Главная / Русский язык и литература / Рабочая тетрадь по теме "Имя прилагательное". 6 класс

Рабочая тетрадь по теме "Имя прилагательное". 6 класс

hello_html_m33ce7d72.gif




































































Имя прилагательное

(признак предмета)

какой? какое? какая? какие?


1


Прилагательное – это _________________, обозначает _______________, отвечает на вопросы ________________.



Задание: Найди прилагательные в предложениях. Выпиши их в тетрадь и поставь вопрос.


Люда любит фруктовый салат.

Красные шары полетели в небо.

В класс пришёл новый ученик.

Весеннее солнце согрело землю.





2 (Связь имени прилагательного с именем существительным)


Задание: Прочитайте и запишите предложения в тетрадь. Допишите прилагательное. Поставьте крестик над тем словом, от которого задаёте вопрос.


... лес покрыт снегом.

Долго тянется ... ночь.

В окно стучится ... утро.


1

Задание: Спиши предложения. найди в нём предмет и его признак (прилагательное). Предмет подчеркни одной чертой, а прилагательное (признак) волнистой линией.


У дома стоит большой грузовик.

После дождя воздух свежий.

Лизе купили новые лыжи.

С утра светит ласковое солнышко.

Недалеко от дома есть небольшой пруд.




3. (Изменение имён прилагательных по родам)


ж.р. м.р. с.р.


-ая -яя - ой -ий - ый - ое -ее


Задание: Допишите окончания прилагательных.


Добр.. сердце, добр.. мама, добр.. человек

Сладк.. пирог, сладк... ягода, сладк... варенье

Красив.. платье, красив.. девушка, красив... цветок



Задание: Вставь нужные прилагательные в предложения.

Зимнее утро.

Наступило … утро. … солнце осветило … болото. Проснулись … жители. Сверкнули снегири … грудкой. Раздалось … карканье ворон. На … небо набежали облака. Скоро снова пойдёт … снег и укроет


2


землю своим … покрывалом.


Слова для справок: белый, красной, морозное, лесные, зимнее, громкое, синее, мягким.




4 (Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде)


Задание: согласуй имена прилагательные с именами существительными. Определи род.


Зимн .. ремень

Грустн.. дорога

Длинн.. день

Кожан.. яблоко

Деревян.. чай

Спел.. настроение

Шёлков.. стол

Горяч.. платье



5 (Родовые окончания имён прилагательных)


Задание: Допишите окончания в имена прилагательные.


Смешн .. медвежонок стеклянн .. игрушка

Смеш.. песенка стеклянн .. стакан

Смешн .. дело стеклянн .. окно



3

1 вариант.

Задание: Спиши, вставляя окончания в именах прилагательных. Определи род.


Куликовская битва.

Стояло ранн.. осенн.. утро. Густ.. туман упал на Куликовск.. поле. Русско.. войско ждало сигнала к бою.

Велик.. князь Дмитрий Иванович объехал ратный строй. Он призвал бойцов постоять за родную землю.

Грозн.. сражение началось с поединка двух богатырей. Татарин Челубей и русск.. Пересвет с копьями наперевес сшиблись на всём скаку. Оба воина насмерть поразили друг друга.

Началась кровав.. битва.


2 вариант.

Задание: Спиши. Подчеркни окончания в именах прилагательных. Определи род.


Куликовская битва.

Стояло раннее осеннее утро. Густой туман упал на Куликовское поле. Русское войско ждало сигнала к бою.

Великий князь Дмитрий Иванович объехал ратный строй. Он призвал бойцов постоять за родную землю.

Грозное сражение началось с поединка двух богатырей.



3 вариант.

Задание: Спиши. Внимательно посмотри на окончания. Определи род с помощью таблицы.



4

Куликовская битва.

Стояло раннее осеннее утро. Густой туман упал на Куликовское поле. Русское войско ждало сигнала к бою.

Великий князь Дмитрий Иванович объехал ратный строй. Он призвал бойцов постоять за родную землю.


Задание: преобразуй словосочетание по образцу.


Пальто для зимы – зимнее пальто


Лес из берёз –

Озеро в горах –

Житель города –

День весной –

Игрушка из мягкой ткани –

Улица в деревне –


6 (Упр-ния на правописание родовых окончаний прилагательных)


1- 2 вариант

Задание: спишите словосочетания. Допишите окончания прилагательных. Определите род.

Классн.. собрание

Русск… человек

Вкусн… каша

Колюч… шиповник

Хорош… настроение

Ран… весна

Черничн… варенье




5

3 вариант

Задание: спишите словосочетания. Выдели окончания прилагательных. Определите род.


Классное собрание

Русский человек

Вкусная каша

Колючая шиповник

Хорошее настроение



9 (Изменение имён прилагательных по числам)


Задание: Определи по существительному окончание прилагательного. Определи число (ед. или мн.)


Нов .. кукла, нов .. куклы

Цветн .. карандаш, цветн .. карадаши

Красив .. цветы, красив.. цветок

Больн .. ноги, больн .. нога

Бел.. медведь, бел.. медведи



10 (Окончания имён прилагательных мн. числа)


Задание: Допиши окончания имён прилагательных. Сделай вывод.


В лесу водятся хищн.. звери.

Осенью дни бывают хмур.. и дождлив.. .





6

Кошки, собаки – домашн.. животные.

В подарок можно подарить шоколадн.. конфеты.

Из Абхазии везут сладк.. дыни.

На деревьях распустились зелён.. листья.

hello_html_1cfce6a2.gif

Вhello_html_6e5d4079.gifывод: мн. ч.

hello_html_3bcae0a1.gifhello_html_1cfce6a2.gif


11. (Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе)


Задание: Прочитайте слова. выпиши в один столбик существительные, в другой прилагательные.


Синий, синька.

Испуг, испуганный.

Смелая, смелость.

Трус, трусливый.

Белое, белизна.


Подчеркни всё, что подходит к прилагательному.


ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – часть речи

часть слова

часть предмета, обозначает

предмет

признак предмета

действие предмета,

отвечает на вопросы

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делает?



7

Задание: подбери к каждому прилагательному по 2 существительных разного рода.


1 вариант.


Гладк … Больш.. Скучн.. Желт.. Горьк.. Тёпл.. Лесн..


2 вариант


Скучн.. (человек, утро)

Жёлт.. (листья, груша)

Горьк .. (чай, жизнь)

Тёпл .. (одеяло, день)

Лесн .. (дорога, ягоды)


3 вариант.


Скучн.. (человек, утро) - ый, -ое

Жёлт.. (листья, груша) - ые, - ая

Горьк .. (чай, жизнь) - ий, - ая

Тёпл .. (одеяло, день) - ое , - ый



13. (Контрольное списывание с грамматическим заданием)


Задание: Прочитайте пословицы. Постарайтесь вставить в них прилагательные по смыслу.

________ сторона – мать, а _______ мачеха.

________ дело лучше, чем _______ безделье.

________ слово лечит, а ________ калечит.

Весной дни ________, а осенью ________.



8

Слова для справок: РОДНАЯ, ЧУЖАЯ, МАЛЕНЬКОЕ, БОЛЬШОЕ, ДОБРОЕ, ЗЛОЕ, ДЛИННЫЕ, КОРОТКИЕ



1 вариант.

Зацвела ива. Кусты, деревья ещё не оделись листвой. Каждый ивовый барашек, будто пухов.. жёлт.. цыплёнок. Ива зовёт гостей на пир. Спешат гости. Шмель прилетел, толст.. , мохнат.. , как неклюж.. медведь. Зажужжал, заворочался, весь в

пыльце измазался. Прибежал муравей, быстр.. , голодн.. . Набросился он на пыльцу, и раздулся у него живот, как медов.. бочонок. Прилетел маленьк.. комарик, словно крошечн.. вертолётик. Жук копошится, как землеройн.. машина. Все торопятся – скоро отцветёт ива.


Задание: Ознакомься со схемой написания Ъ после приставок. Опираясь на эту схему, напиши правильно следующие слова.

Оhello_html_3cced893.gifБ НА

ПОД Ъ ПЕРЕ Ъ

ИЗ ЗА

РАЗ ПО


Об . явление, под. ёмный, на . елся, об .елся, об . единить, за . езд, под . езд, пере . езд.


2 вариант.

В лесу на поляне растёт стройная ёлка. Как длинные серьги, висят на ёлке шишки. Часто на ёлку забирается ловкая белочка, чтобы полакомиться вкусными семенами еловых шишек. К ёлке нередко прилетает пёстрый дятел, когда ему хочется пообедать.


9

Пугливый зайчишка прячется под ёлкой от своих врагов. Зимой около ёлки оставляют свои следы на снегу обитатели леса: лесные звери и птицы.


задание: проверьте проверочными словами, вставьте буквы.

Л . дяной (е,и) –

С . вёнок (о,а) –

Ст . рушка (а,о) –

Пост . ять (а,о) –

Пот .нуть (е, я) –


3 уровень.

Метро в нашей стране- это прекрасные подземные дворцы. Там чудесные лестницы поднимают вверх пассажиров и опускают их к поездам. Летом в метро прохладно, воздух свежий. Осенью в ненастную погоду, зимой в мороз в метро тепло и сухо.

Поезда метро быстро увозят пассажиров с одного конца города в другой.


задание: раздели слова на слоги.

ВОЗДУХ – ВОЗ - ДУХ


ЛЕСТНИЦА, ПРОХЛАДНО, ЗИМОЙ, МЕТРО.










10

15 (Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе)


м.р. ср.р.

И.п. какой? какое?

Р.п. какого?

Д.п. какому?

В.п. какой? какое?

Т.п. каким?

П.п. о каком?


Задание: сравни вопрос и прилагательное. сделай вывод.


Какой? сырой

Какому? весёлому

Каким? синим

Какое? спелое

Какого? родного


Вывод: вопрос показывает __________________.




Задание: Допиши окончания прилагательных.


На тёп .. песке , у старш... брата, спел.. яблоко, под высок.. деревом, за свеж.. хлебом, по деревянн... мосту.





11

16. (Именительный и Винительный падежи имён прилагательных м.р. и ср.р.)

И.п.

На поляне рос высокий дуб.


В.п.

Буря поломала высокий дуб.



Вывод: если говорится об этом предмете (о дубе) – дуб - это И.п., если о другом ( о буре) – дуб - В.п.






17 (Родительный падеж имён прилагательных мр. и ср.р.)


Задание: ответьте на вопросы


Какого хлеба нет в магазине? __________________

Какого цвета небо? __________________

В классе нет какого ученика? __________________


hello_html_6e5d4079.gifhello_html_1cfce6a2.gif

Кhello_html_3bcae0a1.gifакого?

hello_html_1cfce6a2.gif


Вывод: у прилагательных в Р.п. окончания ____________




12

18 (Дательный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р)


Задание: Реши грамматические задачи.


ЕЖИ – И + Е + ВИКА =

КАБАН – АН + ЛУК =

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =


Задание: Разделите данные прилагательные на два столбика: в один Р.п., в другой Д.п.


Чёрному, дальнего, большому, красивого, трудного, вкусному, белому, твёрдого, синему, летнего.

hello_html_1cfce6a2.gif

hello_html_74a74e35.gif

Вhello_html_m5bf5769.gifhello_html_1cfce6a2.gifывод: у прилагательных в Р.п. окончания

hello_html_74a74e35.gifhello_html_1cfce6a2.gif

hello_html_m31d99278.gifу прилагательных в Д.п. окончания

hello_html_1cfce6a2.gif


19 (Творительный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р)


Задание: Дополни словосочетания. Сделай вывод.


Стать поваром (каким?) ___________________

Встать за домом (каким?) _________________

Стоять под деревом (каким?) ________________

Вырасти человеком (каким?) _________________

hello_html_1cfce6a2.gif

hello_html_m20a7ad83.gif

Вhello_html_m6775d6d5.gifывод: прилагательные м.р. и ср.р. в Т.п.

hello_html_1cfce6a2.gif

13

20 (Предложный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р)


Задание: ответь на вопросы одним словом


В каком лесу темно? _______________________

На каком кресле сидеть удобно? _______________

О каком человеке рассказ? ___________________

hello_html_1cfce6a2.gif

hello_html_5b2f297.gif

Вывод: у прилагательных в П.п. окончания

hello_html_37f8dae0.gifhello_html_1cfce6a2.gif




Задание: Измени прилагательные так, чтобы они

были в П.п.


Тёплое одеяло (на каком?) ___________________

Сырой плащ (в каком?) _____________________

Белый снег ( о каком?) ______________________

Синий костюм (в каком?) _____________________

Берёзовый сучок (на каком?) ____________________

Большое гнездо (в каком?) _____________________

Толстое дерево (на каком?) _____________________

Красивый домик (в каком?) _____________________

Круглое гнёздышко ( в каком?) __________________







14


24. (Работа с толковым словарём.)


Упр. «Слушай и запоминай»

Дерево – _________________

Стол – __________________

Кошка – __________________

Книга – __________________

Шапка – _________________

Дом – __________________


Задание: дай толкование слов (определи значение слов)


Апельсин – клюква -

Астра – море -

Базар – голубцы -

Батон – комар -

Верстак –


  • место для торговли, обычно на площади.

  • большое водное пространство с горько – солёной водой.

  • кушанье из фарша, тушёного в капустных листьях.

  • сочный ароматный кисло- сладкий плод с мягкой

кожурой оранжевого цвета. (цитрусовое дерево).

  • рабочий стол для столярной, слесарной или другой ручной работы.

  • мелкое насекомое с острым жалящим хоботком.

  • болотное растение с красными, кислыми на вкус ягодами.

  • садовый цветок с крупными цветами различной окраски.

  • белый хлеб продолговатой формы.

15

25. (Зрительный диктант с грамматическим заданием)


1,2 вариант.


Пришла холодная зима. Кругом много снега. Намело большие сугробы. Дети на горе. Они катаются на лыжах.

Ребята пошли в лес. Вдруг налетел ветер. Мелкий песок слепил глаза. Надвинулась тяжёлая туча. Сверкнула молния. Грянул гром. Хлынул дождь. Ребята побежали в сторожку лесника.


Задание: определи количество букв и звуков в слове


Лес – 3б., 3 зв.

Гром –

Дождь –

Ветер –

Льёт –


3 вариант.


Гусь шипит. Утка плавает. Орёл парит. Жаворонок звенит. Дятел стучит. Иволга поёт.

Появилась туча. Пошёл дождь. Промокли ноги.

Наступило лето. Поляна покрылась цветами. Девочки рвали цветы. У Риты большой букет.


Задание: поставь ударение в словах


Туча, ноги, девочки, букет, дятел, утка.




16



26. (Работа с деформированным текстом)


Задание: Поставь предложения «по порядку», чтобы получился красивый, понятный текст.


1 вариант

Юный партизан.


Валя погиб в бою с жестоким врагом в день своего рождения.

Мальчик из Шепетовки не раз бывал в разведке.

Ему исполнилось 14 лет.

Жил в городе Шепетовке весёлый, смышлёный мальчик Валя Котик.

Он подрывал на минах вражеские поезда, переправлял в партизанский отряд оружие.

Когда в город пришли фашисты, встал он на защиту Родины.


Задание: найди прилагательные . Определи род, число.


3 вариант

Он клюнул его в лоб.

У нас живёт пушистый кот Васька.

Быстро кот полез на берёзу.

Васька бросился в дом.

Он большой проказник.

Но грач увидел кота.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача.


Задание: раздели слова на слоги


Пушистый, проказник, заметил, живёт

17

27. (Склонение имён прилагательных женского рода)


И.п.живёт белка (какая?) ________________

Р.п. нет белки (какой?) ________________

Д.п. подошли к белке (какой?) ________________

В.п. кормим белку (какую?) _________________

Т.п. за белкой (какой?) _________________

П.п. читал о белке (о какой?) _________________


Вывод: чтобы определить падеж прилагательных женского рода надо задать вопрос к __________________.



Задание: Допиши нужные прилагательные. Обращай внимание на существительные.


В лесу слышна …. песня синицы. Ручейки подхватили … песенку. Скоро этой … песенкой наполнится весь лес. Рады лесные жители … песне.





28. (Окончания имён прилагательных ж.р.)


Задание: попробуй определить падеж прилагательных ж.р.


По зелёной тайге, за железной дверью, у высокой ели, под тяжёлой книгой, к родной сестре.


18

Вывод: падеж прилагательных ж.р. по окончанию определить _____________________. Нужно ___________________________________________.



29. (Составление ответов на вопросы)


Задание: подчеркни слова, которые ты возьмёшь для ответа.

2 1

Образец: Что добывают в Сибири?


Какие грибы растут в хвойных лесах?

Зачем утром чистить зубы?

Почему заяц зимой меняет серую шубу на белую?

Как получить пятёрку на уроке?



32 (В.п. имён прилагательных ж.р.)


В.п. (какую?)


Задание: ответь на вопросы. Сделай вывод.


Какую конфету ты любишь? ___________________

Какую кофту ты надел? _______________________

Какую погоду обещали на завтра? _________________

Какую розу подарили? ___________________________

hello_html_1cfce6a2.gif

hello_html_1d06507b.gif

Вывод: у прилагательных ж.р. в В.п. окончания

hello_html_m31fb7673.gifhello_html_1cfce6a2.gif



19

Задание: Вставь пропущенные окончания в прилагательные.


В жив уголке жил маленьк____ зайчик. Дети кормили его сладк____ морковкой и свеж____ капустой. Сначала зайчик боялся детей, а затем привык к ним. Он позволял гладить свою пушист____ сер____ шёрстку.


Найди и подчерки прилагательные ж.р. в В.п.




36. (Подготовка к контрольной работе по теме «Падежные окончания имён прилагательных ед. числа»)


Задание: Подумай и допиши слова с пропущенными буквами.


Ран__ ее утро, до поз__него вечера, вкусную земл__нику, еловая ш__шка, у старо_о дуба, на мя__кой постели, рыж__е зверюшки.


Задание: Вставь в текст пропущенные слова из предыдущего задания.


Летом в лесу растёт много _______________________. Листья с деревьев облетают ___________________ осенью.

После удара у Саши на лбу соскочила ______________.

У лисы ______________ шкура.

Мы вернулись домой _________________ вечером.




20


Мне назначили встречу у _______________ дома.

В норе барсук устраивает себе _______________ постель.



Задание: Согласуй слова по памяти. Преврати их в словосочетания. Подчеркни трудные места в словах.


Еловая зверюшки

У старого постелью

Вкусную вечера

Раннее шишка

Мягкой землянику

Рыжие утро

До позднего дуба




4 четверть.


2. (Работа с деформированным текстом)


Задание: соедини слова, которые можно рифмовать


Кровать - ломать


Белочка, сестричка, резинка, ножка, разминка, ребята, волнушка, девочка, корзинка, иголка, лукошко, опята, опушка, тропинка, лисичка, ёлка.


Задание: Стихотворение «рассыпалось». Попробуй строчки поставить на свои места, чтобы получилось красивое стихотворение.

21

1 вариант.


Волнушки.

Мимо вы не проходите

Зря волнуетесь, Волнушки,

У березки на опушке (1)

И скорее нас сорвите.»

Ждут нас модницы Волнушки.

Нам кричат: «А мы готовы!

Заберём мы вас с опушки,

Унесём к себе домой!

Все в пушистых шляпках новых,

Не оставим ни одной,


2 вариант.


Разобрал подружек смех –

Посмотри на ветках почки. (1)

Почки лопнули от смеха.

Вот они надули щёчки.

Он спешит, а им потеха –

Убегает с поля снег.


3 вариант.


Не наденет майку в клетку.

Любит зебра по лужайке (1)

Зебра даже за конфетку

В полосатой бегать майке.





22

3. (Дополнение рассказа прилагательными и существительными по смыслу)


Задание: Вставь в текст слова по смыслу.


Символ России.

Самое любимое дерево … народа – берёза. О ней говорится в … , поётся в … . Ни одно дерево не любит … человек так, как … . После … зимы берёза приносит людям радость. Не распустив … , она зацветает. А как хорош … лес.

Издавна на Руси из тонких … веток делали … . Дома люди ходили в берёзовых … . На бересте писали. Из неё делали … , плели лапти.

При слове Родина … человек всегда вспоминает … .



Задание: Допиши прилагательные по смыслу. Определи их род и число.


На картине изображена … осень. Пожелтели деревья. В пруду плавают … листья. Хмурое небо. Холодная … вода.

На берегу … пруда сидит Алёнушка. Её … поза выражает … горе. Она босая, одежда … , кофточка.волосы рассыпаны по плечам.

Природа грустит вместе с девочкой.






23

4. (Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода)


Задание: Допиши окончания у прилагательных (обращай внимание на существительные). Определи род.


Огромн____ собака, больш____ здание, домашн___ работа, глубок____ место, бурн____ река, полезн___ совет, широк___ улица, трудн____ вопрос, интересн___ кино, дружеск____ турнир, радостн___ письмо, утренн___ зарядка, передн____ лапа, снежн____ ком.


Задание: Составь из слов предложения. Запиши текст.


  • наш , класс, шефство, взял, малышами, над, саду, детском, в

  • находим, мы, интересное, всегда, занятие, всех, для

  • вместе, игрушки, поём, мастерим, рисуем

  • кукольный, готовим, спектакль, мы




5. (Правописание окончаний мён прилагательных женского рода)


Задание: Допишите предмет, о котором можно сказать


Белый, сладкий, твёрдый - ___________________

Продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный - ______________________




24

Жёлтый, овальный, кислый, полезный - ______________

Новая, интересная, сделана из бумаги - ______________

Высокое, лиственное - __________________


Задание: Реши примеры и допиши пропущенные слова


Все дети любят свою ___________.

Наступила ___________.

В саду Марина посадила _________ .

Колобок спел песенку __________ .

Саша подарил маме __________ .

Ребята испугались ___________ .

Под ___________ спрятался заяц.



Задание: Вставьте окончания в имена прилагательные.


Из больш____ корзины, спел____ вишня, по ровн____ дороге, у больн____ старушки, к родн____ сестре, под огромн____ подушкой, за нов____ игрушкой, в родн___ страну.




Задание: Реши примеры. Запиши ответы. Определи род.

СНЕЖНЫЙ – ЖНЫЙ + ГИРЯ – Я + Ь = ____________

КОРМ – М + ДЕВУШКА – ДЕВ = _________________

ГУСЬ – Ь + ЕН + ЕДЕНИЦА – ЕДЕН = _____________

МУХА – А + ДОМ – Д + ОР = ___________________


25

8. (Склонение имён прилагательных во множественном числе)

hello_html_1cfce6a2.gifhello_html_1cfce6a2.gif

И.п. какие? ________________________

Рhello_html_1cfce6a2.gifhello_html_1cfce6a2.gif.п. каких? ________________________


Дhello_html_1cfce6a2.gifhello_html_1cfce6a2.gif.п. каким? ________________________

hello_html_1cfce6a2.gifhello_html_1cfce6a2.gif

В.п. какие? ________________________

Тhello_html_1cfce6a2.gifhello_html_1cfce6a2.gif.п. какими? ________________________


Пhello_html_1cfce6a2.gifhello_html_1cfce6a2.gif.п. о каких? ________________________


Задание: Поставьте к прилагательным вопросы и постарайтесь определить падеж.


За широкими (___________?) дверями, по дальним ( __________?) странам, о хороших (_____________?) друзьях, под крутыми (_____________?) берегами, на долгие (____________?) годы, добрые (____________?) люди.



Задание: Дополните предложения:


Прилагательные бывают ед. числа и _________________

Падеж прилагательных можно определить по падежу ________________________________ .

Прилагательные мн. числа Д.п. имеют окончания ________________ .



26

9. (Родительный и Предложный падежи имён прилагательных мн. числа)


Каких? О каких?



Задание: Подберите существительные к данным прилагательным.


Новых _______________

Лесных _______________

Книжных ______________

Дальних _______________


Вывод: окончания прилагательных мн. числа в Р.п., П.п.

hello_html_7d65a54e.gifhello_html_7e0a5019.gif


hello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gif



Задание: определи Р.п. или П.п.

На старых качелях - ______

У старых людей - _______

О лесных животных - _____

На красивых белок - ______



Вывод: чтобы определить падеж надо _____________

_______________________________________________




27

10. (Д.п. и Т.п. имён прилагательных мн.числа)


Дhello_html_m682cdf42.gifhello_html_7e0a5019.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gif.п. (каким?) Т.п. (какими?)

hello_html_m682cdf42.gifhello_html_7e0a5019.gif


hello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gif



Задание: Определи окончание прилагательного.


Людям (____________?) добр_____

Руками ( ____________?) рабоч______

Детям ( ____________?) бездомн_____

Машинами ( ____________?) грузов_______
Воротами ( _____________?) железн_______

Животным ( ____________?) домашн______





11. (Составление рассказа по плану )


Задание: Составь рассказ, опираясь на пункты плана. (по выбору)


1 вариант.


Как я помогаю дома.

  1. Из кого состоит моя семья.

  2. Кто чем занят (что делает)?

  3. Мои дела и заботы.

  4. Трудиться- всегда пригодится. (моё отношение к труду).


28


2 вариант.


Моё домашнее животное.

  1. Появление животного дома.

  2. Его внешний вид, повадки.

  3. Любимая еда.

  4. Отношение к своим и чужим людям.

  5. Моя дружба с домашним любимцем.


3 вариант.


Кем я хочу быть?

  1. Кем я хочу быть (указать профессию)

  2. Чем мне нравится эта профессия.

  3. Как я готовлюсь к этой профессии.

  4. Чем полезна эта профессия.





14 (Контрольное списывание с грамматическим заданием)


Задание: Внимательно спиши текст, не допуская ошибок.



Ласточки.

Наступила радостная и шумная весна. Из дальних стран прилетели ласточки. Они осмотрели свои старые домишки. Дома за зиму осыпались и покрылись паутиной.

29

Пощебетали ласточки и стали поправлять свои старые гнёзда. Каждый день они таскали в клювах глину. Птицы замазывали дырочки и трещины. Долго работали ласточки. Они вылепили красивое гнездо.

Через несколько недель в гнезде появились маленькие птенчики.



Задание:

  1. Записать слова с удвоенными согласными бб, сс, нн. (более слабым учащимся можно выбрать из словаря). Запишите предложения с любыми словами с удвоенной согласной.

  2. Спишите пословицу. Подчеркните слово с непроизносимой согласной.

Счастливым и красивым делает человека работа.

  1. Разберите по составу слова: сторожка, голодный, берёзка. (1 гр.- все, 2 гр.- 2 слова, 3 гр.- 1 слово)

  2. Допишите к существительным имена прилагательные.

Весна (какая?) … , ветер (какой?) …. , небо (какое?) …. , каникулы (какие?) …. .












30





Рабочая тетрадь по теме "Имя прилагательное". 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая тетрадь по теме "Имя прилагательное" разработана для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы. В рабочую тетрадь вошли задания и упражнения, необбходимые длля закрепления пройденных тем на уроке. Т.к. в учебниках грамматики и правописания очень мало материала для закрепления пройденных тем, а  карточки, сделанные для уроков часто теряются, все зажания сформированы в рабочую тетрадь. В ней ребёнок может найти и повторить пройденный материал, выполнить задание на уроке. рабочая тетрадь дисциплинирует ученика, ребёнок старается выполнить задание аккуратно.

Автор Бабкина Ольга Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1681
Номер материала 41602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓