Главная / Иностранные языки / Работа над проектом в 3 классе

Работа над проектом в 3 классе

Работа над проектом

Приступая к проектированию со школьниками, следует учесть, что большинство ребят в этом возрасте еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому тема предлагается учителем, как одна из интересных и простых программных тем.

I. Запуск проектной деятельности в школе

II. Подготовительный этап

Задачи подготовительного этапа:

  1. выбрать тему проекта;

  2. определить основные цели и задачи проекта;

  3. определить основные направления работы над проектом;

  4. распределить всех участников проектной деятельности в группы соответственно определенным направлениям работы над проектом (учащиеся распределяются в группы по желанию, тьютеры – в соответствии своих желаний, но и равномерного распределения взрослых в состав основных групп).


Шаги

Деятельность учащихся

Деятельность тьютеров

Деятельность учителя

Выбор темы

Анализируют, высказывают предположения: каким образом можно достичь поставленной цели.

Подключаются в работу сформированных групп учащихся. Помогают сформировать цели (для чего надо работать именно по этой теме, обосновать важность выбора темы) объясняя, что в понятие погоды можно включить и эмоциональный настрой людей и т.д.

Предлагает тему. Создает эмоциональный настрой.

Направляет учащихся на формулировку цели проекта. Проводится ситуативная игра «Иностранец пригласил тебя на вечеринку».

Введение в тему проекта.


Представители групп выступают с предложениями распределения ролей участников проекта.

Помогают учащимся в составлении плана работы.

Записывает на доску все предложенные от групп направления, задает уточняющие вопросы.

Предлагает после выступлений всех групп общую схему работы. Предлагает группам расположить в порядке значимости представленные на доске виды работы. Учитель дает задание группам.

Представление единого плана и сроков работы над проектом

После определения темы, обдумывают, какие проектные шаги необходимо проделать

Помогают разработать план реализации проекта, помогают в выборе одного или двух направлении работы над проектом

Ставит перед участниками проекта очередную задачу после выбора единой темы - продумать направления работы над проектом: какую информацию необходимо собрать, с кем организовать встречи, кого пригласить в помощники и т.д.

Представление основных направлений работы над проектом

Представители групп выступают с предложениями по основным направлениям работы над проектом

Помогают учащимся в представлении основных направлений работы над проектом, дополняя выступление учащихся

Записывает на доску все предложенные направления работы над проектом от групп, задает уточняющие вопросы


Переформирование групп

Учащиеся заполняют специальный лист – опросник, где необходимо указать Ф.И.О. и выбранное направление своей деятельности, а также отразить свое отношение к проделанной сегодня работе

Тьютеры также заполняют лист-опросник

Учитель объявляет о том, что первый подготовительный этап работы над проектом почти завершен и предлагает каждому ученику и тьютеру серьезно подумать и определиться в выборе направления работы над проектом



Корректировка состава групп

Уходят домой

Еще раз уточняют состав групп по основным направлениям работы над проектом, по необходимости перегруппировывают составы групп тьютеров так, чтобы в каждую группу входили тьютеры.

Помогает в корректировке состава групп, направляет дальнейшую работу групп, предлагая тьютерам и учащимся наметить дальнейшую работу каждой группы, оговорить время сбора по совместной проектной деятельности.


III. Основной этап

Задачи основного этапа:

  1. определить план основных мероприятий по каждому из выбранных направлений;

  2. внутри каждой группы произвести распределение ролей, сроков выполнения каждого запланированного мероприятия и форм представления результатов;

  3. выполнение намеченного плана действий (при необходимости его корректировка).

Представим таблицу основной деятельности группы


Шаги

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Деятельность учителя

Определение плана основных мероприятий

Предлагают план действий, которые можно было бы провести в рамках того направления, по которому работает группа

Корректируют предложения учащихся, делают уточнения, дополнительные предложения, например: найти информацию в Интернете …, провести социологическое исследование, помощь в представлении докладов и проведении дискуссий на английском языке, присутствие на промежуточном представлении первых результатов и т.д.

Организует деятельность учащихся и родителей. Наблюдает, направляет как специалист работу группы. Помогает в разработке плана основных мероприятий.

Распределение ролей

Учащиеся группы распределяются в соответствии с намеченным планом работы в мини- группы: информаторов (те, кто занимается сбором и обработкой информации); оформителей (те, кто выполняет макеты, рисует газету, занимается изготовлением буклетов, брошюр, и т.д.); сценаристов (те, кто продумывает сценарий представления промежуточных и итоговых результатов проектной деятельности) и т. д.

Распределяются в мини-группы учащихся для оказания существенной помощи в работе группы

Помогает, направляет деятельность по распределению в мини-группы (По возможности, направляет деятельность учащихся так, чтобы из проекта в проект дети усваивали, знакомились с работой различных групп, получали навыки различных социальных проб), акцентирует внимание на конечном результате.

Работа мини-групп

Каждая группа планирует работу по своему направлению, выполняет работу по намеченному плану

Помогают разработать план действий и выполнять его. Планируют сроки сбора группы по обсуждению проделанной работы и ее корректировки

Координирует работу мини-групп, направляет их деятельность, помогает в реализации намеченного плана работы

Представление результатов деятельности мини-групп

Представляют согласно разработанному сценарию всю работу по проекту в рамках выбранного направления

Помогают представлять результаты проектной деятельности по выбранному направлению

Координирует, направляет, помогает представить результаты деятельности каждой группы


IV. Заключительный этап

Задачи заключительного этапа:

  1. определить план/ сценарий представления итогов работы над проектом;

  2. распределить роли участников защиты проекта;

  3. подготовить и представить защиту проекта.


Шаги

Деятельность учащихся

Деятельность тьютеров

Деятельность учителя

Определение плана/ сценария итогов проектной деятельности

Помогают в распределении всего материала работы мини-групп и его оформлении

(часть материала в компьютерную презентацию проекта; часть – для оформления в буклеты, брошюры, газеты; часть материала - в сценарий защиты проекта и т.д.)

Распределяют весь собранный материал для его представления в различной форме

Организует деятельность учащихся и тьютеров. Наблюдает, направляет как специалист работу на завершающем этапе проекта.

Распределение ролей

Учащиеся распределяются в группы в соответствии с сортировкой собранного материала:

  • редакторы буклета;

  • редакторы газеты;

  • редакторы альбома;

  • сценаристы;

  • оформители общей защиты проекта (подготовка аудитории к защите проекта);

  • создатели компьютерной презентации

и т.д.

Родители помогают в создании костюмов

Помогает в разработке плана/ сценария защиты проекта. При необходимости привлекает для подготовки результатов проектной деятельности учителей музыки, русского языка и литературы, дополнительного образования и т.д.

Представление результатов проектной деятельности

Представляют на равных результаты проектной деятельности.



V. Рефлексивный этап

Задачи рефлексивного этапа:

  1. обсудить итоги работы над проектом, выполнение поставленных целей и задач;

  2. определить коэффициент участия каждого из проектантов на различных этапах его реализации (саморефлексия / рефлексия деятельности);

  3. определить дальнейшую судьбу проекта;

  4. провести психолого-педагогический мониторинг проектной деятельности.


Шаги

Деятельность учащихся

Деятельность тьютеров

Деятельность учителя

Итоги проектной деятельности

Совместное обсуждение общих результатов проектной деятельности. Определение дальнейшей судьбы проекта.

Саморефлексия проектной деятельности

Через анкетирование, собеседование с учителем, классным руководителем рефлексируется оценка проектной деятельности каждым учеником


Через анкетирование, собеседование с учителем, классным руководителем рефлексируется оценка проектной деятельности каждым тьютером

Рефлексирует собственное участие, участие каждого ребенка и тьютера в проекте. Привлекает для качественной реализации проектной деятельности психологическую службу школы

Рефлексия проектной деятельности

Заполняют лист оценки участия каждого ребенка в проекте

Заполняют лист оценки участия каждого ребенка в проекте

Помогает, направляет деятельность по заполнению каждым учеником и тьютером оценочных листов




Работа над проектом в 3 классе
  • Иностранные языки
Описание:

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. Одним из эффективных методов является проектное обучение, которое позволяет учащемуся проявить самостоятельность, креативность, инициативу в большей степени. Ученики приобретают различные навыки, необходимые в учебном процессе, опыт исследовательской деятельности. 

Данная разработка содержит пошаговое описание работы над проектом в 3-м классе.

 

Автор Александрова Елена Евгеньевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1065
Номер материала 19711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓