Главная / Начальные классы / Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС


МАТЕМАТИКА




32 учебные недели

по 4 часа, всего - 128 часов











МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:


  • Математика : программа : 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).


  • Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч 1 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рэдзе.- М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).


  • Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч 2 / В.Н. Рудницкая, - М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).


  • Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.Э. Кочурова.- М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).


  • Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.Э. Кочурова.- М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).


  • Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений : / В.Н. Рудницкая.- М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).


  • Математика в начальной школе : устные вычисления : методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).


  • Раздаточные средства обучения (приложение к учебникам и рабочим тетрадям для 1-2 классов)


  • Математика : 1 класс: электронно-образовательный ресурс: пособие к учебнику «Математика. 1 класс» УМК «Начальная школа 21 века» - М. : Вентана-Граф, 2011.


ТЕНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ


  • Магнитная доска.

  • Измерительные приборы: часы.

  • Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

  • Набор пространственных фигур.

  • Индивидуальные пособия и инструменты.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общая характеристика учебного предмета


Программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обеспечения получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к знаниям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Основу курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией. Этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Содержание обучения математике представлено в программе разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Формируется первоначальное представление о натуральном числе. Последовательность изучения такова: учащиеся знакомятся с названием чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

На первом этапе параллельно начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. Арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов.

На втором этапе внимание привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три – это восемь», «пять без двух – это три», «три по два – это шесть», «восемь на два – это четыре». Ответ задачи находится пересчитыванием.

На третьем этапе после введения знаков +, -, ·, :, = учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания изучаются в полном объеме. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения рассматривается сразу на числовой области 1-20.

В арифметическую часть включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы. Первая величина – длина. Дети получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины – сантиметр, дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины.

Ведется подготовка к освоению в основной школе алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства, неравенства, содержащие «окошко». Неизвестное число находится подбором.

Учащиеся овладевают логико-математическими понятиями: все, не все; все, кроме; каждый, какой - нибудь, один из, любой. Важной составляющей линии логического развития является обучение действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.

Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар), учатся их различать.

Большую роль в развитии пространственных представлений играет понятие об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.


Ценностные ориентиры содержания курса математики


Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умение учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики


Личностными результатами обучения учащихся явля­ются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно ус­пешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получа­емых математических знаний;

  • умение использовать получаемую математическую подго­товку как в учебной деятельности, так и при решении практи­ческих задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реали­зации возможностей успешного сотрудничества с учителем
    и учащимися класса (при групповой работе, работе в па­рах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахожде­ние способов её решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действии; оп­ределение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практи­ческие работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельно­сти и способность конструктивно действовать в условиях не­
    успеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для реше­ния разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из на­чальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического
    мышления, пространственного воображения и математиче­ской речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяс­нения различных процессов и явлений окружающего мира,
    оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выпол­нения арифметических действии с целыми неотрицательными
    числами, умениями вычислять значения числовых выраже­ний, решать текстовые задачи, измерять наиболее распростра­нённые в практике величины, распознавать и изображать про­стейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схе­мы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.






Планируемые результаты обучения.


К концу обучения в 1 классе ученик научится:


называть

* предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

* натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

*число, больше (меньше) данного числа (на несколько единиц);

* геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);


различать

* число и цифру;

* знаки арифметических действий;

* круг шар, квадрат и куб;

* многоугольники по числу сторон (углов);

* направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);


читать

* числа в пределах 20, записанные цифрами;

* записи вида: 3+2=5, 6-4=2, 5*2=10, 9:3=3;


сравнивать

* предметы с целью выявления в них сходства и различий;

* предметы по размерам (больше, меньше);

* два числа («больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»);

* данные значения длины;

* отрезки по длине;


воспроизводить

* результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

* результаты табличного вычитания однозначных чисел;

* способ решения задачи в вопросно-ответной форме;


распознавать

геометрические фигуры;


моделировать:

* отношения «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

* ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

* ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;


характеризовать:

* расположение предметов на плоскости и в пространстве;

* расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

* результаты сравнения чисел словами «больше, или «меньше»;

* предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

* расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый,

средний) столбец;


анализировать:

* текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

* предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;


Классифицировать:

* распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;


Упорядочивать:

* предметы ( по высоте, длине, ширине);

* отрезки (в соответствии с их данными);

* числа (в порядке увеличения или уменьшения);


Конструировать:

* алгоритм решения задачи;

* несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);


Контролировать;

* свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);


Оценивать;

* расстояние между точками , длину предмета или отрезка (на глаз);

* предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);


Решать учебные и практические задачи:

* пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

* записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

* решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

* измерять длину отрезка с помощью линейки;

* изображать отрезок заданной длины;

* отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

* выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки );

* ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.


К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:


Сравнивать:

* разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;


Воспроизводить;

* способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;


Классифицировать;

* определять основание классификации;


Обосновывать;

* приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;


контролировать деятельность

* осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;


решать учебные и практические задачи:

* преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

* использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

* выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

* составлять фигуры из частей;

* разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

* изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

* находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

* определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

* представлять заданную информацию в виде таблицы;

* выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия)

1 ЧЕТВЕРТЬ

1

02.09.


Сравнение предметов по их свойствам.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Сравнивать (визуально) предметы и геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам)

2

05.09


Сравнение предметов по их свойствам.

3

06.09.

Направления движения: слева направо, справа налево.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы с указанными требованиями.

Различать направления движения слева направо, справа налево.

4

08.09.

Таблицы.

Характеризовать расположение предметов в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.

Располагать предметы с указанными требованиями (в виде таблицы со строками и столбцами)

5

09.09

Расположение на плоскости групп предметов.

Характеризовать расположение предмета на плоскости.

Располагать предметы с указанными требованиями.

6

12.9

Числа и цифры.

Называть числа от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

7

13.09

Числа и цифры.

8

15.09

Конструирование плоских фигур из частей.

Конструировать фигуры из частей.

9

16.09

Подготовка к введению сложения.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

10

19.09

Развитие пространственных представлений.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

11

20.09

Движение по шкале линейки.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модель (шкала линейки).

12

22.09

Подготовка к введению вычитания.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

13

23.09

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше чем; меньше чем; столько же.

14

26.09

Насколько больше или меньше?

Характеризовать результат сравнения словами: больше на; меньше на.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

15

27.09

Подготовка к решению арифметических задач.

Моделировать представленные на рисунках сюжетные ситуации с помощью фишек

16

29.09

Подготовка к решению арифметических задач.

17

30.09

Сложение чисел.

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

18

03.10

Вычитание чисел.

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

19

04.10

Число и цифра.

Различать понятия «число» и «цифра».

20

06.10

Число и цифра 0.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

21

07.10

Измерение длины в сантиметрах.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью линейки.

Оценивать на глаз длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

22

10.10

Измерение длины в сантиметрах.

23

11.10

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

24

13.10

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

25





14.10

Число 10 и его запись цифрами.

Моделировать (с помощью фишек) состав числа.

Сравнивать числа с помощью шкалы линейки

26

17.10

Дециметр.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью линейки.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

27

18.10

Многоугольники.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах.

Называть предъявленную фигуру.

28

20.10

Понятие об арифметической задаче.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа.

29


21.10


Решение задач.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

30

24.10

Решение задач

31-33

25,27,

28.10

3 часа – резерв времени


2 ЧЕТВЕРТЬ

34

07-

Числа от 11 до 20

Образовывать числа от 11 до 20.

Называть и записывать цифрами числа от 11 до 20.

Называть числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке.

35

08.11

Числа от 11 до 20

36


10.11

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Различать единицы длины.


37

11.11

Составление задач

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Дополнять условия задачи по данному рисунку.

Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме).

38

14.11

Числа от 1 до 20

Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.


39

15.11

Подготовка к введению умножения

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

40

17.11

Подготовка к введению умножения

41

18.11

Составление и решение задач

Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схемам, моделям).

41

21.11

Числа второго десятка

Моделировать десятичный состав чисел от11 до 20

43

22.11

Умножение

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

44

24.11

Умножение

45

25.11

Решение задач

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек.

Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку).

46

28.11

Решение задач

47

29.11

Верно или неверно?

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно)

48

01.12

Подготовка к введению деления

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модель (фишки).

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

49-

20.11

Деление на равные части

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

50

05.11

Деление на равные части

51

06.11

Сравнение результатов арифметических действий

Сравнивать результаты сложения, вычитания, умножения, деления.

52

08.12

Работа с числами второго десятка

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

53

09.12

Решение задач

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек.

Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку).

54

12.11

Сложение и вычитание чисел

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

55

13.12

Сложение и вычитание чисел

56

15.12

Умножение и деление чисел

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

57




16.12

Выполнение заданий разными способам


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

58

19.12

Перестановка чисел при сложении

Формулировать свойство сложения и обосновывать с его помощью способы вычислений.

59

20.12

Перестановка чисел при сложении

60-




22.12



Шар. Куб.



Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

61

23.12

Шар. Куб

62-65

26,27,29,

30.12

4 часа – резерв времени


3 ЧЕТВЕРТЬ

66

12.01

Сложение с числом 0.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

67

13.01

Сложение с числом 0.

68

16.01

Свойства вычитания

Формулировать свойства вычитания и обосновывать с его помощью способы вычислений.

69

17.01

Свойства вычитания

70

19.01

Вычитание с числом 0.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

71

20.01

Вычитание с числом 0.

72

23.01

Деление на группы по несколько предметов.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модель (фишки).

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

73

24.01

Деление на группы по несколько предметов.

74

26.01

Сложение с числом 10

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

75

27.01

Сложение с числом 10

78

02.01

Прибавление числа 2.

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел.

Сравнивать различные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

79

03.02

Прибавление числа 2.

80

06.02

Вычитание числа 2.

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел.

Сравнивать различные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

81

07.02

Вычитание числа 2.

82

09.02

Прибавление числа 3.

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел.

Сравнивать различные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

83

10.02

Прибавление числа 3.

84

20.02

Вычитание числа 3.

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел.

Сравнивать различные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

85

21.02

Вычитание числа 3.

86

24.02

Прибавление числа 4.

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел.

Сравнивать различные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

87

27.02

Прибавление числа 4.

88

28.02

Прибавление числа 4.

89

01.03

Вычитание числа 4.

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел.

Сравнивать различные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

90

2.03

Вычитание числа 4.

91

05.03

Вычитание числа 4.

92-94

06.03

Прибавление и вычитание числа 5.

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел.

Сравнивать различные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

93

9.03

Прибавление и вычитание числа 5.

94

12.03

Прибавление и вычитание числа 5.

95


13.03


Прибавление и вычитание числа 6.

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел.

Сравнивать различные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

96

15.03

Прибавление и вычитание числа 6.

97

16.03

Прибавление и вычитание числа 6.

98-101

19,20,22,

23.03

4 часа – резерв времени


4 ЧЕТВЕРТЬ

102

02.04

Сравнение чисел.

Формулировать правила сравнения чисел

103

03.04

Сравнение чисел.

104

05.04

Сравнение. Результат сравнения

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел.

105

06.04

Сравнение. Результат сравнения

106

09.04

На сколько больше или меньше.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

107

10.04

На сколько больше или меньше

108

12.04

На сколько больше или меньше

109

13.04

Увеличение числа на несколько единиц.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

110

16.04

Увеличение числа на несколько единиц.

111

17.04

Увеличение числа на несколько единиц.

112-

19.04

Уменьшение числа на несколько единиц.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

111

20.04

Уменьшение числа на несколько единиц

114

23.04

Уменьшение числа на несколько единиц

115

24.04

Прибавление чисел 7,8,9.

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел.

Сравнивать различные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

116

26.04

Прибавление чисел 7,8,9.

117

27.04

Прибавление чисел 7,8,9.

118-

30.04


Вычитание чисел 7,8,9.

Использовать знания десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания.

Сравнивать различные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

119

03.05

Вычитание чисел 7,8,9.

120

04.05

Вычитание чисел 7,8,9.

121

07.05

Сложение и вычитание. Скобки.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

122

08.05

Сложение и вычитание. Скобки.

123

10.05

Сложение и вычитание. Скобки.

124

11.05

Зеркальное отражение предметов.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

125

14.05

Зеркальное отражение предметов

126

15.05

Симметрия.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

127

17.05

Симметрия.

128

18.05

Оси симметрии фигуры.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

129

21.05

Оси симметрии фигуры.

130,131

132

22,24,25.05

3 часа- резерв времени


Всего

135ч-3ч=

132 (23.02, 08.03,01.05)



23


Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС

32 учебные недели  по 4  часа, всего -  128 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ: 

Математика : программа : 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч 1 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рэдзе.- М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч 2 / В.Н. Рудницкая, - М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений :  /  Е.Э. Кочурова.- М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений :  /  Е.Э. Кочурова.- М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений :  /  В.Н. Рудницкая.- М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Математика в начальной школе : устные вычисления : методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Раздаточные средства обучения (приложение к учебникам и рабочим тетрадям для 1-2 классов)

 

Математика : 1 класс: электронно-образовательный ресурс: пособие к учебнику «Математика. 1 класс»  УМК «Начальная школа 21 века» -  М. : Вентана-Граф, 2011.

Автор Макурина Марина Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2156
Номер материала 18272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓