Главная / Физика / рабочие программы по физике 8 кл

рабочие программы по физике 8 кл

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. № 1089, Закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 03.03.2004г., Устава школы, Положения о рабочей программе.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 12 изд., доработанное. – М.:Дрофа, 2009. – 192 с.: ил.

Данная программа адресована учащимся 8 класса МБОУ Лестранхозовской СОШ

В курсе 8 класса рассматриваются вопросы: тепловые явления, изменение агрегатных состояний вещества, электрические явления, электромагнитные явления, световые явления.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ. Срок реализации – 1 год.



2. УМК учителя


п/п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-8кл

2009


М. Дрофа

2.

Марон Е.А.

Опорные конспекты и разноуровневые задания 7,8.9 классы

2011

М. Просвещение

3.

Полянский С.Е.

Тематическое и поурочное планирование по физике - 8класс

2009

М. ВАКО

4

О.И.Лебедева,

Н.Е. Гурецкая

Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 7-9 кл

2013

М.ВАКО

5

В.А.Волков

Тесты по физике 7-9 кл

2010

М. ВАКО

6

И.В.Годова

Контрольные работы в НОВОМ формате 8 класс

2012

М. «Интеллект-Центр»

7

Н.И.Зорин

Контрольно-измерительные материалы 8 класс

2011

М. ВАКО


УМК обучающегося:

1.А.В. Перышкин Физика-8кл 2009 М. Дрофа;

2.В.И.Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по физике. М «Просвещение»2012г

Дополнительная литература для учителя:

  1. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс, О.И. Громцева, 2013,М. Экзамен

  2. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровневые). М. Илекса. 2003

  3. Тесты по физике 8 класс, А.В. Чеботарева, М.Экзамен,2008

  4. Тематические тесты физика 7-9 классы, Л.М.Монастырский, А.С.Богатин, Ю.А. Игнатова, Легион-М , Ростов- на- ДОНУ, 2010

  5. Сборник задач по физике 7-9 класс, Е.Г.Московкина, В.А.Волков, Москва, «ВАКО» 2011г

  6. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс, О.И. Громцева, 2013,М. Экзамен

  7. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровневые). Л.А. Кирик, М. Илекса. 2003

  8. Тесты по физике 8 класс, А.В. Чеботарева, М.Экзамен,2010

  9. http://www.fizika.ru - электронные учебники по физике.

  10. http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

  11. http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

  12. http://www.openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.

  13. http://www.proshkolu.ru библиотека – всё по предмету «Физика».




Дополнительная литература для ученика:

1. Занимательная физика Я.И Перельман

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.



3. Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики — системообразующий для есте­ственно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Программа по физике определяет цели изуче­ния физики в основной школе, содержание тем курса, дает распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащи­мися, а также планируемые результаты обучения физике.

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.



4.Цели и задачи изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;



- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.


Цели изучения физики


Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.






5.Ключевые компетенции, которые приобретут учащиеся за учебный период.


В результате изучения физики 8 класса ученик должен


Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.


Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.










6.Практическая деятельность ( ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ)


При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.


Формы организации образовательного процесса:


Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая


Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д) работы на уроке.


Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы под руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).






Технологии обучения:

Развивающего обучения

Личностно ориентированного образования

Игровые

Информационные

Деятельностного метода


Формы организации деятельности по развитию творческих способностей учащихся

  • Олимпиады

  • Предметные недели

  • Исследовательская деятельность

  • Творческие работы

  • Проектная деятельность

  • Составление презентаций

  • Участие в конференциях, лекциях


7.Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации.

  • повторение темы диагностический тест

  • проверка работ и заполнение диагностической карты

  • анализ результатов диагностики

  • планирование коррекционной деятельности учителя

  • подбор и комплектование коррекционно-развивающих дидактических материалов

  • коррекция знаний тест анализ результативности коррекционно-развивающей работы и качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Критерии оценивания устного ответа


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Критерии оценивания расчетной задачи

Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице

Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:

5

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

4

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

2

Критерии оценивания лабораторной работы

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.



Критерии оценивания контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.



Учебно-тематический план 8 класс



Сроки

(примерные)

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ


Тепловые явления

14

2

1


Агрегатное состояние вещества

11

-

1


Электрические явления

26

5

2


Электромагнитные явления

7

2

1


Световые явления

8

1

1


Повторение

4


1


Всего

70

10

7



Условные обозначения (сокращения)


используемые в тематическом планировании базисного изучения материала по физике в 8 классе

  • В столбце «Типы урока»:

  • ОНМ – ознакомление с новым материалом

  • ЗИ – закрепление изученного

  • ПЗУ – применение знаний и умений

  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений

  • К – комбинированный урок

  • В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):

  • Т – тест

  • СП – самопроверка

  • ВП – взаимопроверка

  • СР – самостоятельная работа

  • РК – работа по карточкам

  • КР – контрольная работа

  • ЛР – лабораторная работа

  • УО – устный опрос

ФО – фронтальный опрос




Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс


урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся


Виды контроля, измерители


Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата

план

Дата

фактич


Дата

факт



ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (14 ч)



1

Т.Б на уроке.Тепловое движение. Температура.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

УО

Знать/понимать смысл понятий: тепловое движение, температура, их взаимосвязь.

§ 1





2

Внутренняя энергия.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

УО

Знать/понимать смысл понятий: внутренняя энергия

§ 2,3

Задание 1





3

Способы изменения внутренней энергии тела.

1

ОНМ

ЗИ

коллективно-мыслительная деятельность

ФО

Знать способы изменения внутренней энергии.






4

Теплопроводность. РК.

1

К

Фронтальная работа

СП

Знать/понимать смысл понятий:теплопроводность

§ 4

Упр.1





5

Конвекция. РК.

1

К

Фронтальная работа

ВП

Знать/понимать смысл понятий:конвекция

§ 5

Упр.2





6

Излучение. РК.

1

К

Фронтальная работа

ВП

Знать/понимать смысл понятий:излучение

§ 6

Упр.3





7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

РК

Знать/понимать смысл понятий: количество теплоты, уд.тепл.вещ.

§ 7,8





8

Удельная теплоемкость.

1

ОНМ

ЗИ

Работа в малых групппах

СР

Уметь объяснять физ.смысл уд.тепл.вещ.






9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

ПЗУ

Фронтальная работа, коллективно-мыслительная деятельность малыми группами

ВП

Уметь решать задачи на расчет к.т.

§ 9

Упр.4





10

ЛР №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

ПКЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь применять полученные знания для практического использования

§ 9





11

ЛР №2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

УО

Знать/понимать смысл понятий: энергия топлива,уд.т.сгорания топлива.

§ 10

Упр.5 № 1,3






12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

ОСЗ

Лекция

ФО

Уметь объяснять закон превращения энергии при тепловых процессах, решать задачи

§ 11

Упр.6 № 2-4





13

Обобщение по теме "Тепловые явления".

1

ОСЗ, ПКЗУ

Индивидуальная работа

СП

Уметь отличать виды теплопередачи, решать задачи на расчет К.Т при нагревании и горении.






14

Контрольная работа №1 «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

1

ПКЗУ

Самостоятельная работа

КР

Уметь применять полученные знания для решения задач







ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (11 ч)






15

Агрегатные состояния вещества.

1

ОНМ

ЗИ

Фронтальная работа, вариативные упражнения

ФО

Уметь объяснять отличие в агрегатном состоянии веществ.

§ 12





16

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

1

ОНМ

ЗИ

коллективно-мыслительная деятельность, работа в парах

УО

Знать/понимать смысл понятий: плавление,отвердевание. Уметь строить график плавления и отвердевания воды.

§ 13,14

Упр.7 № 1-3





17

Удельная теплота плавления. Решение задач.

1

ПЗУ, К

Фронтальная работа, вариативные упражнения

СР,Т

Знать/понимать смысл понятия уд.теплоты плавления.

§ 15

Упр.8 № 1-3





18

Испарение. Насыщенный и не6насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

ФО

Знать/понимать смысл понятий: испарение, насыщенный пар. Уметь объяснять изменение энергии при испарении и конденсации.

§ 16,17

Упр.9 № 1-4





19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

ОНМ

ЗИ,К

Эвристическая беседа

УО

Знать/понимать смысл понятий: кипение,конденсация, уд.т.плавления.

§ 18,20

Упр.10 № 2,3,5





20

Решение задач

1

ПКЗУ

Фронтальная и групповая работа

Т

ВП

Уметь решать задачи на расчет К.Т при парообразовании.






21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

ФО

Знать понятие влажность аоздуха, уметь пользоваться психрометром

§ 19





22

Работа газа и пара при расширении. Коэффициент полезного действия теплового двигателя.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

РК

Знать формулу для расчета КПД теплового двигателя, уметь применять её для решения задач

§ 21,24





23

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

1

ОНМ

ЗИ ,К

Объяснение, самостоятельная работа с литературой

УО

Знать устройство двигмтеля внутреннего сгорания и паровой турбины.

§ 22,23





24

Обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". Подготовка к контрольной работе.

1

ОСЗ

Фронтальная и групповая работа

ФО


СП

Ybvfnm механизм перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.






25

Контрольная работа №2 «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»

1

ПКЗУ

Индивидуальная работа

КР

Знать формулы и уметь их применять для решения задач.






ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (26 ч)



26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта

ФО

Знать/понимать смысл понятий: электризация,заряд.Уметь объяснять взаимодействие зарядов разных и одинаковых знаков.

§ 25,26





27

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

УО

Знать принцип действия электроскопа, уметь находить в таблице проводники и диэлектрики

§ 27





28

Электрическое поле.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

УО

Знать/понимать смысл понятия электрическое поле, уметь описывать его графически

§ 28

Упр.XX





29

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа, коллективная мыслительная деятельность малыми группами


РК

Уметь объяснять делимость заряда, знать строение атомов

§ 29

Упр.XX





30

Объяснение электрических явлений.

1

ОНМ

ЗИ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

СР

Уметь объяснять электрические явления и свойства веществ.

§ 31

Упр.12 № 1,2





31

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

К

Лекция

СП

Знать/понимать смысл понятий: эл.ток, источники эл.тока

§ 32

Задание 6





32

Электрическая цепь и ее составные части.

1

ОНМ

ЗИ

Эвристическая беседа

ВП

Уметь собирать эл.цепь по схеме и наоборот (по схеме собирать цепь)

§ 34

Упр.13 № 1,2,5





33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

ФО

Знать/понимать смысл понятий: ток в металлах, действия эл.тока.

§ 34,35





34

Сила тока. Единицы силы тока.

1

К

Фронтальная и групповая работа

СП

Знать/понимать смысл понятия сила тока, обозначение физ.вел, единицы измерения.

§ 36,37

Упр.14 № 1-3





35

Амперметр. Измерение силы тока.

ЛР №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

1

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь определять цену деления, собирать эл.цепь, измерять силу тока на различных участках.

§ 38

Упр.15 № 1-3





36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

ОНМ

ЗИ

Фронтальная и групповая работа

Т

Знать/понимать смысл понятия «эл.напряжение», обозначение физ.вел., единицы измерения

§ 39,40

Упр.X





37

Вольтметр. Измерение напряжения.

ЛР №4 «Измерения напряжения на различных участках электрической цепи».

1

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь определять цену деления, собирать эл.цепь, измерять напряжение на различных участках.

§ 41

Упр.16 № 1-3





38

Зависимость силы тока от напряжения. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

СР

Т


Знать/понимать смысл понятия «эл.сопротивление», обозначение и единицы измерения, формулу закона Ома.

§ 42,43

Упр.17 № 1,2





39

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

ПЗУ

Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений

СР

Знать формулу для расчета сопротивления проводника, уметь находить её в таблице, объяснять её физ. Смысл.

§ 45

Упр.20 № 1,2





40

Реостаты.

ЛР №5. «Регулирование силы тока реостатом».

1

ОСЗ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь пользоваться реостатом для изменения силы тока.

§ 47

Упр.21 № 1,2





41

ЛР №6. «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра».

1

ПКЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь находить сопротивление проводника при помощи А и V

Повторить

§ 32-47





42

Последовательное соединение проводников.

1

ОНМ

ЗИ

Фронтальная и групповая работа



Т

СР

Уметь расчитыать силу тока, сопротивление и напряжение при последовательном соединении проводников


§ 48

Упр.22 № 1,2





43

Параллельное соединение проводников.

1

ОНМ

ЗИ

Фронтальная и групповая работа

Т

ВП

Уметь расчитыать силу тока, сопротивление и напряжение при параллельном соединении проводников

§ 49

Упр.23 № 1,2





44

Контрольная работа №3 «Электрический ток»

1

ОСЗ

Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений

КР

Уметь решать задачи на закон Ома.






45

Работа электрического тока.


1

ОНМ

ЗИ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

СР

Знать/понимать смысл понятия: работа эл.тока. Уметь расчитывать работу, знать единицы измерения.

§ 50,51

Упр.24 № 1-3





46

Мощность электрического тока.

1

К

Лекция

Т

Знать/понимать смысл понятия: мощность Уметь расчитывать мощность, знать единицы измерения.






47

ЛР №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь определять работу и мощность в эл.цепи на практике.






48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

ОНМ

ЗИ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

СП

ВП

Знать закон Джоуля-Ленца, уметь расчитывать К.Т при нагревании проводников, объяснять нагревание с точки зрения строения вещества.

§ 53,54

Упр.27 № 1,2





49


Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач.

1

ОНМ

ЗИ

К, ОСЗ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

Фронтальная и групповая работа

УО

ФО

РК

Знать устройство и объяснять принцип действия нагревательных приборов, назначение предохранителей.

§ 55

Упр.27 № 3,4







50

Обобщение по теме "Электрические явления".

1

ОСЗ

Фронтальная, групповая и индивидуаоьнаяработа

Т

Знать физический смысл понятий на тему: «электрические явления»

Повторить

§ 22-55





51

Контрольная работа №4 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

1

ПКЗУ

Самостоятельная работа

КР

Уметь решать задачи на электрические явления.






ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ч)



52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

ОНМ

ЗИ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

ФО

Знать/понимать смысл понятий: магнитное поле, магнитные линии. Уметь рисовать м.л.прямого тока.

§ 56,57





53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

ЛР №8. «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

ОНМ

ЗИ,

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Знать устройство и принцип действия электромагнитов, уметь собирать электромагнит и менять его мощность.

§ 58

Упр.28 № 1,3





54

Применение электромагнитов

1

ОНМ

ЗИ


ВП

Знать практическое использование электромагнитов, уметь объяснять их действие по схемам.






55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

ОНМ

ЗИ

Самостоятельная работа с информационными базами данных

УО

Знать/понимать смысл понятий: постоянные магниты, магнитное поле Земли. Уметь рисовать магнитные линии Земли.

§ 59,60





56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

К

Самостоятельная работа с информационными базами данных

РК

Знать устройство и принцип действия электродвигателей

§ 61

Задание 11





57

ЛР №9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Повторение темы «Электромагнитные явления»

1

ОСЗ

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь находить детали электродвигателя на модели, менять мощность и направление вращения двигателя.

§ 56-61





58

Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №5 «Э.М.Я»

1

ОНМ

ЗИ

самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта,

КР

Уметь решать задачи на «Э.М.Я.»






СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (8 ч)



59

Источники света. Распространение света.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта, фронтальная работа

ФО

Знать/понимать смысл понятия: источник света, объяснять прямолинейность распространения света.

62

Упр.29 № 1-3





60

Отражение света. Законы отражения света. РК.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

РК

СП

Знать законы отражения, уметь строить отраженные лучи.

§ 63

Упр.30 № 1-3





61

Плоское зеркало.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

Т

СР

Уметь строить и описывать изображения в плоском зеркале

§ 64

Упр.31 № 1-3





62

Преломление света.

1

ОНМ

ЗИ

Лекция

Т

СР

Уметь объяснять закон преломления, строить преломленные лучи.

§ 66

Упр.32 № 1-3





63

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

К

Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений

ФО

Уметь отличать собирающие и рассеивающие линзы, находить оптическую силу, знать формулу и единицы измерения.

§ 66

Упр.33 № 1,2





64

Изображения, даваемые линзой.


1

ОНМ

ЗИ

Фронтальная работа, выполнение вариативных упражнений

Т

РК

Уметь строить и описывать изображения в линзах

§ 67

Упр.34 № 1,2





65

ЛР №10 «Получение изображения при помощи линзы».

1

ПЗУ

Работа в малых группах

ЛР

Уметь находить различные виды изображений при помощи собирающей линзы.

Упр.34 № 13,4





66

Контрольная работа №6 «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ И СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

1

ПКЗУ

Самостоятельная работа

КР

Уметь решать задачи по темам: «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ И СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»






Повторение (4ч)




67, 68,69

Повторение курса 8 класса

3

ПКЗУ

Работа в малых группах

ФО

Уметь применять полученные знания для решения задач






70

Итоговая контрольная работа №7

1

ПКЗУ

Самостоятельная работа

КР

Уметь применять полученные знания для решения задач














hello_html_13460e79.png



рабочие программы по физике 8 кл
  • Физика
Описание:

Аннотация рабочей программы по предмету   Физика

8 класс

1.Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента гос. Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г № 1089
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Школьной образовательной программой
  • Примерной программой основного и среднего общего образования
  • Устава школы
  • Положением о рабочее программе
  • Учебным планом школы.

2.Место предмета в структуре основной образовательной программы.

Предмет «Физика» является разделом ООП.

3.Цель

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием  информационных технологий;

• воспитаниеубежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

 

• применение полученных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Автор Щекочихина Александра Аниковна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 392
Номер материала 25714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓