Главная / Классному руководителю / Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе.

Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе.

Северо–Казахстанская область, Аккайынский район, село Трудовое

Советская средняя школа. Социальный педагог: Бекмуратова Гульфира Сериковна


Выступление на общешкольном родительском собрании.


Цель: ознакомление родителей с работой школы по профилактике правонарушений среди учащихся школы; предоставить родителям объективную информацию о проблеме девиантного поведения учащихся.


Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе.

Одной из главных целей каждой общеобразовательной школы является объединение усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально – психологической службы школы в создании единой системы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В связи с этим в нашей школе регулярно проводится ряд мероприятий, в начале года составляется совместный план работы администрации школы, социального педагога, психолога, классных руководителей.

Все мероприятия в первую очередь направлены на оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся, воспитание у учащихся уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

В план работы по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди учащихся в этом учебном году в первую очередь вошли такие мероприятия как:


1.Организация занятости детей во внеурочное время.

2.Постоянный контроль успеваемости и посещаемости занятий.

3.Профилактическая работа с детьми «группы риска».

4.Работа Совета профилактики правонарушений среди подростков.

5.Профилактические беседы с учащимися на темы: «Соблюдение режима дня», «О правонарушениях», «Как управлять собой», «Восемнадцать лет детства».

6. Профилактика употребления вредных веществ по программе «Белая птица».

7.Совещания, семинары, инструктивная работа с классными руководителями.

8.Профилактическая работа с неблагополучными семьями.

9.Правовые лектории для родителей.

10. Посещение квартир учащихся с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

11. Ознакомление учащихся школы с «Конвенцией о правах ребенка», с Законом

Р К « О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об уголовной ответственности несовершеннолетних».

12. Проведение внеклассных мероприятий: «Я и мои права», «Что такое хорошо, что такое плохо?» ( для учащихся 1-4 классов).

14. Цикл бесед с девочками: «Нравственно- половое воспитание».


Если ребенок по тем или иным причинам попадает в так называемую «группу риска», или как в настоящее время принято называть ребенок с девиантным поведением, а обычно такими детьми принято называть детей, поведение которых не соответствует сложившимся в обществе моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к наказанию, исправлению, лечению или изоляции, то здесь на помощь нашего педагогического коллектива приходят различные социальные институты: местный акимат, участковый округа, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при районном акимате, отдел занятости и социальных программ, инспектора ГДН.

Например инспектора ГДН и участковый округа проводят лекции по правовому всеобучу подростков . В своих лекциях они делают упор на статьи закона, при этом опираясь на реальные факты. Это помогает ребятам осознать, что всегда присутствуют ответственность и неминуемое наказание за любой совершенный поступок. Совместное посещение квартир неблагополучных семей социального педагога с инспекторами или участковым округа проходит регулярно, что дает возможность составить более полную картину об условиях проживания подростка и причинах его поведения.

На контроле находятся учащиеся школы, которые не посещают учебные занятия. Наша задача выяснить причину непосещения и вернуть ребят в школу.

К сожалению, у нас не существует определенного наказания для детей, уклоняющихся от обучения. Но есть статья 111 Кодекса Административных Правонарушений Республики Казахстан, которая наказывает родителей, уклоняющихся от воспитания и обучения детей.

Обычно такое наказание, как показывает практика, не способствует возвращению ребенка в школу и никак не влияет на родителей. Среди наших родителей встречаются представители разных социальных групп. Очень сложно решать вопросы, когда родители сами становятся причиной такого поведения собственных детей, выгораживая их, каждый раз находя новые несущественные причины их поведения или являются аморальным примером не только для собственных детей, но и для всего общества в целом. Естественно, от таких родителей помощи никакой.

Если бы мы могли (вместо предупреждения) отправить родителя на общественные работы или принудительное лечение, а подростков - на обучение в интернат или центр для детей с девиантным поведением, тогда и результат был бы гораздо эффективнее.

Но любая комиссия или суд гуманно относится к деяниям таких родителей и их чад, давая отсрочку, т.е. время на исправление. И из 100% всего лишь 1% случаев, когда ситуация улучшается, а зачастую такие родители сами ведут аморальный образ жизни и для детей являются явным примером поведения. И как правило, мы – учителя, не в силах, что либо изменить, так как родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе со школой помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это - не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.


Заканчивая свое выступление, хочу обратиться к вам от имени наших детей:


- Не балуйте меня, вы этим меня испортите.


- Не пытайтесь отделаться от меня, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я буду искать информацию на стороне.


- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.


- Не полагайтесь на силу в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.


- Не беспокойтесь, что мы проводим, слишком мало времени вместе. Значение имеет то, как мы его проводим.


- Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения.


- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.


И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте

мне тем же…













Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе.

Одной из главных целей каждой общеобразовательной школы является объединение усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально – психологической службы школы в создании единой системы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В связи с этим в нашей школе регулярно проводится ряд мероприятий, в начале года составляется совместный план работы администрации школы, социального педагога, психолога, классных руководителей.

Все мероприятия в первую очередь направлены на оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся, воспитание у учащихся уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

В план работы по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди учащихся в этом учебном году в первую очередь вошли такие мероприятия как:


1.Организация занятости детей во внеурочное время.

2.Постоянный контроль успеваемости и посещаемости занятий.

3.Профилактическая работа с детьми «группы риска».

4.Работа Совета профилактики правонарушений среди подростков.

5.Профилактические беседы с учащимися на темы: «Соблюдение режима дня», «О правонарушениях», «Как управлять собой», «Восемнадцать лет детства».

6. Профилактика употребления вредных веществ по программе «Белая птица».

7.Совещания, семинары, инструктивная работа с классными руководителями.

8.Профилактическая работа с неблагополучными семьями.

9.Правовые лектории для родителей.

10. Посещение квартир учащихся с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

11. Ознакомление учащихся школы с «Конвенцией о правах ребенка», с Законом

Р К « О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об уголовной ответственности несовершеннолетних».

12. Проведение внеклассных мероприятий: «Я и мои права», «Что такое хорошо, что такое плохо?» ( для учащихся 1-4 классов).

14. Цикл бесед с девочками: «Нравственно- половое воспитание».


Если ребенок по тем или иным причинам попадает в так называемую «группу риска», или как в настоящее время принято называть ребенок с девиантным поведением, а обычно такими детьми принято называть детей, поведение которых не соответствует сложившимся в обществе моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к наказанию, исправлению, лечению или изоляции, то здесь на помощь нашего педагогического коллектива приходят различные социальные институты: местный акимат, участковый округа, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при районном акимате, отдел занятости и социальных программ, инспектора ГДН.

Например инспектора ГДН и участковый округа проводят лекции по правовому всеобучу подростков . В своих лекциях они делают упор на статьи закона, при этом опираясь на реальные факты. Это помогает ребятам осознать, что всегда присутствуют ответственность и неминуемое наказание за любой совершенный поступок. Совместное посещение квартир неблагополучных семей социального педагога с инспекторами или участковым округа проходит регулярно, что дает возможность составить более полную картину об условиях проживания подростка и причинах его поведения.

На контроле находятся учащиеся школы, которые не посещают учебные занятия. Наша задача выяснить причину непосещения и вернуть ребят в школу.

К сожалению, у нас не существует определенного наказания для детей, уклоняющихся от обучения. Но есть статья 111 Кодекса Административных Правонарушений Республики Казахстан, которая наказывает родителей, уклоняющихся от воспитания и обучения детей.

Обычно такое наказание, как показывает практика, не способствует возвращению ребенка в школу и никак не влияет на родителей. Среди наших родителей встречаются представители разных социальных групп. Очень сложно решать вопросы, когда родители сами становятся причиной такого поведения собственных детей, выгораживая их, каждый раз находя новые несущественные причины их поведения или являются аморальным примером не только для собственных детей, но и для всего общества в целом. Естественно, от таких родителей помощи никакой.

Если бы мы могли (вместо предупреждения) отправить родителя на общественные работы или принудительное лечение, а подростков - на обучение в интернат или центр для детей с девиантным поведением, тогда и результат был бы гораздо эффективнее.

Но любая комиссия или суд гуманно относится к деяниям таких родителей и их чад, давая отсрочку, т.е. время на исправление. И из 100% всего лишь 1% случаев, когда ситуация улучшается, а зачастую такие родители сами ведут аморальный образ жизни и для детей являются явным примером поведения. И как правило, мы – учителя, не в силах, что либо изменить, так как родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе со школой помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это - не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.


Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе.
  • Классному руководителю
Описание:

Одной из главных целей каждой общеобразовательной школы является объединение усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально – психологической службы школы в создании единой системы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В связи с этим  в нашей школе регулярно проводится ряд мероприятий, в начале года составляется совместный план работы администрации школы, социального педагога, психолога, классных руководителей.

           Все мероприятия в первую очередь направлены на оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся, воспитание у учащихся уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

 

Автор Бекмуратова Гульфира Сериковна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1637
Номер материала 51683
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓