Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Индивидуальное занятие - одна из форм развития слухового восприятия речи. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение средствами общения в условиях сниженного и остаточного слуха. Вторая часть индивидуального занятия отводится развитию слухового восприятия и продолжается 10 минут. Она проводится с использованием различного вида звукоусиливающей аппаратуры и состоит из следующих этапов: 1.Различение материала разговорного характера. Используется звукоусиливающая аппаратура стационарного назначения, при отсутствии этой аппаратуры используют аппаратуру коллективного , пользования. В содержание этого этапа работы может войти следующий материал: - различение вопросов разговорно-обиходного характера. Сколько тебе лет? В какой школе ты учишься? - различение фраз, связанных с организацией занятий типа: Напиши пример, сосчитай сколько будет. - различение предложений: Осенью часто идут дожди. По мере усвоения материала, использованного на занятии, его следует усложнять. Так можно попросить по содержанию иатериала разговорно-обиходного характера: Расскажи о погоде осенью. 2.Усвоение речевого материала. Особенное место занимает различение предложенных текстов и восприятие заданий к ним. Для достижения этой пели можно сначала использовать материал отработанный со звукоусиливающей аппаратурой стационарного назначения на предыдущих занятиях, а затем постепенно включать материал, близкий к теме занятия, употребляя отработанные слова и словосочетания, другие фразы. Например. Сначала даю словосочетания: жалобный крик, на другом занятии уже предложение. Вдруг моряки услышали жалобный крик. Например: поплыл в океан, чтобы навить рыбы. На другом занятии включаю эту часть предложения во весь смысловой отрезок текста из рассказа мальчика моряки узнали, что : восемь суток назад на своей маленькой лодке поплыл в океан, чтобы наловить рыбы для семьи. Таким образом, в этом занятии необходимо включать упражнения на различение фраз разговорно-обиходного характера, связанные с организацией занятий на ведение диалога, на различение предложений, слов и словосочетаний из предложений, отрывков, текстов. 3. Различение материала на слух без опоры на звукоусиливающую аппаратуру. Задачей данных упражнений является тренировка учащихся к восприятию речи на слух без помощи звукоусиливающей аппаратуры. Известно, что учащиеся привыкают к использованию звукоусиливающей аппаратуре и без аппаратуры часто не могут опознать те звуки речи., слова, фразы, которые они хорошо различали с аппаратурой. Кроме того, всякая звукоусиливающая аппаратура в определённой мере искажает речь. Поэтому необходимо включать упражнения на различение речевого материала на слух без опоры на звукоусиливающую аппаратуру. Природа создала такой уникальный аппарат, который по своей работоспособности и совершенству превосходит все технические устройства. С помощью слуха познаётся многообразие звуков ок ружающей среды: источник звука, направление издаваемого звука. Главное по значению звукового анализатора заключается в воспри ятии речи, при чём, речи на родном языке. Нормальный слух - условие общения по средством речи, фактор формирования речи, развития мышления и общего психического развития. У слабослышащих детей речевой слух сохранен частично, в большей мере, чем у глухих. Чем значительнее нарушение слуха, тем меньшую роль он играет в жизни человека. Но и небольшие ос татки слуха имеют существенные значения для человека с нару шенным слуховым анализатором, так как этот слух можно исполь зовать для частичного восприятия речи, для её коррекции, для по становки и автоматизации звукопроизношения. Отсюда цель работы - это формирование речевого слуха. Задачами работы являются следующее: интенсивное развитие остаточного и сниженного слуха у глухих и слабослышащих уча щихся. При работе с учащимися над текстом, над материалом раз говорно-обиходного характера, материалом с общеобразователь ных уроков и в этой работе у нас тесный контакт с учителями. Учителя постоянно по неделям дают речевой материал, для его закрепления. Я этот материал закрепляю, проговариваю его с учениками, даю материал на слух. При этом слежу, чтобы ученик, без ошибок произносил тот или иной термин. С учащимися первых классов, стараюсь создать такие условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в общении, для этого часто обращаюсь к ним с вопросом: попроси у меня, спроси у меня 2 карандаша, спроси у меня (при произношении «Части те ла»), где у меня рука, нога, голова и т.д. Ученик будет хорошо говорить, если он научится слышать и слушать, а для этого ребёнок должен постоянно носить аппарат с вкладышем . Необходимо и во внеурочное время закреплять словарь, который был предложен учителем-предметником на уроке. Для этого необ ходимо общаться речью (ребёнок, если плохо слышит со временем научится считывать с губ), а это тоже очень важно для глухого ре бёнка. Я работаю а 11 классе. В классе все учащиеся общаются речью.. У детей с каждым годом накапливается сло варный запас, необходимо всем предметникам и воспитателям следить, чтобы дети грамматически верно составляли предложения, оформляли их речью.
6 663 954 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Богдашова Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.