Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРВММА ПО МАТЕТАТИКЕ 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРВММА ПО МАТЕТАТИКЕ 1 КЛАСС

Пояснительная записка

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике, завершённой предметной линии учебников «Математика», авт. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. (УМК «Школа России»).

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).




















Содержание тем учебного курса

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … «

Пространственные и временные представления

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация - 28 ч

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина,

которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство»

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,

которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание - 28 ч

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по

решению
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Повторение пройденного

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач1.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (продолжение) - 28 ч
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного

Подготовка к решению задач в два действия — решение

цепочки задач
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием

Единица вместимости литр


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация - 12 ч

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание (продолжение) - 22 ч

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» - 5 ч

Проверка знаний (1 ч)













Учебно – тематическое планирование

по математике

Класс 1

Количество часов

Всего 132 часов; в неделю 4 часа

Планирование составлено

Сборник рабочих программ «Школа России», «Математика»

Моро М.И., Москва, «Просвещение», 2011 г.

Учебник М.И.Моро, Математика, Москва, «Просвещение», 2012 г.



Наименование разделов и тем

Всего часов

1 – 8

Подготовка к изучению чисел. пространственные и временные представления

8

9 – 36

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

37 – 92

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

93 – 104

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

105 -126

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

127 - 132

Итоговое повторение. Проверка знаний

6

Итого

132
























Требования к уровню подготовки обучающихся


Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны

знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания,

таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

названия и последовательность чисел от 0 до до 20;

уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

Определение времени по часам;

Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

Оценка размеров предметов «на глаз»;

Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+, -);

  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

    • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

    • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

    • измерять длину предмета с помощью линейки;

    • изображать отрезок заданной длины;

    • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.












Поурочные разработки по математике

1 класс

Дата

урока

Тема урока

Применение ИКТ, адрес

Кален.

Фактич.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч.

4.09


1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества


5.09


2.

Счёт предметов


6.09


3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.


9.09


4.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.


11.09


5.

Столько же. Больше. Меньше.

Яндекс. Завуч.

12.09


6.

На сколько больше? На сколько меньше?


13.09


7.

Повторение пройденного материала

Яндекс. Завуч.

16.09


8.

Проверочная работа


Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация – 28 ч.

18.09


1.

Много. Один


19.09


2.

Число и цифра 2

Яндекс. Почемучка

20.09


3.

Число и цифра 3

Яндекс. Почемучка

23.09


4.

Знаки +, -, =


25.09


5.

Число и цифра 4

Яндекс. Почемучка

26.09


6.

Длиннее, короче

Яндекс. Завуч.

27.09


7.

Число и цифра 5

Яндекс. Почемучка

30.09


8.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Яндекс. Завуч.

2.10


9.

Странички для любознательных


3.10


10.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч


4.10


11.

Ломаная линия

Яндекс. Фестиваль 1сентября

7.10


12.

Закрепление изученного материала


7.10


13.

Знаки >, <, =

Яндекс. Завуч.

9.10


14.

Равенство. Неравенство

Яндекс.

Педсовет

10.10


15.

Многоугольник

Яндекс.

Руседу

11.10


16.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6


14.10


17.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7


16.10


18.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8


17.10


19.

Числа 8 и9. Письмо цифры 9

Яндекс. Завуч.

18.10


20.

Число 10

Яндекс. Завуч..

21.10


21.

Обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Яндекс. Завуч.

23.10


22.

Наши проекты


24.10


23.

Сантиметр


25.10


24.

Увеличить на… Уменьшить на …

Яндекс.

Руседу

28.10


25.

Число 0


30.10


26.

Сложение и вычитание с числом 0

Яндекс.

Руседу

31.10


27.

Странички для любознательных


1.11


28.

Что узнали. Чему научились. проверочная работа


Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание – 56 ч.

11.11


1.

Сложение и вычитание вида - 1, + 1,

Яндекс. Завуч.

13.11


2.

Сложение и вычитание вида - 1 – 1, +1+1,


14.11


3.

Сложение и вычитание вида - 2, + 2


15.11


4.

Слагаемые. Сумма

Яндекс. Почемучка

18.11


5.

Задача

Яндекс. Завуч.

20.11


6.

Составление задач по рисунку

Яндекс.

Про школу

21.11


7.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2


22.11


8.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Яндекс.

Nsportal

25.11


9.

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Яндекс.

Педсовет

27.11


10.

Странички для любознательных


28.11


11.

Что узнали. Чему научились


29.11


12.

Странички для любознательных


2.12


13.

Сложение и вычитание вида - 3, + 3,

Яндекс. Завуч.

4.12


14.

Прибавление и вычитание числа 3

Яндекс.

Педсовет

5.12


15.

Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков


6.12


16.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3


9.12


17.

Присчитывание и отсчитывание по 3


11.12


18.

Решение задач


12.12


19.

Закрепление пройденного материала


13.12


20.

Странички для любознательных


16.12


21.

Что узнали. Чему научились


18.09


22.

Повторение изученного материала


19.12


23.

Закрепление пройденного материала


20.12


24.

Обобщение пройденного материала


23.12


25.

Проверочная работа


25.12


26.

Работа над ошибками


26.12


27.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Яндекс. Завуч.

9.01


28.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


10.01


29.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


13.01


30.

Сложение и вычитание вида + 4, - 4,

Яндекс. Завуч.

15.01


31.

Закрепление изученного материала


16.01


32.

На сколько больше? На сколько меньше?

Яндекс.

Руседу

17.01


33.

Решение задач


20.01


34.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4


22.01


35.

Решение задач

Яндекс.

Про школу

23.01


36.

Перестановка слагаемых

Яндекс.

Педсовет

24.01


37.

Применение переместительного свойства для случаев вида +5,6,7,8,9


27.01


38.

Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

Яндекс. Завуч.

29.01


39.

Закрепление пройденного материала


30.01


40.

Состав чисел в пределах 10.

Яндекс. Завуч.

31.01


41.

Закрепление пройденного материала


3.02


42.

Странички для любознательных


5.02


43.

Что узнали. Чему научились.


6.02


44.

Закрепление пройденного материала


7.02


45.

Связь между суммой и слагаемыми

Яндекс.

Педсовет

17.02


46.

Закрепление изученного материала


19.02


47.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Яндекс.

Руседу

20.02


48.

Вычитание вида 6 -, 7 -

Яндекс.

Про школу

21.02


49.

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач


24.02


50.

Вычитание вида 8 -, 9 -

Яндекс.

Педсовет

26.02


51.

Закрепление приёма вычислений вида 8 -, 9 -


27.02


52.

Вычитание вида 10 -

Яндекс. Завуч.

28.02


53.

Килограмм

Яндекс.

Руседу

3.03


54.

Литр

Яндекс.

Руседу

5.03


55.

Что узнали. Чему научились


6.03


56.

Проверочная работа


Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 ч.

7.03


1.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20


10.03


2.

Образование чисел второго десятка


12.03


3.

Запись и чтение чисел второго десятка


13.03


4.

Дециметр

Яндекс.

Руседу

14.03


6.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10


17.03


6.

Закрепление изученного материала


19.03


7.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились


20.03


8.

Проверочная работа


21.03


9.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала


2.04


10.

Подготовка к решению задач в два действия

Яндекс. Завуч.

3.04


11.

Решение задач в два действия


4.04


12.

Составная задача


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 22 ч.

7.04


1.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток


9.04


2.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, +3


10.04


3.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4


11.04


4.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5

Яндекс. Завуч.

14.04


5.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6


16.04


6.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7


17.04


7.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, +9


18.04


8.

Таблица сложения

Яндекс.

Руседу

21.04


9.

Странички для любознательных


23.04


10.

Что узнали. Чему научились


24.04


11.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

Яндекс. Завуч.

25.04


12.

Вычитание вида 11 -


28.04


13.

Вычитание вида 12 -


30.04


14.

Вычитание вида 13 -

Яндекс. Завуч. Нач. шк.

2.05


15.

Вычитание вида 14 -

Яндекс. Завуч.

5.05


16.

Вычитание вида 15 -


7.05


17.

Вычитание вида 16 -


8.05


18.

Вычитание вида 17 - , 18 -


12.05


19.

Закрепление изученного материала

Яндекс. Завуч.

14.05


20.

Странички для любознательных


15.05


21.

Итоговая проверочная работа


16.05


22.

Что узнали. Чему научились


Итоговое повторение – 6 ч.

19.05


1.

Наши проекты


21.05


2.

Нумерация


22.05


3.

Сложение и вычитание


23.05


4.

Решение задач


26.05


5.

Повторение пройденного материала


28.05


6.

Что узнали. Чему научились


























Учебно – методический комплект

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4классы.. Москва «Просвещение» 2011г.

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011


Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011


Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011


Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010


Контрольно – измерительные материалы, Математика Т.Н.Ситникова, Москва, ВАКО, 2012 г.














1

19


РАБОЧАЯ ПРОГРВММА ПО МАТЕТАТИКЕ 1 КЛАСС
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по математике для первого класса разработана на основе треьований ФГОС НОО,авторской программы М.И.Моро,М.А.Бантовой "математика",Концепций духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования.Зтот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учится.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики,но и других школьных дисциплин.

Автор Дубровина Алла Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 300
Номер материала 10002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓