Главная / Другое / Рабочая учебная программа «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»

Рабочая учебная программа «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Қарағанды облысының білім басқармасы

Управление образования Карагандинской области

Миичурин аграрлы-техникалық коледжі

Мичуринский аграрно-технический колледж

Келісілді

Директордың оқу ісіжөніндегі орынбасары

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________________ Е. М. Домашенко

«__ » ________________ 2014ж./г.

Бекітемін

Колледж директоры

Утверждаю

Директор колледжа

______________

«___» ______ 2014ж./г.


Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа

Пән

Дисциплина «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» ОқытушыТишбаев К.Б.

Типтік оқу бағдарлама негізінде жасалған

Составлена на основании типовой учебной программы №587 от 30.12.2010ж./г.

Мамандығы :1510000 «Механизация сельского хозяйства»

Біліктілігі:151004 3 - Техник-механик

Оқу жұмыс жоспары негізінде

В соответствии с рабочимучебным планом от 28.08.2013ж./г.

Кесте/ Таблица№1. Оқу уақытын үлестіру

Распределение учебного времени.




курс

Барлық сағаттар/Всего

часов

Теор.сағ/Теор.занятия

Зертханалық жұмыстары/Лаборн. занятия

Тәжірибелік жұмыстары/ Практич.занятия

Курстық жұмыстары/курсовая работа

Бақылау жұмысы/Контр.работы,

Сынақ/

зачет

Емтихандар/Экзамены


1


32


18




14











зачёт








Кесте/Таблица№2. Оқу жұмыс бағдарламасыныңқолданылуы

Применение рабочей учебной программы



Оқу жылы

Учебный год

Топтар/

Группы

2014-2015

М-11





___________________Ц.Ә.К отырысында қабылданды

Принята на заседании ЦМК

ЦӘК төрайымы__________________ (Власенко С.Н.)

Хаттама/ Протокол № ____________________

«___» ________________2014 г.



Содержание



1.

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты обучения дисциплины

5

3.

Тематический план и содержание дисциплины

7

3.1

Тематический план дисциплины

7

3.2

Содержание типовой учебной программы дисциплины

8

4

Контроль планируемого результата обучения

10

5

Перечень литературы и средств обучения

10





1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании типового учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан по специальности 1510000 «Механизация сельского хозяйства», для квалификации: 1510043- «техник-механик».

Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и содержанию по дисциплине: «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»

Общий объем учебного времени 32 часов, из них:

- теоретических занятий - 18 час;

- практических занятий - 14 часов;

Перечень разделов и тем является обязательным для изучения и не может быть изменен в сторону уменьшения.

Перечень разделов и тем может быть изменен (в том числе за счет резервного времени) в сторону углубления и (или) расширения изучаемых тем (разделов), в том числе за счет требования работодателей или рынка труда.

Количество учебных часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть изменено при сохранении минимума содержания образования по дисциплине.

Рабочая учебная программа предусматривает изучение: основ стандартизации, допусков и посадки, технических измерений.

Рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам: «Черчение», «Технология конструкционных материалов и материаловедение».

При изучении дисциплины «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» необходимо проводить интеграцию с дисциплинами: «Охрана труда», «Черчение», «Основы животноводства», «Информатика и основы программирования».

Изучаемый учебный материал следует излагать с учетом постановляющих, нормативных и инструктивных документов по вопросам качества продукции, стандартизации, метрологии, с учётом новейших достижений отечественного и мирового опыта .

При реализации учебной программы рекомендуется использовать дидактические и наглядные пособия, плакаты, модели, измерительные и контрольные инструменты, диапозитивы, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия, согласованные с МОН РК.

Рабочая учебная программа предусматривает проведение практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала; приобрести навыки в решении практических задач при сборке, разборке и дефектовке деталей машин. Данные занятия рекомендуется проводить с использованием следующих форм организации познавательной деятельности: экскурсии; деловые игры; уроки-конференции; уроки моделирования производственными ситуациями; имитационные занятия (упражнения на анализ конкретных ситуаций, технологии проблемного и дебатного обучения) и др.


























2. Планируемые результаты обучения дисциплины


Компетенции обучения, запланированные в типовом учебном плане и образовательной программе

Результаты, запланированные в типовой учебной программе

Студенты должны обладать следующими компетенциями:

Базовыми:

БК 2. Выполнять конкретные задачи и планировать свою деятельность с учётом поставленной цели;

Профессиональными:

ПК2. Контролировать выполнение заданных работ с соблюдением общих и профессиональных требований технологии.

ПК 3. Контролировать качество выполнения ТО и ремонта техники.

ПК 4. Контролировать качество ГСМ и запасных частей.


В результате изучения дисциплины студенты:



Знают:

-основные положения и определения в области стандартизации, её роль в повышении качества продукции;

-систему государственных стандартов;

-основные понятия и определения стандартизации;

-способы контроля измерительными приборами;

Умеют:

-пользоваться стандартами, регламентирующими правила оформления конструкторской документации;

-контролировать исходные положения качества продукции;

Приобрели навыки:

-поиска необходимых ГОСТов;

-контроля выполнения заданных работ с соблюдением общих и профессиональных требований технологии;

Компетентны:

-в выборе необходимых ГОСТов и методик измерений;

-в вопросах контроля выполняемых работ с соблюдением общих и профессиональных требований технологии.










3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»


3.1 Тематический план учебной дисциплины ««Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»


п/п

Количество учебного времени при очной форме обучения (час)

п/п

Наименование разделов и тем

Теория

ЛПЗ

1

2

4

5

Основы стандартизации

1

Введение. Сущность стандартизации.Исходные положения стандартизации.

2


Допуски и посадки

2

Общие принципы взаимоза меняемости. Основные понятия о допусках и посадках.

2


3

ПР№1 Решение примеров и задачна определение предельных размеров, отклоненийзазоров и натягов. Графическое изображение полей допусков.


2

4

Точность геометрическихпараметров. Основные параметры характеризующие деталь.

2


5

Система допусков и посадок соединений. Международная система допусков и посадок, общие принципы её построения, обозначения.

2


6

ПР №2 Расшифровка условных обозначений допусков и по садок. Решение примеров и задач на определение сисемы, посадки, допусков,зазоров,натягов.


2

7

ПР №3 Определение допусков и второго отклонения неосновного по заданому диаметру вала и отверстия, квалитета, основного отклонения.


2

8

Выбор посадок и назначение допусков. Выбор посадок с зазором и натягомСущность селекции.

2


9

ПР№4 Определение предельныхотклонений и выбор посадок по предельным зазором, натягом.


2

10

Системы допусков и поса док подшипников каченияКлассы точности. Особенности системы допусков и посадок для подшипников

2


11

ПР №5 Определение групповых допусков, зазоров, посадок после сортировок позаданному номинальному размеру.


2

Технические измерения

12

Основные метрологичес-кие понятития и определения.Классификация средств измерений.

2


13

Меры длины, калибры гладких цилиндрических сопряжений.

2


14

Классификация средств измерения.

2


15

ПР №6 Устройство и эксплуатация штанген инструментов.


2

16

ПР №7Устройство и эксплуатация метрических инструментов.


2


Всего по плану 32 ч.

18

14

** Количество часов и наличие граф указывается в зависимости от уровня квалификации специалиста, указанного в пояснительной записке.






3.2 Содержание типовой учебной программы дисциплины


Раздел 1 Основы стандартизации

Тема 1.1 Введение. Сущность стандартизации.Исходные положения стандартизации.

Общая характеристика дисциплины: цели и задачи её изучения, место и роль дисциплины в подготовке техника-механика, взаимосвязь с другими дисциплинами.

Основные понятия и определения.Роль стандартизации в повышении качества продукции. Исходные положения стандартизации.

Стандартизация и качество продукции.Категория стандартов. Значение международной стандартизации .

Основные понятия и термины, определяющие качество продукции. Виды технического контроля.


Раздел 2 Допуски и посадки

Тема 2.1 Общие принципы взаимоза меняемости. Основные понятия о допусках и посадках.

Основные понятия о допусках и посадках. Определение взаимозаменяемости. Виды взаимозаменяемости. Графическое изображение полей допусков.

Практическое занятие № 1 Решение примеров и задачна определение предельных размеров, отклоненийзазоров и натягов. Графическое изображение полей допусков.

Тема 2.2 Точность геометрических параметров. Основные параметры характеризующие деталь.

Тема 2. 3 Система допусков и посадок соединений. Международная система допусков и посадок, общие принципы её построения, обозначения.

Международная система допусков и посадок, общие принципы её построения. Единица допуска, интервалы размеров, основные отклонения, принцип предпочтительности. Обозначения допусков и посадок.

Практическое занятие №2 Расшифровка условных обозначений допусков и по садок. Решение примеров и задач на определение сисемы, посадки, допусков,зазоров,натягов.

Практическое занятие №3 Определение допусков и второго отклонения неосновного по заданому диаметру вала и отверстия, квалитета, основного отклонения.

Тема 2.4 Выбор посадок и назначение допусков. Выбор посадок с зазором и натягом. Сущность селекции.

Расчётные предельные зазоры-основа выбора и назначения посадок. Выбор посадок для соединений с натягом и зазороми. Обоснование выбора системы. Сущность селекции.

Практическое занятие №4 Определение предельныхотклонений и выбор посадок по предельным зазорам, натягом.

Тема 2.5 Системы допусков и поса док подшипников качения. Классы точности. Особенности системы допусков и посадок для подшипников.

Классы точности подшипников. Особенности системы допусков и посадок для подшипников. Обозначение посадок на чертежах.

Практическое занятие №5 Определение групповых допусков, зазоров, посадок после сортировок по заданному номинальному размеру.

Раздел 3 Технические измерения


Тема 3.1 Основные метрологические понятития и определения.Классификация средств измерений.

Общие положения. Основные метрологические показатели средств измерения.

Тема 3.2 Меры длины, калибры гладких цилиндрических сопряжений.

Тема 3.3 Классификация средств измерения.

Практическое занятие 6 Устройство и эксплуатация штанген инструментов.

Практическое занятие 7 Устройство и эксплуатация метрических инструментов.


4. Контроль планируемого результата обучения

При реализации профессиональной образовательной программы дисциплины «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности 1510000 «Механизация сельского хозяйства» предусмотрено проведение одного зачёта.

Помимо этого преподаватель систематически должен контролировать знания обучающего путем устного опроса и проведения письменных контрольных работ. Контрольные задания разрабатываются с целью определения уровня усвоения содержания программного материала по каждой теме.


5. Перечень литературы и средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Закон « О техническом регулировании»-Алматы,2007г.

  2. Аскаров Е.С. « Стандартизация, метрология и сертификация»- Учебное пособие, 2007г.

  3. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»,М.: Высшая школа, 1987г.

  4. ҚР « Өлшеу бірлігін қамтамасыз ету туралы» заңы – Алматы,2002ж.

  5. Государственная система стандартов - М.: Издательство стандартов, 1990г.


Рабочая учебная программа «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»
  • Другое
Описание:

Данная рабочая учебная программа разработана в соответствии с ГОСО МОН РК и является основой учебно-методического комплекса дисциплины «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения».

Рабочая учебная программа имеет рекомендательный характер и представлена в помощь преподавателям общепрофессиональных дисциплин.                                                                                  

 

Автор Тишбаев Кайрат Бейсенович
Дата добавления 05.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 586
Номер материала 55706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓