Главная / Начальные классы / математика планирование 4 класс

математика планирование 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ООП НОО МБОУ СОШ №1 города Пушкино и реализуется средствами УМК «Школа России».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место курса в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в четвертом классе отводится 136 часов в год; 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).


описание Ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Результаты изучения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;


Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.


Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа от 1 до 1000 (13ч).

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Числа которые больше 1000. (113ч)

Нумерация 10ч

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Величины – 13ч

Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились

К.Р. по т» Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного

Сложение и вычитание- 11ч

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты.

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Умножение и деление – 79ч

Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000

Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число

Итоговое повторение- 10ч

Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий

Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщающий урок Игра «В поисках клада»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание программного материала

Деятельность учащихся





Числа от 1 до 1000

-применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

-использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

-читать и строить столбчатые диаграммы.

-находить и исправлять неверные высказывания.











Числа, которые больше 1000. Нумерация

-считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

-читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

-заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; -выделять в числе единицы каждого разряда;

-определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;

-сравнивать числа по классам и разрядам;

-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы;

-оценивать правильность составления числовой последовательности;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки;

-увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.









Величины

-переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);

-измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

-сравнивать значения площадей разных фигур;

-переводить одни единицы площади в другие;

-определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

-переводить одни единицы массы в другие;

-приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).





Сложение и вычитание

-выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

-осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

-выполнять сложение и вычитание значений величин.

-моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;

-выполнять задания творческого и поискового характера.











Умножение и деление

-выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

-анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

-составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

-выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

-выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

-выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.





Итоговое повторение

-применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

-использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

-читать и строить столбчатые диаграммы.

-находить и исправлять неверные высказывания.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Письменные работы по математике могут состоять из задач, примеров или быть комбинированными. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в 4 классе - до 35-40 минут, причем за указанное выше время ученики должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки. К грубым ошибкам относятся: вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи или примера. Невыполненное задание считается грубой ошибкой. К негрубым ошибкам относятся: нерациональные приемы вычислений; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно сформулированный ответ задачи; неправильное списывание данных (чисел, знаков); не доведение до конца преобразований.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

I. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все и большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.




























МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Моро М.И., Бантова М.А. Математика - учебник для 4 класса, в 2 ч. – М.: Просвещение,2014г.































Календарно тематическое планирование

п/п


Тема урока


Решаемые проблемы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

дата

Факт. дата

Предметные результаты

УУД
(универсальные учебные действия)

Личностные результаты

1

Нумерация. Счёт предметов.

П. Во что объединяются при счёте каждые 10 единиц?


Повторят образование трёхзначных чисел и их разрядный состав.



Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Мотивация учебной деятельности.

02.09.


2

Четыре арифметических действия.

П. Что получится, если соединить числа знаками арифметических действий?


Повторят основные арифметические действия.


Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

03.09.


3

Сложение и вычитание.

П. Как вычислить сумму трёх слагаемых?

.

Повторят связи между компонентами и результатом сложения и вычитания.

П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

04.09.


4


Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467.

П. Каков алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел?


Повторят приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел.

Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. К. Задавать вопросы.

Сформированность учебных мотивов.

08.09.


5

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное.

П. Каков алгоритм письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное?


Повторят приёмы письменного умножения трёхзначных чисел.

П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Устанавливать закономерности и использовать их при решении учебной задачи.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

09.09


6

Свойства умножения.

П. Какие свойства умножения мы знаем?


Повторят свойства умножения.


П. развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности и творчества.

Чувство необходимости учения.

10.09.


7

Приёмы письменного деления на однозначное число.

П. Каков алгоритм письменного деления на однозначное?


Повторят приёмы письменного деление на однозначное число.

Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Адекватное содержательное представление о школе.

11.09.


8

Приёмы письменного деления на однозначное число.

П. Каков алгоритм письменного деления на однозначное?


Повторят приёмы письменного деление на однозначное число.

Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель. К. Обращаться за помощью.

Адекватное содержательное представление о школе.

15.09.


9

Приёмы письменного деления на однозначное число.

П. Каков алгоритм письменного деления на однозначное?


Повторят приёмы письменного деление на однозначное число.

Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий.

Самостоятельность.

16.09.


10

Приёмы письменного деления на однозначное число.

П. Каков алгоритм письменного деления на однозначное?


Повторят приёмы письменного деление на однозначное число.

Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Чувство необходимости учения.

17.09.


11

Диаграммы.

П. Что такое диаграмма?


Познакомятся с диаграммами.

К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Адекватное содержательное представление о школе.

18.09.


12

Закрепление по теме: «Четыре арифметических действия».

П. Что узнали, чему научились?


Повторят приёмы письменного деление на однозначное число.

Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель.

Адекватное содержательное представление о школе.

22.09.


13

Контрольная работа по теме: «Четыре арифметических действия».

П. Какую тему мы проходили?



Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий.

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

23.09.


14

Работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч.

П. Как образовывать, читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000?

Научатся читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000.

П. Ставить и формулировать проблему. К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Принятия образа «хорошего ученика».

24.09.


15

Чтение многозначных чисел.

П. Как читать числа, которые больше 1000?


Научатся читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000.

Р. Анализ информации К. Задавать вопросы.

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

25.09.


16

Запись многозначных чисел.

П. Как записывать числа, которые больше 1000?


Научатся читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000.

Р. Удерживать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

29.09.


17

Разрядные слагаемые.

П. Можно ли заменить суммой разрядных слагаемых число, в котором есть единицы разных разрядов?

Научатся записывать многозначные числа в виде разрядных слагаемых.

П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Принятия образа «хорошего ученика».

30.09.


18

Сравнение чисел.

П. Как сравнивать многозначные числа?


Научатся сравнивать многозначные числа.


Р. Удерживать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

01.10.


19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

П. В чём тайна увеличения или уменьшения числа в 10, 100, 100 раз?


Научатся увеличивать или уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.

Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности.

Принятия образа «хорошего ученика».

02.10.


20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

П. В чём тайна увеличения или уменьшения числа в 10, 100, 100 раз?


Научатся увеличивать или уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.

Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Принятия образа «хорошего ученика».

06.10.


21

Класс миллионов, класс миллиардов.

П. Как записывают миллионы, миллиарды?


Познакомятся с образованием, записью чисел состоящих из III и IV классов.

Р. Ориентироваться в таблице.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

07.10.


22

Закрепление по теме: «Нумерация чисел больше тысячи».

П. Что узнали, чему научились?


Научатся образовывать, записывать числа состоящих из III и IV классов.

Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. П. развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности и творчества.

Чувство необходимости учения.

08.10.


23

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел больше тысячи».

П. Какую тему мы проходили?



Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы.

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

09.10.


24

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.

П. Сколько сантиметров содержится одном километре?


Познакомятся с новой единицей измерения – километром.

Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель. К. Обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

13.10.


25

Единицы длины. Километр.

П. Как заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные - мелкими?


Научатся заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные - мелкими.


Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий.

Самостоятельность.

14.10.


26

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

П. Для чего используют квадратный километр, а для чего - квадратный миллиметр?


Познакомятся с новыми измерениями площади.


Р. Использовать знаковосимволические средства. К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Принятия образа «хорошего ученика».

15.10.


27

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

П. Для чего используют квадратный километр, а для чего - квадратный миллиметр?


Познакомятся с новыми измерениями площади.


Р. Анализ информации П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы.

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

16.10.


28

Измерение площади с помощью палетки.

П. Для чего нужна палетка?


Познакомятся со способом нахождения площади фигур различной формы при помощи палетки.


П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы.

Принятия образа «хорошего ученика».

20.10.


29

Единицы массы. Тонна. Центнер.

П. Какие единицы массы используют для измерения массы больших грузов?


Познакомятся с новыми единицами массы.

П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

21.10.


30

Проверочная работа по теме: «Величины». Таблица единиц массы.

П. Какие единицы массы мы знаем?


Научатся заменять крупные единицы – мелкими, а мелкие – крупными.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

22.10.


31

Единицы времени.

П. Какие единицы времени мы знаем?


Повторят изученные ранее единицы времени.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи.

Принятия образа «хорошего ученика».

23.10.


32

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

П. Как определять время по часам?


Научатся ориентироваться в единицах времени.

Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы.

Принятия образа «хорошего ученика».

27.10.


33

Решение задач с величинами массы.

П. Как решать задачи, в которых присутствуют единицы времени?


Научатся решать задачи, содержащие единицы времени.


Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Сформированность учебных мотивов.

28.10.


34

Единицы времени. Секунда.

П. За какое время секундная стрелка делает полный оборот?


Познакомятся с новой единицей времени – секундой.

П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Устанавливать закономерности и использовать их при решении учебной задачи.

Принятия образа «хорошего ученика».

29.10.


35

Единицы времени. Век.

П. Как называется единица времени, которая больше чем год?


Познакомятся с новой единицей времени – веком.

Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему.

Принятия образа «хорошего ученика».

30.10.


36

Таблица единиц времени.

П. Какие единицы времени мы знаем?


Научатся заменять крупные единицы – мелкими, а мелкие – крупными.

Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий.

Самостоятельность.

10.11.


37

Закрепление по теме: «Величины».

П. Что узнали, чему научились?


Научатся заменять крупные единицы – мелкими, а мелкие – крупными.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

11.11.


38

Контрольная работа по теме: «Величины».

П. Какую тему мы проходили?



Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы.

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

12.11.


39

Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания.

П. Какие свойства сложения мы знаем?


Научатся использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Принятия образа «хорошего ученика».

13.11.


40

Приём письменного вычисления для случаев вида 7000-456, 57001-1832.

П. Как производить вычисления, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого?


Научатся производить вычисления, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. П. развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности и творчества.

Принятия образа «хорошего ученика».

17.11.


41

Решение уравнений вида Х+15=68:2.

П. Как находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях?


Научатся находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.


Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности.

Мотивация учебной деятельности.

18.11.


42

Решение уравнений вида Х- 34= 48:3.

П. Как находить неизвестное уменьшаемое в усложнённых уравнениях?


Научатся находить неизвестное уменьшаемое в усложнённых уравнениях.


П. развитие познавательной инициативы. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Принятия образа «хорошего ученика».

19.11.


43

Решение задач.

П. Как найти несколько долей целого?


Научатся решать задачи.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Принятия образа «хорошего ученика».

20.11.


44

Решение задач.

П. Как найти несколько долей целого?


Научатся решать задачи.

П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

24.11.


45

Решение задач.

П. Как найти несколько долей целого?


Научатся решать задачи.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

25.11.


46

Сложение и вычитание величин.

П. Как выполнять действия с величинами, значение которых выражены в разных единицах измерения?


Научатся совершать действия с величинами, значение которых выражены в разных единицах измерения.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы

Принятия образа «хорошего ученика».

26.11.


47

Решение задач.

П. Как найти несколько долей целого?


Научатся решать задачи.

Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

27.11.


48

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

П. Что узнали, чему научились?


Научатся применять обобщённые знания при выполнении арифметических действий.

Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Принятия образа «хорошего ученика».

01.12.


49

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

П. Проверим себя и оценим свои достижения?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

02.12.


50

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

П. Какие свойства умножения мы знаем?


Вспомнят свойства умножения.

Р. Удерживать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

03.12.


51

Письменные приёмы умножения.

П. Как выполнить умножение трёхзначного числа на однозначное?


Научатся выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное.

Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы.

Адекватное содержательное представление о школе.

04.12.


52

Умножение на 0 и 1.

П. Как умножить любое число на 0 и 1?


Научатся умножать на 0 и 1.

Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

08.12.


53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

П. Как умножать числа, запись которых оканчивается нулями?


Научатся умножать числа, запись которых оканчивается нулями.


Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий.

Самостоятельность.

09.12.


54

Решение уравнений вида Х∙8 = 26+70.

П. Как связаны между собой числа при умножении и при делении?


Научатся решать уравнения на основе связи между множителем и произведением.


Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему. К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

10.12.


55

Деление на однозначное число.

П. Какие свойства деления мы знаем?


Вспомнят свойства деления.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

11.12.


56

Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число.

П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?


Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное.

Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

15.12.


57

Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число.

П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?


Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное.

Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. К. Формулировать свои затруднения.

Самостоятельность.

16.12.


58

Решение задач.

П. Как найти несколько долей целого?


Научатся решать задачи.

Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

17.12.


59

Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число.

П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?


Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное.

П .Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы.

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

18.12.


60

Решение задач.

П. Как найти несколько долей целого?


Научатся решать задачи.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

22.12.


61

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

П. Проверим себя и оценим свои достижения?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы.

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

23.12


62

Работа над ошибками. Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число.

П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?


Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное.

Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему. К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Принятия образа «хорошего ученика».

24.12


63

Решение задач.

П. Как найти несколько долей целого?


Научатся решать задачи.

Р. Анализ информации П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

25.12.


64

Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число.

П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?


Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

12.01.


65

Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число.

П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?


Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

13.01.


66

Закрепление по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

П. Что узнали? Чему научились?


Научатся выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное.

П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

14.01.


67

Решение задач на нахождение периметра.

П. Как найти периметр прямоугольника?


Научатся решать задачи.

П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Сформированности учебных мотивов.

19.01.


68

Скорость. Время. Расстояние.

П. Какова взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием?


Научатся решать задачи с новыми величинами.

Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Чувство необходимости учения.

20.01.


69

Скорость. Время. Расстояние.

П. Какова взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием?


Научатся решать задачи с новыми величинами.

Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы.

Адекватное содержательное представление о школе.

21.01.


70

Скорость. Время. Расстояние.

П. Какова взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием?


Научатся решать задачи с новыми величинами.

Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель. К. Обращаться за помощью.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

22.01.


71

Скорость. Время. Расстояние.

П. Какова взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием?


Научатся решать задачи с новыми величинами.

Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий.

Самостоятельность.

26.01.


72

Умножение числа на произведение.

П. Как можно умножить число на произведение?


Научатся умножать число на произведение.


Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему.

Принятия образа «хорошего ученика».

27.01.


73

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

П. Как выполнять умножение на числа, оканчивающимися нулями?


Научатся выполнять умножение на числа, оканчивающимися нулями.


Р. Анализ информации К. Задавать вопросы.

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

28.01.


74

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

П. Как выполнять умножение на числа, оканчивающимися нулями?


Научатся выполнять умножение на числа, оканчивающимися нулями.


Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

29.01.


75

Решение задач.

П. Как выполнить схематический чертёж к задаче?


Научатся выполнять схематические чертежи и решать задачи.

П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

02.02.


76

Перестановка и группировка множителей.

П. Какие свойств умножения мы знаем?


Научатся применять свойства умножения на практике.


Р. Удерживать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

03.02.


77

Закрепление по теме: «Умножение на числа, оканчивающимися нулями».

П. Что узнали? Чему научились??


Научатся выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

03.02.


78

Контрольная работа по теме: «Умножение на числа, оканчивающимися нулями».

П. Проверим себя и оценим свои достижения?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы.

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

04.02


79

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

П. Как выполнить деление числа на произведение?


Научатся разными способами выполнить деление числа на произведение.

Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

09.02.


80

Деление числа на произведение.

П. Как выполнить деление числа на произведение?


Научатся разными способами выполнить деление числа на произведение.

Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

10.02.


81

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

П. Сколько нулей должно быть в числе, чтобы разделить его без остатка?


Научатся выполнять деление с остатком на10, 100, 1000.


Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

11.02.


82

Решение задач.

П. Как выполнить схематический чертёж к задаче?


Научатся выполнять схематические чертежи и решать задачи.

Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. К. Формулировать свои затруднения.

Самостоятельность.

16.02.


83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

П. Как выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями?


Научатся выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

17.02.


84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

П. Как выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями?


Научатся выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности.

Мотивация учебной деятельности.

18.02.


85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

П. Как выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями?


Научатся выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. К. Задавать вопросы.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

19.02.


86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

П. Как выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями?


Научатся выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

24.02.


87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

П. Как решать задачи на движение в противоположном направлении?


Научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях.


Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

25.02.


88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

П. Как решать задачи на движение в противоположном направлении?


Научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях.


Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

26.02.


89

Закрепление по теме: «Деление на числа, оканчивающимися нулями».

П. Что узнали? Чему научились??


Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями .

П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

02.03.


90

Контрольная работа по теме: «Деление на числа, оканчивающимися нулями».

П. Проверим себя и оценим свои достижения?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. К. Формулировать свои затруднения.

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

03.03.


91

Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

П. Как можно умножить число на сумму?


Научатся умножать число на произведение.


П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

04.03.


92

Устные приёмы умножения вида 12∙15, 40∙32.

П. Какие методы умножения существуют?


Научатся раскладывать на удобные слагаемые.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

05.03.


93

Письменное умножение на двузначное число.

П. Как выполнять письменное умножение на двузначное число?


Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число.

П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

10.03.


94

Письменное умножение на двузначное число.

П. Как выполнять письменное умножение на двузначное число?


Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число.

Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

11.03.


95

Письменное умножение на двузначное число.

П. Как выполнять письменное умножение на двузначное число?


Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число.

Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

12.03.


96

Письменное умножение на двузначное число.

П. Как выполнять письменное умножение на двузначное число?


Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число.

П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

16.03.


97

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число чисел».

П. Проверим себя и оценим свои достижения?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

17.03.


98

Работа над ошибками. Письменное умножение на трёхзначное число.

П. Как выполнять письменное умножение на трёхзначное число?


Научатся выполнять письменное умножение на трёхзначное число.

Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

18.03.


99

Письменное умножение на трёхзначное число.

П. Как выполнять письменное умножение на трёхзначное число?


Научатся выполнять письменное умножение на трёхзначное число.

Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Чувство необходимости учения.

19.03.


100

Закрепление по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число чисел».

П. Что узнали? Чему научились?


Научатся выполнять умножение на двузначное и трёхзначное число чисел.

Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы.

Адекватное содержательное представление о школе.

30.03.


101

Письменное деление на двузначное число.

П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?


Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.


Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

31.03.


102

Письменное деление на двузначное число с остатком.

П. Как выполнять письменное деление на двузначное число с остатком?


Научатся выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.


Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

01.04.


103

Письменное деление на двузначное число.

П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?


Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.


Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

02.04.


104

Письменное деление на двузначное число.

П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?


Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.


П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Устанавливать закономерности и использовать их при решении учебной задачи.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

06.04.


105

Письменное деление на двузначное число.

П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?


Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.


Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К. Умение не просто высказывать, но аргументировать своё предложение.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

07.04.


106

Письменное деление на двузначное число.

П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?


Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.


П. умение сравнивать результат и цель. К. Обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

08.04


107

Письменное деление на двузначное число.

П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?


Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.


Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

09.04.


108

Письменное деление на двузначное число.

П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?


Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.


Р. Использовать знаковосимволические средства. К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Принятия образа «хорошего ученика».

13.04.


109

Письменное деление на двузначное число.

П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?


Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.


П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

14.04.


110

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?


Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.


Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

15.04.


111

Письменное деление на трёхзначное число.

П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?


Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.


П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Сформированности учебных мотивов.

16.04.


112

Письменное деление на трёхзначное число.

П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?


Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.


Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. П. развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности и творчества.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

20.04.


113

Письменное деление на трёхзначное число.

П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?


Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.


П. развитие познавательной инициативы. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Адекватное содержательное представление о школе.

21.04.


114

Письменное деление на трёхзначное число.

П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?


Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.


Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

22.04.


115

Письменное деление на трёхзначное число.

П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?


Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.


Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. К. Формулировать свои затруднения.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

23.04.


116

Письменное деление на трёхзначное число.

П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?


Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.


П. Ставить и формулировать проблему. К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Принятия образа «хорошего ученика».

27.04.


117

Закрепление по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число чисел».

П. Что узнали? Чему научились?


Научатся выполнять умножение на двузначное и трёхзначное число чисел.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

28.04.


118

Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число чисел».

П. Проверим себя и оценим свои достижения?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи.

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

29.04.


119

Работа над ошибками. Повторение. Нумерация.

П. Что мы знаем о нумерации?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Принимать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

30.04.


120

Повторение. Выражения и уравнения.

П. Что мы знаем о выражениях и уравнениях?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. К. Задавать вопросы.

Сформированности учебных мотивов.

05.05.


121

Повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание.

П. Что мы знаем об арифметических действиях?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

06.05.


122

Повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание.

П. Что мы знаем об арифметических действиях?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К. Умение не просто высказывать, но аргументировать своё предложение.

Чувство необходимости учения.

07.05.


123

Повторение. Арифметические действия.

Умножение и деление.

П. Что мы знаем об арифметических действиях?

мышление.

Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

12.05.


124

Повторение. Арифметические действия.

Умножение и деление.

П. Что мы знаем об арифметических действиях?


Научатся самостоятельно выполнять задания.

Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

13.05.


125

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

П. Каков порядок выполнения действий?


Научатся применять полученные знания.

Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности.

Мотивация учебной деятельности.

14.05.


126

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

П. Каков порядок выполнения действий?


Научатся применять полученные знания.

. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

18.05.


127

Повторение. Величины.

П. Что мы знаем о таких величинах как длина, площадь, масса, время?


Научатся применять полученные знания.

Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

19.05.


128

Повторение. Величины.

П. Что мы знаем о таких величинах как длина, площадь, масса, время?


Научатся применять полученные знания.

Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К. Умение не просто высказывать, но аргументировать своё предложение.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

20.05.


129

Итоговая контрольная работа.

П. Проверим себя и оценим свои достижения?


Научатся применять полученные знания.

Р. Анализ информации П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

21.05.


130

Работа над ошибками. Геометрические величины.

П. Вспомним какие геометрические фигуры?


Научатся применять полученные знания.

Р. Удерживать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

25.05.


131

Геометрические величины.

П. Вспомним какие геометрические фигуры?


Научатся применять полученные знания.

Р. Удерживать цель учебной задачи. задачи. К. Задавать вопросы

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

26.05


132

Повторение. Решение задач.

П. Какие типы задач мы знаем?


Научатся применять полученные знания.

Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

27.05.


133

Повторение. Решение задач.

П. Какие типы задач мы знаем?


Научатся применять полученные знания.

П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы.

Сформированности учебных мотивов.

28.05.


134

Повторение. Решение задач.

П. Какие типы задач мы знаем?


Научатся применять полученные знания.

Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.



135

Повторение. Решение задач.

П. Какие типы задач мы знаем?


Научатся применять полученные знания.

Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

К. Умение не просто высказывать, но аргументировать своё предложение.

Чувство необходимости учения.



136

Повторение. Решение задач.

П. Какие типы задач мы знаем?


Научатся применять полученные знания.

Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.







математика планирование 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. 

Автор Беляева Алина Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 274
Номер материала 30860
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓