№
п/п
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню содержания
|
ДЗ
|
Дата
план
|
Дата
факт
|
Введение.
Основные особенности физического метода исследования (2ч)
|
1/1
|
Физика и познание мира
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
|
|
|
|
|
2/2
|
Классическая механика Ньютона и границы её
применимости
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
|
|
|
|
|
Механика
(50ч)
|
Кинематика.
Кинематика твердого тела. (14ч)
|
3/1
|
Основные понятия
кинематики.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Механическое движение.
Система отсчета. Что изучает кинематика? Основная задача кинематики. Методы
кинематики. Материальная точка как пример физической модели.
|
Знать/понимать смысл
понятий: «модель», «материальная точка», «механическое движение», «система
отсчета», «траектория», «вектор».
|
|
|
|
4/2
|
Проекция вектора на ось.
Способы описания движения . Система отсчета . Перемещение
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Координатный и векторный
способы описания движения. Перемещение.
|
Знать/понимать смысл
величин: «координата», «путь», «перемещение», «скорость», «ускорение»
|
|
|
|
5\3
|
Скорость. Равномерное
прямолинейное движение. РК.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
скорость движения.
|
Знать/понимать смысл
величин: «скорость»
|
|
|
|
6\4
|
Практикум по решению
задач по теме «Равномерное прямолинейное движение»
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь: решать прямую и
обратную задачу кинематики для прямолинейного равномерного движения; строить
графики зависимости скорости и координаты тела от времени; по заданным
графикам определять вид уравнения движения; вычислять перемещение тела
различными способами
|
|
|
|
7\5
|
Мгновенная скорость.
Сложение скоростей
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Средняя скорость движения.
|
Знать/понимать смысл
величин: «скорость»,
|
|
|
|
8\6
|
Ускорение. Движение с
постоянным ускорением.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Ускорение. Единица
ускорения
|
Знать/понимать смысл
величин: «ускорение»
|
|
|
|
9\7
|
Скорость при движении с
постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Прямолинейное
равноускоренное движение. Уравнение движения в векторном виде и в проекциях
на координатную ось. Графики зависимости ускорения, скорости и координаты
тела от времени. Способы определения перемещения.
|
Знать понятие «прямолинейное движение с
постоянным ускорением»
|
|
|
|
10\8
|
Практикум по решению
задач по теме «Прямолинейное равноускоренное
движение».
|
Урок применения знаний
|
Прямолинейное
равноускоренное движение. Уравнение движения в векторном виде и в проекциях
на координатную ось. Графики зависимости ускорения, скорости и координаты
тела от времени. Способы определения перемещения.
|
Уметь: решать прямую и
обратную задачу кинематики для прямолинейного равноускоренного движения;
строить графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени;
по заданным графикам определять вид уравнения движения; вычислять перемещение
тела различными способами
|
|
|
|
11\9
|
Свободное падение как
частный случай прямолинейного равноускоренного движения.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Свободное падение как
частный случай прямолинейного равноускоренного движения.
|
Знать понятия : поле
гравитации, всемирное тяготение
|
|
|
|
12\10
|
Практикум по решению
задач по теме «Движение тела в поле силы тяжести».
|
Урок применения знаний
|
Решение прямой и
обратной задач механики в случае прямолинейного равноускоренного движения
|
|
|
|
|
13\11
|
Равномерное движение
точки по окружности.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Путь и перемещение точки
при равномерном движении по окружности. Частота и период обращения. Связь
между величиной центрального угла и длиной дуги. Число оборотов. Направление
мгновенной скорости. Центростремительное ускорение. Решение задач
|
Знать/понимать смысл
величин: «частота», «период обращения», «длина дуги», «центростремительное
ускорение».
Уметь определять
величину и направление скорости и ускорения точки при движении по окружности.
Уметь решать задачи на определение пути, перемещения, числа оборотов, частоты
и периода обращения
|
|
|
|
14\12
|
Кинематика твердого
тела. Решение задач.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
|
Уметь определять
характер движения тела по графику, таблице, формуле. Уметь приводить примеры
практического использования знания законов кинематики.
|
|
|
|
15\13
|
Вращательное движение
тела
|
Урок применения знаний
|
|
Знать/понимать смысл
величин: «угловая и линейная скорость»
|
|
|
|
16\14
|
Контрольная работа №1
по теме «Кинематика. Кинематика твердого тела»
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
Динамика и силы в природе (18ч)
|
17/1
|
Динамика. Основное
утверждение механики..
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Взаимодействие. Сила.
Принцип суперпозиции сил. Векторный и координатный способы нахождения
равнодействующей силы.
Материальная точка.
|
Знать/понимать смысл
понятий: «взаимодействие», «инертность», «инерция», «инерциальная система
отсчета».
|
|
|
|
18\2
|
Первый закон Ньютона, сила
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Первый закон Ньютона.
Инерциальная система отсчета. Принцип относительности Г. Галилея .Закон
инерции Г. Галилея..
|
Знать/понимать смысл
законов Ньютона, принципа относительности Галилея Знать/понимать смысл
величин: «масса», «сила», «ускорение».
|
|
|
|
19\3
|
Связь между ускорением и
силой . Второй закон Ньютона
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Второй закон Ньютона,
масса, измерение массы
|
Знать/понимать смысл
законов Ньютона Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила», «ускорение».
|
|
|
|
20\4
|
Решение задач на законы
Ньютона.
|
Урок применения знаний
|
Второй закон Ньютона.
Первая и вторая задачи динамики
|
Уметь анализировать, приводить примеры,
решать задачи
|
|
|
|
21\5
|
Третий закон Ньютона.
Понятие о системе единиц и принцип относительности в механике
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Взаимодействие тел, силы
взаимодействия тел, принцип относительности
|
Знать/понимать смысл
законов Ньютона
|
|
|
|
22\6
|
Законы Ньютона, их экспериментальное
подтверждение.
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь анализировать, приводить примеры,
решать задачи
|
|
|
|
23\7
|
Законы Ньютона, их
экспериментальное подтверждение.
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь анализировать, приводить примеры,
решать задачи
|
|
|
|
24\8
|
Силы в механике.
Гравитационные силы.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Закон всемирного
тяготения.
|
Знать/понимать смысл
понятия «всемирное тяготение», смысл закона всемирного тяготения.
|
|
|
|
25\9
|
Сила тяжести и вес.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Сила тяжести. Ускорение
свободного падения. Зависимость ускорения
|
Знать/понимать смысл
величин: «гравитационная постоянная», «сила тяжести»
|
|
|
|
26\10
|
Силы в механике.
Гравитационные силы. Вес тела. Решение задач.
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь анализировать, приводить примеры,
решать задачи
|
|
|
|
27\11
|
Сила упругости.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Электромагнитная природа
сил упругости. Сила упругости. Закон Гука.
|
Знать/понимать смысл
понятий: «упругость», «деформация». Знать/понимать смысл величин: «жесткость»
Знать/понимать закон Гука
|
|
|
|
28\12
|
Лабораторная
работа №1 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести»
|
Лабораторная работа
|
|
Уметь объяснять предлагаемые
опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить
эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и
объяснять результат предлагаемых экспериментов
|
|
|
|
29\13
|
Силы трения. РК.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Электромагнитная природа
сил трения. Сила трения. Трение покоя, трение движения. Законы трения.
Коэффициент трения
|
Знать/понимать смысл
понятий: «трение». Знать/понимать смысл величин: «коэффициент трения».
Знать/понимать законы
трения.
|
|
|
|
30\14
|
Силы трения. Решение
задач.
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь анализировать, приводить примеры,
решать задачи
|
|
|
|
31\15
|
Силы сопротивления при
движении твердых тел в жидкостях и газах
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
|
|
|
|
|
32\16
|
Решение задач по теме
«Силы в механике»
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь анализировать, приводить примеры,
решать задачи
|
|
|
|
33\17
|
Решение задач по теме
«Силы в механике»
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь анализировать, приводить примеры,
решать задачи
|
|
|
|
34\18
|
Контрольная работа №2
по теме «Динамика и силы в природе»
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
Законы сохранения в механике (12 часов)
|
35\1
|
Импульс материальной
точки.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Импульс тела. Импульс
силы. Определение изменения импульса тела. Способы вычисления импульса силы. Другая
формулировка второго закона Ньютона
|
Знать/понимать смысл
величин: «импульс тела», «импульс силы»,
|
|
|
|
36\2
|
Закон сохранения импульса
в механических процессах
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Закон сохранения
импульса. Примеры действия и практического применения закона сохранения
импульса.
|
Смысл закона сохранения
импульса. Уметь определять изменение импульса тела при взаимодействии с
другими телами
|
|
|
|
37\3
|
Реактивное движение
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Реактивное движение
|
|
|
|
|
38\4
|
Закон сохранения
импульса в механических процессах. Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Знать закон сохранения
импульса
|
|
|
|
39\5
|
Работа силы
(механическая работа)
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Механическая работа
|
Знать понятия: механическая работа,
мощность, формулы для расчета работы, единицы измерения
|
|
|
|
40\6
|
Теорема об изменении
кинетической энергии
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Кинетическая энергия.
|
Уметь объяснить, привести примеры, написать
формулу
|
|
|
|
41\7
|
Работа силы тяжести.
Работы силы упругости.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Потенциальная энергия.
|
Уметь объяснить, привести примеры, написать
формулу
|
|
|
|
42\8
|
Закон сохранения энергии
в механических процессах
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Механическая работа.
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Теорема об изменении
кинетической энергии. Закон сохранения механической энергии
|
Знать/понимать смысл
величин: «механическая работа», «механическая энергия»; смысл закона
сохранения энергии. Уметь определять изменение кинетической и потенциальной
энергии тела и работу приложенных к нему сил
|
|
|
|
43\9
|
Лабораторная
работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»
|
Лабораторная работа
|
Объяснение физических
явлений и процессов на основе законов сохранения. Решение качественных,
экспериментальных и расчетных задач по теме «Законы сохранения»
|
Уметь объяснять
предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить
эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и объяснять
результат предлагаемых экспериментов
|
|
|
|
44\10
|
Закон сохранения энергии
в механике. Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Упругий и неупругий
удар: применение закона сохранения импульса и закона сохранения энергии при
решении задач
|
Знать/понимать смысл
понятий: «абсолютно упругий удар», «абсолютно неупругий удар». Уметь
описывать и объяснять изменения и превращения энергии и импульса тела в
упругих и неупругих взаимодействиях
|
|
|
|
45\11
|
Законы сохранения в
механике. Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Движение тел, брошенных
под углом к горизонту, движение по окружности: решение задач с применением
законов сохранения. Сравнение «энергетического» и «кинематического» методов
решения. Нахождение оптимальных способов решения
|
Знать/понимать
«энергетический» метод решения задач, уметь находить оптимальные способы
решения задач
|
|
|
|
46\12
|
Контрольная работа №3
«Законы сохранения в механике»
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
Статика
(4ч)
|
47\1
|
Равновесие тел
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Статика
|
Знать/понимать смысл
понятий: «абсолютно твердое тело»,
|
|
|
|
48\2
|
Первое условие
равновесия твердого тела
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Условие равновесия твердого тела
|
|
|
|
|
49\3
|
Момент силы. Второе
условие равновесия тела
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Условие равновесия твердого тела
|
|
|
|
|
50\4
|
Практикум по решению
задач по теме «статика»
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
51\
|
Решение задач . Механика
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
52\
|
Контрольная работа №4
по теме «Механика»
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
Молекулярная физика. Термодинамика.(36 ч)
|
Основы молекулярно-кинетической теории (18 ч)
|
53/1
|
Основные положения
молекулярно-кинетической теории
|
Проблемная лекция
|
Основные положения МКТ.
Атомы и молекулы. Определение масс и размеров молекул. Количество вещества.
Молярная масса. Диффузия. Взаимодействие атомов и молекул. Эксперименты,
лежащие в основе МКТ
|
Знать/понимать смысл
понятий: «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы».
Знать/понимать смысл
величин: «масса молекулы», «молярная масса», «количество вещества».
Знать/понимать основные положения МКТ и их опытное обоснование
|
|
|
|
54/2
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
55/3
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
56\4
|
Броуновское движение.
Силы взаимодействия молекул.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Строение газообразных, жидких и твердых тел.
|
|
|
|
|
57\5
|
Свойства газов
|
|
Идеальный газ. Давление
идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов
(уравнение Клаузиуса). Закон Дальтона. Решение задач
|
Уметь описывать основные
признаки модели идеального газа. Уметь описывать и объяснять давление,
создаваемое газом, и факторы, от которых оно зависит. Знать/понимать и уметь
использовать при решении задач закон Дальтона и уравнение Клаузиуса
|
|
|
|
58\6
|
Идеальный газ. Основное
уравнение молекулярно-кинетической теории газов (уравнение Клаузиуса).
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
59\7
|
Решение задач на
использование основного уравнения МКТ
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
60\8
|
Температура и способы ее
измерения
|
Проблемная лекция
|
Теплопередача. Тепловое
равновесие. Температура. Жидкостные термометры. Газовый термометр
|
Знать/понимать смысл
понятий: «теплопередача», «тепловое равновесие»; смысл величин:
«температура», Уметь описывать и объяснять принципы измерения температуры
жидкостными и газовыми термометрами.
|
|
|
|
61\9
|
Абсолютная температура
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Абсолютная
температурная шкала Температура- мера средней кинетической энергии молекул
|
Знать/понимать смысл
понятий: «абсолютная температура», «постоянная Больцмана». Знать/понимать
связь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией
движения молекул
|
|
|
|
62\10
|
Практикум по решению
задач к теме «Температура. Энергия теплового движения молекул
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
63/11
|
Уравнение состояния
идеального газа
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Связь между основными
макроскопическими параметрами идеального газа. Вывод уравнения состояния и
его опытная проверка. Решение задач
|
Знать/понимать смысл
молярной газовой постоянной.
Знать уравнение
состояния идеального газа и уметь использовать его при решении задач
|
|
|
|
64\12
|
Уравнение состояния
идеального газа.
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
65\13
|
Изопроцессы в газах
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Изотермический процесс.
Изобарный процесс. Изохорный процесс. Экспериментальная проверка
теоретических выводов. Примеры изопроцессов
|
Уметь описывать и
объяснять изопроцессы. Знать/понимать законы Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и
Шарля
|
|
|
|
66\14
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Построение и чтение
графиков изопроцессов. Построение и чтение графиков циклических процессов.
Расчет макроскопических параметров газа при изменении его состояния
|
Уметь строить и читать
графики изопроцессов. Уметь использовать при решении задач уравнение
состояния идеального газа и законы Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля
|
|
|
|
67\15
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
68\16
|
Лабораторная работа №3 «Опытная
проверка закона Гей-Люссака»
|
Лабораторная работа
|
|
Уметь объяснять
предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить
эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и
объяснять результат предлагаемых экспериментов
|
|
|
|
69\17
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
70\18
|
Контрольная работа №5
по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
Взаимные
превращения жидкостей и газов. Твердые тела. (6ч)
|
71\1
|
Агрегатные состояния
вещества
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Агрегатные состояния и
фазовые переходы. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.
Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Относительная влажность
воздуха
|
Уметь описывать и
объяснять процессы испарения, кипения и конденсации.
Уметь объяснять
зависимость температуры кипения от давления.
Уметь описывать и
объяснять свойства насыщенных и ненасыщенных паров, изотерму насыщенного
пара, процесс образования росы и тумана.
Знать/понимать
устройство и принцип действия гигрометра и психрометра
|
|
|
|
72/2
|
Агрегатные состояния
вещества
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Свойства поверхности
жидкости. Поверхностное натяжение. Явления смачивания и несмачивания.
Капиллярные явления. Капилляры в природе, быту и технике
|
Уметь описывать и
объяснять явление поверхностного натяжения, смачивания и несмачивания,
капиллярные явления.
Знать и уметь
пользоваться методами определения коэффициента поверхностного натяжения
|
|
|
|
73/3
|
Агрегатные состояния
вещества. РК.
|
Лекция. Эвристическая
беседа, составление опорного конспекта
|
Кристаллические тела.
Анизотропия. Полиморфизм. Аморфные тела. Механические свойства твердых тел.
Плавление и отвердевание
|
Знать/понимать свойства
кристаллических и аморфных тел.
Знать/понимать
зависимость температуры замерзания воды (плавления льда) от наличия примесей.
Уметь описывать и
объяснять резкое понижение температуры снега и его одновременное плавление
при добавлении соли.
Уметь
объяснять анизотропию кристаллов и ее практическое применение
|
|
|
|
74/4
|
Решение задач по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов»
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
75/5
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»
|
Урок применения знаний
|
Составление сводной
таблицы графиков, законов и формул МКТ. Классификация строения и свойств
газов, жидкостей и твердых тел. Алгоритм решения основных типов задач по МКТ
|
Знать/понимать основные
положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на
основе представлений о строении вещества.
Знать и уметь
использовать для объяснения физических явлений: законы Бойля – Мариотта,
Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа. Знать/понимать
методы решения задач МКТ
|
|
|
|
76/6
|
Контрольная работа №6
по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов»
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
Основы термодинамики (12 ч)
|
77/1
|
Внутренняя энергия.
Первый закон термодинамики
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Методы термодинамики. Внутренняя энергия. Внутренняя энергия
идеального газа. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон
термодинамики
|
Уметь объяснить понятие внутренней энергии с
точки зрения МКТ.
Знать/понимать отличие термодинамических методов от методов МКТ.
Уметь описывать и объяснять способы изменения внутренней
энергии.
Знать/понимать первый закон термодинамики
|
|
|
|
78/2
|
Работа при изменении
объема газа
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Работа газа при изобарном расширении. Графический способ
вычисления работы. Работа при циклических процессах. Решение задач
|
Уметь объяснить работу газа для каждого
изопроцесса. Уметь вычислять работу газа аналитическим и графическим
способами
|
|
|
|
79/3
|
Применение первого
закона термодинамики к различным процессам. Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс.
Адиабатный процесс. Адиабатные процессы в земной атмосфере. Осадки.
Применение адиабатных процессов в технике
|
Уметь решать задачи на работу газа при
изопроцессах; на применение первого закона термодинамики для изопроцессов.
Уметь формулировать первый закон термодинамики для изопроцессов.
Уметь объяснять изменение внутренней энергии газа в изопроцессах
и в адиабатном процессе с термодинамической и молекулярно-кинетической точки
зрения
|
|
|
|
80/4
|
Количество теплоты
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Теплоемкость газов, жидкостей и твердых тел. Теплоемкость
идеального газа при постоянном объеме и постоянном давлении. Работа газа при
адиабатном процессе. Уравнение Пуассона
|
Знать смысл понятия «теплоемкость», уметь объяснять зависимость
теплоемкости газа от вида процесса. Знать/понимать смысл уравнения Майера,
коэффициента Пуассона, уравнения адиабаты
|
|
|
|
81/5
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Применение первого закона термодинамики к различным процессам.
Вычисление работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач.
Уметь вычислять работу газа, количество передаваемой теплоты и
изменение внутренней энергии газа при любом изменении его макроскопических
параметров
|
|
|
|
82/6
|
Тепловые машины
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Тепловая машина. КПД тепловой машины. Работы С.Карно. Цикл
Карно. КПД идеальной тепловой машины. Второй закон термодинамики
|
Знать/понимать устройство и принцип действия тепловых машин,
смысл второго закона термодинамики.
Уметь описывать и объяснять цикл Карно.
Уметь вычислять КПД тепловых двигателей и КПД цикла Карно
|
|
|
|
83/7
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
84/8
|
Холодильные машины
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Принцип действия холодильной машины. Тепловые насосы. Получение
и применение низких температур
|
Знать/понимать устройство и принцип действия холодильных машин.
Уметь описывать и объяснять процесс получения низких температур и процесс
сжижения газов (кислорода, азота, гелия)
|
|
|
|
85/9
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
86/10
|
Тепловые машины и
технический прогресс. РК.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Двигатели внешнего и внутреннего сгорания. Бензиновые и
дизельные двигатели внутреннего сгорания. Паровые и газовые турбины.
Турбореактивные и реактивные двигатели. Ракетные двигатели. Особенности
двигателей, применяемых на морском, речном, воздушном и железнодорожном
транспорте. Экологические проблемы использования тепловых двигателей
|
Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе,
значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических
и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные
направления НТП в этой сфере. Знать/понимать вклад российских и зарубежных
ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых
машин. Уметь использовать различные источники информации для подготовки
докладов и рефератов по данной теме
|
|
|
|
87/11
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Основы термодинамики»
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
88/12
|
Контрольная работа №7
по теме «Основы термодинамики»
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
Электродинамика (41 ч)
|
Электростатика (19 ч)
|
89/1
|
Элементарный
электрический заряд.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Электрический заряд. Два
вида электрических зарядов. Элементарный электрический заряд. Процесс
электризации тел. Взаимодействие электрических зарядов.
|
Знать/понимать смысл
величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд».
|
|
|
|
90\2
|
Закон сохранения
электрического заряда. Закон Кулона
|
|
Закон Кулона. Принцип
суперпозиции сил
|
Уметь описывать и
объяснять процесс электризации тел. Знать и уметь применять при решении задач
закон Кулона
|
|
|
|
91/3
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
92/4
|
Электрическое поле.
Напряженность электрического поля
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Электрическое поле.
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Силовые линии
электрического поля. Однородное поле
|
Знать/понимать смысл
понятий: «материя», «вещество», «поле».
Уметь определять
величину и направление напряженности электрического поля, создаваемого
точечным зарядом, системой точечных зарядов, равномерно заряженной
бесконечной плоскостью
|
|
|
|
93/5
|
Закон Кулона ,
напряженность электрического поля, принцип суперпозиций
|
Теоретический семинар
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении теоретических задач
|
|
|
|
94\6
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
95\7
|
Проводники в
электрическом поле
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Строение проводников.
Электростатическая индукция. Электрическое поле внутри проводящего шара.
Электростатическая защита.
|
Уметь описывать и
объяснять свойства и поведение проводников в электрическом поле
|
|
|
|
96\8
|
Диэлектрики в
электрическом поле
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Диэлектрики. Строение
полярных и неполярных диэлектриков. Электронная, ионная и ориентационная
поляризация
|
Уметь описывать и
объяснять свойства и поведение диэлектриков в электрическом поле
|
|
|
|
97\9
|
Потенциальная энергия
заряженного тела в однородном электростатическом поле
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Работа сил
электрического поля при перемещении заряда. Работа в однородном поле. Работа
в поле точечного заряда. Потенциальная энергия поля. Потенциал.
|
Уметь вычислять работу
поля и изменение потенциальной и кинетической энергии заряда при перемещении
в электрическом поле
|
|
|
|
98\10
|
Потенциал
электростатического поля, разность потенциалов
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Потенциал поля, разность
потенциалов, Эквипотенциальная поверхность
|
Знать/понимать смысл
величины «потенциал».
Уметь описывать и
объяснять форму эквипотенциальных поверхностей точечного заряда и равномерно
заряженной плоскости.
|
|
|
|
99\11
|
Связь между потенциалом
и напряженностью электрического поля
|
Самостоятельная работа
|
Решение задач с
применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения
электрического заряда. Вычисление напряженности, потенциала и работы поля.
|
Знать и уметь применять
при решении задач формулы для вычисления напряженности и потенциала электрического
поля, формулу связи между напряженностью и изменением потенциала
|
|
|
|
100/12
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
101\13
|
Конденсаторы
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Электрическая емкость
проводника. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора.
Емкость системы конденсаторов.
|
Знать строение, свойства
и применение конденсаторов. Уметь вычислять емкость плоского конденсатора,
емкость системы параллельно и последовательно соединенных конденсаторов
|
|
|
|
102\14
|
Энергия заряженного
конденсатора.
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Энергия заряженного
конденсатора. Применение конденсаторов
|
|
|
|
|
103\15
|
Электроемкость.
Конденсаторы
|
Теоретический семинар
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
104\16
|
Решение задач по теме
«Конденсаторы»
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
105\17
|
Работа электрического
поля. Электроемкость
|
Самостоятельная работа
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
106\18
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Электростатика»
|
Урок применения знаний
|
Решение качественных,
экспериментальных и расчетных задач по теме «Электростатика». Составление
опорного конспекта «Основные законы и формулы электростатики. Алгоритм
решения задач»
|
Знать и уметь применять
при решении задач формулы для вычисления напряженности, потенциала, работы
электрического поля, емкости конденсаторов, энергии заряженного конденсатора.
Знать/понимать закон сохранения заряда, закон Кулона, характеристики
электрического поля
|
|
|
|
107\19
|
Контрольная работа №8 по теме
«Электроемкость. Энергия электрического поля конденсатора»
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять полученные
знания и умения при решении задач
|
|
|
|
Законы постоянного тока (14 ч)
|
108\1
|
Электрический ток
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Условия существования
электрического тока. Источник тока. ЭДС источника тока. Электрическая цепь.
Закон Ома для однородного и неоднородного участка цепи. Закон Ома для полной
цепи
|
Знать/понимать смысл
понятий: «электрический ток», «источник тока». Знать/понимать смысл величин:
«сила тока», «напряжение», «сопротивление», «внутреннее сопротивление».
Знать и уметь применять
при решении задач закон Ома
|
|
|
|
109/2
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
110/3
|
Последовательное и
параллельное соединение проводников в электрической цепи
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Последовательное
соединение. Параллельное соединение.
|
Знать и уметь
использовать при решении задач законы последовательного и параллельного
соединения проводников
|
|
|
|
111/4
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
112/5
|
Лабораторная работа №4 «Изучение
последовательного и параллельного соединений проводников»
|
Лабораторная работа
|
|
Уметь объяснять
предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить
эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и
объяснять результат предлагаемых экспериментов
|
|
|
|
113/6
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
114/7
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
115/8
|
Правила Кирхгофа
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Первое правило Кирхгофа.
Второе правило Кирхгофа. Применение правил Кирхгофа для расчета разветвленных
цепей
|
Понимать смысл правил
Кирхгофа и уметь использовать их для расчета разветвленных цепей, содержащих
неоднородные участки
|
|
|
|
116/9
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
117/10
|
Лабораторная работа №8 «Определение
ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
|
Лабораторная работа
|
|
Уметь объяснять
предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить
эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и
объяснять результат предлагаемых экспериментов
|
|
|
|
118/11
|
Работа и мощность тока
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Работа и мощность
электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Полезная мощность. КПД. Решение
задач
|
Знать/понимать смысл
понятий: «мощность тока», «работа тока».
Уметь вычислять мощность
и работу электрического тока на участках разветвленной цепи
|
|
|
|
119/12
|
Решение задач
|
индивидуальная работа с
тестами
|
Расчет электрических
цепей. Проверочная работа по теме «Законы постоянного тока»
|
Уметь применять при
решении задач закон Ома и правила Кирхгофа
|
|
|
|
120/13
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Законы постоянного тока»
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
121/14
|
Контрольная работа №9 по теме «Постоянный
электрический ток»
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
Электрический ток в различных средах (8 ч)
|
122/1
|
Электрический ток в
металлах
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Проводники электрического тока. Природа электрического
тока в металлах. Вывод закона Ома из электронной теории. Зависимость
сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость
|
Уметь объяснять природу электрического тока в металлах,
знать/понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения
сопротивления металлов с ростом температуры. Уметь определять температуру
металла опытным путем. Знать/понимать значение сверхпроводников в современных
технологиях.
|
|
|
|
123\2
|
Электрический ток в
жидкостях
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Растворы и расплавы электролитов. Законы Фарадея. Электролиз.
Определение заряда электрона. Решение задач
|
Знать/понимать: законы Фарадея, процесс электролиза и его
техническое применение.
|
|
|
|
124/3
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
125/4
|
Электрический ток в
газах и вакууме
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Ионизация газа. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного
электрического разряда.
Электронная эмиссия. Электронные вакуумные приборы
|
Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания
электрического разряда в газах.
Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания
электрического разряда в вакууме
|
|
|
|
126\5
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
127\6
|
Электрический ток в
полупроводниках
|
Эвристическая беседа,
составление опорного конспекта
|
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость
полупроводников. Донорные и акцепторные примеси. Свойства p-n перехода.
Полупроводниковые диоды и транзисторы
|
Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания
электрического разряда в проводниках
|
|
|
|
128\7
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
129\8
|
Электрический ток в различных средах
|
Самостоятельная работа
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
Обобщающее повторение (11ч)
|
130\1
131\2
|
Механика
|
Комбинированный
|
Траектория, система отсчета, перемещение, путь,
скалярная
и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость
скорости от времени. Явление инерции.
Три закона
Ньютона.
|
Знать понятия:
путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние,
скорость, строить графики. Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция.
Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по
графику зависимости скорости от времени.
|
|
|
|
132\3
133\4
|
Молекулярная физика
|
Комбинированный
|
Уравнение
Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы Процессы передачи тепла. Тепловые
двигатели..
|
Знать определение
внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.
|
|
|
|
134\5
135\6
|
Электродинамика
|
Комбинированный
|
Закон Ома.
Последовательное и параллельное соединение проводников. Электрический заряд.
Закон Кулона. Конденсаторы Магнитное поле. Электромагнитное поле.
|
Владение понятиями:
электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться
электроизмерительными приборами. Знать виды зарядов, закон Кулона,
электроемкость. Виды конденсаторов. Знать понятия магнитное поле.
Электромагнитное поле. Владеть правилами
|
|
|
|
136\7
137\8
|
Годовая контрольная работа
|
Урок контроля
|
|
Уметь применять
полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
9-11
|
Резерв. Итоговое повт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.