Главная / Классному руководителю / Работа классного руководителя с семьями учащихся в рамках подготовки учащихся к ОГЭ

Работа классного руководителя с семьями учащихся в рамках подготовки учащихся к ОГЭ

Сотрудничество семьи и школы: проблемы и перспективы

Работа классного руководителя с семьями учащихся

в рамках подготовки учащихся к ОГЭ

Важным звеном в построении воспитательной и учебной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.

        Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отделяется от родителей.

      Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.


Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями

             Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

          Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

           Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой

Выделяются следующие функции классного руководителя:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

5) взаимодействие с общественными организациями


Формы работы с родителями

Из опыта работы в старших классах следует, что самая эффективная форма работы — индивидуальная. Большое место в работе классного руководителя с семьей занимает систематическое информирование родителей об успеваемости, выполнении домашних заданий, посещении дополнительных занятий по предметам, результатах пробных экзаменов, поведении и участии детей в общественной жизни класса и школы.

В старших классах классному руководителю необходимо обратить внимание родителей на то, что совсем скоро их дети уйдут из школьных стен, им придется самостоятельно принимать многие решения, за которые им самим придется нести ответственность. 


Индивидуальные

Групповые

Коллективные

  • посещение на дому;

  • приглашение в школу; 

  • индивидуальные консультации; педагога;

  • переписка

  • родительский лекторий;

  • тематические консультации;

  • классные детские мероприятия;

  • родительские вечера

  • классные родительские собрания;

  • общешкольные родительские собрания;

  • дни открытых дверей;

  • концерты;

  • выставки учебных работ;

  • творческие отчеты.



  1. Индивидуальные формы.


При приглашении родителей в школу я стараюсь придерживаться следующих правил:

  • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;

  • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;

  • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;

  • не предъявлять претензий к родителям;

  • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;

  • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;

  • договариваться о конкретных совместных делах;

  • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.


  1. Групповые формы.

Задачи родительского лектория: познакомить родителей с системой коррекционно - воспитательной работы в школе, дать практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.

Это дает возможность родителям глубже изучить индивидуальные психофизические особенности детей, выявить источники отклонения от норм поведения, более правильно подойти к решению педагогических задач, использовать рекомендованные формы и методы для их решения.

  1. Коллективные формы.

Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция  усилий  школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Эта  школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское  общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского  коллектива. 

Правила поведения

классного руководителя на родительском собрании

  1. Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.

  2. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.

  3. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

  4. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы.

  5. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей.

  6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.

Заключение

Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.

           Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов

воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей.

          Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь доказала, что все беды детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

            Социокультурные особенности жизни семьи, экономическое положение семьи имеет большое значение в воспитании личности учащихся. Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

            Первым и решающим условием положительного взаимодействия считаем доверительные отношения между школой и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.

Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от вас поддержка, помощь и просто добрый совет.

Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями.

Важны диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития подростка и молодого человека.

Работа классного руководителя с семьями учащихся в рамках подготовки учащихся к ОГЭ
  • Классному руководителю
Описание:

Важным звеном в построении воспитательной и учебной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль или ином возрастном этапе играет семья. В сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.


Автор Даньшина Галина Васильевна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1167
Номер материала 58428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓