Инфоурок Другое Рабочие программыРабочая учебная программа «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»

Рабочая учебная программа «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»

Скачать материал

 

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Қарағанды облысының білім басқармасы

Управление образования Карагандинской области

Миичурин аграрлы-техникалық коледжі

Мичуринский аграрно-технический колледж

Келісілді 

Директордың оқу ісіжөніндегі орынбасары

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________________  Е. М. Домашенко

 «__ » ________________ 2014ж./г.

 Бекітемін

Колледж директоры

Утверждаю

Директор колледжа

                                             ______________

 «___» ______ 2014ж./г.

 

Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа

Пән

Дисциплина «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»                                                                                   ОқытушыТишбаев К.Б.                                                                               

Типтік оқу бағдарлама негізінде жасалған

Составлена на основании типовой учебной программы  №587 от 30.12.2010ж./г.

Мамандығы :1510000 «Механизация сельского хозяйства»

Біліктілігі:151004 3 - Техник-механик

Оқу жұмыс жоспары негізінде

В соответствии с рабочимучебным планом  от 28.08.2013ж./г.

Кесте/ Таблица№1.                                                                Оқу уақытын үлестіру

Распределение учебного времени.

 

 

 

курс

Барлық сағаттар/Всего

часов

Теор.сағ/Теор.занятия

Зертханалық жұмыстары/Лаборн. занятия

Тәжірибелік жұмыстары/ Практич.занятия

Курстық жұмыстары/курсовая работа

Бақылау жұмысы/Контр.работы,

Сынақ/

зачет

Емтихандар/Экзамены

 

1

 

32

 

18

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зачёт

 

 

 

 

 

 

 

Кесте/Таблица№2. Оқу жұмыс бағдарламасыныңқолданылуы

Применение рабочей учебной программы

 

 

Оқу жылы

Учебный год

Топтар/

Группы

2014-2015

М-11

                

                      

 

 

 

 

___________________Ц.Ә.К отырысында қабылданды

Принята на заседании ЦМК

ЦӘК төрайымы__________________ (Власенко С.Н.)

Хаттама/ Протокол №  ____________________

«___» ________________2014  г.

 


Содержание

 

 

1.

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты обучения дисциплины

5

3.

Тематический план и содержание дисциплины

7

3.1

Тематический план дисциплины

7

3.2

Содержание типовой учебной программы дисциплины

8

4

Контроль планируемого результата обучения

10

5

Перечень литературы и средств обучения

10

 

 

 


1.  Пояснительная записка       

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании типового учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан по специальности  1510000  «Механизация сельского хозяйства», для квалификации: 1510043- «техник-механик».

Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и содержанию по дисциплине: «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»

Общий объем учебного времени 32 часов, из них:

-        теоретических занятий - 18 час;

-        практических занятий - 14 часов;

Перечень разделов и тем является обязательным для изучения и не может быть изменен в сторону уменьшения.

Перечень разделов и тем может быть изменен (в том числе за счет резервного времени) в сторону углубления и (или) расширения изучаемых тем (разделов), в том числе за счет требования работодателей или рынка труда.

Количество учебных часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть изменено при сохранении минимума содержания образования по дисциплине.

Рабочая учебная программа предусматривает изучение:  основ стандартизации, допусков и посадки, технических измерений.

Рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам: «Черчение», «Технология конструкционных материалов и материаловедение».

При изучении дисциплины «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» необходимо проводить интеграцию с дисциплинами: «Охрана труда», «Черчение», «Основы животноводства», «Информатика и основы программирования».

Изучаемый учебный материал следует излагать с учетом постановляющих, нормативных и инструктивных документов по вопросам качества продукции,  стандартизации, метрологии, с учётом новейших достижений отечественного и мирового опыта .

При реализации учебной программы рекомендуется использовать дидактические и наглядные пособия,  плакаты, модели, измерительные и контрольные инструменты,  диапозитивы, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия, согласованные с МОН РК.

Рабочая  учебная программа предусматривает проведение практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала; приобрести навыки в решении практических задач при сборке, разборке и дефектовке  деталей машин. Данные занятия рекомендуется проводить с использованием следующих форм организации познавательной деятельности: экскурсии; деловые игры; уроки-конференции; уроки моделирования производственными ситуациями; имитационные занятия (упражнения на анализ конкретных ситуаций, технологии проблемного и  дебатного обучения) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планируемые результаты обучения дисциплины

 

Компетенции обучения, запланированные в типовом учебном плане и образовательной программе

Результаты, запланированные в типовой учебной программе

Студенты  должны  обладать  следующими  компетенциями:

Базовыми:

БК 2.  Выполнять конкретные задачи и планировать свою деятельность с учётом поставленной цели;

Профессиональными:

ПК2.  Контролировать выполнение заданных работ с соблюдением общих и профессиональных требований технологии.

ПК 3.  Контролировать качество выполнения ТО и ремонта техники.

ПК 4.  Контролировать качество ГСМ и запасных частей.

 

В результате изучения дисциплины студенты:

 

 

Знают:

-основные положения и определения в области стандартизации, её роль в повышении качества продукции;

-систему государственных стандартов;

-основные понятия и определения стандартизации;

-способы контроля измерительными приборами;

Умеют:

-пользоваться стандартами, регламентирующими правила оформления конструкторской документации;

-контролировать исходные положения качества продукции;

Приобрели навыки:

-поиска необходимых ГОСТов;

-контроля выполнения заданных работ с соблюдением общих и профессиональных требований технологии;

Компетентны:

-в выборе необходимых ГОСТов и методик измерений;

-в вопросах контроля выполняемых работ с соблюдением общих и профессиональных требований технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Тематический план и содержание учебной дисциплины «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»

 

3.1 Тематический план учебной дисциплины ««Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»

 

п/п

Количество учебного времени при очной форме обучения (час)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Теория

ЛПЗ

1

2

4

5

Основы стандартизации

1

Введение. Сущность стандартизации.Исходные положения стандартизации.

2

 

Допуски и посадки

2

Общие принципы взаимоза меняемости. Основные понятия о допусках и посадках.

2

 

3

ПР№1 Решение примеров и задачна определение предельных размеров, отклоненийзазоров и натягов. Графическое изображение полей допусков.

 

2

4

Точность геометрическихпараметров. Основные параметры характеризующие деталь.

2

 

5

Система допусков и посадок соединений. Международная система допусков и посадок, общие принципы её построения, обозначения.

                2

 

6

 ПР №2 Расшифровка условных обозначений допусков и по садок. Решение примеров и задач на определение сисемы, посадки, допусков,зазоров,натягов.

 

2

7

ПР №3 Определение допусков и второго отклонения неосновного по заданому диаметру вала и отверстия, квалитета, основного отклонения.

 

2

8

 Выбор посадок и назначение допусков. Выбор посадок с зазором и натягомСущность селекции.

2

 

9

ПР№4 Определение предельныхотклонений и выбор посадок по предельным зазором, натягом.

 

2

10

 Системы допусков и поса док подшипников каченияКлассы точности. Особенности системы допусков и посадок для подшипников

2

 

11

ПР №5 Определение групповых допусков, зазоров, посадок после сортировок позаданному номинальному размеру.

 

2

Технические измерения

12

 Основные метрологичес-кие понятития и определения.Классификация средств измерений.

2

 

13

Меры длины, калибры гладких цилиндрических сопряжений.

2

 

14

Классификация средств измерения.

2

 

15

 ПР №6 Устройство и эксплуатация штанген инструментов.

 

2

16

 ПР №7Устройство и эксплуатация метрических инструментов.

 

2

 

Всего  по плану 32 ч.

18

14

** Количество часов и наличие граф указывается в зависимости от уровня квалификации специалиста,  указанного в пояснительной записке.

 

 

 

 

 

3.2 Содержание типовой учебной программы дисциплины

 

Раздел 1  Основы стандартизации

Тема 1.1 Введение. Сущность стандартизации.Исходные положения стандартизации.

Общая характеристика дисциплины: цели и задачи её изучения, место и роль дисциплины в подготовке техника-механика, взаимосвязь с другими дисциплинами.

Основные понятия и определения.Роль стандартизации в повышении качества продукции. Исходные положения стандартизации.

Стандартизация и качество продукции.Категория стандартов. Значение международной стандартизации .

Основные понятия и термины, определяющие качество продукции. Виды технического контроля.

 

Раздел 2 Допуски и посадки

Тема 2.1 Общие принципы взаимоза меняемости. Основные понятия о допусках и посадках.

Основные понятия о допусках и посадках. Определение взаимозаменяемости. Виды взаимозаменяемости. Графическое изображение полей допусков.

Практическое занятие № 1 Решение примеров и задачна определение предельных размеров, отклоненийзазоров и натягов. Графическое изображение полей допусков.

Тема 2.2 Точность геометрических параметров. Основные параметры характеризующие деталь.

Тема 2. 3 Система допусков и посадок соединений. Международная система допусков и посадок, общие принципы её построения, обозначения.

Международная система допусков и посадок, общие принципы её построения. Единица допуска, интервалы размеров, основные отклонения, принцип предпочтительности. Обозначения допусков и посадок.

Практическое занятие №2 Расшифровка условных обозначений допусков и по садок. Решение примеров и задач на определение сисемы, посадки, допусков,зазоров,натягов.

Практическое занятие №3 Определение допусков и второго отклонения неосновного по заданому диаметру вала и отверстия, квалитета, основного отклонения.

Тема 2.4 Выбор посадок и назначение допусков. Выбор посадок с зазором и натягом. Сущность селекции.

Расчётные предельные зазоры-основа выбора и назначения посадок. Выбор посадок для соединений с натягом и зазороми. Обоснование выбора системы. Сущность селекции.

Практическое занятие №4 Определение предельныхотклонений и выбор посадок по предельным зазорам, натягом.

Тема 2.5 Системы допусков и поса док подшипников качения. Классы точности. Особенности системы допусков и посадок для подшипников.

Классы точности подшипников. Особенности системы допусков и посадок для подшипников. Обозначение посадок на чертежах.

Практическое занятие №5 Определение групповых допусков, зазоров, посадок после сортировок по заданному номинальному размеру.

Раздел 3 Технические измерения

 

Тема 3.1 Основные метрологические понятития и определения.Классификация средств измерений.

Общие положения. Основные метрологические показатели средств измерения.

Тема 3.2 Меры длины, калибры гладких цилиндрических сопряжений.

Тема 3.3 Классификация средств измерения.

Практическое занятие 6 Устройство и эксплуатация штанген инструментов.

Практическое занятие 7 Устройство и эксплуатация метрических инструментов.

 

4. Контроль планируемого результата обучения

При реализации профессиональной образовательной программы дисциплины «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности 1510000 «Механизация сельского хозяйства» предусмотрено проведение одного зачёта.

Помимо этого преподаватель  систематически должен контролировать знания обучающего путем устного опроса и проведения письменных контрольных работ. Контрольные задания разрабатываются с целью определения уровня усвоения содержания программного материала по каждой теме.

 

5.  Перечень литературы и средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

1.      Закон « О техническом регулировании»-Алматы,2007г.

2.       Аскаров Е.С. « Стандартизация, метрология и сертификация»- Учебное пособие, 2007г.

3.       Ганевский Г.М., Гольдин И.И. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»,М.: Высшая школа, 1987г.

4.       ҚР « Өлшеу бірлігін қамтамасыз ету туралы» заңы – Алматы,2002ж.

5.       Государственная система стандартов    -   М.:  Издательство стандартов, 1990г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая учебная программа «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая учебная программа разработана в соответствии с ГОСО МОН РК и является основой учебно-методического комплекса дисциплины «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения». Рабочая учебная программа имеет рекомендательный характер и представлена в помощь преподавателям общепрофессиональных дисциплин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 139 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.11.2020 450
    • DOCX 45.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербакова Надежда Юрьевна
    Щербакова Надежда Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93873
    • Всего материалов: 264

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе