Главная / Начальные классы / Рабочие программы для 3 класса

Рабочие программы для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС 2014-2015 УЧ ГОД.


Пояснительная записка


1.Нормативные правовые документы ,на основании которых разработана программа (ФГОС, ФГУП, учебный план ОУ и др.)


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (для 1-3-х классов) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060г.;

приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39, от 31 января 2012 г № 69.

  • Закон об образовании в Российской Федерации 29 12 2012 3 273 – ФЗ

  • Примерная Образовательная программа УМК «Школа 2100»

  • Учебный план ГБОУ СОШ № 618


  • Учебный план для I-IV-х классов обеспечивает выполнение ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241)

2.Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая учебная программа по математике Карелиной Татьяны Валентиновны для 3а класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и используется без изменений, обеспечена УМК: учебниками «Математика» для 3 класса (авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.), дидактические материалы к учебнику «Математика»,3 класс ( авт.С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, А.Г.Рубин),Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика», 3 класс (авт. С.А.Козлова, А.Г. Рубин), методическими рекомендациями для учителя (авторы А.С.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев), (М., БАЛАСC, 2013 год.)

3.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы

Задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

4.Роль и место курса в учебном плане.

Курс математики в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения математике в основной школе. В основе построения данного курса лежит идея гуманизаци математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.

5. Общая характеристика учебного предмета.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета по спирали. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Материал излагается так, что при дальнейшем изучении предмета происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицание того, что ученик знает.

Основные ценности, которые должны быть сформированы на основе изучения данного курса:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


6. Новизна рабочей программы.

Новизна данной программы определяется тем, что планируемые результаты реализуются через выполнение комплексных заданий, которые предусматривают решение жизненных компетентностных задач и выполнение заданий на предметном материале. Часы сокращены в теме «Повторение».


7. Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом образовательного учреждения количество часов в неделю составляет 4 и  136 часов в год.

В соответствии с годовым календарным графиком программой на изучение предмета отводится-131 час.


На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится:

  • количество часов в год – 131;

  • количество часов в неделю – 4;

  • количество часов в 1-й четверти -36;

  • количество часов во 2-й четверти – 28;

  • количество часов в 3-й четверти – 39;

  • количество часов в 4-й четверти – 28.


8.Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков.

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: различные виды урока (в соответствии с задачами урока), фронтальная, индивидуальная, групповая работа в парах и малых группах

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

  • репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

  • проблемное изложение изучаемого материала;

  • частично-поисковый, или эвристический метод;

  • исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.


Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная


Типы уроков:

  • урок открытия нового знания (ОНЗ)

  • урок отработки умений и рефлексии (ОУР)

  • урок построения системы знаний (ПСЗ)

  • урок развивающего контроля знаний и умений (РКЗУ)


9. Виды и формы промежуточного, итогового контроля.

Критерии оценивания:

В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся. В соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:

1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;

2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результата своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеет оценивание в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделяются в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.



График проведения контрольно- измерительных работ.



Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36

2 контрольные работы, 1 матем. диктант, 2 сам. раб.

2 четверть

28

2 контрольные работы, 1 матем. диктант, 2 сам. раб.

3 четверть

39

3 контрольные работы, 1 матем. диктант, 5 сам. раб.

4 четверть

28

2 контрольные работы, 1 матем. диктант, 1 сам. раб.

Итого:

131

9 контрольные работы, 4 матем. диктант, 10 сам. раб.



Содержание рабочей программы


  1. Количество часов на изучение курса, тем -131 час.


  • количество часов в год – 131;

  • количество часов в неделю – 4;

  • количество часов в 1-й четверти -36;

  • количество часов во 2-й четверти – 28;

  • количество часов в 3-й четверти – 39;

  • количество часов в 4-й четверти – 28.



  1. Содержание разделов, тем, блоков.


Тем, курсов, разделов

Количество часов

Теория

1.

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе.

10ч


10 ч


2.

Внетабличное умножение и деление.

26 ч

26 ч

3

Доли

12 ч

12 ч

4.

Нумерация

10 ч

10ч

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

24ч

24 ч

6.

Умножение и деление чисел в пределах 1000

21 ч

21 ч

7.

Арифметические действия над числами в пределах 1000

20 ч

20 ч

8.

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе

8 ч

8 ч

9

Итого

131 ч

131 ч

В соответствии с авторской рабочей программой предмет «Математика» отражает конкретное содержание тем

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе – 10 ч

Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Дерево выбора. Решение задач.

Внетабличное умножение и деление – 26 ч

Параллелепипед и куб. Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Сочетательное свойство умножения. Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Атифметические действия над числами. Решение задач.

Доли – 12 ч.

Нахождение доли числа. Сравнение долей. Нахождение числа по его доле. Решение задач. Единицы времени . Линейные и столбчатые диограммы.

Нумерация чисел в пределах 1000 - 10 ч.

Счет сотнями. Тысяча. Умножение и деление на 1000. Единицы длины – миллиметр. Трехзначные числа. Едтницы массы – центнер.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 – 24 ч.

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Пересечение геометрических фигур. Множество и его свойства. Высказывания.. Решение задач. Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Решение неравенств.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 – 21ч.

Умножение и деление трехзначных чисел. Алгоритмы с повторением. Решение задач. Решение уравнений.

Арифметические действия над числами в пределах 1000 -20 ч.

Запись чисел римскими числами. Календарь. Меры времени. Век. Меры длины. Километр. Скорость движения. Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Решение задач.

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе – 8 ч.

Арифметические действия над числами. Решение задач. Геометрический материал. Решение уравнений.

Требования к уровню подготовки учащихся

В соответствии с авторской рабочей программой на 2014-15 уч.год определяются личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;

  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

  • находить долю от числа, число по доле;

  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);

  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

  • выделять из множества параллелепипедов куб;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



В соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2014-15 учебный год педагогом используются следующие издания:

для обучающихся:

1.Учебниками «Математика» для 3 класса (авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.),

для учителя:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100» Примерная основная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начапьной школы. Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна.

2: Учебниками «Математика» для 3 класса (авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.),

3. Дидактические материалы к учебнику «Математика»,3 класс ( авт.С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, А.Г.Рубин),

4.Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика», 3 класс (авт. С.А.Козлова, А.Г. Рубин),

5. Методическими рекомендациями для учителя (авторы А.С.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев), (М., БАЛАСC, 2013 год.)


Информационные ресурсы:

Сайт ФГОС: начальное общее образование http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalog=223

Сайт «Начальная школа» http:// hachalka .edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school collection.edu ru/

Технические средства обучения для обеспечения реализации рабочей программы:

-мультимедийный проектор

-интерактивная доска.





Приложение к структуре Рабочей программы№2

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе ( 4часа в неделю, 131 час.)



п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип и вид

урока

Элементы содержания

образования

Характеристика

деятельности учащихся

Формы диагностики

и контроля

Страницы

Домашнее

задание

Дата

План

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 четверть – 36 часов.

Раздел I. Числа от 1 до 100

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе ( 10 ч.)

Путешествие 1. Необитаемый остров.



1

Нумерация.

1

Урок открытия новых знаний.

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики.

Использовать набор задач для самоанализа. Решать уравнения. Актуализировать знания о натуральном ряде чисел.

Самоконтроль.

Стр.2-5

№ 5, 6(а), 7(а или б).

1.09


2

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел. Решение простых и составных задач.

Повторить порядок действия в выражениях, решать задачи, уравнения, производить вычисления с именованными числами.

Текущий.

Стр. 6-7

№ 2, 5, 7,8 (по выбору)

2.09


3

Повторение. Сложение и вычитание чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Урок отработки умений и рефлексии.


Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики.

Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав двузначных чисел. Решение задач и уравнений.

Текущий.

Стр. 8-9

№ 2, 6, 7, 8, 9 ( по выбору)

3.09


4

Умножение и деление чисел.

1

. Урок отработки умений и рефлексии.


Смысл действий умножения и деления, взаимосвязь этих действий.

Повторять изученные случаи умножения и деления в пределах 100.

Текущий. Карточки.

Стр. 10-11

№ 7, 8, 9 (по выбору)

4.09


5-7

Арифметические действия над числами.

3

Урок отработки умений и рефлексии.


Формирование вычислительных навыков. Правила действия с именованными числами. Выражения с двумя переменными.

Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи

Самооценка и самоконтроль.

Самостоятельная работа.

Стр. 12-13

14-15

16-17

Стр. 13 №3 (3), 8,9

Стр.15 №6(в), 7, 8,9(по выбору)

Стр. 17 №5(б). 6.7

8.09

9.09

10.09


8

Дерево выбора.

1

Урок открытия новых знаний.

Решение комбинаторных задач, текстовых и занимательных задач.

Решение задач с помощью граф, перебора вариантов, учиться читывать информацию с новой математической модели, решение задач с помощью таблицы.

Текущий.

Стр. 18-19

№ 6(б), 7,8

11.09


9

Решение задач. Самостоятель-ная работа.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач изученных видов, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Решение задач, уравнений изученных видов.

Текущий, самоконтроль.

Стр. 20-21

№ 5, 6, 7

15.09


10

Контрольная работа№1.

1

Урок контроля знаний и умений.

Устные и письменные вычисления, решение текстовых задач

Решение выражений, задач, уравнений.

Контрольная работа №1.


Решение выражений и задач.

16.09


Внетабличное умножение и деление (26 ч)

Путешествие 2. Один дома.

11

Параллелепипед и куб.

1

Урок открытия новых знаний.

Элементы прямоугольного параллелепипеда.

Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда, решать текстовые задачи.

Текущий.

Стр. 24-25

№ 6

17.09


12

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

1

Урок открытия новых знаний.

Алгоритм поиска объёма прямоугольного параллелепипеда, формула объёма, новая единица измерения объёма.

Познакомиться с новыми единицами измерения объёма, с формулой объёма параллелепипеда.

Текущий.

Стр. 26-27

№ 8

18.09


13

Кубический дециметр. Кубический метр.

1

Урок открытия новых знаний.

Объём прямоугольного параллелепипеда, формула объёма, новые единицы измерения объёма кубический дециметр, метр.

Познакомиться с новыми единицами измерения объема, решать задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины.

Текущий.

Стр. 28-29

№ 4,5

22.09


14

Сочетательное свойство умножения.

1

Урок открытия новых знаний.

Сочетательное свойство умножения.

Познакомиться с сочетательным свойством умножения.





Текущий.

Стр. 30-31

№5(3), 7







23.09


15

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

1

Урок открытия новых знаний.

Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное . Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач.

Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения, работать над алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное.

Текущий.

Стр. 32-33

№9, правило

24.09


16

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём

1

Урок открытия новых знаний.

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

Решение комбинаторных задач, ввести новый алгоритм действий над числами, решение примеров удобным способом.

Текущий. Карточки.

Стр.34-35

№ 8 (б)

25.09


17

Арифметические действия над числами.

Математический диктант№1.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Решение примеров и задач изученных видов.

Самостоятельная работа.

Математический диктант.

Стр. 36-37

№ 7, 8(д), 9

29.09


18

Умножение суммы на число.

1

Урок открытия новых знаний.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения, решение текстовых задач, решение которых основывается на изученном свойстве.

Текущий.

Стр. 38-39

№8,9,10












30.09


19

Умножение двузначного чис-ла на однознаное.

Умножение однозначного числа на двузначное.

1

Урок открытия новых знаний.

Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное.

Вывести новый алгоритм внетабличного умножения, решение задач разными способами, решение примеров с объяснением

Текущий.

Стр.40-41

№ 6 (б).

1.10


20

Арифметические действия над числами.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Сложение , вычитание, умножение и деление чисел.

Работать над повторением и обобщением изученного материала.

Текущий. Самостоятельная работа.

Стр. 42-43

№ 5, 8(в)

2.10


21

Деление суммы на число.

1

Урок открытия новых знаний.

Распределительное свойство деления относительно сложения.

Рассмотреть распределительное свойство деления относительно сложения, решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве.

Текущий.

Стр. 44-45

№ 6(3столбик), 8

6.10


22

Арифметические действия над числами.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Повторение и обобщение изученного материала.

Работать над повторением и обобщением изученного материала.

Текущий.

Стр. 46-47

№ 8

7.10


23

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Урок открытия новых знаний.

Деление двузначного числа на однозначное.

Вывести новый алгоритм внетабличного деления, решение задач и уравнений.



Текущий.

Стр. 48-49

№7, 8

8.10


24

Арифметические действия над числами.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Сложение , вычитание, умножение и деление чисел.

Решение задач, уравнений, решение геометрических задач.


Текущий.

Стр. 50-51

№ 6(д), 8

9.10


25

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач изученных видов.

Работать над повторением и обобщением изученного материала.

Самостоятельная работа. Самооценка.

Стр. 52-53

№ 5( 2столбик), 7(б), 8,9,10(по выбору).

13.10


26

Деление двузначного числа на двузначное.

1

Урок введения нового знания.

Алгоритм деления двузначного числа на двузначное.

Познакомиться с делением с остатком, решать задачи.

Текущий.

Стр. 54-55

№ 6(в), 7,8

14.10


27

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Задачи на пропорциональное деление.

Учить производить деление с остатком аналитическим способом, проверку деления с остатком. Решать задачи.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Стр. 56-57

№ № 3(2столбик), 5, 8,9 (по выбору).

15.10


28

Арифметические действия над числами.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач и примеров изученных видов.

Решать текстовые задачи и вычисления изученных видов.

Самостоятельная работа

Стр. 58-59

№ 6(в), 4(3столбик), 7,8(по выбору).

16.10


29

Деление с остатком.

1

Урок открытия новых знаний.

Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором.

Рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя, производить проверку деления с остатком.

Текущий.

Стр. 60-61

№6(в), правило.

20.10


30

Деление с остатком.

1

Урок открытия новых знаний.

Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Производить проверку.

Текущий, самоконтроль.

Стр. 62-63

№6,7,8

21.10


31

Деление с остатком.

1

Урок построения системы знаний.

Деление с остатком, когда делимое меньше делителя.

Деление с остатком, решение задач.

Текущий.

Стр. 64-65

№ 7(в), 8(3 столбик).



22.10


32

Деление с остатком.

1

Урок открытия новых знаний.

Деление с остатком, когда частное ищется подбором. Проверка деления с остатком.

Деление с остатком, решение задач.

Текущий.

Стр. 66-67

№ 6(б), 7,8.9(по выбору).

23.10


33

Арифметические действия над числами.Самостоятельная работа.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач и примеров изученных видов.

Решение уравнений, решение задач на нахождение площади. Операции с числами.

Самостоятель-ная работа. Самоконтроль.

Стр. 68-69

№ 4(3столбик), 7(в), 8,9(по выбору).

27.10


34

Контрольная работа№2 на тему «Внетабличное умножение и деление».

1

Урок развивающего контроля знаний и умений.

Решение задач и примеров изученных видов.

Решение задач и примеров изученных видов.

Контрольная работа.



28.10


35

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач и примеров изученных видов.

Решение уравнений, решение задач на нахождение площади. Операции с числами.

Текущий. Самопроверка.

Стр. 70-71

№7,8

29.10


36

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач и примеров изученных видов.

Решение задач, решение задач на нахождение площади. Операции с числами.



Текущий.

Стр. 72-73


30.10


2 четверть – 28 часов.

Путешествие 3. День рождения.

Доли (12 часов).

37

Доли.

1

Урок открытия новых знаний.

Доли. Чтение и запись долей.

Знакомство с понятием «доля», читать и записывать доли.

Текущий.

Стр.76-77

№ 6(б), 7,8

10.11


38

Нахождение доли числа.

1

Урок открытия новых знаний.

Решение задач на нахождение доли от числа.

Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, модель круглой диаграммы.

Текущий.

Стр. 78-79

№ 7(б), 8 Правило.

11.11


39

Сравнение долей.

1

Урок открытия новых знаний.

Чтение и запись долей. Сравнение долей.

Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, Сравнение долей.

Текущий.

Стр. 80-81

№ 6, 7(в). Правило.

12.11


40

Нахождение числа по доле.

1

Урок введения нового знания.

Алгоритм нахождения числа по его доле.

Алгоритм нахождения числа по его доле, решение задач, уравнений.

Текущий.

Стр. 82-83

№ 6(в), 7, ,10 (по выбору). Правило.

13.11


41

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям.

Решение задач изученных видов, выполнять действия с числами.

Текущий.

Стр. 84-85

№7,8,9

17.11


42

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач изученных видов, выполнять действия с числами.

Решение задач изученных видов, выполнять действия с числами.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Стр.86-87

№ 5, 8,9

18.11


43

Единица времени – минута.

1

Урок открытия новых знаний.

Понятие о времени.

Минута как доля часа. Решение задач.

Знать как образуется новая единица времени, Сравнивать единицы времени, определять время с точностью до минуты, решать задачи.

Текущий.

Стр. 88-89

Стр. 91 № 6,8

19.11


44

Единица времени – секунда.

1

Урок открытия новых знаний.

Понятие о времени.

Секунда как доля минуты. Решение задач, уравнений

Закреплять представление о «доле», чтение и запись доли, секунда как доля минуты, решение задач и уравнений.





Текущий.

Стр.90-91

№4(в), 7

20.11


45

Сутки.

1

Урок введения нового знания.

Понятие о времени. Сутки как единица времени. Решение задач.

- сравнивать единицы времени по их числовым значениям; - выражать данную величину в изученных единицах измерения; - определять время с точностью до минуты; - решать задачи арифметическим способом.

Текущий.

Стр. 92-93

№ 5,6

24.11


46

Неделя. Самостоятель-ная работа.

1

Урок построения системы знаний..

Понятие о времени. Неделя как единица времени. Решение задач.

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям, Решать задачи, используя новые единицы времени.

Самостоятельная работа. Самооценка.

Стр. 94-95

№4(в), 6(б),

25.11


47

Контрольная работа по теме «Доли, единицы времени».

1

Урок проверки знаний и умений.

Выражения, доли, задачи с единицами времени.

Находить значение выражений, сравнивать доли, решать задачи.

Проверка ЗУМ,


Стр. 96 № 1-6 (по выбору).

26.11


48

Работа над ошибками. Линей ные и столбчатые диаграммы.

1

Урок открытия новых знаний.

Линейные и столбчатые диаграммы.

Работа над ошибками. Познакомиться с линейными и столбчатыми диаграммами, читать и записывать информацию с диаграмм.


Самоконтроль.

Текущий.

Часть 2.

Стр. 2-4

№4(б), 7

27.11


Путешествие 4. Лыжная прогулка.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация ( 10 часов).


49

Счёт сотнями. Тысяча.

1

Урок открытия новых знаний.

Чтение и запись круглых трехзначных чисел.

Учиться использовать новую счётную единицу «сотня», решать задачи, выполнять операции с числами.

Текущий.

Стр. 7-9

№ 5(в), 7(3), 8

1.12


50

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

1

Урок введения нового знания.

Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100.

Определение круглых чисел. Умножение на 100 и числа 100. Деление на 100.Решение задач.

Текущий.

Стр. 10-11

№ 10 (г), 12 Правило.

2.12


51

Единицы длины. Миллиметр.

1

Урок открытия новых знаний.

Новая единица длины – миллиметр.

Знакомство с новой единицей измерения длины: миллиметр, сравнение длин отрезков, составление выражений, решение задач.

Текущий.

Стр. 12-13

№10, 12

3.12


52

Трёхзначные числа, их чтение и запись.

1

Урок открытия новых знаний.

Трёхзначные числа.

Учиться читать трёхзначные числа.

Текущий.

Стр. 14-15

№ 7(3,4). 8

4.12


53

Трёхзначные числа. Закрепление.

1

Урок построения системы знаний.

Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых.

Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи.


Самоконтроль.

Стр. 16 -17

№ 7(в), 8

8.12


54

Трёхзначные числа.

Математический диктант.№2

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи.

Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи.


Устный счет.

Стр. 18-19

№ 4(в), 8, 6,7 (по выбору).

9.12


55

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Урок введения нового знания.

Сравнение трехзначных чисел.

Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи, сравнивать трёхзначные числа.


Текущий.

Стр. 20-21

№ 5, 8, 9(Б).

10.12


56

Трёхзначные числа. Обобщение.Самостоятельная работа.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Запись трёхзначных чисел, решение уравнений, задач.

Запись трёхзначных чисел, решение уравнений, задач.

Самостоятельная работа.

Стр. 22-23

№ 6, 7(3), 8,9 (по выбору).



11.12


57

Единицы массы. Центнер.

1

Урок открытия новых знаний.

Единицы массы. Центнер.

Единицы массы. Сравнение, сложение и вычитание величин, решение уравнений.

Текущий.

Стр.24-25

№ 7, 8(б)

15.12


58

Контрольная работа № 4. За четверть.

1

Урок проверки знаний и умений.

Решение задач, сравнение трехзначных чисел.

Решение задач, сравнение трехзначных чисел.

Проверка ЗУН



16.12


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (24 часа).

59

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

Урок открытия новых знаний.

Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, решение задач нового вида, «обратный ход».

Познакомиться с алгоритмом устных приёмов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, решение задач.

Текущий.

Стр. 26-27

№ 8,9 Правило.

17.12


60

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Уроки переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, решение задач, повторение и закрепления ранее изученного, осуществлять проверку вычислений.

Выполнять сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел, решение задач, повторение и закрепления ранее изученного, осуществлять проверку вычислений.

Текущий.

Стр. 28-29

№ 8(б), 9

18.12


61

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Уроки переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение задач, операции с именованными числами.

Выполнять сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел, решение задач, повторение и закрепления ранее изученного, осуществлять проверку вычислений.

Текущий.

Стр. 30-31

№7(в), 9(б)

22.12


62

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Уроки переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение задач, операции с именованными числами.

Выполнять сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел, решение задач, повторение и закрепления ранее изученного, осуществлять проверку вычислений.

Текущий.

Стр. 32-33

№ 7(б), 8,9

23.12


63

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение задач, операции с именованными числами.

Выполнять сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел, решение задач, повторение и закрепления ранее изученного, осуществлять проверку вычислений.

Текущий.

Стр. 34-35

№ 7, 8

24.12


64

Пересечение геометрических фигур.

1

Урок открытия новых знаний.

Пересечение геометрических фигур.

Создание представления о пересечении геометрических фигур, решение задач, сравнение.

Текущий.

Стр.36-37.


25.12


3 четверть (39 часов).

Путешествие 5. Спортивный лагерь.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. ( продолжение 18 часов).

65

Группа предметов. Множество. Элемент множества.

1

Урок сообщения нового знания.

Понятия «множество» и «элемент множества», решение задач, пересечение фигур.

Знакомство с понятиями «множество» и «элемент множества», решение задач, пересечение фигур

Текущий.

Стр. 42-43

№ 6(б), 7,8

12.01


66

Способы задания множеств.

1

Урок открытия новых знаний.

Понятия «множество» и «элемент множества», способы задания множеств.

Познакомиться со способами задания множеств, решение задач, нахождение значений выражений.

Текущий.

Стр. 44-45

№ 6(б), 7,8

13.01


67

Подмножество.

1

Урок открытия новых знаний.

Задание множества, элементы множества, знакомство с подмножеством.

Знакомство со способами задания множества, элементами множества, знакомство с подмножеством, решение задач, вычисления.

Текущий.

Стр. 46-47

№ 6, 7, 8

14.01


68

Высказывания со словами «ВСЕ», «НЕ ВСЕ», «НИКАКИЕ», «ЛЮБОЙ», «КАЖДЫЙ».

1

Урок открытия новых знаний.

Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», учиться читать высказывания с кванторами общности.

Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», учиться читать высказывания с кванторами общности.

Самоконтроль.

Стр. 48-49

№ 5, 7

15.01


69

Пересечение множеств.

1

Урок открытия новых знаний.

Понятие «пересечение» множеств, диаграмма Эйлера-Венна.

Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», сопоставлять текст задачи и уравнение.

Текущий.

Стр. 50-51

№ 9, правило

19.01


70

Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ.

1

Комбинирован-ный урок.

Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием.

Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», «подмножества», читать и понимать высказывания с кванторами общности.


Текущий.

Стр. 52-53

№ 5, 7

20.01


71

Объединение множеств.

1

Урок сообщения нового знания.

Множество. Объединение множеств.


Решение задач, нахождение значений выражения.

Текущий.

Стр. 54-55

№ 6,7,8( по выбору).

21.01


72

Решение задач.Самостоя-тельная работа.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».

Самостоятель-ная работа.

Стр. 56-57

№ 4(в), 7

22.01


73

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик


1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Решение примеров и задач изученных видов.

Текущий.

Стр. 58-59,

№ 5(в), 8


26.01


74

Контрольная работа № 5.

2

Урок развивающего контроля знаний и умений.

Решение примеров и задач изученных видов.

Решение примеров, задач.

Проверка ЗУН


.

27.01


75

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик


1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Решение примеров, задач.

Текущий

Стр. 60-61

Стр. 61 № 6,8 Правила

28.01


76

Решение задач.

1

Урок повторения и обобщения изученного.

Решение текстовых задач, комбинаторных и логических задач.

Решение текстовых задач, комбинаторных и логических задач

Текущий. Самопроверка.

Стр. 62-63

№ 6, 7,8,9 (по выбору)

29.01


77

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.


1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.


Решение примеров, задач.

Текущий.

Стр. 64-65

№ 5,6,7

2.02


78

Решение задач. Математический диктант.№3

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Начало работы над задачами « на взвешивание». Решение текстовых задач, комбинаторных и логических задач.

Решение текстовых задач, комбинаторных и логических задач.

Текущий.Про-верка вычислитель-ных навыков.

Стр. 66-67

№ 1(2 столбик), 7,8

3.02


79

Решение неравенств.

1

Урок открытия новых знаний.

Решение неравенств путем подбора значений переменной.

Знакомство с понятием « решение неравенств», со способом решения неравенств путём подбора значения переменной.

Текущий.

Стр. 68-69

№ 4(б), 5, правило.

4.02


80

Решение неравенств.

1

Урок открытия новых знаний.

Решение неравенств путём подбора значений переменной.

Решение неравенств, примеров и задач.

Текущий.

Стр. 70-71

№ 5, 8. Правило.

5.02


81

Решение неравенств. Закрепление.Самостоятельная работа.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решать неравенства, задачи изученных видов.

Решать неравенства, задачи изученных видов.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Стр. 72-73

№ 5,6,7

9.02


82

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Урок развивающего контроля знаний и умений.

Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия

Тематический



10.02


Умножение и деление чисел в пределах 1000 ( 21 час).

83

Умножение и деление трёхзначных чисел.

1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Умножение и деление трехзначных чисел.

Алгоритм устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, решение текстовых задач.

Текущий.

Стр. 74-75

№ 6(б), 7,8

11.02


84-86

Умножение и деление чисел.

3

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Умножение и деление чисел.

Тренироваться в выполнении умножения и деления трёхзначных чисел, решение задач, решение геометрических задач, выполнение вычислений, решение логических задач.

Текущий..

Стр. 76-77

Стр. 78-79

Стр. 80-81

Стр. 77 № 5(в), 7

Стр. 79 № 7, 8

Стр. 81 № 7,8

12.02

16.02

17.02


87

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач изученных видов.

Решение примеров и задач изученных видов.

Текущий.

Стр.82-83

№ 4(б), 6

18.02


88

Алгоритмы с повторением (циклом).

1

Урок открытия новых знаний.

Алгоритмы с повторением (циклом).

Знакомство с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом), решение задач.

Текущий.

Стр. 84-85

№ 5,6

19.02


89

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач изученных видов.

Решение примеров и задач изученных видов.

Самоконтроль.

Стр. 86-87

№ 6,8

24.02


90-91

Решение уравнений.

2

Урок открытия новых знаний.

Решение уравнений.

Учиться решать уравнения нового вида, решать задачи.

Текущий.

Стр. 88-89

Стр. 90-91

№ 5(б), 6

№ 4(б), 6,7

25.02

26.02


92-93

Решение задач и уравнений. Самостоятель-ная работа

2

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение уравнений и задач изученных видов.

Учиться выражать через основное неизвестное остальные величины, решать задачи, геометрический материал.

Текущий. Самостоятель-ная работа.

Стр. 92-93

Стр. 94-95

№ 4,5

№ 4,5,6

2.03

3.03


94

Умножение трехзначных чисел в столбик.

1

Урок открытия новых знаний.

Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное.

Умножение трехзначных чисел в столбик, решение примеров и задач.

Текущий.

3 часть.

Стр.2-3

№ 6,7 правило.

4.03


95

Умножение трехзначных чисел в столбик.

1

Урок открытия новых знаний.

Письменный приём умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.

Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд, решение задач.

Текущий.

Стр. 4-5

№ 6, 9

5.03


96-97

Умножение трехзначных чисел в столбик. Самостоятель-ная работа

2

Урок отработки умений и рефлексии.


Умножение трехзначных чисел в столбик. Закрепле-ние.

Выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное, решение уравнений, задач.

Текущий. Самооценка.

Самостоятель-ная работа.

Стр.6-7

Стр. 8-9

№ 6(б), 8,9


№5(б), 7

10.03

11.03


98

Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

1

Урок открытия новых знаний.

Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трёхзначных чисел на однозначное число.

Выполнять деление в столбик, решать текстовых задач, уравнения.

Текущий.

Стр. 19-11

№ 6( 2 столбик), 8,9

12.03


99

Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

1

Урок открытия новых знаний.

. Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трёхзначных чисел на однозначное число.

Выполнять деление в столбик, решать текстовых задач, уравнения.

Текущий.

Стр. 12-13

№ 8 (2 столбик), 9

16.03


100

Деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное.

1

Урок открытия новых знаний.

Деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное.




Выполнять деление в столбик, решать текстовых задач, уравнения.

Текущий.

Стр. 14-15

№ 7,8

17.03


101

Контрольная работа № 7 на тему: «Умножение и деление трехзначных чисел».

1

Урок развивающего контроля знаний и умений.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия.

Проверка ЗУН


. Стр. 18-19

№ 6(б), 7,8

18.03


102

Умножение и деление чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии

Умножение и деление чисел.

Решение примеров на умножение и деление в столбик, решение задач.

Текущий.


Стр. 16-17


Стр.18-19


19.03


4 четверть (28 часов).

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.

Арифметические действия над числами в пределах 1000 ( 20 часов).

103

Запись чисел римскими цифрами.

1

Урок открытия новых знаний.

Запись чисел римскими цифрами.

Знакомство с новыми римскими цифрами, читать и записывать многозначные числа римскими цифрами, решение задач.

Текущий.

Стр. 24-25

№ 6, 8(3столбик).

1.04


104

Календарь.

1

Урок открытия новых знаний.

Знакомство с календарём, читать и записывать данные календаря римскими цифрами.

Знакомство с календарём, читать и записывать данные календаря римскими цифрами, решение задач, выполнять вычисления.

Текущий.

Стр. 26-27

№ 8( 3 столбик), 9

2.04


105

Календарь.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Учиться пользоваться календарём, решать задачи, выполнять вычисления.


Учиться пользоваться календарём, решать задачи, выполнять вычисления.

Текущий.

Стр. 28-29

№ 6,7

6.04


106

Единицы измерения времени. Век.

1

Урок открытия новых знаний.

Познакомиться с новой единицей измерения времени – век.

Познакомиться с новой единицей измерения времени, решение задач, читать и записывать числа римскими цифрами.

Текущий.

Стр. 30-31

№ 6,7

7.04


107

Меры длины. Километр.

1

Урок открытия новых знаний.

Меры длины. Километр.

Познакомиться с новой единицей измерения длины, решать задачи.

Текущий.

Стр.32-33

№ 7,8

8.04


108

Скорость движения.

1

Урок открытия новых знаний.

Познакомиться с новой величиной.

Познакомиться с новой величиной, повторять и закреплять ранее изученное.

Текущий.

Стр. 34-35

№ 6,7

9.04


109-110

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

2

Урок открытия новых знаний.

Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени.


Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени.

Решение задач на движение

Текущий.

Стр. 36-37


Стр.38-39

№ 7,8


№ 5( 2, 3 столбик),6

13.04

14.04


111

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами.

Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами.

Текущий.

Стр. 40-41

№ 5,6

15.04


112

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами.

Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами.

Текущий.

Стр.42-43

№ 7, 9

16.04


113

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами.

Решение задач, уравнений, действия с именованными числами.

Текущий.

Стр. 44-45

№ 4(б), 5

20.04



114

Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами.

Решение задач на движение, работа с блок-схемой, нахождение площади фигур.

Самоконтроль.

Стр. 46-47


№ 5,6

21.04


115

Решение задач. Самостоятель-ная работа

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами.

Решение задач на движение, работа с блок-схемой, нахождение площади фигур.

Самостоятель-ная работа.

Стр. 48-49

№ 5,6,7 (по выбору).

22.04


116

Контрольная работа№ 8 на тему: «Скорость, время, расстояние».

1

Урок развивающего контроля знаний и умений.

Решение задач на скорость, время, расстояние.

Решение задач на скорость, время, расстояние.

Контроль.



23.04


117

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами.

Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами.

Текущий.

Стр. 50-51

№ 6

27.04


118

Треугольники.

1

Урок открытия новых знаний.

Виды треугольников.

Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур.

Текущий.

Стр. 52-53

№ 4, 5(б)

28.04


119

Треугольники.

1

Урок открытия новых знаний.

Виды треугольников.

Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур.

Текущий.

Стр.54-55

№ 4(г), 5

29.04


120

Треугольники.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур.


Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур.

Текущий.

Стр.56-67

№ 6,7,8

4.05


121-122

Арифметичес-кие действия над числами. Математический диктант №4.

2

Урок отработки умений и рефлексии.


Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений.

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений.

Текущий. Проверка вычислитель-ных навыков.

Стр. 58-59


Стр. 60-61

№ 7,8


№6(в), 7

5.05

6.05


Повторение.(8часов).

123

Повторение.

Нумерация.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Нумерация чисел. Сложение и вычитание в пределах 1000.

Нумерация чисел. Сложение и вычитание в пределах 1000.

Текущий.

Стр.62

С.62 №8,9

7.05


124

Повторение. Сложение и вычитание.


1

Урок отработки умений и рефлексии.


Нумерация чисел. Сложение и вычитание в пределах 1000

Нумерация чисел. Сложение и вычитание в пределах 1000, решение задач.

Текущий.

Стр. 63

С.63 №5 (г)

С.64 №9

(2 столбик)

12.05


125

Повторение. Умножение и деление.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Умножение и деление в пределах 1000.

Умножение и деление в пределах 1000, решение неравенств, задач.

Текущий.

Стр. 64-65

С. 65№ 3,4

13.05


126

Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление чисел».

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Выполнение заданий по изученному материалу.

Выполнение заданий по изученному материалу.

Самопроверка.

Стр. 66-67

С.67 №1(в)

14.05


127

Контрольная работа по курсу «Математика» (годовая).

1

Урок развивающего контроля знаний и умений.

Выполнение контрольной работы.

Выполнение контрольной работы.

Контроль ЗУН.



18.05


128

Работа над ошибками.

Повторение. Величины и геометрические фигуры.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Объёмные и плоские геометрические фигуры.

Объёмные и плоские геометрические фигуры. Решение задач.

Самоконтроль.

Стр.69

С. 69 № 3

19.05


129-130

Повторение. Уравнения.

Задачи.

2

Урок отработки умений и рефлексии.




Решение уравнений изученных видов.

Решение уравнений и задач изученных видов.

Текущий.

Стр. 70

С. 70 № 9

20.05


21.05


131

Любитель математики. Итоговый урок.

1

Урок отработки умений и рефлексии.


Решение задач.

Решение задач.

Текущий.

Стр. 80


25.05















Рабочие программы для 3 класса
  • Начальные классы
Описание:

В данной разработке представлены пояснительные записки и календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству по УМК "Школа 2100" для 3 класса.

Рабочие программы составлены по  ФГОС для начальной школы. Прописаны цели, задачи,общая характеристика учебного предмета, формы организации процесса обучения, типы уроков, категории оценивания, график проведения контрольных работ, содержание разделов, УУД, требования к подготовке учащихся.

Надеюсь, данный материал поможет учителям в разработке программ.

Автор Карелина Татьяна Валентиновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 332
Номер материала 46621
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓