Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая учебная программа по дополнительному образованию "Эрудит"

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию "Эрудит"

Скачать материал

Утверждаю:

Зав.ДОУ Мицкевич Е.И.

«___» ____________ 2013 г.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №28»

 

 

 

Рабочая учебная программа

по дополнительному образованию

 

 

Математический кружок

«Эрудит»

(старший дошкольный возраст)

 

 

 

 

Воспитатель

МБДОУ «ЦРР – Детский сад №28»

Будаева Елена Гомбодоржиевна

 

 

 

г. Чита, 2013


Условия реализации программы

 

1.     Систематическое проведение занятий. Оно необходимо по следующим причинам:

 

·        создаются условия для решения задач всех разделов программы, усвоения детьми математической терминологии;

·        компенсируется дефицит речевого общения;

·        внимание ребенка целенаправленно фиксируется на определенных понятиях и представлениях.

 

2.     Создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения, в результате чего у них развиваются мышление, память, воображение, самоконтроль и самооценка.

 

3.     Взаимодействие педагога с родителями. Причем успех сотрудничества возможен, только, когда обе стороны осознают важность целенаправленного педагогического воздействия на ребенка.

 


 

Учебная программа на учебный год.

 

Количество и счет

 

Закрепить:

 

·        умение писать цифры от 1 до 10;

·        представления о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух множеств;

·        умение делать из неравенств равенство.

 

Продолжать учить:

 

         считать по образцу и названному числу в пределах 10;

         понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направлений счета;

         сравнивать группы разнородных предметов;

         отгадывать математические задачи;

         записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр, чисел;

         правильно использовать и писать математические знаки +, -, =, <, >;

         сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи знаков и цифр;

         устанавливать соответствие между количеством предмета, числом и цифрой;

         решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;

         решать логические задачи.

 

 

 

Учить:

 

         считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

         определять место того или иного числа в ряду (10-20) по его отношению к предыдущему и

         последующему числу;

         различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

         различать количественный и порядковый счет в пределах 20, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?;

         воспроизводить количество движений по названному числу.

 

Продолжать знакомить:

 

         с составом числа из двух меньших (до десяти);

         стихами, загадками, считалками, пословицам в которых присутствуют числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года).

 

Познакомить:

 

         с числами от 11 до 20 и новой счетной единицей -десятком;

         числами второго десятка и их записью.

 

Величина

 

Продолжать учить:

 

     раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величины, ширине, высоте, толщине, употреблять сравнения ( большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);

     делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более частей и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

 

Учить:

 

         измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах;

         изображать отрезки заданной длины с помощью линейки. Развивать глазомер.

 

Геометрические фигуры

 

Закрепить:

 

     знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция);

     умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов

 

Продолжаем учить:

 

     рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;

     выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию);

         преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания).

 

Учить:

 

         классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине)

         называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы) Познакомить с геометрическими фигурами (ромб, пятиугольник, шестиугольник).

 

Ориентировка во времени

 

Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах.

Продолжать учить устанавливать различные временные отношения.

Познакомить с часами (стрелки, циферблат)

Учить определять время с точностью до получаса.

 

Ориентировка в пространстве

 

Закреплять умение:

 

         ориентироваться на листке бумаги;

         определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади).

Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.

 

Логические задачи

 

Продолжать учить:

 

     решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

Развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.


 


ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

Сентябрь

 

Занятие 1

количество и счет. Числа и цифры о 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками.

Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.

 

Занятие 2

Количество и счет. Знаки =, +, -, математические задачи

Величина. Сравнение предметов

Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги.

 

Занятие 3

Количество и счет. Счет по образцу и названному числу, Независимость числа от пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры. Сравнение предметов с фигурами.

Ориентировка во времени. Части суток.

 

Занятие 4

Количество и счет. Знаки <,>,=. Соотнесение количества предметов с цифрой состав числа шесть из двух меньших.

Геометрические фигуры. Треугольник, трапеция.

Логическая задача.

 

Октябрь

 

Занятие 5

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка.

 

Занятие 6

Количество и счет. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка во времени. Дни недели.

Ориентировка в пространстве. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Логическая задача

 

Занятие 7

Количество и счет. Порядковый счет, счет по названному числу, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры. Овал.

Логическая задача.

 

Занятие 8

Количество и счет. Арифметические задачи, решение примеров.

Величина. Измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги.

 

Ноябрь

 

Занятие 9

Количество и счет. Цифры от 1 до 10, число 11. Ориентировка во времени. Часы. Определение времени. Логическая задача.

 

Занятие 10

Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры. Рисование символического изображения животных.

 

Занятие 11

Количество и счет. Число 12

Геометрические фигуры. Дорисовывание кругов до знакомых предметов.

Ориентировка во времени. Определение времени на часах

Логическая задача.

 

Занятие 12

Количество и счет. Отношения между числами, математическая задача, состав числа из двух меньших.

Величина. Измерение длины отрезка.

Ориентировка во времени. Осенние месяцы.

Логическая задача.

 

Декабрь

 

Занятие 13

Количество и счет. Число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры. Рисование в тетради в клетку. Логическая задача

 

Занятие 14

Количество и счет. Решение примеров, знаки +,-. Соответствие между цифрой и количеством предметов.

Величина. Выше, глубже

Геометрические фигуры. Элементы треугольника (вершины, стороны, углы)

Логическая задача.

 

Занятие 15

Количество и счет, число 14 Ориентировка во времени, дни недели Логическая задача.

Количество и счет. Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры. Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.

 

Январь

 

Занятие 17

Количество и счет. Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры. Рисование символического изображения кошки

 

Занятие 18

Количество и счет. Числа от 1 до 15, решение примеров.

Геометрические фигуры. Дорисовывание овалов до знакомых предметов.

логическая задача.

 

Занятие 19

Количество и счет. Число 16

Величина. Измерение линейкой

Ориентировка во времени. Определение времени по часам

Логическая задача.

 

Занятие 20

Количество и счет. Математическая загадка, знаки +,-, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры. Дорисовывание треугольника до знакомых предметов.

 

Февраль

 

Занятие 21

Количество и счет. Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени. Часы (стрелки, циферблат) Логическая

 

Занятие 22

Количество и счет. Число 17.

Геометрические фигуры. Рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги.

Логическая задача.

 

Занятие 23

Количество и счет. Число 18. Состав числа из двух меньших, счет по названному числу.

Геометрические фигуры. Вершины, стороны, углы.

логическая задача.

 

Занятие 24

Количество и счет. Число 18. решение примеров.

Ориентировка во времени. Времена года.

Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги

 

Март

 

Занятие 25

Количество и счет. Число 19, состав числа из двух меньших. Величина. Сравнение предметов по величине. Логическая задача.

 

Занятие 26

Количество и счет. Число 19

Величина. Измерение линейкой.

Геометрические фигуры. Дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

Логическая задача.

 

Занятие 27

Количество и счет. Число 20, решение примеров, задачи.

Логическая задача.

 

Занятие 28

Количество и счет. Решение арифметической задачи, решение примеров.

Величина. Измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Логическая задача.

 

Апрель

 

Занятие 29

Количество и счет. Знаки +,-, математическая загадка, соотнесение количества предметов с цифрой.

Величина. Измерение линейкой.

Ориентировка во времени. Определение времени на часах.

 

Занятие 30

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с числом, решение примеров.

Геометрические фигуры. Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени. Дни недели.

 

Занятие 31

Количество и счет. Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Ориентировка по отношению к другому лицу, логическая задача.

 

Занятие 32

Количество и счет. Задачи-шутки, решение примеров, математические загадки.

Ориентировка во времени. Весенние месяцы.

 

Май

 

Закрепление пройденного материала.

 


 

Показатели развития

К концу года дети должны:

      знать числа до второго десятка и записывать их;

      понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

      использовать и писать математические знаки =,+,-,<,>;

      решать арифметические задачи и записывать решение;

      сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;

      устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

      дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

      различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник;

      рисовать символические изображения предметов в тетради в клетку;

      преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания);

      раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине,

      высоте, толщине в пределах десяти;

      измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;

      изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;

      определять время с точностью до получаса;

      ориентироваться на листе бумаги;

      определять положение предмета по отношению к другому;

      решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление

      последовательности событий, анализ и синтез;

      понимать задание и выполнять его самостоятельно;

      проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

      самостоятельно формулировать учебные задачи.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая учебная программа по дополнительному образованию "Эрудит""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Условия реализации программы

1.     Систематическое проведениезанятий. Ононеобходимопоследующимпричинам:

 ·        создаютсяусловиядлярешениязадачвсехразделовпрограммы, усвоениядетьми математическойтерминологии;

·        компенсируетсядефицитречевогообщения;

·        вниманиеребенкацеленаправленнофиксируетсянаопределенныхпонятияхи представлениях.

2.     Созданиеусловий, прикоторыхдетинетолькоовладеваютзнаниями, умениямии навыками, ноиучатсяспособамихсамостоятельногопостижения, врезультатечегоуних развиваютсямышление, память, воображение, самоконтрольисамооценка.

 3. Взаимодействиепедагогасродителями. Причемуспехсотрудничествавозможен, только, когдаобестороныосознаютважностьцеленаправленногопедагогическоговоздействия наребенка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1923
  • 119
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 280
    • DOCX 39.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Будаева Елена Гомбодоржиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Будаева Елена Гомбодоржиевна
    Будаева Елена Гомбодоржиевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2477
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе