Главная / Физкультура / Рабочая учебная программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая учебная программа по физической культуре (4 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Углегорска

Сахалинской области





Рассмотрена на

ШМО учителей начальных

классов

протокол от 28.08.2012 г. №1

Принята на педагогическом совете

протокол

от 30.08.2012 № 1

Утверждено приказом

от 30.08.2012 г. № 167 - А






Рабочая учебная программа

по физической культуре





Начальное общее образование (1 ступень)

срок реализации программы - 1 года (4 классы)

Составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию,  автор - составитель

В. И. Лях и А.А.Зданевич - М.: Просвещение, 2008








Составитель:

Антонова Татьяна Викторовна







город Углегорск

2012

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.


Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)

Тематический план рабочей учебной программы сформирован следующим образом:

- базовая часть, направленная на получение основных знаний о физической культуре составляет 78 часов, которые отведены на изучение легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики, подвижные игры и лыжную подготовку. При этом часы, отведенные на легкую атлетику в КТП разбиваются дважды (в начале учебного года – 11 часов, в конце учебного года – 10 часов)

- вариативная часть направлена на изучение подвижных игр на основе баскетбола и волейбола.

При планировании уроков физической культуры выделяется время не только на отработку практических приемов, правил игр и пр., но и на изучение теоретического материала, а именно:

- на усвоение знаний о физической культуре (история развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах))

- на отработку способов физкультурной деятельности (Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях)


ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • фронтальные

  • групповые

  • индивидуальные

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


  • Словесные, наглядные, практические

  • Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные


ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ


Название

Цель

Сущность

Дифференциальное обучение

Создание оптимальных условий для выявление задатков, развития способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Активное обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Способ (метод) контроля:

  • устный

  • практический


Формы контроля:

  • игры

  • сдача нормативов


Учебно-методический комплект:


  1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009

Тематический план



раздела


Наименование раздела

Кол-во часов

Раздел 1.

Легкая атлетика

21

Раздел 2.

Гимнастика с элементами акробатики

18

Раздел 3.

Подвижные игры

18

Раздел 4.

Лыжная подготовка

21

Раздел 5.

Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

24

Итого


102



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Раздел 1. Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Раздел 3. Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Раздел 4. Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Раздел 5. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

Техника безопасности во время занятий играми. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле­вой) рукой на месте. Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Верхняя и нижняя передачи мяча




Требования к уровню подготовки обучающихся



Учащиеся должны знать:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Двигательные умения, навыки и способности:

- В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

- В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

- В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

- В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

- В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

- Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Критерии и нормы оценки знаний И УМЕНИЙ обучающихся


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)


Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


В 4 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

4 класс

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

6,0

6,6

д

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

165

155

145

д

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

16

14

12

д

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

28

25

23

м

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

литературА


  1. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение, 2008.

  2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009

  4. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2008

  5. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы. – Москва: ВАКО, 2007.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по физической культуре

4 класс

2012 – 2013 учебный год


п/п

Наименование разделов, тем

Приме-чание

Дата проведения урока

по плану

по факту

Легкая атлетика (11 часов)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег.


03.09


2

Ходьба и бег

Ходьба с изменением длины и частоты движения, шага. Игры.


05.09


3

Ходьба и бег

Бег с изменением длины и частоты движения, шага, с высоким подниманием бедра. Игры.


08.09


4

Ходьба и бег

Бег на скорость


10.09


5

Ходьба и бег

Совершенствование навыков бега. Игры.


12.09


6

Прыжки

Прыжки в длину по заданным ориентирам.


15.09


7

Прыжки

Тройной прыжок с места.


17.09


8

Прыжки

Развитие скоростно-силовых способностей


19.09


9

Метание мяча

Бросок теннисного мяча на дальность, на точ­ность и на заданное расстояние.


22.09


10

Метание мяча

Метание мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра.


24.09


11

Метание мяча

Бросок на­бивного мяча. Метание малого мяча на дальность.


26.09


Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

12

Акробатика. Строевые

упражнения. Упражнения

в равновесии


29.09


13

Акробатика. Строевые

упражнения. Упражнения

в равновесии.

Игры


01.10


14

Акробатика. Строевые

упражнения. Упражнения

в равновесии

Развитие координационных спо­собностей.


3.10


15

Акробатика. Упражнения

в равновесии

Игры


06.10


16

Акробатика. Упражнения

в равновесии

Игры.


08.10


17

Акробатика. Строевые

упражнения. Упражнения

в равновесии

Подвижные игры.


10.10


18

Висы

Упражнения в висе стоя и лежа. Игры.


13.10


19

Висы

Развитие си­ловых качеств. Игры.


15.10


20

Висы

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе лежа согнувшись.


17.10


21

Висы

Развитие силовых качеств Эстафеты. Игры.


20.10


22

Висы. Упражнения в висе стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.


22.10


23

Висы

Подвижные игры.


24.10


24

Опорный прыжок, ла­зание по ка­нату

Развитие координационных способностей.


27.10


25

Опорный прыжок, ла­зание по ка­нату

Перелезание через препятствие.


29.10


26

Опорный прыжок, ла­зание по ка­нату

Развитие скоростно-силовых качеств


31.10


27

Опорный прыжок, ла­зание по ка­нату

Разви­тие скоростно-силовых качеств


03.11


28

Опорный прыжок, ла­зание по ка­нату

Подвижные игры.


12.11


29

Опорный прыжок, ла­зание по ка­нату

Развитие скоростно-силовых качеств. Игра.


14.11


Подвижные игры (18 часов)

30

Подвижные игры «Наша безопасность»


17.11


31

Подвижные игры. Соревнования и эстафеты


19.11


32

Подвижные игры «Выше, быстрее, сильнее»


21.11


33

Подвижные игры «Выше, быстрее, сильнее»


24.11


34

Подвижные игры «Выше, быстрее, сильнее»


26.11


35

Подвижные игры «Полоса препятствий»


28.11


36

Подвижные игры «Полоса препятствий»


01.12


37

Подвижные игры «Полоса препятствий»


03.12


38

Подвижные игры «Полоса препятствий»


05.12


39

Игры-эстафеты


08.12


40

Игры-эстафеты


10.12


41

Игры-эстафеты


12.12


42

Игры-эстафеты


15.12


43

Подвижные игры. Соревнования и эстафеты


17.12


44

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»


19.12


45

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»


22.12


46

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»


24.12


47

Подвижные игры «Наша безопасность»


26.12


Лыжная подготовка (21 час)

48

Лыжная подготовка

Инструктаж по технике безопасности.


29.12


49

Лыжная подготовка

Скользящий шаг без палок.


14.01


50

Лыжная подготовка

Скользящий шаг без палок.


16.01


51

Лыжная подготовка

Повороты переступанием


19.01


52

Лыжная подготовка

Скользящий шаг с палками


21.01


53

Лыжная подготовка

Скользящий шаг с палками


23.01


54

Лыжная подготовка

Подъем ступающим шагом


26.01


55

Лыжная подготовка

Повороты переступанием в движении


28.01


56

Лыжная подготовка

Повороты переступанием в движении. Игры.


30.01



57

Лыжная подготовка

Спуски с пологих склонов


02.02


58

Лыжная подготовка

Совершенствование техники скольжения. Игры.


04.02


59

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход


06.02


60

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Игры.


09.02


61

Лыжная подготовка

Спуски с пологих склонов


11.02


62

Лыжная подготовка

Спуски с пологих склонов. Игры.


13.02


63

Лыжная подготовка

Торможение «плугом», упором


16.02


64

Лыжная подготовка

Подъём «лесенкой»


18.02


65

Лыжная подготовка

Подъём «лесенкой». Игры.


20.02


66

Лыжная подготовка

Повороты переступанием в движении


21.02


67

Лыжная подготовка

Прохождение дистанции до 2,5 км


25.02


68

Лыжная подготовка

Спуски с пологих склонов

Прохождение дистанции до 2,5 км


27.02


Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола (24 часов)

69

Техника безопасности во время занятий играми

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.


02.03


70

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

Ведение мяча на месте с высоким отскоком


04.03


71

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

Ведение мяча с изменением направления


06.03


72

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении


09.03


73

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком.


11.03


74

Учебная игра в «мини-баскетбол»


13.03


75

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле­вой) рукой на месте.


16.03


76

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах


18.03


77

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле­вой) рукой на месте.


20.03


78

Верхняя и нижняя передачи мяча


01.04


79

Ведение мяча правой (левой) рукой. Учебная игра в «мини-баскетбол»


03.04


80

Ведение мяча правой (левой) рукой. Учебная игра в «мини-баскетбол»


06.04


81

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.


08.04


82

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.


10.04


83

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.


13.04


84

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.


15.04


85

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. Эстафеты с мячами.


17.04


86

Игра в мини-баскетбол.


20.04


87

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей


22.04


88

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей


23.04


89

Учебная игра в «Пионербол»


27.04


90

Учебная игра в «Пионербол»


29.04


91

Учебная игра в «Пионербол»


04.05


92

Учебная игра в «Пионербол»


06.05


Легкая атлетика (10 часов)

93

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе­та. Игра


08.05


94

Бег на скорость. Развитие скоро­стных способностей. Игры.


11.05


95

Бег на скорость. Развитие скоро­стных способностей. Игры.


13.05


96

Бег на скорость. Развитие скоро­стных способностей. Тестирование

Мониторинг


15.05


97

Тройной прыжок с места. Тестирование

Мониторинг


18.05


98

Прыжки

Тестирование физических качеств


20.05


99

Прыжок в высоту с прямого разбега. Тестирование. Мониторинг


22.05


100

Бросок теннисного мяча на дальность, точ­ность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.


25.05


101

Бросок теннисного мяча на дальность, точ­ность и заданное расстояние. Бросок набив­ного мяча.


27.05


102

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игры


29.05



Рабочая учебная программа по физической культуре (4 класс)
  • Физкультура
Описание:

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Автор Антонова Татьяна Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 336
Номер материала 51925
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓