Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочие программы по физике 10 кл

рабочие программы по физике 10 кл

Скачать материал

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. № 1089, Закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 03.03.2004г., Устава школы, Положения о рабочей программе.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа по физике в 10-м классе на 2014 -2015 учебный год составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы»; Составители: П.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г

Для реализации программы используется учебник:  Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский Физика – 10, М.: Просвещение, 2009 г. 

Данная программа адресована учащимся 10 класса МБОУ Лестранхозовской СОШ.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.

 

Программа рассчитана на 4 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.

 

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

*     формирования основ научного мировоззрения

*     развития интеллектуальных способностей учащихся

*     развитие познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики

*     знакомство с методами научного познания окружающего мира

*     постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

*     вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физики в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

 

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

·                овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·                воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·                использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

ü  использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

ü  формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

ü  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

ü  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

ü  владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

ü  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

ü  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

ü  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

 

Учебно-тематический план

 

Тема

Количество часов

К/р

Л/р

1

Введение. Основные особенности физического метода исследования

 

2

 

 

2

                     Механика

50

 

4

2

 

Кинематика. Кинематика твердого тела

14

1

 

 

Динамика и силы в природе

18

 

2

1

 

Законы сохранения в механике

12

 

1

1

 

Статика

4

 

 

 

Механика

2

 

 

3

Молекулярная физика. Термодинамика

36

2

1

 

Основы молекулярной физики

24

 

1

1

 

Термодинамика

12

 

1

 

4

Электродинамика

41

 

2

2

 

Электростатика

19

 

1

 

 

Постоянный электрический ток

14

 

1

2

 

Электрический ток в различных средах

8

1

 

5

Повторение (Резерв)

9

 

 

 

6

Итоговая контрольная работа

2

1

 

 

 

 

ИТОГО:

140

10

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторные работы

Тема

1

Изучение движения тел по окружности под действием силы тя­жести и упругости

2

Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии

3

Опытная проверка закона Гей-Люссака

4

Изучение последовательного и параллельного соединений проводников

5

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

 

 

Контрольные работы

Тема

1

Кинематика. Кинематика твердого тела

2

Динамика и силы в природе

3

Законы сохранения в механике

4

Механика

5

Основы молекулярной физики

6

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

7

Термодинамика. Контрольная работа

8

Электроемкость. Энергия электрического поля конденсатора

9

Постоянный электрический ток

10

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

 

В результате изучения физики на базовом  уровне ученик должен

 

знать/понимать

ü  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

ü  смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

ü  смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

ü  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

ü  описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

ü  отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

ü  приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

ü  воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·         оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·         рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

Учебно – методическое обеспечение

 

Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.

 

 УМК  учителя

 

п/п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Г.Я.Мякишев,  Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.

 

Физика-10 кл

2009

 

М.Просвещение

2.

Марон А.Е., Марон Е.А.

Контрольные работы по физике 10-11 классы

2009

М. Просвещение

3.

Г.В.Маркина

Тематическое и поурочное планирование по физике -10 класс

2007

Волгоград «Учитель»

4

А.Е.Марон

Опорные конспекты и разноуровневые  задания 10класс

2012

Санкт-Петербург

5

О.И.Лебедева, Н.Е.Гурецкая

Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 10-11классы

2013

М. «ВАКО»

УМК обучающегося:

 

1. Г.Я.Мякишев,  Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика-10 кл , М.Просвещение, 2009

 2 А.П.Рымкевич  сборник задач по физике 10-11кл, М.Дрофа, 2013г

Дополнительная  литература для учителя:  

  1. КИМ Физика 10 класс составитель Н.И. Зорин, М. ВАКО,2011
  2. Самостоятельные и контрольные работы 10 класс (разноуровневые).Л.А. Кирик, М. Илекса. 2008
  3. Журнал «Физика» с электронным приложением, Издательский дом «Первое сентября»
  4. Сборник комбинированных задач по физике 10-11класс, Л.А.Горлова М.ВАКО.2011г
  5. Решение ключевых задач по физике для профильной школы 10-11классы. И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштеин, Л.А.Кирик, Илекса, Москва 2013
  6. В.А.Хребтов Решаем задачи по физике 9-11классы Санкт-Петербург, 2011

Дополнительная  литература для ученика:

1. Занимательная физика Я.И Перельман

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира

 

 

 

Критерии и нормы оценок:

 

Оценка ответов учащихся

           Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Календарно- тематическое планирование  в 10 классе

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню содержания

ДЗ

Дата

план

Дата

факт

Введение. Основные особенности физического метода исследования (2ч)

1/1

Физика и познание мира

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

 

 

 

 

2/2

Классическая  механика Ньютона и границы её применимости

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

 

 

 

 

Механика (50ч)

Кинематика. Кинематика твердого тела. (14ч)

3/1

Основные понятия кинематики.

 

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Механическое движение. Система отсчета. Что изучает кинематика? Основная задача кинематики. Методы кинематики. Материальная точка как пример физической модели.

Знать/понимать смысл понятий: «модель», «материальная точка», «механическое движение», «система отсчета», «траектория», «вектор».

 

 

 

 

4/2

Проекция вектора на ось. Способы описания движения . Система отсчета . Перемещение

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Координатный и векторный способы описания движения. Перемещение.

Знать/понимать смысл величин: «координата», «путь», «перемещение», «скорость», «ускорение»

 

 

 

5\3

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. РК.

 

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

скорость движения.

Знать/понимать смысл величин: «скорость»

 

 

 

6\4

Практикум по решению задач по теме «Равномерное прямолинейное движение»

Урок применения знаний

 

Уметь: решать прямую и обратную задачу кинематики для прямолинейного равномерного движения; строить графики зависимости скорости и координаты тела от времени; по заданным графикам определять вид уравнения движения; вычислять перемещение тела различными способами

 

 

 

7\5

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Средняя скорость движения.

Знать/понимать смысл величин: «скорость»,

 

 

 

8\6

Ускорение. Движение с постоянным ускорением.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Ускорение.  Единица ускорения

Знать/понимать смысл величин: «ускорение»

 

 

 

9\7

Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнение движения в векторном виде и в проекциях на координатную ось. Графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени. Способы определения перемещения.

Знать понятие  «прямолинейное движение с постоянным ускорением»

 

 

 

10\8

Практикум по решению задач  по теме  «Прямолинейное равноускоренное

движение».

 

Урок применения знаний

Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнение движения в векторном виде и в проекциях на координатную ось. Графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени. Способы определения перемещения.

Уметь: решать прямую и обратную задачу кинематики для прямолинейного равноускоренного движения; строить графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени; по заданным графикам определять вид уравнения движения; вычислять перемещение тела различными способами

 

 

 

11\9

Свободное падение как частный случай прямолинейного равноускоренного движения.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Свободное падение как частный случай прямолинейного равноускоренного движения.

Знать понятия : поле гравитации, всемирное тяготение

 

 

 

12\10

Практикум по решению задач по теме «Движение тела в поле  силы тяжести».

Урок применения знаний

Решение прямой и обратной задач механики в случае прямолинейного равноускоренного движения

 

 

 

 

13\11

Равномерное движение точки по окружности.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Путь и перемещение точки при равномерном движении по окружности. Частота и период обращения. Связь между величиной центрального угла и длиной дуги. Число оборотов. Направление мгновенной скорости. Центростремительное ускорение. Решение задач

Знать/понимать смысл величин: «частота», «период обращения», «длина дуги», «центростремительное ускорение».

Уметь определять величину и направление скорости и ускорения точки при движении по окружности. Уметь решать задачи на определение пути, перемещения, числа оборотов, частоты и периода обращения

 

 

 

14\12

Кинематика твердого тела. Решение задач.

 

 

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Уметь определять характер движения тела по графику, таблице, формуле. Уметь приводить примеры практического использования знания законов кинематики.

 

 

 

15\13

Вращательное движение тела

Урок применения знаний

 

Знать/понимать смысл величин: «угловая и линейная скорость»

 

 

 

16\14

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика. Кинематика твердого тела»

Урок контроля

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

Динамика и силы в природе  (18ч)

 

17/1

Динамика. Основное утверждение механики..

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Взаимодействие. Сила. Принцип суперпозиции сил. Векторный и координатный способы нахождения равнодействующей силы.

Материальная точка.

Знать/понимать смысл понятий: «взаимодействие», «инертность», «инерция», «инерциальная система отсчета».

 

 

 

 

18\2

Первый закон Ньютона, сила

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Принцип относительности Г. Галилея .Закон инерции Г. Галилея..

Знать/понимать смысл законов Ньютона, принципа относительности Галилея Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила», «ускорение».

 

 

 

19\3

Связь между ускорением и силой . Второй закон Ньютона

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Второй закон Ньютона, масса, измерение массы

Знать/понимать смысл законов Ньютона  Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила», «ускорение».

 

 

 

20\4

Решение  задач на законы Ньютона.

 

Урок применения знаний

Второй закон Ньютона. Первая и вторая задачи динамики

Уметь анализировать, приводить примеры, решать задачи

 

 

 

21\5

Третий закон Ньютона. Понятие о системе единиц и принцип относительности в механике

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Взаимодействие тел, силы взаимодействия тел, принцип относительности

Знать/понимать смысл законов Ньютона  

 

 

 

22\6

Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

Решение задач

Урок применения знаний

 

Уметь анализировать, приводить примеры, решать задачи

 

 

 

23\7

Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

Решение задач

Урок применения знаний

 

Уметь анализировать, приводить примеры, решать задачи

 

 

 

24\8

Силы в механике. Гравитационные силы.

Эвристическая беседа,  составление опорного конспекта

Закон всемирного тяготения.

Знать/понимать смысл понятия «всемирное тяготение», смысл закона всемирного тяготения.

 

 

 

25\9

Сила тяжести и вес.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Зависимость ускорения

Знать/понимать смысл величин: «гравитационная постоянная», «сила тяжести»

 

 

 

26\10

Силы в механике. Гравитационные силы. Вес тела. Решение задач.

Урок применения знаний

 

Уметь анализировать, приводить примеры, решать задачи

 

 

 

27\11

Сила упругости.

 

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Электромагнитная природа сил упругости. Сила упругости. Закон Гука.

Знать/понимать смысл понятий: «упругость», «деформация». Знать/понимать смысл величин: «жесткость» Знать/понимать закон Гука

 

 

 

28\12

Лабораторная работа №1  «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести»

Лабораторная работа

 

Уметь объяснять предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и объяснять результат предлагаемых экспериментов

 

 

 

29\13

Силы трения. РК.

 

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Электромагнитная природа сил трения. Сила трения. Трение покоя, трение движения. Законы трения. Коэффициент трения

Знать/понимать смысл понятий: «трение». Знать/понимать смысл величин: «коэффициент трения».

Знать/понимать законы трения.

 

 

 

30\14

Силы трения. Решение задач.

 

Урок применения знаний

 

Уметь анализировать, приводить примеры, решать задачи

 

 

 

31\15

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

 

 

 

 

 

32\16

Решение задач по теме «Силы в механике»

Урок применения знаний

 

Уметь анализировать, приводить примеры, решать задачи

 

 

 

33\17

Решение задач по теме «Силы в механике»

Урок применения знаний

 

Уметь анализировать, приводить примеры, решать задачи

 

 

 

34\18

Контрольная работа №2 по теме «Динамика и силы в природе»

 

Урок контроля

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

Законы сохранения в механике (12 часов)

 

35\1

Импульс материальной точки.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Импульс тела. Импульс силы. Определение изменения импульса тела. Способы вычисления импульса силы. Другая формулировка второго закона Ньютона

Знать/понимать смысл величин: «импульс тела», «импульс силы»,

 

 

 

36\2

Закон сохранения импульса в механических процессах

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Закон сохранения импульса. Примеры действия и практического применения закона сохранения импульса.

Смысл закона сохранения импульса. Уметь определять изменение импульса тела при взаимодействии с другими телами

 

 

 

37\3

Реактивное движение

 

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Реактивное движение

 

 

 

 

 

 

38\4

Закон сохранения импульса в механических процессах. Решение задач

Урок применения знаний

 

Знать  закон сохранения импульса

 

 

 

39\5

Работа силы (механическая работа)

 

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Механическая работа

Знать понятия: механическая работа, мощность, формулы для расчета работы, единицы измерения

 

 

 

40\6

Теорема об изменении кинетической  энергии

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Кинетическая энергия.

Уметь объяснить, привести примеры, написать формулу

 

 

 

41\7

Работа силы тяжести. Работы силы упругости.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Потенциальная энергия.

Уметь объяснить, привести примеры, написать формулу

 

 

 

42\8

Закон сохранения энергии в механических процессах

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Механическая работа. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Теорема об изменении кинетической энергии. Закон сохранения механической энергии

Знать/понимать смысл величин: «механическая работа», «механическая энергия»; смысл закона сохранения энергии. Уметь определять изменение кинетической и потенциальной энергии тела и работу приложенных к нему сил

 

 

 

43\9

Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

 

 

Лабораторная работа

Объяснение физических явлений и процессов на основе законов сохранения. Решение качественных, экспериментальных и расчетных задач по теме «Законы сохранения»

 

Уметь объяснять предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и объяснять результат предлагаемых экспериментов

 

 

 

44\10

Закон сохранения энергии в механике. Решение задач

Урок применения знаний

Упругий и неупругий удар: применение закона сохранения импульса и закона сохранения энергии при решении задач

Знать/понимать смысл понятий: «абсолютно упругий удар», «абсолютно неупругий удар». Уметь описывать и объяснять изменения и превращения энергии и импульса тела в упругих и неупругих взаимодействиях

 

 

 

45\11

Законы сохранения в механике. Решение задач

Урок применения знаний

Движение тел, брошенных под углом к горизонту, движение по окружности: решение задач с применением законов сохранения. Сравнение «энергетического» и «кинематического» методов решения. Нахождение оптимальных способов решения

Знать/понимать «энергетический» метод решения задач, уметь находить оптимальные способы решения задач

 

 

 

 

46\12

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»

Урок  контроля

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

 

Статика (4ч)

47\1

Равновесие тел

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Статика

Знать/понимать смысл понятий: «абсолютно твердое  тело»,

 

 

 

48\2

Первое условие равновесия  твердого тела

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Условие равновесия твердого тела

 

 

 

 

49\3

Момент силы. Второе условие равновесия тела

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Условие равновесия твердого тела

 

 

 

 

50\4

Практикум по решению задач по теме «статика»

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

51\

Решение задач . Механика

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

52\

Контрольная работа №4 по теме «Механика»

Урок  контроля

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

 

Молекулярная физика. Термодинамика.(36 ч)

 

Основы молекулярно-кинетической теории (18 ч)

 

53/1

Основные положения молекулярно-кинетической теории

Проблемная лекция

Основные положения МКТ. Атомы и молекулы. Определение масс и размеров молекул. Количество вещества. Молярная масса. Диффузия. Взаимодействие атомов и молекул. Эксперименты, лежащие в основе МКТ

Знать/понимать смысл понятий: «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы».

Знать/понимать смысл величин: «масса молекулы», «молярная масса», «количество вещества». Знать/понимать основные положения МКТ и их опытное обоснование

 

 

 

54/2

Решение задач

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

55/3

Решение задач

Урок применения знаний

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

56\4

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

 

 

 

 

57\5

Свойства газов

 

Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов (уравнение Клаузиуса). Закон Дальтона. Решение задач

Уметь описывать основные признаки модели идеального газа. Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газом, и факторы, от которых оно зависит. Знать/понимать и уметь использовать при решении задач закон Дальтона и уравнение Клаузиуса

 

 

 

58\6

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов (уравнение Клаузиуса). Решение задач

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

59\7

Решение задач на использование основного уравнения МКТ

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

60\8

Температура и способы ее измерения

Проблемная лекция

Теплопередача. Тепловое равновесие. Температура. Жидкостные термометры. Газовый термометр

Знать/понимать смысл понятий: «теплопередача», «тепловое равновесие»; смысл величин: «температура», Уметь описывать и объяснять принципы измерения температуры жидкостными и газовыми термометрами.

 

 

 

61\9

Абсолютная температура

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

 Абсолютная температурная шкала Температура- мера средней кинетической энергии молекул

Знать/понимать смысл понятий: «абсолютная температура», «постоянная Больцмана». Знать/понимать связь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул

 

 

 

62\10

Практикум по решению задач к теме «Температура. Энергия  теплового движения молекул

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

63/11

Уравнение состояния идеального газа

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Связь между основными макроскопическими параметрами идеального газа. Вывод уравнения состояния и его опытная проверка. Решение задач

Знать/понимать смысл молярной газовой постоянной.

Знать уравнение состояния идеального газа и уметь использовать его при решении задач

 

 

 

64\12

Уравнение состояния идеального газа.

Решение задач

 

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

65\13

Изопроцессы в газах

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс. Экспериментальная проверка теоретических выводов. Примеры изопроцессов

Уметь описывать и объяснять изопроцессы. Знать/понимать законы Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

 

 

 

66\14

Решение задач

Урок применения знаний

Построение и чтение графиков изопроцессов. Построение и чтение графиков циклических процессов. Расчет макроскопических параметров газа при изменении его состояния

Уметь строить и читать графики изопроцессов. Уметь использовать при решении задач уравнение состояния идеального газа и законы Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

 

 

 

67\15

Решение задач

 

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

68\16

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Лабораторная работа

 

Уметь объяснять предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и объяснять результат предлагаемых экспериментов

 

 

 

69\17

Решение задач

 

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

70\18

Контрольная работа №5 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Урок  контроля

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

 

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. (6ч)

 

71\1

Агрегатные состояния вещества

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Агрегатные состояния и фазовые переходы. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Относительная влажность воздуха

Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации.

Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления.

Уметь описывать и объяснять свойства насыщенных и ненасыщенных паров, изотерму насыщенного пара, процесс образования росы и тумана. 

Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра

 

 

 

72/2

Агрегатные состояния вещества

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Свойства поверхности жидкости. Поверхностное натяжение. Явления смачивания и несмачивания. Капиллярные явления. Капилляры в природе, быту и технике

Уметь описывать и объяснять явление поверхностного натяжения, смачивания и несмачивания, капиллярные явления.

Знать и уметь пользоваться методами определения коэффициента поверхностного натяжения

 

 

 

73/3

Агрегатные состояния вещества. РК.

Лекция.  Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Кристаллические тела. Анизотропия. Полиморфизм. Аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Плавление и отвердевание

Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел.

Знать/понимать зависимость температуры замерзания воды (плавления льда) от наличия примесей.

Уметь описывать и объяснять резкое понижение температуры снега и его одновременное плавление при добавлении соли.

Уметь объяснять анизотропию кристаллов и ее практическое применение

 

 

 

74/4

Решение задач по теме  «Взаимные превращения жидкостей и газов»

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

75/5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Урок применения знаний

Составление сводной таблицы графиков, законов и формул МКТ. Классификация строения и свойств газов, жидкостей и твердых тел. Алгоритм решения основных типов задач по МКТ

Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества.

Знать и уметь использовать для объяснения физических явлений: законы Бойля – Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа. Знать/понимать методы решения задач МКТ

 

 

 

76/6

Контрольная работа №6 по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов»

Урок контроля

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

Основы термодинамики  (12 ч)

 

77/1

Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Методы термодинамики. Внутренняя энергия. Внутренняя энергия идеального газа. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики

Уметь объяснить понятие внутренней энергии с точки зрения МКТ.

Знать/понимать отличие термодинамических методов от методов МКТ.

Уметь описывать и объяснять способы изменения внутренней энергии.

Знать/понимать первый закон термодинамики

 

 

 

78/2

Работа при изменении объема газа

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Работа газа при изобарном расширении. Графический способ вычисления работы. Работа при циклических процессах. Решение задач

Уметь объяснить работу газа для каждого изопроцесса. Уметь вычислять работу газа аналитическим и графическим способами

 

 

 

79/3

Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Решение задач

Урок применения знаний

Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс. Адиабатный процесс. Адиабатные процессы в земной атмосфере. Осадки. Применение адиабатных процессов в технике

Уметь решать задачи на работу газа при изопроцессах; на применение первого закона термодинамики для изопроцессов.

Уметь формулировать первый закон термодинамики для изопроцессов.

Уметь объяснять изменение внутренней энергии газа в изопроцессах и в адиабатном процессе с термодинамической и молекулярно-кинетической точки зрения

 

 

 

80/4

Количество теплоты

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

 

Теплоемкость газов, жидкостей и твердых тел. Теплоемкость идеального газа при постоянном объеме и постоянном давлении. Работа газа при адиабатном процессе. Уравнение Пуассона

Знать смысл понятия «теплоемкость», уметь объяснять зависимость теплоемкости газа от вида процесса. Знать/понимать смысл уравнения Майера, коэффициента Пуассона, уравнения адиабаты

 

 

 

81/5

Решение задач

Урок применения знаний

Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Вычисление работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Уметь вычислять работу газа, количество передаваемой теплоты и изменение внутренней энергии газа при любом изменении его макроскопических параметров

 

 

 

82/6

Тепловые машины

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

 

Тепловая машина. КПД тепловой машины. Работы С.Карно. Цикл Карно. КПД идеальной тепловой машины. Второй закон термодинамики

Знать/понимать устройство и принцип действия тепловых машин, смысл второго закона термодинамики.

Уметь описывать и объяснять цикл Карно.

Уметь вычислять КПД тепловых двигателей и КПД цикла Карно

 

 

 

83/7

Решение задач

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

84/8

Холодильные машины

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

 

Принцип действия холодильной машины. Тепловые насосы. Получение и применение низких температур

Знать/понимать устройство и принцип действия холодильных машин. Уметь описывать и объяснять процесс получения низких температур и процесс сжижения газов (кислорода, азота, гелия)

 

 

 

85/9

Решение задач

Урок применения знаний

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

86/10

Тепловые машины и технический прогресс. РК.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Двигатели внешнего и внутреннего сгорания. Бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания. Паровые и газовые турбины. Турбореактивные и реактивные двигатели. Ракетные двигатели. Особенности двигателей, применяемых на морском, речном, воздушном и железнодорожном транспорте. Экологические проблемы использования тепловых двигателей

Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере. Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин. Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме

 

 

 

87/11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы термодинамики»

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

88/12

Контрольная работа №7 по теме «Основы термодинамики»

Урок контроля

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

Электродинамика (41 ч)

 

Электростатика (19 ч)

 

89/1

Элементарный электрический заряд.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Элементарный электрический заряд. Процесс электризации тел. Взаимодействие электрических зарядов.

Знать/понимать смысл величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд».

 

 

 

 

90\2

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

 

Закон Кулона. Принцип суперпозиции сил

Уметь описывать и объяснять процесс электризации тел. Знать и уметь применять при решении задач закон Кулона

 

 

 

91/3

Решение задач

Урок применения знаний

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

92/4

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Силовые линии электрического поля. Однородное поле

Знать/понимать смысл понятий: «материя», «вещество», «поле».

Уметь определять величину и направление напряженности электрического поля, создаваемого точечным зарядом, системой точечных зарядов, равномерно заряженной бесконечной плоскостью

 

 

 

93/5

Закон Кулона , напряженность электрического поля, принцип суперпозиций

Теоретический семинар

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении теоретических задач

 

 

 

94\6

Решение задач

Урок применения знаний

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

95\7

Проводники в электрическом поле

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Строение проводников. Электростатическая индукция. Электрическое поле внутри проводящего шара. Электростатическая защита.

Уметь описывать и объяснять свойства и поведение проводников  в электрическом поле

 

 

 

96\8

Диэлектрики в электрическом поле

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Диэлектрики. Строение полярных и неполярных диэлектриков. Электронная, ионная и ориентационная поляризация

Уметь описывать и объяснять свойства и поведение диэлектриков в электрическом поле

 

 

 

97\9

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Работа сил электрического поля при перемещении заряда. Работа в однородном поле. Работа в поле точечного заряда. Потенциальная энергия поля. Потенциал.

Уметь вычислять работу поля и изменение потенциальной и кинетической энергии заряда при перемещении в электрическом поле

 

 

 

98\10

Потенциал электростатического поля, разность потенциалов

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Потенциал поля, разность потенциалов, Эквипотенциальная поверхность

Знать/понимать смысл величины «потенциал».

Уметь описывать и объяснять форму эквипотенциальных поверхностей точечного заряда и равномерно заряженной плоскости.

 

 

 

 

99\11

Связь между потенциалом и напряженностью электрического поля

Самостоятельная работа

Решение задач с применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. Вычисление напряженности, потенциала и работы поля.

Знать и уметь применять при решении задач формулы для вычисления напряженности и потенциала электрического поля, формулу связи между напряженностью и изменением потенциала

 

 

 

100/12

Решение задач

Урок применения знаний

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

101\13

Конденсаторы

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Электрическая емкость проводника. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Емкость системы конденсаторов.

Знать строение, свойства и применение конденсаторов. Уметь вычислять емкость плоского конденсатора, емкость системы параллельно и последовательно соединенных конденсаторов

 

 

 

102\14

Энергия заряженного конденсатора.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

 

 

 

 

103\15

Электроемкость. Конденсаторы

Теоретический семинар

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

104\16

Решение задач по теме «Конденсаторы»

Урок применения знаний

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

105\17

Работа электрического поля. Электроемкость

Самостоятельная работа

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

106\18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электростатика»

Урок применения знаний

Решение качественных, экспериментальных и расчетных задач по теме «Электростатика». Составление опорного конспекта «Основные законы и формулы электростатики. Алгоритм решения задач»

Знать и уметь применять при решении задач формулы для вычисления напряженности, потенциала, работы электрического поля, емкости конденсаторов, энергии заряженного конденсатора. Знать/понимать закон сохранения заряда, закон Кулона, характеристики электрического поля

 

 

 

107\19

Контрольная работа №8 по теме «Электроемкость. Энергия электрического поля конденсатора»

Урок контроля

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

Законы постоянного тока (14 ч)

 

108\1

Электрический ток

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Условия существования электрического тока. Источник тока. ЭДС источника тока. Электрическая цепь. Закон Ома для однородного и неоднородного участка цепи. Закон Ома для полной цепи

Знать/понимать смысл понятий: «электрический ток», «источник тока». Знать/понимать смысл величин: «сила тока», «напряжение», «сопротивление», «внутреннее сопротивление».

Знать и уметь применять при решении задач закон Ома

 

 

 

109/2

Решение задач

 

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

110/3

Последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Последовательное соединение. Параллельное соединение.

Знать и уметь использовать при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников

 

 

 

111/4

Решение задач

Урок применения знаний

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

112/5

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

Лабораторная работа

 

Уметь объяснять предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и объяснять результат предлагаемых экспериментов

 

 

 

113/6

Решение задач

 

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

114/7

Решение задач

 

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

115/8

Правила Кирхгофа

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Первое правило Кирхгофа. Второе правило Кирхгофа. Применение правил Кирхгофа для расчета разветвленных цепей

Понимать смысл правил Кирхгофа и уметь использовать их для расчета разветвленных цепей, содержащих неоднородные участки

 

 

 

116/9

Решение задач

 

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

117/10

Лабораторная работа №8 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа

 

Уметь объяснять предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и объяснять результат предлагаемых экспериментов

 

 

 

118/11

Работа и мощность тока

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Полезная мощность. КПД. Решение задач

Знать/понимать смысл понятий: «мощность тока», «работа тока».

Уметь вычислять мощность и работу электрического тока на участках разветвленной цепи

 

 

 

119/12

Решение задач

индивидуальная работа с тестами

Расчет электрических цепей. Проверочная работа по теме «Законы постоянного тока»

Уметь применять при решении задач закон Ома и правила Кирхгофа

 

 

 

120/13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

121/14

Контрольная работа №9 по теме «Постоянный электрический ток»

Урок контроля

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

Электрический ток в различных средах (8 ч)

 

122/1

Электрический ток в металлах

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Проводники электрического тока. Природа электрического тока в металлах. Вывод закона Ома из электронной теории. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость

 

Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать/понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Уметь определять температуру металла опытным путем. Знать/понимать значение сверхпроводников в современных технологиях.

 

 

 

 

123\2

Электрический ток в жидкостях

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Растворы и расплавы электролитов. Законы Фарадея. Электролиз. Определение заряда электрона. Решение задач

Знать/понимать: законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.

 

 

 

124/3

Решение задач

Урок применения знаний

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

125/4

Электрический ток в газах и  вакууме

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Ионизация газа. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного электрического разряда.

Электронная эмиссия. Электронные вакуумные приборы

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах.

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме

 

 

 

126\5

Решение задач

Урок применения знаний

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

127\6

Электрический ток в полупроводниках

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси. Свойства p-n перехода. Полупроводниковые диоды и транзисторы

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в проводниках

 

 

 

128\7

Решение задач

Урок применения знаний

 

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

129\8

Электрический ток в различных средах

Самостоятельная работа

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

 

Обобщающее повторение (11ч)

130\1

131\2

Механика

Комбинированный

 

Траектория, система отсчета, перемещение, путь, скалярная
и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени. Явление инерции.

 Три закона Ньютона.

Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики. Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.

 

 

 

132\3

133\4

Молекулярная  физика

Комбинированный

 

 

Уравнение Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели..

Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

 

 

 

134\5

135\6

Электродинамика

Комбинированный

 

 

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы Магнитное поле. Электромагнитное поле.

Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться
электроизмерительными приборами. Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов. Знать понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеть правилами

 

 

 

136\7

137\8

Годовая контрольная работа

Урок контроля

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

9-11

Резерв. Итоговое повт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочие программы по физике 10 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация рабочей программы по предмету   Физика

 10 класс

1.Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента гос. Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г № 1089
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Школьной образовательной программой
  • Примерной программой основного и среднего общего образования
  • Устава школы
  • Положением о рабочее программе
  • Учебным планом школы.

2.Место предмета в структуре основной образовательной программы.

Предмет «Физика» является разделом ООП.

3.Цель

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·               освоение знанийо фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

·               овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·               воспитаниеубежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

 

·               использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 351
    • DOCX 337 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щекочихина Александра Аниковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20450
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 46 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе