Главная / Химия / Рабочие программы по химии 8-9 класс

Рабочие программы по химии 8-9 класс


















Рабочая программа

по химии


ДЛЯ обучающихся 9 класса

на 2014-2015 учебный год







Составитель: ______Г.Н.Лебедева

















Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы Журина А.А. (Журин, А.А. Предметная линия учебников «Сферы», 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А. Журин. - М.: Просвещение, 2012. - 80с.)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Основное общее образование – вторая ступень  общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определенные пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Для реализации программы используется учебник автора: А.А.Журин, издательство «Просвещение», 2012год, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор.

Программа рассчитана на 68 часов, т.е. на два часа в неделю, выделено по одиннадцать часов резервного времени, но в тематическом планировании для 8 класса три часа резервного времени использованы на итоговое обобщение.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Формирование у обучающихся  значимости химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, формулировать и обосновывать собственную позицию.

Формирование у обучающихся  целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной  картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания.

Приобретение обучающимися  опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, решения проблем, принятия решений, поиска, анализа  и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Задачи обучения:

- формирование знаний основ химической науки - важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;

- развитие умений сравнивать, вычленять в изученном существенное, устанавливать причинно- следственную зависимость в изучаемом материале, делать доступные обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал;

- знакомство с применением химических знаний на практике;

- формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;

- формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории;

- раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;

- раскрытие у школьников гуманистических черт и воспитание у них элементов экологической и информационной культуры;

- раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии ученик должен

Знать:

- химическую символику (знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций);

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы; вещество, классификация веществ; моль, молярная масса, молярный объём; химическая реакция, классификация реакций;

- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро; периодический закон Д.И.Менделеева.

Уметь:

- называть химические элементы, соединения изученных классов; типы химических реакций;

- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгруппах; 

- давать характеристику химических элементов (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связей между составом, строением и свойствами веществ; химических свойств основных классов неорганических веществ;

- определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях; признаки химических реакций;

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов 20 элементов ПСХЭ Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путём кислород, водород, растворы кислот и щелочей;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количества вещества, объём и массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции; 

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использование различных источников (научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки, передачи химической информации и её представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде; 

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
































Содержание

Строение вещества (5 часов.)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Многообразие химических реакций (11часов).

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Многообразие веществ. Неметаллы и их соединения (27 часов).

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а г а л о г е н о в. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о соли.

Многообразие веществ. Металлы и их соединения (15часов)

О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а щ е л о ч н ы х м е т а л л о в. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а э л е м е н т о в г л а в н о й п о д г р у п п ы II г р у п п ы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Же л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа.

Химия и жизнь (8 часов)

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.



























Учебно - тематический план

Тема

Количество часов

1.

Строение вещества.

6

2.

Многообразие химических реакций.

11

3.

Многообразие веществ. Неметаллы и их соединение.

27

4.

Многообразие веществ. Металлы и их соединения.

15

5.

Химия и жизнь

9


Всего

68


































Календарно- тематическое планирование

урока

урока по теме

Примерные сроки

Тема

Количество часов

Практическая часть

Примечание

Строение вещества

6



1

1


Ковалентная связь

1



2

2


Полярность связи

1



3

3


Ионная связь

1



4

4


Степень окисления

1



5

5


Кристаллические решетки

1



6

6


Строение вещества. Контрольная работа

1

Кр.№1


Многообразие химических реакций

11



7

1


Окислительно-восстановительные реакции

1



8

2


Скорость химических реакций

1



9

3


Обратимые химические реакции

1



10

4


Электролитическая диссоциация

1



11

5


Свойства растворов электролитов

1



12

6


Условия течения реакций в растворах электролитов до конца. Практическая работа

1

1


13

7


Кислоты и основания

1



14

8


Соли

1



15

9


Классификация химических реакций

1



16

10


Многообразие химических реакций. Повторение

1



17

11


Многообразие химических реакций. Контрольная работа

1

Кр.№2


Многообразие веществ. Неметаллы и их соединения

27



18

1


Общие свойства неметаллов

1



19

2


Галогены

1



20

3


Хлороводород и соляная кислота

1



21

4


Фтор, бром, иод

1



22

5


Кислород и сера

1



23

6


Сульфиды

1



24

7


Оксиды серы

1



25

8


Серная кислота и её соли

1



26

9


Неметаллы и их соединения. Повторение

1



27

10


Неметаллы VI-VII групп. Решение экспериментальных задач

1



28

11


Неметаллы. Контрольная работа

1

Кр.№3


29

12


Азот и фосфор

1



30

13


Аммиак

1



31

14


Получение аммиака и изучение его свойств. Практическая работа

1

2


32

15


Оксиды азота

1



33

16


Азотная кислота и нитраты

1



34

17


Важнейшие соединения фосфора

1



35

18


Углерод

1



36

19


Водородные соединения углерода

1



37

20


Органические соединения

1



38

21


Оксиды углерода

1



39

22


Карбонаты

1



40

23


Карбонаты. Практическая работа

1

3


41

24


Кремний и его соединения

1



42

25


Неметаллы. Повторение

1



43

26


Неметаллы IV-V групп и их соединения. Решение эксперементальных задач.

1



44

27


Неметаллы IV-V групп. Контрольная работа.

1

Кр.№4


Многообразие веществ. Металлы и их соединения

15



45

1


Общие физические свойства металлов

1



46

2


Общие химические свойства металлов

1



47

3


Общие химические свойства металлов. Практическая работа.

1

4


48

4


Щелочные металлы

1



49

5


Кальций

1



50

6


Жесткость воды

1



51

7


Алюминий

1



52

8


Соединения алюминия

1



53

9


Железо

1



54

10


Соединения железа (II)

1



55

11


Соединения железа (III)

1



56

12


Сплавы металлов

1



57

13


Металлы. Повторение

1



58

14


Металлы и их соединения. Решение экспериментальных задач

1



59

15


Металлы. Контрольная работа

1

Кр.№5


Химия и жизнь

9



60

1


Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

1



61

2


Химия и здоровье. Лекарственные препараты.

1



62

3


Химия и пища. Колорийность жиров, белков и углеводов.

1



63

4


Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

1



64

5


Химические вещества как строительные и поделочные материалы ( мел, мрамор, известняк, стекло, цемент)

1



65

6


Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

1



66

7


Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1



67

8


Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

1



68

9


Токсические, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

1






Учебно - методическое обеспечение


п/п

Название

Автор

Год издания

Издательство (режим доступа)

УМК

1

Химия: Учебник для 9 класса

Журин, А.А.

2013

Просвещение

Литература для учителя

2

Сборник нормативных документов

Государственные стандарты

2013

Просвещение

3

Рабочие программы химия

Журин, А.А.

2013

Просвещение

4

Поурочные разработки по химии

Журин, А.А.

2013

Просвещение

ЭОР

5

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов



http://school-collection.edu.ru/

6

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



http://fcior.edu.ru

7

Химия

Журин, А.А.

2013

СD Просвещение













7



Рабочие программы по химии 8-9 класс
  • Химия
Описание:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы Журина А.А. (Журин, А.А. Предметная линия учебников «Сферы», 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А. Журин.-М. : Просвещение, 2012.-80с.)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Основное общее образование – вторая ступень  общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определенные пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Для реализации программы используется учебник автора: А.А.Журин, издательство «Просвещение», 2012год, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор.

Программа рассчитана на 68 часов, т.е. на два часа в неделю, выделено по одиннадцать часов резервного времени, но в тематическом планировании для 8 класса три часа резервного времени использованы на итоговое обобщение

Автор Лебедева Галина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1728
Номер материала 8455
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓