Главная / Математика / Рабочая учебная программа по математике для 5 класса

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2»Комсомольского района Чувашской Республики







Согласовано. Согласовано. Утверждаю.

Руководитель ШМО: Зам. директора по УВР: Директор школы:

_____/Н.Г.Совина/ _______/Л.К. Орлова/ _____/Г.Е. Длинов/

Протокол № Приказ № §.



Рабочая программа учебного предмета

«математика»

5 класс, базовый уровень

Срок реализации программы: 2014/2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Математика.5-6 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. Москва. Просвещение.2011





Разработана учителем

математики и физики высшей

квалификационной категории

Совиной Н.Г.





Комсомольское – 2014г.

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Составлена на основе примерной программы общего образования. Сборник рабочих программ Математика 5-6 классы: Составитель Т.А. Бурмистрова. М.Просвещение, 2011 г. 

Рассчитана на преподавание по учебнику для общеобразовательных учреждений «Математика», 5 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2013 г.

Сроки реализации данной программы по математике - 2014-2015 учебный год

Количество часов в году 170ч. В неделю – 5 ч.

Плановых контрольных работ –13


Организация учебно-воспитательного процесса. Образова­тельные и воспитательные задачи обучения математике должны ре­шаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоя­тельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного мате­матического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уров­нем обязательной подготовки, зафиксированным в образователь­ном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каж­дый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минималь­ным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычис­ления — эффективный способ развития у детей устойчивого внима­ния, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.

Необходимо всемерно способствовать удовлетворению по­требностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склон­ности и способности к математике. Такие школьники должны полу­чать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиа­дах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации учебно-воспита­тельного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития обще­учебных умений, специфики решаемых образовательных  и  воспи­тательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традицион­ных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяс­нительно-иллюстративных и эвристических методов, использова­ние современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя  должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навы­ков умственного труда — планирование своей работы, поиск рацио­нальных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является сис­тематическое развитие понятия числа, выработка умений выпол­нять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и гео­метрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элемен­тов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса из­лагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычисле­ний с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и от­рицательными числами, получают начальные представления об ис­пользовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с гео­метрическими понятиями, приобретают навыки построения геомет­рических фигур и измерения геометрических величин.


Структура программы. Программа по математике для 5 класса общеобразовательных учреждений состоит из двух раз­делов: «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения». К программе прилагаются «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное пла­нирование учебного материала».

Раздел «Требования к математической подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми уча­щиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Тре­бования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны дос­тигать все учащиеся.

  Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем ма­териала, обязательного для изучения. Содержание здесь распреде­лено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебни­ке, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлека­ясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отно­шению к соответствующей содержательной линии, правильно оп­ределить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

Вразделах «Тематическое планирование учебного материала» и «Календарно-тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное планирование, ориентированное на учебники математики для 5 класса Н.Я. Виленкина и др.


Требования к математической подготовке учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

•      правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (на­пример, представлять десятичную дробь в виде обыкновен­ной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

•      сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением то­чек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

•      составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

•     округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

•      правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выраже­ния», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать форму­лировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

•      составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

•    находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

•      понимать, что уравнения — это математический аппарат ре­шения разнообразных задач из математики, смежных облас­тей знаний, практики;

•      правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

•      решать линейные уравнения с одной переменной.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

•    распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изобра­жать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

•        владеть практическими навыками использования геометри­ческих инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

•        решать  задачи  на  вычисление  геометрических  величин (длин,  углов,  площадей,  объемов),  применяя изученные свойства фигур и формулы.


Содержание обучения

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифме­тические действия с натуральными числами. Свойства арифметиче­ских действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые чис­ла. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновен­ными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифмети­ческие действия с десятичными дробями. Представление обыкно­венных дробей десятичными.

Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифме­тических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координат­ной прямой.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Представление о начальных понятиях геометрии и геометриче­ских фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точ­ками.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Длина окружности.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры ре­шения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умно­жения.

 Тематическое планирование учебного материала

5 класс 5 ч в неделю, всего 170 ч

1.  Натуральные числа и шкалы (12 ч).

•      Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

•      Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

•      Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.  Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных уме­ний, как умения начертить координатный луч и отметить на нем за­данные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

2.  Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч).

•      Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложе­ния. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное   выражение   и   его   числовое   значение.   Решение линейных уравнений.

•      Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

•      Начиная с этой темы главное внимание уделяется закреп­лению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоя­тельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается алгебраическая подготовка: составление буквен­ных выражений по условию задач, решение уравнений на основе за­писи мости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.   Умножение и деление натуральных чисел (25 ч).

•      Умножение и деление натуральных чисел, свойства умноже­ния. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

•      Основная цель — закрепить и развить навыки арифметиче­ских действий с натуральными числами.

•      Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся  понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навы­ков решения уравнений на основе зависимости между ком­понентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие по­нимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (и...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифмети­ческим способом. При решении задач на части с помощью составле­ния уравнений учащиеся впервые встречаются с уравнениями, и левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.  Площади и объемы (14 ч).

•      Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

•      Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им све­дения о единицах измерения.

•    При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. На­выки вычисления по формулам отрабатываются при решении    геометрических    задач.     Значительное    внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответ­ствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (24 ч).

•      Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями.

•      Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

•      Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч).

•      Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

•      Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложе­ние и вычитание десятичных дробей.

•      При введении десятичных дробей важно добиться у учащих­ся четкого представления о десятичных разрядах рассматри­ваемых   чисел,   умений   читать,   записывать,   сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложе­ние десятичных дробей подчиняется переместительному и сочета­тельному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичны­ми дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — приближенное значение числа, отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

•      Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифме­тическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

•      Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

•      Главное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными, выра­женными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

•      Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про­центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертеж­ный треугольник. Измерение углов. Построение угла задан­ной величины.

•      Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

•      Важно выработать у учащихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны на­учиться решать три вида задач на проценты: находить не­сколько   процентов   от   какой-либо   величины;   находить число, если известно несколько его процентов; находить,
сколько процентов одно число составляет от другого. Про­должается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.. Представления о наглядном изображении распределения от­дельных составных частей какой-нибудь величины дают учащимся круговые диаграммы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

9. Повторение (13ч).



Литература.

1. Виленкин Н.Я. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И., Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013



2. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М., 2007



3. Депман Я. И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся /Я.И. Депман, В.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 2005

4. Сборник рабочих программ Математика 5-6 классы: Составитель Т.А. Бурмистрова. М.Просвещение, 2011 г. 






















урока


Тема уроков

Кол-во часов

Дата про веде

ния

Тип урока

Содержание материала урока

Виды работ

Результат образования

Способы и формы оценки достижения результатов

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Натуральные числа и шкалы (15 ч)

1

Обозначение натуральных чисел

1


Комбинированный

Понятие натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел


Иметь представление о натур числах, уметь читать и записывать натур числа

Устный опрос


2

Выполнение упражнений

1


Комбинирован ный

Сравнение натуральных чисел




3

Выполнение упражнений

1


Закрепления и проверки знаний и умений

Обобщение материала

СР

Дидактич материалы


4

Отрезок. Длина отрезка

1


Изучение нового материала

Понятие отрезка, длины отрезка, расстояние между точками


Уметь изображать и обозначать отрезки, измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки, уметь изображать и обозначать треуг и многоуг, вычислять их периметры



5

Треугольник. Построение отрезков

1


Комбинированный

Понятие треугольника и его элементов, решение задач по теме


Устный опрос

Проектор, компьютер

6

Выполнение упражнений

1


Комбинирован ный

Выполнение упражнений по теме


Фронтальный опрос


7

Плоскость. Прямая. Луч.

1


Изучение нового материала

Понятие плоскости, прямой, луча дополнительных лучей и их обозначение


Иметь представление о плоскости, уметь изображать и обозначать прямую, дополнит лучи, распознавать их по готовому чертежу

Устный опрос


8

Выполнение упражнений

1


комбинированный

Выполнение упражнений по теме


Математич диктант


9

Шкалы и координаты

1


Изучение нового материала

Понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки


Иметь представление о шкалах, изображать координатный луч, находит координаты точек

Устный опрос

Проектор, компьютер

10

Выполнение упражнений

1


комбинированный

Выполнение упражнений




11

Выполнение упражнений



Закрепления и проверки знаний и умений

Выполнение упражнений

СР

Фронтальный опрос


12

Меньше или больше

1


Изучение нового материала

Выполнение упражнений на сравнение натуральных чисел


Уметь сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения


презентация


13

Двойные неравенства


1


комбинированный

Чтение и запись двойных неравенств


Устный опрос


14

Выполнение упражнений

1


Закрепления знаний и умений

Выполнение упражнений




15

Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1


Проверки умений и знаний


КР






Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)


16

Сложение натуральных чисел

1


Обобщения и систематизации знаний

Сложение натуральных чисел, решение текстовых задач


Знать свойства сложения, уметь выполнять устно сложение двузначных чисел, сложение многозначных чисел



17

Свойства сложения

1


Комбинированный

Выполнение упражнений на применение свойств сложения


Диктант


18

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений на применение свойств сложения, решение текстовых задач




19

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений на применение свойств сложения, решение текстовых задач


Взаимпроверка


20

Выполнение упражнений

1


Закрепления и проверки знаний и умений

Выполнение упражнений на применение свойств сложения, решение текстовых задач

СР

Карточки


21

Вычитание

1


Обобщения и систематизации знаний

Вычитание натуральных чисел, решение текстовых задач


Знать свойства вычитания, уметь выполнять устно вычитание двузначных чисел, вычитание многозначных чисел


презентация


22

Свойства вычитания

1


Ознакомление с новым материалом

Выполнение упражнений на применение свойства вычитания


Фронтальный опрос

Проектор, компьютер

23

Выполнение упражнений

1


Закрепления и проверки знаний и умений

Выполнение упражнений на применение свойств вычитания, решение текстовых задач


Математический диктант


24

Выполнение упражнений

1


Закрепления и проверки знаний и умений

Выполнение упражнений на применение свойств вычитания, решение текстовых задач




25

Контрольная работа№2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


Проверки умений и знаний


КР


карточки


26

Числовые выражения

1


Ознакомление с новым материалом

Числовые выражения, нахождения значения выражений


Иметь представление о числовых и буквенных выражениях, составлять буквенные выражения по условиям задач, вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы



27

Буквенные выражения

1


Комбинированный

Буквенные выражения, нахождение значений буквенных выражений


Устный опрос


28

Выполнение упражнений

1


Закрепления и проверки знаний и умений

Выполнение упражнений на вычисление значений выражений

СР

Карточки


29

Буквенная запись свойств сложения

1


Ознакомление с новым материалом

Буквенная запись свойств сложения, выполнение упражнений по теме


Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания, уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания


презентация


30




Буквенная запись свойств вычитания

1


Комбинированный

Буквенная запись свойств вычитания, выполнение упражнений по теме


Фронтальный опрос


31

Выполнение упражнений

1


Закрепления и проверки знаний и умений

Выполнение упражнений по теме


Математический диктант


32

Уравнение

1


Ознакомление с новым материалом

Решение уравнений


Уметь проверять, является ли данное число корнем уравнения; решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания


Проектор, компьютер

33

Решение уравнений

1


Закрепления знаний и умений

Решение усложненных уравнений


Взаимоконтроль


34

Решение задач на составление уравнений

1


Комбинированный

Решение задач на составление уравнений

СР

Фронтальный опрос


35

Выполнение упражнений

1


Закрепления и проверки знаний и умений

Решение уравнений и задач на составление уравнений




36

Контрольная работа №3по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1


Проверки умений и знаний


КР


Карточки


Умножение и деление натуральных чисел (27 ч )

37

Умножение натуральных чисел

1


Обобщения и систематизации знаний

Смысл умножения числа m на число n; компоненты действия умножения; выполнение примеров


Знать смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения; уметь умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения



38

Свойства умножения натуральных чисел

1


Комбинированный

Выполнение упражнений на применение свойств умножения


Фронтальный опрос


39

Выполнение упражнений

1


Закрепления знаний и умений

Выполнение упражнений на применение свойств умножения, решение текстовых задач


Устный счет


40

Выполнение упражнений

1


Закрепления знаний и умений

Чтение и запись выражений, содержащих действие умножения; выполнение упражнений на применение свойств умножения



презентация


41

Выполнение упражнений

1


Закрепления и проверки знаний и умений

Выполнение упражнений по теме

СР

Карточки-задания


42

Деление

1


Обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений на деление


Знать смысл действия деления; свойства деления; уметь делить многозначные числа уголком; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

Фронтальный опрос


43

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала

Выполнение упражнений на чтение и запись выражений, содержащих деление




44

Свойства деления

1


Обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений на применение свойств деления



Проектор, компьютер

45

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала

Решение текстовых задач




46

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала

Решение текстовых задач и примеров на применение свойств деления


Графический диктант


47

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала

Решение текстовых задач и примеров на применение свойств деления



ЦОР «5-6 класс»

48

Выполнение упражнений

1


Закрепления и проверки знаний и умений

Выполнение упражнений по теме

СР

Карточки-задания


49

Деление с остатком

1


Обобщения и систематизации знаний

Компоненты действия деления с остатком, выполнение упражнений


Знать компоненты действия деления с остатком; уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Фронтальный опрос


50

Выполнение упражнений

1


Закрепления знаний и умений





51

Выполнение упражнений



Закрепление изученного материала

Компоненты действия деления с остатком, выполнение упражнений



Проектор, компьютер

52

Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1


Проверки умений и знаний


КР


Карточки-задания


53

Упрощение выражений

1


Обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений на применение распределительного свойства умножения


Знать распределительное свойство умножения; уметь упрощать выражения; решать уравнения, предварительно упростив их с помощью свойств умножения



54

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений



ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

55

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Решение текстовых задач

СР

Карточки-задания


56

Выполнение упражнений

1


Закрепления и проверки знаний и умений

Решение задач на части


Фронтальный опрос


57

Выполнение упражнений

1


Закрепления знаний и умений

Решение примеров и задач




58

Порядок выполнения действий

1


Обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений на действия первой и второй ступени


Уметь определять порядок действий в выражении; находить значение выражения


ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия»


59

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Составление программ выполнения действий, решение задач




60

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по теме





61

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1


Ознакомление с новым материалом

Выполнение упражнений на определение степени числа, основания степени, показателя степени


Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа



62

Выполнение упражнений

1


Закрепления знаний и умений

Выполнение упражнений по теме




63

Контрольная работа №5по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

1


Проверки умений и знаний


КР


Карточки-задания



Площади и объемы (12 ч)

64

Формулы

1


Ознакомление с новым материалом

Отработка навыков вычисления по формулам


Уметь находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулу по условию задачи


Проектор, компьютер

65

Выполнение упражнений

1


Закрепления знаний и умений

Отработка навыков вычисления по формулам


Диктант


66

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1


Ознакомление с новым материалом

Выполнение упражнений на нахождение площади прямоугольника и квадрата


Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника


ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия»


67

Решение задач

1


Закрепление изученного материала

Решение задач на нахождение площадей фигур




68

Единицы измерения площадей

1


Комбинированный

Теоретический материал по данной теме, решение задач

СР

Знать единицы измерения площадей; уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие

Карточки-задания


69

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала

Выполнение упражнений на перевод единиц площадей



презентация


70

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала

Выполнение упражнений по данной теме


Фронтальный опрос


71

Прямоугольный параллелепипед

1


Ознакомление с новым материалом

Ознакомление с элементами прямоугольного параллелепипеда, решение задач


Иметь представление о прямоуг параллелепипеде


Проектор, компьютер

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1


Комбинированный

Решение задач на применение формулы объема прямоуг параллелепипеда


Уметь вычислять объемы прямоуг параллелеп и куба, зная их измерения и решать обратную задачу



73

Объем куба

1


Комбинированный

Решение задач на нахождение объемов тел





74

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала

Выполнение упражнений по данной теме




75

Контрольная работа №6по теме «Площади и объемы»

1


Проверки умений и знаний


КР


Карточки-задания


Обыкновенные дроби (25 ч)

76

Окружность и круг

1


Ознакомление с новым материалом

Теоретический материал по данной теме, построение окружности



Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля


Проектор, компьютер

77

Выполнение упражнений

1


Закрепление

изученного материала

Выполнение задач на построение окружности




78

Доли. Обыкновенные дроби

1


Комбинированный

Понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби, выполнение упражнений


Имеет представление об обыкновенных дробях; понимать , что показывает числитель, что знаменатель4 решать задачи на части



79

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала

Практическая работа по данной теме


Фронтальный опрос


80

Выполнение упражнений



Закрепление изученного материала

Продолжение выполнения упражнений по формированию понятия дроби




81

Нахождение дроби от числа

1


Комбинированный

Решение задач на нахождение дроби от числа

СР



82

Нахождение числа от дроби

1


Комбинированный

Решение задач на нахождение числа от дроби




83

Сравнение дробей

1


Ознакомление с новым материалом

Выполнение упражнений на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями


Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать их на числовом луче



84

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Решение задач на сравнение дробей




85

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Решение задач на сравнение дробей Решение задач на сравнение дробей

СР



Проектор, компьютер

86

Правильные и неправильные дроби

1


Ознакомление с новым материалом

Теоретические сведения по данной теме


Знать определение правильной и неправильной дроби; уметь распознавать правильные и неправильные дроби



87

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме




88

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала

Выполнение упражнений по данной теме


Фронтальный опрос


89

Контрольная работа №7по темам « Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»


1


Проверки умений и знаний


КР




90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


Ознакомление с новым материалом

Выполнение заданий по данной теме.


Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями


Проектор, компьютер

91

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала


Выполнение упражнений по данной теме. Решение задач





92

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме


СР



93

Деление и дроби

1


Ознакомление с новым материалом

Выполнение упражнений по данной теме



Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби



94

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала


Решение задач и уравнений по данной теме




95

Смешанные числа

1


Комбинированный

Выполнение заданий на определение смешанных чисел, нахождение целой и дробной части числа


Иметь представление о смешанных числах, выполнять разные операции над смешанными числами



96

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме



Арифметический диктант


97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1


Ознакомление с новым материалом

Правила сложения и вычитания смешанных чисел


Знать и применять правила сложения и вычитания смешанных чисел



98

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материал

Выполнение упражнений по данной теме



Фронтальный опрос

ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия»


99

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме





100

Контрольная работа№8 по темам «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1


Проверки умений и знаний


КР




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч)

101

Десятичная запись дробных чисел.

1


Ознакомление с новым материалом

Понятие десятичной дроби, целой и дробной части числа.


Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями , в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных


Проектор, компьютер

102

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала


Выполнение упражнений по данной теме





103

Сравнение десятичных дробей

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме



Уметь сравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби



104

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала


Выполнение упражнений по данной теме




ЦОР «5-6 класс»


105

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме


СР



106

Сложение и вычитание десятичных дробей

1


Ознакомление с новым материалом

Выполнение упражнений по данной теме



Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам



107

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала


Выполнение упражнений по данной теме





108

Решение уравнений

1


Комбинированный

Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей




109

Решение задач

1


Закрепление изученного материала


Выполнение упражнений по данной теме




Проектор, компьютер

110

Выполнение упражнений

1


Закрепления знаний и умений

Выполнение упражнений по данной теме


СР



111

Приближенные значения. Округление чисел

1


Ознакомление с новым материалом

Выполнение упражнений по данной теме



Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком



112

Округление чисел

1


Комбинированный

Выполнение упражнений на округление чисел


Математический диктант


113

Контрольная работа №9по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

1


Проверки умений и знаний


КР



Умножение и деление десятичных дробей. ( 26 ч)

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1


Ознакомление с новым материалом

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число


Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т. д.



115

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме



Фронтальный опрос


116

Выполнение упражнений

1


Закрепления знаний и умений

Выполнение упражнений по данной теме


СР

Фронтальный опрос


117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1


Ознакомление с новым материалом

Выполнение упражнений на деление десятичной дроби на натуральное число


Уметь делить десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.; обращать обыкновенную дробь в десятичную


Проектор, компьютер

118

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала


Выполнение упражнений по данной теме




ЦОР «5-6 класс»


119

Деление на 10, 1000, 1000 ит.д.

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме





120

Выполнение упражнений

1


Закрепления знаний и умений

Выполнение упражнений по данной теме



Математический диктант


121

Выполнение упражнений

1


Обобщения и систематизации знаний


Выполнение упражнений по данной теме





122

Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1


Проверки умений и знаний


Письменная работа




123

Умножение десятичных дробей

1


Ознакомление с новым материалом

Практическая работа по умножению десятичных дробей


Уметь перемножать две десятичные дроби, умножать числа на 0,1;0,01;0,001 ит.д.


Проектор, компьютер

124

Умножение на 0,1,; 0,01 ит.д.

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме





125

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала


Выполнение упражнений по данной теме



Фронтальный опрос


126

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме


СР


ЦОР «5-6 класс»


127

Выполнение упражнений

1


Обобщения и систематизации знаний


Выполнение упражнений по данной теме





128

Деление на десятичную дробь

1


Ознакомление с новым материалом

Практическая работа по делению на десятичную дробь


Знать правило деления на десятичную дробь, уметь выполнять деление на десятичную дробь, на 0,1;0,01 ит.д.



129

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала


Выполнение упражнений по данной теме





130

Деление на 0,1; 0,01 ит.д.

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме





131

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме


СР



132

Выполнение упражнений

1


Закрепление изученного материала


Выполнение упражнений по данной теме



Фронтальный опрос


133

Решение задач

1


Комбинированный

Решение текстовых задач с дробями



Проектор, компьютер

134

Выполнение упражнений

1


Обобщения и систематизации знаний


Выполнение упражнений по данной теме



Диктант


135

Среднее арифметическое

1


Ознакомление с новым материалом

Решение задач на нахождение среднего арифметического


Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел, определять среднюю скорость движения



136

Решение задач

1


Комбинированный

Решение обратных задач




137

Средняя скорость движения

1


Комбинированный

Решение задач




138

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме


СР


ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия»


139

Контрольная работа №11по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1


Проверки умений и знаний


КР




Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

140

Микрокалькулятор

1


Ознакомление с новым материалом

Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе


Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора



141

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение вычислительных операций с помощью калькулятора




142

Проценты

1


Ознакомление с новым материалом

Понятие процента, запись десятичной дроби в процентах и наоборот


Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту



143

Нахождение процентов от числа

1


Комбинированный

Решение задач


Фронтальный опрос


144

Нахождение числа по процентам

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме




Проектор, компьютер

145

Решение задач

1


Закрепление изученного материала


Решение задач

СР



146

Решение задач

1


Обобщения и систематизации знаний


Выполнение упражнений по данной теме




Проектор, компьютер

147

Контрольная работа №12по теме «Проценты»

1


Проверки умений и знаний


КР




148

Угол. Прямой и развернутый угол

1


Ознакомление с новым материалом

Выполнение упражнений на построение углов


Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника



149

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме





150

Выполнение упражнений

1


Обобщения и систематизации знаний


Выполнение упражнений по данной теме



диктант


151

Измерение углов. Транспортир

1


Ознакомление с новым материалом

Понятие о транспортире, биссектрисе угла


Уметь распознавать острые и тупые углы, изображать углы заданной величины с помощью транспортира



152

Выполнение упражнений

1


Комбинированный

Выполнение задач на построение углов



Проектор, компьютер

153

Решение текстовых задач

1


Комбинированный

Решение задач на составление уравнений

СР



154

Круговые диаграммы

1


Ознакомление с новым материалом

Решение задач


Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины



155

Решение задач

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме





156

Контрольная работа №13по теме «Углы»

1


Проверки умений и знаний


КР




Повторение. Решение задач (19 ч)

157

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1


Обобщения и систематизации знаний


Выполнение упражнений по данной теме



Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Устный опрос


158

Выполнение упражнений

1


Обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений по данной теме





159

Решение задач на встречное движение

1


Обобщения и систематизации знаний

Решение задач


Уметь решать задачи с помощью уравнений

Устный опрос


160

Решение задач на движение

1


Обобщения и систематизации знаний

Решение задач




161

Решение задач на движение вдогонку

1


Комбинированный

Решение задач и примеров

СР



162

Обыкновенные дроби

1


Обобщения и систематизации знаний

Решение примеров


Уметь выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями

Устный опрос


163

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1


Обобщения и систематизации знаний

Решение примеров и задач




164

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

1


Обобщения и систематизации знаний

Решение примеров и задач


Уметь выполнять все арифметические операции над десятичными дробями

Устный опрос


165

Выполнение упражнений

1


Обобщения и систематизации знаний

Решение примеров и задач



Проектор, компьютер

166

Решение примеров и задач

1


Комбинированный

Решение примеров и задач




167

Решение задач

1


Комбинированный

Выполнение упражнений по данной теме


СР



168

Проценты. Задачи на проценты.

1


Обобщения и систематизации знаний

Решение примеров и задач


Уметь решать все типы задач на проценты

Устный опрос


169

Решение задач

1


Обобщения и систематизации знаний

Решение примеров и задач




170

Итоговое повторение

1


Обобщения и систематизации знаний












Рабочая учебная программа по математике для 5 класса
  • Математика
Описание:

Рабочая учебная программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.  Составлена на основе примерной программы общего образования. Сборник рабочих программ Математика 5-6 классы: Составитель Т.А. Бурмистрова. М.Просвещение, 2011 г.

Рассчитана на преподавание по учебнику для общеобразовательных учреждений  «Математика», 5 класс  /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2013 г.

Сроки реализации данной программы по математике - 2014-2015 учебный год

Количество часов в году 170ч. В неделю – 5 ч.

Плановых контрольных работ –13

Автор Совина Нина Георгиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 310
Номер материала 29802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓