Главная / Начальные классы / Работа по технике чтения

Работа по технике чтения


Работа над техникой чтения.


В настоящее время наблюдается у школьников снижение интереса к получению знаний, для большинства учащихся характерно нежелание учиться. Это объясняется разными причинами: общественными, социальными.
Одним из 40 факторов, влияющих на успеваемость школьников, важнейшим, который по своему значению превосходит все остальные вместе взятые, является темп чтения.
Чтобы обеспечить успешное обучение учащихся в среднем и старшем звене, учителя начальных классов должны работать над скоростью чтения, доводить ее по возможности до динамического чтения. Динамическое чтение – это чтение не по буквам, слогам, словам, а чтение групп слов, предложений.
Некоторые упражнения помогут в развитии техники чтения.

Упражнение «Буксир». Учитель движет указкой по написанному тексту, а дети читают в заданном темпе. При повторном чтении отрывка темп чтения увеличивается. Учитель читает вслух в пределах скорости чтения учеников.

Упражнение «Ручеёк», при выполнении которого дети читают в темпе скороговорки по одному предложению или одной строке текста.

Упражнение «Буксир». Учитель движет указкой по написанному тексту, а дети читают в заданном темпе. При повторном чтении отрывка темп чтения увеличивается. Учитель читает вслух в пределах скорости чтения учеников.


Многократное чтение. Это упражнение широко известно. При первом прочтении могут встретиться незнакомые слова, непривычные обороты, которые легко усваиваются при повторном чтении, а поэтому темп его возрастает, вырабатывается навык более быстрого темпа.


Чтение с отрывом от текста. При чтении вслух ученику предлагается поглядывать на класс, возвращаясь затем к чтению. При этом ученик должен схватить глазами следующее слово или группу слов. Это упражнение приучает к быстрой ориентировке в тексте за счет расширения угла зрения, увеличивается кратковременная память, ученик учится распределять внимание.


Пересказ с опорой на текст. После многократного чтения текста ученики пересказывают его содержание. При возникновении затруднений ему разрешается подглядывать в учебник. Это упражнение приучает ученика быстро ориентироваться в тексте, способствует развитию угла зрения, кратковременной памяти и закладывает основу для успешной домашней работы.


Чтение «эхо» (на первом этапе обучения грамоте): по одному слову из предложения начинает читать хорошо читающий ученик, а слабо читающий прочитывает это же слово.



Чтение «спринт»: небольшие отрывки текста несколько учеников начинают читать одновременно – на скорость. Кроме быстрого чтения, им надо следить за выразительностью, безошибочностью.


Чтение со счетом слов заключается в том, что учащиеся на максимальной скорости, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание, а после окончания подсчета числа слов назвать это число и ответить на вопросы, поставленные к тексту перед чтением.

Упражнение «Разведка». Оно заключается в том, что дети на максимальной для них скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением. Ученики учатся ориентироваться в тексте, находить главное

Чтение с простукиванием ритма. Простукивая по столу карандашом заранее выученный ритм, ученик должен читать глазами незнакомый текст, а после прочтения ответить на вопросы по содержанию.

«Кто быстрее». На полу рассыпаны статьи. Их в три раза больше, чем детей. Требуется найти в статьях данное предложение. По команде «Начали!» каждый ученик берет статью и «скользит» по тексту глазами в поисках данного предложения. Упражнение помогает в работе по расширению фиксационного поля, содержит игровой момент.
Скачкообразное чтение «Кенгуру». Под счет 1, 2, 3 фиксируем взгляд на начале, середине и конце строки. Читаем таким образом абзац. Что запомнили? Чтение вслух. Используется для расширения зоны восприятия на начальном этапе, затем тренируем учащихся на счет 1, 2, фиксируя в начале и конце строки.


Вертикально-слаломное чтение «Слалом». В течение 20 секунд, перемещая взгляд вертикально-слаломно, пытайтесь найти существенную информацию.
Чтение отрывка в перевернутом виде («Путешествие по перевернутому миру») Страница учебника переворачивается на 180 градусов (вверх ногами). Это упражнение вместе с навыками чтения направлено на развитие языковой интуиции.
Чтение отрывка через слово. Это развивает глазодвигательную активность ребенка, устойчивость внимания.
эти правила.





Литература.
1. Зайцев В.Н. «Резервы обучения чтению», - Москва. Просвещение. 1991г.
2. Трубайчук Л.В. «Программа по формированию беглого и динамического чтения у учащихся начальных классов», - Челябинск. 1994г.
3. Андреев О.А., Хромов Л. Н. «Техника быстрого чтения», - Москва. Издательство «Прометей». 1990г.
4. Пальченко И.Г. «Методика быстрого чтения». – УССР. 1991г.
5. «Начальная школа Казахстана». 2004г. №2.
6. «Начальная школа». 1999г. №10.
7. Агафонова И. «Учимся думать», - Санкт-Петербург. 1996г.



Работа по технике чтения
  • Начальные классы
Описание:

Работа над техникой чтения.


В настоящее время наблюдается у школьников снижение интереса к получению знаний, для большинства учащихся характерно нежелание учиться. Это объясняется разными причинами: общественными, социальными.
Одним из 40 факторов, влияющих на успеваемость школьников, важнейшим, который по своему значению превосходит все остальные вместе взятые, является темп чтения.
Чтобы обеспечить успешное обучение учащихся в среднем и старшем звене, учителя начальных классов должны работать над скоростью чтения, доводить ее по возможности до динамического чтения. Динамическое чтение – это чтение не по буквам, слогам, словам, а чтение групп слов, предложений.
Некоторые упражнения помогут в развитии техники чтения.

Упражнение «Буксир». Учитель движет указкой по написанному тексту, а дети читают в заданном темпе. При повторном чтении отрывка темп чтения увеличивается. Учитель читает вслух в пределах скорости чтения учеников.

Упражнение «Ручеёк», при выполнении которого дети читают в темпе скороговорки по одному предложению или одной строке текста.

Упражнение «Буксир». Учитель движет указкой по написанному тексту, а дети читают в заданном темпе. При повторном чтении отрывка темп чтения увеличивается. Учитель читает вслух в пределах скорости чтения учеников.

Многократное чтение. Это упражнение широко известно. При первом прочтении могут встретиться незнакомые слова, непривычные обороты, которые легко усваиваются при повторном чтении, а поэтому темп его возрастает, вырабатывается навык более быстрого темпа.

Чтение с отрывом от текста. При чтении вслух ученику предлагается поглядывать на класс, возвращаясь затем к чтению. При этом ученик должен схватить глазами следующее слово или группу слов. Это упражнение приучает к быстрой ориентировке в тексте за счет расширения угла зрения, увеличивается кратковременная память, ученик учится распределять внимание.

Пересказ с опорой на текст. После многократного чтения текста ученики пересказывают его содержание. При возникновении затруднений ему разрешается подглядывать в учебник. Это упражнение приучает ученика быстро ориентироваться в тексте, способствует развитию угла зрения, кратковременной памяти и закладывает основу для успешной домашней работы.

Чтение «эхо» (на первом этапе обучения грамоте): по одному слову из предложения начинает читать хорошо читающий ученик, а слабо читающий прочитывает это же слово.

 

Чтение «спринт»: небольшие отрывки текста несколько учеников начинают читать одновременно – на скорость. Кроме быстрого чтения, им надо следить за выразительностью, безошибочностью.

Чтение со счетом слов заключается в том, что учащиеся на максимальной скорости, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание, а после окончания подсчета числа слов назвать это число и ответить на вопросы, поставленные к тексту перед чтением.
 
Упражнение «Разведка». Оно заключается в том, что дети на максимальной для них скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением. Ученики учатся ориентироваться в тексте, находить главное

Чтение с простукиванием ритма. Простукивая по столу карандашом заранее выученный ритм, ученик должен читать глазами незнакомый текст, а после прочтения ответить на вопросы по содержанию.

«Кто быстрее». На полу рассыпаны статьи. Их в три раза больше, чем детей. Требуется найти в статьях данное предложение. По команде «Начали!» каждый ученик берет статью и «скользит» по тексту глазами в поисках данного предложения. Упражнение помогает в работе по расширению фиксационного поля, содержит игровой момент.
Скачкообразное чтение «Кенгуру». Под счет 1, 2, 3 фиксируем взгляд на начале, середине и конце строки. Читаем таким образом абзац. Что запомнили? Чтение вслух. Используется для расширения зоны восприятия на начальном этапе, затем тренируем учащихся на счет 1, 2, фиксируя в начале и конце строки.

Вертикально-слаломное чтение «Слалом». В течение 20 секунд, перемещая взгляд вертикально-слаломно, пытайтесь найти существенную информацию.
Чтение отрывка в перевернутом виде («Путешествие по перевернутому миру») Страница учебника переворачивается на 180 градусов (вверх ногами). Это упражнение вместе с навыками чтения направлено на развитие языковой интуиции.
Чтение отрывка через слово. Это развивает глазодвигательную активность ребенка, устойчивость внимания.
эти правила.

 

 

Литература.
1. Зайцев В.Н. «Резервы обучения чтению», - Москва. Просвещение. 1991г.
2. Трубайчук Л.В. «Программа по формированию беглого и динамического чтения у учащихся начальных классов», - Челябинск. 1994г.
3. Андреев О.А., Хромов Л. Н. «Техника быстрого чтения», - Москва. Издательство «Прометей». 1990г.
4. Пальченко И.Г. «Методика быстрого чтения». – УССР. 1991г.
5. «Начальная школа Казахстана». 2004г. №2.
6. «Начальная школа». 1999г. №10.
7. Агафонова И. «Учимся думать», - Санкт-Петербург. 1996г.

Автор Ким Елена Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 746
Номер материала 29495
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓