ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР
33
учебные недели по 2 часа – всего 66 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Ø Окружающий
мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1./Н.Ф.
Виноградова, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;
Ø Окружающий
мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 2./Н.Ф.
Виноградова, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;
Ø
Окружающий
мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных учреждений /Н.Ф. Виноградова. - 5-е изд перераб.
- М.: Вентана-Граф, 2011;
Ø
Окружающий
мир: 1 класс: электронный образовательный ресурс
/Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2011;
Пояснительная
записка
Рабочая
программа построена на основе требований Федерального государственного
стандарта начального общего образования по образовательной области
«Окружающий мир».
Цель учебного курса: формирование
в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома
своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе
происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной
картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества,
формируются личностные качества культурного человека — доброта,
терпимость, ответственность.
Задачи курса:
·
воспитание
любви к своему городу (селу), к своей Родине,
·
формирование
опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной
среде,
·
развитие
интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
·
осуществление
подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в
основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для
развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы,
творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий
круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете,
о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются
в их неразрывном, органичном единстве.
Основные
требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу
обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
·
своё
полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
·
основные
помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
·
основные
правила здорового образа жизни;
·
основных
представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5
объектов);
·
основные
условия благополучной жизни растений и животных;
·
профессии,
связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6
профессий);
·
улицы,
расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта,
образования;
·
основные
достопримечательности родного города и столицы России.
различать (сопоставлять):
·
знаки
светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
·
основные
нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность;
послушание-непослушание);
·
различных
представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу
движения и т.п.);
·
времена
года;
·
животных,
объединять их в группы(звери, птицы, насекомые);
·
произведения
народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
решать
задачи в учебных и бытовых ситуациях:
·
выполнять
режим своего дня;
·
определять
время по часам с точностью до часа;
·
подготавливать
свое учебное место к работе;
·
оценивать
результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
·
выполнять
правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
·
ухаживать
за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
·
выполнять
трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных,
готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
·
составлять
описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно
читать фольклорные произведения.
Календарно-тематическое
планирование по окружающему миру
№
|
дата
|
Тема урока
|
Планируемые результаты по разделу
|
Предметные
|
Метапредметные
|
1
ЧЕТВЕРТЬ
«Нас
окружает удивительный мир»
|
1
|
6.09
|
Нас окружает удивительный мир
(Экскурсия)
|
|
|
"Знакомимся
друг с другом и со школой"
|
2
|
7.09
|
Давай познакомимся.
(Игра на знакомство на лице)
|
Ориентировка в понятиях и
терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога,
дорожный знак, выполнять правила поведения;
|
-принятие и освоение социальной роли
обучающегося,
-развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками;
-развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
-овладение способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-использование знаково-символических
средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
-овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
-активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести
диалог;
|
3
|
13.09
|
Мы – школьники (экскурсия по
школе)
|
4
|
14.09
|
Правила поведения в школе
|
"Родная
природа. Сентябрь"
|
5
|
20.09
|
Сентябрь - первый месяц осени
(экскурсия)
|
знать признаки неживой и живой
природы;
знать сезонные изменения в
природе;
классифицировать по признаку
«овощи-фрукты» классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы
|
-принятие и освоение социальной
роли обучающегося,
-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
-овладение способностью принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
|
6
|
21.09
|
Что нам осень подарила.
|
7
|
27.09
|
Грибная пора
|
|
|
|
"Семья"
|
8
|
28.09
|
Семья
О маме
|
-ориентировка в понятиях и
терминах: правило, дружеские отношения;
-использовать в процессе общения
основные правила этикета;
-строить диалог со взрослыми и
сверстниками
|
-развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки,
-развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
|
9
|
4.10
|
Любимые занятия
Воскресный день
|
"Труд
людей"
|
10.
|
5.10
|
Как из зерна получилась булка.
(экскурсия на хлебокомбинат))
|
-называть домашних живот
животных;
-знать правила общения с
животными;
- собрать природный материал;
|
; -освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии
|
11
|
11.10
|
Человек и домашние животные
|
"Середина
осени"
|
12
|
12.10
|
Прогулка в парк: Октябрь уж
наступил (экскурсия)
|
наблюдать за живой и не живой
природой
|
-освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии
|
13
|
18.10
|
Птицы осенью
|
14
|
19.10
|
Явления природы
|
"Наша
Родина. Родной край"
|
15
|
25.10
|
Где ты живешь?
|
-ориентировка в понятиях и
терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место,
транспорт, фольклор, народное творчество, профессия;
-знать маршрут
«Школа – Дом»;
-знать, зачем нужны правила
дорожного движения; применять правила дорожного движения;
|
-развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками
|
16
|
26.10
|
Правила поведения на дорогах
|
2
ЧЕТВЕРТЬ
"Труд
людей»
|
17
|
8.11
|
Ты и вещи
|
-ориентировка в понятиях и
терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда,
обувь, мебель, безопасность.
|
-развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки,
-развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
|
18
|
9.11
|
Кто работает ночью
|
|
|
"Органы
чувств человека"
|
19
|
15.11
|
Что такое здоровье?
|
-выполнять режим дня;
-составлять свой режим дня
- знать органы чувств, как их
охранять.
|
развитие самостоятельности и
личной ответственности за своё здоровье
|
20
|
16.11
|
Правила гигиены
|
21
|
22.11
|
О режиме дня
|
22
|
23.11
|
Будем закаляться!
|
"Родная
природа. Ноябрь"
|
23
|
29.11
|
Ноябрь- зиме родной брат.
|
-ориентировка в понятиях и
терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение
(открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица,
заповедник.
Красная книга.
|
-развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки,
-развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
|
24
|
30.11
|
Звери - млекопитающие
|
25
|
6.12
|
Что мы знаем о птицах?
|
"Родной
край"
|
26
|
7.12
|
Родной край.
|
- знать различные объекты села и
города;
- различать профессии, связанные
с сельским хозяйством, промышленностью;
- иметь представление о разных
видах жилья человека;
- умение выражать свои мысли.
|
-освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
-овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
|
27
|
13.12
|
Дом, в котором ты живешь
|
«Зачем
люди трудятся?»
|
28
|
14.12
|
Зачем люди трудятся?
|
- составлять описательный
рассказ; рассказывать о профессии не называя её
|
-развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки,
-развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
|
"Родная
природа. Декабрь"
|
29
|
20.12
|
В декабре, в декабре все деревья
в серебре
|
- определять и называть свойства
воды, льда, снега; - работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»;
- умение работать коллективно
|
-принятие и освоение социальной
роли обучающегося,
-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
|
21.12
|
Какая бывает вода?
|
"Мы
и другие люди"
|
30
|
27.12
|
Поговорим о дружбе.
|
- различать основные
нравственно-этические понятия;
- знать и придерживаться правил этикета;
- умение строить диалог
|
- развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки,
-развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
|
31
|
28.12
|
Идем в гости
|
3
ЧЕТВЕРТЬ
"Родная
природа. Январь"
|
32
|
17.01
|
Январь - году начало, зиме
–середина
|
- сравнивать лиственные и хвойные
деревья;
- различать и классифицировать
животных;
- решать логическую задачу
«Почему птицы улетают на юг»
|
- осуществлять наблюдение;
- выделять главное, существенное;
- объяснять, оказывать помощь
|
33
|
18.01
|
Хвойные деревья
|
34
|
24.01
|
Жизнь птиц.
|
35
|
25.01
|
Поможем птицам.
|
Родная
страна
|
36.
|
31.01
|
Наша страна – Россия.
|
- знать свою национальность;
- знать какие народы живут в
России;
- знать основные
достопримечательности столицы
России;
- иметь представление о тайге,
хвойных, смешанных, лиственных лесах;
-знать народное творчество своего
народа: пение, танцы, сказки, игрушки.
|
- составлять устный рассказ,
устно описывать объект наблюдения.
|
37
|
1.02
|
Москва – главный город страны
|
38
|
7.02
|
Богата природа России
|
39
|
8.02
|
Мы - россияне!
|
40
|
21.02
|
Народная сказка
|
"Родная
природа. Февраль"
|
41.
|
22.02
|
Февраль-месяц метелей и вьюг.
|
-иметь представление о способах
передвижения и питания млекопитающих животных;
-различать представителей
растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения);
|
-овладение способностью принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
|
42
|
28.02
|
Звери- млекопитающие
|
43
|
29.02
|
Наш уголок природы.
|
Родная
страна
|
44
|
6.03
|
Мы- граждане России
|
-знать основные права и
обязанности
-различать основные
нравственно-этические понятия;
-иметь представление об одном из
государственных праздников
|
-развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки,
-развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
-развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои
поступки,
-развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
|
45
|
7.03
|
О правилах поведения.
|
46
|
13.03
|
23 февраля – День защитника
Отечества
|
47
|
14.03
|
8 Марта – праздник всех женщин
|
"Родная
природа. Март"
|
48.
|
20.03
|
Март-капельник
|
-называть приметы весны,
изменения в природе
-называть весенние изменения в
живой и неживой природе;
-участвовать в диалоге «животных
и растений».
|
- осуществлять наблюдение;
- выделять главное, существенное;
- объяснять, оказывать помощь
|
49
|
21.03
|
Лесные новости
|
4
ЧЕТВЕРТЬ
Твоё
здоровье
|
50.
|
3.04
|
Если хочешь быть здоров,
закаляйся!
|
-знать основные правила здорового
образа жизни;
-понимать какие продукты приносят
пользу;
-знать правила закаливания
|
развитие самостоятельности и
личной ответственности за своё здоровье
|
51
|
4.04
|
Здоровая пища
|
52
|
10.04
|
Какое бывает настроение
|
"Родная
природа. Апрель"
|
53.
|
11.04
|
Апрель-водолей.
|
-знать смысл понятия «животное –
живое существо»;
|
- осуществлять наблюдение;
- выделять главное, существенное;
- объяснять, оказывать помощь
|
54
|
17.04
|
Лесные новости
|
Труд
людей
|
55.
|
18.04
|
Весенние работы
|
-иметь представление об основных
видах весенних работ;
-знать основные виды транспортных
средств;
-иметь представления о мире
профессий
|
-развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки,
-развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
|
56
|
24.04
|
Кто работает на транспорте
|
57
|
25.04
|
День космонавтики.
|
"Родная
природа. Май"
|
58.
|
2.05
|
Май весну завершает, лето
начинает. (экскурсия)
|
-различать времена года;
-приметы весны;
-приметы лета
летние месяцы;
-знать признаки живых существ
|
- осуществлять наблюдение;
- выделять главное, существенное;
- объяснять, оказывать помощь
|
59
|
8.05
|
Жизнь земноводных весной
|
|
|
60
|
15.05
|
Животное – живое существо.
|
|
|
Родная
страна
|
61.
|
16.05
|
Ты - пешеход
|
-знать дорожные знаки:
|
-развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки,
-развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
|
62
63
|
22.05
23.05
|
Резервные
уроки
|
|
|
1 мая, 9 мая, - выходные дни.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.