Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 2 класс ОС Школа 2100

Рабочая программа по математике 2 класс ОС Школа 2100

п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип и вид урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля.
Измерители

Элементы
дополнительного содержания

Дата

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Повторение изученного в 1 классе (6 ч)

1

Действия сложения и вычитания

1

Урок отработки умений и рефлексии

Арифметические действия сложения
и вычитания как взаимно обратные действия

Знать:

понятия целого и частей;

названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь:

делать проверку решения через взаимно обратные действия;

решать простые задачи с опорой
на схему;

решать уравнения на сложение
и вычитание через взаимно обратные действия

Самостоятельная
работа




2–5

Сложение и вы-читание чисел

4

Урок отработки умений и рефлексии

Проверка решения через взаимно обратные действия

Блицопрос.
Математический диктант№1




6

Входная контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение
задач с опорой
на схему. Решение уравнений

Контрольная работа




Раздел II. Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч)

7

Высказывания

1

Открытие нового знания

Знакомство с понятием «высказывание». Истинное
и ложное высказывания

Уметь:

различать истинные и ложные высказывания;

решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись


Нахождение всех возможных способов при решении задач на перестановку более трех предметов





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8–9

Высказывания

2

Урок отработки умений и рефлексии

Выделение высказываний, различение истинных и ложных высказываний

Уметь решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными

Индивидуальные задания

Решение за-дач на раз-резание
и составление; на перекладывание палочек без заданного решения


10

Переменная

1

Открытиеновых знаний

Понятие «переменная», значения переменной

Уметь:

находить значения выражений
с одной переменной;

решать уравнения;

объяснять нахождение неизвестного компонента;

проверять решение уравнений;

определять истинность и ложность высказываний





11

Выражения с переменной

1

Открытиеновых знаний

Понятие «выражения с переменной». Чтение, запись
и нахождение значения переменной

Самостоятельная
работа



12

Выражения с переменной

1

Урок отработки умений и рефлексии




13–15

Уравнения

3

Введение новых знаний

Решение уравнений
с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

Уметь:

решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи;

рассуждать по ходу решения задачи

Фронтальный опрос.

Математический диктант№2

Решение логических и комбинаторных задач





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Порядок действий в выражениях

1

Введение новых знаний

Знакомство со знаком «скобки» и порядком действий
в выражениях
со скобками

Уметь:

читать и записывать выражения
со скобками и без скобок;

выполнять вычисления в выражениях со скобками


Формирование представлений о рационализации вычислений



17

Порядок действий в выражениях

1

Урок отработки умений и рефлексии

Фронтальная работа



18

Сочетательное свойство сложения

1

Введение новых знаний

Знакомство с сочетательным свойством сложения

Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок


Решение статистических задач



19

Группировка слагаемых

1

Введение новых знаний

Правило группировки слагаемых

Уметь выполнять вычисления, группируя числа

Математический диктант№3



20

Вычитание суммы из числа

1

Введение новых знаний

Правило вычитания суммы из числа.

Табличные случаи вычитания однозначных чисел

Знать табличные случаи вычитания однозначных чисел.

Уметь решать:

текстовые задачи несколькими способами;

уравнения, опираясь на введенные правила





21

Переместительное и сочетатель-ное войства сложения

1

Исследование

Формулирование правила об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения

Уметь:

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений;

находить значения выражений в два действия;

решать простые задачи

Самостоятельная
работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Вычита-ние числа из суммы

1

Урок отработки умений и рефлексии

Правило вычитания числа из суммы

Уметь выполнять вычитание чис-
ла из суммы





23

Сложение и вы-читание чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Повторение и закрепление раннее изученного

Уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел;

решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть





24

Контроль-ная рабо-та № 2

1

Урок развивающего контроля

Сложение и вычитание чисел. Решение задач несколькими способами, уравнений

Контрольная работа № 2




25

Плоские и объемные фигуры

1

Открытие новых знаний

Знакомство с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;

находить значения выражений в 2 действия;

решать задачи в 2 действия

Фронтальная работа

Формирование представлений о плоских геометрических фигурах как части плоскости



26

Плоскость

1

Открытие новых знаний

Формирование представления
о плоскости

Математический диктант№4



27

Обозначение геометрических фигур

1

Открытие новых знаний

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита

Уметь:

узнавать и называть некоторые бук-вы латинского алфавита;

обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

Фронтальная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28-29

Острые
и тупые углы Плоские и объемные фигуры

1

Урок отработки умений и рефлексии

Определение острых и тупых углов с помощью модели треугольника

Уметь:

строить тупые и острые углы;

обозначать углы латинскими буквами;

различать объемные и плоские фигуры

Самостоятельная
работа




30






31

Контроль-

ная

работа за 1 четверть


Работа над ошибками

1





1

Урок развивающего контроля


Коррекция знаний и умений





Раздел III. Числа от 1 до 100 (7 ч)

32



Числа
от 20
до 100

1

Открытие новых знаний

Знакомство с натуральным рядом
в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел от 20 до 100

Уметь:

читать и записывать числа от 0
до 100;

строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила;

выполнять на уровне навыка сложе-ние и вычитание чисел в пределах 20;

находить значение выражений в 2 действия

Фронтальная работа




33

Числа
от 1
до 100

1

Открытие новых знаний

Построение отрезка натурального ряда в пределах 100




34

Числа
от 1
до 100

1

Открытие новых знаний

Сравнивание двузначных чисел







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35

Метр

1

Открытие новых знаний

Знакомство с метром как моделью числа 100

Уметь выражать длину отрезков
в изученных единицах измерения









Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение

Знать нумерацию двузначных чисел.

Уметь:

читать и сравнивать двузначные числа;

решать задачи несколькими способами;

выражать величины в изученных единицах измерения













36

Числа от 1 до 100

1

Урок построения системы знаний

Фронтальная работа





Раздел IV. Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч)

37

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Открытие новых знаний

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел (сложение
и вычитание круглых чисел путем сложения и вычитания чисел, содержащихся в них десятков).


Знать письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

читать и записывать числа от 0
до 100;

сравнивать числа в пределах 100;

решать текстовые задачи






38–40

Сложение и вычитание двузначных чисел

3

Урок отработки умений и рефлексии

Фронтальная работа.

Самостоятельная
работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

41

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Урок построения системы знаний

Упражнение в записи и сравнении чисел

выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Практическая работа




42

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Знать письменные приемы сложения и вычитания в столбик.

Уметь:

выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;

сравнивать числа в пределах ста





43–45

Сложение и вычитание чисел

3

Урок отработки умений и рефлексии

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование навыков устных вычислений

Фронтальная работа




Математический диктант №5




46

Периметр

1

Открытие новых знаний

Знакомство с понятием «периметр». Нахождение периметра заданных фигур

Уметь:

находить периметр заданных фигур;

выполнять сложение и вычитание чисел

Практическая работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

47

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания вида 72 + 18;
90 – 18

Уметь:

пользоваться изученной терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

проверять правильность выполнения вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий)

Самостоятельная
работа




48

Сложение и вычитание чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Фронтальная работа




49

Сложение и вычитание чисел

1

Открытие новых знаний

Устные приемы вычислений случаев вида 27 + 7

Знать устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел.

Уметь применять приемы вычислений случаев вида 27 + 7, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел





50

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Индивидуальная работа




51

Решение задач

Работа над ошибками

1

Открытие новых знаний

Задачи с альтернативным условием
и особенности их решения

Уметь:

решать задачи, с альтернативным условием;

выполнять сложение и вычитание чисел

Фронтальная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

52

Сложение и вычитание чисел

1

Открытие новых знаний

Устные приемы вычислений случаев вида 33–7

Уметь:

выполнять устные приемы вычислений вида 33–7;

решать текстовые задачи





53

Сложение и вычитание чисел

1

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания
с натуральными числами

Математический диктант № 6




54

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания вида 26 + 18;
44 – 18

Уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в столбик;

решать текстовые задачи арифметическим способом





55–59

Сложение и вычитание чисел

5

Урок отработки умений и рефлексии

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать:

устные приемы вычислений с натуральными числами;

табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел

Практическая работа.


Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Запись их решения в виде графа





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

60–61

Сложение и вычитание чисел

2

Открытие новых знаний

Знакомство с устным приемом вычисления, когда вычитаемое или слагаемое в целях удобства и быстроты вычислений заменяется круглым
числом

Уметь:

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

проверять правильность выполнения вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

распознавать магические квадраты





62

Контрольная работа
за II четверть

1

Урок развивающего контроля

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2–3 действия

Знать:

письменные приемы сложения
и вычитания чисел в пределах 100;

таблицу сложения и вычитания
в пределах 20.

Уметь:

решать задачи;

находить значение выражений в 2–3 действия (со скобками и без скобок);

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка

Контрольная работа




63

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений





64

Сложение и вычитание чисел

1

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
(сложение и вычитание)

Математический диктант №7






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65

Площадь фигур

1

Открытие новых знаний

Знакомство с понятием «площадь фигуры». Способы сравнения площадей

Уметь:

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их
на бумаге;

вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;

выполнять действия с именованными числами;

сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных величинах

Практическая работа
в группах




66

Площадь фигур

1

Урок отработки умений и рефлексии


Практическая работа




67

Единицы
площади

1

Урок отработки умений и рефлекси

Площадь и способы сравнения и измерения площадей. Знакомство с см2 – мерой площади

Практическая работа




68

Единицы
площади

1

Урок отработки умений и рефлекси

Практическая работа




69

Сложение и вычитание чисел

1

Урок построения системы знаний

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Уметь:

складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Самостоятельная
работа





Раздел V. Умножение и деление чисел (58 ч)

70–71

Умножение

2

Открытие новых знаний

Понятие «умножение». Смысл действия умножения. Запись действия умножения. Чтение произведений

Знать:

названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Фронтальная работа

Запись произведений, где первый множитель – именованное число





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

72

Множитель и произведение

1

Открытие новых знаний

Название компонентов и результата действия умножения

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией: название компонентов и результатов действий умножения и деления;

выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей;

решать задачи арифметическим способом

Математический диктант №8

Решение комбинаторных задач на установление числа пар, составленных из элементов трех множеств



73

Переместительное свойство умножения

1

Открытие новых знаний

Перестановка множителей в произведении

Фронтальная работа



74

Умножение с нулем и единицей

1

Открытие новых знаний

Знакомство с частными случаями умножения

Уметь выполнять умножение с нулем и единицей

Фронтальная работа




75

Умножение числа 2

1

Открытие новых знаний

Таблица умножения на 2

Уметь:

применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

решать задачи с опорой на схему

Практическая работа




76

Умножение числа 2

1

Урок отработки умений и рефлексии

Таблица умножения на 2

Самостоятельная
работа




77

Деление

1

Открытие новых знаний

Понятие «деление». Простые задачи
на деление (на части и по содержанию). Связь между действиями умножения и деления

Знать:

названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Индивидуальная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

78

Умножение и деление чисел

1

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

решать простые и составные задачи




С. 64, № 6

79

Четные
и нечетные числа

1

Открытие новых знаний

Знакомство с понятиями «четность»
и «нечетность»

Иметь представление о четных и нечетных числах

Индивидуальная работа




80

Делимое, делитель, частное

1

Открытие новых знаний

Знакомство с названиями компонентов и результата действия деления

Знать:

конкретный смысл названий действий;

названия компонентов и результата деления

Математический диктант №9




81

Таблица умножения и де-ления на 3

1

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения на 3

Уметь выполнять деление и умножение.

Знать табличные случаи умножения
и соответствующие случаи деления на 3

Практическая работа




82

Порядок действий в выражении

1

Открытие новых знаний

Знакомство с порядком действий
в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания есть действия

Уметь:

выполнять действия в выражениях, содержащих 1–4 действия;

определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;

находить значения числовых выражений без скобок;

Фронтальная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

83

Порядок действий в выражении

1

Урок отработки умений и рефлексии

умножения или деления

решать задачи арифметическим способом

Практическая работа




84

Таблица умножения и деления на 4

1

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения на 4

Знать табличные случаи умножения
и соответствующие случаи деления на 4

Самостоятельная
работа




85

Площадь прямоугольника

1

Открытиеновых знаний

Площадь геометрической фигуры

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Практическая работа




86

Контроль-ная работа

1

Урок развивающего контроля

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2–3 действия

Знать:

табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

выполнять решение задач арифметическим способом;

находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия

Контрольная работа № 5




87

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Вычисление площади прямоугольника

Знать табличные случаи умножения и деления.

Уметь находить площадь прямоугольника

Фронтальная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

88

Таблица умножения и де-ления на 5

1

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения на 5

Знать табличные случаи умножения
и деления на 5.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией





89

Периметр квадрата и прямоугольника

1

Открытие новых знаний

Формулы периметра геометрических фигур

Уметь:

находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника;

выражать данные величины в различных единицах

Практическая работа
в группах




90

Умножение и деление чисел

1

Открытие новых знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать:

названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

решать простые и составные задачи

Математический диктант №10

Пропедевтическая работа по направлениям занимательных задач (уникурсальные графы)



91

Деление с нулем
и единицей

1

Открытие новых знаний

Знакомство с частными случаями деления

Самостоятельная
работа




92

Цена, количество, стоимость

1

Открытиеновых знаний

Введение понятий «цена» и «стоимость» товара. Установление их взаимосвязи

Знать понятия «цена», «стоимость».

Уметь устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости

Фронтальная работа

Решение занимательных задач
(арифметических головоломок)





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

93

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Упражнение в устных и письменных вычислениях

Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях





94–95

Таблица умножения и де-ления
на 6

2

Открытие новых знаний

Составление таблицы умножения
на 6. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления

Знать табличные случаи умножения
и деления на 6.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять письменные вычисления
(умножение и деление);

решать задачи в 2–3 действия;

находить значения выражений в 2–3 действия





96

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Устные и письменные приемы вычислений





97–99

Уравнения

3

Открытиеновых знаний

Алгоритм поиска
и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель; делимое

Знать названия и обозначения операций умножения и деления.

Уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

Фронтальная работа.

Математический диктант №11

Решение задач, записанных в виде таблицы



100

Таблица умножения и деления на 7

1

Открытиеновых знаний

Составление таблицы умножения на 7

Знать табличные случаи умноже-
ния на 7, соответствующие случаи деления.

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Самостоятельная
работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

101

Умножение и деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

решать простые задачи, уравнения

Фронтальная работа




102

Время. Единица времени час

1

Открытиеновых знаний

Знакомство с новой величиной – время, приборами для измерения времени, единицей измерения времени часом

Знать единицу измерения времени час.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

Практическая работа
в группах




103

Решение задач

1

Урок отработки умений и рефлексии

Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями





104

Контроль-ная работа
за III четверть

1

Урок развивающего контроля

Сложение и вычитание двузначных чисел

Уметь:

выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

решать задачи арифметическим способом (в 2 действия);

выполнять действия в выражениях
со скобками и без них

Контрольная работа за III четверть




105

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Самостоятельная
работа




106

Окружность

1

Открытиеновых знаний

Окружность – особый вид замкнутой кривой линии

Знать табличные случаи умножения и деления чисел.

Уметь:– решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;


Практическая работа в группах

Геометрическая фигура – окружность


Индивидуальные задания



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

107

Круг

1

Открытиеновых знаний

Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью


Практическая работа

Геометрическая фигура круг



108–
109

Увеличить в… Уменьшить в…

2

Открытиеновых знаний

Отношения «увеличить в…», «уменьшить в…». Действия умножения и деления взаимно обратные

Знать названия и обозначения операций умножения и деления.

Уметь:

находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

решать задачи арифметическим способом

Математический диктант №12.

Фронтальная работа

Занимательные задачи
(треугольники Паскаля)



110

Таблица умножения и де-ления
на 8 и 9

1

Открытиеновых знаний

Составление таблицы умножения на 8 и 9

Знать таблицу умножения и деления на 8 и 9.

Уметь:

решать простые задачи;

проверять правильность выполнения вычислений

Фронтальная работа

Сбор и обработка информации с помощью таблицы



111

Больше
в…
Меньше
в…

1

Открытиеновых знаний

Отношения меж-
ду величинами, традиционно используемые в текстовых задачах

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

решать задачи в 2 действия

Фронтальная работа

Занимательные задачи
(магические квадраты
и ребусы)



112–
114

Решение задач

3

Урок отработки умений и рефлексии

Решение текстовых задач. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100

Самостоятельная
работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

115

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Нахождение периметра и площади прямоугольника

Уметь:

решать задачи арифметическим способом;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;

находить периметр и площадь прямоугольника

Контрольная работа № 6




116

Во сколь-ко раз больше?
Во сколько раз меньше?

1

Открытиеновых знаний

Отношения между величинами, используемые в текстовых задачах

Уметь:

пользоваться изученной терминологией;

выполнять письменные вычисления
(умножение и деление)

Фронтальная работа




117–
119

Арифметические действия над числами

3

Урок отработки умений и рефлексии

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Знать:

названия и обозначения операций умножения и деления;

таблицу умножения и деления;

правила умножения и деления на 10;

Самостоятельная
работа




120

Умножение и деление
на 10

1

Открытиеновых знаний

Знакомство с частными случаями ум-ножения и деления

Знать зависимость между единицами площади.

Уметь:

сравнивать величины площади;

выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;

решать задачи в 2–3 действия, уравнения;







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

121

Арифметические действия над числами

1

Открытие новых знаний

Соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2

находить значение выражений
в 2–3 действия

Самостоятельная
работа




122

Алгоритм. Блок-схема

1

Открытиеновых знаний

Запись алгоритма действий в виде блок-схемы

Фронтальная работа

Блок-схема



123

Алгоритмы с условием

1

Открытиеновых знаний

Запись алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением

Фронтальная работа

Блок-схема
с ветвлением



124–
125

Арифметические действия над числами

2

Урок построения системы знаний

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать таблицу умножения и деления





126

Контроль-ная работа
за IV четверть

1

Урок развивающего обучения

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь:

выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

решать задачи, уравнения;

находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

вычислять значения выражений
в 2 действия

Контрольная работа за IV четверть




127

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел VI. Повторение изученного во 2 классе (9 ч)

128

Повторение. Числа от 1
до 100. Арифметические действия

1

Урок отработки умений и рефлексии

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

таблицу умножения и деления;

названия и обозначения операций умножения и деления;

названия углов, геометрических фигур и их величин;

таблицы сложения и вычитания.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

решать простые задачи, уравнения;

чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;

находить самостоятельно ошибки, допущенные в контрольной работе, и исправлять их;

узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры;

рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции

Самостоятельная
работа




129

Повторение. Величины
и геометрические фигуры

1

Урок отработки умений и рефлексии

Величины и геометрические фигуры.

Именованные числа. Упражнение в решении задач, уравнений

Практическая работа




130

Годовая контроль-ная работа

1

Урок развивающего контроля

Табличные случаи сложения и вычитания. Решение задач, уравнений

Годовая контрольная работа




131

Работа над ошиб-ками

1

Коррекция знаний и умений

Развитие навыков устных и письменных вычислений

Индивидуальная работа




132–
134

Повторение. Решение задач

3

Урок отработки умений и рефлексии

Решение тексто-вых задач. Устные
и письменные вычисления

Самостоятельная
работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

135–
136

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

2

Урок отработки умений и рефлексии

Решение занимательных и нестандартных задач
(арифметических головоломок, математических ребусов, комбинаторных и логических заданий)

Знать понятие «арифметические головоломки».

Уметь решать задачи нестандартного вида, математические ребусы, арифметические головоломки

Практиче-ская работа

Арифметические головоломки





Рабочая программа по математике 2 класс ОС Школа 2100
  • Начальные классы
Описание:

Данный материал содержит  рабочую программу   в расчете на 4 часа в неделю.


В основе построения данной рабочей программы по учебному предмету «Математика» лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным и актуальным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Содержание рабочей программы позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Автор Холкина Татьяна Святославовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1459
Номер материала 17160
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓