Главная / История / Рабочая учебная программа по КРК, 5 класс

Рабочая учебная программа по КРК, 5 класс

Администрация Комсомольского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Асановская средняя общеобразовательная школа»

Комсомольского района Чувашской Республики


Согласовано. Утверждаю.

Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Асановская СОШ»

_____________(Л.А. Катмакова) _____________(Е.М. Яндрова)

_________________2014 г. Приказ № ___ от _________2014 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ. 5 КЛАСС.


Срок реализации программы – 2014-2015 учебный год



Данная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики. Александрова (Енькка) Е.В. Тăван ен культури. Культура родного края. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2004.


По учебнику Е.В. Александровой (Енькка) «Тăван ен». Шупашкар: Чăваш кĕнеке издательстви, 2006.


Программу составила учитель КРК Катмакова Людмила Алексеевна


Рабочая программа рассмотрена на заседании МО учителей-словесников


Протокол № 1 от 27.08.2014 г. Руководитель: ______________Е.Н. Лазарева




Асаново, 2014 г.

УМ,Н КАЛАНИ

Шкулти в.рент\ тытёмне «Тёван ен культури» урок.сене 1992 =улта к.ртн.? 5-м.ш класра предмета в.рентме п.р сехет уйёрса панё? Программёна Александрова (Енькка) Е?В? хат.рлен. «Тёван ен культури»? Чёваш Республикин п.т.м.шле п.л\ паракан учрежденисен программине т.пе хурса й.ркелен.?

«Тёван ен культури» курсён т.п т.ллев.сем%

  • +.р планета =инчи п.т.м этемл.х культурин п.р пай. шутланакан чёваш культурине упраса хёварасси*

  • п.л\пе воспитани .=.нчи задачёсене пурнё=а к.ртессине тёван ен культури урлё пурнё=ласа пынё май кашни =амрёкён чун-ч.рине: кёмёл-сипетне: шухёш-кёмёлне =.клентерсе: хумхатса ярасси*

  • хальхи чёваш =ыннисене хёйсен наци тив.=не хаклама в.рентесси*

  • хальхи ача-пёчана хёйсен аслашш.сен-кукашш.сен: мён аслашш.семпе мён кукашш.сен пурнё=не ёнланса илме пулёшасси: халёх культурипе пурнё= уйрёлми =ыхёнса тёнине кётартасси*

  • телевидени: ха=ат-журнал тата ытти хат.рсем паракан п.лтер\-хыпара т.р.с суйласа илме хёнёхтарасси*

  • начар пахалёхлё ёс-хакёлпа чун-ч.ре «апатне» йышёнмасёр ытти халёхсен культура пуянлёхне хисеплеме хёнёхтарса-в.рентсе пырасси*

  • ачасене хёйсем Чёваш Ен: Ра==ей: +.р планета =ынни пулнине чун-ч.рипе ёнланма: в.семш.н яваплё пулнине туйма пулёшасси?

5-м.ш класра чёваш халёх культурин к\рт.м курсне «М.н вёл культура» пёхса тухёпёр? Курсён темисем% искусство (\нер): наука (ёслёлёх): спорт: т.н* профессии искусствипе халёх искусстви ёнлавсем* искусство т.с.сем?

«Культура» сёмах нумай п.лтер.шл.? Этем хёй тунё пур япалапа пулёма та культура те==.: анчах та =ынна сиен к\рекеннисем вёл шута к.ме==.? Культурёна пула =е= =ын ытти п.т.м ч.р чунтан уйрёлса тёрать?

Аваллёха =ител.кл. п.лменнине пула культура та: этемл.х те тив.=л. шайра аталанма пултарайма==.? Тымарсёр йывё= хёрса каять: .л.кхине асра тытман халёх п.тсе ларать?

«,л.кхине сума суни – п.л\л.хе тискерл.хрен уйёрса тёракан паллё» (А?С?Пушкин)

 

 

Календарно-тематическое планирование предмета «Культура родного края».

Елена Енькка «Родной край». Учебное пособие  для  5 класса

5 класс, 34 часа


п/п

Тема

Кол-во

часов

Тип урока

ТСО

Промежуточный и итоговый контроль

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

             1 четверть, 8 уроков

 

 

    1

Введение.Культура: ăслăлăх, ÿнер, тěн, вăй-хал

1

Комбинированный урок

Презентация к уроку

 

3-7 стр.

задание 10, 13 в раб тетр.



 

2

Музыка в жизни древних чувашей. Авалхи чăвашсен пурнăçěнчи юрă-кěвě пěлтерěшě

1

Комбинированный урок

 

 

8-12 стр.    § 1, задание 6 в раб. тетр.



 

    3

Чувашские народные песни и танцы. Чăваш халăх юррисемпе ташшисем

1

Комбинированный урок

 

 

13-19 стр.   

§ 2,

2, 9 зад. в раб. тетр.



 

4

Певцы земли чувашской. Чăваш халăхěн юрă ăстисем

1

Комбинированный урок

Презентация к уроку

 

19-21 стр.   

§ 3, 3 зад. в раб. тетр.



 

5

Композиторы земли чувашской. Чăваш композиторěсем

1

Комбинированный урок

 

 

22-24 стр.   

§ 4, задание 7 на стр. 11 в раб. тетр.



 

6

Современное музыкальное искусство. Чăвашсен хальхи юрă- кěвě ÿнерě

1

Комбинированный урок

Презентация к уроку

 

25-27 стр.   

§ 5,  задание 8 на стр. 13



 

7

Изобразительное искусство в жизни древних чувашей. Авалхи чăвашсен пурнăçěнчи сăнарлă ÿнер

1

Комбинированный урок

Презентация к уроку

 

28-29 стр.   

§ 6, задание 5 на

стр. 15 в раб. тетр.



 

8

Повторение изученного. Вěреннине аса илесси

1

Проверка знаний

 

Тесты

стр. 2-10

Задания 1-8 на

стр. 14 в раб. тетр.



 

9

Повторение изученного. Вěреннине аса илесси

1

Проверка знаний

 

Тесты

стр. 10-18

 



 

 

2 четверть, 7 уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 Вышивка. Ткачество. Тěрě. Тěртсе тěрлени

1

Комбинированный урок

Презентация к уроку

 

30-32 стр.   

§ 7, задания 7, 8 на

стр. 17 в раб. тетр.



 

11

Изделия из древесины и глины, металлов и других материалов. Йывăçран, тăмран, металран тата ытти материалсенчен тунă япаласем

1

Комбинированный урок

Презентация к уроку

 

32-36 стр.   

§ 8,  задания 7, 9, 13 на стр. 19, 20 в раб. тетр.



 

12

Стили народного искусства. Халăх ÿнерěн хăйне евěрлěхě

1

Комбинированный урок

 

 

36-38 стр.   

§ 9,  задание 2 на стр. 21 в раб. тетр.



 

13

Первые чувашские профессиональные художники. Чăвашсен малтанхи профессиллě художникěсем

1

Комбинированный урок

Презентация к уроку

 

38-41 стр.   

§ 10 задание 3 на стр. 22-23 в раб. тетр.



 

14

Современное изобразительное искусство Чувашии. Чăвашсен хальхи сăнарлă ÿнерě

1

Комбинированный урок

 

 

41-44 стр.   

§ 11 задания 6, 7 на стр. 25 в раб. тетр.



 

15

Повторение изученного. Вěреннине аса илесси

1

Проверка знаний

 

Тесты

стр. 19-22

задания 1-6 на стр. 26 в раб. тетр.



 

16

Повторение изученного. Вěреннине аса илесси

1

Проверка знаний

 

Тесты

стр. 23-33

 

 


 

 

3 четверть, 10 уроков

 

 

 

 

 

 

 

17

Театральное искусство Чувашии. Элементы театральных действий в жизни древних чувашей. Авалхи чăвашсен йăли-йěркинчи театра çывăх пулăмсем (элементсем)

1

Комбинированный урок

Презентация к уроку

 

45-47 стр.   

§ 12

задание 2 на стр. 27 в раб. тетр.



 

18

Чувашское профессиональное театральное искусство. Чăвашсен профессиллě театр тата кино ÿнерě

1

Комбинированный урок

Презентации учащихся, доклады

 

48-51 стр.   

§ 13,

задания 8, 10 на стр. 30 в раб. тетр.



 

19

Современное театральное искусство Чувашии. Хальхи чăваш театр ÿнерě

1

Комбинированный урок

 

 

51-53 стр.   

§ 14,

задание 6  на стр. 32 в раб. тетр.



 

20

Древние научные знания и наука Чувашии. Чувашский язык. Чăваш чěлхи

1

Комбинированный урок

 

 

54-58 стр.   

§15, 

задания 8, 9 на стр. 36 в раб. тетр.



 

21

Николай Ашмарин. Николай Ашмарин

1

Комбинированный урок

 

 

59-60 стр.   

§ 16, 

задание 4 на стр. 37 в раб. тетр



 

22

Древняя чувашская письменность и цифры. Авалхи чăвашсен çырулăхě тата хисеп паллисем (цифрисем)

1

Комбинированный урок

 

 

61-63 стр.   

§ 17,

задания 7, 10 на стр. 40 в раб. тетр



 

23

Древние единицы измерения. Авалхи виçесем

1

Комбинированный урок

 

 

64-65 стр.   

§18,

задание 4 на стр. 41 в раб. тетр



 

24

Чувашский народный календарь. Чăваш халăх календарě

1

Комбинированный урок

Презентация к уроку

 

66-68 стр.   

§ 19,

задание 7 на стр. 44 в раб. тетр



 

25

Повторение изученного. Вěреннине аса илесси

1

Проверка знаний

 

Тесты

стр. 34-42

задания 1-3 на стр. 33 в раб. тетр



 

26

Повторение изученного. Вěреннине аса илесси

1

Проверка знаний

 

Тесты

стр. 43-53

 

 


 

 

4 четверть, 8 уроков

 

 

 

 

 

 

 

27

Элементы экологии. Приметы о погоде. Экологи элеменчěсем (пайěсем). Çут çанталăк паллисем

1

Комбинированный урок

 

 

68-73 стр.   

§ 20,

задание 5 на стр. 46 в раб. тетр



 

28

Первые учёные Чувашии. Малтанхи чăваш ученăйěсем

1

Комбинированный урок

 

 

74-78 стр.   

§ 21,

задание 1 на стр. 46-47 в раб. тетр



 

29

Наука в современной Чувашии. Чăваш енри хальхи тапхăрти ăслăлăх

1

Комбинированный урок

Презентация к уроку

 

78-79 стр.   

§ 22

задание 7 на стр. 49 в раб. тетр



 

30

Религия в современной Чувашии. Чăваш енри тěн

1

Комбинированный урок

 

 

80-82 стр.   

§ 23,

задание 5 на стр. 53 в раб. тетр



 

   31

Элементы физической культуры в жизни древних чувашей. Авалхи чăвашсен йăли-йěркинчи физкультурăна çывăх пулăмсем

1

Защита проекта

Презентация к уроку

 

83-86 стр.   

§ 24

задание 2 на стр. 54 в раб. тетр



 

32

Спортивная Чувашия. Чăваш енри спорт

1

Комбинированный урок

 

 

87-93 стр.   

§ 25,

задания 6, 8 на стр. 56 в раб. тетр



 

33

Повторение изученного. Вěреннине аса илесси

1

Проверка знаний

 

Тесты

стр. 54-69

Задания 1-3 на стр. 57 в раб. тетр



 

34

Повторение изученного. Вěреннине аса илесси

1

Проверка знаний

 

Тесты

стр. 70-94

Задания 1-18 на стр. 58-64 в раб. тетр



 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 


 


Рабочая учебная программа по КРК, 5 класс
  • История
Описание:

Рабочая программа по КРК для 5 класса разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики. Александрова (Енькка) Е.В. Тăван ен культури. Культура родного края. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2004.

По учебнику Е.В. Александровой (Енькка) «Тăван ен». Шупашкар: Чăваш кĕнеке издательстви, 2006.

В соответствии с государственной образовательной политикой Чувашской Республики одним из приоритетных направлений развития школ в республике является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям.

       

Возрождение духовных и культурных традиций народов, использование их в процессе образования оказывают существенное влияние на формирование личности, позволяют глубже осознать общее и особенное в национальной культуре. Школа призвана обеспечить передачу из поколения в поколение многовекового опыта своего народа, его нравственных устоев, формирования у них этнического самосознания и достоинства.

 

В 1992г. в обязательный компонент школьной программы был введен предмет «Культура родного края».

 

По учебному плану на изучение предмета «Культура родного края» отводится по 1часу  в неделю.  

Автор Катмакова Людмила Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2636
Номер материала 34587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓