Отчет работы по Программе уровневых курсов
Период отчетности
с января по июнь 2014 года
С января текущего года в своей
практике преподавания я продолжил применять основные положения Программы
Кембриджского университета. Старался максимально использовать потенциал семи
модулей Программы. Критически оценивая каждое свое действие, используя
богатейший арсенал школьного предмета «физика», я старался способствовать
максимальному развитию учащихся. Формирования у них ключевых компетенций,
развития личностных качеств - таких как настойчивость, инициативность,
решительность, самостоятельность, организованность, самодисциплина. Моей целью
было, продолжая работать над развитием у учащихся критического мышления, помочь
им в познании мира.
1. Применение разминок и физкультминуток на уроке. На каждом уроке большое внимание продолжаю уделять
физическому состоянию учащихся. Для настроя на урок, для подготовки учащихся к
применяемым на уроке стратегиям, для снятия психологической напряженности мы
разминаемся.
Фрагмент разминки « Самурай, дракон, принцесса» с
учащимися 8 класса.
Фрагмент разминок «КОУУБ» и «Совместное
творчество» с учащимися 11 класса.
Фрагмент разминки «Удиви меня» с учащимися 7
класса.
Фрагмент разминки « Вы не видели миссис Мамбл?» с
учащимися 11 класса.
Проводя рефлексию уроков,
анализируя работоспособность учащихся на конкретном уроке, или анализируя
успешность той или иной стратегии, примененной на уроке, делаю вывод о прямой
зависимости успеха от первоначального настроя класса, от психологической
атмосферы и физического состояния детей.
2. Развитие метапознания и саморегуляции учащихся.
Главной своей задачей
считаю создание на уроках образовательной среды, в котором каждый учащийся в
меру своих возможностей не только познает мир, но и осознает процессы, которые
способствуют этому познанию. Учащиеся в рамках модуля оценка обучения и оценка
для обучения - оценивают учебные достижения себя и других, а в рамках модуля
развития талантливых и одаренных – проявляют себя в различных амплуа – шефов и
подшефных, экспертов и консультантов, наблюдателей-аналитиков.
Оценка учебных достижений и работа с подшефными в
группах 7 класс.
Консультирование группы 11 класс.
Оказание шефской помощи десятиклассниками
учащимся 5 класса при подготовке к учебным проектам по естествознанию.
Учащиеся начали активно включаться в
процесс обучения. В беседах с учащимися, подводя итоги уроков, делаю вывод,
что учебный процесс на уроках становится неотъемлемой частью деятельности
каждого ребенка, ребята раскрываются с неожиданной стороны, проявляют больше
творчества и инициативы. Они задумываются над вопросами - почему я это знаю, а
это нет? Почему это легко, а это трудно… Это можно проследить и в их меняющихся
рефлексиях которые становятся более глубокими от урока к уроку. Раньше они с
трудом говорили - «этот урок мне понравился…» не умея выразить словами, а что
именно и почему понравилось. Теперь они начинают анализировать себя, других,
учебный материал.
3. Добываем знания самостоятельно.
Главным
изменением моей профессиональной деятельности является теперь принцип «Нет
знаниям в готовом виде». Развивая способности учащихся анализа своей
деятельности, способствуя тому, что бы они задумались над процессом своего
обучения, я организую работу так, чтобы учащиеся самостоятельно добывали
знания.
Добываем знания о строении вещества 7 класс, о
свойствах электромагнитных волн 11 класс.
Изучаем законы постоянного тока (8 класс) и
волновые свойства света (11 класс).
Изучаем прямолинейное равноускоренное движение (9
класс).
Криволинейное равномерное движение(9 класс) и
изучение движения тел брошенных под углом к горизонту (10 класс).
Изучение упругих деформаций с помощью самого передового
оборудования (10 класс), и спектров излучения в квантовой физике (11 класс).
Газовые законы и законы свободного падения тел
(10 класс).
4. Диалоговое обучение.
Основой
развития ребенка является диалог, а лучший диалог – в группе. В основе
изменений в моей практике лежит особый статус групповой работы. Многие
стратегии, применяемые на уроке, невозможны без групповой работы. Это и
добывание знаний, и оценка, подготовка и защита творческих работ и многое
другое.
Создание постера «Законы
переменного тока 11 класс и проведение группового эксперимента по
электродинамике (10 класс).
Изучение звуковых явлений на уроках естествознания
5 класс.
Защита творческих работ и гипотез выдвигаемых
группой ( 10 и 9 класс).
Один год работы очень
маленький срок для глубоких рассуждений о эффективности изменений которые я
внес в свою практику. Тем более что наша школа в конце этого учебного года
проходила Государственную аттестацию. А нормы аттестации, на сегодняшний
день, в корне противоречат всем идеям Программы Кембриджского университета.
Было трудно. Было очень интересно. Анализируя срезы знаний по четвертям и за
год трудно оценить эффективность использования модулей Программы. Но видно уже
сейчас – за программой будущее, дети не зубрят, а вдумчиво познают мир. За
этот год получилось все что я сказал выше, кроме этого удалось организовать в
школе 4 ученических клуба, и проведено много различных творческих дел. Очень
трудно мне лично проводить тщательную ежедневную и этапную рефлексию. Но я
работаю над этим.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.