Главная / Начальные классы / Рабочие программы 3 класс Гармония

Рабочие программы 3 класс Гармония

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Пр.№373 от 06.10.09 г), примерной программой по русскому языку (Москва «Просвещение « 2010 г), пособия «Планируемые результаты начального общего образования» (Москва «Просвещение» 2010 г) и на основе авторской программы М.С.Соловейчик «Русский язык», составленной в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитана на учащихся 3 класса, со средним и низким уровнем знаний.

На изучение русского языка в третьем классе отводится – 170 часов (5 часов в неделю).

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Количество внеучебных занятий по русскому языку – 15.

Учебно – методический комплект учителя:

- Соловейчик М.С.. «Русский язык» - учебник для 3 класса. В 2-х частях.- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2014 г

- Соловейчик М.С.. «Русский язык» - тетради с печатной основой для 3 класса. В 3-х частях. Смоленск, «Ассоциация ХХІ век», 2013г

Для оценивания учебных достижений учащихся 3 класса используется классный журнал с результатами усвоения тем по русскому языку.


Текущий, промежуточный, итоговый контроль осуществляется в соответствии с Уставом школы и локальными актами.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Личностные результаты :

У обучающихся будут сформированы:

представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Ученик  получит возможность для формирования:

понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи.

К концу года обучающиеся должны знать:

  • основной признак словосочетания: подчинение одного слова другому;

  • признаки изученных частей речи; способы определения склонения у имен существительных и спряжения у глаголов;

  • способы действия для правильного выбора буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных и личных окончаниях глаголов.

В процессе обучения должны формироваться умения:

а) речевые:

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, создавая принятые правила поведения во время беседы, спора;

  • соблюдать правила произношения, образования и изменения слов;

  • обдумывать построение предложений при создании письменных текстов;

  • озаглавливать текст с точки зрения темы или основной мысли, составлять план готового или составляемого текста;

  • письменно воспроизводить текст в соответствии с заданием;

  • создавать тексты освоенных жанров, раскрывать в них тему и определенную мысль;

  • пунктуационно правильно оформлять границы мыслей;

б) языковые:

  • различать в слове значение основы и окончания;

  • разграничивать слова по частям речи, пользуясь комплексом грамматических признаков;

  • определять склонение имен существительных;

  • правильно изменять слова по падежам и включать их в словосочетания;

  • строить словосочетания, подчиняя имена прилагательные именам существительным в роде, числе и падеже;

  • отличать имена числительные от других частей речи;

  • правильно образовывать падежные формы личных местоимений, в том числе с предлогами;

  • определять спряжение глагола по ударным окончаниям, при безударных – по неопределенной форме;

  • устанавливать связи слов в предложении;

  • давать синтаксическую характеристику простого двусоставного предложения;

  • различать простые предложения с однородными членами и сложные, аргументировать решение;

в) орфографические:

  • обнаруживать все орфограммы;

  • решать орфографические задачи в безударных падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов;

  • правильно писать наречия, числительные, глаголы в неопределенной форме, опираясь на словарь учебника;

  • списывать и писать под диктовку текст объемом 55-65 слов;

  • проверять написание, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • писать слова с непроверяемыми орфограммами.

Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик  научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Ученик  получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик  научится:

–  осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Ученик  получит возможность научиться:  

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

–  находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик  научится:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Ученик  получит возможность научиться:

начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них  разнообразные средства языка;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения


В рабочей программе используются следующие обозначения:

УПиО – урок повторения и обобщения

УФНЗ – урок формирования новых знаний

УОиК – урок обобщения и контроля

УФУиН – урок формирования умений и навыка

КУ – комбинированный урок
















п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Д/з

Ученик научится

Ученик получит возможность

По плану

Фактически


Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч.: 16/.)

















1.













2.











3.


Повторение изученного

и расширение сведений

(20 ч.: 16/4 р.)





- Повторение изученного о речи













« - Воспоминания о лете»- сочинение









Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи («Правильно и точно…»)






















































УПиО

















КУ











КУ
























Различать слова по значению, объяснять значения слов, выбирать наиболее точные. Отличать текст от набора предложений, определять его тему и главную мысль, редактировать текст, дополнять его с учётом основной мысли. Составлять предложения заданных видов. Выделять в словах части слов, выявлять ошибки, связанные со строением слова. По освоенным признакам обнаруживать орфограммы, проверять написанное, находить ошибки, применять изученные орфографические правила при проверке чужого текста и создании своего. Пользоваться приёмом письма с «окошками» для «ухода» от орфографических ошибок.

-Осознание коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения русского языка. (Л.)

- Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия. (Р.)

- Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения. (П-2.)

- Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)














Фронтальный



















Фронтальный опрос









Самост.работа



……………

4.























5.
















Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?)











Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.























УПиО























КУ

Владеть понятием «однокоренные слова»; образовывать однокоренные слова, анализировать их строение и значение, соотносить их. Выделять в словах основу и окончание, различать значения, которые они вносят.

- Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка. (Л.)

- Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат. (Р.)

- Осознавать общий способ действия, ориентироваться на него при решении конкретных задач. Пользоваться словарём и справочными материалами учебника (П-1.) Выполнять анализ, синтез (конструирование), сравнение; делать выводы и обобщения. (П-2.)

- Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. (К.)

Фронтальный























Тестовое задание
















6-7.





















8.





9.

Будем решать орфографические задачи – известные и новые



- Повторение изученного по орфографии



- Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.









Совершенствование различных умений





Знакомство с сочетаниями

-оро- – -ра-, -оло- – -ла-,- ере- – -ре- («Как быть, если в корне не одна орфограмма?»




























































УПиО







УОиК















УПиО







КУ











Обнаруживать орфограммы по освоенным признакам (на слух и при зрительном восприятии текста); определять разновидности орфограмм; разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила; пользоваться приёмом письма с «окошками». Применять изученные правила, выполняя необходимые способы действия; пользоваться орфографическим словарём учебника. Проверять написанное и вносить коррективы. Списывать и писать под диктовку.


Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. . (Л.)

Планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения. Оценивать свои действия и их результат. (Р.)

- Находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую; использовать известные и новые сведения для решения практических задач. (П-1.) Анализировать, сравнивать, группировать, подводить факты языка под определённые правила, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы. (П-2.)

- Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. (К.)











Тестовое задание







Самост.работа













Индивидуальный опрос







Фронтальный опрос






10.

























11-12.





















13.









14.




















Правописание суффиксов -ек и -ик-

(общее знакомство)

(«Открываем ещё два секрета письма»)











- Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци- (общее знакомство)



- Сочетания цы - ци













Общее знакомство со сложными словами

Бывает ли в слове два корня?»)



Освоение изученных орфографических правил
































































УФНЗ























КУ







УПиО

















УФНЗ











УПиО





Наблюдать за значением и строением слов, за соотношением звуков и букв.









Осознавать сущность понятия «орфограмма», обнаруживать орфограммы, определять разновидности, вычленять те, для которых неизвестны правила выбора букв.



Осваивать новые правила и применять их, наряду с известными. Пользоваться словарями учебника. Понимать главную мысль текста и отражать её в заголовке.


- Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; о необходимости контроля за правильностью выбора букв. (Л.)

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат. (Р.)

- Читать учебный текст и находить в нём ответы на поставленные вопросы; использовать информацию для решения практических задач. Пользоваться словарями, справочниками. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, фиксировать их в схемах. (П-2.)

- Участвовать в общей беседе, в совместной деятельности. Повышать точность речи за счёт выбора языковых средств. (К.)





Работа в парах



















Работа в парах









Фронтальный опрос













Фронтальный опрос









Самост.работа









15 – 16.



















17.











18.









19.















20.

- Обобщение и систематизация известных правил письма.





- Упражнение в их применении («Подводим первые итоги»)







Совершенствование различных умений









Контрольный диктант по итогам повторения







Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях) («Учимся рассказывать о словах. Изложение»)



Совершенствование различных умений





























































УОиК













КУ













УПиО











УОиК











УФУиН















УПиО

Выполнять все освоенные действия по анализу слов; выделять орфограммы, применять изученные правила для решения задач письма и пользоваться приёмом письма с «окошками» для «ухода» от орфографических ошибок; пользоваться словарём для решения задач; проверять написанное и вносить коррективы. Списывать и писать под диктовку.









Размышлять о значении используемых слов, уточнять значение на основе истории «жизни» слова. Анализировать строение текста, используемые языковые средства (в ходе коллективного обсуждения). Письменно пересказывать текст, осознанно сохраняя особенности оригинала; пользоваться красной строкой как графическим средством.






- Способность оценивать свои трудности и достижения. (Л.)



- Выполнять различные способы действия в соответствии с известным планом; осуществлять самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать и решать речевую задачу. Планировать и выполнять необходимые учебные действия, осуществлять самоконтроль. (Р.)



- Осознавать общий способ действия и применять его при решении частных задач. (П-1.) Выполнять анализ, сравнение, классификацию, группировку, обобщение и систематизацию. (П-2.)





- Участвовать в общей беседе, в коллективной деятельности, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. (К.)






Тестовое задание















Фронтальная работа









Тестовое задание











Контр.работа











Фронтальная работа













Самост.работа




Морфология

Каждое слово – часть речи (26 ч.: 21/5 р.)











21.















22.















23.













24.











25.















26.











27.















28.













29.

















30 – 31.















32.

















33.









34.









35.







36.





























37.





















38.













39.

















40.















41.





















42.







43.







44.



























































































































45-46.

Общее знакомство с частями речи

(26 ч.: 21/5 р.)





Представление понятия «части речи» («В какие группы объединили слова?»)





Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!»)











Назовём слова-указатели











Освоение личных местоимений









Названия слов-помощников. Самостоятельные и служебные части речи («И у слов-помощников есть названия»)



Обучение употреблению и написанию служебных частей речи



Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи









Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи («Части речи все нужны!» Части речи все важны!)



Изложение: обучение рассказу о словах





Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова.



- Урок – викторина: «Различные вопро-сы орфографии»





Слово и его формы

Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова





Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного



Знакомство с начальной формой имени прилагательного



Урок – путешествие «В гостях у форм слова»



Диктант

























Сравниваем части речи

Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного («Имя существительное и имя прилагательное»)



Способ выяснения окончаний в именах прилагательных







Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных



Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм»)



Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений («Как ещё могут изменяться слова?»)



Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа



Освоение способа действия для определения падежей.



Урок – путешествие « По тропинкам в Царстве Падежей»























































































































- Списывание с печатного текста



-

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.




















































































































































































































































































































































































































































УФНЗ













КУ















УФНЗ













КУ













УФНЗ

















УФУиН











УПиО



















УПиО









УФУиН











КУ









УПиО











УФНЗ

















КУ









КУ









УПиО







УОиК





























УФНЗ





















УФУиН

















КУ













УФНЗ

















КУ















УФУиН









УФУиН









УПиО

























































































































УПиО









КУ



Пользоваться освоенными признаками для определения части речи; выявлять принадлежность слова к той или иной части речи, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи, понимать смысл разграничения, назначение и особенности употребления слов разных частей речи (в частности, местоимений).



Соблюдать освоенные нормы культуры речи при использовании местоимений, правила написания предлогов с другими словами, в том числе с местоимениями.



Использовать все приобретённые орфографические умения в процессе письма.





Наблюдать за использованием слов разных частей речи и их назначением; тренируются в их уместном и правильном употреблении в своей речи, в написании.



Повторять различные вопросы правописания, совершенствуют все орфографические умения.





Анализировать строение текста и выбор языковых средств. Воспроизводить текст определённой тематики после проведённой подготовки; проверять и улучшать написанное.







Различать формы одного слова и однокоренные слова. Владеть для этого определённым способом действия.



Ставить вопросы к словам; ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму (первичное освоение).

Выполнять все освоенные орфографические действия, в том числе применять изученные правила, использовать приём письма с «окошками», проверять написанное.

Определять принадлежность слова к той или иной части речи, различать формы слов и однокоренные слова.



Определять морфологические признаки слов: род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного, выполнять для этого необходимый способ действия. Сравнивать слова по освоенным признакам. Ставить слова изучаемых частей речи в указанную форму, находить формы слов в текстах.

Устанавливать связи слов, изменять слова, конструировать предложения.

Обнаруживать и устранять ошибки в образовании и использовании форм слов.









Изменять по падежам имена существительные и местоимения.















Называть падежи и их вопросы.









Определять падежи.









Применять приобретенные навыки в определении падежей.

































































































































Доказывать правильность определения падежа в именах сущ. и именах прил.











Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. (Л.)

- Планировать свои действия. Действовать по намеченному плану. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять проверку действий «другого» и осуществлять самоконтроль; осознавать возникающие трудности. (Р.)

-Понимать информацию, представленную в табличном виде, дополнять её новыми сведениями; переводить информацию в словесную форму. (П-1.)

Анализировать факты языка, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы.

Выделять существенные признаки, подводить по ним факты языка под понятия. Классифицировать, слова по заданным признакам, группировать их; работать с таблицей, дополнять её, обобщать и систематизировать материал. (П-2.)

- Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать свои предположения, своё мнение по обсуждаемым вопросам, слушать и учитывать другие мнения. Понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других.

Анализировать и оценивать правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли; использовать освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов.

Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её. (К)



-

























Оценивать свои достижения и трудности, стремление к преодолению учебных затруднений. (Л.)

- Планировать свои действия для решения конкретных задач. Осуществлять самоконтроль, находить ошибки как в способе действия, так и в результате, вносить коррективы. (Р.)

- Читать информацию учебника, выделять новые сведения. (П-1.) Анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать, делать умозаключения и выводы. (П-2.)

- Участвовать в совместном поиске и решении задач. (К.)





Представление о богатых возможностях русского языка, интерес к его изучению. (Л.)

- Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия в речевой и умственной форме. Контролировать свои действия и их результат. (Р.)

- Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённую информацию.

. Понимать и выполнять инструкции, представленные в словесной, схематичной, алгоритмичной форме. (П-1.) Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, подводить под понятие, конструировать, классифицировать, группировать. (П-2.)

- Участвовать в совместной деятельности. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Строить небольшие устные монологические высказывания учебно-делового характера. Делиться приобретённой информацией с другими, в частности дома.













Устный опрос













Фронтальная работа













Работа в парах













Устный опрос













Фронтальная работа













Фронтальная работа









Работа в парах

















Индивидуальный опрос









Фронтальная работа









Работа в парах











Тестовое задание













Фронтальная работа













Устный опрос









Работа в парах









Самоконтроль







Фронтальная работа



























Фронтальная работа



















Работа в парах













Устный опрос

















Фронтальная работа













Устный опрос



















Работа в парах





Работа по группам









Фронтальная работа























































































































Фронтальная работа







Устный опрос




Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол (32 ч.: 24/8 р.)





47.

















48.



















49.

















50.











51.













52 -53.



















54.

















55.

























56.















57.













58.











59.















60.













61.





















62.













63.













64.







65.















66.



















67-68.























69.



















70.













71-72.













73.



























74.













75.



























76.

























77.





















78.








Глагол как часть речи

(27 ч.: 19/8 р.)

Повторение изученного о частях речи













Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий («Когда глаголы особенно важны?»)





Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам («Как изменяются глаголы»)





Знакомство с системой времён глагола





Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени



- Урок – путешествие «Мастерская глаголов»



- Изменение глаголов по числам и лицам.









Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)









Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола («Поговорим о начальной форме глагола»)



Образование от глагола в неопределенной форме глаголов других форм.







Строение и написание глаголов в неопределённой форме









Правило о написании ь в конце глаголов неопределенной формы.



Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть



Урок – сказка «В поиске глаголов»











Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях («Размышляем о прошедшем времени»)



Глаголы прошедшего времени. Обучение выбору родовых окончаний



Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием



Глаголы прошедшего времени.





Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях («Из прошлого – в настоящее»)



Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени







Знакомство с двумя формами будущего времени.





Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению («Из настоящего – в будущее»)





Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам («Проверь свои умения»)





Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.



- Повторение различных вопросов орфографии.



- Подготовка к контрольной работе.







Диктант





















Учимся рассказывать о действиях (5 ч.)

Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица







Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии)

















Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды











Создание текста «Как я сделаю…»



















Написание новогодних поздравлений












































































































































































































































































































































































УПиО



















УФНЗ

















УФНЗ



















КУ











УФНЗ











УОиК







УПиО













УФУиН



























УФНЗ

















УФНЗ















УПиО















УФУиН











УПиО













УФНЗ















УОиК





















КУ













КУ









УФНЗ









УПиО













УФНЗ

















УФУиН













УФНЗ















КУ





















УПиО











УФНЗ













УОиК



























УФНЗ













УФУиН



























КУ



























УФУиН



















КУ






























Говорить на обсуждаемую тему, соблюдать правила речевого поведения. Пользоваться освоенной терминологией, соотносить термин и соответствующее

понятие.

Находить в тексте слова нужной части речи, наблюдать за их ролью в тексте, за строением текста, за способами повышения точности и выразительностью речи.

Стремиться с их помощью к повышению точности и выразительности речи. Пользоваться всем комплексом орфографических умений.

Характеризовать глаголы по освоенным признакам. Изменять глаголы. Находить и исправлять ошибки в употреблении глаголов.









Изменять глаголы по числам и лицам.





Выявлять глаголы по освоенным признакам, характеризовать и сравнивать их формы.

С помощью таблицы выявлять опознавательные признаки времён глагола, пользоваться ими.





Ставить глаголы в указанную форму, сравнивать формы.

Ставить глагол в неопределённую форму, выполнять для этого необходимую последовательность действий.





Образовывать от заданной неопределённой формы другие формы того же глагола, выполнять для этого соответствующие действия.

Осознавать сущность понятия «орфограмма» и наличие несколь-ких видов ОРФО-грамм в глаголах неопределённой формы. Распознавать неопределённую форму глагола и применять правило о написании ь.



Пользоваться словарём учебника для выяснения и запоминания букв гласных в суффик-сах глаголов.

Выделять глаголы среди других частей речи, определять морфологические признаки, изменять форму слова, выявлять различия по смыслу и по форме.



Наблюдать за использованием глаголов прошедшего времени в речи, выделять приметы и особенности глаголов.



Обоснованно выбирать родовые окончания глаголов прошедшего времени.











Правильно использовать в речи и писать глаголы прошедшего времени.







Правильно писать личные окончания глаголов.









Определять и образовывать формы глагола.

Наблюдать за употреблением и изменением глаголов в тексте, анализируть глаголы, изменять их форму.











Находить глаголы по указанным признакам, выявляют новые сведения и применяют их. Классифицировать глаголы, изменять их, обсуждать наблюдения, решать орфографические задачи.



Анализировать текст, выделять части, характери-зовать глаголы, наблюдать за значениями слов. Анализировать и оценивать приведённые ответы.











Списывать, писать под диктовку, решать орфографические задачи, обсуждать решения.



































Анализировать и обсуждать текст; выявлять средства выразительности речи, средства передачи опреде-лённых значений; сравнивать средства языка. Преобразовывать текст в заданном направлении, наблюдать за изменениями в использовании языковых средств. Выбирать более точные слова и выражения, конст-руировать отдель-ные предложения. Осознавать последовательность событий, ход развития мысли, обсуждать их; воспроизводить текст в соответствии с установкой.









Рассматривать рисунки и планировать прак-тические действия и обдумывать отбор слов, порядок предложений, обсуждать их и конструировать. Создать текст с опорой на словесные «заготовки» или рисунки. Проверять ясность текста, соответствие своему назначению; редактировать его.





Обсуждать назна-чение позд-равлений, тре-бования этого жанра.

Определять адресата, содер-жание позд-равления. Выбирать средства языка, писать и совершенствовать свои поздравления.




- Осознание языка как средства общения; представление о богатых возможностях русского языка; элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, становление положительного отношения к его изучению. (Л.)

- Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции. Коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать его или понимать его представление в словесной и схематичной форме; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата. (Р.)

-

Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Подводить факты языка под определённые понятия, находить примеры нужных явлений в тексте. (П-2.)

-Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость. Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру. Делиться приобретённой информацией с другими, в том числе дома, стараться донести и объяснить её, учитывать при общении особенности адресата. (К.)

- Элементы способности оценивать свои трудности (Л.)

- Понимать и принимать учебную задачу. Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки как выполненных действий, так и результата. (Р.)

- Понимать информацию, представленную в словесной и модельной форме, использовать её для решения практических задач; понимать и применять разные способы фиксации информации. Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач. (П-1.) Осуществлять коллективные целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы. (П-2.)

- Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Передавать приобретённую информацию с другим, учить ею пользоваться. (К.)









- Представление о богатых возможностях русского языка, желание их использовать. Осознание необходимости контроля за своей речью. (Л.)

- Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои практические действия и переводить их в словесную форму. Контролировать и оценивать свои речевые действия как по ходу их выполнения, так и после завершения. (Р.)

Понимать прочитанное, а также инфор-мацию, пред-ставленную в изобразительной форме, переводить её в форму словесную. Пользоваться различными видами помощи, в том числе представленной группами ключевых слов. Осознавать общий способ решения речевой задачи. (П-1.)

Осуществлять анализ, сравнение, преобразование, конструирование, а также оценку созданного речевого продукта. (П-2.)

Понимать зави-симость характера речи от задач и условий общения. Учитывать при создании выска-зывания характер адресата и решаемую рече-вую задачу. Соотносить созданное речевое произведение с замыслом, с речевой ситуацией и при необходимости совершенствовать написанное.




Работа в парах























Фронтальная работа













Устный опрос



















Фронтальный опрос







Устный опрос











Фронтальный опрос





Работа в парах

















Фронтальная работа





















Фронтальная работа















Работа в парах















Индивидуальный опрос













Фронтальная работа







Устный опрос















Фронтальный опрос

















Фронтальная работа















Работа в парах













Фронтальный опрос









Индивидуальный опрос











Работа по группам







Фронтальный опрос















Работа в парах











Устный опрос

















Устный опрос



















Фронтальная работа







Тестовое задание







Фронтальная работа







Контрольная работа

























Фронтальная работа











Индивидуальная работа



























Фронтальная работа





















Самостоятельная работа





















Индивидуальная работа











Что мы знаем о частях речи ? (53 ч.: 41/12 р.)









79.











80.























81.







































82.























83.



























84-85.

















































86.



















87-88.





















89.

















90-92.





















93.







94.





























95.













96.

















97.











98.











99.











100.



















101.







102.









103.













104.















105-106.















107.













108.









109.











110.















111.





















112-113.









114.





























115.













116.











117-

118.















119.















120-121.



















122-124.













125-126.













127.











128-129.















130.















131.






О частях речи ? (16 ч.: 12/4 р.)



Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»



Урок – путешествие «По страницам изученных тем»

















Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных («Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?»)



















Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед

-ть («Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?»)





Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени («Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?»)





-Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи («Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи»).



-Анализ глагола как части речи.







































Способы решения орфографических задач. Глаголы в неопределённой форме.









- Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах («Ещё об одной опасности письма»)



- Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах



Написание ться и тся в глаголах.

Снова пересказываем и рассказываем (5 ч.: 4/1 р.)

- Изложения.

- Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени -



- Снова пересказываем и рассказываем



Создание рассказа по картинкам





Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям.













Возвращаемся к разговору о предложении (17 ч.: 13/4 р.)





Повторение изученного о предложении («Что ты знаешь о предложении?»)







Знакомство с понятием

«член предложения» («Как слова- части речи становятся членами предложения?»)







Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления



Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом



Подлежащее и сказуемое.





Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые. Характеристика предложения («Зачем нужны другие члены предложения?»





Зачем нужны другие члены предложения.





Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме (Устанавливаем связи слов»)



Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений



Урок – путешествие «По следам разбросанных предложений».





- Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.



- Наблюдение за использованием частей речи





Совершенствование грамматических и орфографических умений.









Подготовка к контрольной работе







Диктант, проверочная работа









Создание текстов изобразительного характера













Создание текста-инструкции













И вновь о частях речи (20: 16/4р.)



- Повторение изученного об именах («Вспоминаем об именах»)

- Проверь знания!





Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Словарь трудностей. («Поговорим подробнее о роде и числе имён: существительных и прилагательных»)











Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных





О значении имён прилагательных







- Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных.



- Окончания имен прилагательных.



Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи



- Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение («Снова о ь»)

- Правило написания ь после шипящих в им.сущ.





- Повторение изученного, обобщение.



- Подготовка к контрольной работе



- Проверь себя!





- Анализ им.сущ.как часть речи



- Анализ им.прил. как часть речи





Диктант







- Работа над ошибками

и над грамматической правильностью речи.

- Формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреблять слова»)





Изложение: обучение правильности и точности речи («Расскажи другим весеннюю сказку»)









Создание словесных зарисовок («Наблюдаем за облаками»)


































































































































































































































































































































































































































































































































































































УПиО









УПиО

























УФУиН

































КУ

























КУ



























УФНЗ











УФУиН





































УФУиН

















УФНЗ









УФУиН







КУ















УФНЗ

УФУиН













КУ







КУ









КУ





























УПиО















УФНЗ



















УФНЗ











КУ









УПиО







УФНЗ





















УОиК







КУ











УФНЗ













УПиО









УОи К









КУ













УФУиН











УПиО









УОиК











КУ















КУ



















УПиО







УОиК







УФНЗ



























УФНЗ













КУ











УФУиН







КУ







КУ



















УФНЗ



КУ















УПиО





УПИО



УОиК







КУ



КУ









УОиК







КУ





УФУиН

















КУ













УФУиН







Определять принадлежность слов к частям речи.

Сравнивать слова по освоенным признакам.



Ставить слова изучаемых частей речи в указанную форму, находить формы слов в текстах. Устанавливать связи слов по смыслу и по форме.







Сравнивать слова, устанавливать сходство и различие частей речи.





























Устанавливать связи слов по смыслу и по форме.

Группировать слова по частям речи, преобразо-вывать и изменять слова, выявлять различия по смыслу и по форме.









Наблюдать за строением глаголов, делать умоз-аключения об особенностях форм глаголов нас.и будущ.времен.



Сравнивать назначение различных видов анализа (разбора) слов, дополнять систему новым видом разбора, включать его в ряд уже известных. Составлять план характеристики гла-гола, сравнивать его с планом в



































учебнике, осознавать послед-овательность дейст-вий и выполнять их, пользоваться образцом анализа глагола в устной и письменной форме.



Видеть наличие новой орфограммы, выявлять её опознавательные признаки, выводить способ действия для решения новой орфографической задачи и проверять своё пред-положение по учебнику. Применять способ решения новой задачи.



Коллективно анализировать текст: понимать тему и его главную мысль, отражать тему и главную мысль в заглавии; наблюдать за построением текста, за связью предло-жений, выявлять и озаглавливать его части, осознавать смысл действия по составлению плана;.

Письменно пересказывать текст и создавать неболь-шие тексты повест-вовательного ха-рактера на основе разных источников; после записи улуч-шать текст.





Анализировать предложения с точки зрения передаваемого значения; выявлять границы предло-жений, аргумен-тировать решение.



Осмысливать понятие «член предложения», соотносить его с другим – «часть речи»; осознавать различие.

Выявлять условие, при котором слова становятся членами предложения.



Различать понятия «части речи» и «члены предложения», находить подлежащее и сказуемое.







Понимать смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения, осознавать главные члены как основу предложения.

Выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое.

Устанавливать связи членов предложения, ставить от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме», различать основу предложения и пары других его членов.



Проводить синтаксический анализ простого предложения, характеризовать его по цели, интонации, наличию второс-тепенных членов, указывать главные.



Распространять заданные предло-жения второс-тепенными членами, выявлять смыс-ловые различия распространённых и нераспространённых предложений.







Выбирать наиболее точные слова в конструировании предложения. Анализировать и оценивать исполь-зование языковых средств и проверяьт работы с точки зрения грамотности.



Применять весь комплекс орфогра-фических умений. Осуществлять самоконтроль.



Осознавать тему и главную мысль текста, раскрывать их.Письменно создавать словесные зарисовки и инструкции. Отбирать и использовать средства языка с учётом задач и условий общения.



















Выявлять принадлежность слова к определён-ной части речи по комплексу освоен-ных признаков, разграничивать слова самостоя-тельных и служеб-ных частей речи.

Сравнивать, класси-фицировать предложенные слова по указанным приз-накам.

Определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного имени прилагательного.









Применять орфографическое правило правописания безударных гласных в родовых окончаниях имён прилагательных в именительном падеже; выполнять всю необходимую для этого последовательность действий.













Применять памятку анализа имен: существительных и прилагательных.











Определять наличие орфограммы и пользоваться новым орфографическим правилом: правописание ь в после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже.



Видеть «опасные» места.



Применять раннее изученное правило.



Пользоваться памяткой по разбору имен существительных и имен прилагательных.

Писать диктант и выполнять грамма-тические задания. Осуществлять самоконтроль.







Стараться соблюдать нормы литературного языка.

Пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?» для решения вопросов правильности речи.



Осознавать тему и главную мысль текста, понимать его строение, выбор языковых средств. Письменно пересказывать текст, осознанно сохраняя особенности ори-гинала. Применять все орфографии-ческие умения.

Стараться раскрывать тему и главную мысль в своём тексте; отбирать содер-жание, планировать его расположение, выбирать языковые средства с учётом задач речи; форму-лировать свои мыс-ли, чувства, ста-раться донести их до читателя.Письменно создавать словесные зарисовки, улучшать созданный текст.

- Элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. Желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором. Становление положительного отношения к изучению русского языка. (Л.)

- Ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах, проверять и оценивать «чужие» решения. (Р.)

- Читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму.













































Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. (П-1.) Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Проявлять лингвистическое мышление. Коллективно устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. (П-2.)

- Участвовать в общей беседе, искать ответ на поставленный вопрос, сотруд-ничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию другим, учить ею пользоваться. (К.)



- Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка: становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Осознание важности правильного пост-роения предло-жений для выражения и понимания мыслей. (Л.)

- Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.)

- Читать и понимать учебный текст, находить в нём определённые сведения, уточнять сделанные выводы, использовать информацию для решения практических задач. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами. (П-1.)

Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П-2.)

- Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря.

Развивать воображение.

Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывать особенности жанра. Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)





- Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. (Л.)

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Осуществлять взаимо- и самоконтроль. (Р.)

- Читать учебный текст, вычерпывать из него нужные сведения, дополнять свои знания, понимать информацию, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач.

(П-1.)

Анализировать, сравнивать факты языка, конструировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы.

Классифицировать слова по заданным признакам, группировать их; действовать по алгоритму, подводить под понятия. (П-2.)

- Участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения. Высказывать свои предположения, по обсуждаемым вопросам, слушать высказывания собеседников. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других.

Анализировать и оценивать правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли; использовать освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов.

Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её.

Письменно пересказывать и создавать тексты освоенных жанров, выражать свои мысли и чувства, пользоваться средствами языка с учётом задач речи. (К.)







Фронтальный опрос











Фронтальная работа

























Работа в парах































Фронтальная работа



































Работа по парам



















Самоконтроль













Фронтальная работа







































Взаимоконтроль















Фронтальная работа











Работа в парах





Самост.работа











Фронтальная работа



Индивидуальная работа



Самоконтроль









Фронтальная работа







Индивидуальная работа





































Фронтальная работа















Фронтальная работа















Фронтальная работа











Работа в парах









Индивидуальный опрос











Фронтальная работа















Фронтальная работа









Фронтальная работа







Фронтальная работа











Работа по парам













Тестовое задание







Самооценка













Фронтальная работа











Фронтальная работа







Контрольная работа









Фронтальная работа















Фронтальная работа



















Работа по парам





Индивидуальный опрос







Фронтальная работа



























Фронтальная работа











Фронтальная работа









Работа по парам











Тестовое задание





Фронтальная работа













Фронтальная работа





Работа в парах

















Фронтальный опрос



Фронтальная работа



Индивидуальная работа





Работа в парах



Самооценка









Контрольная работа









Обо всём, что мы теперь знаем (39 ч.: 30/9р.)









132.











133.











134.















135.















136.















137.











138.















139-140.



















141.













142-143.























144-146.















147.







148.

Повторение изученного (17ч.: 11/.)





Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)





Изложение с элементами сочинения на основе картины





Повторение различных видов разбора на материале словесной модели («Загадочное предложение о глокой куздре»)





Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. («Что ты знаешь о словах?»)



Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями



Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения



Приёмы письма с «окошками»









- Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

- Формирование умения рассказывать о словах; написание изложений («Ещё немного из истории слов»)



Написание изложения



- Систематизация изученных орфографических правил; решение орфографических задач.

- Подготовка к контрольной работе («Снова проверяем свои умения»)









- Совершенствование орфографических умений

-

- Совершенствование грамматических умений



- Снова проверяем свои умения





Итоговая контрольная работа





Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы.





















































































































































УПиО











УФУиН











УПиО

















КУ













УФУиН















УПиО









УФУиН















УФУиН











КУ











КУ





УПиО









КУ

















КУ







КУ







УОиК







УОиК







УПиО






































Анализировать «секреты» рисования словом, устанавливать связи слов, решать орфографические задачи.



Понимать тему текста, словесно выраженную главную мысль, обдумывать строе-ние текста, пользо-ваться при пересказе и создании своего текста планом и клюючевыми сло-вами.

Осознанно выпол-нять различные виды разбора.

Выявлять при-надлежность слова к опреде-лённой части речи; характери-зовать и изменять слова, ставить их в указанные формы.

Устанавливать связи слов, определять необходимые грамматические признаки.



Пользоваться орфографическим словарём.



Разграничивать освоенные и неосвоенные орфограммы.



Использовать приём письма с «окошками» как средство осуществления самоконтроля по ходу письма.

Проверять написанное и вносить коррективы.

Обсуждать план текста, каждую часть, значение и написание слов. Определять посильность текста для письменного пересказа; пересказывать его (письменно или устно друг другу) с опорой на ключевые слова.

Проверять предложенные записи, находить и исправлять ошибки, объяснять исправления, выявлять и обсуждать недостатки в способе применения правил.

Выполнять все орфографические действия при письме под диктовку. Проверять написанное. Выполнять задания тестового харак-тера. Находить в тексте предло-жения, слова по указанным приз-накам, анали-зировать, группировать их, выполнять с ними различные действия.

- Представление о богатых возможностях русского языка; становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Осознание необходимости вдумчивого отношения к своей речи, контроля за её качеством. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. (Л.)

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конк-ретных языковых и речевых задач; действовать по намеченному пла-ну,выполнять необходимые операции в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. (Р.)

- Находить в материалах учебника, в том числе в словарях, на справочных страницах, необходимую информацию, использовать её в практических целях. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; иллюстрировать примерами действие различных правил, закономерностей. (П-1.)

Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П-2.)

Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. (К.)












Фронтальная работа











Фронтальная работа









Работа в парах















Самост.работа















Фронтальная работа













Фронтальная работа









Работа в парах













Фронтальная работа







Фронтальная работа





Индивидуальная работа





Самост.работа







Фронтальная работа





















Индивидуальная работа





Работа в парах







Тестовое задание





Контрольная работа





Фронтальная работа
















149.

















150-151.



















152.















153.











154.



















155.













156-157.





















158-159.















160-162.























163-164.



































165-170.














Оцениваем, описываем, повествуем (16 ч.: 13/3р.)



Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».





- Обучение построению текстов с описанием предмета.

-

Обучение построению текстов с повествованием.







Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста



Совершенствование речевых умений











Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям («Словами рисуем действия»)







Знакомство с особенностями словесных этюдов.







- Создание словесных этюдов описаний на основе картинок учебника

- Создание словесных этюдов повествований на основе картинок учебника





- Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

- Развитие речи при рисовании словесных этюдов



- Тексты разных жанров.



- Создание текстов: загадок, записок, телеграмм, поздравлений.



- Создание текстов: кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…»)



- Совершенствование речевых умений.



- Проверь себя!

































Подводим итоги, строим планы (6 ч.)

- Перелистывая учебник…



(Резерв)





























































































































































УФНЗ













УФУиН







УФУиН











КУ















УПиО

















УФНЗ











УФНЗ











КУ







КУ









КУ





УФУиН









УФНЗ





КУ











КУ











УПиО





УОиК



Различать повествования и описания предмета; выделять предложения со значением оценки, осознавать их роль в тексте, использовать их в создаваемых текстах. Замечать в художественных текстах языковые средства, создающие его выразительность. Письменно (после коллективной подготовки) пересказывать текст, осознанно сохраняя особенности оригинала.

Составлять текст с элементами описания и повествования.





Применять приобретенные знания на практике.

















Создать свои тексты на основе рисунков и личных наблюдений, пишут их, редактируют и обсуждают.







Опираясь на особенности словесного этюда выделять его среди других работ.





Воображать и с опорой на рисунки создавать свой текст; проверять и редактировать его.









Создавать словесные этюды по личным впечатлениям.











Знать признаки и названия освоенных жанров речи.



Создавать тексты разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и др.







Применять полученные знания на уроках на практике.


















































- Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление интереса к русскому языку, коммуникативного мотива его изучения. (Л.)

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои речевые действия, осуществлять их по намеченному плану; фиксировать отдельные опера-ции схематически; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять действия само-контроля; вносить необходимые коррективы. (Р.)

- Под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка, размышлять над ними, извлекать из них определённую информацию. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме; интерпретировать её и переводить в словесную форму. (П-1.)

Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, классификации; подводить факты речи под определённые понятия. (П-2.)

- Участвовать в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать и понимать высказывания другихСоздавать свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяя содержание и выбирая языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботясь о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими. (К.)















Фронтальная работа









Фронтальная работа



Фронтальная работа











Самооценка













Самост.работа















Фронтальная работа













Работа в парах













Индивидуальная работа



Самооценка













Индивидуальная работа



Самост.работа











Фронтальная работа





Самостоятельная работа





Работа в парах







Фронтальная работа



Самост.работа






Рабочие программы 3 класс Гармония
  • Начальные классы
Описание:

Рабочие программы, разработанные по УМК Гармония на 3 класс представляют собой материал в соответствии с требованиями ФГОС. Пояснительная записка включает в себя объяснение на основе чего составлена программа, количество часов на учебный год, какие личностные, предметные и метапредметные УУД должны быть сформированы, на какой уровень  знаний обучащихся рассчитана программа, перечислены внеучебные занятия по предметам, виды урока.

Календарно - тематическое планирование включает в себя несколько разделов, которые являются необходимыми для полной и целенаправленной работы в течение всего учебного года.

Автор Ястребова Татьяна Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 352
Номер материала 26335
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓