Главная / Математика / рабочии программы по алгебре и геометрии 7 и 9классы

рабочии программы по алгебре и геометрии 7 и 9классы

Общеобразовательное учреждение

Магдагачинская муниципальная средняя общеобразовательная школа №1




«Согласовано»

Руководитель МО

__________/Е.С. Юсова/

Протокол №____

от «___»___________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

Магдагачинской МСОШ №1

__________/Т.В.Савватеева/

«___»___________2011 г.

«Утверждаю»

Директор

Магдагачинской МСОШ №1

__________/М.В.Боровкова/

Приказ №______

от «_____»__________2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

hello_html_m4aa405db.jpg

Боровковой Марины Вячеславовны

учителя математики высшей категории


по курсу «ГЕОМЕТРИЯ»


для 9 класса



2011 – 2012 учебный год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна в соответствии со следующими документами:

 Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

 Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общею образования»

 Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12. 2009 г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».

 Приказ Министерства образования РФ от 24.02.2009 г. №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена».

 Приказ Амурской области от 01.07.2004 г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Амурской области».

 Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

 Письмо МОиН РФ от 01 апреля 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

 Документы МОиН Амурской области по нормативно-правовому обеспечению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11 -х классов в 2010-2011 учебном году.

 Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»


Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности. Использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умение учащихся выделять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение) и курса стереометрии в старших классах.

Общеучебные цели:

 Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

 Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

 Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

 Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

 Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

 Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций.

 Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.


Общепредметные цели:

 Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

 Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

 Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

 Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

 Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

 Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

 Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

 Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


На изучение геометрии в 9 классе по программе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.


Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов. Используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?". Важно отметить, что в среде Живая математика учащиеся работают не с одним единственным объектом (например, треугольником), а с целым их семейством.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Согласно рекомендаций отдела образования администрации Магдагачинского района от 27.08.2011 г. «Об организации работы в 2011–2012 учебном году» тематическое планирование составлено на 35 учебных недели.


Количество

учебных недель


Количество часов

по программе

I четверть

9 недель

18 часов

II четверть

7 недель

14 часов

III четверть

10 недель

20 часов

IV четверть

8 недель

16 часов

год

34 недели


68 часов

Введение новой формы государственной итоговой аттестации за курс основной школы по математике, как формы независимой экспертизы требует проведения в течение учебного года тематических, промежуточной и итоговой диагностик как в форме традиционной контрольной работы, устного зачёта, так и в тестовой форме для систематизации знаний учащихся по курсу геометрии, отслеживания уровня обученности учащихся.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Учитывая выше изложенное, считаю необходимым следующее распределение часов по темам курса:

Разделы курса

Обязательный минимум

содержания

Основная цель

Количество часов на изучение

Вводное повторение

2 часа

Векторы

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Сформировать понятие вектора как направленного отрезка,

9 часов

Метод координат

Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора.

Показать учащимся применение векторов к решению простейших задач.

11 часов

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

16 часов

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках

10 часов

Движение

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

8 часов

Начальные сведения из стереометрии

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Познакомить учащихся с видами многогранников, тел и поверхностей вращения.

6 часов

Повторение. Решение задач

5 часов

Диагностики (входная, промежуточная, итоговая)

3 часа

ИТОГО (по 2 часа в неделю):

68 часов + 2 ч. резерв


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ

В результате изучения геометрии в 9 классе ученик должен:

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Курс геометрии 9 класса включает в себя главы 9, 10, 11, 12, 13 рассматриваемого учебника «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др..

Главы 9, 10. Векторы. Метод координат.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

  • уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

  • уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

  • уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

Глава 13. Движения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;

  • уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2010

3. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс/ Б.Г. Зив – М: Просвещение, 2009

4. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б Кадомцева и др./ Н.Б. Мельникова. – М.: «Экзамен», 2010

5. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»./ А.В. Фарков. – М.: «Экзамен», 2010

6. Геометрия. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»)/ авт.-сост. М.Г.Гилярова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003

7. Геометрия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» в 2 ч. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л. А. Топилана. – Волгоград: Учитель, 2005


  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 (федеральный компонент государственного стандарта, примерные программы по математике)

  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2002 (Л.С. Атанасян)

  3. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 1999

  4. Геометрия. 7 – 9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки/ сост.М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2007

  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - М.:ВАКО,2004.

  6. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987

Цифровые образовательные ресурсы

1. Станченко С.В., Хованский С.А. Планиметрия. Электронный учебник-справочник. Для школьников и абитуриентов: Наглядное пособие. ЗАО «КУДИЦ». Образовательный центр, 2000

2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия.8 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004 г.

3. МОиН РФ. Национальный фонд подготовки кадров. Проект «Информатизация системы образования» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Поздняк Э.Г., Юдина. Геометрия, 7-9. 15-е изд. – М.: Просвещение, 2005. 8 класс; ЗАО «1С», 2007. комплект цифровых образовательных ресурсов (3 и 4 четверти) к учебнику.

4. Геометрия не для отличников. – НИИ экономики авиационной промышленности, 1998

  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения урока

Тема урока

Тип, вид

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Информационно – методическое обеспечение

план

факт


Вводное повторение. 3 часа

1

02.09


Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

КУ


-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

ФО

ИРД



2

06.09


Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

КУ


-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

ФО

ИРД


3

08.09


Входная диагностика






I. Векторы. 9 часов

4

13.09


Понятие вектора. Равенство векторов

КУ УЗИМ

Знать определения вектора, равных векторов;

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному.

обучающая сам. работа


Презентация

«Понятия вектора»

5

15.09


Сумма двух векторов.

КУ УОНМ УПЗУ

Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов;

Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов;

Знать, какой вектор называется противоположным данному;

Уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.


УМК Живая математика

6

20.09


Сумма нескольких векторов




7

22.09


Вычитание векторов

УОНМ


Презентация

«Вычитание векторов»

8-9

27, 29/09


Умножение вектора на число


Знать, какой вектор называется произведением вектора на число;

Уметь формулировать свойства умножения вектора на число;

обучающая сам. работа


Презентация

«Умножение вектора на число»

10-11

4,6/10


Применение векторов при решении задач

КУ УПЗУ

УЗИМ

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции;

Уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

обучающая сам. работа



12

11/10


Средняя линия трапеции





II. Метод координат. 11 часов

113

13/10


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

КУ

УОНМ

Знать, формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над век-торами с заданными координатами.

ФО

ИРД

СР-2, С-1

УМК Живая математика

14- 15

18-20/10


Координаты вектора



Презентация

«Координаты вектора»

16

25/10


Контрольная работа №1.

по теме «Векторы. Метод координат».


-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения

КР-1


17-19

27/10,

8,10/11


Простейшие задачи в координатах.

КУ УПЗУ


Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

ФО

ИРД

ИРК

СР[2], С-2


20

15/11


Уравнение окружности.

УЗИМ


-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

УМК Живая математика

21

17/11


Уравнение прямой.

УОНМ


-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

СР[2], С-3

УМК Живая математика

22

22/11


Обобщение темы «Метод координат». Решение задач.

КУ УПЗУ

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК



23

24/11


Контрольная работа №2.

по теме «Метод координат».


-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

КР-2



III. Соотношение между сторонами и углами треугольника. 15 часов

24-25

29/11-01/12


Синус, косинус, тангенс угла.

КУ

УОНМ УЗИМ

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО

ИРД

СР[2], С-4


26

6/12


Теорема о Площади треугольника.

УОНМ

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД



27-28

8/12-13/12


Теоремы синусов и косинусов.

УОСЗ

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

ФО

ИРД

Презентация

29-31

15,20,

22/12


Решение треугольников.

КУ УЗИМ

УОНМ УПЗУ

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

СР[2], С-6

УМК Живая математика, задачи на решение треугольника

32

27/12


Промежуточная диагностическая работа



[3], КР-3


33 - 34

29/12


Скалярное произведение векторов


Уметь объяснять, что такое угол между векторами;

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;

Уметь их применять при решении задач.


Презентация

«Скалярное произведение векторов»

35 - 36



Скалярное произведение векторов в координатах




37



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»




38



Контрольная работа № 2

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».






IV. Длина окружности и площадь круга. 10 часов

39-41



Правильные многоугольники.

КУ

УОСЗ

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО

ИРД

ИРК

Презентация

«Правильные многогранники»

42-44



Длина окружности и площадь круга.

КУ УПЗУ УОНМ

УЗИМ УПКЗУ

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

ФО

ИРД

СР[2], С-7

УМК Живая математика, задачи на построение

45-47



Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

КУ УПЗУ УОСЗ


-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО

ИРД

СР[2], С-8

УМК Живая математика

48



Контрольная работа № 3.

по теме «Длина окружности и площадь круга».


-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

[3], КР-4



V. Движения. 8 часов

49



Понятие движения.

УОНМ

-знать , что является движением плоскости

ФО

ИРД

УМК Живая математика

50



Центральная и осевая симметрия.

КУ УПЗУ

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

ФО

СР[2], С-9

УМК Живая математика

51-53



Параллельный перенос и поворот.

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор а.

-уметь строить фигуры при повороте на угол hello_html_m589835fe.gif

ФО

ИРД


УМК Живая математика

54-55



Решение задач по теме «Движение»

КУ УОСЗ

УПКЗУ

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

ФО

ИРД

СР[2], С-10

УМК Живая математика

56



Контрольная работа №5.

по теме «Движения».



[3], КР-5

УМК Живая математика


Итоговое повторение курса геометрии 9 класса. 5 часов

57



Треугольник

КУ

УПКЗУ


Уметь решать задачи, используя признаки равенства и подобия треугольников, теорему Пифагора, теоремы синусов и косинусов.

ФО [1],

ИРД


58



Окружность

КУ УОСЗ


Уметь решать задачи, используя окружность и круг, касательную к окружности и ее свойства.


ФО [1],

ИРД

ИРК

УМК Живая математика

59



Четырехугольники. Многоугольники

КУ УПЗУ

Уметь применять при решении задач свойства и признаки четырехугольников и правильных многоугольников.

ФО [1],

ИРД



60



Векторы. Метод координат.


Знать и уметь применять координаты вектора при решении задач.



61



Решение задач


Уметь демонстрировать знания и умения при решении задач.


ДМ К – 7

УМК [7] к – 7

КИМы централизо-ванного тестирования по геометрии

62



Итоговая диагностическая контрольная работа.


-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса



Начальные сведения из стереометрии. 6 часов

63



Многогранники


Знать определение многогранников, элементы многогранников, определение приз-мы, виды призм, определение параллелепипеда; уметь выполнять построение на плоскости многогранников, решать задачи с использованием этих определений.



64



Объем тела


Знать понятие объема тела, единиц измерения объема, свойства объемов, принцип Кавальери.



65



Свойства прямоугольного параллелепипеда


Знать определение прямоугольного параллелепипеда, что такое измерения прямо-угольного параллелепипеда, формулы для нахождения его квадрата диагонали, объема, объема призмы; уметь использовать эти формулы для решения задач.



66



Пирамиды


Знать определение пирамиды, ее элементы, тетраэдр, формулу для нахождения объема пирамиды.; уметь использовать эти знания для решения задач.


Модель пирамиды

67



Цилиндр и конус


Знать, как можно получить цилиндр, его элементы, знать определение конуса, эле-ментов конуса; уметь находить объем цилиндра и конуса, площадь поверхности цилиндра и конуса, решать задачи на нахождение объема и площади поверхности цилиндра и конуса.


Модель цилиндра и конуса

68



Сфера и шар


Знать определение сферы и шара, их эле-менты, формулы объема шара и площади поверхности сферы; уметь применять эти формулы при решении задач.






Резервные часы 69,70



Типы уроков:

Виды контроля:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.


ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Выполнение практической части программы

(график проведения контрольных работ)

по геометрии в 9 классе

в 2011-2012 учебном году

Тема контрольной работы

урока

Примерный срок проведения

1

Входная диагностика

5

3 неделя, сентябрь

2

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат».

17

9 неделя, октябрь

3

Промежуточная диагностика

31

16 неделя, декабрь

4

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

37

19 неделя, январь

5

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга».

47

24 неделя, март

6

Контрольная работа №4 по теме «Движения».

55

28 неделя, апрель

7

Итоговая диагностика

62

31 неделя, май


месяц

недели

уроков

месяц

недели

уроков

месяц

недели

уроков

сентябрь

1 н.

1

декабрь

13 н.

24,25

март

24 н.


2 н.

2,3

14 н.

26,27

25 н.


3 н.

4,5

15 н.

28, 29

26 н.


4 н.

6.7

16 н.

30,31

каникулы

октябрь

5 н.

8,9

январь

каникулы

апрель

27 н.


6 н.

10,11

каникулы

28 н.


7 н.

12,13

17 н.

32

29 н.


8 н.

14,15

18 н.


30 н.


9 н.

16,17

19 н.


31 н.


ноябрь

каникулы

февраль

20 н.


май

32 н.


10 н.

18,19

21 н.


33 н.


11 н.

20,21

22 н.


34 н.


12 н.

22,23

23 н.





9


рабочии программы по алгебре и геометрии 7 и 9классы
  • Математика
Описание:

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

            Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству.

           Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

            В последние годы наблюдается резкий всплеск активности на рынке учебной литературы по математике для общеобразовательной школы:  появляются десятки новых учебных и методических пособий, выдвигаются новые концепции и новые подходы, по-новому раскрывается роль математического образования в деле воспитания культурного человека, которому предстоит предложить в XXI веке.

 

            В прошлом веке, когда осуществлялся переход на ныне действующую программу школьного курса математики,  социальный заказ, который общество ставило перед математическим образованием, состоял в том, чтобы обеспечить выпускников школы определённым объёмом математических ЗУНов  (знаний, умений, навыков). Это привело к приоритету (и даже  культу) формул в школьном математическом образовании, приоритету запоминания (а не понимания), засилью репетиторских методов (а не творческих) и рецептурной методике (а не концептуальной). В итоге мы получили то, что получили: перекос математического образования в стороне формализма и схоластики, падение интереса учащихся к математике. Сегодняшний социальный заказ выглядит совершенно по-другому: школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться – это неотъемлемое качество культурного человека в наше время.

Автор Тупицына Наталья Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 295
Номер материала 33615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓