Главная / Русский язык и литература / Рабочий лист учащегося 7 класса по литературе (тема "Пейзаж")

Рабочий лист учащегося 7 класса по литературе (тема "Пейзаж")

ФИО _______________________________________________________Дата__________

  1. Запиши определение пейзажа:

Пейзаж - это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни схему, используя слова для справок: композиция произведения, позиция автора, сюжет произведения, характер героя.

Пейзаж

Входит в





Помогает раскрыть



















Прямая со стрелкой 8Прямая со стрелкой 9Прямая со стрелкой 10Прямая со стрелкой 11Прямая со стрелкой 12Прямая со стрелкой 13

















  1. У

    Создает фон, на котором происходят различные события в произведении

    станови связи между названием функции пейзажа и значением

Иллюстративная



Выступает в роли образа-символа



Психологическая



Передает внутреннее состояние героев, их переживания



Символическая



Создает определенное настроение у героя; задает общую тональность повествования



Лирическая





Реалистическая

Создание иллюзии достоверности, реальности





  1. П

    Глядя кругом, слушая, вспоминая, я вдруг почувствовал беспокойство на сердце... поднял глаза к небу — но и в небе не было покоя: испещренное звездами, оно все шевелилось, двигалось, содрогалось; я склонился к реке... но и там, и в этой темной, холодной глубине, тоже колыхались, дрожали звезды; тревожное оживление мне чудилось повсюду — и тревога росла во мне самом.

    (И. Тургенев «Ася»)



    роанализируй примеры из литературных произведений и распознай, какую функцию выполняет в них пейзаж:

Иллюстративная (создает фон, на котором происходят различные события в произведении)













Психологическая (передает внутреннее состояние героев, их переживания)

Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо: холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встречных деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика...

(А. Пушкин «Станционный смотритель»)











Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые, цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом. На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тению дерев, поют простые, унылые песни... На левой же стороне видны обширные, хлебом покрытые поля, елочки, три или четыре деревеньки и вдали высокое село Коломенское с высоким дворцом своим.

Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою.

(Н. Карамзин «Бедная Лиза»)





Лирическая (создает определенное настроение у героя; задает общую тональность повествования)

Символическая (выступает в роли образа-символа)

По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух...

И каждый вечер, за шлагбаумами,

Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами

Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины, 

И раздается женский визг,

А в небе, ко всему приученный,
Бессмысленно кривится диск.

(А. Блок «Незнакомка»)





























  1. Составьте план анализа пейзажа в литературном произведении.



_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ОУлыбающееся лицо 31цени влияние на твое настроение пейзажа, который ты видишь за окном во время школьных занятий, поставив в знак согласия с утверждением:

А) положительно влияет;

Б) отрицательно влияет;

В) никак не влияет.





























Рабочий лист учащегося 7 класса по литературе (тема "Пейзаж")
  • Русский язык и литература
Описание:

     Данная разработка представляет собой лист для индивидуальной работы учащегося на уроке литературы по теме "Пейзаж" в 7 классе, задания в котором разработаны учителем русского языка и литературы первой категории высшего уровня квалификации Терентьевой Ириной Юрьевной по таксономии Б.Блума (по одному заданию на каждый уровень). В ходе работы над заданиями учащийся не только закрепит и проработает теоретический материал по указанной теме, но и должен будет составить план анализа пейзажа в произведении. Домашним заданием к следующему уроку может быть анализ пейзажа из произведения, которое будете изучать.

Автор Терентьева Ирина Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 430
Номер материала 52155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓