Главная / Другое / рабочая программа по учебному предмету "Право" 5 класс

рабочая программа по учебному предмету "Право" 5 класс

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС


Раздел. Тема урока

Кол час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Элементы дополнит содержания

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

План

Факт

ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ (9 часов)

1

Общество и Я

1

Вводный урок

Знакомство с курсом «Общество и Я».

Знакомство с учебным пособием.

Понятия: общество, право

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Давать определения понятий


Работа с учебником

Введение



2

Миры живых существ

1

Урок изучения нового материала

Три мира живых существ: животные. Растения. Люди. Миры живых существ и их отличия от неживой природы. Человек как высшее существо живого мира. Его особенность и роль в жизни общества. Отличие человека от других живых существ.

Понятия: мир живой природы, человек. Инстинкт, поведение. Природа.

Знать основные положения, понятия урока.

Уметь анализировать. Сравнивать миры живых существ, делать выводы, отвечать на вопросы.


Схема «Три мира живых существ». Сравнительная таблица «Отличие человека от других живых существ»

§1, вопросы, нарисовать рисунок «Миры живых существ»



3 - 4

Происхождение человека

1

Урок изучения нового материала


Урок обобщения и закрепления

Происхождение человека. Естественно-научная теория и ее особенности. Мифологические представления о появлении первых людей на земле.

Вопрос о происхождении человека в христианской религии.

Понятия: мифы, природа человека, сознание

Знать основные положения, понятия урока.

Уметь анализировать. Сравнивать миры живых существ, делать выводы, отвечать на вопросы;

-объяснять происхождение человека;

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

- работать с учебником. выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


Таблица «Происхождение человека»

§ 2, вопросы. подготовить сообщение о происхождении человека



5

Особенности человеческого поведения

1

Комбинированный урок

Особенности человеческого поведения. Инстинкты и потребности. Цели человеческих поступков.

Понятия: поведение, инстинкт, потребность, разум, цель, поступок, общественно-историческое развитие

Объяснять поведение человека, понятие темы. Различать цели поведения человека и животного. Определять отличие человеческих действий от действий животного


Схема «Потребности»

§ 3



6

Вторая природа человека

1

Комбинированный урок

Культура-вторая природа человека. Понимание культуры в науке. Человек и культура.

Понятия: культура, общественно-историческое развитие.

Знать основные положения урока, понятия темы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


Кластер «Культура»

§ 4

Сообщение о достижениях культуры



7

На заре человеческой истории

1

Комбинированный урок

Первые сообщества людей. Жизнь людей в эпоху первобытности. Обычаи и традиции как регуляторы человеческого поведения. Основные способы добывания пищи на заре развития человечества.

Появление речи. Понятия: первобытное общество, сообщество, поведение, обычаи, традиции

Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


Словарик темы

§ 5



8

Традиции и обычаи в жизни древнего человека

1

Комбинированный урок

Традиции в жизнидревнего человека. Последствия неолитической революции в жизни общества. Понятия: род, племя, общественная жизнь, общество, сообщество, поведение. Обычаи, традиции

Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


Словарик темы

§ 6



9 - 10

Традиции в современном обществе

1

Комбинированный урок

Традиции в современном обществе. Роль традиций в жизни человека. понятия: Понятия: обычаи, традиции, этикет, уклад жизни

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


Работа с учебником

§ 7



ГЛАВА 11. МОЙ МИР (6 часов)

11

Мои близкие и далёкие

1

Комбинированный урок

Человек в обществе. Его связи с другими членами общества. Семейные связи и их значение в жизни человека. Дружеские связи в судьбе человека. Социальные связи. Человек и производственные отношения. Понятия: человек, общество, производственные отношения, социум

Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Генеалогия как наука

Составить родословное древо своей семьи

§ 8



12 -13

Я в Росси живу

1

Урок изучения нового материала


Урок обобщения и закрепления

Наша родина – Россия. особенности государства, в котором мы живем. Что объединяет людей, живущих в одной стране. Роль языка в объединении людей. Россия – страна. В которой живут люди разных вероисповеданий. Государственные символы: гимн, герб, флаг. Понятия: Российская Федерация, государство, гимн, герб, флаг, символы государства, многонациональная страна

Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с Конституцией РФ

Словарик темы. Работа с учебником и картой

§ 9



14 - 15

Познай себя

1

Урок изучения нового материала


Урок обобщения и закрепления

Как познать себя? «Я - концепция» как знание о себе и отношение к себе. Понятия: внутренний мир человека. познание

Знать основные положения урока, понятия темы.

Уметь

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять отличияе людей друг от друга;

- давать определение понятий;

- сравнивать себя с другими людьми


Словарик темы. Работа с учебником

§ 10



16

Легко ли стать взрослым

1

Комбинированный урок

Ребёнок и взрослый. Особенности взросления человека. роль специального обучения в формировании личности. Понятия: взросление, права, обязанности

Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять отличия людей друг от друга. Давать определения понятий. сравнивать себя с другими людьми.


Приводить примеры, объяснять их

§ 11



ГЛАВА 3. МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (10 часов)

1

Мир человека-мир его отношений

1

Сообщение нового материала

Я и другие люди Легко ли понять других Учимся уважению

Перечислять группы, к которым принадлежит ребёнок Приводить примеры микрогрупп

Допол-я лит-ра

Карточки, творч-е задания

С79-83



15

Чего мы хотим

1

комбинированный

Физиологические потребности Потребность в безопасности Потребность в любви и принадлежности

Объяснять потребности человека, их значение

Объяснять пословицы

Карточки, творч-е задания

С84-87



16

«Хочу» и «Нельзя»

1

комбинированный

Потребность в самоуважении и в уважении другими Потребность в самоактуализации

Перечислять основные челов-е потребности, объяс-ть их

Работать с допол-й лит-й

Таблица

С88-92



17

Конфликты-что это такое

1

комбинированный

Конфликт Пути решения конфликта Компромисс

Приводить примеры разрешения конфликтов

Схема разрешения конфликта

Карточки, творч-е задания

С93-95



18

Почему возникают конфликты

1

комбинированный

Конфликт возникает, если… Как разрешаются конфликты Если исчезнут конфликты

Приводить различные способы разрешения конфликтов

Работать с допол-й лит-й

Творч-е задания

С96-101



19

Умеем ли мы разрешать конфликты

1

комбинированный

Моё сокровенное Я и мы Обижаюсь, если…Личное пространство

Комментировать различные причины бед


Эссе по высказыванию Конфуция

С96-101



20

Учимся договариваться

1

комбинированный

Добрососедство Почему люди общаются сС чего начинается конфликт

Определить границу между коммуникацией и общением

Работа со словарём

Карточки, творч-е задания

С107-111



21

Правила на каждый день

1

комбинированный

Учимся порядку Правила старые и новые Как появляются правила

Понимать суть и назначение правил в разрешении конфликта

Работать с допол-й лит-й

Карточки, творч-е задания

С112-116



22

Повторение и обобщение по главе

1

Урок проверки знаний


Сист-ть знания Работа с учебником


Тест




23

ГЛАВА 4 Единство многообразия (9 часов) Такие разные люди

1

Сообщение нового материала

Оглянемся вокруг Чужой-опасный Люди становятся ближе Личное право

Раскрыть проблемы сходства и различия людей на нашей планете

Изобр-е рисунков-схем

Карточки, творч-е задания

С120-123



24

Как организовать общую жизнь

1

комбинированный

Писаные и неписаные правила Изменение правил в группе

Выяснить различные способы организации социальной жизни

Работать с допол-й лит-й

Работа с ситуациями

С124-127



25

От традиции к норме

1

комбинированный

Когда традиция становится неэффективной Общество развивается

Расширить представления о способах и средствах решения проблем

Изобр-е рисунков-схем

Работа с ситуациями

С128-131



26

Жизнь в новых условиях

1

комбинированный

Меняется жизнь-меняется человек Как появл-ся нормы Нармы: за и против

Позн-ся с прогрессивными закономерностями обществ-го развития

Работать с допол-й лит-й

Карточки, творч-е задания

С132-137



27-28

Мир, порядок, закон

2

комбинированный

«Со своим уставом в чужой монастырь не суйся» Порядок во времени Порядок в пространстве

Понимать взаимосвязь стабильного существования чел-го общества

Изобр-е рисунков-схем

Карточки, творч-е задания

С138-141



29-30

Земля-наш общий дом

2

комбинированный

Учимся жить, уважая друг друга Природа-это наша общая забота

Решение проблем экологии, прав человека на земле

Работать с допол-й лит-й

Карточки, творч-е задания

С142-146



31

Повторение и обобщение по главе

1

Урок проверки знаний


Сист-ть знания


Тест




32-34

Резерв

3

комбинированный









рабочая программа по учебному предмету "Право" 5 класс
  • Другое
Описание:

В нашей школе предмет "Право" имеет сложную судьбу. Сначала этот предмет был отдельным предметом в расписании учащихся с 5-го по 11-й класс. Потом он менял названия, затем стал составлющей частью предмета "Обществознание" в 5-11-х классах. Сейчас "Право" преподаётся в 10-11 классах, но только у тех учащихся, кто выбрал изучение на профильном уровне учебного предмета "Обществознание", а, начиная с 7-го класса, этот предмет ведется как элективный курс по выбору учащихся.

Таким образом, работа, представленная вам, это своеобразная методическая копилка, которая позволит включить в собственные рабочие программы элементы учебного предмета "Право".

Автор Бонатова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 434
Номер материала 27345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓