Главная / Химия / Рабочие программы по химии.Учебник О. С. Габриелян (8-11 классы)

Рабочие программы по химии.Учебник О. С. Габриелян (8-11 классы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево

муниципального района Куюргазинский район

Республики Башкортостан»


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР:

Каржанина О.В. _________

«____»______________ 2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора МБОУ СОШ №2 с.Ермолаево

Зайнагабдинова М.А. ___________________

Приказ № ___ ОД от «___»________ 2014 г.


Рассмотрено на ШМО учителей

естественно-научного цикла

Руководитель ШМО

Лемешкина Н.А.______________

Протокол №__ от «__» _______ 2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по химии

на 2014-2015 учебный год

11 класс

(Срок реализации 1 год)





Составил:

Лемешкина Наталия Александровна,

учитель химии высшей квалификационной

категории




Количество часов по плану: 64

Учебник: Химия 10 класс. О.С.Габриелян: учеб. Для общеобразоват. Учреждений.Базовый уровень-М.:Дрофа, 2012

Программа: авторская программа «Химия. 11» О.С.Габриеляна, издательство «Дрофа» 2010г

Стандарт: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования        








Ермолаево 2014

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы курса химии 11 класса явились: 

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; 
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.)- 11 класс, базовый уровень, 68 часов.  

Основное содержание курса химии 11 класса составляют современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.

Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал химии, изученный в 8–9, 10 классах, поэтому некоторые темы курса химии рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне.

Реализация принципа развивающего обучения достигается изучением основ теоретического содержания органической химии с последующим переходом к их использованию на конкретном фактологическом материале, где теоретические знания играют объясняющую и прогнозирующую роль.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий дифференцированного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, коллективной системы обучения и применения дидактической многомерной технологии.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 11 классе отводится 2ч в неделю, всего 64 часов. Рабочая программа предусматривает проведение:  

контрольных работ-4,

самостоятельных работ-7

тестирование-2

практических занятий-5,

лабораторных опытов-11, 
изучение теории-55ч.


Основное содержание учебного предмета.

За основу взята программа курса химии для XXI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Введение в общую химию (1час).

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

Знать: основные теории химии;

Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева (9 часов).

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Знать:основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, изотоп, периодический закон.

Уметь:называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре,

определять: заряд иона,характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПС.проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Строение вещества (11 часов).

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Знать: понятие химической связи, теорию химической связи.

Уметь:называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре, определять: тип химической связи в соединениях, объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической). проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Знать: основные химические понятия: растворы, электролит, неэлектролит.

Уметь: проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Химические реакции (9 часов).

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Тепловой эффект химической реакции.Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Знать: основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре, определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель, объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов, проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Вещества, их классификация (24 часов).

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.

Знать: важнейшие вещества: серная, соляная, азотная и уксусная кислота, щелочи, аммиак, основные металлы и сплавы, важнейшие понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь:называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: принадлежность веществ к различным классам, характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Химия в жизни общества (2 часа).

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность. Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Уметь: проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Критерии оценки

Устный ответ

Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.

Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ  неполный.

Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.

Расчетные задачи

Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.

Экспериментальные задачи

Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.

Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.

Практическая работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.

Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.

Контрольная работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.





Учебно-тематическое планирование по химии

11 класс


№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них




Практические работы

Контрольные работы

уроки

1.

Введение в общую химию

1

1

2.

Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева

9


Административная контрольная работа № 1

.Входная.

Контрольная работа №2 по теме: «Строение атома.Периодический закон »

7

3.

Тема 2. Строение вещества

11

Практическое занятие №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».


10

4.

Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах

8

Практическое  занятие №2.Получение, собирание и распознавание газов.

Практическое  занятие №3. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз. Реакции ионного обмена»

Контрольная работа № 3 «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах».

5





5

Тема 4. Химические реакции

9



9





6

Тема 5. Вещества, их классификация

24

Практическое  занятие №4. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических

Практическое  занятие №5.Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ.

Контрольная работа № 4.

Итоговая

21





7

Тема 6. Химия в жизни общества

2

2








Итого

64

5

4

55





Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Инструктаж по ТБ. Введение в общую химию

3.09.14



Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева (9 часов).

2

Атом - сложная частица.

4.09.14



3

Состояние электрона в атоме.

10.09.14



4

Административная контрольная работа №1.Входная.

11.09.14



5

Электронная конфигурация атомов химических элементов. Л.О.№1.Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

17.09.14



6

Урок – семинар по теме: «Электронное строение атома»

18.09.14



7

Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.

24.09.14



8

Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома.

25.09.14



9

Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в Периодической системе. Значение Периодического закона. Самостоятельная работа №1 «ПЗ и ПС ХЭ Д.И. Менделеева»

1.10.14



10

Контрольная работа №2 по теме:

«Строение атома. Периодический закон »

2.10.14




Тема 2. Строение вещества (11 часов).

11

Виды химических связей.

15.11.14



12

Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи. Самостоятельная работа №2 «Виды химической связи».

16.11.14



13

Типы кристаллических решеток. Л.О.№2.Определение типа кристаллической решетки и описание его свойств

22.11.14



14

Геометрия молекул. Гибридизация атомных орбиталей.

23.11.14



15

Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизация»

29.11.14



16

Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова

30.11.14



17

Полимеры. Пластмассы.

5.11.14



18

Полимеры. Волокна. Л.О.№3.Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из него.

6.11.14



19

Инструктаж по ТБ. Практическое занятие №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».

1 2.11.14



20

Газообразное и жидкое состояние вещества. Л.О.№4.Испытание воды на жесткость. Л.О.№5.Устранение жесткости воды. Ознакомление с минеральными водами.

1 3.11.14



21

Твердое состояние вещества.

26.11.14



Тема 3. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов)

22

Дисперсные системы. Л.О.№6.

Ознакомление с дисперсными системами.

27.11.14



23

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества.

3.12.14



24

Инструктаж по ТБ. Практическое  занятие №2.Получение, собирание и распознавание газов.

4.12.14



25

Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость.

10.12.14



26

Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов. Л.О.№7.реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. Самостоятельная работа №3 «Растворы электролитов»

11.12.14



27

Гидролиз неорганических веществ и органических веществ. Л.О.№ 8

Различные случаи гидролиза солей.

17.12.14



28

Инструктаж по ТБ. Практическое  занятие №3. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз. Реакции ионного обмена»

18.12.14



29

Контрольная работа № 3 «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах».

24.12.14




Тема 4. Химические реакции (9часов).

30

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Л.О.№9.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

25.12.14



31

Инструктаж по ТБ. Окислительно-восстановительные реакции. Л.О.№10.Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.

14.01.15



32

Самостоятельная работа №4 «Типы химических реакций». Составление ОВР методом электронного баланса. Л.О.№11.Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.

15.01.15



33

Урок упражнений в составлении уравнений ОВР. Самостоятельная работа №5«ОВР».

21.01.15



34

Электролиз

22.01.15



35

Энергетика химических реакций.

28.01.15



36

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

29.01.15



37

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия.

4.02.15



38

Зачёт по теме: «Химические реакции». Самостоятельная работа №6 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»

5.02.15




Тема 5. Вещества, их классификация (26 часов).

39

Классификация неорганических веществ.

11.02.15



40

Классификация органических веществ.

12.02.15



41

Металлы-простые веществаю

18.02.15



42

Общие химические свойства металлов.

19.02.15



43

Оксиды и гидроксиды металлов. Самостоятельная работа №6 «Свойства металлов».

4.03.15



44

Коррозия металлов.

5.03.15



45

Способы получения металлов.

11.03.15



46

Химия s-, p- элементов.

12.03.15



47

Химия d- , f- элементов.

18.03.15



48

Зачет по теме «Металлы» (тестирование)

19.03.15



49

Неметаллы.

25.03.15



50

Химия неметаллов.

26.03.15



51

Зачёт по теме: «Неметаллы» (тестирование).

1.04.15



52

Оксиды.

2.04.15



53

Органические и неорганические кислоты.

8.04.15



54

Органические и неорганические основания.

9.04.15



55

Амфотерные органические и неорганические соединения.

22.04.15



56

Соли.

23.04.15



57

Комплексные соли.

29.04.15



58

Инструктаж по ТБ. Практическое  занятие №4. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ.

30.04.15



59

Инструктаж по ТБ. Практическое  занятие №5.Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ

6.05.15



60

Решение задач. Самостоятельная работа №7 «Вещества и их свойства».

7.05.15



61

Обобщение знаний по теме: «Вещества, их свойства»

13.05.15



62

Контрольная работа № 4.Итоговая

14.05.15




Тема 6. Химия в жизни общества (2 часа).

63

Химия и производство.

20.05.15



64

Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине.

21.05.15




Учебно-методический комплект:

  1. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. - 223с.

  2. Химия.  11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 220с.

Дополнительная литература:

  1. Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.

  2. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.

  3. Энциклопедия  для  детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

  2. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.


Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: дидактико-технологическое оснащение включает кроме демонстрационных печатных пособий также раздаточные таблицы, карты-инструкции для практических занятий по химии, различные рабочие тетради и дидактические материалы, сборники тестов и т.д.(в расчёте на каждого ученика) Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя химии, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве заданий на дом. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения в форме теста.

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных программ и Интернет:
Образовательная коллекция. Химия для всех - XXI: Решение задач. Самоучитель.
- «Закономерности протекания химических реакций»;
- Электронный справочник «Кирилла и Мефодия».
Интернет-ресурсы:

  1. Alhimik   www.alhimik.ru

  2. Конспекты по химии для школьников  www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru

  3. Химия для всех  www.informika.ru

  4. Химия для Вас  www.chem4you.boom.ru

  5. Химия. Образовательный сайт для школьников  www.hemi.wallst.ru

  6. Уроки химии Кирилла и Мефодия











Рабочие программы по химии.Учебник О. С. Габриелян (8-11 классы)
  • Химия
Описание:

Рабочие программы по химии (базовый уровень).Учебник О. С. Габриелян (8-11 классы) с пояснительной запиской на 2014-2015 учебный год.

В рабочей программе указаны исходные документы для составления рабочей программы,цели и задачи данной программы,место предмета в базисном учебном плане,содержание программы,требования к уровню подготовки,критерии оценки,учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,учебно-методический комплект, дополнительная литература.

Я считаю, что эти рабочие программы окажутся полезными, особенно для начинающих учителей химии, работающих по учебнику О.С.Габриеляна.

 

Автор Лемешкина Наталия Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 4996
Номер материала 23782
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓