Главная / Начальные классы / Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

ТЕХНОЛОГИЯ


Пояснительная записка.


В 21 веке технологическое образование становится технической необходимостью. Настоящий этап развития общества интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент отражает основные аспекты технико-технологической картины мира. Деятельностный компонент- это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности. При этом основными критериями успешности обучения детей, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В связи с этим задачами курса являются:

  1. развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;

  2. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;

  3. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  4. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  5. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

  6. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

  7. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

  8. расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением;

Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно- нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структуированно в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно-познавательную и практические части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.

Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно- теоретической, урок-экскурсия, урок-практикум, урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  1. качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

  2. степень самостоятельности;

  3. уровень творческой деятельности

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

  • о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

  • что такое деталь (составная часть изделия);

  • что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

  • какое соединение деталей называют неподвижным;

  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления;

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

Уметь:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  • качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

  • использовать для сушки изделий пресс;

  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

Общеучебные умения:

Под контролем учителя:

  • рационально использовать рабочее место с используемым материалом;

При помощи учителя:

  • проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.


Дата

Тема урока

Форма организации занятий

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 ЧЕТВЕРТЬ

Что нас окружает

1

2.09

Что ты видишь вокруг?

(экскурсия)

Экскурсия, игры на воздухе: «Кто назовет больше предметов окружающего мира» (классификация предметов по признакам – природные и рукотворные)

Познавательные

  1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;

  • произвольное построение речевого высказывания;

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация объектов.

Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владение монологической и диалогической речью.

Личностные

    • Самоопределение

    • Смыслообразование

    • Нравственно-этическая ориентация

2

9.09

Мир природы.

(экскурсия)

Как засушить листья. Экскурсия «Как люди нашего города относятся к природе»

3

16.09

Мир рукотворный

Экскурсия по посёлку)

Любимое занятие, работа

4

23.09

Окружающий мир нужно беречь. (Экскурсия в парк)

Беседа

Кто где живет

5

30.09

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем.

Экскурсия в комнату природы

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

  2. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение объектов.

Коммуникативные

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • планирование учебного сотрудничества

  • владение диалогической и монологической речью

Личностные

    • самоопределение

    • смыслообразование

    • нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  • прогнозирование

  • планирование

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

6

7.10

Помогаем дома.

Ждем гостей. Изготовление приглашений для родителей Беседа

7

14.10

Подари сказку «Колобок»

Спектакль для гостей. Сказка «Колобок»


8

21.10

Готовим праздник

Классный праздник «День именинника». Украшение праздничного стола

9

28.10

Пластилин - волшебник

Лепка





2 ЧЕТВЕРТЬ

Азбука мастерства

10

11.11

Какие свойства у разных материалов?

Экскурсия «Что из чего сделано?»

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • моделирование

    • структурирование знаний;

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  2. Логические:

    • анализ;

    • синтез;

    • сравнение, классификация объектов.

    • Выдвижение гипотез и их обоснование

  3. Постановка и решение проблемы:

    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;

  • постановка вопросов;

  • управление поведением партнера;

  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция

  • оценка.

Личностные

    • самоопределение

    • смыслообразование

    • нравственно-этическая ориентация

11

18.11

Как устроены разные изделия?

Игра «Какой предмет лишний?» (классификация по материалам)

12

25.11

Изделия и его детали.

Игра «Чья деталь?» (определение целого по его части). Творческая работа «Нарисуй свой предмет – загадку».

13

2.12

Как соединяют детали?

Игра «Однодетальные и многодетальные изделия» (классификация предметов по конструктивным признакам)

14

9.12

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

Этапы работы над изделиями из разных материалов





Работаем с бумагой и картоном

15

16.12

Нужны ли нам бумага и картон.

Подставка из бумаги для кисточки.

Познавательные

  1. Общеучебные:

  • выбор эффективных способов решения задач.

  • структурирование знаний

  • рефлексия

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  1. Постановка и решение проблемы:

  • Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • оценка;

  • коррекция.

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

16

23.12

Как аккуратно наклеить детали?


17

30.12

Как клей сделать невидимкой?



3ЧЕТВЕРТЬ

Помощники мастера

18

13.01

Зачем человеку нужны помощники?

Учим кисточку работать аккуратно. Правила по ТБ при работе с ножницами

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • структурирование знаний.

  2. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение; и классификация объекта.

  1. Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция;

  • оценка

Коммуникативные

  • планирование

  • постановка вопросов

  • управление поведением партнера

  • умение полно и точно выражать свои мысли

19

20.01

Твой главный помощник.

Изготовление аппликаций из бумаги

20

27.01

Какие бывают аппликации?


21

3.02

Какие ножницы у мастера?

Приручаем ножницы. Изготовление аппликации из резаных цветных кусочков бумаги

Сначала нарисуем

22

10.02

Какие бывают линии?

Хитрые точки

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    • выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    • структурирование знаний

    • рефлексия

  2. Постановка решения проблемы:

  • самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция;

  • оценка.

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

23

24.02

Чем он помогают мастерам?

Составление узоров из разноцветных линий

24

2.03

Как нарисовать разные фигуры?

Разметка и вырезание прямоугольников

25

9.03

Как точно резать ножницами по линиям?

. Разметка и вырезание кругов. Изготовление аппликации из круглых деталей

Много и ровно

26

16.03

Шаблон. Как разметить круги?

Разметка и вырезание кругов.

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • структурирование знаний;

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания

  2. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение объектов.

  • классификация

  1. Постановка и решение проблемы:

  • Самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция;

  • оценка.

Коммуникативные

  • планирование

  • постановка вопросов

  • управление поведением партнера

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

27

23.03

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

Разметка и вырезание прямоугольников.

4 ЧЕТВЕРТЬ

28

6.04

Шаблон. Как разметить треугольники?

Разметка и вырезание треугольников. Из одного квадрата. Мозаика. Аппликация «Цирк»


29

13.04

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

Тренируй сообразительность. Изготовление игрушек без ножниц и клея. Оригами

30

20.04

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

Тренируй сообразительность.

Работаем с тканью

31

27.04

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки

Свойства бумаги и ткани Домики для иголок и булавок

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Структурирование знаний;

    • Осознанное построение речевого высказывания.

  2. Логические:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Сравнение и классификация объектов

  1. Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планировании;

  • Контроль;

  • Коррекции;

  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация

32

4.05

Что умеет игла? Прямая строчка.

Лента-закладка для книг

33

11.05

Как разместить дорожку для строчки?


34

16.05

Как закрепить нитку на ткани?

Учимся завязывать узелки


Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"

В 21 веке технологическое образование становится технической необходимостью. Настоящий этап развития общества интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент отражает основные аспекты технико-технологической картины мира. Деятельностный компонент- это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности. При этом основными критериями успешности обучения детей, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой.

 

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными. 

Автор Макурина Марина Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2640
Номер материала 18290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓