№
п/п
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к
уровню содержания
|
ДЗ
|
Дата:
|
|
По плану
|
Факти
чески
|
|
Основы электродинамики(20ч)
Магнитное поле (10)
|
|
|
|
1/1
|
Вводный инструктаж по ТБ.
Взаимодействие токов. Магнитное поле.
|
Урок изучения нового материала
|
Понятие электрического и магнитного полей.
Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные
свойства магнитного поля.
|
Знать инструкцию по
ТБ.
Понятие о
электрическом и магнитном поле как виде материи Их свойства. Магнитное поле –
вид материи, свойства магнитного поля;
Связь магнитного
поля с движением электрических зарядов;
объяснить
взаимодействие двух параллельных проводников с током
|
§1
|
|
|
|
2/2
|
Вектор магнитной индукции Сила Ампера.
|
Урок изучения нового материала
|
Вектор магнитной индукции.. Правило «буравчика».
Закон Ампера. Сила Ампера.
Правило «левой руки». Применение закона Ампера.
|
Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как
физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления
действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)
|
§2-3
|
|
|
|
3/3
|
Электроизмерительные приборы. Громклговорить.
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение определять направления В, Fa, линии В, вычислять Fa,
|
Знать: правило
«буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для
определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.
|
§4 -5
Упр. 1 (1)
|
|
|
|
4/4
|
Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия
магнитного поля на ток»
|
Урок применения знаний
|
Лабораторная работа № 1
|
Умение определить направление
В, пользоваться правилом буравчика (обхвата)
|
§2 (повт)
|
|
|
|
5/5
|
Сила Лоренца
|
Урок изучения нового материала
|
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
Правило «левой руки». Для определения направления силы Лоренца.
|
Уметь вычислять F Лоренца
и определять ее направление, особенности действия Fл
|
§6
Упр. 1 (3)
|
|
|
|
6/6
|
Сила Лоренца. Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение
определять направления В, Fл , линии В, вычислять Fл
|
уметь определять
направление движения электрического заряда в однородных магнитных полях
|
§1-6
(повт)
|
|
|
|
7/7
|
Магнитные свойства
вещества. РК.
|
Урок изучения нового материала
|
Магнитная
проницаемость. Три класса магнитных веществ
|
Уметь объяснять
пара- и диамагнетизм
|
§ 7
|
|
|
|
8/8
|
Магнитное поле. Решение задач.
|
Урок применения знаний
|
Магнитное поле
|
Знать закон Ампера,
уметь находить силу Лоренца
|
§ 1-7
|
|
|
|
9/9
|
Обобщающее-повторительное занятие по теме «Магнитное
поле»
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение
определять направления В, Fa, линии В, вычислять Fa, Fл
|
Умение применять
полученные знания на практике
|
§ 1-7
|
|
|
|
10/10
|
Контрольная работа №1. Магнитное поле.
|
Урок применения знаний
|
|
Умение применять
полученные знания на практике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Электромагнитная индукция(10 ч)
|
11/1
|
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.
Закон электромагнитной индукции.
|
Урок изучения нового материала
|
Электромагнитная индукция. Магнитный поток.
|
Понимать смысл явления электромагнитной индукции,
закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.
|
§8, 9, 10,
11
|
|
|
|
12/2
|
Явление электромагнитной индукции. Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
|
Упр.2 (1-3)
|
|
|
|
13/3
|
Направление индукционного тока. Правило Ленца. Самоиндукция.
Индуктивность Энергия магнитного поля. Электромагнитное
поле.
|
Урок изучения нового материала
|
Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.
Правило Ленца
Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
|
1) Сущность явления
самоиндукции – объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца
2) понятие
индуктивности – физический смысл
3) ε
самоиндукции
4) уметь привести
примеры учета и применения
Понимать смысл
физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
|
§14, 15,
16, 17
|
|
|
|
14/4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15/5
|
Лабораторная работа
№ 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
|
Урок применения знаний
|
Лабораторная работа № 2
|
Проверить
самостоятельно выводы о электромагнитной. индукции
А) условия возникновения
индукционного тока
Б) от чего зависит
В) от чего зависит
направление инд.тока
|
§10,11 (повт)
|
|
|
|
16/6
|
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение
определять направление индукционного тока,
ε самоиндукции, физические величины В, L, W
|
|
Упр.2 (8)
|
|
|
|
17/7
|
Вихревое электрическое поле
ЭДС индукции в движущихся проводниках
|
Урок изучения нового материала
|
Разъяснить
структуру индукционного э.п.
|
Дать понятия об
энергетической характеристике индукционного э.п., возникающего в дв-ся
проводниках
|
§12,13
|
|
|
|
18/8
|
Электромагнитная
индукция. Решение задач.
|
Урок применения знаний
|
|
|
Р. № 921-924
|
|
|
|
19/9
|
Электромагнитное поле.
|
Урок обобщения знаний
|
|
|
|
|
|
|
20/10
|
Контрольная работа № 2. «Электромагнитная индукция»
|
Урок применения знаний
|
Электромагнитная
индукция
|
Умение применять
полученные знания на практике
|
|
|
|
|
Колебания и волны (35 ч)
|
Механические колебания (8)
|
21/1
|
Свободные и вынужденные колебания.
|
Урок изучения нового материала
|
Свободные колебания.
|
Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для
расчета периода колебаний маятников.
|
§18,19
|
|
|
|
22/2
|
Математический маятник.
Динамика колебательного движения
|
Урок изучения нового материала
|
Уравнения колебаний математического и пружинного маятников
|
Выяснить условия существования свободных
Колебаний под действием силы тяжести
|
§20,21
|
|
|
|
23/3
|
Гармонические колебания
|
Урок изучения нового материала
(УИНМ)
|
Гармонические колебания
|
Вывести кинематические уравнения , описывающие
гармонические колебания
|
§22
|
|
|
|
24/4
|
Фаза колебаний
|
УИНМ
|
Фаза колебаний
|
Физический смысл понятий «фаза колебаний»,
«начальная фаза», «сдвиг фа»
|
§23
|
|
|
|
25\5
|
Лабораторная работа №3 «Измерение
ускорения свободного падения с помощью маятника»
|
Урок применения знаний
|
Лабораторная работа №3
|
|
Упр.3 (1,2
|
|
|
|
26\6
|
Превращение энергии при
Гармонических колебаниях
|
УИНМ
|
Гармонические колебания с энергетической точки
зрения
|
Объяснять природу затухающих колебаний с
динамической т энергетической точек зрения
|
П.24
|
|
|
|
27/7
|
Вынужденные колебания . Резонанс
|
УИНМ
|
Вынужденные колебания
|
Условия существования вынужденных колебаний и
резонанса, применение резонанса
|
П.25,26
|
|
|
|
28\8
|
Механические колебания самостоятельная работа
|
Урок применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
Электромагнитные колебания (14 ч)
|
29\1
|
Свободные и вынужденные электромагнитные
колебания. Колебательный контур
|
УИНМ
|
Свободные
электромагнитные колебания. Колебательный контур
|
Понимать смысл физических явлений: Свободные и
вынужденные электромагнитные колебания. Понимать, почему в колебательном
контуре возникают колебания
|
П.27,28
|
|
|
|
30/2
|
Аналогия между механическими и электромагнитными
колебаниями.
|
Урок изучения нового материала
|
Превращение энергии при электромагнитных
колебаниях.
. Формула Томсона
|
Применять формулу Томсона.
|
§ 29,30
|
|
|
|
31/3
|
Решение задач на характеристики
электромагнитных свободных колебаний
|
Урок применения знаний
|
|
|
Упр.4 (1)
|
|
|
|
32/4
|
Переменный ток.
Вынужденные колебания..
|
Комбинированный урок
|
Переменный ток Получение переменного тока. Уравнение
ЭДС, напряжения и силы тока переменного тока.
Вынужденные электромагнитные колебания.
|
Понимать смысл физической величины(переменный ток)
.
|
§31,32,33,
34
|
|
|
|
33/5
|
Переменный электрический ток
Решение задач.
|
Урок применения знаний
|
Переменный ток
|
Применять
теоретические знания при решении типовых задач
|
Упр.4(4,5)
|
|
|
|
34/6
|
Электромагнитные колебания. Решение
задач.
|
Урок применения знаний
|
Электромагнитные колебания
|
Применять
теоретические знания при решении типовых задач
|
Рымкевич
№
|
|
|
|
35/7
|
Электромагнитные колебания. Решение
задач.
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение определять неизвестные физические
величины
|
Умение применять
полученные знания на практике
|
Рымкевич
№
|
|
|
|
36/8
|
Электрический резонанс
|
УИНМ
|
|
Сущность процессов
происходящих при резонансе напряжений . Понимать смысл физических явлений:
вынужденные электромагнитные колебания, резонанс
|
П.35
|
|
|
|
37\9
|
Генератор на транзисторе. Автоколебания
|
УИНМ
|
Автоколебательная система
|
Основы работы
автоколебательной системы
|
П.36
|
|
|
|
38/10
|
Генерирование электрической энергии.
|
Комбинированный
|
Генератор переменного тока.
|
Понимать принцип действия генератора переменного
тока..
|
§37
|
|
|
|
39\11
|
Трансформа-
торы.
|
Комбинированный
|
Трансформаторы.
|
Знать устройство и принцип действия трансформатора
|
38
Упр.5(1)
|
|
|
|
40/12
|
Производство и использование электрической энергии.
|
Комбинированный
|
Производство электроэнергии. Типы электростанций.
|
Знать способы производства электроэнергии. Называть
основных потребителей электроэнергии
|
§39-41
|
|
|
|
41\13
|
Решение задач по теме Электромагнитные колебания
|
Урок применения знаний
|
|
|
Рымкевич
|
|
|
|
42\14
|
Контрольная работа №3 Механические и
электромагнитные колебания»
|
Урок применения знаний
|
|
Умение применять
полученные знания на практике
|
|
|
|
|
Механические волны (4 ч)
|
43/1
|
Механические волны Распространение механических
волн.
|
Комбинированный урок
|
Виды механических волн.
Скорость распространение механической волны.
|
.
Понимать смысл
физических понятий: механическая волна, период. Знать виды волн и их
свойства.
|
§42,43
|
|
|
|
44/2
|
Длина волны. Скорость волны.
|
Комбинированный урок
|
Уравнение гармонической бегущей волны.
|
Понимать смысл физических понятий: длина волны,
частота, скорость волны.
|
§44,45
|
|
|
|
45/3
|
Звуковые волны. Звук. РК.
|
Комбинированный
урок
|
Акустика. Резонанс.
|
Понимать смысл
физических понятий: резонанс
|
§46,47
|
|
|
|
46/4
|
Решение
задач
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение
определять неизвестные физические величины: длину, скорость, частоту, период
волны
|
|
|
|
|
|
Электромагнитные волны (9 ч)
|
47\1
|
Электромагнитная волна
|
Комбинированный
урок
|
Теория Максвелла. Теория дальнодействия и
близкодействие. Возникновение и распространение электромагнитного поля..
|
Уметь обосновывать
теория Максвелла.
|
П.48
|
|
|
|
48/2
|
Опыты Герца
|
Комбинированный
урок
|
Основные свойства электромагнитных волн
|
Выяснить
практические условия излучения электромагнитных волн
|
§49
|
|
|
|
49\3
|
Плотность потока электромагнитного
излучения
|
Комбинированный
урок
|
|
Ввести
энергетические характеристики электромагнитной волны
|
П.50 сообщение о А.С. Попове
|
|
|
|
50/4
|
Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.
|
Комбинированный
урок
|
Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.
Попова. Принципы радиосвязи.
|
Описывать и
объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принципы действия
радиоприемника А.С. Попова.
|
§51-52
|
|
|
|
51\5
|
Модуляция и детектирование
|
Комбинированный
урок
|
Принцип амплитудной модуляции и детектирования
|
Раскрыть
физические принципы модуляции и детектирования
|
П.53
|
|
|
|
52\6
|
Распространение радиоволн. Радиолокация
|
Комбинированный
урок
|
Деление радиоволн. Использование волн в
радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике.
|
Описывать физические явления: распространения
радиоволн, радиолокация.
|
§56,57
|
|
|
|
53\7
|
Понятие о телевидении.
Развитие средств связи Телевидение.
|
|
Принципы приема и получения телевизионного
изображения. Развитие
средств связи.
|
Приводить примеры: применение волн в радиовещании,
средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы и приемы
получения телевизионного изображения.
|
П.57,58
|
|
|
|
54/8
|
Механические и электромагнитные волны. Решение
задач.
|
|
|
|
|
|
|
|
55/9
|
Контрольная работа №4 «Колебания и волны»
|
Урок применения
знаний
|
|
Уметь применять полученные знания на практике
|
|
|
|
|
Оптика (31 ч)
|
Световые волны (26 ч)
|
56/1
|
Скорость света.
|
Урок изучения нового материала
|
Развитие взглядов на природу света .Геометрическая и
волновая оптика. Определение скорости света.
|
Знать развитие
теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия
(скорость света)
|
§59
|
|
|
|
57/2
|
Закон отражения света.
|
Комбинированный
урок
|
Закон отражения света. Построение изображений в
плоском зеркале.
|
Понимать смысл
физических законов: принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Выполнять
построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.
|
§60
Упр.8 (3)
|
|
|
|
58/3
|
Решение задач по теме отражение света
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение
определять неизвестные физические величин :угол падения, угол отражения.
Отработка
построения изображений в плоском зеркале.
|
|
|
|
|
|
59/4
|
Закон преломления света.
|
Комбинированный
урок
|
Закон преломления
света. Относительный и абсолютный показатель преломления.
|
Понимать смысл
физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений
|
§61
Упр.8 (6.7)
|
|
|
|
60/5
|
Полное отражение
|
Комбинированный
урок
|
Полное отражение
|
Понимать смысл
явления полного отражения
|
П.62
|
|
|
|
61\6
|
Решение задач.
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение
определять неизвестные физические величин :абсолютный и относительный
показатель преломления.
|
|
|
|
|
|
62/7
|
Лабораторная работа №4 «Измерение
показателя преломления стекла».
|
Урок применения знаний
|
Измерение
показателя преломления стекла
|
Выполнять измерение
показателя преломления стекла.
|
|
|
|
|
63/8
|
Линза
|
Комбинированный урок
|
Собирающая, рассеивающая линза. Фокусное расстояние.
|
Знать виды линз.
|
§63,64
Упр.9(1,2)
|
|
|
|
64/9
|
Построение изображений, даваемых линзами.
|
Комбинированный урок
|
Построение изображений в линзах
|
Уметь выполнять
построение изображений. Даваемых собирающей и рассеивающей линзой.
|
§65
Упр.9(3,4)
|
|
|
|
65/10
|
Формула тонкой линзы. Лабораторная работа №5 «Определение
оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
|
Урок применения знаний
|
Определение оптической силы и фокусного расстояния
собирающей линзы».
|
Определять
оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.
|
§66
|
|
|
|
66/11
|
Дисперсия света.
|
Урок применения знаний
|
Дисперсия света.
|
Понимать смысл физического явления(дисперсия света)
Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.
|
|
|
|
|
67/12
|
Лабораторная работа №6 «Измерение длины
световой волны».
|
Урок применения знаний
|
Лабораторная работа №6
|
|
|
|
|
|
68/13
|
Решение задач.
|
Урок применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
69/143
|
Интерференция света.
|
Комбинированный урок
|
Интерференция. Естественный и поляризованный свет.
Применение поляризованного света.
|
Понимать смысл
физических явлений: интерференция. Объяснять условие получения устойчивой
интерференционной картины.
|
§70,71
|
|
|
|
70\15
71\16
|
Дифракция механических волн и света.
|
|
Дифракция света.
|
Понимать смысл физических
явлений: дифракция
|
|
|
|
|
72/17
|
Дифракционная решётка
|
Урок изучения нового матери
ала
|
Дифракционная решетка. Период дифракционной решетки.
|
Уметь получать
спектр с помощью дифракционной решетки.
|
§ 72
|
|
|
|
73/18
|
Поляризация света.
|
Урок изучения нового материала
|
Поляризация света. Условие поляризации.
|
Понимать смысл
физических понятий: поляризованный свет. Приводить примеры применения
поляризованного света.
|
§ 73,74
Упр.10
|
|
|
|
74/19
|
Лабораторная работа №7 «Наблюдение
интерференции, дифракции и поляризации света».
|
Урок применения знаний
|
Лабораторная работа №7
|
|
|
|
|
|
75/20
|
Решение задач.
|
Урок применения знаний
|
|
Умение применять
полученные знания на практике
|
|
|
|
|
76/21
|
Контрольная работа№5 «Оптика. Световые
волны».
|
Урок применения знаний
|
|
Умение применять
полученные знания на практике
|
|
|
|
|
77/22
|
Виды излучений.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Виды излучений и источников света.
|
Знать особенности
видов излучений, шкалу электромагнитных излучений.
|
§ 81
|
|
|
|
78\23
|
Спектры и спектральный анализ
|
Комбинированный
урок
|
Спектры и спектральный анализ
|
Знать устройство
спектроскопа и виды спектров
|
П.82-84
|
|
|
|
79/24
|
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.
|
Комбинированный урок
|
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
|
Знать смысл
физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучение
|
§ 84
|
|
|
|
80\25
|
Рентгеновские лучи.
|
Комбинированный урок
|
Рентгеновские лучи.
|
Знать свойства рентгеновских лучей.
|
§ 85
|
|
|
|
81/26
|
Шкала электромагнитных излучений. Обобщающее
учебное занятие.
|
Комбинированный урок
|
Виды электромагнитных излучений.
|
Приводить примеры применения в технике различных
видов электромагнитных излучений.
|
§ 86
|
|
|
|
Элементы теории относительности (5 ч)
|
82/1
|
Постулаты теории относительности.
|
Урок изучения нового материала
|
Постулаты теории относительности Эйнштейна.
|
Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.
|
§ 75,76,77
|
|
|
|
83/2
|
Релятивистский закон сложения скоростей.
|
Урок изучения нового материала
|
Относительность расстояний от промежутков времени
.Релятивистский закон сложения скоростей .
|
Знать
релятивистский закон сложения скоростей
|
§ 78
Упр.11
(2,4)
|
|
|
|
84/3
|
Зависимость энергии тела от скорости его движения.
Релятивистская динамика
|
Урок изучения нового материала
|
Релятивистская динамика. Релятивистский характер
импульса.
|
Понимать смысл
понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.
|
§ 79
Упр.11(1)
|
|
|
|
85/4
|
Связь между массой и
энергией.
|
Комбинированный урок
|
Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.
|
Знать закон
взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»
|
§ 79
|
|
|
|
86/5
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение
определять неизвестные физ. величины: релятивистский импульс, скорость,
массу, время.
|
|
|
|
|
|
Квантовая физика (36 ч)
Световые кванты (10 ч)
|
87\1
|
Зарождение квантовой
теории
|
Комбинированный урок
|
Квантовая теория
|
|
Конспект урока
|
|
|
|
88/2
|
Фотоэффект.
|
Урок изучения нового материала
|
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
|
Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта.
Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между
опытом и теорией.
|
§ 87,88
Упр.12
|
|
|
|
89\3
|
Теория фотоэффекта.
|
УИНМ
|
Законы фотоэффекта
|
Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта.
|
§ 89
|
|
|
|
90\4
|
Решение задач на применение уравнения Эйнштеина
|
Урок применения знаний
|
|
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
|
|
|
|
|
91/5
|
Фотоны.
|
Урок применения знаний
|
Величины, характеризующие свойства фотонов.
|
Знать величины,
характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс.
|
|
|
|
|
92/6
|
Применение фотоэффекта.
|
Урок изучения нового материала
|
Применение фотоэлементов.
Устройство и принцип действия вакуумных и
полупроводниковых фотоэлементов.
|
Объяснять
корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, приводить
примеры применения фотоэлементов в технике.
|
§91
|
|
|
|
93\7
|
Давление света
|
УИНМ
|
Опыты Лебедева
|
Объяснить
физическую природу света с точки зрения электромагнитной и квантовой теории
|
П.92
|
|
|
|
94\8
|
Химическое действие света
|
УИНМ
|
Фотография
|
Дать понятие о
фотохимических реакциях, разъяснить сущность фотосинтеза
|
П.93
|
|
|
|
95\9
|
Решение задач по теме световые кванты
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение определять неизвестные физические
величин:
энергию, массу, импульс фотона.
|
|
|
|
|
|
96\10
|
Самостоятельная работа по теме «Световые кванты»
|
Урок применения знаний
|
|
|
|
|
|
|
Атом и атомное ядро (26ч)
|
97/1
|
Строение атома. Опыт Резерфорда.
|
Урок изучения нового материала
|
Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду.
|
Понимать смысл физических явлений, показывающих
сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.
|
§94
|
|
|
|
98/2
99\3
|
Квантовые постулаты Бора
|
Комбинированный
|
Квантовые постулаты Бора.
|
Понимать квантовые
постулаты Бора.
|
§95
|
|
|
|
100/4
|
Испускание и поглощение света атомами. Соотношение
не определённостей Гейзенберга
|
Урок изучения нового материала
|
Квантовые постулаты Бора.
|
Использовать
постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь
понятие о вынужденном индуцированном излучении.
|
§96
Упр.12
|
|
|
|
101/5
|
Лазеры.
|
Комбинированный урок
|
Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.
|
Знать свойства
лазерного излучения Приводить примеры применения лазера в технике и науке.
|
§97
Упр.13
|
|
|
|
102\6
|
Методы наблюдения и регистрации радиоактивных
излучений
|
Комбинированный урок
|
|
Знать и понимать
устройства и принцип действия: счетчик Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой
камеры, метод толстослойных эмульсий
|
П.98
|
|
|
|
103\7
|
Открытие радиоактивности
|
Комбинированный урок
|
Альфа, бета , гамма излучения
|
Знать и понимать явление естественной
радиоактивности и свойства радиоактивного излучения
|
П.99.100
|
|
|
|
104\8
|
Радиоактивные превращения
|
Комбинированный урок
|
Радиоактивный
распад
|
Знать и понимать закономерности радиоактивного
распада
|
П.101
|
|
|
|
105\9
|
Закон радиоактивного
распада .
|
Комбинированный урок
|
Вывести закон радиоактивного
Распада. Период
полураспада
|
Статистический характер радиоактивного
распада
|
п.102
|
|
|
|
106\
10
|
Изотопы
|
Комбинированный урок
|
Получение и применение изотопов
|
Биологическое действие радиоактивных изотопов
|
П.103
|
|
|
|
107\
11
|
Открытие нейтрона
|
Комбинированный урок
|
Методы изучения строения
ядра
|
|
П.104
|
|
|
|
108\
12
|
Строение атомного ядра Ядерные силы.
|
Комбинированный урок
|
Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.
|
Понимать смысл физических понятий: строение атомного
ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.
|
§105
|
|
|
|
109\
13
|
Энергия связи атомных ядер.
|
Урок изучения нового материала
|
Энергия связи ядра. Дефект масс.
|
Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект
масс.
|
§106
|
|
|
|
110/
14
|
Ядерные реакции.
|
Комбинированный
|
Ядерные реакции.
|
Решать задачи на
составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.
|
§106
|
|
|
|
111\
15
|
Энергетический выход ядерной реакции
|
Урок применения
знаний
|
Энергетический выход ядерной реакции
|
Решать задачи на
расчет энергетического выхода ядерной реакции
|
|
|
|
|
112\
16
|
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.
|
Урок изучения
нового материала
|
Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.
|
.
Объяснять деление
ядра урана. Цепную реакции.
|
§107-109
Упр.14
|
|
|
|
113\
17
|
Ядерный реактор
|
Урок изучения
нового материала
|
Ядерный реактор
|
Объяснять устройство и принцип действия ядерного
реактора
|
§110
|
|
|
|
114\
18
|
Термоядерные реакции.
Применение ядерной энергии.
|
Урок изучения нового материала
|
Термоядерные реакции.
Применение ядерной энергии.
|
Уметь записывать термоядерные реакции. Знать где
применяется ядерная энергия.
|
111
|
|
|
|
115\
19
|
Применение ядерной энергии. Биологическое действие
радиоактивных излучений.
|
Комбинированный урок
|
Применение ядерной энергии. Биологическое действие
радиоактивных излучений.
|
Приводить примеры использования ядерной энергии в
технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы
снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе
электростанций и называть способы решения этих проблем.
|
§112-114
|
|
|
|
116\
20
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение
определять неизвестные физические величин :период полураспада, энергия связи
ядра. Определение количества протонов и нейтронов в ядре атома.
|
|
Рымке-
вич
|
|
|
|
117\
21
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Отработать умение
определять неизвестные физические величин :период полураспада, энергия связи
ядра. Определение количества протонов и нейтронов в ядре атома.
|
|
Рымке-
вич
|
|
|
|
118\
22
|
Контрольная работа№6 по
теме «Квантовая физика »
|
Урок контроля.
|
Физика атома и атомного ядра.
|
Уметь применять полученные знания на практике.
|
|
|
|
|
119\
23
|
Физика элементарных частиц.
|
Урок изучения нового материала
|
Элементарные частицы.
|
Знать характеристики элементарных частиц
.
|
§114,115
|
|
|
|
120\
24
|
Обобщающий урок «Развитие представлений о
строении и свойствах вещества».
|
Комбинированный урок
|
|
Понимать смысл физических явлений, показывающих
сложное строение атома.
|
|
|
|
|
121\
25
|
Самостоятельная работа «Элементарные частицы».
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания на практике
|
|
|
|
|
122\
26
|
Единая физическая картина мира.
|
Комбинированный урок
|
Единая физическая картина мира
|
Объяснять физическую картину мира.
|
§127
|
|
|
|
|
Повторение (14 ч)
|
123,
124,
125,
126
|
Механика
|
Комбинированный
|
Траектория, система отсчета, перемещение, путь,
скалярная
и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость
скорости от времени. Явление инерции.
Три закона Ньютона.
|
Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор.
Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики. Понимать смысл
законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения
равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от
времени.
|
|
|
|
|
127,
128,
129
|
Молекулярная физика
|
Комбинированный
|
Уравнение Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы
Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели..
|
Знать определение внутренней энергии. Объяснять и
анализировать КПД теплового двигателя.
|
|
|
|
|
130,
131,
132
|
Электродинамика
|
Комбинированный
|
Закон Ома. Последовательное и параллельное
соединение проводников. Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы
Магнитное поле. Электромагнитное поле.
|
Владение понятиями: электрический ток, сила тока.
Уметь пользоваться
электроизмерительными приборами. Знать виды зарядов, закон Кулона,
электроемкость. Виды конденсаторов. Знать понятия магнитное поле.
Электромагнитное поле. Владеть правилами
|
|
|
|
|
133-134
|
Итоговая контрольная работа
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять полученные знания на практике
|
|
|
|
|
135
|
Резерв. Итоговое повт.
|
|
|
|
|
|
|
|
136
|
Резерв. Итоговое повт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.