Главная / Другое / Рабочая учебная программа по предмету "Основы философии"

Рабочая учебная программа по предмету "Основы философии"


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж


Бекітемін

Дир-ң ОІ жөніндегі орынбасары

_________ Ш.О. Бектұрғанова

2014 ж. «_______» ______________

Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа


Оқытушы Байтлесова Динара Темирбаевна

Преподавателя Байтлесова Динара Темирбаевна

«Философия негіздері» пәні бойынша

жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Основы философии»

2009 ж. «19» қараша тіркеу № 409

Регистрационный № 409 от «»19.11.2009 года

1302000 «Автоматтандыру және басқару» мамандығы үшін

Для специальности 1302000 «Автоматизация и управление»

Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

1

36

24

12

-

-

-

-

-

-

Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах

Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2014 - 2015

2

АУП-21

Әлеуметтік-экономикалық пәндердің циклдік-әдістемелік комиссиясы отырысында қаралды

2014 ж. «____» _________ № ___ хаттама

ЦӘК төрайымы _________ /З.Т. Маусымбаева/


Структура рабочей программы



  1. .

Пояснительная записка

3

Тематический план


4

Содержание учебной программы


5- 6

Цели дидактического процесса


7

Контрольные задания


8-9

Литература

10


Пояснительная записка



Рабочая учебная программа по дисциплине “Основы философии” разработана на основе типовой учебной программы по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РК от 19.11.2009 г. На изучение данного курса рабочей программой отводится 36 часов, из них на изучение теории- 24 часов практики -12 часов.

Курс основ философии имеет большое значение для правильной ориентации в окружающем мире, для понятия социальных процессов, происходящих в мире. При изучении философии учащиеся могут осмыслить различные точки зрения по той или иной общественной проблеме и определить собственную точку зрения.

Основы философии знакомят учащихся с тем, какую роль философия играет в обществе, с основными вехами мировой философской мысли. Главные разделы курса посвящены знакомству с фундаментальными проблемами философии.

При изучении дисциплины “Основы политологии и социологии” проводится интеграция с социально-гуманитарными дисциплинами.

Учащиеся должны знать:

- понятия о мировоззрении, обществе;

- понятия: цивилизация, материя, бытие;

- представления о свободе и ответственности личности;

- представления о человечестве перед лицом глобальных проблем и др;

- смысл взаимоотношения духовного, биологического, социального в человеке;

- важнейшие этапы развития философского знания, его школы, направления, концепции, источники.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать сложные современные реалии;

- понимать роль науки и техники в развитии цивилизации и связанные с ними социальные и этические проблемы;

- анализировать закономерности взаимоотношения человека и природы, формирование личности, ее свободы;

- сравнивать философию Древнего мира и Нового времени.

Предусматривается контроль знаний учащихся через проведение контрольных работ, зачетов.







Тематический план


п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Всего

теория

практика

Раздел I. Специфика философских знаний

1.

1.1Философия и ее роль в обществе

2

2


2.

1.2.Философия Древнего Востока и Древней Греции

2


2

3.

4.

1.3.Философия средневековья и Возрождения

1.4.Философские взгляды казахских мыслителей

2

2

2



2

5.

6.

1.5. Современная философия

1.6. Исторические типы философии

2

2

2

2


Раздел II. Философское понимание мира

7.

2.1. Бытие. Материя.

2

2


8.

9.

2.2. Законы диалектики.

2.3 Категории диалектики

2

2

2



2

10.

2.4. Диалектика как учение об универсальных связях и развитии.

2

2


11.

2.5. Философское понимание общества

2

2


Раздел III. Духовная жизнь человека и общества

12.

3.1. Теория познания.

2

2


13.

3.2. Познание как форма отражения действительности

2

2


14.

3.3. Общество как саморазвивающаяся система

2


2

Раздел IV. Проблема человека в философии

15.

4.1. Бытие человека как проблема в философии

2

2


16.

4.2. Природа, сущность и предназначение человека

2

2


17.



4.3. Личность. Свобода как сущность и ценность человека

2






2

18.


4.4. Глобальные проблемы современности


2




2

36 24 12
















Содержание учебной программы

Раздел I. Специфика философских знаний

Тема 1.1. Философия и ее роль в обществе.

Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения – мифология, религия и философия. Философия – научная основа мировоззрения. Главный вопрос философии. Материализм и идеализм – основные направления философии

Тема 1.2. Исторические типы в философии

Периодизация историко-философского процесса. Философия Древнего Востока -философия Индии и Китая ( даосизм, буддизм, конфуцианство, легизм). Философия античности – Демокрит, Платон и Аристотель).

Философия средневековья. Природа и человек как творение бога. Арабская средневековая философия – Аль-Фараби, Ибн-Сина, Ю. Баласагунский, М.Кашгарский.

Философия эпохи Возрождения. Гуманизм – проблема человеческой индивидуальности. Гелиоцентризм и учение о бесконечности Вселенной- Н.Коперник, Г,Галилей, Д.Бруно. Философия Нового времени. Проблема метода познания-Рене Декарт, Френсис Бэкон.

Философия эпохи Просвещения – ж-ж Руссо, Ж.Ламерти. Возникновение и развитие марксистской философии. Философские взгляды казахских мыслителей 19 века: А.Кунанбаева, Ч.Валиханова, И.Алтынсарина.

Традиции и особенности русской философии 18-19 века – В.С.Соловьев, Н.А. Бердяев. Особенности современной философии – сциентизм и рационализм.

Раздел 2. Философское понимание мира.

2.1. Бытие. Субстанция. Материя.

Категория «Бытие» - центральная тема в философской системе. Бытие – абсолют, универсум, мир в целом. Субстанция как естественное основание бытия и как его метафизическое начало. Понятие материи. Движение как способ существования материи. Важнейшие формы бытия – пространство и время.

2.2.-2.-4. Диалектика и ее альтернативы.

Диалектика как учение об универсальных связях и развитии. Категории диалектики и их роль в познании. Понятие закона. Основные законы диалектики. Диалектика качественных и количественных изменений. Борьба единства и противоположностей.

2.5. Философское понимание общества.

Воззрения на общество в истории философии. Вопрос об определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию. Сущность общественной жизни.

Раздел 3. Духовная жизнь человека и общества

3.1.-3.2. Познание как форма отражения действительности

Методы и формы познания. Субъект и объект познания. Познавательные способности. Основные точки зрения на процесс познания: гностицизм и агностицизм. Истина и заблуждение. Практика как критерий познания.

3.3. Общество как саморазвивающаяся система.

Социальная структура. Основные подходы: классовый, стратификационный. Основные сферы жизни общества: экономическая, политическая, духовная. Духовное в жизни общества. Источники развития общества.


Раздел 4. Проблема человека в философии.

4.1.-4.2.Бытие человека как проблема в философии. Природа, сущность человека.

Соотношение биологического и социального начала в человеке. Потребности и интересы человека. Социальные нормы как регулятор поведения.

4.3. Личность. Свобода как сущность ценность человека.

Становление личности и ее формы. Социальные типы личности. Свобода. Ценности и их виды.

4.4. Глобальные проблемы современности. Будущее человечества.

Понятие футурологии и его методы. Компьютерное моделирование. Научное прогнозирование. Общественный прогресс в условиях единого и противоречивого современного мира. Глобальные проблемы современности. Сплочение сил социального прогресса за мир, социальное равенство, как основное направление современной цивилизации, научно-технический прогресс, общественное и социальное развитие, проблемы просвещения и культуры, адаптация человека к новым условиям. Нравственные проблемы современности.

















Контрольные вопросы


  1. Человек как совокупность общественных отношений.

  2. Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Роль мировоззрения в жизни людей.

  3. Исторические типы и уровни мировоззрения.

  4. Вопрос об отношении сознания к бытию. Материализм, идеализм, натурализм-основные направления философии.

  5. Философия Древнего Востока. Древнеиндийская философия.

  6. Философия Древнего Востока. Философия Древнего Китая.

  7. Особенности древнегреческой философии. Учение о бытии (Демокрит, Платон, Аристотель).

  8. Особенности древнегреческой философии. Проблема человека и общества (Сократ, Эпикур).

  9. Философия средневековья. Религиозный характер философской мысли.. Природа и человек как творение Бога.

  10. Арабская средневековая философия (Аль-Фараби, Аль-Бируни, Ибн-Сина).

  11. Философия Возрождени, ее антропоцентрический характер. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности.

  12. Философия Нового времени. Создание механически-материалистической картины мира (И.Ньютон).

  13. Философия Нового времени. Проблема метода познания ( Ф.Бэкон, Р.Декарт).

  14. Человек в философии Просвещения (Ж.-Ж. Руссо).

  15. Немецкая классическая философия. И.Кант, Г.Гегель,Л.Фейербах.

  16. Возникновение и развитие марксистской философии. Разработка К. Марксом и Ф. Энгельсом теории материалистической диалектики и материалистического понимания мира и истории.

  17. Отечественная философская мысль. Философские взгляды А.Кунанбаева.

  18. Отечественная философская мысль. Философские взгляды Ч.Валиханова.

  19. Отечественная философская мысль. Философские взгляды И.Алтынсарина.

  20. Традиции и особенности русской философии 18-19 вв. – начала 20 века.

  21. Особенности философии 20 века. Отношение к разуму и науке. Сциентизм и рационализм в современной философии.

  22. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Понятие материи.

  23. Движение – неотъемлемый способ существования материи. Основные формы движения материи.

  24. Современное естествознание о пространстве и времени. Мировоззренческое и познавательное значение принципа многообразия и единства мира.

  25. Соотношение материи и сознания. Сознание и мозг.


  1. Сознание – высшая форма отражения действительности. Структура сознания. Активность сознания. Сознательное и бессознательное.

  2. Диалектика как учение об универсальных связях и развитии.

  3. Исторические формы диалектики, ее альтернативы: метафизика, софистика, догматизм, эклектика.

  4. Категории диалектики и их роль в познании.

  5. Понятие закона. Развитие: прогресс и регресс. Противоречие как внутренний источник развития.

  6. Основные законы диалектики.

  7. Философское понимание общества. Эволюционный и революционный типы общественного развития.

  8. Познание как отражение действительности.

  9. Понятие истины. Объективность, относительность и абсолютность истины.

  10. Общественное и индивидуальное сознание и их взаимосвязь. Структура общественного сознания.

  11. Формы общественного сознания.

  12. Различные философские концепции о природе, сущности и предназначении человека и их значение для современного понимания человека.

  13. Проблемы антропосоциогенеза. Различные гипотезы о происхождении человека.

  14. Природное (биологическое) и общественное (социальное ) в человеке. Воздействие научно-технической революции на условия существования человека как биологического вида.

  15. Конечность индивидуального существования человека, проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни.

  16. Социальная и биологическая продолжительность жизни: смерть и бессмертие.

  17. Содержание понятий “индивид”, “индивидуальность”, “личность” и их соотношение с понятием “человек”. Роль окружающей среды в формировании личности.

  18. Человек как объект и субъект общественных отношений, исторического действия. Роль великой личности в истории.

  19. Понятие свободы, ее философские, этнические и политико-правовые аспекты. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность.

  20. Проблема общественного прогресса в условиях единого и противоречивого мира. Периодизация будущего.

  21. Глобальные проблемы современности как противоречие современного целостного мира и пути их решения.

  22. Мораль и нравственность: диалектика их взаимосвязи. Мораль как форма оценочного отношения к действительности.

Литература


1 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд. перераб. и дополн. – М.: Центр, 2001

2 Основы философии: учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Кохановский В.П. Под ред. В.П. Кохановского. – Изд. 7-у. – Ростов н/Д.: Феникс, 200

3 Горелов А.А. Философия: Учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат,2003

4 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб. Для техн. вузов. – М.: Высш.шк.: 2000

5 Вальяно М.В. основы философии: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999

6 Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И.В. Балауберга, И.К. Капантина. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1982

7 Философия: Учебное пособие (Издание 2-е, переработанное и дополненное). – Ростов н/Д.: «Феникс», 2

8 Баласагуни Ю. Благодатные знания. – Л.: 1990

9 Материалы периодической печати.
























Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж


Бекітемін

Дир-ң ОІ жөніндегі орынбасары

_________ Ш.О. Бектұрғанова

2014 ж. «_______» ______________

Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа


Оқытушы Байтлесова Динара Темирбаевна

Преподавателя Байтлесова Динара Темирбаевна

«Философия негіздері» пәні бойынша

жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Основы философии»

2009 ж. «19» қараша тіркеу № 409

Регистрационный № 409 от «»19.11.2009 года

1412000 «Кұрылыс бұйымдары мен құрастырылымдары өндірісі»

мамандығы үшін

Для специальности 1412000 «Производство строительных изделий и конструкций»

Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

1

36


36

-

-

-

-

-

-

Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах

Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2014 - 2015

2

-21

Әлеуметтік-экономикалық пәндердің циклдік-әдістемелік комиссиясы отырысында қаралды

2014 ж. «____» _________ № ___ хаттама

ЦӘК төрайымы _________ /З.Т. Маусымбаева/


Структура рабочей программы



  1. .

Пояснительная записка

3

Тематический план


4

Содержание учебной программы


5- 6

Цели дидактического процесса


7

Контрольные задания


8-9

Литература

10


Пояснительная записка



Рабочая учебная программа по дисциплине “Основы философии” разработана на основе типовой учебной программы по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РК от 19.11.2009 г. На изучение данного курса рабочей программой отводится 36 часов, из них на изучение теории- 36 часов.

Курс основ философии имеет большое значение для правильной ориентации в окружающем мире, для понятия социальных процессов, происходящих в мире. При изучении философии учащиеся могут осмыслить различные точки зрения по той или иной общественной проблеме и определить собственную точку зрения.

Основы философии знакомят учащихся с тем, какую роль философия играет в обществе, с основными вехами мировой философской мысли. Главные разделы курса посвящены знакомству с фундаментальными проблемами философии.

При изучении дисциплины “Основы политологии и социологии” проводится интеграция с социально-гуманитарными дисциплинами.

Учащиеся должны знать:

- понятия о мировоззрении, обществе;

- понятия: цивилизация, материя, бытие;

- представления о свободе и ответственности личности;

- представления о человечестве перед лицом глобальных проблем и др;

- смысл взаимоотношения духовного, биологического, социального в человеке;

- важнейшие этапы развития философского знания, его школы, направления, концепции, источники.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать сложные современные реалии;

- понимать роль науки и техники в развитии цивилизации и связанные с ними социальные и этические проблемы;

- анализировать закономерности взаимоотношения человека и природы, формирование личности, ее свободы;

- сравнивать философию Древнего мира и Нового времени.

Предусматривается контроль знаний учащихся через проведение контрольных работ, зачетов.







Тематический план


п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Всего

практика

Раздел I. Специфика философских знаний

1.

1.1Философия и ее роль в обществе

2


2.

1.2.Философия Древнего Востока и Древней Греции

2


3.

4.

1.3.Философия средневековья и Возрождения

1.4.Философские взгляды казахских мыслителей

2

2



5.

6.

1.5. Современная философия

1.6. Исторические типы философии

2

2



Раздел II. Философское понимание мира

7.

2.1. Бытие. Материя.

2


8.

9.

2.2. Законы диалектики.

2.3 Категории диалектики

2

2



10.

2.4. Диалектика как учение об универсальных связях и развитии.

2


11.

2.5. Философское понимание общества

2


Раздел III. Духовная жизнь человека и общества

12.

3.1. Теория познания.

2


13.

3.2. Познание как форма отражения действительности

2


14.

3.3. Общество как саморазвивающаяся система

2


Раздел IV. Проблема человека в философии

15.

4.1. Бытие человека как проблема в философии

2


16.

4.2. Природа, сущность и предназначение человека

2


17.



4.3. Личность. Свобода как сущность и ценность человека

2






18.


4.4. Глобальные проблемы современности


2




36















Содержание учебной программы


Раздел I. Специфика философских знаний

Тема 1.1. Философия и ее роль в обществе.

Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения – мифология, религия и философия. Философия – научная основа мировоззрения. Главный вопрос философии. Материализм и идеализм – основные направления философии.

Тема 1.2. Исторические типы в философии

Периодизация историко-философского процесса. Философия Древнего Востока -философия Индии и Китая ( даосизм, буддизм, конфуцианство, легизм). Философия античности – Демокрит, Платон и Аристотель).

Философия средневековья. Природа и человек как творение бога. Арабская средневековая философия – Аль-Фараби, Ибн-Сина, Ю. Баласагунский, М.Кашгарский.

Философия эпохи Возрождения. Гуманизм – проблема человеческой индивидуальности. Гелиоцентризм и учение о бесконечности Вселенной- Н.Коперник, Г,Галилей, Д.Бруно. Философия Нового времени. Проблема метода познания-Рене Декарт, Френсис Бэкон.

Философия эпохи Просвещения – ж-ж Руссо, Ж.Ламерти. Возникновение и развитие марксистской философии. Философские взгляды казахских мыслителей 19 века: А.Кунанбаева, Ч.Валиханова, И.Алтынсарина.

Традиции и особенности русской философии 18-19 века – В.С.Соловьев, Н.А. Бердяев. Особенности современной философии – сциентизм и рационализм.

Раздел 2. Философское понимание мира.

2.1. Бытие. Субстанция. Материя.

Категория «Бытие» - центральная тема в философской системе. Бытие – абсолют, универсум, мир в целом. Субстанция как естественное основание бытия и как его метафизическое начало. Понятие материи. Движение как способ существования материи. Важнейшие формы бытия – пространство и время.

2.2.-2.-4. Диалектика и ее альтернативы.

Диалектика как учение об универсальных связях и развитии. Категории диалектики и их роль в познании. Понятие закона. Основные законы диалектики. Диалектика качественных и количественных изменений. Борьба единства и противоположностей.

2.5. Философское понимание общества.

Воззрения на общество в истории философии. Вопрос об определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию. Сущность общественной жизни.

Раздел 3. Духовная жизнь человека и общества

3.1.-3.2. Познание как форма отражения действительности

Методы и формы познания. Субъект и объект познания. Познавательные способности. Основные точки зрения на процесс познания: гностицизм и агностицизм. Истина и заблуждение. Практика как критерий познания.

3.3. Общество как саморазвивающаяся система.

Социальная структура. Основные подходы: классовый, стратификационный. Основные сферы жизни общества: экономическая, политическая, духовная. Духовное в жизни общества. Источники развития общества.

Раздел 4. Проблема человека в философии.

4.1.-4.2.Бытие человека как проблема в философии. Природа, сущность человека.

Соотношение биологического и социального начала в человеке. Потребности и интересы человека. Социальные нормы как регулятор поведения.

4.3. Личность. Свобода как сущность ценность человека.

Становление личности и ее формы. Социальные типы личности. Свобода. Ценности и их виды.

4.4. Глобальные проблемы современности. Будущее человечества.

Понятие футурологии и его методы. Компьютерное моделирование. Научное прогнозирование. Общественный прогресс в условиях единого и противоречивого современного мира. Глобальные проблемы современности. Сплочение сил социального прогресса за мир, социальное равенство, как основное направление современной цивилизации, научно-технический прогресс, общественное и социальное развитие, проблемы просвещения и культуры, адаптация человека к новым условиям. Нравственные проблемы современности.


















Контрольные вопросы


1. Человек как совокупность общественных отношений.

2.Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Роль мировоззрения в жизни людей.

3. Исторические типы и уровни мировоззрения.

4. Вопрос об отношении сознания к бытию. Материализм, идеализм, натурализм-основные направления философии.

5.Философия Древнего Востока. Древнеиндийская философия.

6.Философия Древнего Востока. Философия Древнего Китая.

7.Особенности древнегреческой философии. Учение о бытии (Демокрит, Платон, Аристотель).

8.Особенности древнегреческой философии. Проблема человека и общества (Сократ, Эпикур).

9.Философия средневековья. Религиозный характер философской мысли.. Природа и человек как творение Бога.

10. Арабская средневековая философия (Аль-Фараби, Аль-Бируни, Ибн-Сина).

11. Философия Возрождени, ее антропоцентрический характер. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности.

12. Философия Нового времени. Создание механически-материалистической картины мира (И.Ньютон).

13. Философия Нового времени. Проблема метода познания ( Ф.Бэкон, Р.Декарт).

14. Человек в философии Просвещения (Ж.-Ж. Руссо).

15. Немецкая классическая философия. И.Кант, Г.Гегель,Л.Фейербах.

16. Возникновение и развитие марксистской философии. Разработка К. Марксом и Ф. Энгельсом теории материалистической диалектики и материалистического понимания мира и истории.

17. Отечественная философская мысль. Философские взгляды А.Кунанбаева.

18. Отечественная философская мысль. Философские взгляды Ч.Валиханова.

19. Отечественная философская мысль. Философские взгляды И.Алтынсарина.

20. Традиции и особенности русской философии 18-19 вв. – начала 20 века.

21. Особенности философии 20 века. Отношение к разуму и науке. Сциентизм и рационализм в современной философии.

22. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Понятие материи.

23. Движение – неотъемлемый способ существования материи. Основные формы движения материи.

24. Современное естествознание о пространстве и времени. Мировоззренческое и познавательное значение принципа многообразия и единства мира.

25. Соотношение материи и сознания. Сознание и мозг.


26. Сознание – высшая форма отражения действительности. Структура сознания. Активность сознания. Сознательное и бессознательное.

27. Диалектика как учение об универсальных связях и развитии.

28. Исторические формы диалектики, ее альтернативы: метафизика, софистика, догматизм, эклектика.

29. Категории диалектики и их роль в познании.

30. Понятие закона. Развитие: прогресс и регресс. Противоречие как внутренний источник развития.

31. Основные законы диалектики.

32. Философское понимание общества. Эволюционный и революционный типы общественного развития.

33. Познание как отражение действительности.

34. Понятие истины. Объективность, относительность и абсолютность истины.

35. Общественное и индивидуальное сознание и их взаимосвязь. Структура общественного сознания.

36. Формы общественного сознания.

37. Различные философские концепции о природе, сущности и предназначении человека и их значение для современного понимания человека.

38. Проблемы антропосоциогенеза. Различные гипотезы о происхождении человека.

39. Природное (биологическое) и общественное (социальное ) в человеке. Воздействие научно-технической революции на условия существования человека как биологического вида.

40. Конечность индивидуального существования человека, проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни.

41. Социальная и биологическая продолжительность жизни: смерть и бессмертие.

42. Содержание понятий “индивид”, “индивидуальность”, “личность” и их соотношение с понятием “человек”. Роль окружающей среды в формировании личности.

43. Человек как объект и субъект общественных отношений, исторического действия. Роль великой личности в истории.

44. Понятие свободы, ее философские, этнические и политико-правовые аспекты. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность.

45. Проблема общественного прогресса в условиях единого и противоречивого мира. Периодизация будущего.

46. Глобальные проблемы современности как противоречие современного целостного мира и пути их решения.

47. Мораль и нравственность: диалектика их взаимосвязи. Мораль как форма оценочного отношения к действительности.

48 Понятие нравственного совершенства и нравственной культуры личности. Этикет в развитии общества.

Литература


1 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд. перераб. и дополн. – М.: Центр, 2001

2 Основы философии: учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Кохановский В.П. Под ред. В.П. Кохановского. – Изд. 7-у. – Ростов н/Д.: Феникс, 200

3 Горелов А.А. Философия: Учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат,2003

4 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб. Для техн. вузов. – М.: Высш.шк.: 2000

5 Вальяно М.В. основы философии: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999

6 Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И.В. Балауберга, И.К. Капантина. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1982

7 Философия: Учебное пособие (Издание 2-е, переработанное и дополненное). – Ростов н/Д.: «Феникс», 2

8 Баласагуни Ю. Благодатные знания. – Л.: 1990

9 Материалы периодической печати.


















Рабочая учебная программа по предмету "Основы философии"
  • Другое
Описание:

Рабочая учебная программа по дисциплине “Основы философии” разработана на основе типовой учебной программы по предмету, утвержденной Министерством  образования и науки РК от 19.11.2009 г. На изучение данного курса рабочей  программой отводится 36 часов, из них на изучение теории- 24 часов практики -12 часов.

           Курс основ философии имеет большое значение для правильной ориентации в окружающем мире, для понятия социальных процессов, происходящих в мире. При изучении философии учащиеся могут осмыслить различные точки зрения по той или иной общественной проблеме и определить собственную точку зрения.

           Основы философии знакомят учащихся  с тем, какую роль философия играет в обществе, с основными вехами мировой философской мысли. Главные разделы курса посвящены знакомству с фундаментальными проблемами философии.       

           При изучении дисциплины “Основы политологии и социологии” проводится интеграция с социально-гуманитарными дисциплинами.

      Учащиеся должны знать:

- понятия о мировоззрении, обществе;

- понятия: цивилизация, материя, бытие;

- представления о свободе и ответственности личности;

- представления о человечестве перед лицом глобальных проблем и др;

- смысл взаимоотношения духовного, биологического, социального в человеке;

- важнейшие этапы развития философского знания, его школы, направления, концепции, источники.

        Учащиеся должны уметь:

-  анализировать сложные современные реалии;

- понимать роль науки и техники в развитии цивилизации и связанные с ними социальные и этические проблемы;

- анализировать закономерности взаимоотношения человека и природы, формирование личности, ее свободы;

- сравнивать философию Древнего мира и Нового времени.       

            Предусматривается контроль знаний учащихся через проведение контрольных работ, зачетов.

 

 

 

 

 

Автор Байтлесова Динара Темирбаевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 522
Номер материала 11493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓