- 04.10.2020
- 1954
- 3
Смотреть ещё
18 836
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогСогласовано: Утверждаю:
на методическом совете директор МБОУ «Иланская СОШ№1»
МБОУ «Иланская СОШ №1» __________/Максаков Ю.В./
протокол № __ «___»_________2014 г. Приказ № ___от «___» _________2014г.
Рабочая учебная программа
учебного предмета
«Русский язык»
для 3 класса Б
составлена на основе примерной программы
начального общего образования
по предмету « Русский язык»
учителем нач. классов
Барановой С. В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иланская средняя общеобразовательная школа №1»
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, программы «Русский язык». Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова М.: «Просвещение» 2011г., федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2014-2015г.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания курса.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:
развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Перечень УМК по предмету
1.ООПНОО.
2.Примерная программа по учебному предмету « Русский язык».2011г, М., Просвещение.
3.Программа «Русский язык для 3 класса». Авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Москва, «Просвещение» 2011г.
4.Учебник: «Русский язык» в двух частях для 3 класса. Авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Москва «Просвещение» 2012г.
5. Проверочные работы. 3 класс Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Москва «Просвещение» 2012г.
Количество часов в неделю, четверть, год.
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
год |
45ч.
|
35ч. |
50ч. |
40ч. |
170 ч. |
В неделю 5 часов Учебных недель 34 |
Содержание учебного предмета с указанием часов по разделам.
№ |
Тема раздела |
Кол-во часов |
1 |
Повторение |
18ч. |
2 |
Предложение |
17ч. |
3 |
Состав слова |
63ч. |
4 |
Имя существительное |
22ч. |
5 |
Имя прилагательное |
18ч. |
6 |
Глагол |
22ч. |
7 |
Повторение |
10ч |
Итого |
|
170ч. |
Описание особенностей развития класса.
В основном в классе ребята со средним и слабым уровнем знаний. Поэтому, исходя из особенности класса, считаю необходимым организацию индивидуальной и группой работы до и после уроков. Особое внимание я решила обратить на изучение таких тем как «Предложение», «Звуки и буквы», «Части речи», «Состав слова».
Особенности организации учебного процесса:
Формы организации учебного предмета:
фронтальная, индивидуальная, групповая и парная, игра (различные виды игр), проблемная ситуация, обучение через деятельность, проектная деятельность. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Важным компонентом учебного процесса является контроль, или проверка результатов обучения с целью управления процессом усвоения знаний, воспитания мотивации и формирования познавательного интереса, обучения и развития. В зависимости от этапа обучения выделяю:
-входной предварительный контроль с целью определения исходного уровня подготовки учащихся;
-входной оперативный контроль с целью актуализации ранее изученного материала;
-промежуточный контроль с целью стимулирования активности учащихся;
-проверочный контроль с целью определения уровня достижения поставленных целей обучения;
-тематический контроль с целью оценки знаний и умений учащихся по завершении тематического блока;
-итоговый контроль с целью оценки знаний и умений учащихся по завершении всего курса
Контроль по данному предмету осуществляется через контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, проверочные работы, диктанты, также через работы по развитию речи (изложения, сочинения).
Перечень контрольных, самостоятельных, проверочных работ.
Вид работы |
1 ч. |
2ч. |
3ч. |
4ч. |
Итого |
Источник |
Контрольное списывание |
1
|
1
|
1
|
1 |
4 |
КИМЫ |
Контрольные работы |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Авторская программа Зелениной Л.М. |
Проверочные работы |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Авторская программа Зелениной Л.М. |
Диктанты |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
КИМЫ |
Изложения |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Авторская программа Зелениной Л.М. |
Сочинения |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Авторская программа Зелениной Л.М. |
Словарные диктанты |
4 |
4 |
5 |
4 |
17 |
Авторская программа Зелениной Л.М. |
Проекты |
|
|
2 |
1 |
3 |
Авторская программа Зелениной Л.М. |
Сетка контрольных и проверочных работ.
№ |
№ урока |
Вид работы |
Четверть |
Время |
|
1 |
16 |
Контрольная работа на начало учебного года |
1 |
45 мин |
|
2 |
27 |
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». |
1 |
45 мин |
|
3 |
77 |
Контрольная работа за первое полугодие |
2 |
45 мин |
|
4 |
119 |
Контрольная работа по теме «Изменение имён существительных по падежам» |
3 |
45 мин |
|
5 |
148 |
Контрольная работа за 2013-2014 учебный год |
4 |
45 мин |
|
6 |
39 |
Проверочная работа по теме «Окончание и связь слов в предложении» |
1 |
45 мин |
|
7 |
54 |
Проверочная работа по теме « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» |
2 |
45 мин |
|
8 |
107 |
Проверочная работа по теме «Число и род имён существительных» |
3 |
45 мин |
|
9 |
169 |
Проверочная работа по теме «Части речи». |
4 |
45 мин. |
|
Контрольные списывания.
1 |
11 |
Контрольное списывание по тексту «В отпуске» |
1 |
45 мин |
|
2 |
56 |
Контрольное списывание по тексту «Птенец горихвостки» |
2 |
45 мин |
|
3 |
89 |
Контрольное списывание с грамматическим заданием по тексту «Про яблоньку». |
3 |
45 мин |
|
4 |
166 |
Контрольное списывание с грамматическим заданием. |
4 |
45 мин |
|
Диктанты, словарные диктанты, проекты.
1 |
33 |
Диктант по теме «Предложение» |
1 |
45 мин |
|||
2 |
60 |
Диктант по теме «Правописание суффиксов –ек, -ик» |
2 |
45 мин |
|||
3 |
95 |
Итоговый диктант по теме «Состав слова» |
3 |
45 мин |
|||
4 |
159 |
Диктант по теме «Глагол» |
4 |
45 мин |
|||
8, 18, 28, 38. |
Словарные диктанты |
1ч. |
15 мин |
||||
47, 59, 65, 72. |
Словарные диктанты |
2ч. |
15 мин |
||||
84, 94, 101, 109,121. |
Словарные диктанты |
3ч. |
15 мин |
||||
134, 144, 155, 165. |
Словарные диктанты |
4ч. |
15 мин |
||||
97, 98 |
Проекты по теме «Семья слов»
|
3ч. |
90 мин |
||||
138 |
Проект «Тайна имени» |
4ч. |
45 мин |
||||
Развитие речи (сочинения, изложения)
1 |
21 |
Сочинение на тему «Летние каникулы» |
1ч. |
45 мин |
2 |
25 |
Изложение по тексту «Осенние наряды» |
1ч. |
45 мин |
3 |
52 |
Обучающее сочинение на тему «Приход зимы» |
2ч. |
45 мин |
4 |
73 |
Обучающее изложение по тексту «Лев и мышка» |
2ч. |
45 мин |
5 |
92 |
Обучающее изложение по тексту «Снеговик» |
3ч. |
45 мин |
6 |
111 |
Обучающее сочинение по рисунку |
3ч. |
45 мин |
7 |
115 |
Обучающее изложение по тексту «Сластёна» |
3ч. |
45 мин |
8 |
156 |
Обучающее изложение по тексту «Куница» |
4ч. |
45 мин |
9 |
161 |
Сочинение на тему «Скоро каникулы». |
4ч. |
45 мин |
Описание и обоснование изменений внесённых в программу.
Изменений нет.
Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года:
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) способность проверять написанное.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах окончание, корень.
Выпускник получит возможность научиться:
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
определять грамматические признаки имён существительных — собственные, нарицательные, число.
определять грамматические признаки имён прилагательных — число, синонимы, антонимы;
определять грамматические признаки глаголов — число, неопределённая форма.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения , предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложении.
Выпускник получит возможность научиться:
определять в предложениях подлежащее и сказуемое;
различать распространённые и нераспространённые предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, которые помогают предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
Перечень дополнительной литературы и интернет ресурсов.
1. Презентации для уроков на сайте - viki.rdf.ru
2. Приложение к газете «Первое сентября» webmaster@1 september.ru
3. Проверочные работы 3 класса. Авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Москва, «Просвещение» 2013г.
4. Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса. Автор О.Е. Жиренко, Т.Е. Хохлова. Москва «ВАКО»2012г.
5. Методические рекомендации по русскому языку для 3 класса. Автор Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Москва, «Просвещение» 2012г.
6. Контрольно - измерительные материалы по русскому языку для 3 класса. Сост. В.В. Никифорова. – 5-е изд.,перераб. – М.: ВАКО, 2013г.
Перечень учебного оборудования.
Инновационные средства обучения.
1. Портативнй компьютер (ноутбук)
2. Интерактивная доска SMARTBoard
3. Проектор acer
4. Акустическая система SVEN 2. 0
5. Диск УМК «Начальная школа 3.0.» «уроки и медиатека Кирилла и Мефодия»
6. Диск УМК «ПервоЛого 3.0» - интегрированная творческая среда для начальной школы.
7. Диск по предмету «Русский язык» прилагаемый к учебнику.
Таблицы по русскому языку.
1. Родственные. Однокоренные слова (методический кабинет)
2. Имя существительное (методический кабинет)
Репродукции картин (методический кабинет)
В.М. Васнецов, И.Е Репин, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, К.И. Брюллов, П.А. Федотов, И. к. Айвазовский (методический кабинет).
Календарно- тематический план
№ п/п по теме |
Дата проведения урока |
Корректировка даты |
Тема урока |
формы , характеристика деятельности |
Формы контроля (с указанием темы и времени |
||||||||||||||||||
Раздел №1 «Повторение» 18 ч. |
|||||||||||||||||||||||
Цель: восстановление материала, известного детям из учебников 1 и 2 классов по синтаксису, морфологии, фонетике и графике русского языка. Задачи: развивать речь деятельности учащихся, обогащать активный словарь детей, самостоятельно применять знания по грамматике для решения практических задач. Результаты Личностные: - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные: Познавательные: - ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы
в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - осуществлять итоговый контроль по
результату. - понимать различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь. - формирование умения классифицировать предложения по цели высказывания и интонации, активно их составлять и использовать в соответствии с речевой ситуацией; - определение слова как части речи по его лексико–грамматическим признакам; развитие фонематического слух детей, их готовности и способности к звукобуквенному анализу звучащего слова. |
|||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
1.09. |
|
Словосочетание. Связь слов в предложении. |
Объяснять формулировку: «Предложение выражает законченную мысль». Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, групповая. Устанавливать связь слов в предложении по вопросам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации, парная. Выделять в группе слов синонимы. Выявлять среди данных слов части речи и записывать их по группам. Выполнять проверочную работу, индивидуальная. Устанавливать значение предлогов в предложении. Анализировать звучащее слово: выделять в нём гласные и согласные звуки. Выделять ударение в словах. Озаглавливать текст, индивидуальная. Формулировать вывод по результатам сравнения, парная. Выделять в словах звонкие и глухие согласные звуки. Групповая. Обсуждать и выбирать способ проверки обозначения на письме парных согласных. Выполнить все задания в контрольной работе, индивидуальная. Обсуждать способы обозначения мягкости согласного на письме, форма коррекции знаний. Использовать знание об обозначении мягкости согласного на письме,
|
|
|||||||||||||||||
2 |
2 |
2 |
|
Заголовок. Части текста. Типы текстов. |
|
||||||||||||||||||
3 |
3 |
3 |
|
Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. |
|
||||||||||||||||||
4 |
4 |
4 |
|
Виды предложений по цели высказывания, по интонации. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
5 |
5 |
5. |
|
Слово и его лексическое значение. Синонимы. |
|
||||||||||||||||||
6 |
6 |
8.09 |
|
Части речи. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
7 |
7 |
9 |
|
Начальная форма имени существительного. |
Провер. р. по теме «Виды предложения» 20 мин. |
||||||||||||||||||
8 |
8 |
10 |
|
Словарный диктант 15 мин. Предлог. Употребление предлогов в предложении. |
|
||||||||||||||||||
9 |
9 |
11 |
|
Звуки и буквы.
|
|
||||||||||||||||||
10
|
10 |
12 |
|
Гласные звуки. Ударение. ИКТ |
Провер. р. по теме «Звуки и буквы» 20 мин. |
||||||||||||||||||
11
|
11 |
15 |
|
Контрольное списывание по тексту «С далёкой прогулки» 45 минут |
|
||||||||||||||||||
12
|
12 |
16 |
|
Работа над ошибками. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.
|
|
||||||||||||||||||
13 |
13 |
17 |
|
Звонкие и глухие согласные звуки. ИКТ
|
|
||||||||||||||||||
14 |
14 |
18 |
|
Способы проверки обозначения на письме безударного гласного в корне. |
|
||||||||||||||||||
15 |
15 |
19 |
|
Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков. |
|
||||||||||||||||||
16 |
16 |
22 |
|
Контрольная работа на начало учебного года. 45 минут |
|
||||||||||||||||||
17 |
17 |
23 |
|
Работа над ошибками. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Их обозначение на письме. |
Тест по теме «Мягкие и твёрдые согласные звуки»(25 мин.) |
||||||||||||||||||
18 |
18 |
24 |
|
Словарный диктант 15 мин Согласные, парные по твёрдости- мягкости. икт |
|
||||||||||||||||||
Раздел № 2 «Предложение» 17 ч. |
|||||||||||||||||||||||
Цели: конкретизация и уточнение знаний учащихся о предложении как единице сообщения и общения. Задачи: формировать представления о строении предложения: о главных и второстепенных членах, о подлежащем и сказуемом, о распространённых предложениях, о значении интонации для выражения законченности мысли в предложении, о логическом ударение, об интонации перечисления. Результаты: Личностные: принимать и осваивать новую социальную роль «Я – ученик», формировать личностный смысл учения; положительно относиться к русскому языку как предмету изучения; осознавать себя как гражданина России, формировать чувство гордости за русский язык. Метапредметные: Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы для решения учебных задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям; выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Предметные: формирование представления о различии словосочетания и предложения; формирование умений объяснять, что значит выделять главные члены предложения; умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам. |
|||||||||||||||||||||||
1
|
19
|
25
|
|
Подлежащее и сказуемое. Связь сказуемого и подлежащего |
Характеризовать роль подлежащего и сказуемого. Устанавливать связь в предложении. Составлять небольшой текст. Находить главные члены в предложении,форма коррекции знаний. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Отличать главные от второстепенных членов предложения. Делить текст на части, выделять основную мысль каждой части и писать текст по памяти. Составлять распространённые предложения из данных слов по предложенным моделям, форма коррекции знаний. Выполнять все задания в контрольной работе. Составлять предложения из групп слов, словосочетаний, форма коррекции знаний. Обсуждать значение термина «логическое ударение». Устанавливать общий смысл предложения в зависимости от логического ударения. Устанавливать знаки препинания в предложениях с перечислением. Писать диктант без ошибок. Уточнять сделанный вывод по учебнику, форма коррекции знаний. Толковать значение предложений. Формулировать вывод о знаках препинания. |
|
|||||||||||||||||
2 |
20 |
26 |
|
Выражение сказуемого глаголом и именной части сказуемого существительным. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
3 |
21 |
29 |
|
Обучающее сочинение на тему «Летние каникулы» 45 минут |
|
||||||||||||||||||
4 |
22 |
30 |
|
Работа над ошибками. Выражение подлежащего существительным и местоимением. |
|
||||||||||||||||||
5 |
23 |
1.10 |
|
Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. |
|
||||||||||||||||||
6 |
24 |
2.10 |
|
Связь главных членов предложения со второстепенными.
|
|
||||||||||||||||||
7 |
25
|
3 |
|
Обучающее изложение по тексту «Пруд» 45 минут ИКТ |
|
||||||||||||||||||
8 |
26 |
6.10 |
|
Работа над ошибками. Разбор предложений по членам предложения.
|
|
||||||||||||||||||
9 |
27 |
7 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Второстепенные члены предложения». 45 минут |
|
||||||||||||||||||
10 |
28 |
8 |
|
Работа над ошибками. Словарный диктант 15 минут. Связь слов в предложении. |
|
||||||||||||||||||
11 |
29 |
9 |
|
Логическое ударение и главная мысль предложения |
Провер. р. по теме «Логическое ударение…» 15 мин. |
||||||||||||||||||
12 |
30 |
10 |
|
Интонация перечисления. Оформление интонации на письме.
|
|
||||||||||||||||||
13 |
31 |
13.10 |
|
Знаки препинания в предложениях с перечислением. ИКТ
|
|
||||||||||||||||||
14 |
32 |
14 |
|
Диктант по теме «Предложение» 45 минут |
|
||||||||||||||||||
15 |
33 |
15 |
|
Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. |
|
||||||||||||||||||
16 |
34 |
16 |
|
Простое и сложное предложения.
|
Тест по теме «Предложение» 25 мин. |
||||||||||||||||||
17 |
35 |
17 |
|
Знаки препинания в сложном предложении. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
Слово(125ч) Раздел №3 « Состав слова» 63ч Цели: формирование представлений о том, как сроятся слова; о значимых частях слова; о роли каждой значимой части слова – корня, приставки, суффикса, окончания. Задачи: знакомить учащихся с эмоциональными, художественно- изобразительными возможностями словообразования; привлекать внимания детей к богатству русской речи, русского слова, к слову как номинативной, так и коммуникативной единице языка. Результаты: Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные: Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на
основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному
учителем плану. Предметные: формирование разбора слова по составу: выделять в слове основу и окончание, корень, приставку, суффикс; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать состав слова как одну из языковых единиц. |
|||||||||||||||||||||||
1 |
36 |
20 |
|
Окончание как изменяемая часть слова |
Наблюдать, какая часть слова меняется при установлении связи слов. Сравнивать разные формы одного и того же слова. Продолжать высказывания, данные в учебнике Обсуждать в диалоге варианты окончания, форма коррекции знаний. Выделять главную часть основы. Выделять приставку в слове. Обсуждать в диалоге возможные варианты выполнения задания. Разбирать слова по составу. Обсуждать, какое значение даёт суффикс словам. Разбирать слова по составу, парная. Анализировать и сравнивать основы однокоренных слов, находить в них общее и различное. Формулировать правило переноса слов. Анализировать чередование согласных в корне. Разбирать слова по составу, групповая. Использовать термин «беглые гласные». Составлять предложения на заданную тему, творческая. Обсуждать и оценивать результат выполнения работы, форма коррекции знаний. Применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Проверять свои способности Вставлять орфограммы в текст и списывать Определять место безударной гласной в слове (корень, приставка, суффикс), форма коррекции знаний. Формулировать вывод по результатам наблюдения Строить алгоритм определения правописания в суффиксах –ек, -ик. Анализировать и устанавливать: от чего зависит правописание суффиксов в слове. Разбирать слова по составу, форма коррекции знаний. Устанавливать, как пишутся приставки с ударными, безударными гласными. Определять место безударного гласного в слове Формулировать вывод о правописании этих приставок. Разбирать по составу слова с приставками. Сравнивать и различать одинаково звучащие приставки и предлоги, групповая. Формулировать правило. Наблюдать связь предлога с существительным. Устанавливать: не с глаголами пишется раздельно. Формулировать правило правописания не с глаголами. Произносить и слушать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком. Устанавливать в чём особенность произнесения ъ и ь знаками. Писать изложение: делить текст на части, выделять основную мысль. Толковать значение пословиц. Различать слова с разделительным (ъ) и (ь) знаками. Сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Выполнять все задания, применяя изученные правила. Выводить алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Использовать способы проверки на письме. Использовать на практике правило правописания слов с непроизносимыми согласными Разбирать слова с двойными согласными по составу, парная. Выделять двойные согласные в основе слова. Упражняться в правописании слов с двойными согласными. Работать в группе, паре. Наблюдать (анализировать) за сложными словами. Образовывать однокоренные слова с данным корнем по предложенным схемам. Разбирать слова по составу. Формулировать вывод на основе наблюдений. Вставлять орфограммы в текст и списывать. |
|
|||||||||||||||||
2 |
37 |
21 |
|
Разные формы одного и того же слова. |
|
||||||||||||||||||
3 |
38 |
22 |
|
Словарный диктант 15 минут. Окончание и связь слов в предложении |
|
||||||||||||||||||
4 |
39 |
23 |
|
Проверочная работа по теме «Окончание и связь слов в предложении» |
|
||||||||||||||||||
5 |
40 |
24 |
|
Работа над ошибками. Варианты окончания. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
6
|
41 |
27 |
|
Корень слова – главная часть основы. |
|
||||||||||||||||||
7
|
42 |
28 |
|
Приставка как значимая часть основы слова. Роль приставки в словообразовании. |
|
||||||||||||||||||
8
|
43 |
29 |
|
Роль приставки в словообразовании. |
|
||||||||||||||||||
9 |
44 |
30 |
|
Суффикс как значимая часть основы слова. |
Тест (20 мин.) |
||||||||||||||||||
10 |
45 |
31 |
|
Роль суффиксов в образовании новых однокоренных слов. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
11 |
46 2 ч |
10.11 |
|
Разбор слова по составу. |
Проверим себя (20 мин.) |
||||||||||||||||||
12 |
47 |
11 |
|
Словарный диктант 15минут. Способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. |
|
||||||||||||||||||
13 |
48 |
12 |
|
Новое правило переноса слов.
|
|
||||||||||||||||||
14 |
49 |
13 |
|
Чередование согласных в корне; беглые гласные. |
|
||||||||||||||||||
15
|
50 |
14 |
|
Разбор по составу слов с чередующимися согласными в корне. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
16
|
51 |
17 |
|
Беглые гласные в корне слова. ИКТ
|
|
||||||||||||||||||
17
|
52 |
18 |
|
Обучающее сочинение на тему «Первый снег» 45 минут |
|
||||||||||||||||||
18
|
53 |
19 |
|
Работа над ошибками. Беглые гласные в суффиксе |
|
||||||||||||||||||
19
|
54 |
20 |
|
Проверочная работа по теме « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» 45 мин. |
|
||||||||||||||||||
20 |
55 |
21 |
|
Чередование согласных в корне слова |
Тест (20 мин.) |
||||||||||||||||||
21 |
56 |
24. |
|
Контрольное списывание по тексту «Птенец горихвостки» 45 минут |
|
||||||||||||||||||
22 |
57 |
25 |
|
Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные в корне, приставке и суффиксе слова. |
|
||||||||||||||||||
23 |
58 |
26 |
|
Правила правописания суффиксов –ек, -ик ИКТ |
|
||||||||||||||||||
24 |
59 |
27 |
|
Словарный диктант (15 мин.) Суффиксы –ек, -ик, как орфограмма. |
|
||||||||||||||||||
25 |
60 |
28 |
|
Диктант по теме «Правописание суффиксов –ек, -ик» (45 мин.) |
|
||||||||||||||||||
26 |
61 |
1.12 |
|
Работа над ошибками. Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-. |
|
||||||||||||||||||
27 |
62 |
2.12 |
|
Правописание приставок на-, за-, над-.
|
Проверим себя (20 мин |
||||||||||||||||||
28
|
63 |
3 |
|
Способы проверки правописания безударных гласных в корне, суффиксе, приставке. |
|
||||||||||||||||||
29
|
64 |
4 |
|
Правописание приставок об-, от-, над-, под-. |
|
||||||||||||||||||
30
|
65 |
5 |
|
Словарный диктант (15 мин.) Правописание приставки с- со словами. |
Проверим себя (20 мин.) |
||||||||||||||||||
31
|
66 |
8 |
|
Приставка как часть основы слова. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
32 |
67 |
9 |
|
Предлог как самостоятельное слово (часть речи). ИКТ |
|
||||||||||||||||||
33 |
68 |
10 |
|
Связь предлога с существительным. |
Проверим себя (20 мин.) |
||||||||||||||||||
34
|
69 |
11 |
|
Раздельное написание не с глаголами. |
Тест (25 мин.) |
||||||||||||||||||
35
|
70 |
12 |
|
Правописание слов ненавидеть, негодовать, нездоровиться. ИКТ
|
Проверим себя (20 мин.) |
||||||||||||||||||
36 |
71 |
15. |
|
Состав слова и разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. |
|
||||||||||||||||||
37 |
72 |
16 |
|
Словарный диктант (15 мин.) Правописание слов с разделительным твёрдым знаком(ъ).
|
|
||||||||||||||||||
38 |
73 |
17 |
|
Обучающее изложение по тексту (45 мин.)
|
С. 19 2ч.Учебник |
||||||||||||||||||
39 |
74 |
18 |
|
Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами. |
Тест (25 мин.) |
||||||||||||||||||
40 |
75 |
19 |
|
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
41 |
76 |
22.12 |
|
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
|
||||||||||||||||||
42
|
77 |
23 |
|
Контрольная работа за первое полугодие |
|
||||||||||||||||||
43
|
78 |
24 |
|
Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. |
|
||||||||||||||||||
44 |
79 |
25 |
|
Способы проверки непроизносимых согласных в слове. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
45
|
80 |
26.12. |
|
Работа с текстом. Непроизносимые согласные в корне слова |
Проверим себя по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» 15 мин. |
||||||||||||||||||
46 |
81 3ч |
12.01 |
|
Двойные согласные в корне слова.
|
|
||||||||||||||||||
47 |
82 |
13 |
|
Двойные согласные в основе слова.
|
|
||||||||||||||||||
48 |
83 |
14 |
|
Правописание слов с двойными согласными. ИКТ
|
Тест по теме «Правописание слов с двойными согласными» 25 мин. |
||||||||||||||||||
49 |
84 |
15 |
|
Словарный диктант (15мин.) Проверим себя и оценим свои достижения.
|
|
||||||||||||||||||
50 |
85 |
16 |
|
Сложные слова.
|
|
||||||||||||||||||
51 |
86 |
19 |
|
Правописание сложных слов. |
|
||||||||||||||||||
52 |
87 |
|
|
Работа над ошибками. Основа слова корень, приставка, суффикс.
|
|
||||||||||||||||||
53 |
88 |
|
|
Образование однокоренных слов.
|
|
||||||||||||||||||
54 |
89 |
|
|
Контрольное списывание с грамматическим заданием по тексту «Про медведей» 45 минут
|
|
||||||||||||||||||
55 |
90 |
|
|
Работа над ошибками. Слова, состоящие из двух основ.
|
Выяснять значение слов, из основ которых составлено сложное слово, форма коррекции знаний. Анализировать, как соединяются основы двух слов на письме. Писать текст по памяти. Разбирать сложные слова по составу, форма коррекции знаний. Толковать значение устойчивых фразеологических выражений. Писать диктант и проверять написанное. Находить близкие по значению слова в группе слов, форма коррекции знаний. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, проектная. Защищать проект. |
|
|||||||||||||||||
56 |
91 |
|
|
Соединительные гласные о и е. ИКТ
|
|
||||||||||||||||||
57 |
92 |
|
|
Обучающее изложение по тексту «Снеговик» 45 мин. ИКТ
|
|
||||||||||||||||||
58 |
93 |
|
|
Работа над ошибками. Правописание сложных слов.
|
|
||||||||||||||||||
59 |
94 |
|
|
Словарный диктант (15 мин.) Введение сложных слов в речь учащихся. |
|
||||||||||||||||||
60 |
95 |
|
|
Итоговый диктант по теме «Состав слова» 45 мин. |
|
||||||||||||||||||
61 |
96 |
|
|
Работа над ошибками. Обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. |
Тест по теме «Соединительные гласные о и е (25 мин.) |
||||||||||||||||||
62
|
97 |
|
|
Выполнение проекта по теме «Семья слов»
|
|
||||||||||||||||||
63
|
98 |
|
|
Защита проекта «Семья слов». ИКТ |
|
||||||||||||||||||
Части речи62ч Раздел №4 «Имя существительное» 22ч. Цели: формирование понятия об имени существительном и его грамматическим признакам; знакомство детей с выводами о том, что имена существительные могут называть не только предмет или явление природы, но и признак или действие. Задачи: знакомить учащихся с термином «начальная форма имени существительного»; обогащать словарный запас детей при подборе к словам синонимов; формировать умение работать с таблицей, делать выводы, определять род, число, падеж имён существительных. Результаты: Личностные: осваивать новую социальную роль «Я – ученик»; создавать ситуацию формирования опыта сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. Метапредметные: Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно- следственные связи. Регулятивные: ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов; выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: работать в паре; со взрослыми; активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: учащиеся научатся давать определение имени существительного как части речи; определять род, изменять форму числа имени существительного. |
|||||||||||||||||||||||
1 |
99 |
|
|
Лексико-грамматические признаки имени существительного. |
Классифицировать существительные по их лексическому значению. Различать собственные и нарицательные имена существительные. Образовывать существительные с заданными суффиксами. Определять начальную форму имён существительных. Подготавливать свой вариант выполнения заданий, парная. Устанавливать, какая часть слова указывает на изменение формы числа Изменять существительные по числам. Определять род и число имён существительных. Выполнять задания. Наблюдать и устанавливать, какой может быть основа у сущ. м. р. форма коррекции знаний. Наблюдать и устанавливать, какой может быть основа у сущ. ср. р. Формулировать вывод по результатам наблюдений Работать с текстом, составлять текст повествования. Использовать на практике правило правописания существительных, форма коррекции знаний. Наблюдать и устанавливать, по каким вопросам изменяются одушевл., и неодушевл. сущ. Анализировать таблицу падежей и падежных вопросов. Излагать текст, индивидуальная. Склонять данные существительные форма коррекции знаний. Различать И.п. от В. п. Выполнять фонетический разбор имени существительного, групповая. Изменять имена сущ. по падежам. Анализировать несклоняемые имена существительные. |
|
|||||||||||||||||
2 |
100 |
|
|
Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
3 |
101 |
|
|
Словарный диктант (15 мин.) Суффиксы имён существительных. |
|
||||||||||||||||||
4 |
102 |
|
|
Начальная форма имён существительных. |
|
||||||||||||||||||
5 |
103 |
|
|
Форма единственного числа имени существительного. |
|
||||||||||||||||||
6 |
104 |
|
|
Форма множественного числа имени существительного |
|
||||||||||||||||||
7 |
105 |
|
|
Изменение существительных по числам. |
|
||||||||||||||||||
8
|
106 |
|
|
Определение рода имени существительного. ИКТ |
Тест «Понятие об имени существительном» 20 мин. |
||||||||||||||||||
9
|
107 |
|
|
Проверочная работа по теме «Число и род имён существительных» (45 мин.) |
|
||||||||||||||||||
10
|
108 |
|
|
Работа над ошибками. Твёрдая и мягкая основа существительных мужского рода. |
|
||||||||||||||||||
11 |
109 |
|
|
Словарный диктант (15 мин.) Твёрдая и мягкая основа существительных среднего рода. |
|
||||||||||||||||||
12 |
110 |
|
|
Твёрдая и мягкая основа существительных женского рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. |
|
||||||||||||||||||
13 |
111 |
|
|
Обучающее сочинение по рисунку 45 мин. |
|
||||||||||||||||||
14 |
112 |
|
|
Работа над ошибками. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. |
|
||||||||||||||||||
15 |
113 |
|
|
Одушевлённые существительные. Неодушевлённые существительные. |
|
||||||||||||||||||
16 |
114 |
|
|
Изменение имён существительных по вопросам.
|
|
||||||||||||||||||
17 |
115 |
|
|
Обучающее изложение по тексту «Сластёна» 45 минут ИКТ
|
|
||||||||||||||||||
18 |
116 |
|
|
Работа над ошибками. Склонение имён существительных.
|
|
||||||||||||||||||
19 |
117 |
|
|
Различение именительного и винительного падежей имён существительных. |
Тест по теме «Склонение имён существительных» 30 мин. |
||||||||||||||||||
20 |
118 |
|
|
Разбор существительного как часть речи. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
21 |
119 |
|
|
Контрольная работа №4 по теме «Изменение имён существительных по падежам» (45 мин.) |
|
||||||||||||||||||
22 |
120 |
|
|
Работа над ошибками. Несклоняемые имена существительные. |
|
||||||||||||||||||
Раздел №5 «Имя прилагательное» 18 ч. Цель: формирование понятия об имени прилагательном и его грамматическим признакам, категории числа. Задачи: знакомить учащихся с термином «морфемный состав имени прилагательного»; обогащать словарный запас детей при подборе к словам синонимов; формировать умение работать с таблицей, делать выводы, определять род, число, склонение имён прилагательных. Результаты: Личностные: предоставлять учащимся самостоятельность в решении учебных задач; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. Метапредметные: Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. |
|||||||||||||||||||||||
1 |
121
|
|
|
Словарный диктант (15 мин.) Понятие об имени прилагательном. |
Выделять имена прилагательные в тексте, парная. Выделять словосочетания прилагательных с существительными в предложении. Сравнивать и различать имена прилагательные. Разбирать прилагательные по составу. Уточнять какое значение придаёт суффикс –еньк- прилагательным. Различать число и род имён прилагательных., групповая. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Анализировать и устанавливать признаки имён прилагательных. Определять родовые окончания прилагательных. Определять окончания множественного числа, индивидуальная. Выделять в предложении родовые окончания прилагательных Склонять имена прилагательные по вопросам. Склонять имена прилагательные среднего рода., индивидуальная. Склонять имена прилагательные женского рода. Составлять словосочетания прилагательных, парная. Разбирать имя прилагательное как часть речи. Продолжать высказывания, данные в учебнике. Выполнять проект, развивать интерес к проведению исследовательской работы, проектная. |
|
|||||||||||||||||
2 |
122 |
|
|
Словосочетание прилагательного с существительным. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
3 |
123 |
|
|
Связь слов в словосочетании прилагательного с существительным. |
|
||||||||||||||||||
4 |
124 |
|
|
Морфемный состав имени прилагательного ИКТ |
|
||||||||||||||||||
5 |
125 |
|
|
Суффиксы прилагательных: -к-, -н-, -енн-, -еньк-. |
|
||||||||||||||||||
6 |
126 |
|
|
Число и род имён прилагательных. |
Тест по теме «Число и род имён прилагательных» 20 мин. |
||||||||||||||||||
7 |
127 |
|
|
Изменение прилагательных по родам в форме единственного числа. |
|
||||||||||||||||||
8 |
128 |
|
|
Основные грамматические признаки имён прилагательных. |
|
||||||||||||||||||
9 |
129 |
|
|
Родовые окончания прилагательных. |
|
||||||||||||||||||
10 |
130 |
|
|
Окончания прилагательных множественного числа. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
11 |
131 4ч. |
|
|
Определение рода и числа прилагательных, выделение родовых окончаний прилагательных. |
|
||||||||||||||||||
12 |
132 |
|
|
Изменение имён прилагательных по вопросам. Склонение имён прилагательных мужского рода. |
|
||||||||||||||||||
13 |
133 |
|
|
Склонение имён прилагательных среднего рода. |
Тест по теме «Склонение имён прилагательных» 25 мин. |
||||||||||||||||||
14 |
134 |
|
|
Словарный диктант (15 мин.) Склонение имён прилагательных женского рода. |
|
||||||||||||||||||
15 |
135 |
|
|
Склонение имён прилагательных мужского, среднего и женского рода с мягкой основой. |
|
||||||||||||||||||
16 |
136 |
|
|
Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам. |
|
||||||||||||||||||
17 |
137 |
|
|
Определение рода, числа и падежа имени прилагательного в словосочетании с существительным. |
|
||||||||||||||||||
18 |
138 |
|
|
Проект «Тайна имени». Защита проекта. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
Раздел №6 «Глагол» 22ч Цель: формирование понятия о личном местоимении. Задача: знакомит с основными грамматическими признаками личного местоимения. Результаты: Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные: Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные: ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов; проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, работать в группе. Предметные: формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
|||||||||||||||||||||||
1 |
139 |
|
|
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. |
Различать личные местоимения 1,2, 3- го лица. Наблюдать за личными местоимениями и устанавливать, изменяются ли они по числам. Определять местоимения единственного и множественного числа, групповая. |
|
|||||||||||||||||
2 |
140 |
|
|
Личные местоимения единственного числа: я, ты, он, она, оно. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
3 |
141 |
|
|
Личные местоимения единственного и множественного числа. |
Тест «Личные местоимения» 20 мин. |
||||||||||||||||||
Цель: формирование понятия о глаголе, представления о том, что глаголы называют не только действия, но и различные состояния предметов и изменение их признака. Задачи: сформировать представления о неопределённой форме глагола; определять форму числа глагола. Результаты: Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Метапредметные: Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: ставить цели, ориентированные на понимание учащихся содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе. Предметные: учащиеся научатся определять глагол как часть речи, использовать термин «начальная форма глагола», определять форму числа глагола. |
|||||||||||||||||||||||
4 |
142 |
|
|
Понятие о глаголе. ИКТ |
Формировать понятие о глаголе. Различать глаголы, называющие действие предмета от существ-ых. Использовать термин «неопределённая форма глагола». Работать в паре, определять форму числа глагола. Распознавать в предложении глаголы в неопределённой форме, индивидуальная. Изменять глаголы по числам. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Определять время глаголов, парная. Изменять глаголы по временам. Устанавливать, все ли глаголы имеют три формы времени Выполнять задания в работе. Наблюдать и устанавливать, может ли глагол указывать на лицо, форма коррекции знаний. Определять время, лицо, число глаголов. Изменять глаголы по лицам. Озаглавливать текст. Наблюдать за изменением за изменением окончаний глаголов. Объяснять, почему окончания глаголов называются личными. Писать текст под диктовку Разбирать глагол как часть речи. |
|
|||||||||||||||||
5 |
143 |
|
|
Глаголы, называющие действия предметов. |
|
||||||||||||||||||
6 |
144 |
|
|
Словарный диктант (15 мин.) Неопределённая форма глаголов. |
|
||||||||||||||||||
7 |
145 |
|
|
Глаголы, называющие изменение признака предмета |
|
||||||||||||||||||
8 |
146 |
|
|
Глаголы в форме единственного и множественного числа. |
|
||||||||||||||||||
9 |
147 |
|
|
Изменение глаголов по числам. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
10 |
148 |
|
|
Контрольная работа за 2013-2014 учебный год |
|
||||||||||||||||||
11 |
149 |
|
|
Работа над ошибками. Основные грамматические признаки глагола. |
Тест по теме «Глагол» 20 мин. |
||||||||||||||||||
12 |
150 |
|
|
Время глаголов. |
|
||||||||||||||||||
13 |
151 |
|
|
Изменение глаголов по временам. |
|
||||||||||||||||||
14 |
152 |
|
|
Формы времени глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать? Простое будущее время. Сложное будущее время. |
|
||||||||||||||||||
15 |
153 |
|
|
Лицо глаголов. |
|
||||||||||||||||||
16 |
154 |
|
|
Глаголы 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа |
|
||||||||||||||||||
17 |
155 |
|
|
Словарный диктант (15 мин.) Изменение глаголов по лицам. |
|
||||||||||||||||||
18 |
156 |
|
|
Обучающее изложение по тексту «Медвежата» 45 минут. ИКТ |
|
||||||||||||||||||
19 |
157 |
|
|
Работа над ошибками. Окончания глаголов. |
|
||||||||||||||||||
20 |
158 |
|
|
Личные окончания глаголов в 1,2 и 3-м лице единственного и множественного числа. |
Тест по теме «Окончания глаголов» 35 мин. |
||||||||||||||||||
21 |
159 |
|
|
Диктант по теме «Глагол» 45 мин. |
|
||||||||||||||||||
22 |
160 |
|
|
Работа над ошибками. Окончания глаголов в форме прошедшего времени множественного числа. |
|
||||||||||||||||||
Раздел № 8 «Повторение» 10 ч. Цель: восстановление материала по синтаксису, морфологии, фонетике и графике русского языка за пройденный год обучения. Задачи: развивать речевую деятельность учащихся, обогащать активный словарь детей, самостоятельное применение знаний по грамматике для решения практических задач. Результаты: Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные: Познавательные: преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и следовать им; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
|||||||||||||||||||||||
1 |
161 |
|
|
Сочинение на тему «Скоро каникулы».45 минут. |
Составлять текст, творческая. Определять имя существительное как часть речи, форма коррекции знаний. Определять число и род имён существительных в словах, индивидуальная. Склонять имена существительные по падежам, парная. Разбирать существительное как часть речи. Списывать текст, выполняя грамматические задания. Определять имя прилагательное как часть речи, форма коррекции знаний. Определять число и род имён прилагательных, индивидуальная. Определять в словах части речи Формулировать вывод по результатам наблюдений. |
|
|||||||||||||||||
2 |
162 |
|
|
Работа над ошибками. Имя существительное. |
|
||||||||||||||||||
3 |
163 |
|
|
Число и род имён существительных. |
|
||||||||||||||||||
4 |
164 |
|
|
Падежи имён существительных. |
|
||||||||||||||||||
5 |
165 |
|
|
Словарный диктант (15 мин.) Разбор существительного как часть речи. |
|
||||||||||||||||||
6 |
166 |
|
|
Контрольное списывание с грамматическим заданием. (45 мин.) |
|
||||||||||||||||||
7 |
167 |
|
|
Работа над ошибками. Имя прилагательное. |
|
||||||||||||||||||
8 |
168 |
|
|
Число и род имён прилагательных. ИКТ |
Тест по теме «Число и род имён прилагательных» 35 мин. |
||||||||||||||||||
9 |
169 |
|
|
Проверочная работа по теме «Части речи». (45 мин.) |
|
||||||||||||||||||
10 |
170 |
|
|
Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. |
Тест по теме «Глагол» 25 мин. |
||||||||||||||||||
В нашем каталоге доступно 74 637 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Русский Язык" для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, программы "Русский Язык". Авторы"Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова М.:"Просвещение" 2011 год, федерального государственного стандарта начального общего образования,годового календарного графика и учебного плана школы на 2014-2015 года.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В 1-м классе: 5 часов в неделю, 33 учебные недели; в 2-4 классах:5 часов в неделю, 34 учебные недели.
Контроль:изл.,соч..
6 664 943 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.