Главная / Технология / Рабочая тетрадь по столярному делу составлена для учащихся 7-9 классов специальных коррекционных образовательных учреждений

Рабочая тетрадь по столярному делу составлена для учащихся 7-9 классов специальных коррекционных образовательных учреждений


Рабочая тетрадь по столярному делу для 7-9 классов

Для учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений









Прямоугольник 52 Прямоугольник 55







Косарик В.В.






Рабочая тетрадь по столярному делу составлена для учащихся 7-9 классов специальных коррекционных образовательных учреждений. Состоит из следующих разделов:

Раздел I. Основы материаловедения.

Раздел II. Технология обработки древесины.

Раздел III. Соединение столярных деталей.

Раздел IV. Отделка и ремонт столярных изделий.

Раздел V. Кроссворды.

Каждый раздел включает практические упражнения, опор­ные схемы, чертежи, эскизы, кроссворды которые помогут лучше усво­ить материал учебника, проверить самостоятельно свои знания и умения. Многие вопросы предлагаются в занимательной фор­ме.

Тетрадь содержит устные и письменные задания. Письмен­ные упражнения выполняются непосредственно в тетради по за­данию учителя или самостоятельно. Выполнять их следует в со­ответствии с инструкцией, например: напишите части дерева, или допишите предложение... Много упражнений дано в заниматель­ной форме (решение кроссвордов, работа с рисунком, со схемой, с таблицей), такие задания легко выполнить самостоятельно.

В конце тетради даны ответы, с помощью которых можно проверить правильность выполнения заданий.







РАЗДЕЛ I.

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ.

hello_html_m6661e5cc.png

Задание 1


Напишите части дерева:


  1. ______________________

  2. ______________________

  3. ______________________












Задание 2


Подчеркните правильный ответ.


На поперечном разрезе какой части ствола можно определить его возраст?


Вершина, комель, середина ствола.


Задание 3


Нhello_html_m5819b001.pngапишите разрезы ствола.


  1. ___________________________

  2. ___________________________

  3. ___________________________







Задание 4

Ответьте на вопрос.

Как можно определить возраст древесины?

__________________________________________________________________________


Задание 5


Покажите стрелкой твердость древесины.

Породы с мягкой древесиной


Осина, ель, тополь, сосна, пихта, липа, ольха




Клен, дуб, бук, карагач, береза,

граб, вяз.


Породы с твердой древесиной





Задание 6


Укажите, из какой древесины делают ручки на молоток, топор.


Мягкой

Твердой

Упругой

Вязкой





Задание 7

Укажите, в каком случае гвоздь легче выдернуть из древесины.

hello_html_3a8c0ba8.jpg

Задание 8

Покажите стрелкой вид недостатка древесины.

hello_html_m5dcc31fc.jpg


Задание 9

Покажите стрелкой вид сучков по положению.

hello_html_5c0d8923.jpg


Задание 10

Подчеркните инородные включения в древесине.


Сучки, гвозди, металлические осколки, камни, наросты, песок, проволока, засмолки.


Задание 11

Допишите.

Все древесные породы делятся на


________________________________ и _________________________________


Задание 12

Заполните таблицу.

Сушка

Преимущества

Недостатки

Атмосферная



Камерная



Контактная



В жидкостях



В электрическом поле высокой частоты




Задание 13

Подчеркните правильный ответ.

Чтобы древесина не портилась, ее надо замочить, высушить, покрасить, выстрогать, обжечь, пропитать маслом.


Задание 14

Подпишите элементы штабеля.

hello_html_47eb303e.png

Задание 15

Выберите правильный ответ.

Существует несколько видов искусственной сушки древесины:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответ: Атмосферная сушка, сушка в жидкостях, контактная сушка, звуковые волны, магнитные волны, электрическое поле высокой частоты.



РАЗДЕЛ II.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.

Задание 1

Укажите цифрой название части резца.


hello_html_m76e49082.png


Задание 2

Уhello_html_m73c14707.pngкажите цифрами виды резания.










Задание 3

Допишите предложение:

В столярной мастерской основным оборудование рабочего места является

столярный _______________________________



Задание 4

Определите столярные инструменты:


hello_html_782a8c88.png

Задание 5

Укажите название пилы.

hello_html_m671676e.png


Зhello_html_632b1be1.pngадание 6

Напишите названия частей лучковой пилы.


  1. ______________________________

  2. ______________________________

  3. ______________________________

  4. ______________________________

  5. ______________________________

  6. ______________________________



Задание 7

Проставьте цифрами последовательность подготовки пилы к работе.


Правка зубьев

Развод

Фугование зубьев

Заточка


hello_html_m1a56d5a2.gifhello_html_m1a56d5a2.gifhello_html_m1a56d5a2.gifhello_html_m1a56d5a2.gif

Задание 8

Как называется приспособление для пиления.

hello_html_34319c4d.png

Задание 9

Укажите правильный ответ.


Для чего заземляют электрический инструмент?

Повысить мощность

Избежать удара током

Повысить обороты




hello_html_m1a56d5a2.gifhello_html_m1a56d5a2.gifhello_html_m1a56d5a2.gif



Задание 10

Покажите стрелкой правильный ответ.

hello_html_me410460.png


Задание 11

Соедините стрелками.

Механизированный станок

Полуавтоматический станок

Автоматический станок

Рабочий выполняет лишь вспомогательные операции






Все операции выполняются без участия человека





Все операции выполняются вручную






Задание 12

Укажите цифрами инструменты.

hello_html_m58fc7388.png

Задание 13

Напишите части рубанка.

hello_html_m61002290.jpg

Задание 14

Подчеркните правильный ответ.

Для чего при ручной заточке ножа используют воду.


Чтобы нож не нагревался

Чтобы нож лучше скользил

Чтобы камень не засаливался





Задание 15

Допишите.

А











Точильный камень изготавливают из

материала.


Задание 16

Укажите операции, выполняемые строгальным инструментом.

hello_html_61d44668.png

Задание 17

Укажите, какой это инструмент и для чего используется.

hello_html_505c4da2.png


Задание 18

Покажите стрелкой.

С одной стороны

С двух сторон



Сквозные гнезда размечают


Задание 19

Укажите цифрами последовательность долбления гнезда. hello_html_m26bd2a1d.png

Задание 20

Укажите стрелками названия инструментов.

hello_html_9d47d3c.png

Задание 21

Соедините стрелками элементы сверла с его назначением.

Режущая часть

Закрепляют в патроне


Хвостовик

Стержень




Режет древесину





Удлиняет сверло





Задание 22

Укажите цифрами названия деталей электродрели.

hello_html_5b7eb67b.png


Задание 23


Укажите, для чего служит передняя бабка токарного станка по дереву.


hello_html_m1d07879.png

Задание 24

Укажите, где правильно перечислены приспособления к токарному станку по дереву.

Патрон, планшайба.

Патрон, корпус с центром вилкой


Патрон, планшайба, корпус с центром вилкой




hello_html_m28b6b923.gif

hello_html_m28b6b923.gifhello_html_m28b6b923.gif


Задание 25

Укажите, для чего служит задняя бабка токарного станка по дереву.


hello_html_2e3e50ca.png




РАЗДЕЛ III.

СОЕДИНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ ДЕТАЛЕЙ.

Задание 1

Допишите.

р








е

Все столярные соединения можно разделить на

н










е


Задание 2

Укажите стрелками виды разъемного и неразъемного соединения.

На гвоздях

На болтах

На клею

На стяжках

На шипах

На шурупах

Разъемные

Неразъемные

hello_html_475007da.gif








Задание 3

Укажите стрелкой названия элементов соединения.

hello_html_m7c372fd7.png

Задание 4

Подчеркните, что потребуется для выполнения неподвижных соединений.


Уголки, шпингалеты, шурупы, болты, петли, пластины, гвозди.


Задание 5

Укажите, закрасив стрелку, на каком рисунке шуруп завинчен правильно.

hello_html_m4b244e15.png

Задание 6

Укажите буквами виды стяжек.

hello_html_359fc5cd.png

Задание 7

Укажите, какую мебель собирают на стяжках.

Плетеную

Гнутую

Корпусную


hello_html_10c0810b.gifhello_html_10c0810b.gifhello_html_10c0810b.gif



Задание 8

Назовите, одним словом.

Рhello_html_329212cb.gifучка










Замок

Защелка

Стяжка


Задание 9

Укажите, закрасив стрелку правильный вариант.

М

Дверка не открывалась

Дверка не перекашивалась

hello_html_m47d161c.gifhello_html_m4a8f2292.gifебельная защелка устанавливается для того, чтобы


Задание 10

Подчеркните клеи животного происхождения.


Мездровый, крахмальный, рыбный, казеиновый, костный.


Задание 11

Укажите, закрасив стрелку, из чего вырабатывают мездровый клей.

hello_html_m56a32c41.png


Задание 12

Укажите, закрасив стрелку правильный вариант.

При приготовлении казеинового клея

Воду заливают в порошок

Порошок засыпают в воду

hello_html_m47d161c.gifhello_html_m4a8f2292.gif




Задание 13

Укажите, закрасив стрелку, как готовят глютиновые клеи.

hello_html_5a9d5be.png



Задание 14

Укажите стрелками, преимущества и недостатки синтетического клея.


hello_html_m58399f2b.png



Задание 15

Укажите приспособление, применяемое для сжатия при склеивании.


Стусло

Вайма

Струбцина

hello_html_6804beb7.gifhello_html_6804beb7.gifhello_html_6804beb7.gif



РАЗДЕЛ IV.

ОТДЕЛКА И РЕМОНТ СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Задание 1

Допишите.

Различают два вида внешней отделки столярных изделии:
























и



Задание 2

Подчеркните, чем выполняется непрозрачная отделка.


Лаками, красками, эмалями, олифой.


Задание 3

Подчеркните, чем выполняется прозрачная отделка.


Лаками, эмалями, морилкой, олифой, мастикой, политурой.


Задание 4

Дополните таблицу отделочной подготовки древесины под непрозрачное покрытие.

Операция

Назначение

Обессмоливание

Увеличить сцепление слоя краски с древесиной

Грунтование


Местное шпатлевание, шлифование


Сплошное шпатлевание, шлифование



Задание 5

Подчеркните правильный ответ.

Раствор красителя на поверхность можно нанести, используя:


Кисть, щетку, тампон, краскопульт, тряпку.


Задание 6

Укажите верный ответ.

После работы кисти отжимают и моют в

скипидаре

керосине

бензине

олифе


hello_html_m9302759.gifhello_html_m9302759.gifhello_html_m9302759.gifhello_html_m9302759.gif


Задание 7

Нарисуйте ручной инструмент для нанесения лака и напишите его название.



т





н



к




ь


Задание 8

Укажите, закрасив стрелку, какие детали покрывают лаком путем окунания.

hello_html_5155543d.gifhello_html_5155543d.gifhello_html_5155543d.gifhello_html_5155543d.gif


Не очень большие Мелкие Средние Большие


Задание 9

Напишите.

Как называется приспособление для отделки способом распыления?


К










т


Задание 10

Укажите, каким способом обжигают изделия.

На костре

Паяльной лампой

Свечой

hello_html_m6bf45de3.gifhello_html_m6bf45de3.gifhello_html_m6bf45de3.gif




Задание 11

Укажите буквами названия стамесок.

hello_html_m741563cf.png

Задание 12

Подчеркните, можно ли использовать древесину сосны, ели, кедра для резьбы?


ДА НЕТ


Задание 13

Восстановите цифрами последовательность ремонта рассохшегося изделия.

hello_html_m58cb0b26.gifhello_html_m58cb0b26.gifhello_html_m58cb0b26.gifhello_html_m58cb0b26.gif

Очистить шипы от клея.


Собрать узел.


Разобрать изделие.


Усилить места соединений.


Задание 14

Укажите правильный вариант, закрасив стрелку.

Если ослабло угловое соединение, то я

hello_html_45199bec.png


Задание 15


Подчеркните инструмент, необходимый для подстрагивания створок, форточек, фрамуг.


Фуганок, Двойной рубанок, Зензубель, Шерхебель.

















РАЗДЕЛ V. КРОССВОРДЫ.


«ВИДЫ МЕБЕЛИ».


  1. Бывает прикроватная, туалетная, для телевизора.

  2. Близко по конструкции к стулу.

  3. Шкаф для посуды.

  4. Часто заменяет стул на кухне, в столовой.

  5. Книжная ……….

  6. Мебель для отдыха.




hello_html_70f4e1ee.png
































«ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ»

  1. Режущий инструмент сверлильного станка.

  2. Основная часть любого станка.

  3. Цвет кнопки стоп.

  4. Передает вращение от эл.двигателя.

  5. Защитное ограждение на станках.

  6. Рабочий вал станка.






hello_html_m6e42e445.png

































«ОТДЕЛКА».


  1. Применяется для прозрачной и непрозрачной отделки.

  2. Служит для нанесения лака или краски на поверхность древесины.

  3. Применяют для разбавления краски и обезжиривания поверхности перед отделкой.

  4. Старинный способ прозрачной отделки.

  5. Им наносят лак или краску на большие плоские детали и изделия.

  6. Наиболее часто применяемый способ прозрачной отделки.

  7. Название одной из красок.


hello_html_3d471d7b.png


































«СТАНКИ» /переход к теме «Склеивание»/.


  1. Режущий инструмент круглопильного станка.

  2. Защита на станке прикрывающая пильный диск.

  3. Рабочий вал станка.

  4. Станок, который может пилить вдоль, поперек, а так же под разными углами.

  5. Круглопильный станок, станина которого чаще всего закреплена на стене.

  6. Служит для передачи вращения от эл.двигателя к рабочему валу.

  7. Операция, которую выполняют на всех круглопильных станках.

  8. Основная часть любого станка.

  9. «Чертежная» принадлежность на станке.

  10. Станок для поперечного раскроя, выполняющий в два раза больше резов, чем маятниковая пила.



hello_html_m6bef56b9.png




























«ПОДГОТОВКА ПИЛ»


  1. Инструмент применяемый при затачивании и фуговании зубьев пил.

  2. Относится к натянутым пилам.

  3. Применяют для крепления полотна пилы при фуговании.

  4. Одна из частей ножовки.

  5. Делают у пил чтобы не зажимало в древесине полотно.

  6. Образуются при пилении.

  7. Расстояние между зубьями пилы.









hello_html_m6a81ba45.png






































«ОТДЕЛКА» /переход к теме «Точение»/.


  1. Один из видов лака.

  2. Применяют для прозрачной отделки и для разбавления краски.

  3. Нанесение краски с помощью воздуха.

  4. Один из видов краски (сохнет 24 ч).

  5. Самый распространенный способ нанесения лака или краски.

  6. Бывает прозрачная и непрозрачная.





hello_html_7067090b.png

































«РАЗМЕТОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» /переход к теме «Строгание»/.


  1. Инструмент для нанесения рисок параллельно кромки доски.

  2. Инструмент для измерения и разметки длинных заготовок.

  3. Основной разметочный инструмент.

  4. Инструмент для разметки углов 45° и 135°.

  5. Инструмент для разметки прямого угла (90°).

  6. Инструмент для разметки любых углов.

  7. Приспособление для разметки нескольких одинаковых деталей.

  8. Заменяет карандаш при разметке.

  9. Инструмент для разметки и измерения длины, ширины и толщины небольших заготовок.

hello_html_a720462.png




























«ДРЕВЕСИНА ТВЕРДЫХ ПОРОД».



  1. Часть дерева, применяемая в столярном деле.

  2. Дерево с красивой по цвету и текстуре древесиной. Высоко ценится в мебельном и фанерном производстве.

  3. Дерево, имеющее белую древесину.

  4. У этого дерева прочная и тяжелая древесина. (из него строят корабли).

  5. Они питают дерево.

  6. Из этого дерева изготавливают ручки к ударному инструменту.

  7. Дерево имеет твердую, прочную и вязкую древесину с красивой текстурой.

  8. Применяется для изготовления музыкальных инструментов и деревянных частей столярного инструмента.

  9. Крона дерева состоит из веток и …

hello_html_6822c0.png


ОТВЕТЫ

РАЗДЕЛ I.

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ.

Задание 1 Крона, ствол, корни.

Задание 2 Комель.

Задание 3 Поперечный, радиальный, тангенциальный.

Задание 4 По годичным кольцам.

Задание 5 Породы с мягкой древесиной: осина, ель, тополь, сосна, пихта, липа, ольха. Породы с твердой древесиной: Клен, дуб, бук, карагач, береза, граб, вяз.

Задание 6 Твердая, вязкая.

Задание 7 - 3

Задание 8 I-2, 3, 4; II-1, 5, 6

Задание 9 1-IV; 2-III; 3-II; 4-I

Задание 10 Гвозди, металлические осколки, камни, песок, проволока.

Задание 11 Хвойные и лиственные.

Задание 12 -

Задание 13 Высушить, покрасить, обжечь, пропитать маслом

Задание 14 Крыша, штабель, столбы

Задание 15 Сушка в жидкостях, контактная сушка, электрическое поле высокой частоты.


РАЗДЕЛ II.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.


Задание 1 1-передняя грань, 2-задняя грань, 3-боковая грань, 4-боковая кромка, 5-задняя кромка, 6-режущая кромка.

Задание 2 1-в торец, 2-поперечное, 3-продольное.

Задание 3 Верстак

Задание 4 А-молоток, Б-плоскогубцы, В-круглогубцы, Г-клещи, Д-отвертка, Е-киянка.

Задание 5 А-для продольного, Б-для смешанного, В-для поперечного

Задание 6 1-стойка, 2-тетива, 3-закрутка, 4-средник, 5-ручки, 6-полотно.

Задание 7 1-фугование, 2-правка, 3-заточка, 4-развод

Задание 8 Стусло

Задание 9 Избежать удара током

Задание 10 1-электролобзик, 2-дисковая пила, 3-электродолбежник

Задание 11 Механизированный – все операции выполняются вручную, полуавтоматический – рабочий выполняет лишь вспомогательные операции, автоматический – все операции выполняются без участия человека.

Задание 12 -

Задание 13 Клин, нож, колодка, рожок

Задание 14 Чтобы камень не засаливался

Задание 15 Абразивного

Задание 16 -

Задание 17 Зензубель – подчистка и увеличение фальца

Задание 18 С двух сторон

Задание 19 -

Задание 20 Слева – дрель, справа - коловорот

Задание 21 Режущая часть – режет древесину, хвостовик – закрепляют в патроне, стержень – удлиняет сверло.

Задание 22 1-отверстие под ключ, 2-патрон, 3-включатель, 4-выключатель фиксатора, 5-ручка, 6-кабель

Задание 23 Для закрепления заготовки и передачи ей вращения

Задание 24 Патрон, планшайба, корпус с центром вилкой

Задание 25 Для поддержки заготовки



РАЗДЕЛ III.

СОЕДИНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ ДЕТАЛЕЙ.

Задание 1 Неразъемные и разъемные

Задание 2 Разъемные – на стяжках, на болтах, на шурупах; неразъемные – на гвоздях, на клею, на шипах

Задание 3 Слева – гнездо, справа - проушина

Задание 4 Уголки, шурупы, болты, пластины, гвозди

Задание 5 -2

Задание 6 А- резьбовые, Б – клиновые, В - эксцентриковые

Задание 7 Корпусную

Задание 8 Фурнитура

Задание 9 Дверка не открывалась

Задание 10 Мездровый, рыбный, казеиновый, костный

Задание 11 Из отходов кожевенных заводов

Задание 12 Воду заливают в порошок

Задание 13 Варят

Задание 14 Преимущества – грибостойкость, водостойкость, прочность, бесцветность.

Задание 15 Струбцина


РАЗДЕЛ IV.

ОТДЕЛКА И РЕМОНТ СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Задание 1 Непрозрачная и прозрачная

Задание 2 Красками, эмалями

Задание 3 Лаками, олифой, мастикой, политурой

Задание 4 -

Задание 5 Кисть, щетку, тампон, тряпку

Задание 6 Керосине

Задание 7 Тампон, кисть

Задание 8 Мелкие

Задание 9 Краскопульт

Задание 10 Паяльной лампой

Задание 11 А-плоская, Б-полукруглая, В-клюкарза, Г-уголок, Д-церазик, С-косячок

Задание 12 Нет

Задание 13 Разобрать изделие, очистить шипы от клея, усилить места соединений, собрать узел

Задание 14 Разберу, усилю и снова соберу

Задание 15 Зензубель


РАЗДЕЛ V. КРОССВОРДЫ.

«ВИДЫ МЕБЕЛИ».


  1. Тумба

  2. Кресло

  3. Буфет

  4. Табуретка

  5. Полка

  6. Кровать


«ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ»


  1. Сверло

  2. Станина

  3. Красный

  4. Ремень

  5. Кожух

  6. Шпиндель


«ОТДЕЛКА».


  1. Олифа

  2. Кисть

  3. Скипидар

  4. Вощение

  5. Валик

  6. Лак

  7. Эмаль


«СТАНКИ» /переход к теме «Склеивание»/.


  1. Диск

  2. Кожух

  3. Шпиндель

  4. Универсальный

  5. Маятниковый

  6. Шкив

  7. Раскрой

  8. Станина

  9. Линейка

  10. Педальный


«ПОДГОТОВКА ПИЛ»


  1. Напильник

  2. Лобзик

  3. Зажим

  4. Полотно

  5. Развод

  6. Опилки

  7. Шаг


«ОТДЕЛКА» /переход к теме «Точение»/.


  1. Спиртовой

  2. Олифа

  3. Распылитель

  4. Масляная

  5. Кисть

  6. Отделка


«РАЗМЕТОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». /переход к теме «Строгание»/.


  1. Рейсмус

  2. Рулетка

  3. Карандаш

  4. Ярунок

  5. Угольник

  6. Малка

  7. Шаблон

  8. Шило

  9. Линейка


«ДРЕВЕСИНА ТВЕРДЫХ ПОРОД».

  1. Ствол

  2. Орех

  3. Береза

  4. Дуб

  5. Корни

  6. Рябина

  7. Ясень

  8. Клен

  9. Листьяhello_html_19817cc7.gifhello_html_2172053f.gif


Рабочая тетрадь по столярному делу составлена для учащихся 7-9 классов специальных коррекционных образовательных учреждений
  • Технология
Описание:
Предлагаемая «Рабочая тетрадь по столярному делу для 7-9 классов» содержит в себе дополнительный материал по столярному делу: тестовые задания, кроссворды разделенные по разделам:
 Раздел I. Основы материаловедения.
Раздел II. Технология обработки древесины.
Раздел III. Соединение столярных деталей.
Раздел IV. Отделка и ремонт столярных изделий.
Раздел V.   Кроссворды.
Подобранные задания применяют для проверки знаний и умений учащихся, при их выполнении развиваются мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство и различие понятий, умение планировать деятельность, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
Тетрадь предназначена для применения на уроках столярного дела в специальных коррекционных образовательных учреждений.
Автор Косарик Василий Васильевич
Дата добавления 29.01.2015
Раздел Технология
Подраздел Тесты
Просмотров 1085
Номер материала 55204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓