Утверждаю:
Зав.ДОУ
Мицкевич Е.И.
«___» ____________
2013 г.
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр
развития ребенка – Детский сад №28»
Рабочая
учебная программа
по
дополнительному образованию
Математический
кружок
«Эрудит»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Детский
сад №28»
Будаева Елена
Гомбодоржиевна
г. Чита, 2013
Условия
реализации программы
1. Систематическое проведение занятий. Оно необходимо по следующим причинам:
·
создаются условия для решения задач всех разделов программы, усвоения детьми математической терминологии;
·
компенсируется дефицит речевого общения;
·
внимание ребенка целенаправленно фиксируется на определенных понятиях и представлениях.
2. Создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения, в результате чего у них развиваются мышление, память, воображение, самоконтроль и самооценка.
3. Взаимодействие педагога с родителями. Причем успех сотрудничества возможен, только, когда обе стороны осознают важность целенаправленного педагогического воздействия на ребенка.
Учебная программа на учебный год.
Количество и счет
Закрепить:
·
умение писать цифры от 1 до 10;
·
представления о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух множеств;
·
умение делать из неравенств равенство.
Продолжать учить:
•
считать по образцу и названному числу в пределах 10;
•
понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направлений счета;
•
сравнивать группы разнородных предметов;
•
отгадывать математические задачи;
•
записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр, чисел;
•
правильно использовать и писать математические знаки +, -, =, <, >;
•
сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи знаков и цифр;
•
устанавливать соответствие между количеством предмета, числом и цифрой;
•
решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;
•
решать логические задачи.
Учить:
•
считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
•
определять место того или иного числа в ряду (10-20) по его отношению к предыдущему и
•
последующему числу;
•
различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
•
различать количественный и порядковый счет в пределах 20, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?;
•
воспроизводить количество движений по названному числу.
Продолжать знакомить:
•
с составом числа из двух меньших (до десяти);
•
стихами, загадками, считалками, пословицам в которых присутствуют числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года).
Познакомить:
•
с числами от 11 до 20 и новой счетной единицей -десятком;
•
числами второго десятка и их записью.
Величина
Продолжать учить:
• раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величины, ширине, высоте, толщине, употреблять сравнения ( большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);
• делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более частей и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Учить:
•
измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах;
•
изображать отрезки заданной длины с помощью линейки. Развивать глазомер.
Геометрические фигуры
Закрепить:
• знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция);
• умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов
Продолжаем учить:
• рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;
• выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию);
•
преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания).
Учить:
•
классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине)
•
называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы) Познакомить с геометрическими фигурами (ромб, пятиугольник, шестиугольник).
Ориентировка во времени
Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах.
Продолжать учить устанавливать различные временные отношения.
Познакомить с часами (стрелки, циферблат)
Учить определять время с точностью до получаса.
Ориентировка в пространстве
Закреплять умение:
•
ориентироваться на листке бумаги;
•
определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади).
Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.
Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.
Логические задачи
Продолжать учить:
• решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ
Сентябрь
Занятие 1
количество и счет. Числа и цифры о 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками.
Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.
Занятие 2
Количество и счет. Знаки =, +, -, математические задачи
Величина. Сравнение предметов
Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги.
Занятие 3
Количество и счет. Счет по образцу и названному числу, Независимость числа от пространственного расположения предметов.
Геометрические фигуры. Сравнение предметов с фигурами.
Ориентировка во времени. Части суток.
Занятие 4
Количество и счет. Знаки <,>,=. Соотнесение количества предметов с цифрой состав числа шесть из двух меньших.
Геометрические фигуры. Треугольник, трапеция.
Логическая задача.
Октябрь
Занятие 5
Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка.
Занятие 6
Количество и счет. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Ориентировка во времени. Дни недели.
Ориентировка в пространстве. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
Логическая задача
Занятие 7
Количество и счет. Порядковый счет, счет по названному числу, состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры. Овал.
Логическая задача.
Занятие 8
Количество и счет. Арифметические задачи, решение примеров.
Величина. Измерение линейкой.
Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги.
Ноябрь
Занятие 9
Количество и счет. Цифры от 1 до 10, число 11. Ориентировка во времени. Часы. Определение времени. Логическая задача.
Занятие 10
Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры. Рисование символического изображения животных.
Занятие 11
Количество и счет. Число 12
Геометрические фигуры. Дорисовывание кругов до знакомых предметов.
Ориентировка во времени. Определение времени на часах
Логическая задача.
Занятие 12
Количество и счет. Отношения между числами, математическая задача, состав числа из двух меньших.
Величина. Измерение длины отрезка.
Ориентировка во времени. Осенние месяцы.
Логическая задача.
Декабрь
Занятие 13
Количество и счет. Число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры. Рисование в тетради в клетку. Логическая задача
Занятие 14
Количество и счет. Решение примеров, знаки +,-. Соответствие между цифрой и количеством предметов.
Величина. Выше, глубже
Геометрические фигуры. Элементы треугольника (вершины, стороны, углы)
Логическая задача.
Занятие 15
Количество и счет, число 14 Ориентировка во времени, дни недели Логическая задача.
Количество и счет. Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры. Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.
Январь
Занятие 17
Количество и счет. Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры. Рисование символического изображения кошки
Занятие 18
Количество и счет. Числа от 1 до 15, решение примеров.
Геометрические фигуры. Дорисовывание овалов до знакомых предметов.
логическая задача.
Занятие 19
Количество и счет. Число 16
Величина. Измерение линейкой
Ориентировка во времени. Определение времени по часам
Логическая задача.
Занятие 20
Количество и счет. Математическая загадка, знаки +,-, состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры. Дорисовывание треугольника до знакомых предметов.
Февраль
Занятие 21
Количество и счет. Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени. Часы (стрелки, циферблат) Логическая
Занятие 22
Количество и счет. Число 17.
Геометрические фигуры. Рисование символического изображения собачки.
Ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги.
Логическая задача.
Занятие 23
Количество и счет. Число 18. Состав числа из двух меньших, счет по названному числу.
Геометрические фигуры. Вершины, стороны, углы.
логическая задача.
Занятие 24
Количество и счет. Число 18. решение примеров.
Ориентировка во времени. Времена года.
Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги
Март
Занятие 25
Количество и счет. Число 19, состав числа из двух меньших. Величина. Сравнение предметов по величине. Логическая задача.
Занятие 26
Количество и счет. Число 19
Величина. Измерение линейкой.
Геометрические фигуры. Дорисовывание квадратов до знакомых предметов.
Логическая задача.
Занятие 27
Количество и счет. Число 20, решение примеров, задачи.
Логическая задача.
Занятие 28
Количество и счет. Решение арифметической задачи, решение примеров.
Величина. Измерение линейкой.
Ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.
Логическая задача.
Апрель
Занятие 29
Количество и счет. Знаки +,-, математическая загадка, соотнесение количества предметов с цифрой.
Величина. Измерение линейкой.
Ориентировка во времени. Определение времени на часах.
Занятие 30
Количество и счет. Соотнесение количества предметов с числом, решение примеров.
Геометрические фигуры. Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ориентировка во времени. Дни недели.
Занятие 31
Количество и счет. Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Ориентировка по отношению к другому лицу, логическая задача.
Занятие 32
Количество и счет. Задачи-шутки, решение примеров, математические загадки.
Ориентировка во времени. Весенние месяцы.
Май
Закрепление пройденного материала.
Показатели
развития
К концу года
дети должны:
•
знать числа до второго десятка
и записывать их;
•
понимать независимость числа
от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
•
использовать и писать
математические знаки =,+,-,<,>;
•
решать арифметические задачи и
записывать решение;
•
сравнивать группы однородных и
разнородных предметов по количеству;
•
устанавливать соответствие
между количеством предметов, числом и цифрой;
•
дорисовывать геометрические
фигуры до знакомых предметов;
•
различать и называть ромб,
пятиугольник, шестиугольник;
•
рисовать символические
изображения предметов в тетради в клетку;
•
преобразовывать одни
геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания);
•
раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине,
•
высоте, толщине в пределах десяти;
•
измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;
•
изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;
•
определять время с точностью до получаса;
•
ориентироваться на листе бумаги;
•
определять положение предмета по отношению к другому;
•
решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление
•
последовательности событий, анализ и синтез;
•
понимать задание и выполнять его самостоятельно;
•
проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;
•
самостоятельно формулировать учебные задачи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.