Министерство образования и науки
Архангельской области
Государственное автономное
образовательное учреждение
среднего профессионального
образования
Архангельской
области
«Архангельский
политехнический техникум»
(ГАОУ
СПО
АО
«АТП»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГАОУ
СПО
АО
«АТП»
__________________
С. Ю. Дёгтев
«______»_______________2013
г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Русский
язык и культура речи
Архангельск 2013
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
«Русский
язык и культура речи» разработана
на
основе
Федерального
государственного
стандарта
III поколения (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от
05.11.2009 №535) по специальности среднего профессионального образования (далее
СПО), преподаваемым в Государственном автономном образовательном учреждении
среднего профессионального образования по Архангельской области «Архангельский
политехнический техникум» (далее ГАОУ СПО АО АПТ); рабочего учебного плана по
подготавливаемой специальности с учетом социально-экономического профиля.
Организация-разработчик:
ГАОУ
СПО
АО
«Архангельский
политехнический
техникум»
Разработчик:
Новикова Наталья
Дмитриевна, преподаватель
русского
языка и литературы ГАОУ
СПО
АО
«Архангельский
политехнический
техникум»
Рассмотрена
и
рекомендована
предметно-цикловой
комиссией
преподавателей общего гуманитарного и социально-экономического цикла
Протокол
№_______ ______________.
Председатель ПЦК
_____________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3.
условия реализации учебной дисциплины
|
13
|
4.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной
дисциплины
|
15
|
1.
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
1.1. Область
применения программы
Рабочая
программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 100701 коммерция (по отраслям) и предназначена для изучения учебной
дисциплины в учреждениях среднего профессионального образования, укрупненная
группа 100.000 «сфера обслуживания».
1.2.
Место
учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная
дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу общеобразовательных
дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной
дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В
результате
освоения
учебной
дисциплины
«Русский
язык и культура речи» обучающийся
должен
уметь:
· осуществлять
речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения
языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
· анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
· проводить
лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей
языка;
· извлекать
необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных
в электронном виде на различных информационных носителях;
· создавать
устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов
и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социально-культурной и деловой сферах общения;
· применять
в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические
нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать
в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка;
· создавать
тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и
ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов.
знать:
· связь
языка и истории, культуры русского и других народов;
· смысл
понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,
культура речи;
· основные
единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
· орфоэпические,
лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Количество часов, выделенных на освоение рабочей
программы учебной дисциплины:
максимальной
учебной нагрузки студента 78 часов,
в
том числе:
обязательной
аудиторной учебной нагрузки студента 52 часа;
самостоятельной
работы студента 26 часов.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной
дисциплины и виды учебной работы
Вид
учебной работы
|
Объем
часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
78
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
52
|
в
том числе:
|
|
практические занятия
|
10
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего)
|
26
|
в
том числе:
|
|
внеаудиторная самостоятельная работа
|
26
|
Промежуточная
аттестация в форме дифференцированного зачета
|
3.
условия реализации программы дисциплины
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии
учебный
кабинет русского языка и литературы.
Оборудование
учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству
обучающихся;
-
рабочее место преподавателя,
-
рабочая доска;
-
комплект наглядных пособий по предмету
«Русский язык и культура речи» (учебники, словари разных типов, карточки,
тексты разных типов и стилей речи, художественная литература).
Технические
средства обучения:
- мультимедийный
проектор;
- ноутбук;
- экран;
- аудиосистема;
- телевизор;
- DVD.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Учебные
издания
Основные
источники:
1.
Антонова, Е.С. Русский язык и культура
речи. Учебник для средних специальных учебных заведений./ Е.С. Антонова, Т.М.
Воителева– М., 2009.
2.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский
язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд.
– М., 2009.
3.
Воителева Т.М. Русский язык и культура
речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб.
заведений. – М., 2007.
Дополнительные
источники:
1.
Архипова Е.В. Основы методики развития
речи учащихся. – М., 2004.
2.
Воителева Т.М. Теория и методика обучения
русскому языку. – М., 2006.
3.
Готовимся к единому государственному
экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2011.
4.
Комплексный словарь русского языка / Под
ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.
5.
Культура устной и письменной речи делового
человека: Справочник. Практикум. – М., 2007.
6.
Розенталь Д.Э. Справочник по русскому
языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
7.
Сборник нормативных документов. Русский
язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004.
Интернет-ресурсы
1.
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»
2.Грамотей
(ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет по русскому языку, культуре
речи и литературе. http://ege.edu.ru
3.
Филологический портал Philology.ru
4.
http://www.pomochnik-vsem.ru
5.
http://www.gramma.ru/
4.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
1
|
2
|
Умения:
|
|
осуществлять речевой
самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения
языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач
|
практические
занятия №1-№10,
текущий
контроль
|
анализировать языковые
единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления
|
практические
занятия №1-№10, устный опрос, текущий контроль
|
проводить лингвистический
анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка
|
текущий
контроль, практическое занятие №10
|
извлекать
необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях
|
практические
занятия №1-№10, текущий контроль
|
создавать
устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных
типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социально-культурной и деловой сферах общения
|
практические
занятия, текущий контроль
|
применять
в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка
|
практические
занятия №1-№10, текущий контроль, устный, письменный опрос
|
соблюдать
в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка
|
практические
занятия №1-№10, текущий контроль, устный, письменный опрос
|
создавать
тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и
ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других
авторов
|
практические
занятия №1-№10
|
Знания:
|
|
связь языка и истории,
культуры русского и других народов
|
устный
и письменный опрос, текущий контроль.
|
смысл понятий: речевая
ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи
|
основные единицы и уровни
языка, их признаки и взаимосвязь
|
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и
пунктуационные нормы современного русского литературного языка,
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах общения
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.