Главная / Начальные классы / Рабочие программы по УМК "Планета знаний" с КТП (с УУД)

Рабочие программы по УМК "Планета знаний" с КТП (с УУД)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте)

«Планета знаний» 1 класс

Тема урока. Страница учебника.

УУД предметные

УУД

метапредметные

УУД

Личностные.

Дата по плану

Дата по

факту

Код КЭС

Код КПУ

1.

Здравствуй, школа!

С. 3

Дать возможность научиться ориентироваться в букваре и рабочей тетради, определять смысл условных знаков в учебной книге.

П: знакомство со знаково-символическими средствами.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Принятие образа хорошего ученика.





2.

Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики.

С. 4-5.

Дать возможность научиться сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников (рисунков)

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.


Принятие образа хорошего ученика.





3.

Мы живём в России. Наш общий язык – русский.

С. 6-8.

Дать возможность научиться определять последователь-ность учебных тем с опорой на маршрутный лист по теме “Наша речь”, комментировать иллюстрации в учебнике, вступать в диалог в процессе совместной игры.

П: поиск и выделение необходи-мой информации из различных источников (рисунков, схем).

Р: составлять план и последовательность действий.

К: вести устный диалог.

Осознание своей этнической принадлежности.





4.

Как мы общаемся..

Дать возможность научиться определять адекватный вы-бор языковых и неязыковых средств устного общения (жесты, мимика, движения, позы), участвовать в групп-повой работе, связанной с общением.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.

К: определять цели, функции участников способы взаимодействия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях





5.

Как зарождалась речь.

С. 10.

Дать первоначальное пред-ставление о том, как зарожда-лась речь, дать возможность научиться комментировать последовательность иллю-страций в букваре, разыгры-вать ситуации передачи информации без использова-ния речи, осваивать правила выполнения работы в паре.

П: осознанно и произвольно сроить сообщения в устной форме.

Р: составлять план и последовательность действий.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





6.

Как зарождалась речь. Устная и письменная речь.

С. 11.

Дать возможность научиться наблюдать за особенностями устной и письменной речи, участвовать в процессе говорения и слушания, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

П: построение рассуждений.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: договариваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях





7.

Предложение.

С. 12.

Дать возможность научиться различать слово и предложе-ние, составлять схемы прос-тых предложений различной распространённости, приду-мывать предложения с опо-рой на рисунки и схемы, определять количество слов в предложении.

П: использовать знаково-символические средства (схемы предложений).

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: строить монологичное высказывание.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





8.

Знаки препинания.

С. 13.

Дать возможность познако-миться с понятием “интона-ция” и со знаками препинания в конце предложения, научиться читать и сравнивать предложения с разной интонацией, определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.

П: использовать знаково-симво-лические средства, схемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Принятие образа хорошего ученика.





9.

Предмет и слово.

С. 14.

Дать возможность научиться различать предмет и слово, обозначающее этот предмет, соотносить название изобра-жённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет, моделировать зву-ковой состав слова (колич.)

П: использование схем для выполнения заданий.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К:осуществлять взаимный контроль.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





10.

Слоги.

С.15.

Дать возможность научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова.

П: использовать модели и схемы для решения задач.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях





11.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

С. 16.

Дать возможность научиться различать гласные и соглас-ные звуки, классифицировать звуки в ходе специального прослушивания, соотносить название предмета с его звуковой схемой.

П: классификация по заданным критериям.

Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.

К: договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.





12.

Звуки речи. (гласные и согласные)

Дать возможность научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять смыслоразличительную роль звуков речи, характеризовать звуки речи и их последова-тельность в конкретных словах, моделировать звуковой состав слова.

П: создавать и преобразовывать модели звукового состава слов.

Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.





13.

Ударение.

С. 18.

Дать возможность научиться выделять ударные слоги при произнесении различных слов, определять на схеме место ударения в слове, объяснять смыслоразличи-тельную роль ударения.

П: анализ информации, сравнение.

Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности





14.

Звуки и буквы.

С.19.

Дать возможность научиться различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме, находить буквы сов-ременного русского алфавита среди других групп букв, объяснять смысл определе-ния: буквы – знаки звуков.

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.






Обобщение по теме «Наша речь»

Дать возможность научиться восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы, наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р: различать способ и результат действия.

К: осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа хорошего ученика.






Работа над проектами

Дать возможность научиться восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы, наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р: различать способ и результат действия.

К: осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа хорошего ученика.





15.

Алфавит. Звук [а]. Буквы А, а.

С. 22-24.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться анализировать и со-оставлять звуковые и буквен-ные модели слов, определять количество звуков и их последовательность в словах.

П: использовать знаково-символические средства: модели слов, схемы предложений. Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности





16.

Звук [у]. Буквы У, у.

С. 25.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться читать предложе-ния со словами “А” и “У”, экспериментировать в звукоподражании.

П: использовать знаково-симво-лические средства: модели слов, схемы предложений.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Принятие образа хорошего ученика.





17.

Закрепление изученного.

С. 26.

Дать возможность научиться работать со звуковыми моделями слов., читать двузвучные слова, читать и правильно интонировать предложения.

П: использовать знаково-симво-лические средства: модели слов, схемы предложений.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





18.

Обычные буквы – специальные знаки.

С. 27.

Дать возможность познако-миться со специфичным ис-пользованием букв А и У, научиться расшифровывать значение букв “А” и “У”, используемых на транспорте.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.





19.

Звуки [м], [м’] Буквы М, м.

С. 28.

Дать возможность научиться читать двусложные слова, определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м’] , различать слоги и слова, слова и предложения.

П: сравнение, установление аналогий.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности





20.

Звуки [н], [н’] Буквы Н, н.

С. 29.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [н], [н’] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме, научиться подбирать к звуковым моделям соответ-ствующие слова, наблюдать за количеством слогов и коли-чеством гласных звуков в сло-ве, за многозначностью слов.

П: использовать знаково-символические средства (модели слов) для выполнения заданий.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К: осуществлять взаимный контроль.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.





21.

Большая буква в именах людей и в кличках животных.

С. 30.

Дать возможность научиться выделять среди слов имена людей, наблюдать за исполь-зованием большой буквы, со-поставлять похожие по напи-санию, но разные по значе-нию слова, определять коли-чество предложений в тексте.

П: сравнение, установление аналогий.

Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





22.

Закрепление изученного.

С. 31.

Дать возможность научиться читать слоги и слова с изученными буквами, дополнять слоги до слов, расшифровывать буквенную символику.

П: поиск и выделение необходи-мой информации, обработка информации.

Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.

К: проявлять активность во взаи-модействии для решения комму-никативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.





23.

Звук [о]. Буквы О, о.

С. 32.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться читать предложе-ния, при записи которых ис-пользованы слова и рисунки, соотносить названия предме-тов со звуковой и буквенной схемами, выделять из цепоч-ки слогов слова и читать их.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.





24.

Звук [э]. Буквы Э, э.

С. 33.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться наблюдать за деле-нием слов на слоги и поста-новкой в словах ударения.

П: анализ информации, установ-ление аналогий, обобщение.

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.





25.

Использование слов он, она, оно.

С.34.

Дать возможность научиться правильно использовать в своей речи слова он, она, оно, соотносить изображённые предметы с соответствующи-ми словами он,она, оно, дополнять слоги до слов, сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.

П: ставить и формулировать проблемы.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.





26.

Закрепление изученного.

С. 35.

Дать возможность научиться читать слоги и слова, восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой, читать слова, записанные нестандартным способом.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: составлять план и последовательность действий.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Принятие образа хорошего ученика.





27.

Звуки [р], [р’] Буквы Р, р.

С. 36.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [р], [р’] и буквами Р, р, обозначающими эти звуки на письме, научиться выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки, читать предложение, перемещая логическое ударение.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: определять цели, функции, способы взаимодействия.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





28.

Звуки [л], [л’] Буквы Л, л.

С. 37.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [л], [л’] и буквами Л, л, обозначающими эти звуки на письме, научиться читать сло-ва, заменяя буквы “р” на “л” и наоборот, выбирать из текста предложение, соответствую-щее данной схеме, составлять рассказ по заданной теме.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания.

К: строить монологичное высказывание.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.





29.

Закрепление изученного.

С. 38.

Дать возможность научиться анализировать звуковой и буквенный составы слов, подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам.

П: анализ, построение рассуждений.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К: формулировать свои затрудне-ния, обращаться за помощью.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности





31.

Звук [ы]. Буква ы.

С. 40.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме, научиться выявлять характерные осо-бенности буквы ы, различать слова в форме единственного и множественного числа.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





32.

Звук [и]. Буквы И, и.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [и] и буквами И и и, обозначающи-ми этот звук на письме, с ис-пользованием буквы и для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме, научиться читать слова с мяг-кими согласными звуками, выявлять общий признак у изображённых предметов, классифицировать предметы по признаку их использования

П: выделение существенных признаков, классификация по заданным критериям.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





33.

Закрепление изученного.

С. 42, 46-47.

Дать возможность научиться читать слоги, слова, образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина).

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Уважительное отношение к иному мнению.





34.

Слова с противоположным значением.

С. 43.

Дать возможность научиться подбирать слова с противоположным значением (с опорой на иллюстрации), наблюдать за изменением слов по числам.

П: анализ информации, установление аналогий.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Принятие образа хорошего ученика.





35.

Звук [й]. Буквы Й, й.

С. 44.

Дать возможность познако-миться с непарным мягким со- гласным звуком [й] и буквамЙ И и й, обозначающими этот звук на письме, научиться определять на слух наличие в словах звука [й], правильно произносить и читать слова со звуком [й] и буквой й.

П: использовать знаково-символические средства (модели слов, схемы предложений).

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





36.

Закрепление изученного.

С. 45.

Дать возможность научиться читать слова с буквой й, дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания, правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите.

П: ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Принятие образа хорошего ученика.






Читальный зал №1

Дать возможность научиться читать слоги, слова со стече-нием согласных звуков, нахо-дить среди слогов слова, зна-чения которых можно объяс-нить, подбирать антонимы к многозначным словам.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К:формулировать свои затруднения.






37.

Звуки [б], [б’] Буквы Б, б.

С. 48.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [б], [б’] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме, научиться восстанав-ливать слова и придумывать с ними предложения.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.






Закрепление изученного.

С. 50.

Дать возможность научиться читать слоги, слова со стече-нием согласных звуков, нахо-дить среди слогов слова, зна-чения которых можно объяс-нить, подбирать антонимы к многозначным словам.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К:формулировать свои затруднения.

Принятие образа хорошего ученика.





38.

Звуки [п], [п’] Буквы П, п.

С. 49.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [п], [п’] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме, научиться овладевать плавным слоговым чтением, находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению, описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

П: построение рассуждений.

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности














40.

Парные звонкие и глухие согласные

C. 51.

Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [б]- [п], [б’]- [п’] ,

научиться наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах, сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б]- [б’] и [п]- [п’] , и парные звуки по звонкости-глухости [б]- [п], [б’]- [п’] .

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





39.

Закрепление изученного.

С. 50.

Дать возможность научиться читать слоги, слова со стече-нием согласных звуков, нахо-дить среди слогов слова, зна-чения которых можно объяс-нить, подбирать антонимы к многозначным словам.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К:формулировать свои затруднения.

Принятие образа хорошего ученика.





41.

Звуки [в], [в’] Буквы В, в.

С. 52.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [в], [в’] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме, научиться наблюдать за смысловыми оттенками значения слов, читать слова с переносом на другую строку, находить слово в слове не меняя буквы местами.

П: смысловое чтение.

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





42.

Звуки [ф], [ф’] Буквы Ф, ф.

С. 53.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [ф], [ф’] и буквами Ф, ф, обозначающими эти звуки на письме, научиться правильно называть изучен-ные буквы, образовывать мужские и женские фамилии от данных имён.

П: выделение необходимой информации из текста.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К:задавать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.





43.

Закрепление изученного.

С. 54, 56-57.

Дать возможность научиться читать слова, различающиеся одной буквой, наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличи-тельную роль звуков.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению





44.









45.

Звуки [г], [г’] Буквы Г, г.

С. 58.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [г], [г’] и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме, научиться находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её, объяснять происхождение слов, читать стихотворение по ролям.

П: смысловое чтение.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.





46.

Звуки [к], [к’] Буквы К, к.

С. 59.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [к], [к’] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме, научиться читать сло-ва со стечением согласных звуков, сравнивать слова и на-ходить в них общую часть, экс-периментировать с образова-нием имён, добавляя к ним разные буквы.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Р: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





47.

Закрепление изученного.

С. 60.

Дать возможность научиться использовать букву к в слово-образовании, подбирать слова-признаки к изображён-ным предметам и антонимы к данным словам.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Принятие образа хорошего ученика.





48.

Закрепление изученного.

С. 61.

Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [г]- [к], [г’]- [к’] , научиться наблюдать за силь-ной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах, различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме, придумывать и восста-навливать вопросительные предложения.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

К: задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





49.

Звуки [д], [д’] Буквы Д, д.

С. 62.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [д], [д’] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме, научиться анализиро-вать текст скороговорок на на-личие в них слов со звуками [д], [д’], различать слова-наз-вания предметов и слова-признаки предметов, нахо-дить в словах общую часть.

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





50.

Звуки [т], [т’] Буквы Т, т.

С. 63.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [т], [т’] и буквами Т, т, обозначающими эти звуки на письме, научиться обоб-щать слова по тематическому признаку, находить в тексте слово, используемое в разных значениях.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению





51.

Закрепление изученного.

С. 64, 74-75.

Дать возможность научиться читать правильно, осмыслен-но и выразительно, выбирать наиболее точное название текста из нескольких предло-женных, рассуждать на тему, приводить примеры, опираясь на личный опыт.

П: смысловое чтение, построение рассуждений.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: строить монологичное высказывание.

Принятие образа хорошего ученика.





52.

Закрепление изученного.

.

Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [в]- [ф], [в’]- [ф’] ,

научиться наблюдать за силь-ной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах, научиться определять прямое и переносное значение слов.

П: анализ информации, построение рассуждений.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.





53.

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

С. 66.

Дать возможность познако-миться с непарным твёрдым согласным звуком [ж], и буквами Ж, ж, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? , описывать случаи из собственной жизни на заданную тему.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К: строить монологичное высказывание.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





54.

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

С. 67.

Дать возможность познако-миться с непарным твёрдым согласным звуком [ш], и буквами Ш, ш, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться различать слова-названия предметов и слова-действия предметов, нахо-дить рифмы в стихотворении.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К: формулировать свои затруднения.

Уважительное отношение к иному мнению.





55.

Закрепление изученного

Дать возможность научиться читать слова, содержащие сочетания жи-ши , сравнивать произношение этих слов с их написанием, воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





56.

Закрепление изученного.

С. 69.

Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [ж]- [ш], научиться наблюдать за сильной и слабой позициями звука [ж] в предложенных словах, груп-пировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, классифицировать сказки.

П: сериация, классификация по заданным критериям.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Принятие образа хорошего ученика.





57.

Звуки [з], [з’] Буквы З, з.

С. 70.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [з], [з’] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме, научиться подбирать синонимы к названиям пред-метов, классифицировать сло-ва-названия предметов, слова -признаки предметов, слова-действия предметов, переска-зывать текст с опорой на иллюстрации.

П: классификация по заданным критериям.

Р: составлять план и последовательность действий.

К: строить монологичное высказывание.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





58.

Звуки [с], [с’] Буквы С, с.

С. 71.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [с], [с’] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме, научиться подбирать слова-антонимы к разным частям речи, самостоятельно озаглавливать текст, объяснять использование букв в спортивной символике.

П: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.





59.

Закрепление изученного.

С. 72.

Дать возможность активизи-ровать и расширить словар-ный запас, используя знания о многозначности слова, о сино-нимах и антонимах (без тер-минов), научиться контроли-ровать свою работу по разга-дыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

П: использовать знаково-симво-лические средства (модели слов).

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





60.

Закрепление изученного

Дать возможность познако-миться со словами в, на, за, над, под, к, с, служащими для связи слов в предложении, научиться наблюдать за силь-ной и слабой позициями звука [з] в предложенных словах, устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи (предлога-ми), выражать своё отноше-ние к поступкам героя рассказа.

П: анализ информации, установление причинно-следственных связей.

Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Принятие образа хорошего ученика.






Закрепление изученного.

Читальный зал№3

Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [в]- [ф], [в’]- [ф’] ,

научиться наблюдать за силь-ной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах, научиться определять прямое и переносное значение слов.

П: анализ информации, построение рассуждений.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.





61.

Буквы Е, е и Ё ,ё.

С.76.

Дать возможность познако-миться с буквами Е, е и Ё ,ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й’о], научиться читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковы-ми моделями этих слов и де-лать выводы, выявлять общий признак у изображённых предметов, объяснять значе-ния слов и причину переноса названия одного предмета на другой.

П: сравнение, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата.

К:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





62.

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков..

С. 77.

Дать возможность познако-миться с использованием букв е ,ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме, научиться соотносить слова, содержа-щие буквы е, ё после соглас-ных, со звуковыми моделями этих слов.

П: использование знаково-символических средств для выполнения задания.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Принятие образа хорошего ученика.





63.

Закрепление изученного. Диалог. Речевой этикет.

С. 80.

Дать возможность познако-миться с правилами речевого этикета при ведении диалога научиться контролировать использование этих правил в диалоге со взрослыми и свер-стниками (в ситуациях учебно-го и бытового общения), заме-нять фразеологические оборо-ты соответствующим словом.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К: вести устный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.





64.

Закрепление изученного.

С. 81.

Дать возможность научиться проводить звуко-буквенный анализ слов, содержащих бук-вы е, ё, определять на слух наличие в словах звука [й], различать две функции букв е, ё, в словах, осмысленно чи-тать текст, понимать его со-держание, отвечать на вопро-сы и озаглавливать текст.

П: смысловое чтение, анализ информации.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





65.

-Буквы Ю, ю .

С.82.

Дать возможность познако-миться с буквами Ю, ю, обоз-начающими на письме сочета-ния звуков [й'у], научиться выделять первую букву и пер-вый звук в предложенных словах, приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





66.

Буквы Я, я.

С.83.

Дать возможность познако-миться с буквами Я, я, обозна-чающими на письме сочета-ния звуков [й'а], научиться ис-пользовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа, находить рифмующиеся слова, опреде-лять их сходство и различие.

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при проведении звуко-буквенного анализа.

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.





67.

Звуки [й а], [а].


Дать возможность научиться рассказывать о своём воспри-ятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам, выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Р: выполнять действия в громкоречевой форме.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.





68.

Звуки [й у], [у].


Дать возможность научиться читать и проводить звуко-бук-венный анализ слов, содержа-щих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости пред-шествующих согласных зву-ков, определять в словах на- личие звука [й], его место в слове и обозначение на письме.

П: сравнение, установление аналогий.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Принятие образа хорошего ученика.





69.

Мягкий знак – показатель мягкости.

Дать возможность познако-миться с буквой ь как показа-телем мягкости предшествую-щего согласного звука, научиться сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы, обсуждать свою учебную деятельность в школе, рассуждать на задан-ную тему.

П: сравнение, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

К: строить монологичное высказывание.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





70.

Закрепление изученного.

С. 87.

Дать возможность научиться читать и проводить звуко-бук-венный анализ слов, содержа-щих мягкий знак, подбирать к звуковым моделям соответ-ствующие слова, группировать слова по тематическому прин-ципу, исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.

П: использовать знаково-символические средства для выполнения задания.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





71.

Разделительный мягкий знак – ь.

С. 88.

Дать возможность научиться читать слова с разделитель-ным мягким знаком, вспоми-нать и называть слова, в кото-рых слышится звук [й], но нет буквы й, сравнивать написа-ние и произношение слов с разделительным мягким знаком.

П: сравнение, построение рассуждений.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





72.

Две роли мягкого знака в русском языке.

С. 89.

Дать возможность научиться различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного, читать и устанавливать разли-чие в словах с разделитель-ным мягким знаком и с мяг-ким знаком – показателем мягкости.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





73.

Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. С. 90.

Дать возможность познако-миться с разделительным твёрдым знаком, научиться , сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком, правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите.

П: построение рассуждений.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Принятие образа хорошего ученика.





74.

Закрепление изученного.

С. 91.

Дать возможность научиться читать слова с разделитель-ным твёрдым знаком, допол-нять словосочетания соответ-ствующими словами с разде-лительным твёрдым знаком.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: слушать собеседника.

Принятие образа хорошего ученика.





75.

Звуки [х], [х’] Буквы Х, х.

С. 92.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [х], [х’] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме, научиться находить сходство и различие в пред-ставленных парах слов, выра-зительно читать текст по ролям.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





76.

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

С. 94.

Дать возможность познако-миться с непарным твёрдым согласным звуком [ц], и бук-вами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме, научить-ся определять место звука [ц] в различных словах и сравни-вать его звучание, дифферен-цировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллектив-ной работы.

П: анализ информации, оценка информации, установление аналогий.

Р: соотносить правильность выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





77.

Закрепление изученного.

С. 94.

Дать возможность научиться читать правильно и вырази-тельно, находить в тексте от-веты на поставленные вопро-сы, рассуждать на заданную тему, различать понятия “цветы” и “цвета”.

П: поиск и выделение необходи-мой информации из различных источников. .

Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Принятие образа хорошего ученика.





78.

Весёлые путаницы.

С. 95.

Дать возможность научиться сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц, обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках ж, ш, ц.

П: сравнение, обобщение.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.





79.

Звук [ч]. Буквы Ч, ч.

С. 96.

Дать возможность познако-миться с непарным мягким согласным звуком [ч], и бук-вами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме, научить-ся наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч, читать текст по ролям, разы-грывать сценки, приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.





80.

Звук [щ]. Буквы Щ, щ.

Сочетания букв ча-ща и чу-щу.

С. 97.

Дать возможность познако-миться с непарным мягким согласным звуком [ш’], и бук-вами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме, и букво-сочетаниями ча-ща и чу-щу, научиться наблюдать за напи-санием и произношением слов с буквой щ, различать произведения малых фольклорных форм.

П: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.





81.

Шипящие согласные звуки.

С. 98.

Дать возможность научиться находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ, сравнивать слова в столбиках и находить лишнее.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

К: осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа хорошего ученика.





82.

Закрепление изученного.

С. 99.

Дать возможность научиться читать правильно, вырази-тельно, определять к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация.

П: смысловое чтение.

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению.





83.

Алфавит.

С. 100.

Дать возможность научиться объяснять как появилось в русском языке слово “азбука”, правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности





84.


Необычные азбуки.

С. 101.

Дать возможность познакомиться с различными авторскими стихотворными азбуками, научиться наблюдать за их сходством.

П: сравнение, обобщение.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: обращаться за помощью.

Принятие образа хорошего ученика.





85.

Из истории букварей.

С. 102-103.

Дать возможность познакомиться с историей создания первого русского букваря Ивана Фёдорова, научиться сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря.

П: смысловое чтение, анализ информации.

Р: составлять план и последовательность действий.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Гражданская идентичность в форме осознания “Я” как гражданина России.





86.

Сказки-диалоги о животных.

С. 106-107.читать и инсценировать сказки.

Дать возможность научиться читать и инсценировать сказки.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.





87.

Ребятам о зверятах.

С. 108-109.

Дать возможность познако-миться с повадками лесных животных и их образом жиз-ни, научиться описывать слу-чаи своего общения с живот-ными, рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К: слушать собеседника.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности





88


.




Сказки в сказке.

С. 110.

Дать возможность обобщить знания детей о сказках, научиться использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного.

П: обобщение, построение рассуждений.

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.









Резерв 4ч.










Рабочие программы по УМК "Планета знаний" с КТП (с УУД)
  • Начальные классы
Описание:

Учебно-методический комплект для начальной школы

 «Планета знаний»

Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.

УМК «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью.

Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Целевые установки учебно-методического комплекта:

  • обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта начального общего образования;
  • cформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения;
  • создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
  • ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.

Принципы, на которых строится учебно-методический комплект

          При отборе содержания для УМК "Планета знаний" учитывались как устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.

Особенности методов, форм и средств обучения по учебно-методическому комплекту:

1.      Сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов и приемов обучения.

2.      Использование совместных (парных, групповых) и самостоятельных (индивидуальных) видов деятельности.

3.      Система дифференцированных и творческих заданий, заданий повышенной сложности (интеллектуальный марафон) и заданий на информационный поиск, тренинговые листов с разнообразными формами контроля и самоконтроля предоставляет ученику возможность выбора деятельности, партнера и учебных средств, а учителю - конструировать уроки с опорой на индивидуальный возможности каждого ученика.

4.      Использование проектной деятельности.

 

Все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта.

Автор Пастухова Елена Георгиевна
Дата добавления 15.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 2226
Номер материала 59691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы