Главная / Начальные классы / Работа с детьми «группы риска»

Работа с детьми «группы риска»

Работа с детьми «группы риска»

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?

- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?

- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?

- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?

- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:

·       посещение семей;

·       индивидуальные беседы с детьми и родителями;

·       педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

·       привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрации школы;

·       работа школьного Совета профилактики правонарушений;

·       привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.

Количество учащихся группы «риска»

 

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Количество детей группы «риска»

 

1

 

0

 

-

 

-

 

При составлении плана воспитательной работы на учебный год провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определяю направления работы с каждой семьёй.



Работа с детьми «группы риска»
  • Начальные классы
Описание:

Работа с детьми «группы риска»

  Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.

   При составлении плана воспитательной работы на учебный год   провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определяю направления работы с каждой семьёй.

 

 

Автор Мельникова Елена Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 430
Номер материала 17299
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓