Выбранный для просмотра документ РАЗВИТИЕ ФГ.ppt
Скачать материал "«Работа кружка по информатике как средство для развития функциональной грамотности учащихся.»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»
2 слайд
Глоссарий
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
3 слайд
Факторы, влияющие на развитие
функциональной грамотности школьников
1)Содержания образования (стандарты, учебные программы)
2) Формы и методы обучения
3) Система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся
4) Программы внешкольного, дополнительного образования
5) Модель управления школой (высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана)
6) Наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами
7) Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.
4 слайд
Модель
формирования и развития
функциональной грамотности
Дерево– функционально грамотная личность
Вода – педагогические технологии
Яблочки – ключевые компетенции
Лейка – учитель
5 слайд
ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:
1. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
2. Организация системы методической работы в школе для развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
3. Пополнение информационного педагогического банка данных о ППО через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
4.Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
5. Оказание методической помощи учителям.
6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте.
7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных программ.
8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Повышение качества образования и функциональной грамотности школьников вследствие сформированности ключевых компетентностей педагогов.
6 слайд
Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки их сформированности являются задания творческого характера
(задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.).
7 слайд
1. Какие педагогические технологии для формирования функциональной грамотности вы используете в своей практике?
Технология разноуровневого обучения Ж.Караева
Технология системного подхода Галиева
Модульная технология
Технология «Развитие критического мышления через
чтение и письмо»
Проблемное обучение
Технология современного проектного обучения
Технология проведения дискуссий
Технология «Дебаты»
Коллективный способ обучения КСО
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина –
В.В. Давыдова
Игровые технологии
Другие
8 слайд
2.Какие приёмы педагогической техники для формирования функциональной грамотности вы используете в своей практике?
Организация работы в группах и парах.
"Да" и "Нет" говорите.
Свои примеры.
Удивляй.
Фантастическая добавка. Пересечение тем.
Повторяем с контролем.
Опрос «по цепочке».
Опрос-итог.
Тренировочная контрольная работа.
Блиц-контрольная
Лист защиты.
Резюме.
Вход в урок.
Идеальный опрос.
Вопрос к тексту.
Отсроченная реакция.
Лови ошибку
Знакомьтесь с критериями.
Показательный ответ.
Снежный ком
9 слайд
3.Какие принципы для формирования функциональной грамотности вы используете в своей практике?
Принцип свободы выбора - в любом обучающем или управляющем действии необходимо предоставлять ученику право выбора, которое всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.
Принцип открытости - не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
Принцип деятельности - освоение учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности.
Принцип обратной связи - регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
Принцип идеальности - максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения.
Другие
10 слайд
5. Какие методы обучения чаще всего используете на уроке?
11 слайд
6. Как часто в самостоятельные работы вы включаете задания требующие объяснения или обоснования?
Системно, целенаправленно
Часто
Всегда
Иногда
Не включаю
12 слайд
«Если мы будем учить
сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдём у детей завтра»
Джон Дьюи
4
13 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ фУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ.doc
Скачать материал "«Работа кружка по информатике как средство для развития функциональной грамотности учащихся.»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Есеналина Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.