Главная / Физика / рабочие программы по физике 7 кл

рабочие программы по физике 7 кл

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. № 1089, Закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 03.03.2004г., Устава школы, Положения о рабочей программе.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 12 изд., доработанное. – М.:Дрофа, 2009. – 192 с.: ил.

Данная программа адресована учащимся 7 класса МБОУ Лестранхозовской СОШ.

В курсе 7 класса рассматриваются вопросы: первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа, мощность и энергия

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ. Срок реализации – 1 год.


2. УМК учителя


п/п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-7кл

2009


М. Дрофа

2.

Марон Е.А.

Опорные конспекты и разноуровневые задания 7,8.9 классы

2011

М. Просвещение

3.

Полянский С.Е.

Тематическое и поурочное планирование по физике -7класс

2009

М. ВАКО

4

О.И.Лебедева,

Н.Е. Гурецкая

Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 7-9 кл

2013

М.ВАКО

5

В.А.Волков

Тесты по физике 7-9 кл

2010

М. ВАКО

6

И.В.Годова

Контрольные работы в НОВОМ формате 7 класс

2012

М. «Интеллект-Центр»

7

Н.И.Зорин

Контрольно-измерительные материалы 9 класс

2011

М. ВАКО


УМК обучающегося:

1.А.В. Перышкин Физика-7кл 2009 М. Дрофа;

2.В.И.Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по физике. М «Просвещение»2012г

Дополнительная литература для учителя:

  1. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс, О.И. Громцева, 2013,М. Экзамен

  2. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровневые). М. Илекса. 2003

  3. Тесты по физике 7 класс, А.В. Чеботарева, М.Экзамен,2008

  4. Тематические тесты физика 7-9 классы, Л.М.Монастырский, А.С.Богатин, Ю.А. Игнатова, Легион-М , Ростов- на- ДОНУ, 2010

  5. Сборник задач по физике 7-9 класс, Е.Г.Московкина, В.А.Волков, Москва, «ВАКО» 2011г

Дополнительная литература для ученика:

1. Занимательная физика Я.И Перельман

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира


3. Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики — системообразующий для есте­ственно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Программа по физике определяет цели изуче­ния физики в основной школе, содержание тем курса, дает распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащи­мися, а также планируемые результаты обучения физике.


4. Цели и задачи изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.


5.Ключевые компетенции:

  • общеобразовательные:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированные:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохране­ния импульса и механической энергии

  • уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов


6. Практическая деятельность – какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности: (ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ)

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Технологии обучения:

Развивающего обучения

Личностно ориентированного образования

Игровые

Информационные

Деятельностного метода

7. Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации

  • повторение темы диагностический тест

  • проверка работ и заполнение диагностической карты

  • анализ результатов диагностики

  • планирование коррекционной деятельности учителя

  • подбор и комплектование коррекционно-развивающих дидактических материалов

  • коррекция знаний, тест, анализ результативности коррекционно-развивающей работы и качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала.

8.Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая

9. Основные методы работы на уроке:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы под руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).


10. Формы организации деятельности по развитию творческих способностей учащихся

  • Олимпиады

  • Предметные недели

  • Исследовательская деятельность

  • Творческие работы

  • Проектная деятельность

  • Составление презентаций

  • Участие в конференциях, лекциях

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Критерии оценивания устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

















Критерии оценивания расчетной задачи

Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице

Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:

5

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

4

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

2















Критерии оценивания лабораторной работы

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.


Критерии оценивания контрольных работ


Оценка 5ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.








Учебно - тематический план 7 класс


Примерные сроки

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные уроки


Физика и физические методы изучения природы

3

-


Л/работа № 1«Определение цены деления шкалы мензурки»



Первоначальные сведения о строении вещества

6

-


Л/ работа №2 «Измерение размеров малых тел»



Взаимодействие тел

23


Л/ работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

Л/ работа №4 «Измерение объема твердого тела»

Л/ работа №5 «Определение плотности твердого тела»

Л/ работа №6«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.»

Контрольная работа№1 по теме

«Механическое движение.

Масса тела.

Плотность вещества»



Давление твердых тел, жидкостей и газов

21


Л/ работа№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Л/ работа№8«Выяснение условия плавания тела в жидкости»

Контрольная работа№2 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»



Работа и мощность. Энергия

13


Л/работа № 9«Исследование условия равновесия рычага»

Л/работа № 10 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

Контрольная работа №4

«Работа и мощность. Энергия»



Повторение

4


Итоговая контрольная работа №5


Итого

70

10

5








Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

(70 часов)

Физика и физические методы изучения природы. (3 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (23 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (4ч)



Календарно- тематический план уроков физики 7 класс


Тема урока

Кол.

часов

Тип рока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемый результат усвоения материала

Домашнее задание

дата

По плану

фактически

Физика и физические методы изучения природы 3 ч.


1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика.Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Объяснительно-иллюстративная, беседа.


Знать: смысл понятия «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

Выражать результаты в СИ.


§1,2,3.

Читать, рассказать.




2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная и фронтальная работа

Объяснительно-иллюстративная, беседа.

Тест( дать определение вещества)


§4,5.рассказать. Подготовка к лабораторной работе

Лукашик №25



3

Лабораторная работа №1

« Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Лабораторная работа, выводы, оформление.


§6читать. «Физика. Техника. Природа» составить кроссворд.



Первоначальные сведения о строении вещества 6 ч.


4

Строение вещества. Молекулы.

1

Комбинированный урок.

Индив. и фронт.работа

Эвристическая беседа

Проблемно-поисковая

Фронтальный опрос, тест.

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом(молекула)

Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия.

§7,8 рассказать.

Л №53,54 решить

Подготовка к л/р.



5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Л №23,24 решить.



6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

1

Комбинированный урок.

Индив. и фронт.работа

Эвристическая беседа, исследовательская работа.

Проблемно-поисковая.

Опорный конспект


§9 читать, рассказать. Задание2(1)

Л №66 решить



7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Эвристическая беседа, исследовательская работа.

Проблемно-поисковая.

Фронтальный опрос


§ 10читать. Упр2(1)

Л №74,80 решить



8

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Эвристическая беседа, исследовательская работа.

Проблемно-поисковая.

Физический диктант. Опорный конспект.


§11, 12 читать, рассказать.

Л №65,67 решить



9

Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Урок проверки знаний.

Индив. и фронт.работа

Анализ изученного материала

Продуктивная

Составление классификационной таблицы «Строение вещества»










Повторить §7-12, основные понятия и определения.



Взаимодействие тел 23ч.

10

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.

1

Урок изучения новых знаний.

Индив. и фронт.работа

Объяснение, демонстрации Информационно-развивающая

Опорный конспект

Знать:

-явление инерции, физический закон, взаимодействие;

-смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы. Силы;

- выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

- выражать величины в СИ.

§13 рассказать. Задание №4

Л №99,101 решить



11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Объяснение, демонстрации, работа с учебником Информационно-развивающая

Опрос, тест

§ 14,15 рассказать Упр 4(1,4) решить



12

Расчет скорости, пути и времени движения. РК.

1

Урок закрепления знаний

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Опрос, тест

§16 читать,

Упр 5(2,4)



13

Решение задач по теме: «Механическое движение»

1

Урок закрепления знаний

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Физический диктант. Решение задач.

§16 повторить основные понятия.



14

Инерция

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Объяснение, демонстрации

Проблемно поисковая

Опорный конспект

§17 читать, рассказать.



15

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Объяснение, демонстрации

Проблемно поисковая


тест

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Уметь приводить примеры.

§ 18 рассказать

Л №207 решить



16

Решение задач по теме: «Взаимодействие тел»

1

Урок закрепления знаний

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Физический диктант. Решение задач

§ 18 повторить

Л №209 решить



17

Масса тела. Единицы массы

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Объяснение, демонстрации

Проблемно поисковая

Опорный конспект

Знать:

-определение массы;

-единицы массы.

Уметь воспроизвести или написать формулу.

§ 19,20 рассказать, подготовиться к л/р



18

Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Умение работать с приборами при нахождении массы тела

Повторить § 19,20

Упр6(1,3)



19

Плотность вещества

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и таблицами

Информационно-развивающая

тест

Знать определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу

§ 21 рассказать, учить формулы.

Подготовка к л/р



20

Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердого тела»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Повторить § 21

Подготовка к л/р



21

Лабораторная работа №5«Определение плотности твердого тела»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Повторить § 21

Упр7 (1,2)



22

Расчет массы и объем вещества по его плотности

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и таблицами


Продуктивная

Решение задач

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

§22 читать, учить основные формулы.



23

Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Уметь:

-работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;

- работать с приборами

Упр 8(3,4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе.




24

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа, Индивидуальная работа по карточкам

Продуктивная

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества




25

Сила. Сила – причина изменения скорости

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Проблемно-поисковая

Опорный конспект

Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения.

§ 23 читать, рассказать



26

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Информационно-развивающая

Опорный конспект, тест

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

§ 24 читать, рассказать



27

Сила упругости

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Информационно-развивающая


Опорный конспект

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

§ 25,26 рассказать

Л №328,333,334 решить



28

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивна

Опрос, выполнение Упр 9

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

§ 27 рассказать, Упр9 (1,3) решить




29

Динамометр. Вес тела

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Лекция, демонстрации

Информационно-развивающая

Опорный конспект

Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров, а также различие между весом тела и его массой; понимают, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

§28 читать

Подготовка к л/р



30

Лабораторная работа №6

«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

§28 повторить,

Упр10(1,3)



31

Графическое изображение силы. Сложение сил

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Эвристическая беседа,

Проблемно-поисковая

Умение работать с чертежными инструментами ( линейка, треугольник)

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело

§ 29 рассказать, Упр11(2,3)



32

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

1

Урок изучения новых знаний.

Индив. и фронт.работа

Объяснение, демонстрации

Информационно-развивающая

Тест, опорный конспект

Знать определение силы трения, уметь привести примеры.

§30-32 написать эссе о роли трения в быту и природе.



Давление твердых тел, жидкостей и газов 21ч

33

Давление. Способы уменьшения и увеличения . РК.


давления.

1

Урок изучения новых знаний.

Индив. и фронт.работа

Объяснение, демонстрации

Информационно-развивающая


Тест, опорный конспект

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса

§33,34 читать, рассказать

Упр 12(2,3), 13 решить

Задание 6



34

Давление газа.

Давление в природе и технике

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Информационно-развивающая

Проверка опорного конспекта

§35 рассказать

Л №464,470 решить



35

Решение задач по теме: «Давление твердых тел и газов»

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Уметь решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов

Повторить формулы, подготовиться к контрольной работе



36

Контрольная работа №2 по теме

«Давление в твердых телах и газов»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа, Индивидуальная работа по карточкам

Продуктивная

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины





37

Закон Паскаля

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Информационно-развивающая

Решение задач

Знать/понимать смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

§36 рассказать

Упр14(4) решить



38

Давление в жидкостях и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосудов.

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная


Опорный конспект

Знать смысл физических законов: закон Паскаля.

Уметь:

-объяснять передачу давления в газах и жидкостях;

-использовать физические приборы для измерения давления;

-выражать величины в СИ

§37,38 рассказать

Упр15(1) решить



39

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

Тест, опорный конспект

§39 читать , рассказать ,

Задание 9(3)



40

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа.

эвристическая беседа, демонстрации

проблемно-поисковая


Фронтальный опрос


§40, 41 читать, рассказать

Упр17, 18 решить

Задание 10






41

Измерение атмосферного давления

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа.

эвристическая беседа, демонстрации

проблемно-поисковая


Работа с приборами, знание их устройства

§42 читать, рассказать

Упр19 решить

Задание 11






42

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

Комбинированный урок

Индив. и фрон. работа.

Эвристическая беседа, демонстрации

Проблемно-поисковая

Тест, опорный конспект

Уметь:

-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-использовать физические приборы для измерения давления

§43,44 читать, рассказать

Упр20, 21(1,2) решить







43

Манометр. Гидравлический пресс.

1

Комбинированный урок

Индив. и фрон. работа.

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Информационно-развивающая



Проверка опорного конспекта


§45 дополнительно §46,47



44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

рисунки

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления;

§48 рассказать

Упр 19(2) решить



45

Архимедова сила

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

Проверка опорного конспекта, тест

§49 читать, учить формулы

Подготовиться к л/р



46

Лабораторная работа№7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

- выражать величины в СИ;

-решать задачи на закон Архимеда

Повторить §49, Упр24(2,4) решить




47

Плавание тел. РК.

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

Составление

опорного конспекта

§50 читать,

рассказать

Упр25 (3-5) решить




48

Плавание судов

Решение задач

1

Урок закрепления знаний

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Отработка

формул, решение задач

Л №605,611

решить



Уметь решать задачи по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

49

Лабораторная работа№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

Проверка

опорного конспекта, тест

§51 рассказать



Уметь объяснять причину плавания тел

50

Воздухоплава

ние

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая


Составление опорного конспекта

Понимать условия для воздухоплавания

§52 рассказать, Упр26 решить



51

Решение задач .

Повторительно – обобщающее занятие.

1

Урок закрепления знаний

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Отработка формул, решение задач

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Упр 27 (2) решить



52

Контрольная работа №3

по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Повторительно-обобщающий урок

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Составление обобщающей таблицы, решение задач

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда

Задание 16, подготовиться к контрольной работе



53

Анализ контрольной работы.

1

Урок контроля

Индивидуальная работа, Индивидуальная работа по карточкам

Продуктивная

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины




Мощность и работа. Энергия 13ч

54

Работа

1

Урок изучения новых знаний


Индив. и фронт.работа

Объяснение, беседа, демонстрации

Информационно-развивающая

Составление опорного конспекта, тест

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения

§53 рассказать, Упр28(3,4) решить



55

Мощность

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Проблемно-поискова

Составление опорного конспекта, тест

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения

§54 рассказать, Упр29(3-6) решить



56

Решение задач на тему «Мощность и работа»

1

Урок проверки знаний и умений

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная


Проверка опорного конспекта, решение задач

Знать определение физических величин: работа, мощность.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность



Повторить основные формулы работы и мощности.







57

Рычаги. РК.

1

Урок изучения новых знаний

Индив. и фронт.работа

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Частично-поисковая

Тест, знакомство с простыми механизмами

Знать устройство рычага

§55,56 рассказать, Л. №736 решить

Задание 18



58

Момент силы

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Объяснение, беседа, демонстрации

Информационно-развивающая

Решение задач

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы

§57 рассказать,

Подготовка к лабораторной работе, упр30(2) решить



59

Лабораторная работа №9

«Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Уметь:

-проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов;

-работать с физическими приборами

§58 рассказать

Упр30 (1,3,4)



60

Блоки. Золотое правило механики

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Объяснение, беседа, демонстрации

Информационно-развивающая

Решение задач

Знать устройство блока и золотое правило механики. Объяснять на примерах

§59, 60 рассказать


Л.№766 решить



61

Решение задач на тему «Золотое правило механики»

1

Урок повторения и обобщения

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная


Проверка опорного конспекта, решение задач

Знать определение физических величин: работа, мощность, КПД

Повторить §59, 60

Подготовиться к лабораторной работе

УПР 31(5)решить



62

Лабораторная работа №10

«Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»


1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Уметь:

-проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов;

-работать с физическими приборами

§61 читать, рассказать



63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Объяснение, беседа

Информационно-развивающая

Составление опорного конспекта

Знать:

-определения физических величин: энергия;

-единицы измерения энергии;

-закон сохранения энергии

§62,63 читать, рассказать

Упр 32(1,4) решить



64

Превращение одного вида механической энергии в другое

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Объяснение, беседа, демонстрации

Информационно-развивающая

Проверка опорного конспекта. Решение задач

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращение

§64 читать, рассказать

Л. №797 решить



65

Решение задач на тему«Превращение одного вида механической энергии в другую»

1

Урок повторения и обобщения

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная


тест

Знать определение, обозначение, формулы работы, мощности, энергии.

Уметь решать задачи

Подготовка к контрольной работе



66

Контрольная работа №4

«Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа, Индивидуальная работа по карточкам

Продуктивная

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины




Повторение 4ч

67,68,

69

Повторение курса 7 класса

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Индив. и фронт.работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная


тест

Знать определения, обозначения, нахождения изученных величин

Уметь воспроизводить и находить физические величины

Подготовиться к итоговой контрольной работе



70

Итоговая контрольная работа №5

1

Урок контроля

Индивидуальная работа, Индивидуальная работа по карточкам

Продуктивная

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины






рабочие программы по физике 7 кл
  • Физика
Описание:

1.Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента гос. Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г № 1089
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Школьной образовательной программой
  • Примерной программой основного и среднего общего образования
  • Устава школы
  • Положением о рабочее программе
  • Учебным планом школы.

2.Место предмета в структуре основной образовательной программы.

Предмет «Физика» является разделом ООП.

3.Цель

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

 

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Автор Щекочихина Александра Аниковна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 496
Номер материала 25704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓