Главная / Начальные классы / работа по развитию речи в начальных классах

работа по развитию речи в начальных классах

Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального образования. К.Д. Ушинский считал, что главными упражнениями в развитии речи ребёнка должны быть сочинения, устные или письменные, но они должны быть самостоятельными усилиями учащихся, попыткой выразить устно или письменную самостоятельную мысль. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, мышления учащихся, пробуждать в них наблюдательность. Со второго класса мои дети пишут сочинения по опорным словам на разные темы. Регулярно вожу детей на экскурсии по столице республики Башкортостан, г. Уфа. В своих сочинениях ребята рассказывают о том, что им более всего запомнилось и конечно понравилось.

Сочинение Мустафиной Эли, началось так: « Вот и пришёл день, который мы так ждали. В это утро все ребята были весёлые, радостные. Каждый из нас чувствовал, что нас ждёт что-то необычное. Наконец мы удобно уселись в автобусе. По дороге экскурсовод рассказал нам сказку о том, как собака стала другом человека. Первая наша остановка была в лимонарии. Это теплица, в которой растут лимоны. При входе нам каждому дали попробовать кусочек лимона. Он оказался вкусным. Внутри теплицы мы увидели много деревьев, а на них росли лимоны разных размеров и цветов. Воздух был наполнен лимонным ароматом. Я раньше не знала как растут лимоны. Это меня удивило и очаровало. Какая вокруг красота!»

Ежезаездно дети пишут сочинение о своём родном городе или посёлке. Много хороших слов дети пишут о своём родном уголке и людях, которые проживают в нём. Тема сочинений так и называется « Люди моего села (города)». В своих сочинениях ребята рассказывают о самых близких людях. Они не только описывают знакомых, родных, но и стараются передать к ним своё отношение. Иванова Наташа пишет в своём сочинении: « В селе живёт очень много разных людей. Все они трудятся, чтобы прокормить свою семью. Через дорогу у нас жила соседка. Звали её тётя Вера. Ей было лет шестьдесят. Она приходила к нам очень часто, почти каждый день. Тётя Вера очень любила моего братика и меня. Приносила нам гостинцы»

Ко дню республики Башкортостан ученики пишут сочинение на тему « Мой родной Башкортостан» Пускай на глобусе ты кажешься листком, Горящим занесённым ветерком,- Башкирия моя! Твой сын простой, Я восхищён твоею красотой! Мустай Карим

На карте нашей Родины Башкортостан - небольшой уголок на Урале. Несмотря на это, он является одним из самых богатейших краёв России. Очень разнообразна природа Башкортостана: густые леса и степи, реки и озёра, горы и равнины. Поэты, художники, музыканты воспевают в своих произведениях красоту родного края. «Я горжусь, что живу на этой чудесной земле. » Так начинается одно из сочинений моего ученика Мокшина Пети. А какие стихи рассказывают мои дети, притом собственного сочинения. Пусть они не совершенны, но всё-таки это творческий процесс. Например стихотворение Мустафиной Эли.

ЗИМА

Зима наступает у нас,

Хорошее время для нас.

С горы уже можно кататься,

Все дети, смеясь, веселясь

Играют все в прядки ребятки.

Всем нравится эта зима.

И очень красива она.

Невозможно привести примеры всех стихов, потому что писать стараются все дети. В своих стихах они стараются выразить свои мысли. И чувства о природе, школе, семье и т.д.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Сегодня так светло кругом, Так тихо там в лесу, И листья падают с ветвей, Как золото в сундук И лес сегодня серым стал От засухи листвы, и ночью околдован стал Без золотой листвы

Иванова Наташа.



ДЕД МОРОЗ Дед Мороз – красный нос, Что ты нам принёс? Отвечает Дед мороз: -Я детишки вам принёс Множество подарков И всё очень сладко… Новый год прошёл, Дед Мороз ушёл.

Мустафина Эля.

НОВЫЙ ГОД Наступает новый год, Дети водят хоровод. Бегает лисичка, Серый волк и птичка.

Веселков Алёша.































































Классный час в начальных классах

на тему « История возникновения села».



Цель: расширить знания учеников о возникновении родного села, его развитии и образовании; формировать чувство гордости за своё село и людей, населяющих его.

Оборудование: стенд, альбомы, фотографии села, карта республики Башкортостан и карта села.

Первый ученик-Н.М. Булгаков.

Второй ученик - А.Д. Цюрупа.

1 ученик. Читает стихотворение

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной…

Учитель: Ребята, вы много роз слышали эти слова. Что вы сразу вспоминаете? Правильно! Наше село. - А почему вы его вспоминаете? -А интересно ли вам узнать, как возникло наше село? –Послушайте вот такую историю. Много лет тому назад, в 1785 году в наше село пришёл человек и сказал:

1 ученик. Ты посмотри по сторонам - Всё это наше, это нам. И горы, и луга. На сотни вёрст – леса, поля И плодородные луга. И эта ведь моя земля

Учитель. Кто вы такой?

1 ученик. Я помещик Николай Михайлович Булгаков. А пришёл для того, чтобы купить эту землю. Землю, на которой сейчас находится наше село.

Учитель. И вы купили ?

1 ученик. Да.

Учитель. А что было здесь раньше?

1 ученик. Раньше здесь была небольшая деревушка, которая называлась Алмантаево.

Учитель. Значит, первое название нашего села- Алмантаево. (записывает на доске) . А как потом называлось наше село, после того как вы его купили?

1 ученик. С тех пор, как я купил эту землю, село стало называться Булгаково. Я - Булгаков, село - Булгаково.

Учитель. Ребята, вам понятно сейчас, почему наше село называется Булгаково? (записывает на доске БУЛГАКОВО) Но на этом история нашего села не заканчивается, она продолжается. – Как вы думаете, что за люди жили в нашем селе в те далёкие времена? –Чем они занимались? (земледелие, скотоводство) И вот в 1928 году решили на территории села Булгаково организовать совхоз, который назвали – совхоз им. Цюрупы. – А что это за человек? Почему в честь него дали название совхозу? К нам пришёл сам Александр Дмитриевич Цюрупа.

2 ученик. Я, Александр Дмитриевич Цюрупа, человек, который жил недалеко от вашего села Булгаково, в деревне Бекетово. В трудное время, когда голодали ваши прабабушки и прадедушки, жили в трущобах, я помогал крестьянам. Со своих полей давал зерно. Долгое время я учил крестьян правильно обрабатывать землю, чтобы получать хорошие урожаи.

Учитель. Так вот, ребята, в честь Александра Дмитриевича и назвали наш совхоз. А.Д.Цюрупа был человеком грамотным, состоятельным, можно сказать, богатым. -А давайте сосчитаем сколько лет исполнилось нашему селу? И сегодня наши гости пришли посмотреть на наше село, полюбоваться им. С тех пор наше село стало расти и процветать. Ребята, расскажите гостям, что у нас есть нового, чего не было в те далёкие времена.

Дети перечисляют: школа, больница, детский сад, завод, магазины и т.д.

Люди каких профессий живут у нас? - Николай Михайлович и Александр Дмитриевич, сильно ли изменилось село с тех пор, как вы были здесь?

Импровизированные гости рассматривают стенды с рисунками, фотографиями. – Ребята, а как вы думаете, закончилась ли история нашего села на этом? –И кто теперь будет продолжать историю нашего села? – Конечно, это вы.

Уважаемые гости, у нас есть музей нашего села. И вот сейчас мы его все вместе посетим.

Заканчивается урок экскурсией в музей совхоза имени А.Д. Цюрупы.



































































работа по развитию речи в начальных классах
  • Начальные классы
Описание:

В системе школьного образования предмет "Русский язык" занимает центральное место. Русский язык занимает неразрывно связан со всеми школьными предметами. в силу этого обстоятельства он имеет особый статус.

Русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка , развивает абстрактное мышление,память и воображение. Он позволяет школьнику познать самого себя, овладеть средствами самовыражения .

Как научить детей грамотному письму? Как заинтересовать ребенка предметом , чтобы дети овладели речью родного языка , научились наиболее совершенным способам общения с людьми , приобрели элементарные навыки и умения умственной ( учебой ) работы . Не менее важной задачей является развитие познавательных способностей , их мышления. Для повышения развивающей роли обучения главными нужно считать понимание и усвоение школьниками существенных связей и зависимостей в учебном материале . Этой задаче отвечает принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении . Важным спектром данного принципа является усвоение детьми терминов . Усвоение терминов нельзя рассматривать как простое заучивание слов , обозначающих те или иные явления . Это важное условие правильного общения и , следовательно , формирования понятия .

Наша установка на изучение русского языка дает возможность соотносить слово с предметной действительностью. Создаются условия для включения в активную деятельность всех учащихся .

Несколько раз я заостряла внимание на том , что необходимо развивать у детей логическое мышление , развивать устную и письменную речь. Это возможно через привлечение доступного энциклопедического материала , через раскрытие значения новых слов и понятий, через дополнительную литературу и систему определенных заданий.



Автор кильдиярова лариса алексеевна
Дата добавления 13.07.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 326
Номер материала 60234
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓