Пояснительная записка
Рабочая учебная
программа к учебному курсу по информатики для 2 класса составлена на основе
примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по
информатике (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования 2010 года.
При составлении
Программы использовалась авторская программа под редакцией Бененсон Е.П.,
Паутововой А.Г. «Информатика и ИКТ. 2 класс». Выполнение учебной рабочей
программы направлено на достижение цели работы школы на первой ступени
обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире,
гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры,
самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к
социальному самоопределению, а также способствует реализации модели
выпускника начальной школы:
уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир; владеющий основами
умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила
здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В основе
построения курса лежит идея гуманизации информационного образования,
соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и
ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Отбор
методов и средств обучения основывается на деятельностном подходе и
педагогических технологиях:
·
проблемно-диалогической
·
оценивания
учебных достижений;
·
проектной;
·
правильного
типа читательской деятельности.
Курс
ориентирован как на исторически сложившиеся ценности информационного
образования, так и на новые образовательные идеи, среди которых важное место
занимает развивающее обучение.
Целью
изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных
представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы
с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
• учить
школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для
решения стоящих перед ним задач;
• формировать
первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в
том числе учебной деятельности;
• дать
первоначальные представления о компьютере и современных информационных
технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
• дать
представление об этических нормах работы с информацией, об информационной
безопасности личности и государства.
Формы организации
учебной деятельности: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые;
фронтальные.
Формы проведения уроков: мини-лекция,
практикум, урок-игра, урок -контроля.
Виды и формы контроля: наблюдение; беседа;
фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практическая работа.
Ожидаемые
образовательные результаты
Обучающиеся должны иметь представление:
• о
понятии «информация»;
• о
многообразии источников информации;
• о
том, как человек воспринимает информацию;
• о
компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки
информации;
• о
названии и назначении основных устройств персонального компьютера (процессор,
монитор, клавиатура, мышь, память);
• о
том, что компьютер обрабатывает информацию
по правилам, которые определили
люди, а компьютерная программа — набор таких правил;
• об
алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение
цели;
• об
истинных и ложных высказываниях;
• о
том, что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц.
Обучающиеся научатся:
• исполнять
правила поведения в компьютерном классе;
• приводить
примеры источников информации;
• приводить
примеры работы с информацией;
• приводить
примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией
(телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
• приводить
примеры полезной и бесполезной информации;
• запускать
программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
• выбирать
нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
• пользоваться
клавишами со стрелками, клавишей Еп1ег, вводить с клавиатуры числа (при наличии
оборудования);
• с
помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых
формальных исполнителей;
• с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать
линейные алгоритмы решения поставленных задач.
Обучающие получат возможность научиться:
• составлять
и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• ставить учебные задачи и создавать линейные
алгоритмы решения поставленных задач;
• определять
истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением
русского языка.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• выбора
из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
• планирования
бытовой и учебной деятельности;
• безопасной
работы на компьютере.
Изучение
информатики во 2 классе направлено на формирование УУД
Личностные – расширяют познавательные
интересы и учебные мотивы
Регулятивные - принимать и сохранять
учебную задачу; определять последовательность необходимых операций.
Коммуникативные ууд - формирование
интереса к процессу общения и сотрудничества, а не только к его результату.
Познавательные УУД - самостоятельная
познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической,
общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами.
Учебно – тематический план
№ п/п
|
Тематический блок (тема учебного занятия
при отсутствии тем. блока)
|
Кол-во часов
|
Использование ИКТ
|
Использование проектной деятельности
|
Использование исследователь-
ской деятельности
|
1.
|
Информационная картина мира
|
10
|
2
|
|
1
|
2.
|
Устройства
компьютера
|
7
|
2
|
|
|
3.
|
Алгоритмы
и исполнители
|
17
|
2
|
|
1
|
|
Итого
|
34
|
6
|
0
|
2
|
Основное содержание учебно-тематического
плана
№
п/п
|
Тематический
блок, тема учебного занятия
|
Кол
– во
часов
|
|
|
Информационная
картина мира
|
|
1
|
Информация, источники информации. (мини-лекция)
|
1
|
|
2
|
Работа с информацией. (мини-лекция)
|
1
|
|
3
|
Отбор полезной информации. (мини-лекция)
|
1
|
|
4
|
Шифры перестановки и замены. (урок-практикум)
|
1
|
|
5
|
Двоичное кодирование текстовой
информации. (урок - исследование)
|
1
|
|
6
|
Обработка информации человеком. (урок-практикум)
|
1
|
|
7
|
Обработка информации компьютером (чёрный
ящик). (урок - контроля)
|
1
|
|
8
|
Ещё раз о том, что такое информация. (мини-лекция)
|
1
|
|
9
|
Действия
с информацией (повторение). (урок-практикум)
|
1
|
|
Устройство
компьютера
|
|
10
|
Системная плата. Процессор (мини-лекция)
|
1
|
|
11
|
Оперативная память (мини-лекция)
|
1
|
|
12
|
Устройства ввода информации (мини-лекция)
|
1
|
|
13
|
Устройства вывода информации
(урок-практикум)
|
1
|
|
14
|
Внешняя память (мини-лекция)
|
1
|
|
15
|
Обобщение материала по теме «Устройство
компьютера» (урок - контроля)
|
1
|
|
16
|
Твои успехи. (дополнительные задания) (мини-лекция)
|
1
|
|
Алгоритмы
и исполнители
|
|
17
|
Первое
знакомство с алгоритма-
ми и
исполнителями (урок-практикум)
|
1
|
|
18
|
Составление и
выполнение алгоритмов (мини-лекция)
|
1
|
|
19
|
Последовательность
действий и результат выполнения алгоритма (мини-лекция)
|
1
|
|
20
|
Составление и
выполнение алгоритмов (мини-лекция)
|
1
|
|
21
|
Исполнитель
алгоритмов Мышка – художник (мини-лекция)
|
1
|
|
22
|
Адрес клетки
(урок-практикум)
|
1
|
|
23
|
Энтик и Мышка в
одном поле (мини-лекция)
|
1
|
|
24
|
Выполнение и
составление алгоритмов (мини-лекция)
|
1
|
|
25
|
Составление
алгоритмов (мини-лекция)
|
1
|
|
26
|
Составление
алгоритмов, запись в словесной форме (урок - контроля)
|
1
|
|
27
|
Исполнитель
алгоритмов Перемещайка (мини-лекция)
|
1
|
|
28
|
Составление
алгоритмов (урок-практикум)
|
1
|
|
29
|
Алгоритмы
Перемещайки (урок - исследование)
|
1
|
|
30
|
Продолжение
работы с истинными и ложными высказываниями (мини-лекция)
|
1
|
|
31
|
Массовость
алгоритмов (мини-лекция)
|
1
|
|
32
|
Повторение
пройденного. (мини-лекция)
|
1
|
|
33
|
Твои успехи (урок
- контроля)
|
1
|
|
34
|
Дополнительные
задания (мини-лекция)
|
1
|
|
|
Итого:
|
34
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.