Инфоурок Технология Другие методич. материалыРабочие планы по растениеводству 9 класс

Рабочие планы по растениеводству 9 класс

Скачать материал

Тема « Охрана труда.

 Проверка и ремонт сельхозинвентаря».

 

Цели:- знакомить учащихся с правилами поведения на уроках

             растениеводства, соблюдать при работе правила безопас-

             ности;

           -воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

           -развивать речь учащихся.

Оборудование: плакат по охране труда, папка по правилам безо-

            пасной работы с инструкциями.

 

Ход урока.

1.    Организация класса: проверить готовность учащихся к уроку, отчет дежурного о посещаемости.

2.    Сообщение темы и целей урока.

3.    Работа по теме урока.

         Для того, чтобы работа выполнялась качественно необходимо соблюдать правила по охране труда. В эти правила входит и мелкий ремонт сельхозинвентаря. Только исправленный инвентарь должен присутствовать на уроках.

  Замечательный дружище-           Раз! – копаю.

  Деревянная ручища.                    Два!- копаю.

  Он у плотников в почете:            Когда в землю вхожу,

  Колет, рубит – весь в работе.      Становлюсь острее,

                           ( топор)                 А без дела полежу-

                                                          Сразу заржавею.   (лопата)

1.    Инструкции по правилам безопасности при проведении уроков с/х труда.

2.    Инвентарь, необходимый для проведения уроков растениеводства.

3.    Инструктаж по правилам безопасности на уроках с/х труда с рабочим инвентарем.

4.    Физминутка.

5.    Закрепление темы урока по вопросам.

       -Каким инвентарем можно работать на уроках?

       -Что такое – мелкий ремонт инвентаря?

       -Какие правила нужно соблюдать при ремонте инвентаря?

6. Оценка знаний учащихся.

7. Выполнение практической части урока:

    « Проверка и ремонт сельхозинвентаря».

1.    Организация рабочего места.

2.    Распределение обязанностей между учащимися.

1 группа - выносит инвентарь из хранилища;

 2 группа – осматривает и готовит его к ремонту.

3.    Повторение правил безопасной работы с с/х инвентарем и роспись в журнале инструктажа.

4.    Контроль за выполнением задания и оказание необходимой помощи учащимся.

5.    Индивидуальная и коррекционная работа с учащимися 3 группы.

                    Цель:- учить самостоятельно выполнять порученное задание

                                до конца.

    6.Сопутствующий инструктаж во время выполнения задания.

    7. Анализ выполненной работы.

    8. Оценка труда учащихся.

    9. Уборка рабочих мест.

    10. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Признаки поражения растений томата фитофторой».

Цели:- познакомить учащихся с заболеванием томатов - фитофторой,

             мерами борьбы с этим заболеванием, правилами безопасной

             работы с зараженными растениями;

           -воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

           -развивать речь, наблюдательность учащихся.

Оборудование: спецодежда, перчатки, ведра.

Словарь: фитофтора.

Ход урока.

 

1.    Организация класса: отчет дежурного о посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.

2.    Повторение ранее изученной темы «Охрана труда. Проверка и ремонт инвентаря» по плакату.

3.    Оценка знаний учащихся.

4.    Сообщение темы и целей урока.

5.    Работа по теме урока.

       Томаты очень распространенная овощная культура, которая выращивается в большинстве районов нашей страны. Это однолетнее растение, которое в год посева заканчивает полный цикл развития: образуется стебель, корни, листья, цветки, плоды и семена. Томат теплолюбивая культура. Для растений томата необходимо хорошее солнечное освещение. При плохой освещенности замедляется образование цветочных кистей и прекращается рост растения. Томаты как и все другие растения подвержены различным заболеваниям. Одно из таких заболеваний – фитофтора.

         А) признаки поражения растения фитофторой;

         Б) меры предупреждения заболевания растений томатов фито-

              фторой.

         В) меры предосторожности при работе с зараженными растениями.

6. Словарная работа: фитофтора.

7. Закрепление темы урока по вопросам.

      -Какие условия нужно соблюдать для хорошего развития растений

        томата?

     -Назовите самое распространенное заболевание томатов.

     -Назовите признаки поражения растений фитофторой.

8. Оценка знаний учащихся.

9. Домашнее задание. Стр.69-70 (7-8 кл.) читать, отвечать на вопросы.

10.Выполнение практической части урока:

    « Сбор плодов томатов с пораженных растений томатов».

А) организация рабочего места.

Б) распределение обязанностей между учащимися.

В) повторение правил безопасной работы с пораженными растениями и роспись в журнале инструктажа.

Г) самостоятельное выполнение задания учащимися.

  1 группа – собирают томаты;

   2 группа – транспортируют в склад.

Д) контроль за выполнением задания и оказание необходимой помощи учащимся.

Е) индивидуальная и коррекционная работа с учащимися 3 группы.

         Цель: - воспитывать чувство самостоятельности у учащихся;

                   -ответственности за порученное дело.

Ж) сопутствующий инструктаж во время выполнения задания.

З) анализ выполненной работы.

И) оценка труда учащихся.

К) уборка рабочих мест.

Л) итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема « Сбор недозрелых плодов.

 Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов томата».

Цели:- объяснить учащимся необходимость сбора недозрелых плодов

             заготовки их для применения в пищу, соблюдать при работе пра-

             вила безопасной работы;

          -воспитывать бережное отношение к растениям, природе;

          -развивать внимание, наблюдательность учащихся.

Оборудование: спецодежда, ведра, ящики, томаты.

 

Ход урока.

 

1.    Организация класса: проверить готовность учащихся к уроку, отчет дежурного о посещаемости.

2.    Повторение ранее изученной темы «Признаки поражения растений томата фитофторой» по вопросам.

3.    Оценка знаний учащихся.

4.    Сообщение темы и целей урока.

5.    Работа по теме урока.

         Томаты употребляют в пищу в разных видах (зрелые и недозрелые).

Из зрелых томатов приготавливают сок или их консервируют. Из недозрелых томатов приготавливают салаты, их солят и консервируют. Разные по спелости томаты имеют и разные вкусовые качества, но все они очень полезны для здоровья человека. В них очень много полезных витаминов.

6.    Выполнение практической части урока:

« Сбор недозрелых томатов».

А) организация рабочего места учащихся;

Б) распределение обязанностей между учащимися;

В) повторение правил безопасной работы с ведром и роспись в журнале инструктажа.

Г) показ выполнения задания учителем.

Д)амостоятельное выполнение задания учащимися:

      1 группа – собирают плоды томатов;

      2 группа – транспортируют их к складу.

Е) контроль за выполнением задания и оказание необходимой помощи учащимся;

Ж индивидуальная и коррекционная работа с учащимися 3 группы.

         Цель:  - воспитывать чувство ответственности за порученное дело,

                       Уметь доводить его до конца.

З)сопутствующий инструктаж во время выполнения задания.

И)анализ выполненной на уроке работы.

К)оценка труда учащихся.

Л) уборка рабочих мест .

М) итог урока.

        

 

  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочие планы по растениеводству 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочие планы по растениеводству для 9 класса коррекционной школы разработаны мною для личного пользования, но если кому-то они помогут съэкономить время при подготовке к следующему рабочему дню, я буду рада. Планы составлены на основе учебника "Сельскохозяйственный труд" 9 класс под редакцией Воронковой. Задания подбирадись с учетом психо-физиологических особенностей учащихся.Материал, который излагается в планах также содержится в экзаменационном материале с помощью которого, ученики будут готовиться к саче итогового экзамена по растениеводству. Материал способствует дальнейшей социализации детей в социуме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 405
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дыдарь Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дыдарь Елена Александровна
    Дыдарь Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 2951
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе