Главная / Начальные классы / Рабочие программы 1 класс УМК

Рабочие программы 1 класс УМК

6


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССВО


33 учебные недели по 1 часу – всего 33 часа


  • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / Л.Г.савенкова, Е.А.Ермолинская. 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;


п/п

Сроки

Тема урока



Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1 ЧЕТВЕРТЬ

1

5.09

Вводный урок

с. 4 – 5(ДШИ)

Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу.

Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Воспитание в детях эстетических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

2

12.09

Кто такой художник?

с. 6 – 7(парк)

Учить рисовать дерево осенью.

Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.

Целостный, социально-ориентированный мир в единстве и разнообразии природы.

3

19.09


Кто такой художник?

с. 8 - 9

Учить рассовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.

Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4

26.09

Кто такой художник?

с. 10 – 11

Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.

Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

5

3.10

Чем работает художник

с. 12 – 13 (ДШИ)

Учить работать на палитре и смешивать краски.

Развитие умения предвидеть уровень усвоения знаний и результат.

Воспитание навыка сотрудничества, умения не создавать конфликты и находить выход из сложных ситуаций.

6

10.01

Времена года.

Осень. ( экскурсия в парк)

с.1 4 - 15

Учить рисовать осень в парке, используя подходящие цвета красок.

Развитие умения наблюдать за природой, меняющимся пейзажем за окном.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7

17.10

Времена года.

Осень.

с. 16 - 17

Учить рисовать городской пейзаж по памяти.

Развитие умения работать в парах, оценивать свою работу и работу своего товарища.

Воспитание внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

8

24.10

Идём в музей.

Учить рассматривать картины и скульптуры.

Развитие умения строить монологические высказывания.

Воспитание уважительного отношения к иному мнению.

2 ЧЕТВЕРТЬ

9

7.11

Как появилось изобразительное искусство?

с. 20 - 23

Учить передавать своё настроение с помощью красок.

Развитие умения вслушиваться в мир звуков, адекватно воспринимать предложения учителя.

Принятие образа «хорошего ученика», осознание своей этнической принадлежности.

10

14.11

Гуашь.

с.2 4 - 25

Учить пользоваться гуашевыми красками.

Развитие аккуратности и усидчивости.

Мотивация познавательной деятельности.

11

21.11

Кисть в руке художника.

с. 26 - 29

Учить смешивать краски и получать при этом новые необычные цвета.

Развитие умения вносить дополнения и изменения в план и способ действий.

Воспитание навыков сотрудничества в разных ситуациях.

12

28.11

Идём в музей.

Придумываем, сочиняем, творим.

с. 30 - 33

Учить слушать музыку, видеть то, что хотел художник донести до зрителя.

Развитие умения предвосхищать результат.

Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

13

5.12

Искусство видеть и творить.

с. 34 - 37

Учить различать виды изобразительного искусства.

Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

14

12.12

Художник-график

с. 38 - 41

Учить рисовать музыку с помощью линий и мазков.

Развитие умения оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Воспитание экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

15

19.12

Фломастеры. Подарки своими руками.

с. 42 - 45

Учить рисовать фломастерами, используя различное направление штрихов.

Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерам.

Воспитание уважительного отношения к миру природы.

16

26.12

Придумываем, сочиняем, творим. Художник – скульптор.

с. 46 - 51

Учить лепить из пластилина, фотографировать скульптуры.

Развитие умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3 ЧЕТВЕРТЬ

17

16.01

Времена года. Зима.

с. 52 - 55

Учить лепить из снега, рисовать белой гуашевой краской.

Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.

Воспитание уважительного отношения иному мнению.

18

23.01

Аппликация.

с. 56 - 57

Учить работать с бумагой и картоном, создавать картины из бумаги.

Развитие аккуратности и умения последовательно выполнять работы.

Воспитание целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

19

30.01

Идём в музей. Художник – архитектор.

с. 58 – 61

Идём в музей.

с. 62 – 63

Учить создавать домик для игрушки и отбирать работы для выставки.

Развитие умения давать оценку работам своих одноклассников.

Воспитание эмпатии как понимания чувств других людей.

20

6.02

Художник прикладник.

с. 64 – 66

Идём в музей.

с. 67 – 69

Учить создавать игрушки своими руками (из ниток).

Развитие умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Воспитание осознания своей этнической принадлежности.

21

20.02

Какие бывают картины?

с. 70 - 73

Учить изображать окружающую нас природу.

Развитие умения использовать речь для планирования своей деятельности.

Воспитание самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

22

27.02

Портрет.

с. 74 - 75

Учить рисовать портрет близкого человека, используя акварель и гуашь.

Развитие умения составлять план и последовательность действий.

Воспитание гуманистического сознания.

23

5.03

Сюжет.

с. 76 - 77

Учить рисовать сюжетные картины, например, как дети играют.

Развитие умения строить понятные для партнёра высказывания.

Воспитание ответственности человека за общее благополучие.

24

12.03

Натюрморт.

Идём в музей.

Иллюстрация.

с. 78 - 83

Учить рисовать натюрморт и иллюстрацию к любимой книге.

Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

25

19.03

Природа великий художник.

с. 84 - 87

Времена года.

с. 88 - 89

Учить мастерить аппликации из природного материала.

Развитие умения формулировать свои затруднения.

Воспитание начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.

4 ЧЕТВЕРТЬ

26

2.04

Акварель.

с. 90 - 92

Учить работать с новой техникой: по –сырому.

Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

27

9.04

Рассказываем сказку с помощью линии.

с. 93

Учить с помощью линии рисовать дерево.

Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие.

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

28

16.04

Рисуем животных из кляксы.

с. 94 - 95

Учить рисовать животное из кляксы, оставленной на бумаге.

Развитие умения считать способ действия и его результат с эталоном.

Воспитание экологической культуры.

29

23.04

Лепим животных.

с. 96 - 97

Учить лепить из глины и пластилина фигурки животных с детёнышами.

Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Воспитание целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

30

30.04

Наблюдаем за птицами. Изготовляем птиц из бумаги.

с. 98 - 99

Учить склеивать птицу из бумаги, сложенной в виде конуса.

Развитие умения адекватно воспринимать предложение учителя.

Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

31

7.05

Изготовляем птиц из бумаги, сложенной пополам и из коробки

с. 100 - 101

Учить использовать фантазию для изготовления птицы из подручных материалов.

Развитие умения моделировать, работать по схеме и готовому чертежу.

Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

32

14.05

Разноцветный мир природы.

с. 102 - 107

Учить рисовать радугу самостоятельно чередуя необходимые цвета.

Развитие умения формулировать свои затруднения и предлагать помощь в сотрудничестве.

Воспитание эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

33

21.05

Идём в музей.

с. 108 – 109

Времена года.

Скоро лето.

с. 110 – 111

Учить рисовать по теме и по памяти.

Развитие аккуратности и усидчивости.

Воспитание принятия образа «хорошего ученика».




Рабочие программы 1 класс УМК
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса 

33 учебные недели по 1 часу – всего 33 часа

 

 

Ø      Изобразительное искусство: 1 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / Л.Г.савенкова, Е.А.Ермолинская. 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

       Цель уроков изобразительного искусства в начальной шко­ле — разностороннее художественно-творческое развитие уча­щихся:

формирование у детей целостного, гармоничного воспри­ятия мира;

активизацию самостоятельной творческой деятельности;

развитие интереса к-природе и потребности общения с ис­кусством (восприятие и практическая деятельность);

формирование духовных начал личности,  воспита­ние эмоциональной отзывчивости и культуры воспри­ятия произведений профессионального и народного ис­кусства;

 

воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Автор Макурина Марина Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 321
Номер материала 18299
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓