Главная / Начальные классы / работа на научно-практическую конференцию "В траве сидел кузнечик"

работа на научно-практическую конференцию "В траве сидел кузнечик"

Работу выполнил: Шестов Пётр, ученик 3 класса «б» МАОУ «Гимназия №3» города ...
Возникновение темы Школьные уроки по Окружающему миру
Областной летний экологический лагерь «Лесная школа» в национальном парке «Хв...
Наши экскурсии и занятия в «Лесной школе» Орнитология Преподаватель - сотрудн...
Наши экскурсии и занятия в «Лесной школе» Ландшафтоведение ведет преподавател...
Энтомология Преподаватель СГУ имени Н.Г.Чернышевского, к.б.н. Перевозникова ...
Первая неотложная медицинская помощь. Преподаватель врач , к.м.н. Колюта Т.Ю...
«Лесная школа» помогает мне лучше изучить природу в самой природе, понять, к...
Цель работы: Изучить насекомых - кузнечиков; Провести практическую работу в п...
Методы исследования 1. Проведение практической работы по отлову насекомых Сем...
Этапы работы: 1. Посещение теоретических и практических занятий в полевых усл...
6. Консультации специалистов энтомологов кафедры морфологии и экологии живот...
Занятия по энтомологии в полевых условиях и в лагере
Изучение теоретических данных по «Школьному атласу-определителю беспозвоночны...
Сравнительная характеристика Семейства Кузнечики и Семейства Саранчовых СЕМЕЙ...
Морфологическое строение насекомых Семейства Кузнечики
Практическая работа на модельной площадке национального парка «Хвалынский» Мо...
Методика отлова насекомых Нужно шагать по прямой линии и делать 20-25 восьмио...
Внутри сачка находились различные насекомые. Я подсчитывал только представите...
Отлов и подсчет насекомых я проводил четыре раза в течение дня (ранним утром,...
Результаты практической работы «Численность (шт.) Саранчовых и Кузнечиковых н...
Анализ полученных результатов и выводы по практической работе 1. На исследуем...
Сбор насекомых для коллекции На холмистой открытой местности в 500 м от лагер...
Сообщение на конференции в летнем экологическом лагере «Лесная школа» (24.06....
Осенью и зимой 2013– 2014 учебного года я продолжал собирать сведения по выбр...
Посещение зоологического музея биологического факультета Саратовского Государ...
Посещение кафедры морфологии и экологии животных Саратовского Государственног...
Консультация и определение вида насекомых Семейства Кузнечики Преподаватель к...
Анкетирование Как кузнечики издают стрекотание? Для чего стрекочут кузнечики?
Анкетирование Слышат ли кузнечики? Чем кузнечики питаются ?
Моя коллекция насекомых
Моя коллекция насекомых Семейства Кузнечики включает следующие виды: Кузнечик...
Кузнечик зеленый (из электронной энциклопедии «Википедия») Кузнечик зеленый ...
Кузнечик Певчий (из электронной энциклопедии «Википедия») Кузнечик певчий (и...
Эфиппигера виноградная, или седлоносец (фото из Википеии) Эфиппигера виногра...
Насекомые Семейства Саранчовых в моей коллекции
Выводы: 1. Я познакомился с интересными Семействами Кузнечиков и Семейством с...
5. Когда я начал собирать информацию, то оказалось, что информация более дос...
Интересные факты о Семействе Кузнечиков На крылышке у кузнечика расположена р...
Я нашел сведения о разной цветовой окраске этих насекомых, которые обитают во...
Розовый кузнечик Розовый цвет насекомых или животных довольно редкий в природ...
Самые известные зоологические музеи в России, где находятся полные коллекции ...
Дыбка степная В Красную книгу России занесено шесть видов прямокрылых, среди ...
УЭТА – самый огромный кузнечик на Земле Самый огромный кузнечик на земле дост...
Во Франции выпускаются шоколадные конфеты с необычным украшением – засушенны...
Ресурсы: 1. Акимушкин И. Мир животных. Том насекомые. В 5-ти томах. – М.: Изд...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ На экскурсии в Государственном Дарвинском музее г. Москва...
1 из 47

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Работу выполнил: Шестов Пётр, ученик 3 класса «б» МАОУ «Гимназия №3» города Сар
Описание слайда:

Работу выполнил: Шестов Пётр, ученик 3 класса «б» МАОУ «Гимназия №3» города Саратова Руководитель: Новичкова И.А.

№ слайда 2 Возникновение темы Школьные уроки по Окружающему миру
Описание слайда:

Возникновение темы Школьные уроки по Окружающему миру

№ слайда 3 Областной летний экологический лагерь «Лесная школа» в национальном парке «Хвалы
Описание слайда:

Областной летний экологический лагерь «Лесная школа» в национальном парке «Хвалынский» проводит Общественная региональная организация «Союз юных экологов Саратовской области»

№ слайда 4 Наши экскурсии и занятия в «Лесной школе» Орнитология Преподаватель - сотрудник
Описание слайда:

Наши экскурсии и занятия в «Лесной школе» Орнитология Преподаватель - сотрудник Саратовского областного музея краеведения Е.Мельников Ботаника Преподаватель - известный биолог, педагог, методист Худякова Л.П.

№ слайда 5 Наши экскурсии и занятия в «Лесной школе» Ландшафтоведение ведет преподаватель С
Описание слайда:

Наши экскурсии и занятия в «Лесной школе» Ландшафтоведение ведет преподаватель СГУ имени Н.Г.Чернышевского, к.г.н. Башкатов А.Н. Гидробиологию ведет учитель и экологии и экологии ФТЛ г.Саратова Сосновская Р.Л.

№ слайда 6 Энтомология Преподаватель СГУ имени Н.Г.Чернышевского, к.б.н. Перевозникова Т.В
Описание слайда:

Энтомология Преподаватель СГУ имени Н.Г.Чернышевского, к.б.н. Перевозникова Т.В. Туризм Преподаватель – известный турист, эколог, педагог дополнительного образования Софинский Б.А.

№ слайда 7 Первая неотложная медицинская помощь. Преподаватель врач , к.м.н. Колюта Т.Ю. И
Описание слайда:

Первая неотложная медицинская помощь. Преподаватель врач , к.м.н. Колюта Т.Ю. Изобразительному искусство. Преподаватель сотрудник СГХМ имени А.Н.Радищева, с.н.с. Шестова С.В.

№ слайда 8 «Лесная школа» помогает мне лучше изучить природу в самой природе, понять, как
Описание слайда:

«Лесная школа» помогает мне лучше изучить природу в самой природе, понять, как живет природа, какие растения и животные, в том, числе насекомые обитают в различных экосистемах, и как человек может не навредить и помочь природе – сохранить ее.

№ слайда 9 Цель работы: Изучить насекомых - кузнечиков; Провести практическую работу в поле
Описание слайда:

Цель работы: Изучить насекомых - кузнечиков; Провести практическую работу в полевых условиях по определению наибольшей активности Семейства Кузнечики и Семейства Саранчовых в течение светового дня; собрать и оформить коллекцию насекомых; Определить вид представителей Семейства Кузнечики; Провести тестирование в классе и познакомить одноклассников с интересными фактами из жизни кузнечиков

№ слайда 10 Методы исследования 1. Проведение практической работы по отлову насекомых Семейс
Описание слайда:

Методы исследования 1. Проведение практической работы по отлову насекомых Семейства Кузнечиков и Семейства Саранчовых в полевых условиях национального парка «Хвалынский»; 2. Изучение справочной, научно-полулярной и специальной научной литературы, а также ресурсов Интернета по энтомологии; 3. Создание и описание коллекции; 4. Проведение социологического опроса ; 5. Фотосъемка этапов работы и объектов исследования. Предмет Окружающий мир, биология, энтомология Математика Информатика

№ слайда 11 Этапы работы: 1. Посещение теоретических и практических занятий в полевых услови
Описание слайда:

Этапы работы: 1. Посещение теоретических и практических занятий в полевых условиях национального парка «Хвалынский» по энтомологии; 2. Знакомство со справочной литературой по Семейству Кузнечики и Семейству Саранчовых, изучений внешних отличий насекомых этих двух семейств. 3. Проведение практической работы по выяснению активности этих насекомых в различное время дня; 4.Сбор и оформление коллекции насекомых Семейства Кузнечиков и Семейства Саранчовых; 5. Посещение Саратовской областной библиотеки детей и юношества имени А.С.Пушкина, библиотеки кафедры морфологии и экологии животных Саратовского Государственного университета для ознакомления с литературой по теме; поиск информации, в том числе фотографий в Интернет-ресурсах;

№ слайда 12 6. Консультации специалистов энтомологов кафедры морфологии и экологии животных
Описание слайда:

6. Консультации специалистов энтомологов кафедры морфологии и экологии животных по определению вида представителей Семейства Кузнечиковых; 7. Составление тестов для учащихся 3 «Б» класса по теме; Проведение опроса и обработка результатов, составление диаграмм; 8. Написание текста доклада, составление презентации. 9.Подготовка к конференции.

№ слайда 13 Занятия по энтомологии в полевых условиях и в лагере
Описание слайда:

Занятия по энтомологии в полевых условиях и в лагере

№ слайда 14 Изучение теоретических данных по «Школьному атласу-определителю беспозвоночных»
Описание слайда:

Изучение теоретических данных по «Школьному атласу-определителю беспозвоночных» КЛАСС НАСЕКОМЫЕ   ОТРЯД ПРЯМОКРЫЛЫЕ «ортоптера» –латинское название  свыше 20 тысяч видов по всему земному шару; две пары прямых крыльев ( передние или верхние – надкрылья, задние широкие); большие задние прыгательные ноги с утолщенными бедрами; яйцеклад у самок; стрекотание самцов; Представители: кузнечики, сверчки, медведки, саранчи…

№ слайда 15 Сравнительная характеристика Семейства Кузнечики и Семейства Саранчовых СЕМЕЙСТВ
Описание слайда:

Сравнительная характеристика Семейства Кузнечики и Семейства Саранчовых СЕМЕЙСТВО КУЗНЕЧИКИ - длинные усики; - стрекочут только самцы; - длинный саблевидный яйцеклад у самок; - питаются растительной пищей СЕМЕЙСТВО САРАНЧОВЫЕ - короткие усики; стрекочут только самцы (метят территорию); самки откладывают яйца в землю; питаются растительной пищей

№ слайда 16 Морфологическое строение насекомых Семейства Кузнечики
Описание слайда:

Морфологическое строение насекомых Семейства Кузнечики

№ слайда 17 Практическая работа на модельной площадке национального парка «Хвалынский» Модел
Описание слайда:

Практическая работа на модельной площадке национального парка «Хвалынский» Модельная площадка: длина 7 м ширина 20м,площадь 140 кв.м. Шагометр- инструмент для измерения в полевых условиях

№ слайда 18 Методика отлова насекомых Нужно шагать по прямой линии и делать 20-25 восьмиобра
Описание слайда:

Методика отлова насекомых Нужно шагать по прямой линии и делать 20-25 восьмиобразных движений –взмахов сачком по поверхности травы Затем захватить сачок снизу, открыть и рассмотреть, что удалось отловить

№ слайда 19 Внутри сачка находились различные насекомые. Я подсчитывал только представителей
Описание слайда:

Внутри сачка находились различные насекомые. Я подсчитывал только представителей Семейства Кузнечики и Семейства Саранчовые. Результаты записывал в таблицу, сразу же распределял насекомых по семействам. После подсчета всех выпускал на траву.

№ слайда 20 Отлов и подсчет насекомых я проводил четыре раза в течение дня (ранним утром, ут
Описание слайда:

Отлов и подсчет насекомых я проводил четыре раза в течение дня (ранним утром, утром, днем, вечером)

№ слайда 21 Результаты практической работы «Численность (шт.) Саранчовых и Кузнечиковых на м
Описание слайда:

Результаты практической работы «Численность (шт.) Саранчовых и Кузнечиковых на модельной площадке, на территории лагеря «Лесная школа» (21.06.13 г.- 23.06.13 г.)

№ слайда 22 Анализ полученных результатов и выводы по практической работе 1. На исследуемой
Описание слайда:

Анализ полученных результатов и выводы по практической работе 1. На исследуемой модельной площадке больше всего находилось насекомых Семейства Саранчовых (33, 53, 108, 65 штук). 2. Наибольшее количество представителей Семейства Саранчовых было подсчитано днем с 14.00-14.30 (108 штук). Это в 18 раз превышает количество кузнечиков в наибольшей пик активности. 3. На модельной площадке я не поймал ни одной взрослой особи. Все были личинки (или нимфы). Длина насекомых была от 0,5 до 1 см

№ слайда 23 Сбор насекомых для коллекции На холмистой открытой местности в 500 м от лагеря я
Описание слайда:

Сбор насекомых для коллекции На холмистой открытой местности в 500 м от лагеря я отобрал около 15-ти насекомых Семейств Кузнечики и Саранчовые. На практическом занятии по энтомологии я начал делать коллекцию: распределил по семействам, правильно расправил и закрепил насекомых с помощью специальных иголочек.

№ слайда 24 Сообщение на конференции в летнем экологическом лагере «Лесная школа» (24.06.201
Описание слайда:

Сообщение на конференции в летнем экологическом лагере «Лесная школа» (24.06.2013 г.)

№ слайда 25 Осенью и зимой 2013– 2014 учебного года я продолжал собирать сведения по выбранн
Описание слайда:

Осенью и зимой 2013– 2014 учебного года я продолжал собирать сведения по выбранной теме Саратовская областная библиотека для детей и юношества имени А.С.Пушкина Биологический факультет Саратовского Государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

№ слайда 26 Посещение зоологического музея биологического факультета Саратовского Государств
Описание слайда:

Посещение зоологического музея биологического факультета Саратовского Государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

№ слайда 27 Посещение кафедры морфологии и экологии животных Саратовского Государственного у
Описание слайда:

Посещение кафедры морфологии и экологии животных Саратовского Государственного университета имени Н.Г.Чернышевского Коллекция Семейства Саранчовых преподавателя кафедры, доцента Блохиной Е. (сделана в 1967 г.) Аспирантка кафедры, герпетолог Кайбекова Э.И. показывает «Атлас – определитель насекомых»

№ слайда 28 Консультация и определение вида насекомых Семейства Кузнечики Преподаватель кафе
Описание слайда:

Консультация и определение вида насекомых Семейства Кузнечики Преподаватель кафедры морфологии и экологии животных, доцент, к.б.н., Перевозникова Т.В. Аспирант кафедры морфологии и экологии животных, энтомолог Алексей Сажнев. Он принимал участие в описании коллекции насекомых Саратовского областного музея краеведения

№ слайда 29 Анкетирование Как кузнечики издают стрекотание? Для чего стрекочут кузнечики?
Описание слайда:

Анкетирование Как кузнечики издают стрекотание? Для чего стрекочут кузнечики?

№ слайда 30 Анкетирование Слышат ли кузнечики? Чем кузнечики питаются ?
Описание слайда:

Анкетирование Слышат ли кузнечики? Чем кузнечики питаются ?

№ слайда 31 Моя коллекция насекомых
Описание слайда:

Моя коллекция насекомых

№ слайда 32 Моя коллекция насекомых Семейства Кузнечики включает следующие виды: Кузнечик се
Описание слайда:

Моя коллекция насекомых Семейства Кузнечики включает следующие виды: Кузнечик серый (фото из «Википедия») Кузнечик серый (фото кузнечика из моей коллекции)

№ слайда 33 Кузнечик зеленый (из электронной энциклопедии «Википедия») Кузнечик зеленый (из
Описание слайда:

Кузнечик зеленый (из электронной энциклопедии «Википедия») Кузнечик зеленый (из моей коллекции)

№ слайда 34 Кузнечик Певчий (из электронной энциклопедии «Википедия») Кузнечик певчий (из м
Описание слайда:

Кузнечик Певчий (из электронной энциклопедии «Википедия») Кузнечик певчий (из моей коллекции)

№ слайда 35 Эфиппигера виноградная, или седлоносец (фото из Википеии) Эфиппигера виноградна
Описание слайда:

Эфиппигера виноградная, или седлоносец (фото из Википеии) Эфиппигера виноградная, или седлоносец

№ слайда 36 Насекомые Семейства Саранчовых в моей коллекции
Описание слайда:

Насекомые Семейства Саранчовых в моей коллекции

№ слайда 37 Выводы: 1. Я познакомился с интересными Семействами Кузнечиков и Семейством сара
Описание слайда:

Выводы: 1. Я познакомился с интересными Семействами Кузнечиков и Семейством саранчовых. Понял, как многообразен мир насекомых, на примере этих 2-х семейств. 2. Я считаю, что моя работа имела практический характер: она была сделана в полевых условиях и предметом изучения были живые представители природы – насекомые Семейства Кузнечиков и Семейства Саранчовых. 3. Мною была освоена методика отлова насекомых, методика сбора насекомых и правила составления коллекции насекомых. 4. Когда я делал коллекцию, то я понимал, что предмет моей коллекции – живые насекомые. И коллекция мне нужна была для того, чтобы изучить эти два семейства, а не для того, чтобы иметь необычное собрание кузнечиков.

№ слайда 38 5. Когда я начал собирать информацию, то оказалось, что информация более достов
Описание слайда:

5. Когда я начал собирать информацию, то оказалось, что информация более достоверна в научно-популярных книгах известных ученых – энтомологом, которые популярно рассказывают о такой сложной науке, как энтомология. В интернете иногда выставлялась информация, где путали представителей Семейства Кузнечиков и Саранчовых. Хотя интернет дал для моей работы хорошие фотографии насекомых и благодаря ему, я быстро нашел интересные и необычные факты по теме моей работы. 6. По практической части моей работы я сделал вывод, что наиболее активно насекомые этих двух семейств ведут в дневное время, при ярком дневном солнечном освещении. 7. Я думаю, что вопросы моего теста заинтересовали ребят, и они будут обращать внимание на кузнечиков во время летнего отдыха

№ слайда 39 Интересные факты о Семействе Кузнечиков На крылышке у кузнечика расположена ребр
Описание слайда:

Интересные факты о Семействе Кузнечиков На крылышке у кузнечика расположена ребристая жилка, а на ноге – бугорки. Насекомое водит ногой по крылу, словно смычком по скрипочке и получается стрекотание. Американским ученым удалось сделать фотографию этих бугорков в современный мощный микроскоп с большим увеличением. Меня удивил этот снимок, потому что бугорки похожи на металлические шайбы для машин

№ слайда 40 Я нашел сведения о разной цветовой окраске этих насекомых, которые обитают во вс
Описание слайда:

Я нашел сведения о разной цветовой окраске этих насекомых, которые обитают во всех частях земного шара Я узнал, что цвет этих семейств прямокрылых зависит от цвета трав и других растений, где они обитают

№ слайда 41 Розовый кузнечик Розовый цвет насекомых или животных довольно редкий в природе.
Описание слайда:

Розовый кузнечик Розовый цвет насекомых или животных довольно редкий в природе. Розовый фламинго всем нам известен. Но среди насекомых встречается розовый кузнечик. Это не отдельная разновидность, а нечто подобное альбинизму в мире кузнечиков. Обладателем такого цвета в природе может стать лишь 1 из 500 кузнечиков.    

№ слайда 42 Самые известные зоологические музеи в России, где находятся полные коллекции Сем
Описание слайда:

Самые известные зоологические музеи в России, где находятся полные коллекции Семейства Кузнечики Зоологический музей Российской Академии наук в Санкт-Петербурге Государственный музей Дарвина в Москве

№ слайда 43 Дыбка степная В Красную книгу России занесено шесть видов прямокрылых, среди них
Описание слайда:

Дыбка степная В Красную книгу России занесено шесть видов прямокрылых, среди них — степная дыбка. Она водится и в нашей Саратовской области. На занятиях по энтомологии мы поймали ее в сачок, хорошо рассмотрели. Это самый большой кузнечик в европейской части, его длина достигает 8 см. У этого вида нет самцов. Дыбка степная – хищник, она охотится на насекомых

№ слайда 44 УЭТА – самый огромный кузнечик на Земле Самый огромный кузнечик на земле достига
Описание слайда:

УЭТА – самый огромный кузнечик на Земле Самый огромный кузнечик на земле достигает в длину порядка 10 сантиметров и это без учета длинных лап и усов. Его вес колеблется около 70 граммов. Уэта тяжелее воробья .Эти кузнечики – одни из самых тяжелых насекомых в мире. В переводе с греческого их родовое имя переводится как «страшный кузнечик» , а обитают они у прибрежных островов Новой Зеландии.

№ слайда 45 Во Франции выпускаются шоколадные конфеты с необычным украшением – засушенными
Описание слайда:

Во Франции выпускаются шоколадные конфеты с необычным украшением – засушенными кузнечиками Перед Вами сумка – кузнечик.

№ слайда 46 Ресурсы: 1. Акимушкин И. Мир животных. Том насекомые. В 5-ти томах. – М.: Изд-во
Описание слайда:

Ресурсы: 1. Акимушкин И. Мир животных. Том насекомые. В 5-ти томах. – М.: Изд-во «Молодая гвардия», 1971. – 261 с. 2. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. М.: Изд-во «Малыш», 1985. – 26с. 3. Аракчеев Ю.С., Тамбиев А.Х., Танасийчук В.Н. Кто они такие? – М.: Изд-во «Малыш», 1989. – 120с. 4. Бровкина Е.Т., Сивоглазов В.И. Животные луга: Учебное пособие для школьников мл. и ср. классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд, 2002. – 64с. (Серия «Атлас живой природы»). 5. Дмитриев Ю. Кто в лесу живет и что в лесу растет. – Смоленск: Русич, 2002. – 88с. 6. Мариковский П. Юному энтомологу: Научно-популярная лит-ра. – 2-е изд. – М.: Дет. лит.,1978.-208с. 7. Насекомые. Полная энциклопедия /Пер. с англ. М.Авдониной. – М.: Эксмо, 2011. – 256 с. 8. Фабр Ж.А. Инстинкт и нравы насекомых. В двух томах. – М.: «Терра», 1993. 9. Фабр П. Насекомые / Пер. с англ. Ю. Мазохина-Поршнякова. Под ред. и с предисл. Г.А. Фролова. М.: Изд-во «Мир», 1976.- 192с. 10. Я познаю мир. Насекомые: дет.энцикл. /авт.-сост. П.Р.Ляхов, Г.Ю.Любарский.- М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005.- 398с. 11. http://1001facts.info/tag/kuznechik/ 12. http://web-zoopark.ru/nasekomie/kuznechik.html 13. http://sitefaktov.ru/index.php/home/648-osaranche 14. http://facte.ru/kormit-golodayushhix-v-meksike-budut-xlebom-iz-kuznechikov.html#ixzz2iX4uIv6K 15. http://facte.ru/kormit-golodayushhix-v-meksike-budut-xlebom-iz-kuznechikov.html 16. http://mirfactov.com/sushhestvuet-ekzoticheskiy-rozovyiy-kuznechik/ 17. http://moesoznanye.ru/organismy/529-samye-bolshie-kuznechiki.html 18. http://xn--80affc5aemh3bzb.xn--p1ai/?p=4405 19. http://travel-siberia.ru/int/2188-kuznechiki.html  

№ слайда 47 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ На экскурсии в Государственном Дарвинском музее г. Москва На
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ На экскурсии в Государственном Дарвинском музее г. Москва На экскурсии в Саратовском областном музее краеведения

работа на научно-практическую конференцию "В траве сидел кузнечик"
  • Начальные классы
Описание:

Работа была выполнена на научно-практическую конференцию младших школьников. 
Цели работы:
1. Изучить насекомых-кузнечиков.
2. Провести практическую работу в полевых условиях по определению наибольшей активности семейства кузнечики и семейства саранчовых в течение светового дня
3.Собрать и оформить коллекцию насекомых
4.Определить вид представителей семейства кузнечики
5. Провести тестирование в классе и познакомить одноклассников с интересными фактами из жизни кузнечиков.
Думаю, что работа может пригодится учителю, на уроках окружающего мира при изучении насекомых.

Автор Новичкова Ирина Анатольевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 653
Номер материала 3486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓