№
урока
|
Название
раздела.
Тема
урока
|
Планируемые результаты
|
Характеристика
деятельности
учащихся
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
|
Предметные
|
Метапредмет
ные
|
Личностные
|
план
|
факт
|
|
1
|
Фонетика
(Как устроен наш язык) 7 ч
Звуки речи и буквы.
|
Знать
звуки и буквы русского языка, уметь распознавать звуки, проводить
фонетический разбор слов
Знать
гласные звуки и буквы, уметь различать их в транскрипции
Знать
согласные звуки и буквы, уметь различать их по твердости – мягкости, глухости
и звонкости.
|
Принимать и сохранять учебную задачу,
составлять план и последовател действий
|
Понимать
значение границы собственного знания и
незнания, осознавать необходимость самосовершенствования. Адекватно судит о
причинах своёго успеха или неуспеха в учении,
Иметь желание работать коллективно и
самостоятельно
|
Наблюдать за звуками в словах
замена одного звука другим. Применять
артикуляционные приемы
распознавания гласных звуков.
Сопоставлять: звуковую и
буквенную запись слов
Подбирать упр.на артикуляцию
согласных звуков.
|
1
|
1.09
|
|
|
2
|
Гласные и согласные звуки и их буквы
|
1
|
2.09
|
|
|
3
|
Обозначение звуков речи на письме.
|
1
|
3.09
|
|
|
4
|
Ударные и безударные гласные звуки в слове.
|
1
|
4.09
|
|
|
5
|
Согласные звуки.
|
1
|
5.09
|
|
|
6
|
Согласные твердые и мягкие, звонкие и
глухие.
|
1
|
8.09
|
|
|
7
|
Звонкие согласные в конце слова.
|
1
|
09.09
|
|
|
8
|
Правописание
жи-ши, ча-ща, чу-щу (Правописание) 6 ч.
Сочетания жи-ши.
|
Знать
правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу уметь применять
правило на письме.
Уметь применять полученные знания о сочетаниях
жи-ши, ча-ща, чу-щу, на письме.
|
Различать произношение и написание слов.
Демонстриров.
правильное ис
пользование правила.
Применяет
правила к ситуации
ям в практике. удерживать цель деятельности
до получения её результата
|
Осознавать необходимость
самосовершенствования, развивать способность к оценке свой деятельности и
деятельности одноклассников,
Осуществлять самоконтроль при проведении
контрольного диктанта, проявлять добро
желательность в общении.
|
Обсуждать вопрос: есть ли мягкая
пара у звуков [ж] [ш]. твердые пары у звуков [ч']
[щ']
решать
лингв-кие задачи: как
объяснить написание буквы «а»
после [ч] [щ]
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
|
1
|
10.09
|
|
|
9
|
Сочетания ча-ща.
|
1
|
11.09
|
|
|
10
|
Сочетания чу-щу. Контрольный
словарный диктант
|
1
|
12.09
|
|
|
11
|
Контрольный
диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе.»
|
1
|
15.09
|
|
|
12
|
Работа над ошибками. Правописание сочетаний жи-ши,
ча-ща, чу-щу.»
|
|
1
|
16.09
|
|
|
13
|
Фонетика
(Как устроен наш язык) 2ч
Разделительный мягкий знак (ь).
|
Знать
правило написания слов ь знаком, уметь применять правило на письме, уметь
определять кол-во слогов
|
Применять правила к ситуациям в практике.
Проявлять старание
|
Контролировать собственные действия,
использовать усвоенные примеры для решения учебных задач.
|
Наблюдать над функциями ь
Применять: правила переноса слов; способы определения ударения
|
1
|
17.09
|
|
|
14
|
Слог.
|
1
|
18.09.
|
|
|
15
|
Правописание
слов (Правописание) 2 ч
Учимся переносить слова.
|
Знать
правила переноса, уметь переносить слова
|
Применять правила к ситуациям в практике.
|
Контролировать собственные действия
|
Наблюдать над способами переноса слов
|
1
1
|
19.09
|
|
|
16
|
Учимся переносить слова.
|
22.09
|
|
|
17
|
Фонетика
(Как устроен наш язык) 1 ч
Слоги ударные и безударные. Роль ударения.
|
Знать
способы определения ударения, уметь определять ударные и безударные
слоги.
|
Применять правила к ситуациям в практике,
|
Адекватно судит о причинах своёго успеха или
неуспеха в учении,
|
Обсуждать вопрос:
смыслоразличительное значение
ударений.
|
1
|
23.09
|
|
|
18
|
Слово и
предложение
( Как устроен
наш язык) 6 ч
Слово.
|
Знать
и уметь различать слово, как грамматическую единицу
Знать
и уметь находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой?
какая?, какие?, что делать?
Уметь
различать и определять предложения и слова, определять предложения по цели
высказывания
|
Аргументиров. своё понимание и непонимание
к изучаемой проблеме, Классифицировать слова и предложения, включатся в
совместную деятельность,
|
Осознавать необходимость
самосовершенствования, проявлять старание и терпение в работе, строит
взаимоотношения на позициях понимания и
доброжелательн.
|
Наблюдать над знач-м слова. Участвовать в обсуждении
значений слов.
Наблюдать над словами, отвечающими на вопрос «что?». Обсуждать
правила, работы ; с таблицей
Сравнивать воскл. и невоскл. предложения
Наблюдать над: отдельными словами
|
1
|
24.09
|
|
|
19
|
Слова, называющие предмет.
|
1
|
25.09
|
|
|
20
|
Слова, называющие признаки и действия
предметов.
|
1
|
26.09
|
|
|
21
|
Слово и предложение.
|
1
|
29.09
|
|
|
22
|
Восклицательные и невосклицательные
предложения.
|
1
|
30.09
|
|
|
23
|
Слова в предложении.
|
1
|
1.10
|
|
|
24
|
Состав
слова и словообразование (Как устроен наш язык) 4 ч
Окончание как часть слова
|
Знать
изменяемые и неизменяемые слова, уметь их различать
Знать
понятие окончание, уметь находить его место в слове
Знать
понятие нулевое окончание, уметь выделять (отличать) слова с нулевым
окончанием
|
Аргументиро-
вать своё понимание и непонимание к
изучаемой проблеме
Выстраивать коммуникативно-речевые действия,
|
Выражать положительное отношение к учебному
процессу проявлять интерес к усвоению новых знаний
|
Наблюдать за изменением формы
слова.
Обсуждать правила.
Наблюдать над неизменяемыми словами. Сравнивать:
неизменяемые слова и слова с нулевым
окончанием.
|
1
|
2.10
|
|
|
25
|
Изменение формы слова с помощью окончания.
|
1
|
3.10
|
|
|
26
|
Неизменяемые слова.
Контрольный словарный диктант
|
1
|
6.10
|
|
|
27
|
Контрольный диктант№2 по теме: «Фонетика; слово и предложение; слова
изменяемые и неизменяемые»
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Проверка умений и
навыков учащихся по изученным темам
|
Обнаруживать настойчивость при преодолении
трудностей.
|
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
|
1
|
7.10
|
|
|
28
|
Большая
буква в словах (Правописание) 2 ч
Работа над ошиб-
ками. Вспоминаем правила написания большой
буквы.
|
Формировать навыки грамотного безошибочного письма.
|
Принимать и сохранять учебную задачу,
составлять план и последователь
ность действий
|
Имеет желание работать коллективно и
самостоятельно
|
Сопоставлять
составленные диалоги.
Применять правила
правописания заглавной буквы в изученных случаях.
|
1
|
8.10
|
|
|
29
|
Вспоминаем правил написания большой буквы.
|
1
|
09.10
|
|
|
30
|
Состав
слова (Как устроен наш язык) 1 ч
Корень как часть слова.
|
Уметь
подбирать однокоренные слова, выделять в словах корень, составлять «Дерево
корней»
|
Определять цель деятельности на уроке с
помо-
щью учителя и самостоятельно
|
Работать по заданию
самостоятельно,сравнивать разные точки зрения
|
Наблюдать над значением и составом
родственных слов. Участвовать в
формулировании правила.
|
1
|
10.10
|
|
|
31
|
Корни слов
(Правописание) 4 ч
Учимся писать буквы безударных гласных в
корне слова.
|
Знать способы проверки безударной
гласной в корне слова. Уметь
анализировать слова с целью выявления
безударного гласного звука в слове.
|
Перечислять этапы процесса, анализировать
собственную работу
|
Применять приобретённые навыки в
практической деятельности, осуществлять самоконтроль
|
Наблюдать над способом
обозначения безударных гласных в корне слова. Сравнивать
обозначение
буквами ударных и безударных
гласных,
Наблюдать над способом
обозначения безударных гласных в корне слова.
|
1
|
13.10
|
|
|
32
|
Учимся писать буквы безударных гласных в
корне слова
|
1
|
14.10
|
|
|
33
|
Учимся писать буквы безударных гласных в
корне слова
|
1
|
15.10
|
|
|
34
|
Учимся писать буквы безударных гласных в
корне слова
|
1
|
16.10
|
|
|
35
|
Состав
слова (Как устроен наш язык) 1 ч
Корень слова как общая часть родственных
слов
|
Уметь находить корень слова. Знать
определение «Корня».
|
Формулировать собственное мнение
|
Осуществлять самоконтроль
|
Анализировать слова и выделять корень слова
|
1
|
17.10
|
|
|
36
|
Корни слов
(Правописание) 6 ч
Учимся писать буквы безударных гласных в
корне слова.
|
Уметь
разграничивать звуки, вызывающие трудности написания и звуки, не вызывающие
трудностей
Знать
способы проверки парных согласных
|
Планировать свою деятельность
|
Сравнивать разные точки зрения, считаться с
мнением другого человека.
|
Наблюдать над языковым
материалом, принимать участие в формулировании
правила.
Разграничивать звуки, вызывающие
трудности, и звуки не вызывающи;
трудности.
|
1
|
20.10
|
|
|
37
|
Учимся писать буквы безударных гласных в
корне слова.
|
1
|
21.10
|
|
|
38
|
Учимся писать буквы безударных гласных в
корне слова.
|
1
|
22.10
|
|
|
39
|
Учимся писать буквы безударных гласных в
корне слова. Контрольный словарный диктант
|
1
|
23.10
|
|
|
40
|
Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание безударных гласных в
корне слова»
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи
|
Достигать положительных результатов труда
|
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
|
1
|
24.10
|
|
|
41
|
Работа над ошибками. Правописание безударных
гласных в корне слова.
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
|
|
Разграничивать звуки, вызывающие
трудности, и звуки не вызывающи;
трудности
|
1
|
27.10
|
|
|
42
|
Состав
слова (Как устроен наш язык) 1 ч
Однокоренные слова.
|
Уметь находить корень слова. Знать
определение «Корня».
|
Перечислять этапы процесса
|
Достигать положительных результатом своего
труда
|
Классифицировать
звуки. Применять правила правописания звонких
и глухих согласных в корне слова
Наблюдать над выделением орфограммы в корне, анализировать
звуковой состав слов.
Наблюдать чередование согл-х в корне
слова. Обсуждать виды чередования
согл-х в корне слова
|
1
|
28.10
|
|
|
43
|
Корни слов
(Правописание) 3 ч
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
|
Уметь применять изученные правила.
Знать способы проверки парных согласных
|
Анализировать собственную работу, вносить
необходимые коррективы.
|
Расширять познавательные интересы. Учебные
мотивы, осуществлять самоконтроль, соотносить собственный ответ с
предложенным вариантом.
|
1
|
29.10
|
|
|
44
|
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
|
1
|
30.10
|
|
|
45
|
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
|
1
|
31.10
|
|
|
46
|
Состав
слова (Как устроен наш язык) 1 ч
Корень слова с чередованием согласных.
|
Уметь находить корень в словах. Знать виды чередования согласных в корне слова.
|
Принимать и сохранять учебную задачу,
составлять план и
последовательн. действий
|
Считаться с мнением другого человека,
проявлять доброжелательн. в диалоге.
|
1
|
10.11
|
|
|
47
|
Корни слов
(Правописание) 5 ч
Учимся писать буквы гласных и согласных в
корне слове.
|
Уметь выделять корень и определять парные
согласные, подбирать проверочные слова
Уметь применять изученные правила.
Знать способы проверки парных согласных
|
Применяет правило к ситуациям в практике,
ставить учебную задачу на основе того, что
уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно
|
Ориентироваться на понимание причин успеха в
учёбе,
сравнивать разные точки зрения.
|
Сопоставлять формы слова.
Применять правила правописания звонких и глухих согласных в корне
слова
.Применять правила правописания звонких и
глухих согласных в корне слова
|
1
|
11.11
|
|
|
48
|
Учимся писать буквы гласных и согласных в
корне слове.
|
1
|
12.11
|
|
|
49
|
Учимся писать буквы гласных и согласных в
корне слове. Контрольный словарный диктант
|
1
|
13.11
|
|
|
50
|
Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание согласных в корне слова»
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи
|
Достигать положительных результатов труда
|
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
|
1
|
14.11
|
|
|
51
|
Работа над ошибками. «Правописание согласных
в корне слова»
|
Проверка умений и
навыков учащихся по изученным темам
|
Формулировать собственное мнение
|
Осуществлять самоконтроль
|
1
|
17.11
|
|
|
52
|
Состав
слова (Как устроен наш язык) 2 ч
Суффикс как часть слова
|
Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в
слове
|
Применять правило к ситуациям в практике
|
Достигать положительных результатом своего труда
|
Наблюдать над значением суффикса
Сопоставлять решать орфографические
задачи.
|
1
|
18.11
|
|
|
53
|
Значение суффиксов.
|
1
|
19.11
|
|
|
54
|
Слова с
непроизносимыми согласными (Правописание) 4 ч
Учимся писать слова непроизносимыми
согласными корне.
|
Знать способы проверки согласных в корне слова.
Уметь
сопоставлять звучание и правописание, анализировать и делать выводы
Знать
и применять правила проверки непроизносимых согласных, уметь анализировать
текст, выделять изученные орфограммы.
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи, сопоставлять выполненную работу с образцов, вносить необходимые
коррективы в действия
|
Сравнивать разные точки зрения, считаться с
мнением другого человека, выражать желание осваивать новые приёмы в действия,
достигать положительных результатов труда
|
Обсуждать правила: письмо слов с непроизми. согл. Анализировать
языковой материал, определять принципа
классификации слов.
Решать
орфографические задачи.
|
1
|
20.11
|
|
|
55
|
Учимся писать слова непроизносимыми
согласными корне
|
1
|
21.11
|
|
|
56
|
Учимся писать слова непроизносимыми
согласными корне
|
1
|
24.11
|
|
|
57
|
Учимся писать слова непроизносимыми
согласными корне
|
1
|
25.11
|
|
|
58
|
Состав слова
(Как устроен наш язык) 1ч
Значение суффиксов.
|
Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в
слове.
|
Участвовать в учебном полилоге,
|
Применять приобретённые навыки в практике
|
Наблюдать над языковым материалом: выведение правила написания
слов суф-ми -еноек, -онок,. –ик, -ек.
Участвовать в осуждении алгоритма выполнения правила. Сопоставлять
звук и буквенной записи слов.
|
1
|
26.11
|
|
|
59
|
Суффиксы в
словах (Правописание) 3 часа
Учимся писать суффиксы –ёнок; -онок.
|
Знать
правила правописания слов с суффиксами –ик; -ек, -ёнок- уметь давать
развернутое объяснение выбора суффикса, конструировать слова
|
Формулировать собственное мнение и
аргументировать его
|
Осуществлять самоконтроль, применять
приобретённые навыки в практике
|
1
|
27.11
|
|
|
60
|
Учимся писать суффиксы –ик, -ек.
|
1
|
28.11
|
|
|
61
|
Учимся писать суффиксы –ик, -ек.
|
1
|
01.12
|
|
|
62
|
Состав слова
(Как устроен наш язык) 1ч
Значение суффиксов.
|
Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в
слове.
|
Участвовать в учебном полилоге
|
Применять приобретённые навыки в практике
|
Выделять суффикс, определять его
знач., сопоставлять пары слов,
противоположных по значению.
Наблюдать над образов-е слов суф-м
способом. Обсуждать правила.
Участвовать в. коллективном
выведение правила, его обсуждение.
Составлять слова по заданной модели.
Находить и выделять суффиксы. Уметь правильно писать
суффиксы.
Уметь правильно
писать суффиксы и корни.
|
1
|
02.12
|
|
|
63
|
Суффиксы в
словах (Правописание) 4 ч
Учимся писать суффикс –ость-
|
Уметь
употреблять разные суффиксы для образования новых слов, выделять части слова,
знать функции, значение и местоположение суффиксов и их правописание, уметь
выделять суффикс, знать его значение
|
Определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя и самостоятельно. Различать способ и результат действия
|
Расширять познавательные интересы, учебные
мотивы, осуществлять самоконтроль, осуществлять самоконтроль, проявлять
уважение друг к другу
|
1
|
03.12
|
|
|
64
|
Образование слов при помощи суффиксов.
|
1
|
04.12
|
|
|
65
|
Учимся писать суффиксы имен прилагательных.
|
1
|
05.12
|
|
|
66
|
Образование
слов при помощи суффиксов.
|
1
|
08.12
|
|
|
67
|
Корень и суффикс
(Правописание) 3 ч
Учимся писать корни и суффиксы.
|
Уметь употреблять разные суффиксы для образования
новых слов, выделять части слова
|
Применять правило к ситуациям в практике
|
Соблюдать самоконтроль при выполнении
письменных работ
|
1
|
09.12
|
|
|
68
|
Контрольное списывание№1
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи
|
Достигать положительных результатов труда
|
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
|
1
|
10.12
|
|
|
69
|
Работа над ошибками.
Учимся писать корни и суффиксы
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Формулировать собственное мнение
|
Осуществлять самоконтроль
|
Обсуждать правила и формулировать
выводы.
|
1
|
11.12
|
|
|
70
|
Состав
слова (Как устроен наш язык) 2 ч
Приставка как часть слова.
|
Уметь
выделять части слова, образовывать новые слова
|
Формулировать собственное мнение и
аргументировать его
|
Осуществлять самоконтроль, применять
приобретённые навыки в практике
|
Участвовать в коллективном обсуждение правила, алгоритма его
применения.
Классифицировать слова.
Дифференцировать правила написания пристав. с буквами а и о.
Наблюдать над языковым материалом анализ слов, образованных
приставочным способом.
|
1
|
12.12
|
|
|
71
|
Значения приставок.
|
1
|
15..12
|
|
|
72
|
Приставка
(Правописание) 5 ч
Учимся писать приставки
|
Уметь
употреблять разные приставки для образования новых слов, знать функции,
значение и местоположение приставок, и их правописание
Уметь
дифференцировать
приставки.
|
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
|
Применять приобретённые навыки в
практической деятельности
|
1
|
16.12
|
|
|
73
|
Учимся писать приставки
|
1
|
17.12
|
|
|
74
|
Различаем приставки с буквами о, а
Контрольный словарный диктант
|
1
|
18.12
|
|
|
75
|
Контрольный диктант№5 по теме: «Корень слова, суффикс»
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи
|
Достигать положительных результатов труда
|
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
|
1
|
19.12
|
|
|
76
|
Работа над ошибками. Учимся писать приставки
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Формулировать собственное мнение
|
Осуществлять самоконтроль
|
1
|
22.12
|
|
|
77
|
Состав
слова (Как устроен наш язык) 1 ч
Образование слов при помощи приставок.
|
Уметь
выделять части слова, образовывать новые слова, делать выводы и формулировать
правила
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи
|
Достигать положительных результатов труда
|
Обсуждать правила и формулировать
выводы.
|
1
|
23.12
|
|
|
78
|
Твердый
знак (Правописание) 3 ч
Учимся писать разделительный твердый знак
(ъ).
|
Уметь различать Ъ и Ь и уметь их правильно
применять на письме.
Знать о
правописании слов с разделительными ь и ъ
|
Применять правило к ситуациям в практике,
формулировать собственное мнение.
Удерживать внимание при решении учебной
задачи
|
Соблюдать самоконтроль при выполнении
письменных работ
Сравнивать разные точки зрения, проявлять
доброжелательн. в диалоге
|
Анализировать языковой материал
Конструирование и
выявление соотношения звуковой
буквенной записи слов.
|
1
|
24.12
|
|
|
79
|
Различаем разделительные ь и ъ
|
Наблюдать над языковым мат-
Выделять признака диф-ции
|
1
|
25.12
|
|
|
80
|
Состав
слова (Как устроен наш язык) 1 ч
Как образуются слова
|
Уметь
образовывать слова приставочно-суффиксальным способом, знать способ
образования слов – сложение основ
|
Анализировать собственную работу, вносить
изменения в действия
|
Выражать интерес к усвоению новой информации
и приобретению практических навыков.
|
Анализировать слова, образованные
приставочно-суффиксальным
способом.
|
1
|
26.12
|
|
|
81
|
Твердый и
мягкий знак (Правописание) 1 ч
Различаем разделительные ь и ъ
|
Уметь сопоставлять случаи употребления Ъ и Ь знаков.
|
Формулировать собственное мнение и
аргументировать его
|
Осуществлять самоконтроль, применять
приобретённые навыки в практике
|
Сопоставлять
случаи употребления твердого и мягкого знаков.
|
1
|
12.01
|
|
|
82
|
Состав
слова (Как устроен наш язык) 1 ч
Основа слова
|
Уметь выделять основу слова
|
Использовать в речи языковые средства
|
Применять приобретённые навыки
|
Обсуждать правила.
|
1
|
13.01
|
|
|
83
|
Приставки
и предлоги (Правописание) 2 ч
Учимся различать предлоги и приставки.
|
Уметь выделять приставку; определять предлоги
|
Принимать и сохранять учебную задачу.
Выполнять
действия по усвоенному алгоритму с
использованием необходимых средств
|
Расширять познавательные интересы, владеть
общими логическими
приёмами мышления, осуществлять самоконтроль
при выполнении заданий
|
Наблюдать над языковым материалом,
выведение правила,
обсуждение алгоритма дифференциации.
|
1
|
14.01
|
|
|
84
|
Учимся различать предлоги и приставки
|
1
|
15.01
|
|
|
85
|
Состав
слова (Как устроен наш язык) 1 ч
Повторяем состав слова.
|
Уметь разбирать слова по составу
|
Определять конкретные практические
результаты деятельности
|
Достигать положительных результатов труда
|
Классифицировать слова по способам образования.
Дифференцировать приставки, обсуждать
алгоритм написания различных
групп приставок.
Применять правила написания безударных гласных в корне
|
1
|
16.01
|
|
|
86
|
Состав
слова (Правописание) 2 ч
Повторяем правописание частей слова.
|
Уметь
классифицировать слова по способу образования, Знать
и уметь применять алгоритм
правописания разных частей слова.
|
Формулировать собственное мнение и
аргументировать его, включаться в совместную работу
|
Осуществлять самоконтроль, применять
приобретённые навыки в практике
|
1
|
19.01
|
|
|
87
|
Контрольное списывание №2
|
1
|
20.01
|
|
|
88
|
Работа над
ошибками.
Лексика
(Как устроен наш язык) 2 ч
Слово и его значение.
|
Уметь
работать со словарем, читать словарную статью, определять значение слова
|
Ставить учебную задачу, строить устные
высказывания
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания
|
Наблюдать над значением слова.
Сопоставлять слово и его значение
Классифицировать по значению.
|
1
|
21.01
|
|
|
89
|
Значение слова
|
1
|
22.01
|
|
|
90
|
Состав
слова (Правописание) 2 ч
Повторение правописания частей речи.
Контрольный словарный диктант
|
Уметь
работать в орфографической тетради
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Применять
правила написания безударных гласных в корне
|
1
|
23.01
|
|
|
91
|
Контрольный диктант№6 по теме: «Состав слова. Приставки».
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи
|
Достигать положительных результатов труда
|
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
|
1
|
25.01
|
|
|
92
|
Текст
(Развитие речи) 2 ч
Работа над ошибками. Текст.
|
Проверка умений и
навыков учащихся по изученным темам. Знать, что такое текст
Уметь
анализировать текст, соотносить заголовок с текстом
|
Формулировать собственное мнение
|
Осуществлять самоконтроль
|
Сравнивать звуки, части слова,
предложения и текст. Различать
текст и не текст. Анализировать текст и
его заглавия.
|
1
|
26.01
|
|
|
93
|
Текст. Заголовок.
|
1
|
27..01
|
|
|
94
|
Лексика
(Как устроен наш язык) 2 ч
Как сочетаются слова.
|
Уметь
работать со словарем, читать словарную статью, определять значение слова
|
Определять цель деятельности с помощью
учителя и самостоятельно, участвовать в диалоге.
|
Выражать интерес к усвоению новых действий,
проявлять старание в учебной работе
|
Наблюдать над языковой единицей слова, его значением,
сочетаемостью слов.
Находить лексическое значение слова в толковом словаре.
|
1
|
28.01
|
|
|
95
|
Значение слова в словаре и тексте.
|
1
|
29.01
|
|
|
96
|
Состав
слова. (Правописание) 1ч
Повторение правописания частей слова
|
Уметь
работать в орфографической тетради, находить орфограммы, подбирать
проверочные слова
|
Принимать и сохранять учебную задачу, искать
пути её решения,
|
Осуществлять самоконтроль
|
Применять
правила написания безударных гласных в корне
|
1
|
30.01
|
|
|
97
|
Текст
(Развитие речи) 2 часа
Один текст – разные заголовки.
|
Уметь
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста
Уметь
отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, подбирать
подходящее заглавие к тексту
|
Выстраивать коммуникативно-речевые действия.
Воспринимать слово как материал для анализа
|
Понимать значение собственного знания и
незнания. Связывать успехи в усилиями и трудолюбием.
|
Анализировать содержания учебника как пример заглавий текстов.
Выделять основную мысль текста. Уметь подбирать заголовок к данному
тексту.
|
1
|
02.02
|
|
|
98
|
Учимся озаглавливать текста.
|
1
|
03.02
|
|
|
99
|
Лексика
(Как устроен наш язык) 2 ч
Слово в словаре и тексте.
|
Уметь
наблюдать за лексическим значением слова
Знать,
что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и
переносном значениях
|
Участвовать в учебном диалоге, соблюдать
правильность речи
|
Осознавать необходимость совершенствования
своих знаний.
|
Обсуждать правила: знакомство с толковыми словарями.
Участвовать в обсуждении правила:
однозначность и многозначность
слова».
|
1
|
04.02
|
|
|
100
|
Слова однозначные и многозначные.
|
1
|
05.02
|
|
|
101
|
Повторение (Правописание) 1 ч
Учимся находить и проверять орфограммы в слове.
|
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Формулировать собственное мнение
|
Осуществлять самоконтроль
|
Выделять и находить части слова: корень, суффикс, приставку, окончание. Уметь
применять изученные правила.
|
1
|
06.02
|
|
|
102
|
Текст
(Развитие речи) 2 ч
Учимся озаглавливать текст.
|
Уметь
подбирать подходящее заглавие к тексту, выполнять редактирование текста
Знать
структуру текста, уметь добавлять отсутствующие части текста
|
Принимать и сохранять учебную задачу,
составлять план и
последователь-
ность действий
|
Иметь желание работать коллективно.
Оценивать собственную деятельность
|
Исправлять неправильные заголовки.
Списывать текст со своим
заголовком.
Обсуждать подходящее по смыслу
окончание текста.
|
1
|
09.02
|
|
|
103
|
Как строится текст. Окончание текста.
|
1
|
10.02
|
|
|
104
|
Лексика
(Как устроен наш язык) 2 часа
Как появляются многозначные слова.
|
Знать,
что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и
переносном значениях
|
Ставить учебную задачу, на основе того, что
уже неизвестно и усвоено, и того, то еще неизвестно
|
Владеть общими приёмами логического
мышления.
|
Обсуждать правила: условия появления нескольких значений
слова. Анализировать языковые единицы: многозначные
слова. Работать с толковым словариком учебника.
|
1
|
11.02
|
|
|
105
|
Как определить значение многозначного слова.
|
1
|
12.02
|
|
|
106
|
Повторение (Правописание) 2 час
Учимся находить и проверять орфограммы в
слове. Контрольный словарный диктант.
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Формулировать собственное мнение
|
Осуществлять самоконтроль
|
Находить в
словах изученные орфограммы
|
1
|
13.02
|
|
|
107
|
Контрольный диктант №7 по теме:
« Правописание безударных гласных и
парных согласных»
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи
|
Достигать положительных результатов труда
|
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
|
1
|
16.02
|
|
|
108
|
Текст
(Развитие речи) 1 ч
Работа над ошибками. Построение текста.
Окончание текста.
|
Знать
структуру тек-
ста, уметь добавлять отсутствующие части текста,
редактировать текст
|
Формулировать собственное мнение
|
Осуществлять самоконтроль
|
Выделять основную мысль текста и подбирать заголовок к данному тексту.
|
1
|
17.02
|
|
|
109
|
Лексика
(Как устроен наш язык) 2 ч
Слова -синонимы.
|
Уметь
подбирать и употреблять в речи синонимы
|
Проводить работу по предложенному образцу
|
Осознавать необходимость
самосовершенствования.
|
Наблюдать над языковым явлением синонимия.
|
1
|
18.02
|
|
|
110
|
Сочетание синонимов с другими словами.
|
1
|
19.02
|
|
|
111
|
Повторение (Правописание) 1 ч
Контрольное
списывание №3
|
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Находить в
словах изученные орфограммы
|
1
|
20.02
|
|
|
112
|
Работа над
ошибками.
Текст
(Развитие речи) 2 час
Как строится текст. Начало текста.
|
Знать
структуру текста, уметь добавлять отсутствующие части текста, редактировать
текст
|
Осуществлять самоанализ успешности участия в
учебном процессе.
|
Применять приобретённые навыки в
практической деятельности.
|
Участвовать в осуждении текста. Наблюдать над началом
текстов.
|
1
|
23.02
|
|
|
113
|
Структура текста. Начало текста.
|
1
|
24.02
|
|
|
114
|
Лексика
(Как устроен наш язык) 1 ч
Синонимы в тексте
|
Уметь
подбирать и употреблять в речи синонимы
|
Использовать речь для регуляции своего
действия.
|
Проявлять прилежания в освоении новых
знаний.
|
Наблюдать над языковым явлением синонимия.
|
1
|
25.02
|
|
|
115
|
Повторение (Правописание) 1 ч
Правописание слов с изученными орфограммами.
|
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Находить в словах
изученные орфограммы
|
1
|
26.02
|
|
|
116
|
Текст
(Развитие речи) 2 ч
Учимся составлять текст.
|
Уметь
анализировать текст, знать его структурные части
|
Определять цель деятельности с помощью
учителя и самостоятельно, участвовать в диалоге.
|
Выражать интерес к усвоению новых действий,
проявлять старание в учебной работе
|
Составлять текст по заданному заголовку и началу.
|
1
|
27.02
|
|
|
117
|
Последовательность предложений в тексте.
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи.
|
Применять приобретённые навыки в
практической деятельности
|
Наблюдать над последовательностью предложений в тексте
|
1
|
02.03
|
|
|
118
|
Лексика
(Как устроен наш язык) 2 ч
Слова- антонимы.
|
Уметь
подбирать и употреблять в речи антонимы.
|
Проводить работу
по предложенному учителем образцу.
|
Проявлять учебно –познавательный интерес.
|
Наблюдать над языковым явл-м, антонимия.
Сопоставлять синонимы и
антонимы.
|
1
|
03.03
|
|
|
119
|
Сочетание антонимов с другими словами
|
1
|
04.03
|
|
|
120
|
Повторение (Правописание) 1 ч
Правописание слов с изученными орфограммами.
|
Знать изученные орфограммы, уметь
соблюдать изученные нормы орфографии
|
Оценивать свою деятельность по выработанным
критерия в классе.
|
Использовать усвоенные приёмы работы для
решения учебных задач.
|
Применять
изученные правила орфографии.
|
1
|
05.03
|
|
|
121
|
Текст
(Развитие речи) 1 ч
Связь предложений в тексте
|
Уметь создавать
несложные монологические тексты на доступные детям темы
|
Вносить необходимые коррективы в оперативные
действия.
|
Считаться с мнением другого человека.
|
Анализировать текст с нарушениями.
|
1
|
06.03
|
|
|
122
|
Лексика
(Как устроен наш язык) 2 ч
Слова- омонимы.
|
Уметь
подбирать и употреблять в речи омонимы
Уметь
сравнивать заимствованные слова с исконно русскими оборотами
|
Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых
средств устного общения на уроке.
|
Проявлять интерес к усвоению новой
информации.
|
Наблюдать над омонимами.
Сравнивать заимствованные
слов с исконно русскими оборотами.
|
1
|
09.03
|
|
|
123
|
Слова исконные и заимствованные.
|
1
|
10.03
|
|
|
124
|
Повторение (Правописание) 3ч
Учимся применять орфографические правила.
Контрольный словарный диктант
|
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Применять изученные правила орфографии
|
1
|
11.03
|
|
|
125
|
Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми
согласными»
|
Знать и уметь
применять изученные правила
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи
|
Достигать положительных результатов труда
|
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
|
1
|
12.03
|
|
|
126
|
Работа над ошибками. Правописание слов с
изученными орфограммами.
|
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Применять изученные правила орфографии
|
1
|
13.03
|
|
|
127
|
Абзац
(Развитие речи) 3 ч
Абзац.
|
Уметь
записывать текст с абзацным делением. Уметь
выделять абзацы.
Уметь определять многозначность
слова
|
Определять конкретные практические
результаты деятельности
|
Достигать положительных результатов труда,
иметь стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
|
Наблюдать над текстами, записанными с
абзацным делением и без него.
Участвовать в обсуждение правила.
|
1
|
16.03
|
|
|
128
|
Учимся выделять абзацы.
|
1
|
17.03
|
|
|
129
|
Значение заимствованных слов.
|
1
|
18.03
|
|
|
130
|
Повторение (Правописание) 1ч
Учимся применять орфографические правила.
1
|
Уметь правильно применять правила правописание.
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Применять изученные правила орфографии
|
1
|
19.03
|
|
|
131
4
четверть
|
Абзац
(Развитие речи) 1 ч
Последовательность абзацев.
|
Уметь делить текст на абзацы, знать
особенности абзацев (микротемы)
|
Принимать и сохранять учебную задачу.
|
Расширять познавательные интересы, учебные
мотивы.
|
Составлять текст по заданным параметрам.
|
1
|
20.03
|
|
|
132
|
Учимся составлять
текст (Развитие речи) 1 ч
Составление текста из абзацев.
|
Уметь составлять текст, исправлять
деформированный текст
|
Вносить необходимые коррективы с учётом
допущенных ошибок
|
Владеть общими логическими приёмами
мышления.
|
Составлять текст по заданным параметрам.
|
1
|
01.04
|
|
|
133
|
Лексика
(Как устроен наш язык) 2 ч
Устаревшие слова.
|
Знать устаревшие слова, фразеологизмы, уметь
использовать фразеологизмы в речи
|
Оценивать свою деятельность по критериям
выработанным в классе.
|
Расширять познавательные интересы, учебные
мотивы.
|
Участвовать в обсуждении правила:
«Знакомство с устар.
словами». Анализировать изменения значения слов.
|
1
|
02.04
|
|
|
134
|
Устаревшие слова, слова-синонимы, новые
слова.
|
1
|
03.04
|
|
|
135
|
Повторение
(Правописание) 1 ч
Учимся применять орфографические правила.
|
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Применять изученные правила орфографии
|
1
|
06.04
|
|
|
136
|
Учимся
составлять текст (Развитие речи) 2 ч
Составление текста.
|
Уметь создавать собственные тексты и корректировать
заданные тексты с учетом правильности, богатства и
выразительности письменной речи:
|
Различать произношение и написание слов.
Демонстрировать правильное использование
правила.
|
Осознавать необходимость
самосовершенствования, развивать способность к оценке свой деятельности и
деятельности одноклассников
|
Составлять текст по заданным характеристикам.
|
1
|
07.04
|
|
|
137
|
Учимся составлять текст по заголовку т
ключевым словам.
|
1
|
08.04
|
|
|
138
|
Лексика (Как
устроен наш язык) 2 ч
Повторение по теме «Лексика и состав слова»
|
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Формулировать собственное мнение
|
Осуществлять самоконтроль
|
Наблюдать над
заимствованными суффиксами.
Применять изученные правила орфографии
|
1
|
09.04
|
|
|
139
|
Учимся применять орфографические правила.
|
1
|
10.04
|
|
|
140
|
План
текста (Развитие речи) 2 ч
План текста.
|
Уметь составлять план и работать по плану
|
|
|
Наблюдать над последовательность абзацев.
Исправлять нарушение порядка
абзацев в тексте.
|
1
|
13.04
|
|
|
141
|
Учимся писать письма по плану.
|
1
|
14.04
|
|
|
142
|
Лексика
(Как устроен наш язык) 1 ч
Значение фразеологизмов.
|
Знать
устаревшие слова, фразеологизмы, уметь использовать фразеологизмы в
речи
|
|
|
Наблюдать над значением слова в составе словосочетания.
|
1
|
15.04
|
|
|
143
|
Повторение
(Правописание) 1 ч
Учимся применять орфографические правила.
|
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Применять изученные правила орфографии
|
1
|
16.04
|
|
|
144
|
Текст
(Развитие речи) 2 ч
Составление текста по плану.
|
Уметь
составлять план и работать по плану
Анализ текстов, комплексная работа
Уметь составлять тексты – описания.
|
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать
своё действие в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации
|
Применять приобретённые навыки в
практической деятельности
|
Использовать форзац учебника.
Участвовать в составлении плана текста.
Наблюдать за языковым явлением: фразеология.
|
1
|
17.04
|
|
|
1
|
17.04
|
|
|
145
|
Текст-описание.
|
|
|
|
146
|
Повторение
(Правописание) 1 ч
Учимся применять орфографические правила.
|
Знать изученные орфограммы, уметь
соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Применять изученные правила орфографии
|
1
|
20.04
|
|
|
147
|
Текст
(Развитие речи) 2ч
Особенности текста –описания.
|
Уметь составлять тексты – описания, тексты –
повествования.
|
Определять конкретные практические
результаты деятельности
|
Достигать положительных результатов труда,
иметь стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
|
Наблюдать над текстом. Обсуждать
правила: текст-описание.
Анализировать описания природы в стихотворении С.Есенина «Ночь»
|
1
|
21.04
|
|
|
148
|
Учимся сочинять текст-описание.
|
1
|
22.04
|
|
|
149
|
Повторение
(Правописание) 1 ч
Учимся применять орфографические правила.
|
Знать изученные орфограммы, уметь
соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Применять изученные правила орфографии.
|
1
|
23.04
|
|
|
150
|
Текст
(Развитие речи) 3ч
Учимся сочинять текст-описание.
|
Уметь составлять тексты – описания, тексты –
повествования.
|
Включаться в совместную работу по
составлению текста,
|
Владеть приёмами самооценки, деятельности по
предложенными критериями и заданному алгоритму работы
|
Участвовать в анализе текста - описания
|
1
|
24.04
|
|
|
151
|
Текст-повествование.
|
Обсуждать правила текста-повествования.
|
1
|
27.04
|
|
|
152
|
Особенности текста – повествования.
|
1
|
28.04
|
|
|
153
|
Повторение
(Правописание) 1 ч
Учимся применять орфографические правила.
|
Знать изученные орфограммы, уметь
соблюдать изученные нормы орфографии
|
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Выражать положительное отношение к процессу
познания.
|
Применять изученные правила орфографии.
|
1
|
29.04
|
|
|
154
|
Текст
(Развитие речи) 7 ч
Учимся сочинять текст-повествование.
|
Уметь составлять тексты – описания, тексты –
повествования,
тексты – рассуждения.
|
Строить устные свободные высказывания,
удерживать логику изложения, принимать и удерживать учебную задачу.
|
Расширять познавательные интересы. Владеть
общими логическими приёмами мышления
|
Обсуждать правила составления текста -повествование.
Анализировать тексты и выявление в них признаков описания и
Повествования и рассуждения.
|
1
|
30.04
|
|
|
155
|
Описание и повествование в тексте.
|
1
|
04.05
|
|
|
156
|
Текст-рассуждение.
|
1
|
05.05
|
|
|
157
|
Особенности текста – рассуждения.
|
1
|
06.05
|
|
|
158
|
Текст-повествование.
|
1
|
07.05
|
|
|
159
|
Описание. Повествование. Рассуждение.
Контрольный словарный диктант
|
1
|
08.05
|
|
|
160
|
Итоговый контрольный диктант №9 по теме: « Повторение изученного за 2
класс»
|
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Удерживать внимание при решении учебной
задачи
|
Достигать положительных результатов труда
|
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
|
1
|
12.05
|
|
|
161
|
Повторение
(Правописание) 10 ч
Работа над ошибками.
Повторение по теме «Безударные гласные»
|
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
Знать правило
парные согласные, уметь применять правило на практике.
Знать
изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии
|
Формулировать собственное мнение и
аргументировать его, включаться в совместную
работу
Адекватно воспринимать оценку учителя,
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, высказывать собственную версию.
Вносить
изменения в процесс
деятельности с учётом своих ошибок.
|
Осуществлять самоконтроль, применять
приобретённые навыки в практике
Оценивать свою учебную деятельность,
ориентироваться на поставленные образовательные задачи.
|
Применять изученные правила орфографии.
Применять изученные правила орфографии
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности.
|
1
|
13.05
|
|
|
162
|
Повторение по теме «Безударные гласные»
|
1
|
14..05
|
|
|
163
|
Контрольное списывание №4
|
1
|
15.05
|
|
|
164
|
Работа над ошибками.
Повторение по теме «Парные согласные»
|
1
|
18.05
|
|
|
165
|
Повторение по теме «Парные согласные»
|
1
|
19.05
|
|
|
166
|
Повторение по теме «Непроизносимые
согласные»
|
1
|
20.05
|
|
|
167
|
Повторение по теме «Непроизносимые
согласные»
|
1
|
21.05
|
|
|
168
|
Повторение по теме «Состав слова»
|
1
|
22.05
|
|
|
169
|
Повторение по теме «Состав слова»
|
1
|
25.05
|
|
|
170
|
Повторение по теме «Текст»
|
1
|
26.05
|
|
|
|
Итого
|
170ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.