муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Углегорска
Сахалинской области
Рассмотрена на
ШМО учителей начальных
классов
протокол от 28.08.2012 г. №1
|
Принята на
педагогическом совете
протокол
от 30.08.2012 № 1
|
Утверждено
приказом
от 30.08.2012 г.
№ 167 - А
|
Рабочая учебная программа
по физической культуре
Начальное общее
образование (1 ступень)
срок реализации
программы - 1 года (4 классы)
Составлена на основе Комплексной программы по физическому
воспитанию, автор - составитель
В. И. Лях и А.А.Зданевич - М.: Просвещение, 2008
Составитель:
Антонова Татьяна
Викторовна
город Углегорск
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Программы Министерства
образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях
«Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье,
хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,
знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы
(умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
В соответствии с Концепцией структуры
и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в
начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников
не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются
сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти
особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных
задач:
-
совершенствование жизненно
важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
-
обучение физическим упражнениям
из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также
подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную
программу;
-
развитие основных физических
качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-
формирование общих
представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении
здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развитие интереса к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой,
физминутками и подвижными играми;
-
обучение простейшим способам
контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и
физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется
направленностью:
-
на реализацию принципа
вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с
возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической
оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки,
стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения
(городские, малокомплектные и сельские школы);
-
на соблюдение дидактических
правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих
выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения,
перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в
самостоятельной деятельности;
-
на достижение межпредметных
связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование
мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
-
на усиление оздоровительного
эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3
часа в неделю)
Тематический план
рабочей учебной программы сформирован следующим образом:
- базовая часть,
направленная на получение основных знаний о физической культуре составляет 78
часов, которые отведены на изучение легкой атлетики, гимнастики с элементами
акробатики, подвижные игры и лыжную подготовку. При этом часы, отведенные на
легкую атлетику в КТП разбиваются дважды (в начале учебного года – 11 часов, в
конце учебного года – 10 часов)
- вариативная часть
направлена на изучение подвижных игр на основе баскетбола
и волейбола.
При
планировании уроков физической культуры выделяется время не только на отработку
практических приемов, правил игр и пр., но и на изучение теоретического
материала, а именно:
- на усвоение
знаний о физической культуре (история развития
физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для
подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием
систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения,
изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные
ванны, купание в естественных водоемах))
- на отработку
способов физкультурной деятельности (Простейшие
наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение
нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты
сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из
разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным
правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах,
потертостях)
ФОРМЫ,
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
ФОРМЫ
ОБУЧЕНИЯ
·
фронтальные
·
групповые
·
индивидуальные
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
- Словесные,
наглядные, практические
- Репродуктивные,
объяснительно-иллюстративные
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Название
|
Цель
|
Сущность
|
Дифференциальное обучение
|
Создание оптимальных условий для выявление
задатков, развития способностей
|
Усвоение программного материала на различных
планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)
|
Активное обучение
|
Организация активности обучаемых
|
Моделирование предметного и социального
содержания учебной деятельности
|
Игровое обучение
|
Обеспечение личностно-деятельного характера
усвоение знаний, навыков, умения
|
Самостоятельная познавательная деятельность,
направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации
|
ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Способ (метод) контроля:
·
устный
·
практический
Формы контроля:
·
игры
·
сдача
нормативов
Учебно-методический комплект:
1.
Лях В.И. Физическая культура:
учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.
2.
Лях В.И., Зданевич А.А.,
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение,
2008.
3.
Матвеев А.П., Петрова Т.В.,
Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.:
Дрофа, 2009
Тематический план
№ раздела
|
Наименование раздела
|
Кол-во часов
|
Раздел 1.
|
Легкая атлетика
|
21
|
Раздел 2.
|
Гимнастика с элементами
акробатики
|
18
|
Раздел 3.
|
Подвижные игры
|
18
|
Раздел 4.
|
Лыжная подготовка
|
21
|
Раздел 5.
|
Подвижные игры на основе
баскетбола и волейбола
|
24
|
Итого
|
|
102
|
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Раздел 1. Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое
ускорение.
Финиширование.
Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические
комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное
положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в
упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из
упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на
коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега
толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор
присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах,
согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное
движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Раздел 3. Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное
движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда
укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды»,
«Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей
мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди
после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и
бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам
(«Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача
двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием
на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в
движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Раздел 4. Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: одновременный
одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Раздел 5.
Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола
Техника безопасности во время занятий играми. Ловля и передача мяча
двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Ведение
мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на
месте и в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Ловля и передача
мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой
на месте. Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Ловля и передача мяча одной
рукой от плеча на месте. Верхняя и нижняя передачи мяча
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- Об особенностях зарождения
физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях
движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических
процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем
дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах
простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль
зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых
упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на
организм;
- О физических качествах и общих
правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах
личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики
осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на
занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять
комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие
координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за
физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим
нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных
сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные
формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с
одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные
умения, навыки и способности:
- В циклических и ациклических
локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе,
беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона,
другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро
стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться
на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по
гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м;
преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту
с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º;
совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла;
проплывать 25 м.
- В метаниях на дальность и на
меткость: метать не большие предметы массой 150 г на
дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой
рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с
одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного
на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
- В гимнастических и
акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при
изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения,
рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать
основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с
предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1
кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно
выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или
коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево;
уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе
поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене,
сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для
учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и
назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться
пальцами рук поля.
- В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой
петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в
парах", "Выталкивание из круг".
- В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками,
метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м,
ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;
играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа
"Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка",
мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
- Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем
средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Критерии и нормы оценки знаний И УМЕНИЙ обучающихся
При
оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень
физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний
учащихся.
Классификация ошибок
и недочетов, влияющих на
снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые
не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном
относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное
положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые
не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К
значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого положения;
-
отталкивание далеко от планки при выполнении
прыжков в длину, высоту;
-
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием
дополнительных движений;
-
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые
искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Характеристика цифровой
оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное
выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не
более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две
значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях
может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение
просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В
4 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в
равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях,
ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо
учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
ПРОВЕДЕНИЕ
ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ
НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью
контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы
|
4 класс
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
1
|
Бег 30
м (сек.)
|
м
|
5,4
|
6,0
|
6,6
|
д
|
5,5
|
6,2
|
6,8
|
2
|
Бег 1000
м (мин,сек.) ("+" - без учета
времени)
|
м
|
+
|
+
|
+
|
д
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Челночный бег 3х10 м (сек.)
|
м
|
9,0
|
9,6
|
10,5
|
д
|
9,5
|
10,2
|
10,8
|
4
|
Прыжок в длину с места (см)
|
м
|
165
|
155
|
145
|
д
|
155
|
145
|
135
|
5
|
Прыжок в высоту, способом
"Перешагивания" (см)
|
м
|
90
|
85
|
80
|
д
|
80
|
75
|
70
|
6
|
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
|
м
|
90
|
80
|
70
|
д
|
100
|
90
|
80
|
7
|
Отжимания (кол-во раз)
|
м
|
16
|
14
|
12
|
д
|
14
|
11
|
8
|
8
|
Подтягивания (кол-во раз)
|
м
|
6
|
4
|
3
|
9
|
Метание т/м (м)
|
м
|
21
|
18
|
15
|
д
|
18
|
15
|
12
|
10
|
Подъем туловища из положения лежа на спине
(кол-во раз/мин)
|
д
|
28
|
25
|
23
|
м
|
33
|
30
|
28
|
11
|
Приседания (кол-во раз/мин)
|
м
|
44
|
42
|
40
|
д
|
42
|
40
|
38
|
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ:
проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления
динамики физического развития учащихся и с целью более правильного
распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
литературА
1.
Лях В.И., Зданевич А.А.,
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2008.
2.
Лях В.И. Физическая культура:
учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.
3.
Матвеев А.П., Петрова Т.В.,
Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. – М.: Дрофа, 2009
4.
Мишин Б.И., Настольная книга
учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2008
5.
Патрикеев А.Ю. Подвижные
игры 1-4 классы. – Москва: ВАКО, 2007.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической
культуре
4 класс
2012 – 2013
учебный год
№
п/п
|
Наименование
разделов, тем
|
Приме-чание
|
Дата
проведения урока
|
по
плану
|
по
факту
|
Легкая атлетика (11 часов)
|
1
|
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Ходьба и бег.
|
|
03.09
|
|
2
|
Ходьба и бег
Ходьба с
изменением длины и частоты движения, шага. Игры.
|
|
05.09
|
|
3
|
Ходьба и бег
Бег с изменением
длины и частоты движения, шага, с высоким подниманием бедра. Игры.
|
|
08.09
|
|
4
|
Ходьба и бег
Бег на скорость
|
|
10.09
|
|
5
|
Ходьба и бег
Совершенствование
навыков бега. Игры.
|
|
12.09
|
|
6
|
Прыжки
Прыжки в длину по
заданным ориентирам.
|
|
15.09
|
|
7
|
Прыжки
Тройной прыжок с
места.
|
|
17.09
|
|
8
|
Прыжки
Развитие
скоростно-силовых способностей
|
|
19.09
|
|
9
|
Метание мяча
Бросок теннисного
мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.
|
|
22.09
|
|
10
|
Метание мяча
Метание мяча в цель. Развитие скоростно-силовых
способностей. Игра.
|
|
24.09
|
|
11
|
Метание мяча
Бросок набивного мяча. Метание малого мяча
на дальность.
|
|
26.09
|
|
Гимнастика с элементами акробатики (18
часов)
|
12
|
Акробатика.
Строевые
упражнения.
Упражнения
в равновесии
|
|
29.09
|
|
13
|
Акробатика.
Строевые
упражнения.
Упражнения
в равновесии.
Игры
|
|
01.10
|
|
14
|
Акробатика.
Строевые
упражнения.
Упражнения
в равновесии
Развитие
координационных способностей.
|
|
3.10
|
|
15
|
Акробатика.
Упражнения
в равновесии
Игры
|
|
06.10
|
|
16
|
Акробатика.
Упражнения
в равновесии
Игры.
|
|
08.10
|
|
17
|
Акробатика.
Строевые
упражнения.
Упражнения
в равновесии
Подвижные игры.
|
|
10.10
|
|
18
|
Висы
Упражнения в висе
стоя и лежа. Игры.
|
|
13.10
|
|
19
|
Висы
Развитие силовых
качеств. Игры.
|
|
15.10
|
|
20
|
Висы
Вис на согнутых
руках. Подтягивание в висе лежа согнувшись.
|
|
17.10
|
|
21
|
Висы
Развитие силовых
качеств Эстафеты. Игры.
|
|
20.10
|
|
22
|
Висы. Упражнения
в висе стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых
и прямых ног.
|
|
22.10
|
|
23
|
Висы
Подвижные игры.
|
|
24.10
|
|
24
|
Опорный прыжок,
лазание по канату
Развитие
координационных способностей.
|
|
27.10
|
|
25
|
Опорный прыжок,
лазание по канату
Перелезание через
препятствие.
|
|
29.10
|
|
26
|
Опорный прыжок,
лазание по канату
Развитие
скоростно-силовых качеств
|
|
31.10
|
|
27
|
Опорный прыжок,
лазание по канату
Развитие
скоростно-силовых качеств
|
|
03.11
|
|
28
|
Опорный прыжок,
лазание по канату
Подвижные игры.
|
|
12.11
|
|
29
|
Опорный прыжок,
лазание по канату
Развитие
скоростно-силовых качеств. Игра.
|
|
14.11
|
|
Подвижные игры (18 часов)
|
30
|
Подвижные
игры «Наша безопасность»
|
|
17.11
|
|
31
|
Подвижные
игры. Соревнования и эстафеты
|
|
19.11
|
|
32
|
Подвижные игры «Выше, быстрее, сильнее»
|
|
21.11
|
|
33
|
Подвижные игры «Выше, быстрее, сильнее»
|
|
24.11
|
|
34
|
Подвижные игры «Выше, быстрее, сильнее»
|
|
26.11
|
|
35
|
Подвижные игры
«Полоса препятствий»
|
|
28.11
|
|
36
|
Подвижные игры
«Полоса препятствий»
|
|
01.12
|
|
37
|
Подвижные игры
«Полоса препятствий»
|
|
03.12
|
|
38
|
Подвижные игры
«Полоса препятствий»
|
|
05.12
|
|
39
|
Игры-эстафеты
|
|
08.12
|
|
40
|
Игры-эстафеты
|
|
10.12
|
|
41
|
Игры-эстафеты
|
|
12.12
|
|
42
|
Игры-эстафеты
|
|
15.12
|
|
43
|
Подвижные
игры. Соревнования и эстафеты
|
|
17.12
|
|
44
|
Подвижные
игры «Быстрее, выше, сильнее»
|
|
19.12
|
|
45
|
Подвижные игры
«Быстрее, выше, сильнее»
|
|
22.12
|
|
46
|
Подвижные
игры «Быстрее, выше, сильнее»
|
|
24.12
|
|
47
|
Подвижные игры
«Наша безопасность»
|
|
26.12
|
|
Лыжная подготовка (21 час)
|
48
|
Лыжная подготовка
Инструктаж по
технике безопасности.
|
|
29.12
|
|
49
|
Лыжная подготовка
Скользящий шаг
без палок.
|
|
14.01
|
|
50
|
Лыжная подготовка
Скользящий шаг
без палок.
|
|
16.01
|
|
51
|
Лыжная подготовка
Повороты переступанием
|
|
19.01
|
|
52
|
Лыжная подготовка
Скользящий шаг с палками
|
|
21.01
|
|
53
|
Лыжная подготовка
Скользящий шаг с палками
|
|
23.01
|
|
54
|
Лыжная подготовка
Подъем ступающим шагом
|
|
26.01
|
|
55
|
Лыжная подготовка
Повороты переступанием в движении
|
|
28.01
|
|
56
|
Лыжная подготовка
Повороты переступанием в движении. Игры.
|
|
30.01
|
|
57
|
Лыжная подготовка
Спуски с пологих склонов
|
|
02.02
|
|
58
|
Лыжная подготовка
Совершенствование
техники скольжения. Игры.
|
|
04.02
|
|
59
|
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный ход
|
|
06.02
|
|
60
|
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный ход. Игры.
|
|
09.02
|
|
61
|
Лыжная подготовка
Спуски с пологих
склонов
|
|
11.02
|
|
62
|
Лыжная подготовка
Спуски с пологих
склонов. Игры.
|
|
13.02
|
|
63
|
Лыжная подготовка
Торможение «плугом», упором
|
|
16.02
|
|
64
|
Лыжная подготовка
Подъём «лесенкой»
|
|
18.02
|
|
65
|
Лыжная подготовка
Подъём
«лесенкой». Игры.
|
|
20.02
|
|
66
|
Лыжная подготовка
Повороты переступанием в движении
|
|
21.02
|
|
67
|
Лыжная подготовка
Прохождение
дистанции до 2,5 км
|
|
25.02
|
|
68
|
Лыжная подготовка
Спуски с пологих склонов
Прохождение дистанции до 2,5 км
|
|
27.02
|
|
Подвижные игры на основе баскетбола и
волейбола (24 часов)
|
69
|
Техника безопасности во время занятий
играми
Ловля и передача мяча двумя руками от груди
на месте.
|
|
02.03
|
|
70
|
Ловля и передача мяча двумя руками от груди
на месте.
Ведение
мяча на месте с высоким отскоком
|
|
04.03
|
|
71
|
Ловля и передача мяча двумя руками от груди
на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком.
Ведение мяча с изменением направления
|
|
06.03
|
|
72
|
Ловля и передача мяча двумя руками от груди
на месте и в движении
|
|
09.03
|
|
73
|
Ловля и передача мяча двумя руками от груди
в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком.
|
|
11.03
|
|
74
|
Учебная игра в «мини-баскетбол»
|
|
13.03
|
|
75
|
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча
на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.
|
|
16.03
|
|
76
|
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах
|
|
18.03
|
|
77
|
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча
на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.
|
|
20.03
|
|
78
|
Верхняя и нижняя передачи мяча
|
|
01.04
|
|
79
|
Ведение мяча правой (левой) рукой.
Учебная игра в «мини-баскетбол»
|
|
03.04
|
|
80
|
Ведение мяча правой (левой) рукой.
Учебная игра в «мини-баскетбол»
|
|
06.04
|
|
81
|
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол.
|
|
08.04
|
|
82
|
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол.
|
|
10.04
|
|
83
|
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол.
|
|
13.04
|
|
84
|
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол.
|
|
15.04
|
|
85
|
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол. Эстафеты с мячами.
|
|
17.04
|
|
86
|
Игра в мини-баскетбол.
|
|
20.04
|
|
87
|
Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных способностей
|
|
22.04
|
|
88
|
Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных способностей
|
|
23.04
|
|
89
|
Учебная игра в «Пионербол»
|
|
27.04
|
|
90
|
Учебная игра в «Пионербол»
|
|
29.04
|
|
91
|
Учебная игра в «Пионербол»
|
|
04.05
|
|
92
|
Учебная игра в «Пионербол»
|
|
06.05
|
|
Легкая атлетика (10 часов)
|
93
|
Бег на скорость (30,
60 м). Встречная эстафета. Игра
|
|
08.05
|
|
94
|
Бег
на скорость. Развитие скоростных способностей. Игры.
|
|
11.05
|
|
95
|
Бег
на скорость. Развитие скоростных способностей. Игры.
|
|
13.05
|
|
96
|
Бег на скорость.
Развитие скоростных способностей. Тестирование
Мониторинг
|
|
15.05
|
|
97
|
Тройной прыжок с места.
Тестирование
Мониторинг
|
|
18.05
|
|
98
|
Прыжки
Тестирование
физических качеств
|
|
20.05
|
|
99
|
Прыжок в высоту с
прямого разбега. Тестирование. Мониторинг
|
|
22.05
|
|
100
|
Бросок теннисного
мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния
4-5 метров.
|
|
25.05
|
|
101
|
Бросок теннисного
мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча.
|
|
27.05
|
|
102
|
Бросок мяча в
горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игры
|
|
29.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.