Главная / Другое / Рабочая учебная программа по дополнительному образованию "Эрудит"

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию "Эрудит"

Утверждаю:

Зав.ДОУ Мицкевич Е.И.

«___» ____________ 2013 г.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №28»




Рабочая учебная программа

по дополнительному образованию



Математический кружок

«Эрудит»

(старший дошкольный возраст)





Воспитатель

МБДОУ «ЦРР – Детский сад №28»

Будаева Елена Гомбодоржиевна




г. Чита, 2013

Условия реализации программы


  1. Систематическое проведение занятий. Оно необходимо по следующим причинам:


  • создаются условия для решения задач всех разделов программы, усвоения детьми математической терминологии;

  • компенсируется дефицит речевого общения;

  • внимание ребенка целенаправленно фиксируется на определенных понятиях и представлениях.


  1. Создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения, в результате чего у них развиваются мышление, память, воображение, самоконтроль и самооценка.


  1. Взаимодействие педагога с родителями. Причем успех сотрудничества возможен, только, когда обе стороны осознают важность целенаправленного педагогического воздействия на ребенка.




Учебная программа на учебный год.


Количество и счет


Закрепить:


  • умение писать цифры от 1 до 10;

  • представления о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух множеств;

  • умение делать из неравенств равенство.


Продолжать учить:


  • считать по образцу и названному числу в пределах 10;

  • понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направлений счета;

  • сравнивать группы разнородных предметов;

  • отгадывать математические задачи;

  • записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр, чисел;

  • правильно использовать и писать математические знаки +, -, =, <, >;

  • сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи знаков и цифр;

  • устанавливать соответствие между количеством предмета, числом и цифрой;

  • решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;

  • решать логические задачи.




Учить:


  • считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  • определять место того или иного числа в ряду (10-20) по его отношению к предыдущему и

  • последующему числу;

  • различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

  • различать количественный и порядковый счет в пределах 20, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?;

  • воспроизводить количество движений по названному числу.


Продолжать знакомить:


  • с составом числа из двух меньших (до десяти);

  • стихами, загадками, считалками, пословицам в которых присутствуют числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года).


Познакомить:


  • с числами от 11 до 20 и новой счетной единицей -десятком;

  • числами второго десятка и их записью.


Величина


Продолжать учить:


раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величины, ширине, высоте, толщине, употреблять сравнения ( большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);

делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более частей и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.


Учить:


  • измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах;

  • изображать отрезки заданной длины с помощью линейки. Развивать глазомер.


Геометрические фигуры


Закрепить:


знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция);

умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов


Продолжаем учить:


рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;

выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию);

  • преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания).


Учить:


  • классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине)

  • называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы) Познакомить с геометрическими фигурами (ромб, пятиугольник, шестиугольник).


Ориентировка во времени


Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах.

Продолжать учить устанавливать различные временные отношения.

Познакомить с часами (стрелки, циферблат)

Учить определять время с точностью до получаса.


Ориентировка в пространстве


Закреплять умение:


  • ориентироваться на листке бумаги;

  • определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади).

Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.


Логические задачи


Продолжать учить:


решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

Развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.




ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ


Сентябрь


Занятие 1

количество и счет. Числа и цифры о 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками.

Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.


Занятие 2

Количество и счет. Знаки =, +, -, математические задачи

Величина. Сравнение предметов

Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги.


Занятие 3

Количество и счет. Счет по образцу и названному числу, Независимость числа от пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры. Сравнение предметов с фигурами.

Ориентировка во времени. Части суток.


Занятие 4

Количество и счет. Знаки <,>,=. Соотнесение количества предметов с цифрой состав числа шесть из двух меньших.

Геометрические фигуры. Треугольник, трапеция.

Логическая задача.


Октябрь


Занятие 5

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка.


Занятие 6

Количество и счет. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка во времени. Дни недели.

Ориентировка в пространстве. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Логическая задача


Занятие 7

Количество и счет. Порядковый счет, счет по названному числу, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры. Овал.

Логическая задача.


Занятие 8

Количество и счет. Арифметические задачи, решение примеров.

Величина. Измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги.


Ноябрь


Занятие 9

Количество и счет. Цифры от 1 до 10, число 11. Ориентировка во времени. Часы. Определение времени. Логическая задача.


Занятие 10

Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры. Рисование символического изображения животных.


Занятие 11

Количество и счет. Число 12

Геометрические фигуры. Дорисовывание кругов до знакомых предметов.

Ориентировка во времени. Определение времени на часах

Логическая задача.


Занятие 12

Количество и счет. Отношения между числами, математическая задача, состав числа из двух меньших.

Величина. Измерение длины отрезка.

Ориентировка во времени. Осенние месяцы.

Логическая задача.


Декабрь


Занятие 13

Количество и счет. Число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры. Рисование в тетради в клетку. Логическая задача


Занятие 14

Количество и счет. Решение примеров, знаки +,-. Соответствие между цифрой и количеством предметов.

Величина. Выше, глубже

Геометрические фигуры. Элементы треугольника (вершины, стороны, углы)

Логическая задача.


Занятие 15

Количество и счет, число 14 Ориентировка во времени, дни недели Логическая задача.

Количество и счет. Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры. Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.


Январь


Занятие 17

Количество и счет. Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры. Рисование символического изображения кошки


Занятие 18

Количество и счет. Числа от 1 до 15, решение примеров.

Геометрические фигуры. Дорисовывание овалов до знакомых предметов.

логическая задача.


Занятие 19

Количество и счет. Число 16

Величина. Измерение линейкой

Ориентировка во времени. Определение времени по часам

Логическая задача.


Занятие 20

Количество и счет. Математическая загадка, знаки +,-, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры. Дорисовывание треугольника до знакомых предметов.


Февраль


Занятие 21

Количество и счет. Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени. Часы (стрелки, циферблат) Логическая


Занятие 22

Количество и счет. Число 17.

Геометрические фигуры. Рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги.

Логическая задача.


Занятие 23

Количество и счет. Число 18. Состав числа из двух меньших, счет по названному числу.

Геометрические фигуры. Вершины, стороны, углы.

логическая задача.


Занятие 24

Количество и счет. Число 18. решение примеров.

Ориентировка во времени. Времена года.

Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги


Март


Занятие 25

Количество и счет. Число 19, состав числа из двух меньших. Величина. Сравнение предметов по величине. Логическая задача.


Занятие 26

Количество и счет. Число 19

Величина. Измерение линейкой.

Геометрические фигуры. Дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

Логическая задача.


Занятие 27

Количество и счет. Число 20, решение примеров, задачи.

Логическая задача.


Занятие 28

Количество и счет. Решение арифметической задачи, решение примеров.

Величина. Измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Логическая задача.


Апрель


Занятие 29

Количество и счет. Знаки +,-, математическая загадка, соотнесение количества предметов с цифрой.

Величина. Измерение линейкой.

Ориентировка во времени. Определение времени на часах.


Занятие 30

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с числом, решение примеров.

Геометрические фигуры. Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени. Дни недели.


Занятие 31

Количество и счет. Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Ориентировка по отношению к другому лицу, логическая задача.


Занятие 32

Количество и счет. Задачи-шутки, решение примеров, математические загадки.

Ориентировка во времени. Весенние месяцы.


Май


Закрепление пройденного материала.




Показатели развития

К концу года дети должны:

  • знать числа до второго десятка и записывать их;

  • понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

  • использовать и писать математические знаки =,+,-,<,>;

  • решать арифметические задачи и записывать решение;

  • сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;

  • устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

  • дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

  • различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник;

  • рисовать символические изображения предметов в тетради в клетку;

  • преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания);

  • раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине,

  • высоте, толщине в пределах десяти;

  • измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;

  • изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;

  • определять время с точностью до получаса;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • определять положение предмета по отношению к другому;

  • решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление

  • последовательности событий, анализ и синтез;

  • понимать задание и выполнять его самостоятельно;

  • проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

  • самостоятельно формулировать учебные задачи.

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию "Эрудит"
  • Другое
Описание:

Условия реализации программы

1.     Систематическое проведениезанятий. Ононеобходимопоследующимпричинам:

 ·        создаютсяусловиядлярешениязадачвсехразделовпрограммы, усвоениядетьми математическойтерминологии;

·        компенсируетсядефицитречевогообщения;

·        вниманиеребенкацеленаправленнофиксируетсянаопределенныхпонятияхи представлениях.

2.     Созданиеусловий, прикоторыхдетинетолькоовладеваютзнаниями, умениямии навыками, ноиучатсяспособамихсамостоятельногопостижения, врезультатечегоуних развиваютсямышление, память, воображение, самоконтрольисамооценка.

 3. Взаимодействиепедагогасродителями. Причемуспехсотрудничествавозможен, только, когдаобестороныосознаютважностьцеленаправленногопедагогическоговоздействия наребенка.

Автор Будаева Елена Гомбодоржиевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 322
Номер материала 11745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓