Главная / Другое / Работа по Программе уровневых курсов в Ильинской средней школе. Период отчетности с августа по декабрь 2013 года

Работа по Программе уровневых курсов в Ильинской средней школе. Период отчетности с августа по декабрь 2013 года

Работа по Программе уровневых курсов в Ильинской средней школе.

Период отчетности с августа по декабрь 2013 года

hello_html_m1857d676.gif



Содержание.

  1. Работа по Программе за отчетный период.



  1. Школьный уровень

  2. Работа с педагогическим сообществом района

  3. Участие в областных педагогических форумах по Программе.



  1. Реализация процесса коучинга в Ильинской школе.

  1. Планы коучинг-сессий;



  1. Action Research

  1. Тема исследования;

  2. Обоснование выбора темы исследования;

  3. Результаты;



  1. Рефлексия.











Часть I .

Раздел 1.

Приступая к работе по Программе трехмесячных курсов я согласовал с администрацией школы следующий план работы:


План работы по Программе уровневых курсов в Ильинской средней школе на первое полугодие.

Вид деятельности

Тема

Дата

Ответственный

Примечание

1

Семинар (весь коллектив)

«Создание творческой группы учителей ИСШ».

(2 группа)

2-7 Сен

Чебаков А.В.


2

Совещание с учителями прошедшими уровневую подготовку (1группа).

«Планирование работы по Программе уровневых курсов».

2-7 09

Чебаков А.В.


3

1 менторинг

«Выбор стратегий развития».

9-14 09

Чебаков А.В.


4

Семинар (весь коллектив).

«Модули Программы. ИКТ».

16-21 09

Чебаков А.В.



5

Коучинг-сессия.

«Lesson study»

23-28 09

Чебаков А.В.


6

Семинар (весь коллектив).

«Создание коллаборативной среды на уроке для успешного применения модулей программы ».

30 0 9 - 5 10

Клен Н.В.


7

Коучинг с учителями творческой группы №1.

«Подготовка и проведение мастер-класса - основные положения».

7-12 10

Чебаков А.В.


8

Коучинг-сессия

«Action Research» как основа Lesson study, и самостоятельное исследование.

7-12 10

Чебаков А.В.


9

Мастер - класс

Учителя прошедшего уровневую подготовку

14 -19 10

Садыкова А.Ш.


10

Менторинг

Актуальные вопросы

14 -19 10

Чебаков А.В.


11

Коучинг-сессия.

«Lesson study»

21 – 26 10

Чебаков А.В.


12

Семинар (весь коллектив).

«Модули Программы. Диалоговое обучение ».

27.10 – 2.11

Садыкова А.Ш.


13

Семинар

«Основы менторинга в образовании»

12-18 11

Чебаков А.В.


14

Менторинг

Актуальные вопросы

12-18.11

Чебаков А.В.



15

Мастер - класс

Учителя прошедшего уровневую подготовку

19-25.11

Куприянова Н.Ю


Вид деятельности

Тема

Дата

Ответственный

Примечание

16

Коучинг-сессия.

«Lesson study»

26.11-2.12

Чебаков А.В.


17

Семинар (весь коллектив).

«Модули Программы. Развитие критического мышления».

3-9.12

Куприянова Н.Ю


18

Менторинг

Актуальные вопросы

3-9.12

Чебаков А.В.



19

Мастер - класс

Учителя прошедшего уровневую подготовку

10-16.12

Галеева Ж.Д.


20

Коучинг-сессия.

«Lesson study»

17-23.12

Чебаков А.В.


21

Конференция

«Итоги и перспективы реализации Программы в Ильинской СШ - первое полугодие»

24-28.12

Чебаков А.В






Из запланированных мероприятий выполнены в разной степени все. Были организованы две творческие группы учителей одна из сертифицированных учителей, работающих по Кембриджской программе, и вторая из учителей желающих применить в своей практике основные положения модулей Программы. По разным субъективным и объективным причинам сроки немного сдвигались, но с поставленной задачей творческие группы учителей справились. Не всегда была возможность произвести фото и видео съемку, но предложенные фотодокументы отражают работу школы в этом направлении.
























Объявление о проведении одного из семинаров по Программе.

hello_html_61a290f4.png


















































Фотодокументы иллюстрирующие работу педагогов. Коуч – сертифицированный специалист Клен НВ.

hello_html_41393d46.jpg











































hello_html_73c00bc1.jpg













































hello_html_4667c7f0.jpghello_html_1ac194a0.jpg

























































































Осуществление процесса менторинга в Ильинской СШ.

hello_html_552003b3.jpg

























































































Совместное планирование урока в рамках процесса Lesson Study

hello_html_m5094dbb.jpg













































Сбор информации в рамках Lesson Study

hello_html_m42e2bf89.png





































Интервью с исследуемыми учащимися разного уровня учебных достижений. Один из циклов Lesson Study.





hello_html_16b83177.png







































hello_html_a7824f3.png





































Развитие критического мышления в рамках Action Research

G:\ШКОЛА\Работа по Программе Кембридж\УРОКИ_в_рамках_Программы\фото_видео_уроки\Исследования_естествознание_5 класс\CAM00031.jpg







































G:\ШКОЛА\Работа по Программе Кембридж\УРОКИ_в_рамках_Программы\фото_видео_уроки\Свобрдное падение_10_класс\CAM00020.jpg















































Проведение необычных уроков. Изучаем характеристики движения. Физика на стадионе.

G:\ШКОЛА\Работа по Программе Кембридж\УРОКИ_в_рамках_Программы\фото_видео_уроки\3_сент_физика на стадионе\IMG_0989.JPG









































Action Research Развитие критического мышления деятельностный подход.

G:\ШКОЛА\Работа по Программе Кембридж\УРОКИ_в_рамках_Программы\фото_видео_уроки\Изучение_трансформатора_09_13\CAM00166.jpg









































Часть I Радел 2.

Работа с педагогическим сообществом района.

Учитель, работающий по Программе трехмесячных курсов переподготовки кадров, должен обмениваться опытом со своими коллегами, не только в школе, но и в районе и области.

Разработка коучинг-сессии на районном методическом объединении учителей физики.

КГУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Коучинг-сессия «Новые подходы в системе образования РК».

Занятие на августовском заседании секции физики учителей Есильского района.


Чебаков Александр Викторович

14.08.2013











Тема: «Новые подходы в системе образования РК»

План сессии.

  1. Организационный момент.

  • Цели и план занятия;

  • Организация групп;

  1. Интерактив «Школа зверей».

  2. Заключение.

  • Новые подходы в системе образования РК.

  • Руководство для учителя.

  • Рекомендовать для просмотра фильмы:

1. «Писатели свободы»

2. «Учитель года»



Ход сессии.



  1. Игра «три качества, которые…». Суть игры в том, что каждый называет свое имя и говорит о трех своих главных, характеризующих его как личность, качеств.

Цель данного этапа, психологически подготовить к необычной форме работы, и способствовать знакомству коллег. После этого переходим ко второму этапу.

  1. Коуч предлагает учителям построиться по датам дней рождения, затем распределится в группы по месяцам (зимние, весенние, летние и т.д.).

Цель данного этапа организовать группы для дальнейшей работы случайным образом, так как многие не знакомы друг с другом.

  1. Группы получают раздаточный материал – тексты «Школа зверей», плакаты, карандаши, фломастеры, ластики, стикеры. Дается задание: Прочитать текст, и выразить свое отношение к нему, применительно к школе на сегодняшнем этапе, создав постер. По ходу работы продумать форму презентации-защиты, и участников презентации.









Цель данного этапа заключается в следующем: участники должны задуматься над проблемами школ на современном этапе, над тем чему мы учим детей, опираемся ли мы на потенциал конкретного ребенка, и видим ли мы вообще цель своей деятельности. Какой «конечный продукт» мы получаем?hello_html_6fb578e8.png

  1. Интерактивная внутригрупповая деятельность. Участники знакомятся, планируют работу, презентацию. Создают постер.

  2. Интерактивная межгрупповая деятельность. Защита постеров.

  3. Каждому участнику раздается по два стикера - красный и желтый. Предложить каждому участнику на желтом стикере указать плюсы занятия, на красном выразить пожелания.





Цель данных этапов – дать возможность учителям на практике убедится в преимуществах коллаборативной среды на занятиях, заставить задуматься о перспективах нашей школы, и осуществить прямую и обратную связь с коллегами.

  1. Демонстрация видеофрагмента о НИШ, и пояснить, как программы этих школ планируется использовать в общеобразовательных школах.























Проведение занятия по-новому.

hello_html_m26c44751.jpg


























hello_html_m2f8f26f4.jpg

























hello_html_m3c5f9af3.jpg



























hello_html_m797572e0.jpg

























hello_html_m452d810c.jpg
























hello_html_m41b70585.png






hello_html_2274d166.png




























Учителя второй творческой группы, активно включились в работу по реализации в школе основных подходов Программы.

Выступление учителя математики Ильинской СШ на районном методическом совещании учителей математики.

«Новые подходы в преподавании математики».

(Создание коллаборативной среды на уроках математики).

План выступления:


  1. Вступительное слово.

  • Приветствие;

  • Демонстрация видео-фрагмента о Назарбаев Интеллектуальных Школах – как основа личностно-ориентированного обучения;

  1. Новые подходы в системе образования РК.

  • Семь модулей;

  • Основные стратегии образования;

  1. Создание коллаборативной (подход к обучению, в котором учащиеся работают вместе, в группе, решая общие учебные задачи для достижения единой образовательной цели) среды на уроке математики.

  • Демонстрация видеофрагмента урока математики в 6 классе по теме «Повторение. Функция»;


Здравствуйте, уважаемые коллеги. Свое выступление я начну с цитаты одного из современных исследователей: Почему учителям необходимо меняться? Почему мы просим их работать упорнее, выполнять что-либо по-новому, отойти от старых подходов?

Вот почему – вы меняетесь по той же причине, по которой вы сначала пришли в преподавание. Вы меняетесь, потому что, то, чем вы зарабатываете на жизнь, никогда не было просто работой - но в большей степени являлось миссией. Вы меняетесь, потому что вы заботитесь о детях и знаете, что до тех пор, пока вы не овладеете этими навыками и знаниями, вы не сможете передать их вашим учащимся.

Ускоренное социально-экономическое развитие Казахстана в начале 21 века вызвало острую необходимость в профессионалах с высоким уровнем технических, управленческих и лидерских компетенций, поэтому в 2008 году по инициативе Первого Президента Республики Казахстан, Лидера нации Нурсултана Назарбаева запущен проект по созданию Интеллектуальных школ.

Демонстрация видеофрагмента Назарбаев Интеллектуальные школы. (На сегодняшний день на сайте НИШ, зарегистрировано 12 НИШ)

Впечатляющие результаты деятельности Назарбаев Интеллектуальных школ, заставили задуматься активной группе казахстанских политиков о применении этих методов обучения во всех казахстанских школах. Правительством было поручено создать Программу переобучения учителей Казахстана, опираясь на самый передовой мировой педагогический опыт. Ученые Кембриджского университета, обобщив опытов великих педагогов мира, в том числе и отечественных , предложили Программу переобучения педагогических работников Республики Казахстан.

В настоящее время в сфере образования общепризнана равная значимость процессов формирования у обучающихся как актуальных знаний, так и соответствующих практических навыков. Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими, что в большей степени соответствует сущности навыков, востребованных в 21-м веке. В основе Программы лежат семь модулей:

  • Модуль 1 - новые подходы в преподавании и обучении.

  • Модуль 2 - обучение критическому мышлению.

  • Модуль 3 - оценка для обучения и оценка самого обучения.

  • Модуль 4 – использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании.

  • Модуль 5 посвящен талантливым и одаренным детям.

  • Модуль 6 поднимает проблему работы с учетом возрастных особенностей учеников.

  • Модуль 7 говорит о лидерстве учителя в первую очередь.

Определяющим успех применения этих модулей, является создание коллаборативной среды на уроках. Создание коллаборативной среды - подход к обучению, в котором учащиеся работают вместе, в группе, решая общие учебные задачи для достижения единой образовательной цели. Предлагаемые вашему вниманию видеофрагменты одного из моих уроков продемонстрируют, как работают дети на уроке, где была создана коллаборативная среда. Не секрет что уроки математики являются самыми трудными уроками для учащихся. От мастерства учителя зависит, будут ли дети понимать и любить математику, или она навсегда останется для них тайной за семью печатями. Если учитель способствует созданию коллаборативной среды, то равнодушных, безразличных, пассивных учеников на уроке не будет. Ученики будут делать то, что ему по душе, занимаясь математикой. В жестких рамках цели урока, ученики будут работать творчески, открыто, будут узнавать новое и способствовать в этом своим одноклассникам. Они возьмут на себя те роли, к которым они готовы в настоящий момент. Они задумаются над критериальным оцениванием, будут формировать навыки самооценивания.

Демонстрация видеофрагментов урока математики в 6 классе на тему « Функция. Повторение».







Часть 1 Раздел 3.



Выступление на областной методической мастерской с докладом на тему:

Роль «Исследования в действии» в профессиональном становлении учителя.

Современный учитель не может быть просто урокодателем, он должен уделять большое внимание осмыслению своего труда, совершенствованию своего педагогического мастерства.

Новым инструментом для вдумчивого анализа своей практики является Исследование в действии, которое мы проводили, обучаясь на Уровневых курсах повышения квалификации второго (базового) уровня.

В мировой педагогической практике Исследование учителем своего урока началось с 50-х годов 20 века. Американский профессор Курт Левин активно доказывал, что с практической точки зрения нет ничего более ценного, чем хорошая теория. Без теории наши наблюдения событий стали бы бессистемными и случайными.

Перед нами была поставлена задача, основываясь на теоретических идеях, проанализировать эффективность новых подходов, которые мы воплощаем на уроке. Нужно было с научной точки зрения, используя точные методы исследования, как под лупой, рассмотреть свои действия на уроке и увидеть: способствуют ли они более эффективному обучению.

Для наблюдения каждый выбрал трех учащихся с разным уровнем успеваемости. Сначала проводились традиционные уроки и учитель наблюдал за выбранными учениками в определенном аспекте действий. Затем, мы проводили урок с использованием новых подходов и вновь наблюдали за этими же тремя учащимися.

Например, я исследовал развитие навыков критического мышления во время выполнения творческой лабораторной работы.

Новым было то, что ученики сами выбирали и использовали ресурсы, сами предлагали действия для исследования в лабораторной работе, могли высказывать собственное мнение, используя прошлый опыт, проводить физический эксперимент своими методами.

Я снимал свой урок на видео и затем, пристально отсматривал каждый кадр, где учащиеся проявили навыки критического мышления, собрал эти доказательства в группы и внес в таблицу. Эта таблица наглядно доказывала, что на уроке, где использовалась творческая работа учащиеся намного чаще используют такие навыки критического мышления, как: умение рассуждать и осмысливать свои действия, выражающие способности к оцениванию, умение делать выводы, предлагать свои идеи и умение отстаивать их, навык использования своего опыта, способности находить нужные в данный момент ресурсы.

Анализ деятельности и эмоционального состояния детей во время исследования доказал действенность изменения моих подходов к практике проведения урока. При выполнении творческой лабораторной работы, происходило обучение более высокого порядка, чем просто « Обучение как количественное увеличение знаний.

В основе исследования лежит критическая рефлексия, постоянная оценка того, что ты делаешь на уроке, это напрямую влияет на качество твоей работы, ты всегда совершенствуешь свои педагогические навыки. Научные аспекты исследования в действии, такие как постановка цели, выдвижение гипотезы, сбор и анализ результатов помогают структурировать работу, видеть действительные достижения.

Эта работа не характерна для наших учителей, и, естественно, вызывала много вопросов и затруднений, но это реальный инструмент, позволяющий решать возникшие проблемы. Исследование может проводиться несколько раз, по спирали, включая все те же этапы: планирование, практика, оценка, рефлексия.



Исследование в действии поможет вам улучшить обучение в вашем классе. Это позволит вам критически взглянуть на то, что происходит в вашем кабинете и внести хотя бы небольшие изменения в вашу практику. Исследование в действии может помочь вам сосредоточиться на конкретных проблемах и решать их планомерно. В результате, вы будете знать, почему что-то изменилось, без того, чтобы догадаться о причинно-следственных связей ваши действия на успеваемость учащихся. 

Исследование в действии не предоставляет исчерпывающих ответов на все наши вопросы о том, как ученики учатся или о том, что педагоги могут сделать для усовершенствования практики преподавания и обучения. Но исследование в действии уместно там, где эти вопросы возникают, где осуществляется реальная практика и позволяет предпринимать немедленные действия.





















hello_html_728b8c86.jpg
























hello_html_11e5da0d.jpg


























hello_html_m56397fd0.png

hello_html_m47175f4d.png






























hello_html_45d92c62.png























Часть 2 Раздел 1

Одной из главных задач, стоящих передо мной как перед ментором и коучем является активное внедрение в практику школы процесса Lesson Study. Этому вопросу в течении полугода уделялось большое внимание.


  1. План коучинга на тему «Как проводить Lesson Study в школах?»

Тема занятия:

Как проводить Lesson Study в школах?

Ссылка: 

 

 Материалы проекта

Общие цели:

Ознакомить и показать значимость подхода Lesson Study для успешного обучения.

 

Результаты обучения:

Учителя будут знать:

1. Общие положения, структуру и технологию процесса Lesson Study.

2. Цикличность процесса Lesson Study.

Уметь: Осуществлять совместное планирование урока, собирать информацию, обрабатывать ее, производить рефлексию и планировать следующий цикл на основе прямой и обратной связи.

Понимать: для чего необходимо Lesson Study.


Ключевые 

идеи:

Изучение урока. Совместное планирование урока. Общая ответственность за результат. «Открытость» и «Закрытость» процесса Lesson Study

Задания:

Задание 1. По часовой стрелке участники сессии рассказывают о своем планировании и анализе проведенного урока (5 мин)

Задание 2: работа в 2-х группах (5 мин)

1: запишите основные правила оценки вами своего урока.

2. Обсудите в группах недостатки и достоинства каждого метода.

Задание 3: Групповая работа (5 мин)

Тест современный учитель.


Задание 4:  Интерпретация теста.




Задание 5. Лекция – презентация. (10 мин)

Задание 6. Смена групп. Участники объединяются в группах для составления совместного плана урока.

Изображение плана на постере.

Задание 7. Защита плана

Задание 8. (3 мин)

Рефлексия. Заполнение анкеты.






Подход, основанный на совместной работе:

Групповая работа.






Источники:

Руководство для учителя

Материалы из раздаточного материала 


 

Рекомендуемая литература:

 

  Lesson Study: руководство. Pete Dudley 2011


Об успешности этого коучинга можно судить по следующим фактам:

  1. На настоящий момент в школе организовано три группы осуществляющие цикл Lesson Study. Первая группа после проведения первого цикла из четырех этапов, перешла ко второму циклу. Вторая и третья группы проходят первый цикл.

  2. Анализируя собранную информацию, в том числе по итогам интервью и тестирования учащихся, можно сделать вывод о росте качества знаний исследуемых.

  3. Все учителя заинтересовались этим подходом и активно следят за результатами.

Начинаем первый цикл Lesson Study.

hello_html_64d1ebf2.jpg






































Составляем совместный план урока.

hello_html_13899537.jpg

























Анализируем собранные данные.


hello_html_m7db1bdb0.jpg
























Применяем новые подходы в обучении. Каждый активный участник процесса познания.

hello_html_67a32d9b.jpg

























Обязательная рефлексия урока. Сбор данных.

hello_html_m63c77ef2.jpg



























  1. План коучинга на тему «Информатизация как модуль успешного процесса обучения».

Тема занятия:

Информатизация как модуль успешного процесса обучения.

Ссылка: 

 

 Материалы проекта

Общие цели:

Осмыслить возможности использования информационно-коммуникационных технологий для проектирования и организации активной и эффективной деятельности.

 

Результаты обучения:

Учителя будут знать:

1.Основные положения ИКТ.

2. Возможности аппаратной и программной составляющей учебного процесса Ильинской СШ .

3.Приемы и методы ИКТ.

4. Приемы использования лингафонно-мультимедийного комплекса.

Уметь: использовать потенциал аппаратного и программного обеспечения Ильинской СШ.

Понимать: для чего необходимо применять информационно-коммуникационные технологии.

Ключевые 

идеи:

Цифровые образовательные ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение учебного процесса. Информационно - коммуникативные технологии в учебной деятельности.

 

Задания:

Задание 1. Анкетирование

«Применение ИКТ на уроке».

3 мин.

Задание 2: «Корзина идей, понятий, имен…» работа в 2-х группах (3 мин)

Обсудить результаты тестирования: Привести доводы за и против ИКТ

Задание 3: Продвинутая лекция «Презентация Информатизация залог успешности ОУ»

(7мин)

 

Задание 4:  «Кластер» задания в группах (5 мин)

ИКТ в структуре урока.

Задание 5. Работа с текстом «Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках» Использование ИКТ на уроке

Копылова И В, учитель информатики.

Задание: маркером другого цвета дополните ваш кластер(5 мин)

Задание 6. Презентация возможностей лингафонно-мультимедийного комплекса. (5 мин)


Задание 7. Работа в группах. Знакомство с работой виртуальных групп, осуществление видео и аудио сессий участников коучинга.(5 мин)

Задание 8. Групповая работа: Интеллект карта «ИКТ»

Вопрос после защиты: На каких этапах урока можно применять данные приемы? (5 мин)






Задание 9. Рефлексия

Индивидуально.






Подход, основанный на совместной работе:

Групповая работа.






Источники:

Руководство для учителя

Материалы из раздаточного материала 


 

Рекомендуемая литература:

 

Фролов И.Н., Егоров А.И. Методология применения современных технических средств обучения. Учебно-методическое пособие (monographies.ru)

Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы: Учебно-методическое пособие (window.edu.ru)























Объявление о проведении коучинг –сессии на тему ИКТ в педагогической деятельности.

hello_html_7ffa59c6.png



















































Результатом эффективности коучинга является то, что учителя стали активнее использовать возможности школы в применении ИКТ на уроках.

Урок ведут учителя творческой группы.hello_html_2d622436.jpg





















hello_html_m2bd47599.jpg

























Внеклассное мероприятие по предмету.hello_html_70ea6de2.jpg



























Идет защита первых собственных презентаций.hello_html_mcf0dc58.jpg























Часть третья.

Action Research.




























Чебаков АВ сертифицированный учитель прошедший курсы переподготовки второго уровня.

Работа по Программе уровневых курсов в Ильинской средней школе. Период отчетности с августа по декабрь 2013 года
  • Другое
Описание:

Предлагаем Вашему вниманию отчет о работе по Программе уровневых курсов за первое полугодие прошлого учебного года - 2013-2014. В отчете представлен заверенный план работы и материалы представляющие работу творческой группы учителей. Из запланированных мероприятий выполнены в разной степени все. Были организованы две творческие группы учителей одна из сертифицированных учителей, работающих по Кембриджской программе, и вторая из учителей желающих применить в своей практике основные положения модулей Программы. По разным субъективным и объективным причинам сроки немного сдвигались, но с поставленной задачей творческие группы учителей справились. Не всегда была возможность произвести фото и видео съемку, но предложенные фотодокументы отражают работу школы в этом направлении. 

 

Автор Чебаков Александр Викторович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1977
Номер материала 51062
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓