Главная / Другое / Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

Работа с одарёнными детьми
  • Другое
Описание:

          « Работа с творчески одарёнными детьми в системе дополнительного образования  в условиях общеобразовательной школе»

 

 

«Талантливый   или одарённый человек- человек,

                                             обладающий врождёнными                                      

    качествами, особыми природными  способностями»

                                                                                               С.И. Ожегов

Дети взрослеют быстро. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по- своему каждый ребёнок.

  Система моей работы с творчески одарёнными детьми включает в себя следующие компоненты:

- выявление творчески одарённых детей;

- развитие творческих способностей на занятиях кружка «Умелые руки» и студии « Мастерилка» по декоративно-прикладному творчеству;

- сопровождение и поддержка творчески одарённых детей в проектной и исследовательской деятельности.

Цель моих занятий: вовлечение детей в процесс творения, так как подлинное творчество расцветает там, где есть интерес, привязанность и страсть к делу.

Одной из новых форм работы с творчески одарёнными детьми является проектная деятельность, где дети самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс. Третий год мы с творческим объединением «Умелые руки» работаем над проектом «Куклы». В эту работу включены все учащиеся. Самые младшие участники делают кукол, которые просты в изготовлении. Это куклы — из ниток, из бумаги, тряпичные. Более способные дети выполняют кукол, где требуется больше усидчивости, внимания, аккуратности. Это — куклы Тильды, из фетра, флиса, вязаные крючком и спицами. А  дети, у которых высокий уровень усвоения образовательной программы, т. е. творчески одарённые дети заинтересовались этой темой и решили изучить её глубже. Вначале девочки собрали и изучили материал по теме народных кукол, исследуя это, им стало интересна тема одежды народов Прибайкалья. В результате  получилась очень интересная, большая по объёму исследовательская работа «Народный костюм Прибайкалья».  В марте 2013 года мы с девочками стали участниками районной  научно-практической конференции «Земли моей лицо живое — 2013».  В январе 2014 года одна из учениц выступила на школьной научно практической конференции «Всё обо всём» и  заняла I место. В работе отразилось развитие создания кукол от начала появления, более 2000 лет назад, до наших дней. Интересным этапом работы был социологический опрос учителей, которые вспоминали своих первых кукол, и кукол    учащихся.

В этом учебном году с группой старшего возраста  работаем над проектом «Пасха. Пасхальные яйца — история и современность». Началась работа  с изготовления  подарочных яиц в техниках бисероплетения, макраме, папье-маше, декупаж, декорирование пайетками. Учащимся  стало интересно, когда же впервые появилось подарочное яйцо и кто является автором этой работы. Целью исследовательской работы стало  изучить традиции и современные направления в изготовлении подарочных пасхальных яиц; изготовление коллекции пасхальных яиц в техниках креативного рукоделия. В результате такой большой  и кропотливой работы стало  признание нашей работы  на  научно-практической  конференции «Земли моей  лицо живое -2014» и приглашение на  празднование 100-летия Свято-Никольской  Церкви г.Слюдянки.

Задатки и способности детей могут тихо дремать до поры до времени, могут не раскрыться вовсе без поддержки и поощрения со стороны учителя. Понять такого ребёнка, по достоинству оценить его индивидуальность, положительно воспринять его и развивать лучшее в нём — задача педагога, работающего с одарённым ребёнком.

 

На протяжении многих лет работы в дополнительном образовании я занимаюсь развитием и воспитанием творчески одарённых детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды: мои учащиеся являются победителями и участниками районных, областных, всероссийских  творческих конкурсов, научно-практических конференций. 

Автор Емельянцева Ирина Борисовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 21503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓