Главная / Физкультура / Рабочая учебная программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая учебная программа по физической культуре (2 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Углегорска

Сахалинской области





Рассмотрена на ШМО учителей начальных классов

протокол от 28.08.2012 г. №1

Принята на педагогическом совете

протокол от 30.08.2012 № 1

Утверждено приказом

от 29.08.2012 г. № 167-А





­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Рабочая учебная программа

по физической культуре





Начальное общее образование (1 ступень)

Срок реализации программы - 1 год (2 класс)

Составлена на основе Примерной основной образовательной программы. Образовательная система «Школа 2100». ФГОС

Автор: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина. – М.: Баласс, 2011






Составитель:

Антонова Татьяна Викторовна







город Углегорск

2012

Пояснительная записка


Общая характеристика учебного материала

Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность младшего школьника с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, которые не­обходимыми для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека.

Программа адресована обучающимся вторых классов.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачами и формирования у младшего школьника умения учиться.

Программа направлена на реализацию цели - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков;

  • Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей;

  • Приобретение школьниками знаний в области физиче­ской культуры, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни;

  • Формирование у обучающихся универсальных компе­тенций.

Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • Содействие гармоничному развитию личности школь­ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле­вых личностных качеств;

Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.




Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)


Отличительные особенности рабочей программы

Так как Рабочая учебная программа рассчитана на 102 часа в год. А примерная программа на 68 часов в год мною добавлены часы в разделы:

  1. Раздел 1. Знания о физической культуре – 2 часа

  2. Раздел 2. Физическое совершенствование – 31 час


На изучение раздела «Знания о физической культуре» отводится 5 часов, из которых 3 часа выделены в самостоятельный раздел, а 2 часа изучаются во 2 разделе «Физическое совершенствование» в теме 1 «Легкая атлетика» и в теме 3 «Лыжные гонки».

На изучение раздела «Способы физкультурной деятельности», предусмотренного примерной программой по физической культуре, в рабочей учебной программе отведено 6 часов. Эти часы не выделяются в тематическом плане в отдельный раздел, а распределены в течение учебного года.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Формы организации учебного процесса


Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачётов.

Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции).


Формы обучения

  • фронтальные

  • групповые

  • индивидуальные


Методы обучения


  1. Словесные, наглядные, практические

  2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности)


Технологии обучения


Название

Цель

Сущность

Дифференциальное обучение

Создание оптимальных условий для выявление задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Активное обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации


Используемые формы и методы проверки и оценки результатов обучения


Способы (методы) контроля:

  • устные

  • практические


Формы контроля:

  • игры

  • сдача нормативов


Проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.


Основные виды учебной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Учебно-методический комплект:


  1. Егоров Б.Б. Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы. В 2 частях.– М.: Баласс, 2011

  2. Программа «Школа 2100» сборник программ. Начальная школа / под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011;

  3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс М.: Вако, 2008



Тематический план



раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

Раздел 1.

Знания о физической культуре

3

Раздел 2.

Физическое совершенствование

99


Тема 1. Легкая атлетика

24


Тема 2. Гимнастика с основами акробатики

24


Тема 3. Лыжные гонки

27


Тема 4. Подвижные и спортивные игры

24

Итого


102

Содержание учебного материала


Раздел 1. Знания о физической культуре

Правила по ТБ на уроках. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. История возникновения спортивных соревнований. История возникновения Олимпийских игр.


Раздел 2. Физическое совершенствование

Тема 1. Лёгкая атлетика

Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени­ем вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятст­вия, прыжки через скакалку.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Летние олимпийские игры.


Тема 2. Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, ку­вырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гим­настическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Физическое развитие человека. Влияние упражнений на физическое развитие человека.


Тема 3. Лыжные гонки

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.

Зимние олимпийские игры.


Тема 4. Подвижные и спортивные игры

Выполнение заданий с элементами спортивных игр.

«Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний».

«Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч»; «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

«Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».

Национальные игры: русская народная «Во бору», белорусская народная игра «Ежик и мыши».

Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Элементы спортивных игр.


Раздел. Способы физкультурной деятельности (в течение года)

Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утрен­ней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Предполагаемые личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам физической куль­туры;

  • понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;

  • мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

  • уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.


Предметные

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

  • называть меры по профилактике нарушений осанки;

  • определять способы закаливания;

  • определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы;

  • выполнять различные виды бега;

  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

  • выполнять кувырок вперед;

  • выполнять стойку на лопатках;

  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной ска­мейке;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выпол­нять повороты переступанием;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физиче­ское развитие человека;

  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

  • определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять упражнения, направленные на профилакти­ку нарушений осанки;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учи­теля;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении фи­зических упражнений;

  • анализировать результаты выполненных заданий по за­данным критериям (под руководством учителя);

  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать последовательность упражнений, состав­лять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

  • объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;

  • характеризовать основные физические качества;

  • группировать игры по видам спорта;

  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортив­ных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий фи­зической культурой на воспитание характера человека;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.



Характеристика цифровой оценки (отметки)


Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.



Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Итоговый контроль

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Проведение зачётно-тестовых уроков


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.


Нормативы

2 класс

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м




д




4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

м

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34


ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Литература

  • Егоров Б.Б. Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы. В 2 частях.– М.: Баласс, 2011

  • Программа «Школа 2100» сборник программ. Начальная школа / под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011;

  • Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс М.: Вако, 2008


Дидактический материал, перечень наглядного оборудования

  • Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. – М.: Баласс, 2010

  • Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»


Учебно-практическое оборудование

  • Мячи резиновые малые

  • Мячи набивные весом 1 кг

  • Мячи волейбольные

  • Мячи футбольные

  • Мячи баскетбольные

  • Палки гимнастические

  • Скакалки детские

  • Обруч пластиковый детский

  • Кегли

  • Скамейка гимнастическая мягкая

  • Скамейка гимнастическая жесткая

  • Маты гимнастические

  • Бревно гимнастическое напольное

  • Стенка гимнастическая

  • Сетка волейбольная

  • Щит баскетбольный тренировочный

  • Рулетка измерительная

  • Мишень для метания


Перечень медиатеки

  • Диск «Тематическое планирование. Начальная школа» Программа «Школа 2100». – Волгоград: Учитель, 2010

  • Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

http://school-collection.edu.ru

http://window.edu.ru

www.edu.ru


Технические средства обучения

  • Компьютер учителя

  • Мультимедийный проектор

  • Доска интерактивная прямой проекции



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по физической культуре

2 Б классы

2013 – 2014 учебный год


п/п

Наименование разделов, тем

Приме-чание

Дата проведения урока

по плану

по плану

Раздел 1. Знания о физической культуре (3 часа)

1

Правила по ТБ на уроках. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями


02.09


2

История возникновения спортивных соревнований


04.09


3

История возникновения Олимпийских игр


06.09


Раздел 2. Физическое совершенствование (99 часов)

Тема 1. Легкая атлетика (24 часа)

4

Ходьба на носках и пятках


09.09


5

Чередование ходьбы и бега


11.09


6

Перешагивание через предметы


13.09


7

Ходьба с высоким подниманием бедра


16.09


8

Бег широким шагом


18.09


9

Прыжок в длину с места


20.09


10

Прыжок в длину с места


23.09


11

Прыжок с поворотом на 180°


25.09


12

Челночный бег 3x10м


27.09


13

Профилактика нарушений осанки


30.09


14

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки


02.10


15

Метание теннисного мяча в вертикальную цель


04.10


16

Отбивы резинового мяча двумя руками


07.09


17

Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 м


09.10


18

Летние Олимпийские игры


11.10


19

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель


14.10


20

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель


16.10


21

Прыжки через скакалку


18.10


22

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4м


21.10


23

Броски набивного мяча от груди на дальность


23.10


24

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд


25.10


25

Преодоление препятствий


28.10


26

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»


30.10


27

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»


01.11


Тема 2. Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

28

Правила поведения на уроках гимнастики


11.11


29

Физическое развитие человека


13.11


30

Влияние упражнений на физическое развитие человека


15.11


31

Перекаты в сторону


18.11


32

Перекаты в группировке вперёд-назад


20.11


33

Кувырок вперёд


22.11


34

Кувырок вперёд


25.11


35

Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку


27.11


36

Лазание по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом


29.11


37

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°)


02.12


38

Стойка на лопатках, согнув ноги


04.12


39

Стойка на лопатках, согнув ноги


06.12


40

Запрыгивание на горку матов


09.12


41

Стойка на лопатках, выпрямив ноги


11.12


42

Стойка на лопатках, выпрямив ноги


13.12


43

Вис лёжа на низкой перекладине


16.12


44

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине


18.12


45

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья


20.12


46

Переползание по полу под натянутой скакалкой.




47

Перелезание через горку матов


23.12


48

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд


25.12


49

Полоса препятствий


27.12


50

Подвижные игры. Соревнования и эстафеты




51

Подвижные игры «Наша безопасность»




Тема 3. Лыжные гонки (27 часов)

52

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила поведения на уроках по лыжной подготовке




53

Поворот переступанием вокруг пяток




54

Поворот переступанием вокруг носков лыж




55

Передвижение скользящим шагом без палок




56

Передвижение скользящим шагом с палками




57

Спуск в основной стойке




58

Спуск в низкой стойке




59

Подъём в уклон скользящим шагом




60

Подъём «лесенкой»




61

Подъём «лесенкой» в уклон




62

Равномерное передвижение




63

Равномерное передвижение скользящим шагом до 700м




64

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник»




65

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник»




66

Торможение падением




67

Равномерное передвижение до 800м




68

Зимние Олимпийские игры




69

Подвижная игра на лыжах «Кто дальше?»




70

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах




71

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах




72

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах




73

Спуск через «воротца» без палок




74

Совершенствование спусков и подъёмов




75

Совершенствование спусков и подъёмов




76

Совершенствование спусков и подъёмов




77

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках




78

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках




Тема 4. Подвижные и спортивные игры (24 часов)

79

Техника безопасности на уроках. Способы закаливания




80

Ходьба противоходом




81

Смыкание приставными шагами в шеренге




82

Размыкание приставными шагами в шеренге




83

Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге




84

Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека




85

Прыжки через скакалку




86

Прыжки в высоту




87

Спрыгивание с препятствия высотой 40 см




88

Прыжок в длину с разбега




89

Прыжок в длину с разбега




90.

Прыжки через скакалку на одной ноге




91.

Прыжки через скакалку на одной ноге




92.

Прыжок в высоту с разбега




93.

Прыжок в высоту с разбега




94

Прыжки-многоскоки




95

Метание теннисного мяча на дальность




96

Метание теннисного мяча на заданное расстояние




97

Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность




98

Бег на 30м




99

Ведение резинового мяча одной рукой




100

Элементы спортивных игр




101

Совершенствование элементов спортивных игр




102

Подвижные игры и эстафеты







Рабочая учебная программа по физической культуре (2 класс)
  • Физкультура
Описание:

Общая характеристика учебного материала

Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность младшего школьника с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваива-ются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, которые не¬обходимыми для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека.

Программа адресована обучающимся  вторых  классов.

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по физической культуре в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, опре-делёнными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на-чального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, ло-гики учебного процесса, задачами и формирования у младшего школьника умения учиться.

Программа направлена на реализацию цели  - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. 

Автор Антонова Татьяна Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 372
Номер материала 51921
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓