Главная / Физика / Рабочая тетрадь по физике для студентов

Рабочая тетрадь по физике для студентов


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮБЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»















Рабочая тетрадь по физике

по специальностям:

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

220703 "Автоматизация технологических процессов

и производств ( по отраслям)"





















г.Сальск

2013г.



Рассмотрены и одобрены Составлены на основе

на заседании ЦК ФГОС СПО

______________________ по специальности_230113___

Заместитель директора по

Председатель ____________ учебной работе ___________







Методическое пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования: 230113 «Компьютерные системы и комплексы»

220703 "Автоматизация технологических процессов

и производств ( по отраслям)"









Организация-разработчик:

ГБОУ СПО РО "СИТ"

Автор-составитель:


Титаренко С.А, преподаватель физики высшей квалификационной категории ГБОУ СПО РО "СИТ"

















СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

4

Раздел Механика

6

Глава1. Кинематика


6

1.1 Проверка теоретических знаний

6

1.2 Решение задач по кинематике

7

1.3 Кроссворд

12

1.4 Таблица применения кинематики.


14

Глава 2. Динамика 14


2.1 Проверка теоретических знаний 15


2.2 Решение задач по динамике 16


2.3 Тестовые задания 17

2.4 Комбинированные задачи 18

2.5 Кроссворд 21

2.6 Сравнительная таблица «Силы в природе» 23

3. Литература. 24


ВВЕДЕНИЕ

Промышленное и экономическое развитие государства во многом определяется степенью подготовки рабочих кадров.

Процесс профессионального самоопределения базируется, во многом, на профильном естественнонаучном образовании, основой которого является подготовка по физике.

Рабочая тетрадь по физике адресована студентам, обучающимся по специальностям: 230113 «Компьютерные системы и комплексы»

220703 "Автоматизация технологических процессов и производств ( по отраслям)"и предназначена для закрепления практических умений и навыков, в том числе и коммуникативных.

Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия Дмитриева, В.Ф. Физика [Текст]: учебник для образ. учрежд. сред. проф. образ. / В.Ф. Дмитриева. – 6-е изд., стереотип. – М.: ИЦ «Академия», 2006. – 464 с. – [Допущено МО РФ]. Уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемыми Государственным образовательным стандартом среднего и начального профессионального образования по дисциплине «Физика». Система заданий в рабочей тетради дополняет и расширяет систему заданий учебного пособия. В тетради представлены различные варианты заданий: контрольные вопросы, задачи технического содержания, дифференцированные по степени сложности (4 типа), задания на развитие технического и логического мышления.

Рабочая тетрадь по физике включает в себя два раздела механики: «Кинематика», «Динамика».

Содержание тетради предполагает дать ориентацию в учебном материале, понимание общего смысла и знаний, достаточных для того, чтобы получить верное и целостное представление о предмете.

Основная задача данного пособия состоит в обеспечении возможности получения в процессе самостоятельной работы профессиональных знаний по выбранному им профилю деятельности.

Рабочая тетрадь может быть использована для само- и взаимоконтроля знаний по каждой теме. Задания могут выполняться в полном объёме или частично и оцениваться исходя из сложности и правильности выполнения. В рабочую тетрадь включено большое количество практических задач, показывающих прикладное значение физики.







Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если количество верных ответов составляет не менее 90% от общего числа данных ответов.

Оценка «хорошо» - от 75 до 90%.

Оценка «удовлетворительно» - от 50 до 74%.

Оценка «неудовлетворительно» - менее 50% правильных ответов.










































ГЛАВА 1. КИНЕМАТИКА

1.1 Проверка теоретических знаний.

Дайте определения физическим понятиям:

1. Движение – это…

Ответ:________________________________________________________________ 2. Система отсчета - это…

Ответ:________________________________________________________________3. Материальная точка-это…

Ответ:________________________________________________________________4. Траектория-это…

Ответ:_______________________________________________________________ 5. Путь - это…

Ответ:_______________________________________________________________ 6. Перемещение - это…

Ответ:_______________________________________________________________ 7. Скорость - это…

Ответ:_______________________________________________________________

8. Запишите формулу определения скорости равномерного прямолинейного движения:


Ʋ=

9. Напишите уравнение движения равномерного прямолинейного движения:

S=

Ответьте на вопросы:

10. Как определить мгновенную скорость?

Ответ:______________________________________________________________ 11. Как определить среднюю скорость?

Ответ:______________________________________________________________

12. Как определить ускорение?

Ответ:____________________________________________________________

13. Запишите единицы измерения: S, Ʋ, ɑ, t.

Ответ:______________________________________________________________



14.Напишите уравнение движения при равнопеременном движении.

S=


Ответьте на вопросы:

15.Чему равно ускорение свободного падения в поле силы тяжести Земли?

Ответ:______________________________________________________________

16.Как записать уравнение движения свободно падающего тела?

Ответ:______________________________________________________________



1.2 Решение задач по кинематике

17.Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч в течение 30 с.

Определить какой путь прошел автомобиль.  

Дано:__________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

18. Скорость автомобиля на пути в 1км увеличилась с 36 км/ч до 72 км\ч. Определить ускорение автомобиля.

Дано:_________________________________________________________

Найти:________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________



19. Определить графически координаты движущегося тела в начальной, средней, конечной точке траектории. Определить путь, пройденный телом, и его перемещение в следующих случаях:
а) трактор, перепахивая поле, проехал по прямой линии 1,5 км дважды (туда и обратно);
б) автомобиль проехал по прямой дороге 7 км к западу, а затем, повернув обратно, проехал еще 3 км к востоку.

Дано:__________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

20. Автомобиль преодолел подъем длиной 200 км с углом наклона к горизонту 300. Найти графические проекции перемещения автомобиля на координатные оси – горизонтальную х и вертикальную у.

Дано:__________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

21. Из пункта А и В, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другу выехали два автобуса: первый в 9 ч, а второй в 9 ч 30 мин утра. Первый двигался со скоростью 40км/ч, а второй – со скоростью 60 км/ч. Найти аналитически и графически, где и когда автобусы встретятся.

Дано:__________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

22. Рассадочная машина создает для растения на время посадки покой относительно земли, не прекращая своего собственного движения. Как это достигается?

Ответ:__________________________________________________________

23. У сенокосилки нож движется в направлении, перпендикулярном направлению движения косилки. Скорость косилки относительно луга 1 м/с, скорость ножа относительно косилки 1,5 м/с. Какая скорость ножа относительно луга?

Дано:__________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________


24. Весь путь автомобиль проехал со средней скоростью 80 км/ч. Средняя скорость на первой четверти пути равнялась 120 км/ч. Какая была средняя скорость на оставшейся части пути?

Дано:__________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

25. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 60 км/ч. У моста висит дорожный знак: 10 км/ч. За 7с до въезда на мост водитель нажал на тормозную педаль, сообщив автомобилю ускорение 2 м/с2. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост?

Дано:__________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________

26. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 72 км/ч, потребовалось срочно остановить. При резком торможении ускорение было равно 5 м/ с2. Через сколько секунд после торможения автомобиль остановился?

Дано:__________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

27. Автомобиль движется прямолинейно с постоянным ускорением 2 м/ с2. В некоторый момент времени его скорость равна 10 м/с. Где он был 4с назад?

Дано:__________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

28. Вагон наехал на тормозной башмак при скорости 4,5 км/ч. Через 3с вагон остановился. Найти тормозной путь вагона.

Дано:__________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________


Выберите правильный ответ:

ɑ

2hello_html_m3d608e30.gif9.На рисунке 1 представлен график

Зависимости ускорения тела от времени

thello_html_43c9c4ab.gif. Какой из графиков зависимости скорости

Ʋ от времени t, приведенных на рисунке 2,

мhello_html_6cc2c8bf.gifожет соответствовать этому графику? O

t Рис. 1

hello_html_m3f507943.gifhello_html_m22ebf532.gifhello_html_m3f507943.gifƲ Ʋ Ʋ



hello_html_32f8a241.gifhello_html_m56d3e6ae.gifhello_html_447a8b2e.gif

1 2 3



hello_html_m535bafb3.gifhello_html_m2b2a329e.gifhello_html_m2b2a329e.gifO t O t O t Рис. 2



A.1; В. 1 и 3; Д. 1, 2 и 3;

Б.2; Г. 2 и 3;


Решите задачи:

30. Молоток массой 10 кг свободно падает на наковальню с высоты 1,25 м. Сила удара 5 кН. Какова длительность удара?

Дано:________________________________________________________________

Найти:_______________________________________________________________

Решение:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________

31. Молотком массой 0,4 кг вбивают небольшой гвоздь. Скорость молотка при ударе 2 м/с. Определить среднюю силу сопротивления, если за один удар гвоздь вошел в доску на глубину 500 мм?

Дано:_______________________________________________________________

Найти:______________________________________________________________ Решение:____________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________

32. Молот массой 100 кг свободно падает на поковку с высоты 80 см. Определить глубину вмятины на поковке, если средняя сила сопротивления сжатию равна 80 кН?

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________ ________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________________


33. Мощный экскаватор поднимает ковш массой 20Тс грузом грунта массой 25Т со дна выемки на высоту 75м. Вычислить полную, полезную работу экскаватора, его КПД?

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________























1.3 Кроссворд

кинематика

hello_html_4987e6a8.png

34. По горизонтали:

1. Старинная русская единица земельной площади, равная 1,09254 га.

2. Одна из основных характеристик движения.

5. Внесистемная единица времени.

10. Единица плоского угла в СИ.

14.Перемещение тел в пространстве относительно некоторой систе­мы отсчета.

15. Кривая, являющаяся геометрическим местом точек концов пере­менного вектора, значения которого отложены от некоторого об­щего начала.

17. Вектор, проведенный из начального положения движущейся точ­ки, к конечному ее положению.

18. Количественная характеристика единицы физической величины.

19. Наименьший промежуток времени, через который повторяется движение тела.

20. Единичный вектор евклидова пространства.

21. Британская единица длины.

24. Свойство, общее в качественном отношении многим физическим объектам, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.

26. Величина, характеризующая расстояния и промежутками време­ни, разделяющие два события.

27. Внесистемная единица времени.

31. Вид движения твердого тела.

32. Физическая теория, устанавливающая закономерные связи пере­мещений тел в пространстве и происходящих при этом взаимо­действий.

33. Твердое тело, совершающее колебания около неподвижной точки или оси.

34. Величина, которая изменяется при изменении другой величины.

По вертикали:

2. Внесистемная единица длины.

4. Прибор, измеряющий скорость движения.

6. Прибор для автоматической записи ускорений тел.

7. Экспериментальная операция для нахождения значения физиче­ской величины.

8. Прибор для измерения ускорений и перегрузок.

9. Повторяющиеся со временем движения или процессы.

10. Вектор, направленный в некоторую точку пространства из фик­сированной точки.

11. Раздел механики, изучающий движения тел без учета их масс и действующих на них сил.

12. Линия, описываемая движущейся точкой.

13. Старая русская мера длины, равна 1,0668 км.

16. Отрезок, соединяющий какую-либо точку окружности (или сфе­ры) с ее центром.

22. Величина, характеризующаяся модулем и направлением в прост­ранстве.

23. Внесистемная единица длины, применяемая в астрономии.

25. Английская единица площади.

26. Аббревиатура слов, означающих одно из важнейших понятий со­временной физики.

27. Шарообразная форма тела.

28. Буква латинского алфавита, применяемая для обозначения оси координат.

29. Английская единица длины.

30. Единица частоты периодических процессов в СИ.





1.4 Таблица применения кинематики.

35. Назовите дисциплины, где применяются законы физики.


Дисциплина

Вопросы межпредметного содержания


Действия с векторами, нахождение проекций векторов, вычисление погрешностей


Антропометрия (рост, динамометрия кистей рук, масса тела)


Приливы и отливы, направления течения воды в реках


Выпадение вредных частиц пыли и дыма из атмосферы на Землю и их воздействие на окружающую среду и человека.


Скорость и перемещение деталей металлорежущих и других станков, преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное, работа кривошипно-шатунного механизма (для иллюстрации прямолинейного криволинейного движений точки, относительности формы траектории при переходе от одной системы отсчета к другой, пути и перемещения, средней и мгновенной скорости, ускорения частоты вращения и т.д.)


ГЛАВА 2. ДИНАМИКА


2.1 Проверка теоретических знаний.

Закончите предложения:

36. Мера инертности тела, то есть его способность сохранять скорость неизменной до тех пор, пока на него не действуют другие тела называется__________________ .

37.Всякое те­ло сохраняет свое первоначальное состояние относи­тельного покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока на него не подействуют дру­гие тела - это определение______________________________________________ . 38. Системы отсчета, в которых справедлив закон инерции, называются __________

_______________________________________________________________________ .

39. Произведение массы тела на ускорение равно действующей на это тело силе hello_html_73740182.gifэто определение ________________________________________________ .


40. Силы, с которыми два взаи­модействующих тела действуют друг на друга, направ­лены по одной прямой, равны по модулю и противопо­ложны по направлению: - это определение _____________________________________ .

41. Сила, с которой связь действует на тело при его движении по окружности, направленная к центру вращения, называется _____________________________ .

hello_html_1f714fae.gif



42. Абсолютное удлинение ∆l стержня при упругой деформации прямо пропорционально прило­женной силе - это закон____________________________ .

Fупр— сила упругости, k— жесткость материала стержня.

43. Сила, возникающая в деформируемом теле называется_____________________. Она пропорциональна абсолютной величине деформации и направлена противоположно деформирующей силе.

44. Все инерциальные системы отсчета равноправны, поэтому законы ме­ханики записываются в них одинаково. В них неиз­менны время, масса тела, ускорение и сила это принцип_____________________________________________________ .


45. Два тела притягива­ются друг к другу по соединяющей их прямой с силой, прямо пропорциональной массам тел и обратно пропор­циональной квадрату расстояния между ними это закон_________________________________________________

hello_html_2109dece.gif



G— гравитационная постоянная (фундаментальная физическая постоянная);

G = 6, 67 • Ю-11 Н • м2/кг2.

46. Силу Р, с которой тело вследствие его притя­жения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес, препятствующие его свободному падению, на­зывают_____________________________________________________________.

Р = mg,

m— масса тела, g— ускорение свободного падения. Единица веса— 1Н.

47. Минимальная скорость, которую нужно сообщить телу, чтобы вывести его на круговую орбиту вокруг Земли называют_________________________________ .

v1=7, 9*103м/с.

R з — радиус Земли.

48. Минимальная ско­рость v2, которую нужно сообщить телу, чтобы вывести его из сферы притяжения Земли называют___________________________________________________________ .


v2=11, 2*103м/с

49. Сила, которая возникает на поверхно­сти двух соприкасающихся тел, если они перемещают­ся друг относительно друга, называется_________________________________________.

FтрN

-коэффициент трения зависит от материалов и со­стояний трущихся поверхностей, а также от видов движения (скольжение, качение, покой и т.п.), N — сила нормального давления.



2.2 Решение задач по динамике.

50. Определить массу тела, вес которого равен 49Н.

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________

51. На тело массой 3 кг. действует сила 9Н в течение 5с. Определить скорость, которую приобретает тело, если начальная скорость равна Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________


Ответьте на вопросы:

52. Почему возможно равномерное движение автомобиля при работающем двигателе?

Ответ:_________________________________________________________________
53. Почему шофер не может мгновенно остановить движущийся автомобиль?

Ответ:_________________________________________________________________
54. Почему при прополке сорной травы, имеющей глубокие корни, ее нужно вытаскивать из почвы без рывка?

Ответ:_________________________________________________________________
55. Сила тяги, действующая на автомобиль равна 1 кН, а сила сопротивления движению 0,5 кН. Являются ли эти силы силами взаимодействия?

Ответ:_________________________________________________________________

Решите задачу:
56.Тягач тянет сани с лесом по ледяной дороге с постоянной скоростью 15 км/ч. С какой скоростью тягач мог бы тянуть такие сани при вывозке леса летом по лежневой дороге, если мощность, развиваемая мотором N=F*V в обоих случаях одинакова? Коэффициент трения при движении по ледяной дороге k1 = 0,01, а по лежневой дороге k2 = 0,15? При равномерном движении мощность = 66 кВт.

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________



2.3 Тестовые задания

Выберите правильный ответ:

«Законы Ньютона»

57.Масса космонавта 60 кг. Какова его масса на Луне, где гравитационное притяжение тел в шесть раз слабее, чем на Земле?

А. 10 кг; В. 60 кг; Д. 360 кг;

Б. 54 кг; Г. 66 кг;

58. При отправлении поезда груз, подвешенный к потолку вагона, отклонился на восток. В каком направлении начал двигаться поезд?

А. На восток; В. На север;

Б. На запад; Г. На юг.

59.В ящик массой 15 кг, скользящий по полу, садится ребенок массой 30 кг. Как при этом изменится сила трения ящика о пол?

А. Останется прежней;

Б. Увеличится в 2 раза;

В. Увеличится в 3 раза;

Г. Уменьшится в 2 раза;

60. Два бруска связанные невесомой нерастяжимой нитью (рис. 1), тянут с силой

F = 2 вправо по столу. Массы брусков m1 = 0,2 кг и m2 = 0,3 кг, коэффициент трения скольжения бруска по столу µ = 0,2. С каким ускорением движутся бруски?

hello_html_m4ebaf0c4.gifhello_html_3cca3f80.gifhello_html_m73da8a61.gifhello_html_m7f28aea8.gif

mhello_html_m3e2ecad8.gif1 m2

hello_html_m4704d189.gif

(рис.1)

А. 1 м/с2; В. 3 м/с2; Д. 5 м/с2;

Б. 2 м/с2; Г. 4 м/с2;

61. Шайба скользит с ледяной горки высотой Н = 5 м, наклоненной к горизонту под углом α = 45о. Коэффициент трения шайбы о лед µ = 0,2. Горка плавно переходит в горизонтальную ледяную поверхность. Какой путь пройдет шайба да остановки по горизонтальной поверхности?

А. 5 м; В. 15 м; Д. 25 м.

Б. 10 м; Г. 20 м;

62. Тело сжимают две силы. Сила, равная 100 Н, направлена вправо, а сила, равная 200 Н, направлена влево. Каковы направление и модуль равнодействующей сил, действующих на тело?

А. Вправо 100 Н; Г. Влево 100 Н;

Б. Влево 200 Н; Д. Влево 300 Н;

В. Вправо 200 Н;

63.Тележку массой 15 кг толкают с силой 45 Н. Ускорение тележки при этом 1 м/с2. Чему равен модуль силы, препятствующей движению тележки?

А. 25 Н; Г. 40 Н;

Б. 30 Н; Д. 45Н.

В. 35 Н;

2.4 Комбинированные задачи.

64. Канат удерживает тело, весом не более 2500 Н. На канате поднимают груз массой 200 кг. При каком ускорении канат оборвется?

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________
65. Трактор массой 10 Т проходит по мосту со скоростью 10 м/с. Какая сила давления трактора на середину моста, если мост:
1) плоский;
2) выпуклый с радиусом кривизны 200 м;
3) вогнутый с таким же радиусом кривизны?

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________ 66. Под каким углом нужно наклонить кузов автомобиля-самосвала, чтобы сыпучий груз, находящийся в нем, высыпался? Коэффициент трения k = 0,65.

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________

67. К трактору прицепляют сельскохозяйственное орудие так, чтобы точки прицепа трактора и орудия были на одном горизонтальном уровне. Что произойдет, если точка прицепа орудия окажется выше точки прицепа трактора? Ниже точки прицепа?

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________
68.Передняя колесная пара трактора давит на почву с силой 7,5 кН, а задняя – силой 2,8 кН. Какова сила тяжести трактора и где находится центр тяжести трактора, если расстояние между осями равно 2170 мм?

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________
69. Молоток, двигаясь со скоростью 5 м/с, ударяет по небольшому гвоздю. Масса молотка 0,8 кг. Какова средняя сила удара, если его продолжительность 0,1 с?

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________

70. Молоток массой 10 кг свободно падает на наковальню с высоты 1,25 м. Сила удара 5 кН. Определить длительность удара?

Дано:________________________________________________________________

Найти:_______________________________________________________________

Решение:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________


71. Молотком массой 0,4 кг вбивают небольшой гвоздь. Скорость молотка при ударе 2 м/с. Определить среднюю силу сопротивления, если за один удар гвоздь вошел в доску на глубину 500 мм?

Дано:_______________________________________________________________

Найти:______________________________________________________________ Решение:____________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________

72. Молот массой 100 кг свободно падает на поковку с высоты 80 см. Определить глубину вмятины на поковке, если средняя сила сопротивления сжатию равна 80 кН?

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________ ________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________________

73. Мощный экскаватор поднимает ковш массой 20Тс грузом грунта массой 25Т со дна выемки на высоту 75м. Вычислить полную, полезную работу экскаватора, его КПД?

Дано:__________________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________

























2.5 Кроссворд

Решите кроссворд:

hello_html_m7719ce68.png

74. По горизонтали:

3. Прибор для определения массы тела.

4. Нарушение состояния равновесия корабля.

5. Мера массы, применяемая при взвешивании.

6. Устройство для измерения звукового давления.

9. Раздел механики, изучающий движение, равновесие жидкостей и

их взаимодействие с твердыми телами.

12. Физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости движения.

15. Свойство материала противодействовать деформации.

16. Уменьшение амплитуды колебаний с течением времени.

17. Раздел физики, изучающий движение и равновесие жидких и

газообразных тел и их взаимодействие с твердыми телами.

19. Прибор для измерения ускорения свободного падения в точках

земной поверхности.

23. Упругие волны в окружающем пространстве, воспринимаемые ухом человека.

24. Старая русская единица массы.

27. Энергия, переносимая звуковой волной в единицу времени че­рез единичную площадку, расположенную перпендикулярно на­правлению распространения волны.

28. Основополагающее утверждение, оправданное практикой и применяемое без доказательств.

29. Синусоидальная составляющая сложного колебания с частотой более высокой, чем основной тон.

30. Наиболее удаленная от Земли точка орбиты какого-либо объек­та Солнечной системы.

31. Единица измерения силы в СИ.

По вертикали:

1. Название предмета в физике.

2. Мера механического воздействия на тело.

3. Основная, наряду с полем, форма материи.

7. Перемещение тел в пространстве относительно некоторой систе­мы отсчета.

8. Раздел механики, изучающий движение и взаимодействие жид­ких и газообразных сред между собой и с обтекаемыми ими твер­дыми телами.

10. Механические колебания деталей машин и сооружений.

11. Раздел механики, в котором изучаются закономерности движе­ния тел под действием приложенных к ним сил.

13. Единица уровня громкости звука.

14. Английский ученый, открывший закон деформации упругих тел.

18. Одинаковость физических свойств среды по всем направлениям.

20. Резонатор голоса человека.

21. Звук определенной высоты.

22. Взаимное притяжение тел.

25. Наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, состав и строение материи, и законы ее движения.

26. Великий английский ученый, заложивший основы механики.



2.6 Сравнительная таблица «Силы в природе».

75. Заполните таблицу «Силы в природе»:

Название силы

Природа взаимодействия

Формула для рас-чёта

Зависимость


Направле-ние

Сохраняет ли своё значение при переходе из инерциаль-ной системы отсчёта в другую


Условия примени-мости формулы

от расстояния или относи-тельной скорости

от массы взаимо-действую-щих тел

Сила тяготения








Сила упругос -ти








Сила трения:





































Литература:

  1. Дмитриева, В.Ф. Физика [Текст]: учебник для образ. учрежд. сред. проф. образ. / В.Ф. Дмитриева. – 6-е изд., стереотип. – М.: ИЦ «Академия», 2006. – 464 с. – [Допущено МО РФ]

  2. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля [Текст]: учебник для образ. учрежд., реализ. программы нач. и сред. проф. образ.. / В.Ф. Дмитриева. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 448 с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»]

  3. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации [Текст]: методическое пособие для образ. учрежд., реализ. программы нач. и сред. проф. образ. / В.Ф. Дмитриева., Л.И.Васильев. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 176 с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»]



Интернет-ресурсы:



  1. Аминов, Л.К. Физика [Электронный ресурс]: Т. I / Л. К.  Аминов [и др.]. - М.: Регулярная и хаотическая динамика, 2006. – 1 СD-ROM-диск, 12 см.

  2. Батыгин, В.В. Физика [Электронный ресурс]: Т. 2 / В. В. Батыгин. - М.: Регулярная и хаотическая динамика , 2005. – 1 СD-ROM-диск, 12 см.

  3. Открытая физика [Электронный ресурс]: Ч. 1. Механика. Механические колебания и волны. Термодинамика и молекулярная физика: учебное пособие / под ред. С.М.Козела. - Долгопрудный: ООО Физикон, 2006. - 1 СD-ROM-диск, 12 см.





hello_html_5de9f635.gif


Рабочая тетрадь по физике для студентов
  • Физика
Описание:

  Рабочая тетрадь по физике включает в себя два раздела механики: «Кинематика», «Динамика».

  Содержание тетради предполагает дать  ориентацию в учебном материале, понимание  общего смысла и знаний, достаточных для того, чтобы получить верное и целостное представление о предмете.

   Основная задача данного пособия состоит в обеспечении возможности получения в процессе самостоятельной работы  профессиональных знаний по выбранному им профилю деятельности.

 

  Рабочая тетрадь может быть использована для само- и взаимоконтроля знаний по каждой теме. Задания могут выполняться в полном объёме или частично и оцениваться исходя из сложности и правильности выполнения. В рабочую тетрадь включено большое количество практических задач, показывающих прикладное значение физики.

Автор Титаренко Сергей Александрович
Дата добавления 20.04.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 1241
Номер материала 59854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓