Главная / Биология / Рабочий лист по теме "Корень "

Рабочий лист по теме "Корень "


Тема: Корень.

Корень – орган, обеспечивающий растение водой, минеральными веществами и укрепляющий его в почве. Функции корня:

  1. Поглощающая - вода с растворенными в ней веществами переносится через ксилему к надземным органам, где включается в процессы фотосинтеза.

  2. Проводящая - через ксилему и флоэму корня происходит движение воды и питательных веществ.

  3. Запасающая - синтезированные органические вещества по флоэме возвращаются из наземных органов в корень и запасаются.

  4. Синтетическая - в корне синтезируются многие аминокислоты, гормоны, алкалоиды и др.

  5. Якорная - закрепляют растение в грунте.

В корне различают главный корень и боковые корни.

Корень главный - развивается из корешка зародыша – закрепляет растение в почве.

Корень боковой – отрастает от главного – участвуют в процесс всасывания воды.

Корень придаточный - отрастает от стебля и листьев - закрепляет растение в почве и улучшает питание.

Корневая система – совокупность всех корней растения. Стержневая корневая система образуется при преобладающем росте главного корня, от которого отрастают боковые корни.

Мочковатая корневая система образуется при слабом росте или отмирании главного корня и развитии большого числа придаточных корней , имеющих одинаковую длину и толщину, на них также отрастают боковые корни.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

1. Совокупность корней растения называется ……………… системой.

2. Корневая система, в которой можно выделить главный корень, называется ………… .

3. Стержневая корневая система состоит из ……….… и … ……………корней.

4. Если в корневой системе нельзя выделить главный корень, то система называется …………… .

5. Мочковатая корневая система состоит из ………..… и ………….. корней.

6. Дикая редька, пастушья сумка, сурепка, одуванчик, фасоль, горох, подсолнечник имеют … корневую систему.

7. Рожь, пшеница, овес, мятлик луговой, ежа сборная, лютик едкий, подорожник большой, первоцвет имеют … корневую систему.

8. Корни, которые отрастают от главного, называются ……… ……………………..

9. Придаточными называются корни, которые отрастают от …………………

10. Из зародышевого корешка развивается … …………………….

Задание 2. Восстановите логическую цепь.

1.Минеральные вещества + ?............. ––> корень.

2.Главный корень + ?............ ––> стержневая корневая система.

3.Придаточные корни + ?............... ––> мочковатая корневая система.



Задание 3.Рассмотрите корневые системы. Помогите ежику Ерошке указать виды корневых систем.

А___________ Б_________________ D:\Польз.\Гульнара\Desktop\Карточки\b2-16.jpg


G:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\z4a.gif


Рабочий лист по теме "Корень "
  • Биология
Описание:

Рабочий лист по теме "корень " может быть использован для самостоятельного изучения данной темы. Компактное расположение материала, яркие иллюстрации, интересное изложение разнообразные задания, включающие интерес, азарт, желание подумать, - все это шаг за шагом призвано поднимать интерес, интеллект и самооценку ученика, приводя его из разряда слабоуспевающих к числу интересующихся природой.

Автор Сидорова Елена Валерьевна
Дата добавления 12.11.2016
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 50
Номер материала MA-068479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓