Главная / Школьному психологу / Работа с детьми девиантного поведения в школе.

Работа с детьми девиантного поведения в школе.

Работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ...
Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе станд...
Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособлен...
Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.
Беседы с классными руководителями. Беседы с родителями. Беседы социального п...
Диагностическая работа Изучение личностных характеристик учеников. Изучение п...
Коррекционно – профилактическая работа Работа с классом Работа в микрогруппе ...
Коррекционно – профилактическая работа с классом. Консультирование классных р...
Тематические классные мероприятия Умеем ли мы общаться? Дети разных поколений...
Личностно – ориентированная направленность Беседы и консультации с родителями...
Работа в микрогруппе Работа по программе «Дети группы риска». Кружки по интер...
Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.
Нарушение эмоциональной сферы ребёнка. Состояние психического дискомфорта. Вр...
Враждебность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Коррекция поведения с помощью ...
ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Уменьшение ...
Тревожность. НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Повышение самооценки; ΙΙ. О...
Агрессивность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Работа с гневом. Обучение ...
ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Формировани...
КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)
рекомендации: «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». «Как строить...
РОДИТЕЛЯМ рекомендации: «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?» «...
Сопровождение детей группы «риска». Содержание Пояснительная записка. Цели и ...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд
Описание слайда:

Работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель.

№ слайда 2 Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандарт
Описание слайда:

Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Девиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями.

№ слайда 3 Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление
Описание слайда:

Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности. Психологическая дезадаптация – выражается в : - эмоционально- личностном нарушении, - нарушении взаимоотношений с одноклассниками, - низкой успеваемости.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.
Описание слайда:

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.

№ слайда 6 Беседы с классными руководителями. Беседы с родителями. Беседы социального педа
Описание слайда:

Беседы с классными руководителями. Беседы с родителями. Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми. Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.

№ слайда 7 Диагностическая работа Изучение личностных характеристик учеников. Изучение позн
Описание слайда:

Диагностическая работа Изучение личностных характеристик учеников. Изучение познавательного развития учащихся. Изучение характера взаимоотношений в классе. Изучение проблем класса с точки зрения учителя. Изучение проблем класса с точки зрения учащихся. Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье. Работа с родителями, с семьей. Оформление личных социально-психологических карт на каждого учащегося.

№ слайда 8 Коррекционно – профилактическая работа Работа с классом Работа в микрогруппе Лич
Описание слайда:

Коррекционно – профилактическая работа Работа с классом Работа в микрогруппе Личностно – ориентированная направленность

№ слайда 9 Коррекционно – профилактическая работа с классом. Консультирование классных руко
Описание слайда:

Коррекционно – профилактическая работа с классом. Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов. Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни. Самоопределение учащихся и профориентационная работа Тематические классные часы.

№ слайда 10 Тематические классные мероприятия Умеем ли мы общаться? Дети разных поколений. Д
Описание слайда:

Тематические классные мероприятия Умеем ли мы общаться? Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых. Кому сегодня нужна любовь? «Что такое дружба?» Классное мероприятие по сплочению коллектива. Мой характер и темперамент. Конфликт. Как его разрешить? «Мир моих увлечений». Профориентационное мероприятие.

№ слайда 11 Личностно – ориентированная направленность Беседы и консультации с родителями. Б
Описание слайда:

Личностно – ориентированная направленность Беседы и консультации с родителями. Беседы с ребёнком. Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов. Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью. Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося. Работа по программе «Дети группы риска».

№ слайда 12 Работа в микрогруппе Работа по программе «Дети группы риска». Кружки по интереса
Описание слайда:

Работа в микрогруппе Работа по программе «Дети группы риска». Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности. Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия.

№ слайда 13 Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.
Описание слайда:

Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.

№ слайда 14 Нарушение эмоциональной сферы ребёнка. Состояние психического дискомфорта. Вражд
Описание слайда:

Нарушение эмоциональной сферы ребёнка. Состояние психического дискомфорта. Враждебность. Тревожность. Агрессия.

№ слайда 15 Враждебность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Коррекция поведения с помощью рол
Описание слайда:

Враждебность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Формирование адекватных форм поведения. Эмоциональное осознание своего поведения. Нравственное воспитание. Работа над выразительностью движений. Обучение приемам ауторелаксации. Регулирование поведения в коллективе.

№ слайда 16 ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Уменьшение тре
Описание слайда:

ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Уменьшение тревожности. Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию. Снятие страхов. Воспитание уверенности в себе.

№ слайда 17 Тревожность. НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Повышение самооценки; ΙΙ. Обуч
Описание слайда:

Тревожность. НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Повышение самооценки; ΙΙ. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; ΙΙΙ. Снятие личностного напряжения.

№ слайда 18 Агрессивность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Работа с гневом. Обучение агр
Описание слайда:

Агрессивность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. ΙΙ. Обучение детей навыкам распознания и контроля негативных эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. ΙΙΙ. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

№ слайда 19 ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Формирование у
Описание слайда:

ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Формирование у детей моральных представлений. Тренаж психомоторных функций. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Обучение ауторелаксации.

№ слайда 20 КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)
Описание слайда:

КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)

№ слайда 21 рекомендации: «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». «Как строить св
Описание слайда:

рекомендации: «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». «Как строить свою работу с тревожным ребенком?». выступление на методическом совете; индивидуальные консультации: совместное обсуждение причин трудностей учащихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. УЧИТЕЛЯМ:

№ слайда 22 РОДИТЕЛЯМ рекомендации: «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?» «При
Описание слайда:

РОДИТЕЛЯМ рекомендации: «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?» «Причины возникновения негативного поведения.» выступления на родительском собрании направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании: «Взаимоотношения в семье» «Конфликт в семье. Как его избежать?»

№ слайда 23 Сопровождение детей группы «риска». Содержание Пояснительная записка. Цели и зад
Описание слайда:

Сопровождение детей группы «риска». Содержание Пояснительная записка. Цели и задачи. План работы с учащимися «группы риска». Используемые диагностические методики. Список учащихся «группы риска» состоящих на внутришкольном учете. Программы работы. Индивидуальная карта учащегося «группы риска». Приложение

Работа с детьми девиантного поведения в школе.
  • Школьному психологу
Описание:

Работа с детьми

девиантного

 

поведения в школе.

 

то те,

 

  1. чьё поведение отклоняется от пОсновные направления работы специалистов школы с детьми девиантного поведения Изучение детей девиантного поведения Изучение «трудных» учащихся, учеников с девиантным поведением предполагает исследовательскую деятельность воспитателя и психолога. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка в процесс ресоциализации. Диагностическая карта «трудного» 1. Выявление «трудных» школьников с I по XI класс, составление карточек на каждого, с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, состояния здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем, жилищно-бытовых условий и др. показателей. 2. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной и трудовой деятельности, проявления волевых качеств. 3. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона. 4. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных  намерений.

 ринятых в обществе стандартов и норм.

 

 отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное

   психическими

   заболеваниями.

Автор Исмаилова Азизе Диляверовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1230
Номер материала 42497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓