- 04.10.2020
- 1954
- 3
Смотреть ещё
18 712
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ООП НОО МБОУ СОШ №1 города Пушкино и реализуется средствами УМК «Школа России».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Место курса в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в четвертом классе отводится 136 часов в год; 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).
описание Ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Результаты изучения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
· понимание значения математических знаний в собственной жизни;
· ** понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Регулятивные
Учащийся научится:
· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
Учащийся научится:
· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· стремление полнее использовать свои творческие возможности;
· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
· ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
· сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
· устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
· выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
· выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
· выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
· вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
· составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
· преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
· решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
· обозначать геометрические фигуры буквами;
· различать круг и окружность;
· чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
· измерять длину отрезка;
· вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
· выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
· анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
· устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
· самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
· выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 1000 (13ч).
Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Числа которые больше 1000. (113ч)
Нумерация 10ч
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Величины – 13ч
Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились
К.Р. по т» Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного
Сложение и вычитание- 11ч
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты.
Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Умножение и деление – 79ч
Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились
К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число
Итоговое повторение- 10ч
Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий
Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщающий урок Игра «В поисках клада»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание программного материала |
Деятельность учащихся |
Числа от 1 до 1000 |
-применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. -использовать различные приемы проверки правильности вычислений. -читать и строить столбчатые диаграммы. -находить и исправлять неверные высказывания. |
Числа, которые больше 1000. Нумерация |
-считать предметы десятками, сотнями, тысячами; -читать и записывать любые числа в пределах миллиона; -заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; -выделять в числе единицы каждого разряда; -определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе; -сравнивать числа по классам и разрядам; -упорядочивать заданные числа; -устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы; -оценивать правильность составления числовой последовательности; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки; -увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. |
Величины |
-переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие); -измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. -сравнивать значения площадей разных фигур; -переводить одни единицы площади в другие; -определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. -переводить одни единицы массы в другие; -приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). |
Сложение и вычитание |
-выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. -осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). -выполнять сложение и вычитание значений величин. -моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их; -выполнять задания творческого и поискового характера. |
Умножение и деление |
-выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. -анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. -составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. -выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. -выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. -выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. |
Итоговое повторение |
-применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. -использовать различные приемы проверки правильности вычислений. -читать и строить столбчатые диаграммы. -находить и исправлять неверные высказывания. |
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Письменные работы по математике могут состоять из задач, примеров или быть комбинированными. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в 4 классе - до 35-40 минут, причем за указанное выше время ученики должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.
При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки. К грубым ошибкам относятся: вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи или примера. Невыполненное задание считается грубой ошибкой. К негрубым ошибкам относятся: нерациональные приемы вычислений; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно сформулированный ответ задачи; неправильное списывание данных (чисел, знаков); не доведение до конца преобразований.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков.
I. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все и большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Моро М.И., Бантова М.А. Математика - учебник для 4 класса, в 2 ч. – М.: Просвещение,2014г.
Календарно тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Решаемые проблемы |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
дата |
Факт. дата |
||
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|||||
1 |
Нумерация. Счёт предметов. |
П. Во что объединяются при счёте каждые 10 единиц? |
Повторят образование трёхзначных чисел и их разрядный состав.
|
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Мотивация учебной деятельности. |
02.09. |
|
2 |
Четыре арифметических действия. |
П. Что получится, если соединить числа знаками арифметических действий? |
Повторят основные арифметические действия.
|
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
03.09. |
|
3 |
Сложение и вычитание. |
П. Как вычислить сумму трёх слагаемых? . |
Повторят связи между компонентами и результатом сложения и вычитания. |
П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
04.09. |
|
4
|
Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467. |
П. Каков алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел? |
Повторят приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел. |
Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. К. Задавать вопросы. |
Сформированность учебных мотивов. |
08.09. |
|
5 |
Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное. |
П. Каков алгоритм письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное? |
Повторят приёмы письменного умножения трёхзначных чисел. |
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Устанавливать закономерности и использовать их при решении учебной задачи. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
09.09 |
|
6 |
Свойства умножения. |
П. Какие свойства умножения мы знаем? |
Повторят свойства умножения.
|
П. развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности и творчества. |
Чувство необходимости учения. |
10.09. |
|
7 |
Приёмы письменного деления на однозначное число. |
П. Каков алгоритм письменного деления на однозначное? |
Повторят приёмы письменного деление на однозначное число. |
Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
Адекватное содержательное представление о школе. |
11.09. |
|
8 |
Приёмы письменного деления на однозначное число. |
П. Каков алгоритм письменного деления на однозначное?
|
Повторят приёмы письменного деление на однозначное число. |
Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель. К. Обращаться за помощью. |
Адекватное содержательное представление о школе. |
15.09. |
|
9 |
Приёмы письменного деления на однозначное число. |
П. Каков алгоритм письменного деления на однозначное?
|
Повторят приёмы письменного деление на однозначное число. |
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий. |
Самостоятельность. |
16.09. |
|
10 |
Приёмы письменного деления на однозначное число. |
П. Каков алгоритм письменного деления на однозначное?
|
Повторят приёмы письменного деление на однозначное число. |
Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
Чувство необходимости учения. |
17.09. |
|
11 |
Диаграммы. |
П. Что такое диаграмма? |
Познакомятся с диаграммами. |
К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
Адекватное содержательное представление о школе. |
18.09. |
|
12 |
Закрепление по теме: «Четыре арифметических действия». |
П. Что узнали, чему научились? |
Повторят приёмы письменного деление на однозначное число. |
Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель. |
Адекватное содержательное представление о школе. |
22.09. |
|
13 |
Контрольная работа по теме: «Четыре арифметических действия». |
П. Какую тему мы проходили? |
|
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий. |
Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
23.09. |
|
14 |
Работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч. |
П. Как образовывать, читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000? |
Научатся читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000. |
П. Ставить и формулировать проблему. К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
24.09. |
|
15 |
Чтение многозначных чисел. |
П. Как читать числа, которые больше 1000? |
Научатся читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000. |
Р. Анализ информации К. Задавать вопросы. |
Навыки сотрудничества в различных ситуациях. |
25.09. |
|
16 |
Запись многозначных чисел. |
П. Как записывать числа, которые больше 1000?
|
Научатся читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
29.09. |
|
17 |
Разрядные слагаемые. |
П. Можно ли заменить суммой разрядных слагаемых число, в котором есть единицы разных разрядов? |
Научатся записывать многозначные числа в виде разрядных слагаемых. |
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
30.09. |
|
18 |
Сравнение чисел. |
П. Как сравнивать многозначные числа? |
Научатся сравнивать многозначные числа.
|
Р. Удерживать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
01.10. |
|
19 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
П. В чём тайна увеличения или уменьшения числа в 10, 100, 100 раз? |
Научатся увеличивать или уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. |
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
02.10. |
|
20 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
П. В чём тайна увеличения или уменьшения числа в 10, 100, 100 раз?
|
Научатся увеличивать или уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. |
Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
06.10. |
|
21 |
Класс миллионов, класс миллиардов. |
П. Как записывают миллионы, миллиарды? |
Познакомятся с образованием, записью чисел состоящих из III и IV классов. |
Р. Ориентироваться в таблице. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
07.10. |
|
22 |
Закрепление по теме: «Нумерация чисел больше тысячи». |
П. Что узнали, чему научились?
|
Научатся образовывать, записывать числа состоящих из III и IV классов. |
Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. П. развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности и творчества. |
Чувство необходимости учения. |
08.10. |
|
23 |
Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел больше тысячи». |
П. Какую тему мы проходили?
|
|
Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы. |
Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
09.10. |
|
24 |
Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. |
П. Сколько сантиметров содержится одном километре? |
Познакомятся с новой единицей измерения – километром. |
Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель. К. Обращаться за помощью. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
13.10. |
|
25 |
Единицы длины. Километр. |
П. Как заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные - мелкими?
|
Научатся заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные - мелкими.
|
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий. |
Самостоятельность. |
14.10. |
|
26 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. |
П. Для чего используют квадратный километр, а для чего - квадратный миллиметр? |
Познакомятся с новыми измерениями площади.
|
Р. Использовать знаковосимволические средства. К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
15.10. |
|
27 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. |
П. Для чего используют квадратный километр, а для чего - квадратный миллиметр?
|
Познакомятся с новыми измерениями площади.
|
Р. Анализ информации П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы. |
Навыки сотрудничества в различных ситуациях. |
16.10. |
|
28 |
Измерение площади с помощью палетки. |
П. Для чего нужна палетка? |
Познакомятся со способом нахождения площади фигур различной формы при помощи палетки.
|
П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
20.10. |
|
29 |
Единицы массы. Тонна. Центнер. |
П. Какие единицы массы используют для измерения массы больших грузов? |
Познакомятся с новыми единицами массы. |
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
21.10. |
|
30 |
Проверочная работа по теме: «Величины». Таблица единиц массы. |
П. Какие единицы массы мы знаем? |
Научатся заменять крупные единицы – мелкими, а мелкие – крупными. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
22.10. |
|
31 |
Единицы времени. |
П. Какие единицы времени мы знаем? |
Повторят изученные ранее единицы времени. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
23.10. |
|
32 |
Сутки. Время от 0 до 24 часов. |
П. Как определять время по часам? |
Научатся ориентироваться в единицах времени. |
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
27.10. |
|
33 |
Решение задач с величинами массы. |
П. Как решать задачи, в которых присутствуют единицы времени? |
Научатся решать задачи, содержащие единицы времени.
|
Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Сформированность учебных мотивов. |
28.10. |
|
34 |
Единицы времени. Секунда. |
П. За какое время секундная стрелка делает полный оборот? |
Познакомятся с новой единицей времени – секундой. |
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Устанавливать закономерности и использовать их при решении учебной задачи. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
29.10. |
|
35 |
Единицы времени. Век. |
П. Как называется единица времени, которая больше чем год?
|
Познакомятся с новой единицей времени – веком. |
Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
30.10. |
|
36 |
Таблица единиц времени. |
П. Какие единицы времени мы знаем?
|
Научатся заменять крупные единицы – мелкими, а мелкие – крупными. |
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий. |
Самостоятельность. |
10.11. |
|
37 |
Закрепление по теме: «Величины». |
П. Что узнали, чему научились?
|
Научатся заменять крупные единицы – мелкими, а мелкие – крупными. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
11.11. |
|
38 |
Контрольная работа по теме: «Величины». |
П. Какую тему мы проходили?
|
|
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы. |
Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
12.11. |
|
39 |
Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания. |
П. Какие свойства сложения мы знаем? |
Научатся использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений. |
Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
13.11. |
|
40 |
Приём письменного вычисления для случаев вида 7000-456, 57001-1832. |
П. Как производить вычисления, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого? |
Научатся производить вычисления, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого. |
Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. П. развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности и творчества. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
17.11. |
|
41 |
Решение уравнений вида Х+15=68:2. |
П. Как находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях? |
Научатся находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.
|
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. |
Мотивация учебной деятельности. |
18.11. |
|
42 |
Решение уравнений вида Х- 34= 48:3. |
П. Как находить неизвестное уменьшаемое в усложнённых уравнениях?
|
Научатся находить неизвестное уменьшаемое в усложнённых уравнениях.
|
П. развитие познавательной инициативы. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
19.11. |
|
43 |
Решение задач. |
П. Как найти несколько долей целого? |
Научатся решать задачи. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
20.11. |
|
44 |
Решение задач. |
П. Как найти несколько долей целого?
|
Научатся решать задачи. |
П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
24.11. |
|
45 |
Решение задач. |
П. Как найти несколько долей целого?
|
Научатся решать задачи. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
25.11. |
|
46 |
Сложение и вычитание величин. |
П. Как выполнять действия с величинами, значение которых выражены в разных единицах измерения? |
Научатся совершать действия с величинами, значение которых выражены в разных единицах измерения. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы |
Принятия образа «хорошего ученика». |
26.11. |
|
47 |
Решение задач. |
П. Как найти несколько долей целого?
|
Научатся решать задачи. |
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
27.11. |
|
48 |
Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
П. Что узнали, чему научились? |
Научатся применять обобщённые знания при выполнении арифметических действий. |
Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
01.12. |
|
49 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
П. Проверим себя и оценим свои достижения? |
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
02.12. |
|
50 |
Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. |
П. Какие свойства умножения мы знаем? |
Вспомнят свойства умножения. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
03.12. |
|
51 |
Письменные приёмы умножения. |
П. Как выполнить умножение трёхзначного числа на однозначное? |
Научатся выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное. |
Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы. |
Адекватное содержательное представление о школе. |
04.12. |
|
52 |
Умножение на 0 и 1. |
П. Как умножить любое число на 0 и 1? |
Научатся умножать на 0 и 1. |
Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
08.12. |
|
53 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
П. Как умножать числа, запись которых оканчивается нулями? |
Научатся умножать числа, запись которых оканчивается нулями.
|
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий. |
Самостоятельность. |
09.12. |
|
54 |
Решение уравнений вида Х∙8 = 26+70. |
П. Как связаны между собой числа при умножении и при делении? |
Научатся решать уравнения на основе связи между множителем и произведением.
|
Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему. К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
10.12. |
|
55 |
Деление на однозначное число. |
П. Какие свойства деления мы знаем? |
Вспомнят свойства деления. |
П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
11.12. |
|
56 |
Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число. |
П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное? |
Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное. |
Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
15.12. |
|
57 |
Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число. |
П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?
|
Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное. |
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. К. Формулировать свои затруднения. |
Самостоятельность. |
16.12. |
|
58 |
Решение задач. |
П. Как найти несколько долей целого?
|
Научатся решать задачи. |
Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
17.12. |
|
59 |
Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число. |
П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?
|
Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное. |
П .Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы. |
Навыки сотрудничества в различных ситуациях. |
18.12. |
|
60 |
Решение задач. |
П. Как найти несколько долей целого?
|
Научатся решать задачи. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
22.12. |
|
61 |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел». |
П. Проверим себя и оценим свои достижения?
|
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы. |
Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
23.12 |
|
62 |
Работа над ошибками. Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число. |
П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?
|
Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное. |
Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему. К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
24.12 |
|
63 |
Решение задач. |
П. Как найти несколько долей целого?
|
Научатся решать задачи. |
Р. Анализ информации П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
Навыки сотрудничества в различных ситуациях. |
25.12. |
|
64 |
Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число. |
П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?
|
Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
12.01. |
|
65 |
Письменные приёмы трёхзначных чисел на однозначное число. |
П. Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное?
|
Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
13.01. |
|
66 |
Закрепление по теме: «Умножение и деление многозначных чисел». |
П. Что узнали? Чему научились?
|
Научатся выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное. |
П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
14.01. |
|
67 |
Решение задач на нахождение периметра. |
П. Как найти периметр прямоугольника? |
Научатся решать задачи. |
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Сформированности учебных мотивов. |
19.01. |
|
68 |
Скорость. Время. Расстояние. |
П. Какова взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием? |
Научатся решать задачи с новыми величинами. |
Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
Чувство необходимости учения. |
20.01. |
|
69 |
Скорость. Время. Расстояние. |
П. Какова взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием?
|
Научатся решать задачи с новыми величинами. |
Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы. |
Адекватное содержательное представление о школе. |
21.01. |
|
70 |
Скорость. Время. Расстояние. |
П. Какова взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием?
|
Научатся решать задачи с новыми величинами. |
Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель. К. Обращаться за помощью. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
22.01. |
|
71 |
Скорость. Время. Расстояние. |
П. Какова взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием?
|
Научатся решать задачи с новыми величинами. |
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий. |
Самостоятельность. |
26.01. |
|
72 |
Умножение числа на произведение. |
П. Как можно умножить число на произведение? |
Научатся умножать число на произведение.
|
Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
27.01. |
|
73 |
Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. |
П. Как выполнять умножение на числа, оканчивающимися нулями? |
Научатся выполнять умножение на числа, оканчивающимися нулями.
|
Р. Анализ информации К. Задавать вопросы. |
Навыки сотрудничества в различных ситуациях. |
28.01. |
|
74 |
Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. |
П. Как выполнять умножение на числа, оканчивающимися нулями?
|
Научатся выполнять умножение на числа, оканчивающимися нулями.
|
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
29.01. |
|
75 |
Решение задач. |
П. Как выполнить схематический чертёж к задаче? |
Научатся выполнять схематические чертежи и решать задачи. |
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
02.02. |
|
76 |
Перестановка и группировка множителей. |
П. Какие свойств умножения мы знаем? |
Научатся применять свойства умножения на практике.
|
Р. Удерживать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
03.02. |
|
77 |
Закрепление по теме: «Умножение на числа, оканчивающимися нулями». |
П. Что узнали? Чему научились??
|
Научатся выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
03.02. |
|
78 |
Контрольная работа по теме: «Умножение на числа, оканчивающимися нулями». |
П. Проверим себя и оценим свои достижения?
|
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы. |
Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
04.02 |
|
79 |
Работа над ошибками. Деление числа на произведение. |
П. Как выполнить деление числа на произведение? |
Научатся разными способами выполнить деление числа на произведение. |
Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
09.02. |
|
80 |
Деление числа на произведение. |
П. Как выполнить деление числа на произведение?
|
Научатся разными способами выполнить деление числа на произведение. |
Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
10.02. |
|
81 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
П. Сколько нулей должно быть в числе, чтобы разделить его без остатка? |
Научатся выполнять деление с остатком на10, 100, 1000.
|
Р. Использовать знаковосимволические средства. П. Ставить и формулировать проблему. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
11.02. |
|
82 |
Решение задач. |
П. Как выполнить схематический чертёж к задаче?
|
Научатся выполнять схематические чертежи и решать задачи. |
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. К. Формулировать свои затруднения. |
Самостоятельность. |
16.02. |
|
83 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
П. Как выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями? |
Научатся выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
17.02. |
|
84 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
П. Как выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями?
|
Научатся выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. |
Мотивация учебной деятельности. |
18.02. |
|
85 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
П. Как выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями?
|
Научатся выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. К. Задавать вопросы. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
19.02. |
|
86 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
П. Как выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями?
|
Научатся выполнить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
24.02. |
|
87 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
П. Как решать задачи на движение в противоположном направлении? |
Научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях.
|
Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
25.02. |
|
88 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
П. Как решать задачи на движение в противоположном направлении?
|
Научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях.
|
Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
26.02. |
|
89 |
Закрепление по теме: «Деление на числа, оканчивающимися нулями». |
П. Что узнали? Чему научились??
|
Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями . |
П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
02.03. |
|
90 |
Контрольная работа по теме: «Деление на числа, оканчивающимися нулями». |
П. Проверим себя и оценим свои достижения?
|
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. К. Формулировать свои затруднения. |
Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
03.03. |
|
91 |
Работа над ошибками. Умножение числа на сумму. |
П. Как можно умножить число на сумму?
|
Научатся умножать число на произведение.
|
П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
Навыки сотрудничества в различных ситуациях. |
04.03. |
|
92 |
Устные приёмы умножения вида 12∙15, 40∙32. |
П. Какие методы умножения существуют? |
Научатся раскладывать на удобные слагаемые. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
05.03. |
|
93 |
Письменное умножение на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное умножение на двузначное число? |
Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число. |
П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. К. Задавать вопросы |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
10.03. |
|
94 |
Письменное умножение на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное умножение на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число. |
Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
11.03. |
|
95 |
Письменное умножение на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное умножение на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число. |
Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
12.03. |
|
96 |
Письменное умножение на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное умножение на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число. |
П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
16.03. |
|
97 |
Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число чисел». |
П. Проверим себя и оценим свои достижения?
|
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
17.03. |
|
98 |
Работа над ошибками. Письменное умножение на трёхзначное число. |
П. Как выполнять письменное умножение на трёхзначное число?
|
Научатся выполнять письменное умножение на трёхзначное число. |
Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
18.03. |
|
99 |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
П. Как выполнять письменное умножение на трёхзначное число?
|
Научатся выполнять письменное умножение на трёхзначное число. |
Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
Чувство необходимости учения. |
19.03. |
|
100 |
Закрепление по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число чисел». |
П. Что узнали? Чему научились?
|
Научатся выполнять умножение на двузначное и трёхзначное число чисел. |
Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы. |
Адекватное содержательное представление о школе. |
30.03. |
|
101 |
Письменное деление на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на двузначное число? |
Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.
|
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
31.03. |
|
102 |
Письменное деление на двузначное число с остатком. |
П. Как выполнять письменное деление на двузначное число с остатком?
|
Научатся выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.
|
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
01.04. |
|
103 |
Письменное деление на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.
|
Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
02.04. |
|
104 |
Письменное деление на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.
|
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Устанавливать закономерности и использовать их при решении учебной задачи. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
06.04. |
|
105 |
Письменное деление на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.
|
Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К. Умение не просто высказывать, но аргументировать своё предложение. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
07.04. |
|
106 |
Письменное деление на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.
|
П. умение сравнивать результат и цель. К. Обращаться за помощью. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
08.04 |
|
107 |
Письменное деление на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.
|
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. П. рефлексия способов и условий действий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
09.04. |
|
108 |
Письменное деление на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.
|
Р. Использовать знаковосимволические средства. К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
13.04. |
|
109 |
Письменное деление на двузначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.
|
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
14.04. |
|
110 |
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. |
П. Как выполнять письменное деление на двузначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на двузначное число.
|
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
15.04. |
|
111 |
Письменное деление на трёхзначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.
|
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Сформированности учебных мотивов. |
16.04. |
|
112 |
Письменное деление на трёхзначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.
|
Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. П. развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности и творчества. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
20.04. |
|
113 |
Письменное деление на трёхзначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.
|
П. развитие познавательной инициативы. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
Адекватное содержательное представление о школе. |
21.04. |
|
114 |
Письменное деление на трёхзначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.
|
Р. Умение понимать и удерживать правило, инструкцию. П. умение сравнивать результат и цель. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
22.04. |
|
115 |
Письменное деление на трёхзначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.
|
Р. Умение планировать, контролировать и выполнять действия по образцу и правилу. К. Формулировать свои затруднения. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
23.04. |
|
116 |
Письменное деление на трёхзначное число. |
П. Как выполнять письменное деление на трёхзначное число?
|
Научатся выполнять письменное деление на трёхзначное число.
|
П. Ставить и формулировать проблему. К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Принятия образа «хорошего ученика». |
27.04. |
|
117 |
Закрепление по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число чисел». |
П. Что узнали? Чему научились?
|
Научатся выполнять умножение на двузначное и трёхзначное число чисел. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
28.04. |
|
118 |
Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число чисел». |
П. Проверим себя и оценим свои достижения?
|
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. |
Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
29.04. |
|
119 |
Работа над ошибками. Повторение. Нумерация. |
П. Что мы знаем о нумерации? |
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Принимать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
30.04. |
|
120 |
Повторение. Выражения и уравнения. |
П. Что мы знаем о выражениях и уравнениях? |
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Принимать цель учебной задачи и удерживать ее. К. Задавать вопросы. |
Сформированности учебных мотивов. |
05.05. |
|
121 |
Повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание. |
П. Что мы знаем об арифметических действиях? |
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
06.05. |
|
122 |
Повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание. |
П. Что мы знаем об арифметических действиях?
|
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К. Умение не просто высказывать, но аргументировать своё предложение. |
Чувство необходимости учения. |
07.05. |
|
123 |
Повторение. Арифметические действия. Умножение и деление. |
П. Что мы знаем об арифметических действиях? мышление. |
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
12.05. |
|
124 |
Повторение. Арифметические действия. Умножение и деление. |
П. Что мы знаем об арифметических действиях?
|
Научатся самостоятельно выполнять задания. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. П. использовать закономерности при выполнении учебной задачи. |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
13.05. |
|
125 |
Повторение. Правила о порядке выполнения действий. |
П. Каков порядок выполнения действий? |
Научатся применять полученные знания. |
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. |
Мотивация учебной деятельности. |
14.05. |
|
126 |
Повторение. Правила о порядке выполнения действий. |
П. Каков порядок выполнения действий?
|
Научатся применять полученные знания. |
. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
18.05. |
|
127 |
Повторение. Величины. |
П. Что мы знаем о таких величинах как длина, площадь, масса, время? |
Научатся применять полученные знания. |
Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
19.05. |
|
128 |
Повторение. Величины. |
П. Что мы знаем о таких величинах как длина, площадь, масса, время?
|
Научатся применять полученные знания. |
Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К. Умение не просто высказывать, но аргументировать своё предложение. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
20.05. |
|
129 |
Итоговая контрольная работа. |
П. Проверим себя и оценим свои достижения?
|
Научатся применять полученные знания. |
Р. Анализ информации П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
21.05. |
|
130 |
Работа над ошибками. Геометрические величины. |
П. Вспомним какие геометрические фигуры? |
Научатся применять полученные знания. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
25.05. |
|
131 |
Геометрические величины. |
П. Вспомним какие геометрические фигуры?
|
Научатся применять полученные знания. |
Р. Удерживать цель учебной задачи. задачи. К. Задавать вопросы |
Положительное отношение и интерес к изучению математики. |
26.05 |
|
132 |
Повторение. Решение задач. |
П. Какие типы задач мы знаем? |
Научатся применять полученные знания. |
Р. Принимать цель учебной задачи. П. Устанавливать закономерности. К. Задавать вопросы. |
Мотивация учебной деятельности. |
27.05. |
|
133 |
Повторение. Решение задач. |
П. Какие типы задач мы знаем?
|
Научатся применять полученные знания. |
П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. К. Задавать вопросы. |
Сформированности учебных мотивов. |
28.05. |
|
134 |
Повторение. Решение задач. |
П. Какие типы задач мы знаем?
|
Научатся применять полученные знания. |
Р. Ориентироваться в таблице. П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
|
|
135 |
Повторение. Решение задач. |
П. Какие типы задач мы знаем?
|
Научатся применять полученные знания. |
Р. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К. Умение не просто высказывать, но аргументировать своё предложение. |
Чувство необходимости учения. |
|
|
136 |
Повторение. Решение задач. |
П. Какие типы задач мы знаем?
|
Научатся применять полученные знания. |
Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры и действия. П. развитие познавательной инициативы. К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
|
|
В нашем каталоге доступно 74 329 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
6 662 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Беляева Алина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.