Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочие программы 1 класс УМК

Рабочие программы 1 класс УМК

Скачать материал

 

 

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

33 учебные недели по 2 часа – всего 66 часов

                                                                                 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Ø Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1./Н.Ф. Виноградова, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

Ø Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 2./Н.Ф. Виноградова, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

Ø Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений  /Н.Ф. Виноградова. - 5-е изд   перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011;

 

Ø Окружающий мир: 1 класс:  электронный образовательный ресурс  /Н.Ф. Виноградова.  - М.: Вентана-Граф, 2011;

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

    Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Окружающий  мир».

     Цель учебного курса:  формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.

 Задачи курса:

·        воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,

·        формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,

·        развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,

·        осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 1 класса

       К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

       называть:

·       своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

·       основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

·       основные правила здорового образа жизни;

·       основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);

·       основные условия благополучной жизни растений и животных;

·       профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

·       улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

·       основные достопримечательности родного города и столицы России.

           различать (сопоставлять):

·        знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

·        основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);

·        различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

·        времена года;

·        животных, объединять их в группы(звери, птицы, насекомые);

·        произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

          решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

·        выполнять режим своего дня;

·        определять время по часам с точностью до часа;

·        подготавливать свое учебное место к работе;

·        оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

·        выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;

·        ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

·        выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

·        составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

 

дата

Тема урока

Планируемые результаты по разделу

Предметные

Метапредметные

1 ЧЕТВЕРТЬ

«Нас окружает удивительный мир»

1

6.09

Нас окружает удивительный мир (Экскурсия)

 

 

"Знакомимся друг с другом и со школой"

2

   7.09

Давай познакомимся.

(Игра на знакомство на лице)

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак, выполнять правила поведения;

 

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

3

13.09

 

Мы – школьники (экскурсия по школе)

4

14.09

Правила поведения в школе

 

"Родная природа. Сентябрь" 

5

20.09

Сентябрь - первый месяц осени (экскурсия)

знать признаки неживой и живой природы;

 знать сезонные изменения в природе;

классифицировать по признаку «овощи-фрукты» классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

6

21.09

Что нам осень подарила.

7

27.09

Грибная пора

 

 

 

"Семья" 

8

28.09

Семья

О маме

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения;

-использовать в процессе общения основные правила этикета;

-строить диалог со взрослыми и сверстниками

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

9

4.10

Любимые занятия

Воскресный день

"Труд людей"  

10.

5.10

Как из зерна получилась булка. (экскурсия на хлебокомбинат))

-называть  домашних живот     животных;

-знать правила общения с животными;

- собрать природный материал;

 

; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

 

11

11.10

Человек и домашние животные

"Середина осени"

12

12.10

Прогулка в парк: Октябрь уж наступил (экскурсия)

наблюдать за живой и не живой природой

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

13

18.10

 Птицы осенью

14

19.10

Явления природы

"Наша Родина. Родной край"

15

25.10

Где ты живешь?

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия;

-знать маршрут               «Школа – Дом»;

-знать, зачем нужны правила дорожного движения; применять правила дорожного движения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

16

26.10

Правила поведения на дорогах

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

"Труд людей»

17

8.11

 Ты и вещи

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопасность.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

18

9.11

Кто работает ночью

 

 

"Органы чувств человека"

19

15.11

Что такое здоровье?

 

-выполнять режим дня;

-составлять свой режим дня

- знать органы чувств, как их охранять.

развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье 

20

16.11

Правила гигиены

21

22.11

О режиме дня

22

23.11

Будем закаляться!

"Родная природа. Ноябрь"

23

29.11

Ноябрь- зиме родной брат.

 

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник.

Красная  книга.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

24

30.11

Звери - млекопитающие

25

6.12

Что мы знаем о птицах?

"Родной край"

26

7.12

Родной край.

- знать различные объекты села и города;

- различать профессии, связанные с сельским хозяйством, промышленностью;

 - иметь представление о разных видах жилья человека;

- умение выражать свои мысли.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

27

13.12

Дом, в котором ты живешь

 

«Зачем люди трудятся?»

28

14.12

 Зачем люди трудятся?

 

 

- составлять описательный рассказ; рассказывать о профессии не называя её

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

"Родная природа. Декабрь"

29

20.12

В декабре, в декабре все деревья в серебре

 

 

 

 

- определять и называть свойства воды, льда, снега; - работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»;

- умение работать коллективно

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

 

21.12

Какая бывает вода?  

"Мы и другие люди"

30

27.12

Поговорим о дружбе.

 

- различать основные нравственно-этические понятия;

- знать и придерживаться правил этикета;

- умение строить диалог

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

31

28.12

Идем в гости

 3 ЧЕТВЕРТЬ

"Родная природа. Январь"

32

17.01

Январь - году начало, зиме –середина

- сравнивать лиственные и хвойные деревья;

- различать и классифицировать животных;

- решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

33

18.01

Хвойные деревья

34

24.01

Жизнь птиц.

35

25.01

Поможем птицам.

Родная  страна

36.

31.01

Наша страна – Россия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- знать свою национальность;

- знать какие народы живут в России;

- знать основные

достопримечательности столицы России;

- иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах;

-знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки.

 

-  составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

37

1.02

Москва – главный город страны

38

 7.02

 Богата природа России

39

8.02

Мы - россияне!

40

21.02

Народная сказка

"Родная природа. Февраль" 

41.

22.02

Февраль-месяц метелей и вьюг.

-иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных;

-различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения);

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

42

 28.02

Звери- млекопитающие

43

29.02

Наш  уголок природы.

Родная  страна

44

6.03

Мы- граждане России

-знать основные права и обязанности

-различать основные

нравственно-этические понятия;

-иметь представление об одном из государственных праздников

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои поступки, 

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

45

7.03

О правилах поведения.

46

13.03

23 февраля – День защитника Отечества

47

14.03

8 Марта – праздник всех женщин

"Родная природа. Март"  

48.

20.03

Март-капельник

 

-называть приметы весны,

изменения в природе

-называть весенние изменения в живой и неживой природе;

-участвовать в диалоге «животных и растений».

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

49

21.03

 Лесные новости

4 ЧЕТВЕРТЬ

Твоё  здоровье

50.

3.04

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

-знать основные правила здорового образа жизни;

-понимать какие продукты приносят пользу;

-знать правила закаливания

развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье 

51

4.04

Здоровая пища

52

10.04

Какое бывает настроение

"Родная природа. Апрель" 

53.

11.04

Апрель-водолей.

 

-знать смысл понятия «животное – живое существо»;

 

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

54

17.04

Лесные новости

 Труд людей

55.

18.04

Весенние работы

 

-иметь представление об основных видах весенних работ;

-знать основные виды транспортных средств;

-иметь представления о мире профессий

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

56

24.04

Кто работает на транспорте

57

25.04

День космонавтики.

"Родная природа. Май" 

58.

2.05

Май весну завершает, лето начинает. (экскурсия)

-различать времена года;

-приметы весны;

-приметы лета

летние месяцы;

-знать признаки живых существ

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

59

8.05

Жизнь земноводных весной

 

 

60

15.05

Животное – живое существо.

 

 

Родная  страна

61.

16.05

Ты - пешеход

 

-знать дорожные знаки:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

62

63

22.05

23.05

 Резервные

уроки

 

 

1 мая, 9 мая, - выходные дни.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочие программы 1 класс УМК"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класс УМК  "Начальная школа 21 века" ФГОС

33 учебные недели по 2 часа – всего 66 часов

                               УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Ø     Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1./Н.Ф. Виноградова, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

Ø     Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 2./Н.Ф. Виноградова, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

Ø     Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений  /Н.Ф. Виноградова. - 5-е изд   перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011;

 

 

Ø     Окружающий мир: 1 класс:  электронный образовательный ресурс  /Н.Ф. Виноградова.  - М.: Вентана-Граф, 2011;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2125
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 238
    • DOCX 167.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макурина Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макурина Марина Николаевна
    Макурина Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 62375
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек