Главная / Начальные классы / Рабочие программы для 3 класса "Школа 2100"

Рабочие программы для 3 класса "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству

3 класс 2014-2015 уч. год.


Пояснительная записка


1.Нормативные правовые документы ,на основании которых разработана программа (ФГОС, ФГУП, учебный план ОУ и др.)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (для 1-3-х классов) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060г.;

приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39, от 31 января 2012 г № 69.

  • Закон об образовании в Российской Федерации 29 12 2012 3 273 – ФЗ

  • Примерная Образовательная программа УМК «Школа 2100»

  • Учебный план ГБОУ СОШ №618

Учебный план для I-IV-х классов обеспечивает выполнение ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241)



2.Сведения о программах ,на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3 а класса составлена Карелиной Т.В. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2013г и создана на основе авторской рабочей программы по изобразительному искусству. Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (М,, Балас, 2012 год (М.,БАЛАСС, 2013 год))

3.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цели, решаемые при реализации программы по изобразительному искусству.

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к

искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания

мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов

4.Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет

предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

5.Общая характеристика учебного предмета.


Воспитаниекультурыличности,формированиеинтересакискусствукакчастиобщечеловеческойкультуры,средствупознаниямира исамопознания,формированиеэмоциональногоиосознанногоотношениякмируажнейшиелинииразвитияличностиученикасредствамикурсаизобразительногоискусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати-двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в тоже время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой–обеспечить усвоение необходимых знаний и умений..

Важнейшей отличительной особенностью данного курса является:

1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

2.Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

3.Основной способ получения знаний – деятельностный подход.

4. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

5. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

6. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

6. Новизна рабочей программы.


Новизна программы заключается в том, что…Новизна данной программы определяется тем, что планируемые результаты реализуются через выполнение комплексных заданий, которые предусматривают решение жизненных компетентностных задач и выполнение проектных заданий на предметном материале.

7. Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом образовательного учреждения количество часов в неделю составляет 1час в неделю и  34 часа в год.



В соответствии с годовым календарным графиком программой на изучение предмета отводится - 31 час.


количество часов в неделю – 1 час

количество в 1 четверти – 9 часов

количество в 2 четверти-7

количество в 3 четверти- 9

количество в 4 четверти- 6


8.Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков.

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: различные виды урока (в соответствии с задачами урока), фронтальная, индивидуальная, групповая работа в парах и малых группах

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

  • репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

  • проблемное изложение изучаемого материала;

  • частично-поисковый, или эвристический метод;

  • исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.


Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная


Типы уроков:

  • урок открытия нового знания (ОНЗ)

  • урок отработки умений и рефлексии (ОУР)

  • урок построения системы знаний (ПСЗ)

  • урок развивающего контроля знаний и умений (РКЗУ)







Содержание РП


Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1.

Основные художественно – эстетические понятия .


10 часов


2.

Основы композиции


10 часов

3


Из истории развития искусства


11 часов

.

Итого

31часа


В соответствии с авторской рабочей программой предмет изобразительное искусство отражает конкретное содержание тем:

  1. Основные художественно – эстетические понятия (10 часов)

Овладевать языком изобразительного искусства:

иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенно-стях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная

живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цвето-

вой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель,

соотношение целого и его частей, соразмерность частей человече-

ского лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук-

вица;

знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная де-

корация, театральный костюм и чем занимаются театральные

художники;

учиться описывать живописные произведения с использованием

уже изученных понятий.

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искус-

ства:

чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искус-

ства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (хохломская роспись)


2.Основы композиции (10 часов)

уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в

различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в

них.

Различать и знать, в чём особенности различных видов изобра-

зительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма предмета с

помощью светотени);

выполнения декоративного панно в технике аппликации;

выполнения декоративного панно из природных материалов;

выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

овладения различными приёмами работы акварельными кра-

сками (техникой отпечатка);

работой гуашевыми красками;

постановки и оформления кукольного спектакля.


3. Из истории развития искусства (11часов)

  • . Изучатьпроизведенияпризнанныхмастеровизобразительного

  • искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

  • Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

  • Руси

Итого: 31 час



Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

                Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях         курса детьми изучается общеэстетический кон- текст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса

«Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

   Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

      Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен


знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;



уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (С натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  1. самостоятельной творческой деятельности;

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



В соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2014-15 учебный год используются следующие издания:

для обучающихся: учебник «Изобразительное искусство» «Разноцветный мир» для 3 класса, авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, М.: Баласс, 2012

для учителя:

1.Учебник «Изобразительное искусство» «Разноцветный мир» для 3 класса, авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, М.: Баласс, 2012

2. Рабочая тетрадь к учебникам «Изобразительное искусство» «Разноцветный мир» для 3 класса, авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, М.: Баласс, 2012

3. Примерная основная образовательная программа ОС «Школа 2100», авторы

О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская. Программа курса по изобразительному искусству (1-4 кл.), М.: Баласс, 2012 г.


Систематическое использование ресурсов интернет - сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, использование мультимедиа, также видеофильмов«Прекрасное рядом с тобой» Искусство Древнего мира»(кинообъединение«Кварт»), реализующих концепцию и замысел авторов курса. Сайты nspoprtal/ruинформационные ресурсы:

Сайт ФГОС: начальное общее образование http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalog=223

Сайт «Начальная школа» http:// hachalka .edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school collection.edu ru/

Технические средства обучения для обеспечения реализации рабочей программы:

-мультимедийный проектор.



Приложение к структуре Рабочей программы№2.

Календарно - тематическое планирование по предмету изобразительное искусство

(3 класс «Школа-2100)

Календарно- тематическое планирование уроков по предмету изобразительное искусство для 3 класса (1 часов в неделю, 31 час в год)


урока

Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Элементы содержания

образования

Характеристика деятельности учащихся

Формы диагностики и контроля

Страница учебника, тетради

Дата

проведения

План.

Факт

1

Вспомни, подумай,

обсуди.

1

К.

Выполнение набросков по своим замыслам. Основные жанры изобразительного искусства.

Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Текущий контроль.


С. 3-4

1.09


2

Замысел

Пишем пейзаж Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессио- низм; зимний колорит.


1

УОНМ

Творческий замысел в создании художественного образа.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Тематический контроль.


С.8-9

8.09


3-4


Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анима- листический жанры.



2


К.


Творческий замысел в создании художественного образа

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Нарисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

С.10-15

15.09

22.09


5-7

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.

Твоя мастерская: штриховка и цве- товой тон.

Работа цветными карандашами. Тренируем наблю- дательность: изучаем работу мастера.



3

К.


Единство формы и содержания.

Диалог-обсуждение содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Иметь представление

о единстве формы и содержания

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения .

Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кру- гом: находить с его помощью допол- нительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цвет- ными карандашами (Н).

Текущий контроль.




С. 16-18 учебника

29.09

6.10

13.10


8-10

Декоративное пан- но.

Твоя мастерская: панно из природ- ного материала

«Весёлые попугайчики»

.

3

К.


Объемные

формы

Изображение с натуры, по памяти, воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек)

Анализ, планирование и контроль собственной трудовой деятельности.


Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Иметь представление о декоратив- ном панно . Коллективное панно «Весёлые попу- гайчики» (П).



Самостоятельная работа. Текущий контроль




С 21 учебника

20.10

27.10


10.11


11-13

Тон, форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел

3


К.

.

Анализ, планирование и контроль собственной трудовой деятельности.

Основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях .

Знать алгоритм рисования натюр- морта из геометрических тел .

Рисовать натюрморт из геометриче- ских тел.

Текущий контроль. Анализ образца

С. 22 -23учебника

17.11

24.11

1.12


Текущий контроль. Инсценировка

Текущий контроль. Смотр

спектаклей-миниатюр


14-16


Люди и их лица. Приметы возраста.

Мимика

3

К.

Художественный образ, форма и содержание.

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции чело- веческого лица (Н) и уметь ими поль- зоваться (П).


Знать, как изменяется лицо челове- ка с возрастом или со сменой настрое- ния .

Выполнить задание «Семейный пор- трет»

Текущий контроль

С. 24-25 учебника

8.12

15.12

22.12


17-18

.Народные промыслы: Золотая Хо- хлома

3


УОНМ

К.

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусств.

Знать историю и особенности хох- ломской росписи (Н) и уметь отли- чать её от других народных промыс- лов (П)

Изучить этапы выполнения различ- ных хохломских узоров и выполнить задания.

Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шка- тулки подготовить заранее или вос- пользоваться шаблоном.


С.30 - 31

12.01

19.01


19

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

1

УОНМ

Художественный образ, форма и содержание.

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнамен- тов (Н).

Текущий контроль.



26.01


20

Волшебство акварели.

Совмещение нес- кольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1

УОНМ

Художественный образ, форма и содержание.

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материа- лы.

Изучитьтехнику отпечатка. Использовать ) эту технику в своей работе акварелью (П).


Текущий контроль.

С.32-33

2.02


21-23

Мастер иллюстра- ции И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстраци к сказкам.

3

К.


Художественный образ, форма и содержание.

Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Иметь представление о тврчестве И. Билибина (Н).

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуаль- но определять работы этого художни- ка (П).


Проанализировать иллюстрации к

«Сказке о царе Салтане» А.С. Пуш- кина, выполненные И. Билибиным (Н).

Текущий контроль.


С. 36-37, 44-45 учебника

9.02

16.02

2.03


24-25


Из истории искусства. Древнерусская книга.

Как украшали рукописные книги.

2


К.

УОНМ

Анализ, планирование и контроль собственной трудовой деятельности.

Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Коллективный проект «Кирилли- ца».

Текущий

Взаимоконтроль

С. 39

16.03

23.03


26-28

Для любознатель- ных: художник и театр.

3


К.

УОНМ


Анализ, планирование и контроль собственной трудовой деятельности.

Самостоятельно изучить тему «Ху- дожник и театр» и иметь представле- ние о работе различных театральных художников (П).

Ответить на вопросы на стр. 40–41 учебника (Н).

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова

«Серебряное Копытце». Уметь со- ставлять план работы и согласован- но действовать в коллективе (П).

Текущий контроль.

Анализ образца

С. 40 -41

6.04

13.04

20.04


29

Учимся видеть. Русский музей.

1

К.


Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н).

Уметь рассказывать о картинах

Русского музея (стр. 50–57 учебника).


С. 50 -51 учебника

27.04


30-31


Проекты.

2


К.


Выполнение

работы по плану.

Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам .

С.42-43


18.05

25.05


Выполнение

работы по плану.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной деятельности

С.44-45

Произведения изобразительного искусства.

Знать основные виды и жанры изобразительного искусства

С.44-45

Технологическая карта.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

С.46-47


К. – комбинированный урок

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Согласовано

Заместитель директора по УВР


________Полянская С.Г.

_________________2014 г.





Рабочие программы для 3 класса "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

В данной разработке представлены пояснительные записки и календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству по УМК "Школа 2100" для 3 класса. Рабочие программы и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС для 3 класса по УМК "Школа 2100". 

В календарно-тематическом планировании указано: темы уроков, тип урока, содержение образования, характеристика деятельности учащихся, формы диагностики и контроля, домашнее задание. Надеюсь, что данный материал поможет учителям в составлении программ.

Автор Карелина Татьяна Валентиновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 934
Номер материала 46694
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓