Главная / Математика / Рабочие программы по алгебре и геометрии в 8 классе

Рабочие программы по алгебре и геометрии в 8 классе

Название документа 8 алгебра.docx

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании РМО зам.директора по УВР Директор ОУ

_______________ __________________ _________________

Шабаршина Л.Ю. Тестова В.А. Усков Н.А.

« »_______2014 г « »_________2014 г « »___________2014 г




Рабочая программа

Предметная область ____Математика ______


Учебный предмет_____Алгебра __________


Класс:_____________8___________________

Учитель:___Бархоткина И..П.________________

Количество часов в год:_______136_____________

В неделю ____4___часа



Планирование составлено на основе:


Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова . Москва «Просвещение» 2011 г.





Учебник:

__Алгебра 8 класс Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. Москва «Просвещение» 2011 г.






Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.





Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8 классе отводится не менее 102 часов. Данная примерная программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю. 1 час добавлен за счет школьного компонента. Это обусловлено тем, что курс алгебры является фундаментальным для дальнейшего обучения математике, успешной сдаче экзамена в 9 классе в новой форме, поэтому большая часть времени отводится на закрепление изученного материала.

Контрольных работ 7.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.





Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

  • Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.


Итоговый и промежуточный контроль может быть осуществлен в форме контрольной работы по теме, контрольного теста, зачета.















Календарно – тематическое планирование уроков алгебры 8 класс

Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Форма контроля

Оборудование урока

Домашнее задание

по плану

по факту

с начала года

по теме

Повторение курса алгебры 7 класса (3ч)

 

 

1

1

Повторение. Разложение на множители

Урок повторения и обобщения

Уметь: раскладывать многочлены на множители различными способами


Мультимедиапроектор таблица

Задание в тетради

 

 

2

2

Повторение. Алгебраические дроби

Урок повторения и обобщения

Знать: как выполнять преобразование многочленов, правила приведения дробей к общему знаменателю, сокращение дробей Уметь: выполнять действия с алгебраическими дробями

 

Мультимедиапроектор таблица

Задание в тетради

 

 

3

3

Повторение. Решение систем уравнений

Урок повторения и обобщения

Знать: как решать системы уравнений различными способами Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

 

Мультимедиапроектор таблица

Задание в тетради

Неравенства ( 28 ч)

 

 

4

1

Положительные и отрицательные числа

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: понятие положительного иотрицательного числа Уметь: показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа

 

Мультимедиапроектор

п. 1, № 1-5(неч),№ 10 (неч),

 

 

5

2

Положительные и отрицательные числа

Урок применения знаний и умений

Знать: сравнение чисел одного знака на координатной прямой, запись числа в порядке возрастания и убывания Уметь: сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой

 

Мультимедиапроектор тестовый материал

п. 1, № 7-9(неч),№ 17-21 (неч)

 

 

6

3

Числовые неравенства

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: сравнение чисел на координатной прямой , имеют представление о неравенствах Уметь: записывать числа в порядке убывания, возрастания

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 2,№ 29-33(неч)

 

 

7

4

Основные свойства числовых неравенств

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: свойства числовых неравенств Уметь: выполнять действия с числовыми неравенствами

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 3,№ 38-43(неч)

 

 

8,9

5,6

Основные свойства числовых неравенств

Уроки закрепления новых знаний

Знать: свойства числовых неравенств Уметь: применять свойства числовых неравенств при доказательстве неравенств

С. р.

Таблица

п. 3,№ 46-47(неч),№ 49-50 (неч)

 

 

10

7

Сложение и умножение числовых неравенств

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: как выполнить сложение и умножение неравенств Уметь: составить и решить неравенство по условию задачи, выполняя действия над неравенствами

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 4,№ 60-62(неч),№ 64; 66(неч)

 

 

11

8

Строгие и нестрогие неравенства

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: как найти наибольшее и наименьшее число, удовлетворяющее неравенству Уметь:проверять неравентво на верность, определение строгих и нестрогих неравенств, свойства для нестрогих неравентсв

 

Таблица

п. 5,№ 75-76(неч),№79-80 (неч)

 

 

12,13

9,1

Неравенства с одним неизвестным

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: как выглядят линейные неравенства, понятие "решение неравенства" Уметь: записать в виде неравенства математические утверждения, приветси неравенства к линейным

М.д.

Таблица тестовый материал

п. 6,№ 85-88(неч)

 

 

14,15,16

11,12,13

Решение неравенств

Урок применения знаний и умений

Знать: свойства, применяемые при решении неравенств, алгоритм решения линейных неравенств Уметь: решать линейные неравенства , показывать решения на координатной прямой

 

раздаточный материал

п.7,№ 90-95(неч)

 

 

17,18

14,15

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: запись решения систем линейных уравнений числовыми промежутками Уметь: находить частные и общие решения систем линейных неравенств, правильно записывать ответ

 

Мультимедиапроектор

п. 8, №119,№120-122(неч),№125

 

 

19-23

16-20

Решение систем неравенств

Урок применения знаний и умений

Знать: алгоритм решения систем линейных неравентств Уметь: решать системы линейных неравентсв, записывать решения в виде числовых промежутков

М.д.

раздаточный материал

п. 9,№133-136(неч),№126

 

 

24

21

Модуль числа.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: понятие модуля числа, расстояние между точками координатной прямой , противоположные числа Уметь: находить модуль данного числа,противоположное число к данному, решать примеры с модульными величинами

 

Мультимедиапроектор

п. 10,№150-153(неч)

 

 

25,26

22,23

Уравнения, содержащие модуль

Урок применения знаний и умений

Знать: понятие модуля числа, расстояние между точками координатной прямой , противоположные числа Уметь: решать уравнения, вычислять примеры на все действия с модулем

 

Таблица

п. 10,№154-159(неч)

 

 

27,28

24,25

Неравенства, содержащие модуль

Комбинированный урок

Знать: понятие модуля числа, расстояние между точками координатной прямой , противоположные числа Уметь: решать уравнения, вычислять примеры на все действия с модулем

Тест

Мультимедиапроектор

п. 10, №160-166 (неч)

 

 

29,3

26,27

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

Урок повторения и обобщения

Знать: теорию по основным темам раздела "Неравенства" Уметь: демонстрировать теоретические знания , применять их на практике по теме "Неравенства"

 

Мультимедиапроектор таблица

«Проверь себя», стр.49,№182-183(неч)

 

 

31

28

Контрольная работа по теме «Неравенства»

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Знать: тему "Неравенства" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Неравенства"

К.р. №2

раздаточный материал

Повторение изученного

Приближенные вычисления (15ч)

 

 

32

1

Приближенные значения величин

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: о приближенном значении различных величин Уметь: вычислчять абсолютную погрешность приближения

 

Мультимедиапроетор

п. 11, №198,№199-200 (неч)

 

 

33

2

Погрешность приближения

Урок применения знаний и умений

Знать: о приближенном значении различных величин Уметь: вычислчять абсолютную погрешность приближения

 

Тестовый материал

п. 11,№201 (неч),№202,203

 

 

34

3

Оценка погрешности

Урок применения знаний и умений

Знать: о приближенном значении различных величин Уметь: вычислять абсолютную погрешность приближения

 

раздаточный материал

п. 12,№207-210 (неч)

 

 

35

4

Оценка абсолютной погрешности

Комбинированный урок

Знать: как дать оценку абсолюной погрешности, если известны приближения с недостатком и с избытком Уметь: находить приближенное значение по недостатку, по избытку, производить оценку абсолюной погрешности

 

Таблица

п. 12,№211-213 (неч), №215

 

 

36

5

Округление чисел

Урок применения знаний и умений

Знать: правила округления чисел, округление с точностью Уметь:представить дробное число в виде десятичной дроби с разной точностью и найти абсолютную погрешность каждого приблтжения

С. р.

Мультимедиапроетор тестовый материал

п. 13,№220-224 (неч), №226

 

 

37

6

Относительная погрешность

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: понятие относительной погрешности, выражение ее в процентах Уметь: округлить число и найти абсолютную и относительную погрешности округления

 

Мультимедиапроетор

п. 14,№228-230 (неч), №332

 

 

38

7

Вычисление относительной погрешности

Урок применения знаний и умений

Знать: понятие относительной погрешности, выражение ее в процентах Уметь: округлить число и найти абсолютную и относительную погрешности округления

 

раздаточный материал

п. 14,№233 (неч), №236

 

 

39

8

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

Комбинированный урок

Знать: ввод чисел, выполнение арифметических операций Уметь: ввести число любой размерности, выполнить арифметические действия , используя клавиши

 

микрокалькулятор таблица

п. 15,№246-248 (неч)

 

 

40

9

Вычисления на микрокалькуляторе с определенной точностью

Комбинированный урок

Знать: ввод чисел, выполнение арифметических операций Уметь: ввести число любой размерности, выполнить арифметические действия , используя клавиши

 

микрокалькулятор таблица

п. 15,№249-251 (неч)

 

 

41

10

Стандартный вид числа

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: понятие стандартного вида числа, мантиссы числа, запись числа в стандартной форме Уметь: использовать знания о стандартном виде числа, о порядке числа, уметь записывать число в стандартном виде

 

Мультимедиапроетор

п. 16,№253-254 (неч),№256-257 (неч)

 

 

42

11

Обобщающий урок по теме «Приближенные вычисления»

Урок повторения и обобщения

Знать: теорию по основным темам раздела "Приближенные вычисления" Уметь: демонстрировать теоретические знания , применять их на практике по теме "Приближенные вычисления"

 

 

 

 

 

43

12

Контрольная работа по теме «Приближенные вычисления»

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Уметь: расширять и обобщать знания , полученные при изучении темы "Приближенные вычисления"

К. р. № 3

раздаточный материал

Повторение изученного

 

 

44

13

Вычисление на микрокалькуляторе степени числа и числа, обратного данному

Комбинированный урок

Знать: программу для вычисления степени числа , числа , обратного данному Уметь: набрать программу для вычисления степени и числа , обратного данному

 

микрокалькулятор таблица

п. 17,№264-269 (неч)

 

 

45

14

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

Комбинированный урок

Знать: программу на последовательное выполнение действий Уметь: составить программу на последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

 

микрокалькулятор таблица

п. 18,№276-277 (неч)

 

 

46

15

Вычисление на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти

Комбинированный урок

Знать: программу на последовательное выполнение действий, понятие ячейки памяти Уметь: составить программу на последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

 

микрокалькулятор таблица

п. 19,№285-290 (неч)

Квадратные корни (16ч)

 

 

47

1

Арифметический квадратный корень

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: понятие арифметического квадратного корня, подкоренного выражения Уметь: извлекать арифметический квадратный корень

 

Мультимедиапроектор таблица

п.20,№306-311 (неч

 

 

48

2

Вычисление арифметического квадратного корня

Комбинированный урок

Знать: понятие арифметического квадратного корня, подкоренного выражения Уметь: извлекать арифметический квадратный корень

 

раздаточный материал

п.20,№312-315 (неч)

 

 

49

3

Действительные числа. Рациональные числа

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: понятие множества рациональных чисел, бесконечные десятичные периодические дроби Уметь: обыкновенную дробь представить в виде десятичной и наооборот

 

Мультимедиапроетор

п. 21, №316-320 (неч)

 

 

50

4

Действительные числа. Иррациональные числа

Комбинированный урок

Знать: определение иррационального и действительного числа

Уметь: установить связь между натуральными, целыми, рациональными и иррациональными числами

 

Мультимедиапроетор

п. 21, №322-326 (неч)

 

 

51

5

Квадратный корень из степени

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: теремы о квадратных корнях, понятие тождества Уметь: вычислить квадратный корень из степени

 

Таблица

п. 22, №327-331 (неч)

 

 

52

6

Вычисление квадратного корня из степени

Урок применения знаний и умений

Знать: теремы о квадратных корнях, понятие тождества Уметь: вычислить квадратный корень из степени

 

Мультимедиапроектор

п. 22, №332-335 (неч)

 

 

53

7

Упрощение выражений, содержащих квадратный корень из степени

Урок применения знаний и умений

Знать: теремы о квадратных корнях, понятие тождества , определение модуля действительного числа Уметь: применять свойство модуля

 

Раздаточный материал

п. 22, №336-337(неч),№338(1)

 

 

54

8

Квадратный корень из произведения

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: правила вычисления квадратного корня из произведения, свойства квадратных корней Уметь: вычислять корень из произведения

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 23, №340-346 (неч)

 

 

55

9

Внесение и вынесение множителя из-под знака корня

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: правила внесения и вынесения множителя из-под знака корня Уметь: вносить и выносить множитель из-под знака корня, применять свойства при упрощении выражений

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 23, №347-353 (неч)

 

 

56

10

Квадратный корень из дроби

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: правила нахождения корня из дроби Уметь: извлекать квадратный корень из дроби, применять свойства при упрощении выражений , содержащих корни

 

Таблица

п. 24, №362-365 (неч)

 

 

57

11

Исключение иррациональности в знаменателе дроби

Комбинированный урок

Знать: правило исключения иррациональности в знаменателе дроби Уметь:избавляться от иррациональности в дроби

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 24, №366 (неч), №369 – 371 (н)

 

 

58

12

Упрощение выражений, содержащих квадратный корень из дроби

Урок применения знаний и умений

Знать: правила нахождения корня из дроби Уметь: извлекать квадратный корень из дроби, применять свойства при упрощении выражений , содержащих корни

 

раздаточный материал

п. 24,№373 (неч), 383(неч)

 

 

59

13

Решение задач по теме «Квадратные корни»

Урок повторения и обобщения

Знать: свойства корней, правила действия с корнями Уметь:применять свойства корней при упрощении выражений и вычислениях, выполнять различные действия с корнями

Тест

Мультимедиапроетор раздаточный материал

377-378 (н),383-384 (неч)

 

 

60,61

14,15

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»

Урок повторения и обобщения

Знать: свойства корней, правила действия с корнями Уметь:применять свойства корней при упрощении выражений и вычислениях, выполнять различные действия с корнями

 

Мультимедиапроетор раздаточный материал

«Проверь себя» стр. 105, №379-382(неч)

 

 

62

16

Контрольная работа по теме «Квадратные корни»

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Уметь: расширять и обобщать знания , полученные при изучении темы "Квадратные корни"

К.р. №4

раздаточный материал

Повторение изученного

Квадратные уравнения (25ч)

 

 

63

1

Квадратное уравнение

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: определение квадратного уравнения Уметь: находить коэффициенты квадратного уравнения

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 25, №403-405 (неч)

 

 

64

2

Корни квадратного уравнения

Комбинированный урок

Знать: понятие квадратного уравнения Уметь: записывать квадратное уравнение по его коэффициентам

 

таблица

п. 25, №408-411 (неч)

 

 

65

3

Неполные квадратные уравнения

Комбинированный урок

Знать: понятие и типы неполных уравнений, способы их решений Уметь: решать неполные квадратные уравнения

М.д.

Мультимедиапроектор таблица

п. 26, №417-421 (неч)

 

 

66

4

Метод выделения полного квадрата

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: как найти такое положительное значение параметра, чтобы выражение было квадратом суммы или разностиУметь: решать квадратные уравнения путем выделения из трехчлена квадрата двучлена, квадрат разности или суммы

 

Мультимедиапроектор

п. 27, №428-430 (неч)

 

 

67

5

Решение квадратных уравнений

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: формулу дискриминанта квадратного уравнения и формулу для нахождения его корней Уметь: решать квадратные уравнения

С. р.

тестовый материал

п. 28, №433-435 (неч), № 431(доп)

 

 

68

6

Формула корней квадратного уравнения

Урок применения знаний и умений

Знать: формулу дискриминанта квадратного уравнения и формулу для нахождения его корней Уметь: решать квадратные уравнения

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 28, №436-440 (неч)

 

 

69

7

Решение квадратных уравнений, содержащих дроби и параметр

Комбинированный урок

Знать: формулу дискриминанта квадратного уравнения и формулу для нахождения его корней, понятие параметра Уметь: решать квадратные уравнения , содержащих дроби и параметры

 

Мультимедиапроектор

п. 28, №441-443 (неч)

 

 

70

8

Решение квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом

Комбинированный урок

Знать: формулу для решения квадратного уравнения со вторым четным коэффициентом Уметь: решать квадратные уравнения со вторым четным коэффициентом

С. р.

раздаточный материал

п. 28, №444 (неч), 446 (неч), 448(доп)

 

 

71

9

Приведенное квадратное уравнение

Комбинированный урок

Знать: понятие приведенного квадратного уравненияя Уметь: решать и приведенные квадратные уравнения

 

таблица

п. 29, №450 (неч),455-456 (неч)

 

 

72

10

Теорема Виета

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: теорему Виета Уметь: пнрименять теорему Виета при решении квадратных уравнений

 

Мультимедиапроектор

п. 28, №457-459 (неч)

 

 

73

11

Теорема, обратная к теореме Виета

Комбинированный урок

Знать: теорему, обратную теореме Виета Уметь:составлять уравнения по его корням

Тест

Тестовый материал

п. 29, №460-462 (неч)

 

 

74

12

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Урок применения знаний и умений

Знать: рациональные уравнения Уметь: решать разные типы квадратных уравнений

 

раздаточный материал таблица

п. 30, №468-469(неч),№472(1)

 

 

75

13

Биквадратные уравнения

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: понятие биквадратного уравнения Уметь: решать биквдартные уравнения, производить замену переменной

 

Мультимедиапроетор

п. 30, №470-471(неч),№473(1)

 

 

76

14

Уравнения, сводящиеся к квадратным, содержащие неизвестную в знаменателе

Урок применения знаний и умений

Знать: алгоритм решения уравнений , сводящихся к квадратным Уметь: решать уравнения, сводящиеся к квадратным

С. р.

раздаточный материал

п. 30, № 474 (1), 535(1,3)

 

 

77

15

Решение задач на движение с помощью квадратных уравнений

Урок применения знаний и умений

Знать: алгоритм составления уравнений при решении задач , понятие постороннего корня Уметь: составлять уравнения по условию задачи, приводящие к уравнению с переменной в знаменателе

 

раздаточный материал

п. 31, №481, 485

 

 

78

16

Решение задач на работу с помощью квадратных уравнений

Комбинированный урок

Знать: алгоритм составления уравнений при решении задач , понятие постороннего корня Уметь: составлять уравнения по условию задачи, приводящие к уравнению с переменной в знаменателе

 

раздаточный материал таблица

п. 31, №482, 486

 

 

79

17

Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений

Комбинированный урок

Знать: алгоритм составления уравнений при решении задач , понятие постороннего корня Уметь: составлять уравнения по условию задачи, приводящие к уравнению с переменной в знаменателе

 

раздаточный материал таблица

п. 31, №479, 483

 

 

80

18

Решение задач разных типов с помощью квадратных уравнений

Урок повторения и обобщения

Знать: алгоритм составления уравнений при решении задач , понятие постороннего корня Уметь: составлять уравнения по условию задачи, приводящие к уравнению с переменной в знаменателе

С. р.

раздаточный материал таблица

п. 31, №477, 487

 

 

81

19

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: способы решения систем уравнений , содержащих уравнение второй степени Уметь: решать системы уравнений, содержащие уравнение второй степени методом подстановки, сложения

 

Мультимедиапроектор

п. 32, №492-494(неч),

 

 

82

20

Решение задач с помощью системы уравнений, содержащих уравнение второй степени

Урок применения знаний и умений

Знать: способы решения систем уравнений , содержащих уравнение второй степени Уметь: решать системы уравнений, содержащие уравнение второй степени различными способами

 

раздаточный материал

п. 31, №495 (неч), 498, 504

 

 

83

21

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени, с использованием особых приемов замены переменной

Урок применения знаний и умений

Знать: способы решения систем уравнений , содержащих уравнение второй степени Уметь: решать системы уравнений, содержащие уравнение второй степени различными способами

 

таблица

п. 31, №496-497 (неч), 501 (неч)

 

 

84

22

Решение различных квадратных уравнений

Урок повторения и обобщения

Знать: разные способы решения квадратных уравнений, уравнений, сводящихся к ним, систем уравнений Уметь: решать квадратные уравнения и сводящиеся к ним, системы уравнений, содержащих уравнение второй степени

 

Мультимедиапроектор таблица

529-532 (неч)

 

 

85,86

23,24

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Урок повторения и обобщения

Знать: разные способы решения квадратных уравнений, уравнений, сводящихся к ним, систем уравнений Уметь: решать квадратные уравнения и сводящиеся к ним, системы уравнений, содержащих уравнение второй степени

 

Мультимедиапроектор таблица

«Проверь себя» стр. 148, № 546-547 (неч)

 

 

87

25

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Уметь: расширять и обобщать знания , полученные при изучении темы "Квадратные уравнения"

К.р. № 5

раздаточный материал

Повторение изученного

Квадратичная функция (19ч)

 

 

88

1

Определение квадратичной функции

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: определение квадратичной функции, коэффициенты квадратичной функции Уметь: находить значения квадратичной функции

 

Мультимедиапроектор

п. 35, №579-580 (неч), № 584

 

 

89

2

Нули квадратичной функции

Комбинированный урок

Знать: определение квадратичной функции, коэффициенты квадратичной функции, нули функции Уметь: находить значения квадратичной функции, нули функции

 

таблица

п. 35, №581-583 (неч)

 

 

90

3

Функция у = х2

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: определение функции у=х2 Уметь:строить параболу у=х2

М.д.

Мультимедиапроектор тестовый материал

п. 36, №, 590 (неч), № 593, 591 (1)

 

 

91

4

Свойства функции у = х2

Комбинированный урок

Знать:свойствафункции у=х2 Уметь:строить параболу у=х2, описывать свойства данной функции,находить точки пересечения параболы с графиком линейной функции

 

Мультимедиапроектор

п. 36, №586, 592 (неч), № 594 (1,3)

 

 

92

5

Функция у = ах2

Урок применения знаний и умений

Знать: определение функции у=ах2 Уметь:строить параболу у=ах2

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 37, №595,№ 597-598(неч)

 

 

93

6

Свойства функции у = ах2

Комбинированный урок

Знать:свойствафункции у=х2 Уметь:строить параболу у=х2, описывать свойства данной функции,находить точки пересечения параболы с графиком линейной функции

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 37, № 599-601(неч)

 

 

94

7

Построение графиков функций у = х2 и у = ах2

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать:правила построения графиков функций у=х2 и у=ах2 Уметь: строить и описывать свойства графиков функций у=х2 и у= ах2

С. р.

Мультимедиапроектор раздаточный материал

п. 37, № 602, 604,№ 605 (1.3)

 

 

95

8

Функция у = ах2 + bх + с

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: определение функции у = ах2 + bх + с , алгоритм построения графика Уметь: строить график функции у = ах2 + bх + с

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 38, №609-611(неч)

 

 

96

9

Функция у = ах2 + bх + с

Комбинированный урок

Знать: определение функции у = ах2 + bх + с , алгоритм построения графика, свойства функции Уметь: строить график функции у = ах2 + bх + с и описывать ее свойства

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 38, №612-614(неч)

 

 

97

10

Функция у = ах2 + bх + с

Комбинированный урок

Знать: формулу нахождения координат вершины параболы

Уметь: находить координаты вершины параболы

С. р.

раздаточный материал

п. 38, №617-618(неч), № 619 (дополн.)

 

 

98

11

Функция у = ах2 + bх + с

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: схему построения графика квадратичной функции

Уметь:строить график квадратичной функции

 

Мультимедиапроектор

п. 39, № 621-623(неч)

 

 

99

12

Наибольшее или наименьшее значение функции у = ах2 + bх + с

Комбинированный урок

Знать: правила нахождения наибольшего и наименшего значений квадратичной функции Уметь: определять наибольшее и наименьшее значения квадратичной функции

 

таблица

п. 39,№ 624-625(неч)

 

 

100

13

Построение графика квадратичной функции

Урок применения знаний и умений

Знать: алгоритм построения графика квадратичной функции

Уметь: строить график квадратичной функции

Тест

тестовый материал

п. 39, № 627, 629,№ 630 (неч)

 

 

101

14

Решение задач с использованием графика квадратичной функции

Урок применения знаний и умений

Знать: понятие аргумента и значения функции Уметь: находить значения функции и аргумента по графику квадратичной функции

 

Мультимедиапроектор

п. 39, № 631,632 (неч), 639 (5)

 

 

102

15

Решение задач с использованием графика квадратичной функции

Урок применения знаний и умений

Знать: алгоритм построения графика квадратичной функции Уметь: строить график квадратичной функции

 

раздаточный материал

641, 643,647

 

 

103

16

Построение графика квадратичной функции с помощью сдвига

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: правила переноса графика вдоль координатных осей Уметь: строить график квадратичной функции путем сдвига вдоль осей координат

С. р.

раздаточный материал

635 – 638 (неч)

 

 

104,105

17,18

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»

Урок повторения и обобщения

Знать: алгоритм построения графика квадратичной функции Уметь: строить график квадратичной функции

 

Мультимедиапроектор таблица

«Проверь себя» стр.173, № 640(1,3), 644

 

 

106

19

Контрольная работа по теме « Квадратичная функция»

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Уметь: расширять и обобщать знания , полученные при изучении темы "Квадратичная функция"

К. р. № 6

раздаточный материал

Повторение изученного

Квадртные неравенства (18ч)

 

 

107

1

Квадратное неравенство

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать:понятие квадратного неравенства, равносильных преобразований Уметь: решать квадратные неравенства

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 40, № 650 (неч),№ 652-653 (неч)

 

 

108

2

Решение квадратного неравенства

Урок применения знаний и умений

Знать:понятие квадратного неравенства, равносильных преобразований Уметь: решать квадратные неравенства

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 40, № 654-656(неч)

 

 

109

3

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Комбинированный урок

Знать:понятие квадратного неравенства, равносильных преобразований,эскиз графика квадратичной функции Уметь:строить эскиз графика квадратичной функции, моделировать различные ситуации, правильно записывать ответ

М.д.

тестовый материал

п. 41, № 660-662(неч)

 

 

110

4

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Урок применения знаний и умений

Знать эскиз графика квадратичной функции Уметь:строить эскиз графика квадратичной функции, моделировать различные ситуации, правильно записывать ответ

 

Мультимедиапроектор

п. 41, № 663-664(неч)

 

 

111

5

Решение квадратного неравенства при определенных условиях

Урок применения знаний и умений

Знать:понятие квадратного неравенства, равносильных преобразований,эскиз графика квадратичной функции Уметь:без построения графика решить квадратное неравенство

С. р.

раздаточный материал

п. 41, № 667-668(неч)

 

 

112

6

Решение неравенств, сводящихся к квадратным

Урок применения знаний и умений

Знать: праивла решения квадратных неравенств Уметь: решать неравенства, сводящиеся к квадратным

 

таблица

п. 41, № 669-670(неч)

 

 

113

7

Решение различных квадратных неравенств

Урок применения знаний и умений

Знать: типы, способы и правила решения квадратных неравенств Уметь: решать различные типы квадратных неравенств

 

Мультимедиапроектор таблица

п. 41, № 660-662(неч)

 

 

114

8

Метод интервалов

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: метод интервалов Уметь: решать квадратные уравнения методом интервалов

Тест

тестовый материал

687-688 (неч)

 

 

115

9

Метод интервалов

Урок применения знаний и умений

Знать: метод интервалов Уметь: решать квадратные уравнения методом интервалов

 

Мультимедиапроектор

п. 42, № 675-676(неч)

 

 

116

10

Метод интервалов

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: метод интервалов Уметь: решать квадратные уравнения методом интервалов

 

таблица

п. 42, № 677-678(неч)

 

 

117

11

Решение квадратных неравенств методом интервалов

Урок применения знаний и умений

Знать: метод интервалов Уметь: решать квадратные уравнения методом интервалов

С. р.

раздаточный материал таблица

п. 42, № 679-680(неч), № 681 (3)

 

 

118

12

Решение квадратных неравенств

Урок повторения и обобщения

Знать: типы, способы и правила решения квадратных неравенств Уметь: решать различные типы квадратных неравенств

 

Мультимедиапроектор таблица

689-690 (неч), 697

 

 

119

13

Различные способы решения квадратных неравенств

Урок повторения и обобщения

Знать: типы, способы и правила решения квадратных неравенств Уметь: решать различные типы квадратных неравенств

Тест

тестовый материал

691(5), 692(3), 694 (1)

 

 

120,121

14,15

Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства»

Урок повторения и обобщения

Знать: типы, способы и правила решения квадратных неравенств Уметь: решать различные типы квадратных неравенств

 

Мультимедиапроектор таблица

«Проверь себя!» стр. 192

 

 

122

16

Контрольная работа по теме «Квадратные неравенства»

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Уметь: расширять и обобщать знания , полученные при изучении темы "Квадратные неравенства"

К. р. № 7

раздаточный материал

Повторение изученного

 

 

123

17

Исследование квадратного трехчлена

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать: алгоритм исследования квадратного трехчлена Уметь: исследовать квадратный трехчлен

Изучаются дополнительно

Мультимедиапроектор

п. 43, № 683

 

 

124

18

Решение задач на исследование квадратного трехчлена

Урок применения знаний и умений

Знать: алгоритм исследования квадратного трехчлена Уметь: исследовать квадратный трехчлен

Изучаются дополнительно

Мультимедиапроектор

п. 43,№ 685

Повторение (12ч)

 

 

125

1

Повторение. Решение неравенств

Урок повторения и обобщения

Знать: тему "Неравенства" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Неравенства"

 

Мультимедиапроектор

706-707 (неч)

 

 

126

2

Повторение. Решение неравенств, сводящихся к линейным

Урок повторения и обобщения

Знать: тему "Неравенства" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Неравенства"

 

Мультимедиапроектор таблица

709

 

 

127

3

Повторение. Решение систем неравенств

Урок повторения и обобщения

Знать: тему "Системы неравенств" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Системы неравенств"

Тест

тестовый материал

710

 

 

128

4

Повторение. Модуль числа

Урок повторения и обобщения

Знать: тему "Модуль числа" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Модуль числа"

 

Мультимедиапроектор таблица

711-712 (неч)

 

 

129

5

Повторение. Свойства квадратных корней

Урок повторения и обобщения

Знать: тему "Квадратные корни" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Квадратные корни"

Тест

Мультимедиапроектор тестовый материал

717-719 (неч)

 

 

130

6

Повторение. Неполные квадратные уравнения

Урок повторения и обобщения

Знать: тему "Квадратные уравнения" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Квадратные уравнения"

 

Мультимедиапроектор таблица

743-735 (неч)

 

 

131

7

Повторение. Решение квадратных уравнений

Урок повторения и обобщения

Знать: тему "Квадратные уравнения" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Квадратные уравнения"

 

Мультимедиапроектор таблица

736-737(неч)

 

 

132

8

Повторение. Теорема Виета

Урок повторения и обобщения

Знать: тему "Квадратные уравнения" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Квадратные уравнения"

Тест

Мультимедиапроектор тестовый материал

738, 744 (неч)

 

 

133

9

Повторение. Квадратичная функция.

Урок повторения и обобщения

Знать: тему " Квадратичная функция" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Квадратичная функция"

 

Мультимедиапроектор таблица

758-759(неч)

 

 

134

10

Повторение. Квадратные неравенства

Урок повторения и обобщения

КвадратныеСистемы неравенства" Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме "Квадратные неравенства"

Тест

Мультимедиапроектор тестовый материал

763, 766, 768

 

 

135

11

Итоговая контрольная работа

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Уметь: расширять и обобщать знания , полученные при изучении тем курса 8 класса

 

раздаточный материал

Повторение изученного

 

 

136

12

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Знать: правила выполнения работы над ошибками Уметь: находить и исправлять свои ошибки, предвидеть возможные последствия своих действий

 

раздаточный материал

Работа над ошибками







Название документа 8 геометрия.doc

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании РМО зам.директора по УВР Директор ОУ

_______________ __________________ _________________

Шабаршина Л.Ю. Тестова В.А. Усков Н.А.

« »_______2014 г « »_________2014 г « »___________2014 г




Рабочая программа

Предметная область ____Математика ______


Учебный предмет_____Геометрия __________


Класс:_____________8___________________

Учитель:___Бархоткина И..П.________________

Количество часов в год:_______68_____________

В неделю ___2___часа



Планирование составлено на основе:


Программа для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова . Москва «Просвещение» 2011 г.





Учебник:

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

« Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций» М., «Просвещение», 2013.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).



Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).


Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.



Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:



Используемый учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации.








Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:


  • Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

  • Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.

  • Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

  • Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.

  • Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.

  • Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.

  • Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.

  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.

  • Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

  • Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.

  • Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.

  • Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.

  • Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРДиндивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


I. Четырёхугольники (14 ч).

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.


II. Площади фигур. (14 ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


III. Подобные треугольники. (20 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


IV. Окружность. (15 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


V. Повторение. Решение задач. (5 ч.)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела, темы

Наименование раздел, тем

Количество часов

Всего

Практические занятия

Лабораторные занятия (опыты)

Экскурсии

Контрольные работы

2

Четырехугольники

14

2

3

Площади фигур

14

1

4

Подобные треугольники

20

2

5

Окружность

15

1

6

Повторение

5





































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.

Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.

Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы.

Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.

Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Изучаемые вопросы (содержание)

Вид контроля

Дом. задание

Дата проведения

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ - 14 часов

1

Многоугольники. Выпуклый многоугольник.

1

КУ


1) Многоугольники

2) Выпуклые многоугольники

3) Сумма углов выпуклого многоугольника

ФО [1], стр.114 ?1-5

п. 39, 40, 41 №364, 365(б)


2

Четырехугольник

1

УОНМ

1) Многоугольник

2) Элементы многоугольника

3) Четырехугольник

ИРД


п. 41

№ 365(г), 369


3

Параллелограмм.

1

КУ

1) Параллелограмм

2) Свойства параллелограмма

ФО [1],

стр.114 ?6-8

п.42, №372(в), 376(а)


4

Параллелограмм.

1

КУ

1) Параллелограмм

2) Свойства параллелограмма

ФО [1], стр.114 ?9

п.43,

№ 375, 379


5

Признаки параллелограмма.

1

УОНМ

1) Параллелограмм

2) Признаки параллелограмма

ФО [1], стр.114?10-11

п.44,

№392(б), 390


6

Признаки параллелограмма.

1

КУ

1) Параллелограмм

2) Признаки параллелограмма




7

Трапеция

1

УЗИМ

1) Трапеция и ее элементы

2) Средняя линия трапеции

ИРД

СР [2], С-3

№ 389(а), 391


8

Трапеция

1

КУ

1) Равнобедренная трапеция

2) Свойства равнобедренной трапеции

СР

№ 394, 393(б), 396


9

Прямоугольник. Его свойства и признаки

1

КУ

1) Прямоугольник

2) Элементы прямоугольника

3) Свойства и признаки прямоугольника

ФО [1], стр.114?12,13

ИРД

п.45,

№401(а), 400


10, 11

Ромб и квадрат. Свойства и признаки

2

КУ

1) Понятие ромба

2) Понятие квадрата

3) Свойства и признаки квадрата и ромба

ФО [1], стр.114?14,15

п.46, № 405, 406, 408(а)


12

Осевая и центральная симметрии.

1

КУ

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

ФО [1], стр.114?16-20

ИРД

п.47, №419, 423, 422


13

Решение задач

1

КУ


ИРД

ИРК



14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

КЗУ





ПЛОЩАДЬ - 14 часов

15

Понятие площади плоских фигур Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

КУ


1) Понятие о площади

2) Равносоставленные и равновеликие фигуры

3) Свойства площадей


п.48, 49


16

Площадь многоугольника.

1

УОНМ

ФО [1],

стр.133 ?1-3

п. 50, №447-449


17

Площадь квадрата

1

УОНМ

Площадь квадрата


№ 450, 451


18

Площадь прямоугольника.

1

УОНМ

Площадь прямоугольника.

ИРД

МД[4] Д-2.1

№ 452, 453


19

Площадь параллелограмма (основная формула).

1

КУ



ФО [1],

стр.133 ? 4

п.51, №459(а,б), 464(а)


20

Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее.

1

КУ


Формула площади треугольника

ФО [1],

стр.133 ? 5,6

п.52, №468(а,б), 471, 476


21

Площадь трапеции.

1

КУ


1) Теорема о площади трапеции

2) Формула пощади трапеции

ФО [1],

стр.133 ? 7

п.53, №480, 518


22

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

1

УЗИМ

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

ИРД

СР[2], С-6

№ 481, 482


23

Теорема Пифагора.

1

КУ


Теорема Пифагора.

ФО [1],

стр.133 ? 8-10

п.54, 55,

№ 484, 486


24

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

УОНМ


Теорема, обратная теореме Пифагора.

ИРД


№ 488, 491


25

Решение задач

1

УПЗУ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач

СР[2], С-7

№ 495, 492


26

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

КЗУ





27

Формула Герона

1

КУ

Формула Герона

ФО

№479, 515


28

Решение задач.

1

УПЗУ


ИРД

ИРК

№ 502, 517, 514


ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 20 часов

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия

1

КУ


1) Подобие треугольников

2) Коэффициент подобия

ФО [1],

стр.160 ? 1-4

п.56-58, №536


30

Отношение площадей двух подобных треугольников

1

УОНМ

Связь между площадями подобных фигур

ИРД

МД[4] Д-2.2

№ 541, 545


31

Свойство биссектрисы

1

КУ


Свойство биссектрисы




32

Первый признак подобия треугольников.

1

УОНМ


Первый признак подобия треугольников.

ФО [1],

стр.160 ? 5

п.59,

№ 551, 552, 553


33

Второй и третий признак подобия треугольников.

1

КУ


Второй и третий признак подобия треугольников.

ФО [1],

стр.160 ? 6

п.60, п.61, №563, 559,560


34

Третий признак подобия треугольников.

1

УОСЗ

Третий признак подобия треугольников.

ИРД


№ 550, 561


35

Решение задач

1

КУ

Применение признаков подобия при решении задач

ФО [1],

стр.160 ? 7

ИРД

СР[2], С-9



36

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

КЗУ


[3], КР-3



37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

1

КУ


1) Применение признаков подобия к доказательству теорем

2) Средняя линия треугольника

ФО [1],

стр.160 ? 8,9

п.62, № 566, 571


38

Теорема о точке пересечения медиан треугольника

1

УОНМ

Свойство медиан треугольника

ИРК



30

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

КУ


1) Пропорциональные отрезки

2) Среднее пропорциональное

3) Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

ФО [1], стр.160? 10,11

п.63, №572, 574


40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

УЗИМ


№ 580, 578


41

Практические приложения подобия треугольников.

1

КУ



ФО [1], стр.160?12-14

п.64, 65, №585, 623


42

Подобия произвольных фигур

1

УПЗУ


ИРД

СР[2], С-10



43

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

КЗУ



№ 624,625


44

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла

1

КУ

1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

2) Основное тригонометрическое тождество

ФО [1], стр.160?15-17

ИРД

п.66, №591(в,г), 592(а,б), 593(а,б)


45

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

КУ


Синус, косинус и тангенс для углов 300, 450, 600.

ФО [1], стр.160? 18

п.67, №599, 601


46

Решение прямоугольных треугольников

1

УПЗУ

1) Решение прямоугольных треугольников

2) Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

ИРД

СР[2], С-11

№ 602, 604


47

Площадь треугольника, параллелограмма (дополнительные формулы)

1

УПЗУ





48

Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла»

1

КЗУ


[3], КР-4



ОКРУЖНОСТЬ – 15 часов

49

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

Взаимное расположение прямой и окружности.

ФО [1],

стр.187 ?1,2

ИРД

п.68, №631(а,б), 633


50

Взаимное расположение двух окружностей

1

УПЗУ

Взаимное расположение двух окружностей




51

Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной

1

КУ

1) Касательная и секущая к окружности

2) Точка касания

ФО [1],

стр.187 ?3-7

п.69, №637, 640, 638


52

Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки

1

УПЗУ

1) Признак касательной к окружности.

2) Равенство касательных

ИРД

СР[2], С-12

№ 643, 644


53

Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле

1

КУ

1) Дуга, хорда

2) Центральные и вписанные углы

3) Градусная мера дуги окружности

4) Теорема о вписанном угле

ФО [1],

стр.187 ?8-10

п.70, 71 №649(в,г), 655, 656


54

Решение задач

1

УОСЗ

ИРД

СР[2], С-13

№ 663, 666, 667


55

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

1

УОНМ

1) Соотношения в окружности

2) Свойства секущих, касательных, хорд

3) Теорема об отрезках пересекающихся хорд




56

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис

1

КУ


1) Теорема о свойстве биссектрисы угла

2) Четыре замечательные точки треугольника

ФО [1], стр.187?15-20

п.72,

№676, 678


57

Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера

1

УПКЗУ


1) Точка пересечения медиан

2) Точка пересечения высота

3) Точка пересечения серединных перпендикуляров

4) Окружность Эйлера


ИРД


п. 73

№ 679, 681, 720


58

Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник

1

КУ


1) Понятие о вписанной окружности

2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник

ФО [1], стр.187?21-23

п.74, №690, 691, 693


59

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника

1

КУ

1) Понятие об описанной окружности

2) Теорема об окружности, описанной около многоугольника

3) Свойство углов вписанного четырехугольника

ФО [1], стр.187?22-26

п.75, №696, 702


60

Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности

1

УПЗУ

1) Периметр и радиус вписанной окружности

2) Формула площади треугольника, описанного около окружности

ИРД

СР[2], С-15

№ 705, 708


61

Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач.

1

КУ

1) Вписанная и описанная окружность

2) Вписанные и описанные четырехугольники

ФО [1]



62

Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач.

1

УПЗУ


ИРД


[3], КР-5,

В-4


63

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1






Повторение курса геометрии 8 класса - 5 ч

64

Решение задач.

1

КУ


ФО



65

Решение задач.

1

КУ


ФО



66

Решение задач.

1

УПЗУ


ФО



67

Решение задач.

1

УПЗУ


ИРД

подготовка к контрольной работе


68

Решение задач

1

УПЗУ






Итого

68







8


Рабочие программы по алгебре и геометрии в 8 классе
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре рассчитана на 4 часа в неделю и составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений.  Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова .  Москва «Просвещение» 2011 г. к учебнику Алимова.

 

Рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна, рассчитана на 2 часа в неделю и составлена на основе  программы для общеобразовательных учреждений.  Геометрия 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова .  Москва «Просвещение» 2011 г.

 

                                                                                                                                                                                             

Автор Бархоткина Ирина Павловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 426
Номер материала 42472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓