Главная / Начальные классы / Рабочие программы 1 класс УМК

Рабочие программы 1 класс УМК





ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

33 учебные недели по 2 часа – всего 66 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  • Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1./Н.Ф. Виноградова, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

  • Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 2./Н.Ф. Виноградова, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

  • Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Ф. Виноградова. - 5-е изд перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011;


  • Окружающий мир: 1 класс: электронный образовательный ресурс /Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2011;















Пояснительная записка

Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир».

Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.

Задачи курса:

  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,

  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,

  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,

  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

  • своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

  • основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

  • основные правила здорового образа жизни;

  • основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);

  • основные условия благополучной жизни растений и животных;

  • профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

  • улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

  • основные достопримечательности родного города и столицы России.

различать (сопоставлять):

  • знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

  • основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);

  • различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

  • времена года;

  • животных, объединять их в группы(звери, птицы, насекомые);

  • произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • выполнять режим своего дня;

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • подготавливать свое учебное место к работе;

  • оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

  • выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;

  • ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

  • выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

  • составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.













Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

дата

Тема урока

Планируемые результаты по разделу

Предметные

Метапредметные

1 ЧЕТВЕРТЬ

«Нас окружает удивительный мир»

1

6.09

Нас окружает удивительный мир (Экскурсия)



"Знакомимся друг с другом и со школой"

2

7.09

Давай познакомимся.

(Игра на знакомство на лице)


Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, выполнять правила поведения;


-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

3

13.09


Мы – школьники (экскурсия по школе)

4

14.09

Правила поведения в школе


"Родная природа. Сентябрь"

5

20.09

Сентябрь - первый месяц осени (экскурсия)

знать признаки неживой и живой природы;

знать сезонные изменения в природе;

классифицировать по признаку «овощи-фрукты» классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

6

21.09

Что нам осень подарила.

7

27.09

Грибная пора




"Семья"

8

28.09

Семья

О маме

-ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения;

-использовать в процессе общения основные правила этикета;

-строить диалог со взрослыми и сверстниками

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


9

4.10

Любимые занятия

Воскресный день

"Труд людей"

10.

5.10

Как из зерна получилась булка. (экскурсия на хлебокомбинат))

-называть домашних живот животных;

-знать правила общения с животными;

- собрать природный материал;


; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии


11

11.10

Человек и домашние животные

"Середина осени"

12

12.10

Прогулка в парк: Октябрь уж наступил (экскурсия)

наблюдать за живой и не живой природой

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

13

18.10

Птицы осенью

14

19.10

Явления природы

"Наша Родина. Родной край"

15

25.10

Где ты живешь?

-ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия;

-знать маршрут «Школа – Дом»;

-знать, зачем нужны правила дорожного движения; применять правила дорожного движения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


16

26.10

Правила поведения на дорогах




2 ЧЕТВЕРТЬ

"Труд людей»

17

8.11

Ты и вещи

-ориентировка в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


18

9.11

Кто работает ночью



"Органы чувств человека"

19

15.11

Что такое здоровье?


-выполнять режим дня;

-составлять свой режим дня

- знать органы чувств, как их охранять.

развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье

20

16.11

Правила гигиены

21

22.11

О режиме дня

22

23.11

Будем закаляться!

"Родная природа. Ноябрь"

23

29.11

Ноябрь- зиме родной брат.


-ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник.

Красная книга.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

24

30.11

Звери - млекопитающие

25

6.12

Что мы знаем о птицах?

"Родной край"

26

7.12

Родной край.

- знать различные объекты села и города;

- различать профессии, связанные с сельским хозяйством, промышленностью;

- иметь представление о разных видах жилья человека;

- умение выражать свои мысли.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;



-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

27

13.12

Дом, в котором ты живешь


«Зачем люди трудятся?»

28

14.12

Зачем люди трудятся?




- составлять описательный рассказ; рассказывать о профессии не называя её

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


"Родная природа. Декабрь"

29

20.12

В декабре, в декабре все деревья в серебре








- определять и называть свойства воды, льда, снега; - работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»;

- умение работать коллективно

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;



21.12

Какая бывает вода?

"Мы и другие люди"

30

27.12

Поговорим о дружбе.


- различать основные нравственно-этические понятия;

- знать и придерживаться правил этикета;

- умение строить диалог

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


31

28.12

Идем в гости

3 ЧЕТВЕРТЬ

"Родная природа. Январь"

32

17.01

Январь - году начало, зиме –середина

- сравнивать лиственные и хвойные деревья;

- различать и классифицировать животных;

- решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

- объяснять, оказывать помощь

33

18.01

Хвойные деревья

34

24.01

Жизнь птиц.

35

25.01

Поможем птицам.

Родная страна

36.

31.01

Наша страна – Россия.
































- знать свою национальность;

- знать какие народы живут в России;

- знать основные

достопримечательности столицы России;

- иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах;

-знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки.


- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.


37

1.02

Москва – главный город страны

38

7.02

Богата природа России

39

8.02

Мы - россияне!

40

21.02

Народная сказка

"Родная природа. Февраль"

41.

22.02

Февраль-месяц метелей и вьюг.

-иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных;

-различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения);

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

42

28.02

Звери- млекопитающие

43

29.02

Наш уголок природы.

Родная страна

44

6.03

Мы- граждане России

-знать основные права и обязанности

-различать основные

нравственно-этические понятия;

-иметь представление об одном из государственных праздников

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


45

7.03

О правилах поведения.

46

13.03

23 февраля – День защитника Отечества

47

14.03

8 Марта – праздник всех женщин

"Родная природа. Март"

48.

20.03

Март-капельник


-называть приметы весны,

изменения в природе

-называть весенние изменения в живой и неживой природе;

-участвовать в диалоге «животных и растений».

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

- объяснять, оказывать помощь

49

21.03

Лесные новости

4 ЧЕТВЕРТЬ

Твоё здоровье

50.

3.04

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

-знать основные правила здорового образа жизни;

-понимать какие продукты приносят пользу;

-знать правила закаливания

развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье

51

4.04

Здоровая пища

52

10.04

Какое бывает настроение

"Родная природа. Апрель"

53.

11.04

Апрель-водолей.


-знать смысл понятия «животное – живое существо»;


- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

- объяснять, оказывать помощь

54

17.04

Лесные новости

Труд людей

55.

18.04

Весенние работы


-иметь представление об основных видах весенних работ;

-знать основные виды транспортных средств;

-иметь представления о мире профессий

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


56

24.04

Кто работает на транспорте

57

25.04

День космонавтики.

"Родная природа. Май"

58.

2.05

Май весну завершает, лето начинает. (экскурсия)

-различать времена года;

-приметы весны;

-приметы лета

летние месяцы;

-знать признаки живых существ

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

- объяснять, оказывать помощь

59

8.05

Жизнь земноводных весной



60

15.05

Животное – живое существо.



Родная страна

61.

16.05

Ты - пешеход


-знать дорожные знаки:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

62

63

22.05

23.05

Резервные

уроки



1 мая, 9 мая, - выходные дни.

Рабочие программы 1 класс УМК
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класс УМК  "Начальная школа 21 века" ФГОС

33 учебные недели по 2 часа – всего 66 часов

                               УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Ø     Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1./Н.Ф. Виноградова, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

Ø     Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 2./Н.Ф. Виноградова, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

Ø     Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений  /Н.Ф. Виноградова. - 5-е изд   перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011;

 

 

Ø     Окружающий мир: 1 класс:  электронный образовательный ресурс  /Н.Ф. Виноградова.  - М.: Вентана-Граф, 2011;

Автор Макурина Марина Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 280
Номер материала 18284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓